Новости рождения христа год

Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем.

Рождение Иисуса Христа

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древо Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате.
Рождество Христово. Большая российская энциклопедия А так как Иисус Христос родился в декабре, то 31 год Ему ещё не мог исполнится.
Рождество Христово: даты, история, традиции | Правмир Каждая газета первой своей новостью сообщает о том, что в семье плотника из Назарета двадцать (или почти двадцать) веков назад родился малыш.

Что известно о дате рождения Иисуса Христа

Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 (10) года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока. нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа Девой Марией в Вифлееме Иудейском.

Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника

  • Иконография
  • Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам
  • Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы
  • Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
  • 2. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова?

Рождественская история: как появился один из самых светлых праздников

Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви. В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней. Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе. Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь.

Рука завоевателей дрогнула в тот момент, когда они увидели одну из мозаик храма. На ней была сцена поклонения восточных волхвов, пришедших с дарами к Младенцу Христу.

Когда родился Христос, на небе загорелась звезда. Она указала путь пастухам, которые первые пришли и поклонились младенцу, а также волхвам — мудрецам, которые поднесли Христу драгоценные дары.

Почему наша эра от Рождества Христова Выражение "наша эра" и летоисчисление от Рождества Христова возникли около 1,5 тысяч лет назад, рассказывает "Вокруг Света". В раннем Средневековье в Европе считали годы от начала правления римского императора Диоклетиана. Когда католический монах Дионисий Малый составил таблицу для расчета даты Пасхи, вместе и ней он вычислил и предполагаемый год рождения Иисуса Христа. В VII веке, благодаря англосаксонскому летописцу Беде Достопочтенному, появился обычай датировать события, произошедшие до Рождества Христова "до нашей эры" , ведя счет в обратную сторону.

Постепенно вся Европа стала измерять время от рождения Христа.

В этот период незамужние девушки гадают на суженого, а хозяйки очага привлекают удачу и достаток в дом. При этом церковь не поощряет мистические обряды и ритуалы. Рождество — 2024: что можно и нельзя делать Приготовления к празднику важно завершить до знаменательной даты — в само Рождество убирать дом и заниматься рукоделием не стоит. А вот следить за чистотой тела и выполнять банные процедуры не возбраняется. Несмотря на окончание поста, злоупотреблять алкоголем и праздничными блюдами нельзя, иначе торжество может превратиться в нетрезвую перебранку. Главное — не омрачать праздник ссорами, конфликтами и бранью.

Все дурные помыслы нужно гнать от себя. Также ни в коем случае нельзя отказывать в помощи просящему. Ранее «Известия» рассказывали, как Рождество отмечают католики и какие традиции праздника существуют в западных странах.

В это время забивали много скота, чтобы не кормить его в течение зимы, а домашнее вино и пиво как раз были готовы к употреблению. В Риме отмечались сатурналии - в честь Сатурна, бога земледелия. Они начинались незадолго до зимнего солнцестояния и продолжались в течение семи дней. Это был карнавал: мужчины одевались, как женщины, хозяева выряжались слугами, все пировали, пили и даже хулиганили.

На Британских островах друиды срезали и благословляли омелу, чтобы отметить зимнее солнцестояние. Всегда ли отмечали Рождество в Европе после принятия христианства?

Рождество Христово в 2024 году: дата, история, основные традиции и символы праздника

Праздник Рождества Христова возник в первые века христианства, до IV века отмечался 6 января и вначале относился ко Крещению Господню. Главной целью праздника было воспоминание и прославление явления во плоти Сына Божия. При этом Православная Церковь особо выделяла значение Рождества Христова в противоположность распространенным тогда ересям, отрицавшим Божественную природу Иисуса Христа и утверждавшим, что лишь при Крещении произошло «истечение Божества» на Спасителя. Восточная Церковь ввела эту традицию немногим позже, около 377 года. По мнению отцов Церкви, 25 декабря и исторически более соответствует дню самого Рождения Господа Иисуса Христа. Священное Писание Гал. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший возставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную Ин.

Он родился в Вифлееме, в субботу 21 сентября 5 года до «новой эры», но самое удивительное, что «официальные» даты 25 декабря и 7 января тоже верны! Как это может быть? Оказывается, может! Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев признаком «язычества» и могло практиковаться только в среде отступников от веры отцов, в близких и дружественных Риму кругах. Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н.

Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме 20-й год до н. О том, как возникла «официальная» дата Рождества Христова, — ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. Мы же перейдём к уточнению года рождения Иисуса. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…" Лк.

Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г.

Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г.

