Мы ждем Вас в новом сезоне в Театре Романа Виктюка – уникальном, ярком, страстном и поэтичном авторском театре! Роспотребнадзор в итоге проверки соблюдения противоэпидемических мер в театре Романа Виктюка зафиксировал ряд нарушений. первая премьера с начала года.
Театр Романа Виктюка: новости
- Сезон 2022-2023 в Театре Романа Виктюка: новые постановки и восстановление классики
- Самое интересное в виде мозаики
- Содержание
- Что известно о худруке Театра Романа Виктюка Денисе Азарове?
- Театр Романа Виктюка откроет юбилейный сезон спектаклем "Пир" - ТАСС
- Роман Виктюк: «Я лично знал всех украинских президентов. Для меня самым хорошим был Виктор Ющенко»
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА ПОДЕЛИЛСЯ ПЛАНАМИ НА СЕЗОН 2022-2023
Его карьера началась в «Новой опере» Евгения Колобова в качестве ассистента режиссера. В 2016-м он поставил мировую премьеру оперы Сергунина «Доктор Гааз», которая получила шесть номинаций театральной премии «Золотая маска». Спектакли в его постановке оценили зрители «Гоголь-центра», Театра Ермоловой, Центра драматургии и режиссуры, Волковского театра в Ярославле и Центра имени Мейерхольда. Своей главной задачей Азаров считает сохранение и приумножение опыта Романа Виктюка, воплощенного в его храме искусства.
Я волнуюсь, как волнуется, наверное, каждый, начиная большое и новое дело.
Также на территории театра функционирует творческая лаборатория, где постоянно ищут новые пластические, театральные и поэтические решения и формы. Со зрителями Роман Григорьевич общается на языке интуиции, духа и воображения.
Экспрессивная и мрачная эстетика постановок гармонично сосуществует с жизнеутверждающей и светлой энергетикой.
Почему именно на них падал его выбор — это вопрос для отдельного исследования. Важнее то обстоятельство, что для конца 80-х годов это был абсолютно новаторский взгляд на театральную природу, моделирование абсолютно новой, непривычной реальности, с которой наш зритель никогда не имел дела.
И даже более того — иметь дело стеснялся, объясняя это все теми же понятиями «вкуса», «морали», «хорошего тона» и чего-то еще, о чем в приличном обществе говорить не полагалось. На самом деле речь шла об эстетической нетерпимости, в равной степени свойственной и отечественной культуре, и советскому сознанию. Но Виктюку крупно повезло: расцвет его Театра пришелся как раз на финал 80-х — начало 90-х годов, столь усердно проклинаемых теперь.
Великолепная в своей завершенности формула театра на поверженных руинах, театра смутного времени, которую уловил и вывел с математической точностью Виктюк. Нет, это не был трагический «Пир во время чумы». Высокопарные пророчества и проклятия, соответствующие историческому моменту, практиковали другие режиссеры, используя при этом безусловную классику.
Но на эпос особого спроса не было. Зато на «Служанок» публика валила валом. Два часа сладостного гипноза, эротического сна, возбуждающих «криков и шепотов», а в финале - убойная дискотека и раненые крики Далиды «Je sui malade», которые не могли заглушить громовых аплодисментов.
Наверное, главная заслуга Виктюка, что он наглядно показал, что театру вовсе необязательно быть мужским или женским. Актеры — это всегда «третий пол», а то, чем они занимаются на сцене — это игра воображения и природы, «сон золотой», чья цена резко возрастает, когда деньги перестают что-либо стоить, а на сахар и хлеб вводят талоны. Демонстративная асоциальность спектаклей Виктюка в сочетании с их несколько болезненной и аффектированной сексуальностью и создавали тот эффект, который безотказно действовал на зрителей начала 90-х годов.
При этом нелишне помнить, что в русском театре предшественников у Виктюка нет. Конечно, при известной доли фантазии в этой роли мог бы выступить Александр Таиров и его теория «эстетического реализма». Но все это скорее театроведческие домыслы.
Театр Виктюка — явление в нашей культуре оригинальное, самостоятельное и абсолютно самодостаточное, не обремененное ни идеологическим базисом, ни интеллектуальной надстройкой, ни даже попытками обрести хоть какой-то социальный статус. С самого начала он был задуман и существовал как частный театр. Первый театр Новой России, никаким образом не претендовавший на государственную поддержку.
