Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России.
Поделиться
- Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году? - Россия || Интерфакс Россия
- В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин - Новости
- В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
- Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр - АвтоВзгляд
- "Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
Это приведет к повышению стоимости бензина примерно на 50-58 копеек. Внутрироссийский топливный рынок переживает подъём цен на бензин в опте, что уже отразилось на стоимости топлива на АЗС. Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды.
Цены на бензин достигли максимума за последние 11 лет
- Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Дизельная диверсия: Цены на солярку резко рванули вверх, вслед за ними подорожает всё
- Прогноз цен на топливо в 2024 году
В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит?
Такая же ситуация наблюдается по всем остальным видам топлива. Тем более, что Московский нефтеперерабатывающий завод, являющийся основным поставщиком бензина в столичный регион, совсем скоро уходит на ремонт на 2 месяца. Ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков подчеркнул, что топливо дорожает из-за его дефицита на внутреннем рынке, так как нефтяным компаниям куда выгоднее его экспортировать, а не оставлять внутри страны. Раньше эту проблему решали демпферные выплаты, когда государство гасило разницу между стоимостью горючего на внешнем и внутреннем рынках, однако теперь демпфер сократили вдвое.
В результате нефтяные компании или повысят цены на топливо внутри страны, или будут больше продавать на экспорт. Аналитик выразил надежду, что правительству удастся найти компромисс с нефтяниками.
Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла. Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем». Расскажу подробнее о каждом варианте. Возврат демпфера. Этот вариант выглядит наиболее понятным для участников рынка, но создает в регулировании американские горки: сначала мы сокращаем выплаты, причем долгосрочно — до 2026 года, а потом снова возвращаем все как было.
Такое решение может стать одним из самых быстрых изменений налогового законодательства, поэтому я думаю, что это маловероятно. Введение экспортной пошлины. Повышенная экспортная пошлина может стать долгосрочным «стабилизатором» ситуации. Тем более что в нашей истории такие меры уже были. Во время предыдущего топливного кризиса в 2011 году вводились повышенные экспортные пошлины на автомобильный бензин. Но тогда проблема была в другом — нужно было модернизировать НПЗ, сохраняя предложение на внутреннем рынке. И эту проблему удалось решить.
Повышение экспортной пошлины, однако, может ухудшить экономику отрасли и создать стимулы для экспорта сырой нефти, а не увеличения нефтепереработки. Введение экспортных квот. Такой шаг могут предпринять при ослаблении экспортных ограничений. Минэнерго может разрешить экспортировать топливо только самим НПЗ или ВИНКам при выполнении определенных норм по поставкам на внутренний рынок. Пока ограничения на экспорт дают возможность для маневра, но регулятору и участникам рынка придется вернуться к обсуждению того, как «донастроить» налоговую систему. И, я думаю, достаточно скоро. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: investnique.
На фоне роста оптовых цен 24 мая руководитель ФАС Максим Шаскольский говорил, что ведомство готово поддержать ограничение поставок бензина на экспорт. Шульгинов в тот же день заявил, что Минэнерго готово в случае необходимости выйти с предложением по ограничению экспорта бензина и дизтоплива. Он пояснил, что министерство дает нефтекомпаниям рекомендации «нарастить предложение и снизить экспорт». Источник «Ведомостей», знакомый с дискуссией, тогда пояснял, что Минэнерго рекомендовало для стабилизации ситуации на топливном рынке снизить экспорт дизтоплива, приостановить поставки за рубеж бензина и увеличить обязательный минимум по продаже бензина на СПбМТСБ.
Представитель ФАС сообщил «Ведомостям» 14 июня, что ведомство направило девяти нефтекомпаниям требование увеличить продажи бензина на бирже. По данным ФАС, снижение продаж с января по май 2023 г. В связи с этим наблюдается существенное изменение оптовых цен, поясняет представитель ФАС. Он добавил, что ФАС прорабатывает повышение норматива продаж на бирже для нефтепродуктов. Обеспечение поставок моторного топлива на внутренний рынок - безусловный приоритет «Роснефти», заявил представитель нефтекомпании. Компания является крупнейшим поставщиком топлива на биржу и традиционно перевыполняет биржевые нормативы, пояснил собеседник.
По его мнению, корректировка демпфера — одна из основных причин, по которым нефтяникам может быть менее выгодно направлять топливо на внутренний рынок.
Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции. Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев. Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр. Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Информация о нехватке топлива на АЗС на фоне роста цен на бензин в последнее время поступает из многих регионов России. Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - В столичном регионе обстановка с ценами на бензин разнится: где-то литр АИ-95 обойдется в 69 рублей, где-то в 59 рублей, а где-то в 63 рубля.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля. Двусмысленная позиция правительства по отношению к нефтяникам и внутреннему розничному рынку моторного топлива вот-вот обернется взрывным ростом цен на АЗС. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен.
Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы | Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. |
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям? | Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. |
Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти
В последнее время правительство контролирует цены на АЗС за счет так называемого топливного демпфера, который обеспечивает прибыльность продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке. Когда мировые котировки растут, нашим нефтяникам выгоднее поставлять больше горючего на экспорт. В результате объемы запасов топлива в России сокращаются и возникает риск появления дефицита нефтепродуктов. А он обычно приводит к подорожанию горючего. Чтобы цены на отечественных заправках росли не слишком сильно, государство выплачивает производителям компенсацию, позволяющую удерживать ценники. Обратная ситуация, когда мировые котировки оказываются ниже российских. Тогда нефтяные компании обязаны поделиться с федеральным бюджетом частью «сверхдоходов», полученных от проданного на внутреннем рынке топлива.
Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать.
Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков.
И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться.
Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму.
Все это напрямую сказывается на цене бензина и дизеля в рознице. Говорит Минэнерго На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. Цель данной меры ясна — в полуручном а как это еще назвать?! Правда, особенно эффективными грозные заявления ФАС не оказались, а биржевая цена бензина АИ-92 назад к «дорекордным» уровням ниже 60 000 рублей за тонну так и не откатилась. Параллельно в Минэнерго РФ сделали довольно интересное заявление. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — отметили в ведомстве.
Хорошо, что ведомство все контролирует! Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения. То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически. Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время. Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же.
Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять. В общем, мы это к тому, что отсутствие дефицита и низкая стоимость — это не всегда связанные вещи. И топливо — не исключение. Изменение стоимости топлива на АЗС. Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся.
Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС.
Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.
Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см.