Отсюда было познание, что Пречистая Дева вручается Иосифу на хранение. Старцу Иосифу в то время было, думают иные, около восьмидесяти лет» митрополит Вениамин Федченков. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах А знаете ли вы, чем была занята Пресвятая Дева в момент Благовещения? В то самое время, когда явился к Деве небесный благовестник, Она, как полагают богомудрые отцы Церкви, имела в уме слова пророка Исаии: «Се, Дева во чреве зачнет» Ис. Ангел пришел благовествовать Марии. Знаете ли вы, что и кто есть ангел? Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно» преподобный Иоанн Дамаскин. Храмовая икона Благовещенского собора Московского Кремля. XVII век. Знаете ли вы, почему Богородица изображается на иконе Благовещения с цветком лилии? Цветок лилии символизирует собой чистоту. За свою несравненную чистоту и целомудрие Она была избрана Богом и удостоена великого чуда — осталась девой при зачатии Спасителя и после Его рождения. Знаете ли вы, как выглядела Пресвятая Богородица? Описание внешнего облика Пресвятой Богородицы дал церковный историк Никифор Каллист: «Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, — свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими Она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась. Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту Ее души».

Учитель выступил в Тире только один раз, 20 июля пополудни, когда он говорил верующим о любви Отца ко всем людям и о миссии Сына — раскрыть Отца всем народам. Около полудня в воскресенье, 24 июля, Иисус и двенадцать вышли из дома Иосифа, к югу от Тира, и отправились прибрежным путем в Птолемаиду. Здесь они остановились на один день, обратившись со словами утешения к группе местных верующих. Петр выступил перед ними с проповедью вечером 25 июля. Во вторник они покинули Птолемаиду и взяли путь на восток, продвигаясь внутрь страны по тивериадской дороге в сторону Иотапаты. В среду они сделали остановку в Иотапате, где вновь беседовали с верующими о царстве. В четверг они покинули Иотапату и отправились на север караванным путем, соединявшим Назарет с Ливанскими горами, следуя в село Завулон через Раму. В пятницу они провели в Раме несколько встреч и остались здесь на субботу. В воскресенье, 31 июля, они добрались до Завулона, провели в тот же вечер встречу и на следующее утро продолжили свой путь. В начале августа 29 года н. Учитель вернулся из миссионерского путешествия в Финикию и приступил к реорганизации рассеянных и поредевших рядов своих испытанных сторонников в преддверии последнего, богатого событиями года своей миссии на земле. Посещение Иисусом Капернаума в воскресенье, 7 августа, с целью повидаться со своей семьей. В понедельник, 8 августа, когда Иисус и двенадцать апостолов остановились в Магаданском парке неподалеку от Вифсаиды-Юлии, более ста верующих, евангелистов, членов женского корпуса и других людей, интересующихся царством, прибыли из Капернаума на совещание. Ранним утром во вторник Иисус и двенадцать апостолов вышли из Магаданского парка в Кесарию Филиппову, столицу владений тетрарха Филиппа. В этот августовский день трое его апостолов увидели, как он отказался быть наделенным всей полнотой власти во вселенной. В изумлении они смотрели, как небесные посланники удалились, оставив его одного завершать свою земную жизнь в качестве Сына Человеческого и Сына Божьего. Рано утром в среду Иисус и двенадцать вышли из Кесарии Филипповой и направились в Магаданский парк, находившийся неподалеку от Вифсаиды-Юлии. Утром — в четверг, 18 августа — Учитель созвал своих последователей и велел каждому апостолу взять себе в напарники одного из евангелистов и вместе с остальными евангелистами отправиться двенадцатью группами в города и села Декаполиса. Иисус выделил на это путешествие четыре недели, наказав своим последователям вернуться в Магадан не позднее пятницы, 16 сентября. В пятницу, 16 сентября, все труженики собрались в Магаданском парке. В субботу состоялся совет, в котором приняли участие более ста верующих, всесторонне обсудивших дальнейшие планы работы по установлению царства. С воскресенья, 18 сентября, в течение недели встречи с Роданом Александрийским, греческим философом, который уверовал в евангелие Иисуса. В воскресенье, 25 сентября 29 года н. После длительного совещания со своими сподвижниками Иисус, к удивлению всех присутствующих, объявил, что на следующий день ранним утром он и двенадцать апостолов отправятся в Иерусалим на праздник кущей. Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и его спутники вышли из города Ефраим, где он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября. Иисус и двенадцать приступили к интенсивной подготовке особой группы верующих, из хорошо подготовленных и опытных учеников. Занятия с ними начались в пятницу, 4 ноября, и продолжались до субботы, 19 ноября. Из этих хорошо подготовленных и опытных учеников Учитель позднее отобрал семьдесят учителей и послал их возвещать евангелие царства. Семьдесят евангелистов были посвящены Иисусом в Магаданском лагере пополудни в субботу, 19 ноября, и Абнер был назначен главой этих проповедников и учителей евангелия. В пятницу, 30 декабря, пока Иисус находился неподалеку в горах вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, семьдесят посланников начали по двое прибывать в лагерь у Пеллы в сопровождении многочисленных верующих. Примерно к пяти часам, когда Иисус вернулся