Это многое может объяснить и в его последующей судьбе. Формально деньги на содержание Театра Виктюка какое-то время давал Кредо-банк. Не слишком щедро, потому что основные спонсорские средства предназначались для Российского Национального Оркестра под управлением Михаила Плетнева.
Собственно, Театр Виктюка шел «в нагрузку» к классической музыке. Я это знаю от продюсера Татьяны Сухачевой, которой и принадлежала идея создать на базе двух спектаклей-хитов — «М. Баттерфляй» и «Служанки» — Театр Романа Виктюка.
Хрупко-прозрачная, с надтреснутым голосом Мальвины, очень упрямая, она принадлежала к поколению особых людей, допущенных до «новых денег». Она их как-то добывала, крутила, вкладывала, вынимала, обналичивала. Тайны ее отношений с «Кредобанком» никто толком не знал, кроме, наверное, бухгалтера, прекрасной и всегда невозмутимой Марины, восседавшей рядом с сейфом в маленьком офисе на Спиридоновке.
Как отличалась эта компактная конструкция с двумя женщинами по бокам и сейфом в центре от громоздких дирекций московских театров! Все вопросы на удивление решались быстро. Никакой волокиты, никакой театральной бюрократии.
От залихватской легкости, с которой принимались любые решения, и от количества кэша захватывало дух. Это тоже был своего рода Театр, который оставался невидимым для широкого зрителя, но без него не было бы Театра Виктюка. Как женщина практическая, Сухачева понимала, что без постоянного помещения Театру не выжить аренда сжирала большую часть бюджета, выделяемого «Кредобанком».
Была у нее и другая забота — обеспечить самого маэстро жилплощадью. Культовому режиссеру культовый адрес — под этим лозунгом прошли первые сезоны существования театр. И надо признать, с этой задачей продюсер справилась блестяще.
В результате сложной цепочки обменов, договоров и доплат, Виктюк вселился в бывшую квартиру Василия Сталина на Тверской улице с окнами, из которых видны кремлевские звезды. Увы, с новым зданием для Театра все складывалось не так гладко. На том уровне, где принимались решения, ни имя Виктюка, ни деньги Сухачевой не срабатывали.
Думаю, что была у этой истории и какая-то подловатая гомофобская подоплека. Под разными предлогами начальство не спешило предоставить здание Театру с сомнительной репутацией и странным репертуаром. В конце концов, от щедрот Московского правительства Виктюку досталось полуразвалившееся здание ДК Русакова в Сокольниках, которое можно было использовать в лучшем случае как репетиционную базу.
Но и это было невозможно, поскольку у здания был еще один арендатор — ресторан «Бакинский дворик», с которым у театра сразу началась война, продлившаяся почти 16 лет. Все эти малоприятные эпизоды из истории не вычеркнешь, но это был уже другой период, когда Виктюк покинул лигу театральных хедлайнеров, переместившись в ряды завсегдатаев разных телешоу. Как персонаж он вызывал теперь больше интереса, чем те спектакли, которые он продолжал исправно ставить.
В массовом сознании он продолжал оставаться автором «Служанок» и «М. Уход от их нарядной и пряной эстетики сразу дал о себе знать. Публика настороженно отнеслась к «Лолите» — спектаклю, решенному подчеркнуто бесстрастно, аскетично и строго.
Не получилась история «Двоих на качелях», где дебютировала в качестве драматической актрисы великая балерина Наталья Макарова. Это был уже другой Виктюк, который никого специально не возбуждал, не завораживал, не ублажал. Спектакли, поставленные на сложной игры светотени, подчеркнуто черно-белые в нарочитой безликой цветовой гамме, с резкими и грубовато взятыми эмоциональными аккордами.
Поначалу отпугивала и раздражала какая-то нарочитая небрежность фанерных декораций, слишком громкий звуковой ряд, эскизность актерского существования. Потом все привыкли, что это может быть так и никак иначе. И ажиотаж как-то сам собой спал.
Но это случится уже несколько позже.
Посмотрите на мою мамочку на фотографии. Моя мамочка была красавицей, ее звали Катарина. Первый раз, когда приехал в Италию, пошел на могилу Верди в Милане. Сидел там весь день и рассказывал Верди всю свою жизнь. Тогда спросил у него позволения поставить «Травиату». До сих пор благословения на этот спектакль не получил. Думаю, что «Травиата» будет моим последним спектаклем.