в лагерь, все семьдесят были уже в сборе в том месте, где обычно учил Иисус. Во вторник, 3 января 30 года н. Эта миссионерская деятельность продолжалась почти три месяца и стала последним служением Учителя. После этого Иисус отправился в Иерусалим, где прошел через свои завершающие испытания во плоти. К середине января в Пелле собралось более тысячи двухсот человек. К середине марта, когда Иисус направился в Иерусалим, более четырех тысяч человек собирались каждое утро на утреннюю проповедь Учителя или Петра. В субботу, 18 февраля, Иисус находился в Рагабе, где жил богатый фарисей по имени Нафанаил. В четверг, примерно в половине третьего пополудни, в маленьком селении Вифания произошло величайшее из всех чудес, связанных с земным служением Михаила Небадонского, - воскрешение Лазаря. Это была последняя неделя пребывания Иисуса в лагере, и он уделял большое внимание обучению народа и наставлению апостолов. В понедельник, 13 марта, в первой половине дня, Иисус и его двенадцать апостолов в последний раз покинули лагерь у Пеллы и отправились на юг в путешествие по городам южной Переи, где трудились соратники Абнера. Они провели среди семидесяти более двух недель, после чего направились прямо в Иерусалим на празднование Пасхи. Более двух недель Иисус и двенадцать, в сопровождении толпы из нескольких сот учеников, путешествовали по южной Перее, посещая все города, где трудились семьдесят. Вечером в среду, 29 марта, Иисус и его последователи остановились в Ливиасе на пути в Иерусалим, завершив свое путешествие по южной Перее. К вечеру в четверг, 30 марта, Иисус и его апостолы, во главе группы примерно из двухсот верующих, подошли к стенам Иерихона. Лазарь, его сестры и их друзья уже ожидали их. В воскресенье, 2 апреля 30 г. В тот понедельник утром, посреди шумного сборища менял, лавочников и торговцев животными, Иисус пытался учить евангелию небесного царства. И помощью верующих Иисус с выгнал торговцев из храма. В ЭТОТ вторник, около семи часов утра, в доме Симона состоялась встреча Иисуса с апостолами, женским корпусом и группой из двух-трех десятков ближайших учеников. В третьем часу пополудни Иисус прибыл в храм в сопровождении одиннадцати апостолов, Иосифа Аримафейского, тридцати греков и некоторых других учеников и приступил к последнему из своих обращений, произнесенных во дворах этого святилища. Ближе к полночи, во вторник, 4 апреля 30 года н. Вскоре после того, как Иисус и Иоанн Марк покинули лагерь, Иуда Искариот спешно отправился в город на встречу с врагами Иисуса, которая состоялась в доме у первосвященника Кайафы. Неофициальное заседание синедриона должно было начаться вскоре после 10 часов утра. В ТЕХ случаях, когда Иисус и апостолы не были перегружены обучением людей, они, как правило, посвящали каждую среду отдыху. Иисус собирался отправиться в одиночестве в горы. ИИСУС планировал провести этот четверг — свой последний свободный день на земле в качестве божественного Сына, инкарнированного во плоти, — вместе с апостолами и несколькими верными и преданными учениками. Около половины пятого в четверг Учитель повел своих двенадцать апостолов по тропе к дороге на Вифанию и, далее, в Иерусалим. В четверг вечером состоялась тайная вечеря в доме Иоанна Марка. БЫЛО около десяти часов вечера, когда в этот четверг Иисус повел одиннадцать апостолов из дома Илии и Марии Марк назад в гефсиманский лагерь. Около половины двенадцатого Иуда Искариот вышел из храма, его сопровождало более шестидесяти человек — храмовая стража, римские солдаты и любопытные слуги первосвященников и правителей для ареста Учителя. Около половины четвертого утра в пятницу первосвященник Кайафа потребовал от следственной комиссии синедриона тишины и приказал привести Иисуса для официального суда. В половине шестого началось второе заседание трибунала, и Иисуса отвели в соседнюю комнату, где его ждал Иоанн. Здесь Учитель находился под надзором римского солдата и храмовых стражников. Тем временем трибунал приступил к формулированию обвинений, которые следовало представить Пилату. В шесть часов утра Иисуса вывели из дома Кайафы, чтобы доставить к Пилату для утверждения смертного приговора, столь несправедливо и незаконно вынесенного синедрионом. Утром в пятницу, по приказу Пилата Иисуса отвели к Ироду. Было около половины девятого утра, в пятницу, когда Пилат завершил свой допрос и Учитель был передан римским солдатам для распятия. Шел десятый час, когда процессия с осужденными на казнь прибыла на Голгофу, и римские солдаты начали прибивать двух разбойников и Иисуса к их крестам. В ту пятницу, около половины десятого утра, Иисус был распят на кресте. К одиннадцати часам более тысячи человек собралось здесь, чтобы увидеть это зрелище, — распятие Сына Человеческого.

В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС?

Краткая история летосчисления от Рождества Христова Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы.
Когда родился Иисус Христос - точная дата по Библии? Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа Девой Марией в Вифлееме Иудейском.
Рождение Иисуса Христа это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году.
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? 3 Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря.
Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте? Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире.

Точная дата рождения Христа неизвестна до сих пор!

Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Будучи матерью по плоти Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева была связана с ним не только духовно, но и телесно и пусть земной жизни ее сына закончился именно во гробе. Знал он и пророчества о Вифлееме, где надлежит родиться Христу, – и приказал убить всех вифлеемских младенцев в возрасте до двух лет. Иисус родился 21 августа 7 года до н. э. в полдень.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Так из Рождества появился наш Новый год, перенявший почти все его очертания – вплоть до святочного рассказа, который из письменного стал кинематографическим, за исключением главного – рождения Спасителя. Иисус Христос.-1 В ветхозаветных пророчествах было предречено конкретное место рождения Мессии, Спасителя мира – Вифлеем иудейский. Знал он и пророчества о Вифлееме, где надлежит родиться Христу, – и приказал убить всех вифлеемских младенцев в возрасте до двух лет. По расчетам Дионисия, Иисус родился на 753-й год “от основания Рима”. 7 января православные христиане всего мира празднуют рождение Иисуса Христа.

«Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса

Если же говорить более подробно, то в песнопениях служб праздничного цикла можно выделить следующие темы: Разрешение греха прародителей. В песнопениях говорится об обновлении Адама Христос, приняв человеческую природу, соединил ее с Божеством и тем самым освятил, обновил и преодолении проклятия Евы Еве было возвещено, что все женщины будут рождать в мучениях, однако Богородица, родив Христа безболезненно, фактически отменила действие этого проклятия. Просвещение людей, находившихся во тьме греха. Тема просвещения и света присутствует уже в тропаре — древнейшем песнопении праздника, где говорится о том, что Рождество Спасителя явило миру «свет разума», а Сам Христос называется «Солнцем Правды».

Истощание кенозис Христа в Воплощении. Слово Божие, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, приняв человеческую плоть, смирил Себя, «истощил», претерпел тяжкие страдания понятно, что применительно к Божеству о страданиях можно говорить лишь образно, условно при соединении с нашим бренным, греховным и ограниченным естеством. Соединение неба и земли.

Данная тема, например, явно выражена во 2-й стихире литии: «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде». Радость всей твари — один из распространенных мотивов рождественских песнопений. Особенно характерно этот мотив выражен в стихире литии на «И ныне»: «Ликуют Ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь: играет же вся тварь рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа, яко всякая лесть идольская преста, и царствует Христос во веки».

Прославление Богородицы. Рождество Христово можно назвать самым «Богородичным» праздником среди Господских по идейному содержанию молитвословий. Потому хвалебные воззвания в адрес Пресвятой Девы часто встречаются в песнопениях праздника.

Отметим следующую стихиру: «Приидите, воспоим Матерь Спасову, по Рождестве паки явльшуюся Деву: радуйся, Граде одушевленный Царя и Бога, в немже Христос пожив, спасение содела. С Гавриилом воспоем, с пастырьми прославим, зовуще: Богородице, моли из Тебе Воплощеннаго спастися нам» 3-я хвалитная стихира. Киев, 1916.

Развернуть Иконография На первых этапах формирования православной иконографии иконы Рождества Христова могли отображать значительно меньшее количество исторических деталей, чем современные канонические изображения. Например, оно могло быть представлено сюжетом поклонения волхвов. В более поздние времена получили распространение развернутые композиции, отображающие множество аспектов, связанных с этим событием.

В центре данной композиции обычно изображается Богоматерь, расположенная на ложе; позади Неё гора, а в ней — пещера, внутри которой — Богомладенец Христос, лежащий в яслях. Богоматерь, как правило, бывает представлена в полулежачем положении в знак того, что во время родов Она не испытывала мук рождения, какие обыкновенно испытывают роженицы, в силу грозного Божьего определения: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» Быт. Примечательно, что взор Пресвятой Богородицы обращен не в сторону Новорожденного Сына, а в сторону богомольца подразумевается тот, кто стоит перед иконой — символ того, что Она — не просто Матерь, а Новая Ева, Ходатаица за людей.

Богомладенец, лежащий в яслях, спелёнут. Его пелены напоминают погребальные. Этим знаменуется, что одна из целей Пришествия в мир Спасителя — последующее Искупление людей посредством Его Крестных страданий и смерти.

На это же указывает и тьма внутри пещеры, окружающая Новорожденного: по смерти Ему предстоит сойти душой во ад. Кроме того, тьма, окружающая фигуру Младенца, указывает на тьму греха, тьму неверия Ин. Возле яслей расположены вол и осел на некоторых русских иконах вместо осла изображен конь.

В символической интерпретации вол — символ иудейского, а осел — языческих народов. Через это подчеркивается, что Христос явился в мир, чтобы призвать ко спасению всех людей, независимо от их национальной принадлежности.

Православные христиане в Греции, Кипре, части Ливана и Румынии отмечают православное Рождество и вовсе 25 декабря, придерживаясь слов Святого Писания о рождении Иисуса в дни зимнего солнцестояния.

Исторический бонус: почему некоторые христиане в прошлом хотели запретить Рождество? Боже, зачем запрещать?! Многие религиозные группы не согласились со связью праздника с языческими обычаями и стремились отказаться от Рождества в целом.

Так было с пуританами - группой протестантов, которые стремились очистить религию от ее связей с католицизмом. Они утверждали, что Библия не упоминает о праздновании рождения Христа, и запретили Рождество 1659 года в колонии Массачусетского залива, назвав его «дурачеством». В 1500-х годах Шотландия претерпела аналогичные изменения после того, как католицизм был объявлен вне закона после Реформации 1560 года, и страна стала протестантской.

Шотландия запретила Рождество в 1640 году, пытаясь отделить его от католических обычаев, и оно не становилось государственным праздником вплоть до 1958 года. А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Тогда вам срочно туда.

Там огромное количество познавательных видео, которых вы нигде больше не найдёте. Например, вот это: Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.

Во второй половине декабря все они перебрались к Иордану и обосновались у Пеллы, где снова начали учить и проповедовать. Как иудеи, так и иноверцы приходили в этот лагерь услышать евангелие. Ранним утром 13 января 28 года н. Иисус и апостолы в сопровождении примерно двадцати пяти последователей отправились в Капернаум.

Теперь, когда Иоанн Креститель был казнен, Иисус приготовился впервые открыто отправиться в путешествие по Галилее с публичными проповедями. ИИСУС и апостолы прибыли в Капернаум в среду, 17 марта, и, прежде чем отправиться в Иерусалим, они провели две недели в своей резиденции в Вифсаиде. В течение этих двух недель апостолы учили людей на берегу моря, Иисус же подолгу уединялся в горах, занимаясь делами своего Отца. Ранним утром во вторник, 30 марта, Иисус и группа апостолов отправились в Иерусалим на празднование Пасхи, избрав путь, проходивший через долину Иордана. Они достигли цели пополудни в пятницу, 2 апреля, и остановились, как обычно, в Вифании. В конце апреля Иисус и апостолы покинули свой вифанский центр поблизости от Иерусалима и отправились обратно в Капернаум через Иерихон и долину Иордана.

В период с 3 мая по 3 октября 28 года н. Пополудни в пятницу, 1 октября - исцеление паралитика ВТОРОЕ проповедническое путешествие по Галилее началось в воскресенье, 3 октября 28 года н. Во вторник, 18 января, в доме Зеведея в Вифсаиде к двадцати четырем апостолам присоединились около семидесяти пяти испытанных евангелистов для подготовки к началу третьего проповеднического путешествия по Галилее. Все эти женщины прослушали наставления для молодых евангелистов, однако ни они сами, ни их учителя не догадывались о том, что Иисус решится поручить им проповедовать евангелие царства и ухаживать за больными. К 10 марта все группы учителей и проповедников вновь собрались в Вифсаиде. В воскресенье, 3 апреля, в сопровождении только двенадцати апостолов, Иисус отправился из Вифсаиды в Иерусалим.

В воскресенье, 24 апреля, Иисус и апостолы вышли из Иерусалима и направились в Вифсаиду через прибрежные города Иоппию, Кесарию и Птолемаиду. После этого они углубились внутрь страны, взяв путь на Раму и Хоразин, и прибыли в Вифсаиду в пятницу, 29 апреля. Субботним вечером 30 апреля, в Тивериаде проходило совещание Ирода Антипы с группой специальных представителей иерусалимского синедриона. Эти книжники и фарисеи уговаривали Ирода арестовать Иисуса. С 1 по 7 мая Иисус совещался со своими ближайшими сторонниками в доме Зеведея. В воскресенье, 8 мая, иерусалимский синедрион распорядился закрыть все синагоги Палестины для Иисуса и его сторонников.

В то же воскресное утро Иисус объявил неделю отдыха. Субботней ночью, 21 мая, в Тивериаде стало известно, что гражданские власти Иерусалима не возражают против соглашения между Иродом и фарисеями о том, чтобы схватить Иисуса и доставить в Иерусалим, где он предстал бы перед синедрионом по обвинению в неуважении к священным законам евреев. Примерно в 7. Около восьми часов в это воскресное утро, в ответ на срочный вызов своячницы Иуды, в Вифсаиду прибыли пять членов земной семьи Иисуса. В воскресное утро, двадцать второго мая 29 года н. Утром в понедельник, 23 мая, Иисус отправил Петра вместе с двенадцатью евангелистами в Хоразин, в то время как сам он, вместе с одиннадцатью апостолами, вышел в Кесарию Филиппову через Иордан.

Утром в четверг, 9 июня, группа из двадцати пяти учителей истины покинула Кесарию Филиппову и отправилась к финикийскому побережью. Во вторник, 28 июня, Учитель и его товарищи покинули Сидон и отправились на север, в прибрежные города Порфирион и Гелдую. В среду, 6 июля, все они вернулись в Сидон и остановились в доме Юсты, где пробыли до утра в воскресенье, после чего отправились в Тир. Они прошли на юг берегом, через Сарепту, и прибыли в Тир в понедельник, 11 июля. С 11 по 24 июля они учили в Тире. Каждый из апостолов взял с собой одного из евангелистов, и так, попарно, они учили и проповедовали во всех районах Тира и его окрестностях.