Как вы думаете, с чем это связано? Думаю, что садовник — это человек, который с помощью растений очищает землю. Кто знает — может, из Римаса Туминаса получился бы хороший садовник, если бы я не порекомендовал ему поступить на режиссерский факультет ГИТИСа. В Молодежном театре Вильнюса я ставил пьесу Рощина и увидел на сцене тогда еще молодого Римаса. Он ничего не играл, а ходил по сцене и произносил текст. Мне показалось, что он мучается и ненавидит всех подряд. Поезжай в Москву и поступай на режиссерский факультет». Римас так и сделал.
Теперь он — гениальный режиссер. Интересно узнать ваше сравнение? Для меня режиссура — это создание неба. Большой режиссер ощущает энергию всей планеты и передает ее в своих спектаклях. Строить могут все. А создавать воздух, луну, солнце — единицы. Сегодня каждый второй называет себя режиссером, но настоящий режиссер — избранный и поцелованный Создателем. Если есть расчет — поставить успешный спектакль, это никогда не случится.
Театр Романа Виктюка: новости
- Все материалы
- Сбор труппы театра Романа Виктюка | РИА Новости Медиабанк
- Театр Романа Виктюка провёл сбор труппы и огласил планы на новый сезон
- Виктюк не пройдёт! Рязанцы высказались за отмену скандальной постановки
- Все материалы
О бесах и любви: в Театре Романа Виктюка рассказали о планах на сезон
На сайте Театра Романа Виктюка 23 сентября было размещено объявление, что все спектакли театра с 29 сентября по 9 октября отменены по техническим причинам. Сейчас в репертуаре Театра Романа Виктюка — 24 спектакля, 20 из которых поставлены художественным руководителем Романом Виктюком. Добро пожаловать на канал Театр Романа Виктюка (30526930) на RUTUBE. Режиссер Роман Виктюк считает, что Татьяну Доронину не стоит тревожить звонками, в свои 82 года лечит хандру бегом с препятствиями и приступает к репетиции сразу трех спектаклей.
Театр Романа Виктюка отменил все спектакли с 24 сентября по 9 октября
После смерти Романа Виктюка судьба его театра под вопросом | Театр "Романа Виктюка" вновь гостеприимно распахнул для меня свои двери, на это раз со спектаклем "Орфей"! |
Театр Романа Виктюка провёл сбор труппы и огласил планы на новый сезон | В московском Театре Романа Виктюка отменили спектакли на ближайшие две недели — с 24 сентября по 9 октября. |
Чуда не произошло. Умер Роман Виктюк
Театр Романа Виктюка отменил все спектакли с 24 сентября по 9 октября. Художественный руководитель Театра Романа Виктюка Денис Азаров подал в отставку со своего поста. Театр Романа Виктюка отменил показы всех спектаклей, которые были запланированы с 24 сентября по 9 октября. Создан театральным режиссёром Романом Виктюком, в 1991 году он открыл свою антрепризу, как авторский частный театр.
28 октября здание Театра Романа Виктюка на Стромынке откроется после реставрации
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
По его итогам в театре представят перформанс инженерного театра АХЕ. В октябре театр продолжит интерактивный проект, начатый в прошлом сезоне, в рамках которого пройдет показ нескольких Zoom-спектаклей.
Их участниками станут зарубежные театры, с которыми сотрудничал Виктюк. Уникальный проект "Без права переписки" театр представит 30 октября ко Дню памяти жертв политических репрессий совместно с московским музеем Истории ГУЛАГа. Спектакль для семейного просмотра "Беглецы" по книге шведского писателя Ульфа Старка зрители увидят 27 и 28 ноября, это постановка Екатерины Корабельник, главную роль исполняет заслуженный артист РФ Олег Исаев. Впервые в театре Виктюка будет задействовано все пространство зрительного зала, который на время станет сценой. Художественный руководитель театра Денис Азаров ставит спектакль "Мертвые души" по мотивам произведения Николая Гоголя. Его премьера запланирована на 25 и 26 декабря на Основной сцене.