Учитель выступил в Тире только один раз, 20 июля пополудни, когда он говорил верующим о любви Отца ко всем людям и о миссии Сына — раскрыть Отца всем народам. Около полудня в воскресенье, 24 июля, Иисус и двенадцать вышли из дома Иосифа, к югу от Тира, и отправились прибрежным путем в Птолемаиду. Здесь они остановились на один день, обратившись со словами утешения к группе местных верующих. Петр выступил перед ними с проповедью вечером 25 июля. Во вторник они покинули Птолемаиду и взяли путь на восток, продвигаясь внутрь страны по тивериадской дороге в сторону Иотапаты. В среду они сделали остановку в Иотапате, где вновь беседовали с верующими о царстве.

В четверг они покинули Иотапату и отправились на север караванным путем, соединявшим Назарет с Ливанскими горами, следуя в село Завулон через Раму. В пятницу они провели в Раме несколько встреч и остались здесь на субботу. В воскресенье, 31 июля, они добрались до Завулона, провели в тот же вечер встречу и на следующее утро продолжили свой путь. В начале августа 29 года н. Учитель вернулся из миссионерского путешествия в Финикию и приступил к реорганизации рассеянных и поредевших рядов своих испытанных сторонников в преддверии последнего, богатого событиями года своей миссии на земле. Посещение Иисусом Капернаума в воскресенье, 7 августа, с целью повидаться со своей семьей.

В понедельник, 8 августа, когда Иисус и двенадцать апостолов остановились в Магаданском парке неподалеку от Вифсаиды-Юлии, более ста верующих, евангелистов, членов женского корпуса и других людей, интересующихся царством, прибыли из Капернаума на совещание. Ранним утром во вторник Иисус и двенадцать апостолов вышли из Магаданского парка в Кесарию Филиппову, столицу владений тетрарха Филиппа. В этот августовский день трое его апостолов увидели, как он отказался быть наделенным всей полнотой власти во вселенной. В изумлении они смотрели, как небесные посланники удалились, оставив его одного завершать свою земную жизнь в качестве Сына Человеческого и Сына Божьего. Рано утром в среду Иисус и двенадцать вышли из Кесарии Филипповой и направились в Магаданский парк, находившийся неподалеку от Вифсаиды-Юлии. Утром — в четверг, 18 августа — Учитель созвал своих последователей и велел каждому апостолу взять себе в напарники одного из евангелистов и вместе с остальными евангелистами отправиться двенадцатью группами в города и села Декаполиса.

Иисус выделил на это путешествие четыре недели, наказав своим последователям вернуться в Магадан не позднее пятницы, 16 сентября. В пятницу, 16 сентября, все труженики собрались в Магаданском парке. В субботу состоялся совет, в котором приняли участие более ста верующих, всесторонне обсудивших дальнейшие планы работы по установлению царства. С воскресенья, 18 сентября, в течение недели встречи с Роданом Александрийским, греческим философом, который уверовал в евангелие Иисуса. В воскресенье, 25 сентября 29 года н. После длительного совещания со своими сподвижниками Иисус, к удивлению всех присутствующих, объявил, что на следующий день ранним утром он и двенадцать апостолов отправятся в Иерусалим на праздник кущей.

Во второй половине октября Иисус и двенадцать покинули окрестности Иерусалима. В воскресенье, 30 октября, Иисус и его спутники вышли из города Ефраим, где он отдыхал в уединении в течение нескольких дней, и никуда не сворачивая, направились по западно-иорданской дороге в Магаданский парк, куда прибыли к вечеру в среду, 2 ноября. Иисус и двенадцать приступили к интенсивной подготовке особой группы верующих, из хорошо подготовленных и опытных учеников. Занятия с ними начались в пятницу, 4 ноября, и продолжались до субботы, 19 ноября. Из этих хорошо подготовленных и опытных учеников Учитель позднее отобрал семьдесят учителей и послал их возвещать евангелие царства. Семьдесят евангелистов были посвящены Иисусом в Магаданском лагере пополудни в субботу, 19 ноября, и Абнер был назначен главой этих проповедников и учителей евангелия.

В пятницу, 30 декабря, пока Иисус находился неподалеку в горах вместе с Петром, Иаковом и Иоанном, семьдесят посланников начали по двое прибывать в лагерь у Пеллы в сопровождении многочисленных верующих. Примерно к пяти часам, когда Иисус вернулся в лагерь, все семьдесят были уже в сборе в том месте, где обычно учил Иисус. Во вторник, 3 января 30 года н. Эта миссионерская деятельность продолжалась почти три месяца и стала последним служением Учителя. После этого Иисус отправился в Иерусалим, где прошел через свои завершающие испытания во плоти. К середине января в Пелле собралось более тысячи двухсот человек.

К середине марта, когда Иисус направился в Иерусалим, более четырех тысяч человек собирались каждое утро на утреннюю проповедь Учителя или Петра.

Эту хронологическую подробность скептики долгое время ставили евангелисту в упрек, подвергая сомнению сам факт Рождения Христа в Вифлееме. Дело в том, что еврейский историк первого века Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» упоминает, что Публий Сульпиций Квириний был назначен правителем Сирии - римской провинции, в которую вошла и Иудея, уже после смерти царя Ирода. В то время как Иисус, согласно Евангелию, родился во время царствования этого жестокого иудейского монарха. То есть, получается, что перепись населения во время правления Квириния происходила после Рождения Спасителя. Недоверчивые историки сделали из этого вывод, что в момент Рождества переписи не производилось, а, следовательно, у Богородицы не было причин отлучаться из Назарета в Вифлеем. Противоречие попытался разрешить в 1910 году профессор Оксфордского и Кэмбриджского университетов, историк и археолог Уильям Рамсей.

Комментарий эксперта: В качестве главного аргумента британский ученый предъявил оппонентам латинскую надпись на камне, обнаруженном на раскопках недалеко от Рима, в окрестностях города Тиволи - древнего Тибура. Из этой надписи явствовало, что Публий Сульпиций Квириний правил Сирией дважды. Далее, продолжая свои исследования, Уильям Рамсей анализирует отрывок из произведения «Анналы» римского историка первого века Публия Корнилия Тацита. Летописец свидетельствует, что по смерти императора Августа его преемник Тиберий повелел предоставить все данные о том, какими силами обладало государство перед его вступлением на престол.

Рождество Христово: даты, история, традиции

При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством свое значение он приобретет только в Средние Века. Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.

Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе — смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I 323-337 н. Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников — в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений несторианство, арианство, манихейство и другие , которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах.

Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи. Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский то есть всехристианский церковный собор съезд в городе Никея ныне Изник, Турция в Малой Азии. На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых например, Святитель Николай, или Александр Александрийский. Председательствовал на соборе сам император Константин I. На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры формула вероисповедания.

Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием каждый год это разная дата.

Мы празднуем Рождество наугад? Потому что в Библии, главном источнике исторических христианских событий, дата не указывается. Там описываются только косвенные моменты, по которым можно предположить, что Иисус был рожден примерно в середине зимы. Например, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении сына Евангелие от Луки 1:26. Или когда ангел сказал Захарии о скором появлении на свет Иоанна от Луки 8:1-11. Конкретную же дату - 25 декабря - впервые указал Секст Юлий Африкан в своей летописи, написанной 221 года.

Хотя древние предания об Иосифе и Пресвятой Богородице все же доносятся до нас некоторыми текстами, которые не признаны Церковью как канонические, однако, считаются опирающимися на некоторые древние повествования. Мозаика церкви Христа-Хора в Стамбуле : Священник, стоя на пороге храма, вручает Иосифу посох, процветший живой лозой, а вместе с ним и поручает — Марию Деву Марию Изображение датируют 1316-1321 гг. Фото после реконструкции. Это, например, так называемое «Протоевангелие Иакова», источник II в. Иосифа, Иакову, однако, не подтверждено, так как текст — более позднего происхождения. Тем не менее, именно на него в основном опирается церковное предание, говорящее, что: Мария, позднее дитя престарелых родителей, Иоакима и Анны, с трех лет воспитывалась при Иерусалимском храме, после чего должна была быть выдана замуж, однако, дала обет остаться девственницей; можно полагать, что тогда ей было больше 12 лет — ибо таким считался брачный возраст еврейских девушек; именно тогда решением священников был избран вдовец, Иосиф, который стал мнимым мужем, на самом деле хранителем ее девства; известно, что к этому времени он вдовствовал уже несколько десятков лет, его дети были взрослыми, многие имели свои семьи; самому старцу на момент его брака с Марией было по крайней мере 80 лет. Как долго жила Мария в доме супруга до времени, когда Ей явился Архангел Гавриил, сообщая о будущем Рождении Иисуса, мы не знаем. Что говорит Библия и ученые-историки О том, в какое время суток случилось событие, есть более или менее точные данные: была ночь. Об этом говорит рассказ св. Луки о явлении Ангелов пастухам, которые «содержали ночную стражу» там, где пасся скот. Несколько сложнее определить время года. Да, Мария и Иосиф искали укрытие не только потому, что пришло время родов, но еще от ночного холода — однако, в Иудее вообще очень прохладные ночи, так что люди, находящиеся на улице, стараются согреться хотя бы у огня. Вспомним, например, историю ареста Христа, когда на дворе иудейского первосвященника по случаю ночного холода был разведен костер, близ которого «стоя и греяся» находился Апостол Петр Ин. Зимой же к холоду чаще всего добавляются дожди, даже снег — но о такой погоде св. Лука ничего не говорит. Так когда же случилось Рождество? Уже в первые века Церкви существовало до 136 версий этой даты. На чем основаны гипотезы Так как Писание не дает никаких прямых указаний на дату, и, более того, даже на время года, богословы и историки исходят из косвенных данных, которые содержатся как в христианских, так и в нехристианских источниках. Когда, где впервые была указана дата рождения Иисуса Христа Дата, как говорят современные церковные историки, следует из вычислений священника Тита Флавия Климента, которые содержит его книга «Строматы», написанная на рубеже II-III вв. Это 19 января «нового стиля», по юлианскому календарю 6 января 5590 г.