Мама положила трубку, услышав: «С вами будет говорить президент Украины Виктор Ющенко». Через несколько минут перезвонил сам Ющенко, и уже я взял трубку, и президент сказал, что его мама поступила бы так же, как и моя мама. На что я ответил: «Но моя мама ни за что на свете не пустила бы меня в президенты страны». Спектакль настолько трагический, что невозможно удержать слезы. Чувствуется, что всецело вы на стороне поэта. Это было соревнование поэтов. Дуэль Сталина и Мандельштама. Поэт убит, как были убиты Пушкин и Лермонтов, но он заслужил место на небе и бессмертие. Финал этой вспышки божественной энергии — Мандельштам. Он — последний поэт духа. Сейчас Земля не получила творческую подпитку, и это настораживает. Недавно я поставил пьесу Николая Гумилева «Отравленная туника». Идея обратиться к драматическому сочинению Николая Гумилева возникла у меня во время работы над спектаклем «Мандельштам». Известно, что Мандельштам был очень влюблен в жену Гумилева — Анну Ахматову, которая его отвергла. Он очень переживал неразделенную любовь к Ахматовой до конца жизни. Поэт верил в ангелов? Есть ли ангелы в вашей постановке? Что вы думаете об ангелах на Земле? И я верю в ангелов. Даже не верю, а слышу шелест их крыльев. Видите, сколько здесь книг — и все они ангельские. Я собрал в своем кабинете столько ангелов! Здесь нет ни одной темной книги.
Романа Виктюка похоронят во Львове
«Подписал заявление». Почему ушел в отставку худрук Театра Романа Виктюка | Уже в конце следующей недели артисты Театра Романа Виктюка едут на гастроли в Санкт-Петербург. |
Пост памяти Романа Виктюка: Почему режиссёр-новатор так тщательно скрывал свою личную жизнь | Театр Романа Виктюка — полная коллекция видео на Rutube. Спектакль-легенда, театральный ритуал в постановке Маэстро Романа Виктюка, который идет на сцене тридцать пять лет, не теряя актуальности, каждый раз собирая полные залы. |
Театр Романа Виктюка отменил все спектакли вплоть до 9 октября
Все права защищены. Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31. Главный редактор Оя Е.
При этом к каждой премьере создавались уникальные спектакли в формате превью — "Окей, Гоголь" режиссёр-хореограф Анна Закусова и "Женская версия любви" режиссёр Александр Карпушин. В театре проходили читки пьес, лекции, выставки молодых художников, а также презентация книги Ольги Никифоровой "Эффект бабочки". В конце октября 2021 года состоялась серия мероприятий к 85-летию со дня рождения Романа Виктюка, включающая спектакли, посвященные памяти Мастера, экскурсии, художественная инсталляция в фойе в виде мемориальной квартиры Виктюка, телевизионный проект. В день рождения режиссёра была показана его легендарная постановка, символ театральной революции и новаторства — "Служанки" по пьесе Жана Жене. Новый 26-й сезон театр откроет 9 августа спектаклем Романа Виктюка "Нездешний сад.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Она осознала, что сдала жертвой мошенников только после того, как лишилась квартиры, машины и всех накоплений. Артистка уже обратилась в полицию, где решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Закрытие 25-го сезона Театра Романа Виктюка
Театр Романа Виктюка открыл 23-й сезон | билеты на все события на МТС Live без наценки. |
Ирина Апексимова: «Роман Виктюк написал коллективное письмо, чтобы я покинула его театр» | STARHIT | 22 октября импровизационный ринг Московского Театра на Юго-Западе захватили команды Театра Романа Виктюка и Театра «Сфера». |
«Пир» в Театре Романа Виктюка: между «Случаями» и расстрелом | Преображенский районный суд Москвы назначил директору билетного оператора ООО «Единое поле» Антону Марченкову штраф в 300 000 руб. по делу о хищении у Театра Романа Виктюка. |
Закрытие 25-го сезона Театра Романа Виктюка | Особенности Театра Романа Виктюка До 2016 года, после того как закончилась реконструкция родного здания театра, все постановки проходили на разных площадках. |
В Театре Романа Виктюка и других культурных учреждениях Москвы откроют пункты мобилизации
Особенности Театра Романа Виктюка До 2016 года, после того как закончилась реконструкция родного здания театра, все постановки проходили на разных площадках. Режиссер Роман Виктюк после спектакля Служанки, открывшего новый сезон на сцене Московского театра Романа Виктюка. Театр Романа Виктюка, спектакль "Служанки". 27 июня 19:00чтДК им. Ленсовета Подробнее. Новый худрук Театра Романа Виктюка добавил, что по его предложению режиссером театра стал Дмитрий Бозин, который является «учеником Мастера», а также человеком, «тонко чувствующим эстетику и дух этого коллектива».
Гастроли Театра Романа Виктюка
Желание быть первым и лучшим? Ловким и хитрым насмешником и ерником? Да все вместе. Пластичность его в жизни перетекала в пластичность на сцене, в его спектакли, временами так напоминавшими балет. Где актеры говорили другими интонациями, где движения были особенные и постановки мастера оставляли образ текучего времени с полотен Сальвадора Дали.
Роман Виктюк в конце восьмидесятых открыл новый стиль на сцене, как открывают окно на ту сторону улицы, которую прежде никто не замечал. И первенцем этого стиля стали его знаменитые «Служанки» в театре «Сатирикон», которые идут уже 35 лет, сменяя театры и актерские составы. Художник Алла Коженкова работала на этой легендарной постановке и вспоминает: «У него у первого мужчины на драматической сцене оказались в юбках, не как пародия и хохма — они всерьез играли женщин, он умело использовал манекены. Он человек с невероятной интуицией, который умел собирать вокруг себя талантливых людей, пластику в «Служанках» ставил тогда неизвестный на театральном поле Валентин Гнеушев, а артисты какие — Коля Добрынин, Костя Райкин, Сергей Зарубин.
После премьеры все говорили, что это первый спектакль в стиле постмодерна. После стилю Виктюка стали подражать многие режиссеры». А как репетировал Виктюк!
Новый 26-й сезон театр откроет 9 августа спектаклем Романа Виктюка "Нездешний сад. Рудольф Нуреев" о трагической и прекрасной судьбе одного из величайших танцовщиков 20 века. Осенью на большой сцене будет представлена премьера спектакля "Царь-девица" по поэме-сказке Марины Цветаевой. Режиссером станет Дмитрий Бозин — ведущий артист театра, юбилей которого будет отмечаться в ноябре на сцене Театра Романа Виктюка. Связанное с материалом событие.
Мы смотрели на них с некоторой завистью. Впрочем, в первой части спектакля ничто не предвещало литературоведческих сложностей. Сочно гримированные клоуны, фокусники, конферансье и прочие цирковые персонажи эффектно разыгрывали знаменитые хармсовские репризы. Это тот Хармс, которого знают все, визитная карточка обэриутов. Та часть их небольшого наследия, где еще смешно, уже странно, но пока еще не страшно. В зал брызгала кровища, распиленная ассистентка орала благим матом, гремели бравурные марши, по сцене бегали клоуны, размахивая тряпичными кишками, вырванными из тряпичных жертв специфического обэриутского юмора. В общем, как сказал бы Хармс, в зале царило веселое оживление. Оживление, однако, смешанное с настороженным недоумением: «Случаи», сотни раз слышанные в разных версиях, не могли быть поводом для полноценного спектакля. Это был только пароль для входа. Дальше волшебные двери должны были открыться и… Попытки поставить Хармса на сцене всегда упираются в тот факт, что когда пароль произнесен и дверь открывается, то за ней должно быть что-то. Уже не Пушкин, спотыкающийся о Гоголя, и не выпадающие из окон старухи. Что-то, что обнаруживало бы вовсе не комизм, а трагедию обэриутов и того страшно изломанного времени, которое они так мучительно пытались описать и понять. Надо сказать, что Денис Азаров, ставя свой первый спектакль на сцене вверенного ему в самом конце ковидного 2020 года Театра Романа Виктюка, решил зайти с козырей. Волкова — «Бред вдвоем» по пьесе Ионеско и стихотворениям Хармса.
Пьеса «Непостижимая женщина, живущая в нас» стала, судя по всему, лебединой песней Ханоха Левина — самого яркого современного классика израильской литературы, о которой мы не знаем почти ничего, а большинство — и вовсе ничего. Актёр Д. Бозин, который негласно... Я в первый раз смотрела "В начале и в конце времен" в 2016.