Но это не так. Рождество было признано официальным церковным праздником в IV веке. Он был приурочен папой Юлием I к языческому празднику Сатурналии. А он как раз приходился на 25 декабря. Дата рождения Христа не отмечена в Библии. Существует много теорий почему Рождество празднуют именно 25 декабря. Точная дата рождения Иисуса Христа нигде не упоминается. По Евангелию, 25 декабря исполняется девять месяцев с Благовещения. Пожалуй, это один из самых крупных мифов в христианстве - время рождения Иисуса Христа. В него верят как значительная часть верующих, так и не верующих. Это событие приносит много радости, и вместе с тем — много суеты. В это время принято дарить друг другу подарки. И этим, конечно же, хорошо пользуются коммерческие структуры, широко рекламируя этот праздник для большей стимуляции своих продаж. Считается, что Иисус родился зимой. По западному стилю — 25 декабря.

Иконография

  • Иисус родился не 25 декабря, не в Вифлееме, и это не его настоящее имя | Пикабу
  • Как появилось рождество?
  • Основные даты земной жизни иисуса христа (Руди Ольга Давыдовна) / Стихи.ру
  • История и события Рождества Христова
  • Когда же родился Иисус Христос?
  • Рождество Христово 2024: что за праздник и почему от него считают нашу эру - Толк 07.01.2024

Когда отмечают Рождество Христово

  • Читайте также
  • Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
  • Эра от Рождества Христова
  • Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова
  • Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
  • Вертеп и другие рождественские традиции

Рождество Иисуса Христа

День 24 декабря носит название Рождественский сочельник, или Вигилия. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост. Сочельник считается днем усиленного приготовления к празднику Рождества. В храмах и общинах вечером 24 декабря и в течение 25 декабря проходят праздничные мессы. Празднование Рождества продолжается восемь дней — с 25 декабря по 1 января, образующие Октаву Рождества. Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который отмечается в первое воскресенье за Богоявлением 6 января. Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета. Санта одет в красный костюм с белой отделкой. Он передвигается на санях, которые запряжены летающими оленями, и дарит детям подарки на Рождество Христово.

Для Санты в ночь на 25 декабря принято оставлять молоко и печенье. Утром 25 декабря дети распечатывают свои подарки. Также в этот день принято ходить в церковь. Внутри и снаружи церквей устанавливаются вертепы с яслями и фигурками Младенца Христа и Богоматери.

В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий.

Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы. Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» Лк 2,10-12.

Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем - город для них чужой. Перепись, как можно ослушаться указа императора? Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере - сюда пастухи в ненастье загоняют скот. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли - туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения.

Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать - сердцем. Как мир узнал о рождение Спасителя, как мир это воспринял? Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: "Не бойтесь! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". Как только ангел сказал это, внезапно появилось множество других Ангелов, поющих: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Этими словами начинается так называемое Великое славословие, поющеесяи сегодня во время Богослужений. Но пастухи были не единственными, кто поклонился Богомладенцу.

Богородица и Иосиф вместе с Младенцем Иисусом еще оставались в Вифлееме, как из далекого востока в Иерусалим пришли волхвы - мудрецы и звездочеты. Они тоже давно уже ожидали рождения Того, Кто станет Мессией - Спасителем. В Иерусалиме диковинно одетые пришельцы с востока начинают расспрашивать: "Где новорожденный Царь Иудейский? Мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться! От знатоков Священного писания испуганный Ирод узнает, что пророки предвещали рождение Царя Иудейского, Спасителя, в роде Давидовом, в городе Вифлееме. Подозрительному Ироду и в голову не может прийти, что царство новорожденного Владыки Израиля будет "не от мира сего", что речь идет не царстве земном, а о Царстве Небесном. Это все слишком сложно для жестокого самозванца Ирода. А Ирод, действительно, чудовище - он приказал казнить свою жену и детей только из подозрения, что они намерены лишить его власти.

Итак, услышав, что возможный конкурент уже родился, Ирод призывает к себе ни о чем не догадывающихся волхвов, узнает у них время рождения Мессии и посылает их в Вифлеем с коварным поручением: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". Волхвы направляются в Вифлеем, и новая звезда указывает им путь. Итак, ведомые звездой, волхвы идут в Вифлеем. И остановилась звезда "над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

По-восточному —7 января. Но впервые он сформировался к середине IV века. Это было обусловлено стремлением Церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца - Митры, чье рождение отмечали 25 декабря.. Чтобы не ломать традиций, этот праздник заменили днем рождения Иисуса Христа. Первые же христиане были в основном евреями и не отмечали Рождество по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Для них более важным был праздник Пасхи. После того, как в христианские общины вошли языческие народы, под воздействием их обычаев было начато празднование и Рождества Христова. Исследуя Писание, мы не видим никакой даты рождения Христа. Однако можно проследить в какое время года это было. Исходя из Евангельского повествования, очень трудно сказать, что всё описанное происходило зимой. В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года. Это выпадает на март — апрель, т. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук. Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий