Новости расшифровка замполит

Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон. Военный комиссар или замполит был представителем партии во вверенной ему части, наделенный огромным доверием и несущий полную ответственность наравне с командиром за. Аббревиатура «замполит» имеет 1 вариантов расшифровки.

Меню сайта

Инструктор по ВПР должен составлять и уточнять социально-психологические характеристики на всех бойцов подразделения и докладывать о них командиру. Он должен уметь вовремя отследить, если у кого-то из солдат возникли проблемы. Следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали. Также инструктор по ВПР должен будет докладывать командованию об отличившихся солдатах и готовить материалы о них в бригадные и дивизионные газеты. Похожий опыт был в Советской армии, где во взводах и ротах из числа солдат-призывников назначались агитаторы. Сержантов привлекали к некоторым замполитовским обязанностям и в постсоветское время.

Комиссаров касаться не будем, а обратимся к новейшей. До сентября 1991 года все было ясно, замполит есть замполит. А вот после… Вместо замполита ввели помощника командира по воспитательной работе. А с 1992 года прекратилась профессиональная подготовка воспитателей в военных училищах. Можно констатировать, что система воспитания военнослужащих была разрушена. Однако все гораздо глубже. Почему-то именно с утратой института политработников в девяностых годах связывают расцвет дедовщины. Думается, что это спорный тезис. И до девяностых годов дедовщина имелась. Просто у СМИ не было возможностей обсуждать эту проблему. Понятие Священного Долга служения Отечеству практически размылось. И армия потихоньку начала деградировать. Среди вопросов, обсуждаемых в обществе, есть такие: - кто идет в политические училища? Фанаты или выдающиеся представители молодежи? У офицеров бытует мнение, что политработники создали свой клан и постоянно его пополняют за счет выпускников училищ. Господа офицеры! А вспомните - что вы знали об армии, об уставах, о политработе, когда зелеными абитуриентами сдавали в лагерях вступительные экзамены. Знали единицы. Знали те, у которых была возможность эти знания получить по наследству. Да и то! Эти теоретические знания не позволяли иметь полное представление о будущем. Поэтому можно утверждать, что на политфаки училищ шла просто молодежь, не фанаты и не выдающиеся представители. Просто те, кто что-то, где-то услышал, а может, конкурс был меньше. Да мало ли по какой причине. А весь остальной опыт получался и получается, как и у офицеров командных и инженерных специальностей, непосредственно в процессе выполнения функциональных обязанностей. Рядом с опытными офицерами. Именно в общении с опытными офицерами возникали и возникают перекосы в понимании действительности. До сих пор среди офицеров-командиров ходят разговоры, что замполиты ничего не делали и не делают. Что в военной службе ничего не понимают. В РВСН замполит ракетного полка в обязательном порядке сдает экзамен на допуск к самостоятельному дежурству и заступает на БД первым номером боевого расчета. В ПВО та же картина. Да и в остальных родах войск то же самое. Как такие факты? Вот что пишет офицер С. Иванников: «Да, моя специальность заместитель командира отдельной радиолокационной роты по воспитательной работе, и по боевому расписанию все офицеры-воспитатели, так же как и я, занимали ЛЮБОЙ боевой пост, который необходимо было заполнить. Я до сих пор смогу сработать, например, оператором ико на 19ж6». Или вот пишет гвардии рядовой М. Взрослый человек, внешности отнюдь не геройской, ростом чуть ниже среднего. Никогда нас ничем не "доставал". На проверке итоги года взял и легко пробежал с нами 10км, хотя мог бы и не бегать, не то что ротные, взводные - с нами никогда не бегали, всегда занимались сами по себе». Пишет выпускник ВПА им. Ленина, офицер Петрос Нерсесян: «Там, где во главе части, соединения стоял умный, образованный командир, там и замполит правильно находил свое место. А то, что среди политработников встречались непорядочные офицеры, так ведь политработники падали не с Луны. Они из нашего родимого общества со всеми пороками. Впрочем, как и командиры, и милиционеры. Изменение статуса замполитов считаю глубочайшей ошибкой. Необходимо было коренным образом реформировать этот институт, но не ломать огульно все и вся. С юбилеем ВПА, уважаемые коллеги. Честь имею». С ним нельзя не согласиться. Или вот еще. Пишет уже молодой офицер А. Теребинов: «Командир заставляет делать, а замполит объясняет солдату, зачем это нужно. Если командир не может заставить - плохо. Если человек не понимает, для чего он что-то делает - тоже не лучше. Командир будет всегда. А кто людям объяснит необходимость правильно и честно выполнять ими свой долг? Не правда ли точно! И это офицер нового поколения. Хорошо, что среди молодых офицеров есть ответственные люди. Вот высказывание другого офицера: «И были добросовестные политработники-пахари, которые, не жалея живота своего, эти обязанности выполняли. И это высказывание имеет право на существование. Ленина Матвейчука Валерия: «Не нужен сегодня в ВС институт надсмотрщиков, законспирированных под инженеров солдатских и офицерских душ. Однако настоящие инженеры душ человеческих ой как нужны и эту роль будут успешно выполнять представители религиозных конфессий». Общие высказывания участников споров по теме статьи - с обеих сторон выступают обиженные. Автор этих строк так же имел негативный опыт общения с политработниками на уровне заместителя начальника политотдела. Однако этот факт не дает права огульно перенести негативный опыт на всех политработников. Так же как и среди командиров и инженеров, среди политработников были, есть и будут разные люди, плоть от плоти продукт общества. Вот где основа. Компания «ЛимузинКом» заказ лимузинов на свадьбу, для проведения вечеринок, юбилеев, детских праздников, встреч из роддома, деловых поездок и других мероприятий а городе Санкт-Петербурге. В любое удобное для вас время вы можете заказать лимузин Online на сайте limuzincom. Специалистов вашего профиля в армии так повсеместно «замполитами» и называют? Это уже настолько прижившееся понятие, что… Ну сами посудите, как звучит «заместитель командира по работе с личным составом»?! Не очень. А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Традиционно их готовит Военный университет. Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. По моему опыту: большинство офицеров, занимающих должности заместителей командиров по работе с личным составом, не имеют подготовки по данному профилю в учебных заведениях. Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. По большей части так дела и обстоят, так как уровень подготовки в военном вузе и на военной кафедре несопоставим. Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы. В тех подразделениях, где мне доводилось бывать, я их не видел. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты. То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде. Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. Давайте обратимся к уставу. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» - это специалист по неясным вопросам. Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается [смеется]. Например, в то время была общественно-политическая подготовка, а сейчас — общественно-государственная. Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа "с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего". Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены штатная структура ГлавВоенПУРа, его полномочия и приняты кадровые решения. В Красной армии в 1918 году появились комиссары. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропагандистскую работу. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Для чего нужны замполиты в вс рф. Нужно ли возвращать в российскую армию замполитов: мнения

Заместитель командира по политической работе с военнослужащими. Замполиты станут отвечать за патриотизм военнослужащих, обеспечивать глубокое понимание госполитики в области обороны. Но понял, что замполит настроен серьезно и не отступится. Ротный замполит будет отвечать в том числе за создание актива, подбор редактора боевого листка и планирование мероприятий, проводимых в комнате досуга. Полная расшифровка ЗАМПОЛИТ: заместитель командира по работе с личным составом и др. ЗКпоРЛС замполит заместитель командира по работе с личным составом заменяет ЗКВР, так как должность упразднена воен.

В армии вводят внештатных замполитов

По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса. В 2011 году ее повысили до государственного советника 1 класса. Чин соответствует званию генерала.

На ее попечении — бухгалтерия, сметы, бюджет, работа по усовершенствованию экономического положения ведомства. Шевцова планирует расходы на год, распределяет деньги, устанавливает лимиты и составляет отчетность. Работа под руководством Анатолия Сердюкова объясняет предвзятое отношение общественности к Татьяне Шевцовой. Но президент и новый министр обороны выказали чиновнице доверие, которое она оправдывает. Шевцова предложила финансовый проект — прозрачную схему денежных переводов, исключающую утечку средств из бюджета в карманы посторонних лиц. Кроме финансовой работы замминистра обороны участвует в торжественных мероприятиях. Летом 2019 года чиновница посетила закрытие международного конкурса «Военно-медицинская эстафета» в Узбекистане.

Татьяна Викторовна поддержала сборную команду России и осмотрела тематический квартал с достопримечательностями страны, построенный организаторами соревнований. Также замминистра обороны присутствовала на форуме «Армия-2019», который ежегодно проходит в парке военной техники «Победа». Отличия и награды Татьяна Шевцова удостоена государственных, ведомственных, муниципальных, иностранных и общественных отличий. В команде Сергея Шойгу Татьяна Шевцова зарекомендовала себя как профессионал. Ей присуждено звание заслуженного экономиста РФ. Татьяна Викторовна награждена орденом Святителя Николая Чудотворца — знаком отличия династии Романовых. Награда присуждается за военные заслуги.

Заместители командира батальона В структуре управления батальоном после его командира на следующей ступени в мирное и военное время находится начальник штаба батальона. Статья 134 Устава внутренней службы ВС РФ устанавливает, что начальник штаба подчиняется командиру батальона, является его заместителем и прямым начальником всего личного состава батальона. При проведении в жизнь решений командира батальона начальник штаба имеет право отдавать приказания подчиненным командиру батальона лицам от его имени. Обо всех наиболее важных отданных приказаниях начальник штаба докладывает командиру батальона. Кроме того, действующим Уставом внутренней службы предусмотрены следующие должности: Заместитель командира батальона по военно-политической работе.

С 2010 по 2018 год возглавлял один из сельсоветов района, потом поработал замглавы района по соцвопросам и школьным завучем. В советский период замполитами называли офицеров армии, которые следили за политической благонадежностью командиров и солдат. Осенью 1991-го эту должность упразднили. Возрождение должности началось пару месяцев назад уже в гражданской сфере.

Он должен знать запросы и нужды солдат и поддерживать связь с их родными и близкими. Ему предстоит проводить мероприятия по предупреждению правонарушений и девиантного поведения, а также предотвращению наркомании среди личного состава , - отмечают Известия. Кстати, в 1991 году институт военно-политических органов был упразднен и политруки стали офицерами-воспитателями. Поделиться в соцсетях.

После нескольких стычек, на нашем факультете был заменён комсорг. Что то знала от ленинградцев, даже лт москвичей. Ленинград производил промышленную и военную технику, поставляя её не только в войска, защищавшие город, но и на "материк"- за пределы кльца блокады. За второе полугодие1941 года Ленинград дал фронту 713 танков, свыше 3 тыс. Кроме того, за июль - декабрь 1941 года фронт получил 3 мил. Выпускаемые в городе орудия направлялись не только на ленинградский фронт, но и под Москву. Жуков прислал телеграмму "Спасибо ленинградцам за помощь москвичам в борьбе с гитлеровцами". А в это время москвичи драпали из Москвы. Рассказывала москвичка, которая там жила всю войну. Бежали организации всякие, по Москве летали документы, которые выкидывали на улицу, жгли архивы, готовились сдать Москву. Ленинградские заводы достроили построили 38 боевых кораблей. Что же получается, с одной стороны голод и смерть людей, с другой для организации туда ухитрялись завозить сырье и материалы для обеспечения нужд промышленных и военных предприятий и находился транспорт для вывоза танков тысячи орудий, но не было транспорта для вывоза населения. Вывозили детей, будущих работников для государства. Значит на самом деле была возможность поставлять продовольствие в город! Мне рассказывали выжившие, как Сталин требовал от ленинградцев как можно больше работать для обороны, чтооы защитить Москву. Не нужно мне патриотических призывов о спасении Родины, знаю как руководство города жило в блокаду Ленинграда. Через 5 минут он был убит. Они стали не нужны. Не надо так, Наталья. У меня, ты знаешь, отец сражался за Ленинград, хотя мог бы дома сидеть, у него была бронь и тем не менее он добровольцем ушёл на фронт, и когда был в Ленинграде тяжело ранен, его хотели комиссовать и отправить домой, а он домой не поехал и от Ленинграда дошёл до Вены. Там же в Ленинграде погиб мой дядя, брат отца, у которого остались дети 5 человек мал-мала. У меня погибли два брата мамы, один под Курском, другой под Ворошиловградом и тоже у них дети без отцов остались и в нашей семье никто не только в чём-то Сталина упрекнул, но и папа и мама говорили, что если бы не Сталин, то нашего государства уже не существовало бы, а народ попал бы к немцам в рабство. Зря ты так. Много смертей было во Время Великой Отечественной войны, много было горя и слёз, много труда положил на алтарь Победы. У нас тоже было не легко. Люди тоже не доедали и тоже умирали с голоду даже дети, но никто на страну слово плохого не сказал, кроме врагов наших. Что же мы теперь на смех врагам нашего 1 Ответить Экспертное мнение Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления Виктор Душнев Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.

В российской армии появились первые замполиты

Замполиты придут на смену нынешним заместителям по воспитательной работе. Последние занимались в основном поддержанием воинской дисциплины, тогда как новые заместители командиров займутся "военно-политическим информированием" личного состава и разъяснением решений президента РФ - Верховного главнокомандующего. Цель учреждения новой должности - "формирование...

Потом получишь хорошую работу и все будет отлично чики-пуки ». Ребята, я школу и институт окончил на «золотую медаль». И что от этого изменилось? Медали пылятся дома в шкафу, я каждый день героически просыпаюсь в 6 утра и в полусонном состоянии иду на РАБоту. Я стал РАБотником! Страшно подумать. Я — гайка в механизме. И, если гайка вылетит, то просто ее заменят и никто не заметит замены.

Мой бывший однокурсник, которого с позором отчислили с 3 курса за то, что он не сдал начертательную геометрию, сейчас зарабатывает в 6-9 раз больше меня. У него нет даже высшего образования! Он забил на службу и мнение своих родителей. И знаете, как он объяснил мне свой выбор? Вот, почему мамонты вымерли? Потому, что все вокруг менялось, а мамонты не менялись. Армия — это самый настоящий мамонт в эпоху ледникового периода. Это я с однокурсниками — Фатиховым Линаром и Денисом Чирковым — на выпуске: Действительно, в армии служат достойные люди, которые не могут раскрыть свой потенциал. Система просто не позволяет сделать это! Основная масса полковников и генералов — это люди, жившие в Советском Союзе.

Они не могут изменить своих взглядов, но самое страшное — пытаются навязать всем вокруг свои взгляды. Конечно, они же начальники. Великие люди! Куда нам — лейтенантам до них. Еще раз подчеркиваю, есть в армии и такие полковники, которые шагают в ногу со временем. Которые душой болеют за свою Родину и понимают, что срочно нужны изменения. Но такие люди в меньшинстве. Исходя из вышеизложенного, я не могу сказать, что сегодня чувствую в армии себя на своем месте. Да, служить я не против, но… Увы, не дает возможности человеку раскрыть свои способности. Да, вчера Госдума приняла закон о новом денежном довольствии военнослужащих.

Да, с 1 января 2012 года лейтенант будет получать 50 000 рублей. Хотя, пока сомневаюсь в э том. Обещаю вам написать статью о том, как изменится мое финансовое положение после 1 января 2011 года. Чтоб не пропустить эту статью, обязательно подпишитесь на обновления блога. На самом деле, армия сделала для меня много хорошего. Я стал образованным человеком, имею довольно высокий социальный статус, объездил пол страны. Но, сегодня нам нужна другая армия. Не надо убирать все старое и вводить новое. Нужно просто посмотреть на реалии открытыми глазами, а не глазами дедушек — генералов, которые все еще живут в СССР. Сегодня одними лозунгами и патриотизмом невозможно сделать из солдата настоящего бойца.

Ну да ладно, это уже тема другой статьи. А это фото сделано на занятии по огневой подготовке: Итак, люблю ли я свою работу? Я не хочу быть рабом своей службы. Мне очень нравится работать с людьми, общаться с ними, изучать психологические особенности. Но, мне также хочется проявлять самостоятельность. Блин, скоро мы высадимся на Марсе, а конспекты пишем так же, как писала моя бабушка в середине 20 века. Хорошо хоть не требуют, чтоб пером пользоваться вместо ручки. Подводя итог, хочу сказать, что то, чем я занимаюсь, мне очень нравится. Но я просто не выношу солдафонства и тупой муштры. Эта статья — крик души молодого офицера.

Но, еще раз скажу, в армии очень много достойных людей, которые душой болеют за свое дело. Мне очень приятно с ними общаться и контактировать. У них есть чему учиться, но иногда их тоже жалко. Такое ощущение, что они бьются головой в стенку, которая сделана из бетона. Надеюсь, когда-нибудь мы ее пробьем. Останусь ли я в армии? Пока нет планов уходить, но я буду и дальше искать то, что мне по душе. Могу сказать одно: пока в армии мне не все по душе. Но, считаю, что этот период жизни — это препятствие, которое мне нужно пройти для достижения более высоких целей. А они у меня есть.

Поэтому, унывать не стоит. Буду и дальше работать с вашими детьми и братьями, уважаемые читатели. Кстати, эту статья была написана еще и потому, что известный блоггер Александр Борисов — автор блога isif-life. Так вот, Саша передал мне эстафету и теперь я должен передать ее другим блоггерам. И я передаю эстафету Арине — автору блога «Шпилька» и Татьяне Челак — автору блога «Кулинария: вкусно и секретно». Кстати, обязательно посмотрите ее блог, у нее столько вкусных рецептов, что даже и не счесть. А Сашу Борисова хочу поблагодарить за то, что передал мне эстафету. Может быть, статья получилась не такая, какую он ожидал. Но, это мое мнение на сегодняшний день и приукрашивать ничего не собираюсь. Вот и все.

Подпишитесь на обновления блога , чтоб первым получить 1 урок курса. В заключении предлагаю посмотреть очень классное и необычное видео о том, на что способны люди: Желаю вам здоровья и мирного неба над головой. Что вы думаете на счет этой статьи? Ваш Али!!! Вообще-то настоящая глава посвящена не только и не столько замполиту заместителю командира по политической части в смысле советского времени, сколько современному его аналогу — заместителю командира по воспитательной работе. Название преследует цель отдать должное тому обстоятельству, что в современной армии такого офицера по старинке величают замполитом, а равно и тому, что именно в СССР в войсках впервые появилась фигура воспитателя и идеологического контролёра командования. Должность эта досталась нам в наследство от нашего столь недавнего и столь далёкого уже прошлого. Замполит, наряду с командиром, был руководящей фигурой подразделения, начиная с роты. В его задачи входила идеологическая обработка личного состава и политический контроль за командиром.

Именно затем, что он уникальный, что солдаты могут подойти поиграть с животными — тоже способ снять напряжение. Здесь же, в расположении, — полевой храм. Тоже задумка замполита, православного человека. Взвод, возвращающйся с боевого дежурства, и взвод, заходящий на передовую, идут мимо храма — и каждый обращается к Богу с каким-то своим тайным словом. Это очень важно, считает Александр. А он совсем по-мальчишечьи, горячо объясняет. Создать быт, угадать потребности солдат, понять их, поговорить с каждым. Боец здесь должен отдохнуть, успокоиться, полностью подготовиться к выполнению боевых задач. Его поведение на передовой полностью зависит от его психологического состояния. Поэтому важно, чтобы оно было стабильным, — подчеркивает Александр. Капитан Александр Рубанов — не сомневаемся, что будущий генерал Рубанов — нас в этой уверенности укрепил. Надо их продвигать», — сказал президент России Владимир Путин на встрече с военкорами в Кремле 13 июня.

Кроме этого, замполиты будут разъяснять решения Верховного главнокомандующего — президента Владимира Путина, говорится в документе. В результате должны быть созданы сплоченные и слаженные воинские коллективы, способные к выполнению любых задач. ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Военный «Сникерс» получат российские солдаты Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части.

Значение слова «замполит»

В 1991 году должность замполитов переименовывали сначала в заместителей начальника РОВД по кадровой работе, а затем в помощника начальника отдела по кадрам. Поиск значения слова замполит во всех известных словарях. Найти, что значит замполит. это должностное лицо, ответственное за обеспечение морально-психологического состояния внутри коллектива, поддержание дисциплины и.

Sorry, your request has been denied.

а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание. а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание. Сокращение: заместитель командира по политической части. Заместитель командира по политической работе с военнослужащими. Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. а в уставе еще написано, что заместитель командира по воспитательной работе, а не заместитель командира по работе с личным составом – отвечает за воспитание.

Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии

Первые комиссары при войсковых частях появились ещё в XVI веке в армиях итальянских республик. Поскольку части формировались из наёмников, в обязанности комиссаров входил контроль за лояльностью солдат «работодателю». Практически те же функции - контроль за лояльностью личного состава - входил в обязанности комиссаров в частях армии революционной Франции и подразделениях американских колонистов в войне за независимость США. В армии царской России схожие функции выполняли полковые священники, которые однако не претендовали на управление войсками во время боевых действий. После свержения самодержавия в России Временное Правительство ввело институт комиссаров в воинских частях, опираясь на мировой опыт: комиссары Временного Правительства следили за лояльностью командиров частей. Однако широкое распространение институт военных комиссаров получил после Октябрьской революции , когда новая власть , нуждаясь в профессиональных военных, принимала на службу бывших офицеров царской армии , не будучи абсолютно уверенной в их лояльности.

Представители партии Для контроля над деятельностью «военспецов» к ним приставлялись представитель партии большевиков с широкими полномочиями. К 1919 году при Реввоенсовете республики был создан сначала Политотдел, а потом и Политуправление, регламентировавшее деятельность комиссаров в войсках. На комиссаров возлагалась как деятельность, непосредственно связанная с боевой подготовкой и военными операциями, так и пропагандистская работа среди личного состава. Появилось и низшее звено политработников - политруки, выполнявшие роль комиссаров на уровне роты и ниже. В отличие от комиссаров, они не имели полномочий вмешиваться в военное командование и занимались лишь работой с личным составом.

С 1925 года число комиссаров стало снижаться - в частях, где командиры были коммунистами, их присутствие не требовалось. Должность комиссаров была восстановлена вновь в начале Великой Отечественной войны, но окончательно была упразднена в октябре 1942 года. Причиной тому стали отсутствие квалифицированных кадров, а также жалобы со стороны командиров частей - фактически наличие комиссара создавало двоевластие в подразделении, что мешало выполнению боевых задач. Место комиссаров окончательно заняли замполиты, которые находились в подчинении у командиров частей и занимались исключительно политико-воспитательной работой. В довоенный период и отчасти в годы Великой Отечественной войны отмечалось, что комиссары и замполиты зачастую не имели должного уровня подготовки для выполнения поставленных перед ними задач.

Двойной удар После войны воспитательной работе в армии стало уделяться большое значение. В 1967 году в СССР было открыто сразу 8 военно-политических училищ, в задачу которых входила подготовка будущих замполитов. Курсанты данных училищ получали не только военное образование, но и гражданскую специальность, как правило, «учитель истории СССР и обществоведения». В задачи замполитов входила как общегосударственная подготовка военнослужащих, их политическое образование , так и пресечение неуставных взаимоотношений в частях, обеспечение нормального микроклимата в коллективе. В 1992 году в связи со сменой государственного строя целенаправленная подготовка политработников была прекращена, а должность замполита переименовали в заместителя по воспитательной работе.

Отсутствие квалифицированных кадров, которые перестали выпускаться училищами, привело к тому, что эти должности стали занимать как выпускники обычных военных училищ, так и офицеры-срочники, выпускники военных кафедр гражданских вузов. В результате воспитательная работа с солдатами, чей образовательный уровень в новой России резко упал, практически сошла на нет. Итогом этого стал рост неуставных взаимоотношений и низкая дисциплина в армии. Понимание того, что со специалистами по воспитательной работе поступили как минимум неумно, пришло в 2002 году, когда в ряде военных университетов была возобновлена подготовка офицеров-воспитателей. Первые выпускники по специальностям «военно-специальная работа», «педагог-психолог», «морально психологическое обеспечение войск» появились в подразделениях в 2007 году, а всего через два года по офицерам-воспитателям был нанесён новый удар.

Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков посчитал воспитательную работу в армии излишней. В 2009 году в рамках реформы было сокращено до 70 процентов должностей офицеров-воспитателей. ГУВР был преобразован в управление при Главном управлении кадров Минобороны, а около 40 процентов его штатных должностей переведено из офицерских в гражданские. Данные решения вызвали крайне негативные оценки среди военных экспертов. Теперь генералу армии Шойгу придётся восстанавливать разрушенную систему фактически с нуля.

Об этом накануне сообщил зампред Общественного совета при военном ведомстве Александр Каньшин. Вместе с упразднённым ещё при Ельцине ведомством в войска вернут и замполитов — заместителей командиров подразделений по политической части. Не секрет, что смысл всей их работы состоит в идеологической «накачке» личного состава, но ведь в современной России , кажется, нет государственной идеологии? Или в армии она уже появилась? Нужны они вообще, эти замполиты-политруки, а по прежнему — комиссары?

Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры — Авторы инициативы нам так и не объяснили, как будет уживаться возрождённый ГлавПУР с управлением по работе с личным составом. Похоже, этот вопрос вообще не решался. Но если собрались восстанавливать политуправление, значит, подумали и об идеологической составляющей. Иначе нет смысла огород городить. Я так понимаю, что во главу угла собираются поставить патриотизм.

Который сам по себе не идеология, но на первое время, может, и сойдёт. Я понимаю, и военные, надеюсь, тоже понимают, что побудило возродить политуправление. Пляски курсантов в сомнительной амуниции, недостаток мотивации у молодых офицеров. Идея благая, только опасаюсь, что реализуют её не так, как хотелось бы. Таким образом, реставрируется прежняя советская система, когда войсковому соединению от батальона и далее был придан пропагандист, находившийся в непосредственном подчинении у замполита.

Вот только где армейское командование собирается набрать такое количество офицеров, ведь замполиты должны быть не только в батальонах, но и в ротах. Решены ли при этом вопросы его обмундирования и денежного довольствия — вопрос риторический. Скорее нет, чем да. Непонятно и то, каким образом будет выстроена новая армейская иерархия, в которую вновь включат воссозданное политуправление. Вопрос этот непраздный, даже в советские времена полной ясности не было.

В иных войсковых частях «вторым номером» после комбата шёл не начштаба, а замполит. И это доставляло немало проблем всему личному составу. Судя по тому, что под замполитов воссоздадут целый главк, далеко не факт, что авторитету начштабов не будет нанесён непоправимый урон. А вот ещё один непраздный вопрос: где руководство Минобороны собирается обучать замполитов? Готовившие их военно-политические училища давно упразднены либо перепрофилированы.

Ещё вопрос: а кто, собственно, будет учить замполитов? Уж не мобилизуют ли с этой целью отставников или, чего доброго, представителей партии власти? Нет ответов на эти вопросы, зато эксперты Минобороны уже сосчитали, сколько денег потребуется на реализацию проекта — порядка 100 млрд рублей. И что-то сомнительно, что проект уложится в эту сумму. Но похоже на то, что кому-то просто понравилась мысль освоить астрономические деньжищи, прикрывшись благими намерениями.

Впрочем, смысл возродить ГлавПУР действительно есть. Подвиг политруков Великой Отечественной едва ли можно поставить под сомнение. Попавшего в плен командира фашисты, как правило, оставляли в живых. Политруков же расстреливали на месте. Это ли не признание эффективности их работы?

Судя по напряжённой внешнеполитической обстановке, политрукам сейчас в армии самое место. Да только не закончилось бы благое начинание показушной кампанейщиной, как это у нас часто бывает. А для этого командование должно внятно ответить на вопрос: для чего возрождать институт замполитов? В соответствии с ней сменившие пол люди должны будут проходить службу в зарегестрированном при рождении поле. Версия 1 Затем, чтобы «освоить» десятки миллиардов рублей Считаем вместе: в позднем СССР действовало 11 военно-политических училищ плюс военно-политическая академия.

Сегодня их нужно как минимум три. Даже если их учредят, так сказать, на базах действующих общевойсковых училищ, потребуются преподаватели и какая-никакая материальная база. Но 100 млрд рублей за всё про всё, согласитесь, впечатляют. Откуда взялась эта сумма, что в неё входит, за какой период её планируют истратить — неизвестно. Попробуйте отыскать в открытом доступе средний бюджет военного училища — не найдёте, военная тайна.

Заявленные 100 млрд тоже могут стать «военной тайной» и скорее всего ею станут, если обществу не будет предоставлено материально-техническое обоснование проекта. Вы верите, что его предоставят? Вот то-то и оно. Похоже, кто-то просто мечтает набить карман, «наварить» на благой идее. Версия 2 Затем, чтобы обеспечить генералам карьерный рост Это в Южной Осетии было легко продвигаться по службе, прикручивая звёздочки одну за другой на генеральские погоны.

Сколько захотел, столько и прикрутил: своя рука — владыка. А в России с этим намного сложнее. В возрождённом ГлавПУРе обещают поднять этот «потолок» до генерал-полковника, а то и до генерала армии памятуя о давней советской традиции. Добавьте сюда ещё как минимум три генеральские должности для начальников военно-политических училищ. Прекрасный плацдарм для карьерного роста , широчайшие возможности!

Версия 3 Затем, чтобы вернуть в войска уволенных в запас офицеров Озвучивалась и такая версия происходящего. Известно, что в результате «реформ» Анатолия Сердюкова с военной службы ушли порядка 200 тыс. Часть уволилась безвозвратно, но найдётся немало таких, кто готов вернуться и ещё послужить Отечеству. Снова считаем: в Российской армии служат порядка 800 тыс. Это примерно 2 тыс.

В них — по три роты, значит, понадобятся ещё 6 тыс. А всего — не менее 8 тысяч. Наверняка соискателей будет гораздо больше, а значит, отобрать из них лучших будет не так уж сложно. В среднем военное училище выпускает порядка 60—70 офицеров в год, так что старые кадры ещё долго будут ко двору. И, что важно, возвращение уволенных Сердюковым офицеров будет воспринято обществом как акт торжества справедливости.

Минобороны возвращает ротных замполитов. Первые должности уже созданы в мотострелковых частях и соединениях. В 2008 году эти должности были сокращены, хотя именно ротные замполиты непосредственно участвовали в боевых действиях и при необходимости руководили личным составом. В Минобороны «Известиям» рассказали, что в штатном расписании мотострелковых рот с численностью более 100 военнослужащих уже введены должности замполитов. Следом их должны получить подразделения, где служит более 75 солдат и младших командиров.

За это время будут определены полномочия управления, штатная структура и приняты основные кадровые решения. Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Им предстоит сформировать у подчиненных «глубокое понимание» и поддержку личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов.

Для этого ротным замполитам придется плотно работать с сержантами и солдатами. Знать не только личный состав роты, но и принадлежность к религиозным конфессиям, индивидуально-психологические, морально-политические, военно-профессиональные качества и особенности подчиненных. Замполит станет регулярно составлять и уточнять социально-психологическую характеристику роты. На ее основе командир будет формировать расчеты, экипажи, отделения и смены. Замам по политчасти предстоит организовывать досуг, художественные самодеятельные коллективы и еженедельно готовить материалы об отличившихся военнослужащих для газеты соединения, радиогазеты и стенной печати.

Им предстоит следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали. А также поддерживать связь с родными и близкими солдат и сержантов, проходящих службу по призыву. Докладывать о морально-политическом и психологическом состоянии личного состава они будут непосредственно командиру роты. Замполитам придется добиться главного - воспитать в солдатах уверенность в своем оружии и готовность к выполнению боевых задач в любых условиях. Возвращение замполитов улучшит моральный климат и повысит боеспособность воинских подразделений, считает член президиума Общероссийской организации «Офицеры России» полковник Валерий Берестов.

В Советской армии рота или батарея были центром воспитательной работы, - рассказал «Известиям» Валерий Берестов. С солдатами работали индивидуально. В своем подразделении замполиты должны были определить неформальных лидеров - положительно и отрицательно мотивированных. Если последние плохо влияли на микроклимат в роте, квалификация замполитов позволяла направить их на путь истинный. Институт политработников сформировался во время Гражданской войны.

В 1918 году в Рабоче-крестьянской Красной армии появилось Всероссийское бюро военных комиссаров. Они надзирали за деятельностью командования воинских частей и отвечали за пропаганду. В дальнейшем, несмотря на все переименования, структуру именовали ГлавПУР. Вообще-то настоящая глава посвящена не только и не столько замполиту заместителю командира по политической части в смысле советского времени, сколько современному его аналогу — заместителю командира по воспитательной работе. Название преследует цель отдать должное тому обстоятельству, что в современной армии такого офицера по старинке величают замполитом, а равно и тому, что именно в СССР в войсках впервые появилась фигура воспитателя и идеологического контролёра командования.

Должность эта досталась нам в наследство от нашего столь недавнего и столь далёкого уже прошлого. Замполит, наряду с командиром, был руководящей фигурой подразделения, начиная с роты. В его задачи входила идеологическая обработка личного состава и политический контроль за командиром. В позднем СССР замполит не имел непосредственного влияния на командира, однако, имел некоторые кадровые полномочия, давая командиру рекомендации по партийной линии, что неизменно играло важнейшую роль в судьбе карьеры командира. Официально замполит при этом был просто замом командира, реально же имел огромные возможности.

А «замполит» звучит четко и емко. Это даже имя нарицательное: человек, который много и грамотно говорит. Традиционно их готовит Военный университет.

Не могу точно сказать готовит ли сейчас, но до недавнего времени обучение велось и в Новосибирском военном институте. До реформы армии подготовку специалистов по морально-психологическому обеспечению вели в 7 высших военных учебных заведениях. По моему опыту: большинство офицеров, занимающих должности заместителей командиров по работе с личным составом, не имеют подготовки по данному профилю в учебных заведениях.

Либо это инженеры, танкисты и т. Последние могут иметь какие-либо культурологические, психологические, юридические специальности. По большей части так дела и обстоят, так как уровень подготовки в военном вузе и на военной кафедре несопоставим.

Вот и ставят человека туда, где он, образно говоря, меньше всего навредит. Или же есть и такой вариант: «Давай пока сюда, а там, если проявишь себя, то посмотрим». Были ведь такие планы.

В тех подразделениях, где мне доводилось бывать, я их не видел. Но насколько я знаю, подготовка таких специалистов ведется. Просто их должности не вводят повсеместно и сразу, чтобы их место не заняли непрофильные специалисты.

То есть должности вводят только под конкретных выпускников. Это очень грамотный подход, который исключает ошибки молодой российской армии начала 90-х. Но их вводят не везде.

Общевойсковые подразделения, где численность личного состава превышает 100 человек, должны быть укомплектованы заместителями командиров рот по работе с личным составом. Давайте обратимся к уставу. В войсках бытует расхожее мнение, что «замполит» - это специалист по неясным вопросам.

Если, положим, вопрос не входит в компетенцию ни одного из замов, то им должен заняться «замполит». Хотя «замполит» сам не понимает, почему именно он всем этим занимается [смеется]. Например, в то время была общественно-политическая подготовка, а сейчас — общественно-государственная.

Зачитаю темы занятий из плана по ОГП на текущий год. Первая тема для всех категорий военнослужащих «Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики». Потом изучаются важнейшие военные сражения, имевшие место быть в разные периоды, Дни воинской славы, примеры героизма, города-герои.

Изучается система государственного устройства, государственной власти. Вопросы традиционных религий, традиций, присущих народам России. Эти вопросы очень важны, так как только в моем подразделении на данный момент проходят службу военнослужащие более чем десяти национальностей.

Далее изучается российское законодательство, ответственность военнослужащего. Что такое воинский коллектив. Кроме того, мы изучаем основы международного гуманитарного права.

По поводу него хочу сказать отдельно. Я начинал свою службу в части, которая находится далеко от всех горячих точек, и в тот момент каких-либо активных действий наша армия вообще не вела. Аспекты международного гуманитарного права нас как бы вообще не касались.

Я был убежден, что эта дисциплина не нужна. И вот первая же командировка дала осознание того, что это надо было изучить еще вчера. Сейчас, уже будучи руководителем занятий, я объясняю, что это актуально как никогда, что это должен знать каждый солдат.

Что при получении приказа на выполнение боевой задачи уже не будет времени на обучение солдата этому. Поэтому надо сегодня знать, что — вот мой собственный пример — когда военнослужащий берет [в качестве трофея] и носит форму армии иностранного государства, потому что она лучше, то он нарушает нормы этого гуманитарного права. Вот это основные темы занятий.

Кроме того, у нас всегда есть резерв тем: одну тему в месяц мы можем самостоятельно предложить к изучению, исходя из текущей обстановки. Есть еще система информирования — это 30 минут времени между завтраком и подъемом флага. Это какое-либо сообщение о событиях в стране или за рубежом.

Кроме того, отдельно по распорядку дня есть просмотр информационных программ: либо «Вести» в 20 часов, либо «Время» в 21 час. Но неправильно просто смотреть, военнослужащим необходимо разъяснять, что значит то или иное событие, какие последствия они вызовут. Обычно на информировании затрагиваются 3 темы максимум, одна из которых главная.

В поиске профильных тем очень помогает сайт Министерства обороны, так как любые заявления первых лиц, руководства Вооруженных сил там выкладываются. Я читаю темы по 2 раза, запоминаю ключевые тезисы и говорю без бумажки. Потому что, если я читаю с нее, то мне веры нет.

Если я говорю, то значит знаю, о чем говорю, и слушатель мне верит в таком случае. Есть еще такое понятие как оперативное информирование, когда происходит какое-либо важное событие. Например, когда турки сбили наш самолет, я на ближайшем построении, которое было через полчаса после появления данной информации в новостных лентах, довел эту информацию личному составу.

Чем кое-кого даже напугал. После подошел ко мне один из военнослужащих и спросил: «Теперь мы в Сирию поедем?! Любая информация, любые слова, которые доводит офицер личному составу, должны быть объективны.

Никакого искажения не допускается. Все по факту: сегодня в такое-то время был сбит наш самолет. Есть предположения экспертов, что самолет был сбит ракетой «земля-воздух».

Это нарушение таких-то и таких-то норм международного права, так как самолет, по заявлению Министерства обороны, находился там-то и его сбивать было нельзя. Одного летчика ищут, другой, скорее всего, погиб. Все это говоришь не от своего лица, а сообщаешь источник информации.

Потом, когда появилось больше информации о том, как был сбит самолет, на плановом информировании сообщаешь новые факты. Вообще же информирование военнослужащих возложено на их непосредственных командиров. Но в данном случае, зная, что уровень подачи информации будет ниже по качеству, взял их функции на себя.

Про тот же самолет я услышал по радио в машине. Там каждые 15 минут есть новости. Если есть актуальная информация, которая касается военнослужащих, то я ее сообщаю.

Как раз, когда приезжаю в часть, то подразделение уже построено на утренний развод. Либо, если что-то очень важное, то даю команду на срочное построение. Обычное информирование проводится два раза в неделю.

Военно-техническое информирование и правовое информирование проводятся раз в неделю через неделю, чередуясь. Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов.

Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе.

На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир».

Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров.

В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании.

А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются?

Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава.

Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы.

Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна.

Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда.

А, если вспомнить, что было в 9-11 классах, то… короче, очень хорошо, что не поступил. Вроде бы, казалось, после неудачной попытки связать свою жизнь с армией, я должен был опустить руки и штурмовать пороги гражданских вузов. Хотя, что уж в штурмовать.

Пришел, увидел и заплатил… Кстати, мне предлагали бесплатно поступить в Педагогический Университет в Махачкале. Но, я решил поступить в военный институт. Помню, пришел в середине 11 класса в военкомат и спросил, какие экзамены нужно было сдать для того, чтоб поступить в Пермский военный институт. Мне тогда сказали, что нужно сдать историю, правоведение и русский язык. Ну, думаю, с этими предметами никогда у меня проблем не было.

Но решил еще подтянуть свои знания. Попросил учителей позаниматься со мной после занятий. Кстати, они согласились сделать это абсолютно бесплатно. Спасибо им за это!!! Так вот, почти полгода я усиленно готовился к поступлению.

Меня особенно подстегнуло то, что еще в мне сказали, что «без денег не поступить в военный институт». О плюсах и минусах обучения в военном институте можете прочитать -. Ну вот, окончил я школу на «золотую медаль» и приехал в Пермь сдавать вступительные экзамены. Каково было мое удивление, когда я узнал, что вместо истории и правоведения, нужно сдавать физику и математику. Спасибо военному комиссариату города Дербента за такой жестокий «подкол».

Но, как говорится — «отступать некуда, позади Москва». Короче, я сдал все экзамены и поступил-таки в военный институт. А вот и я, будучи курсантом, с женой родного брата: В 2010 году военный институт тоже окончил на «золотую медаль». Даже дал целое интервью по этому поводу. Смотрите статью.

За 5 лет обучения в военном институте я понял, что быть технарем — это не мое. Хотя учился на техническом факультете. И нужно было решать: кем быть и куда идти? Тогда мне предложили остаться в военном институте на должности заместителя командира роты по работе с личным составом. Раньше их называли комиссарами, замполитами и политруками.

Ну, говорить я всегда любил и имею неплохое гуманитарное мышление. Расскажу в двух словах, чем я занимаюсь и уже потом отвечу, люблю ли я свою работу или нет. Главная задача замполита в армии — это поддержание воинской дисциплины и морально-психологического состояния бойцов на уровне, позволяющем достойно выполнять поставленные задачи. Очень часто шутят: «Танки едут — замполит молодец, танки встали — зампотеху писец». Скажу одно, служба на моей должности — это интересный и творческий процесс.

Ведь людей в роте порядка 100 человек и каждый имеет свой характер. А вот, кстати, я на свое рабочем месте: Уже полтора года я на должности замполита и замечаю, что стал лучше разбираться в характерах людей. Ведь говорят же, что «командир — это отец солдата, замполит — мать». Почему мне нравится моя должность? В армии инициатива наказуема, но я всегда любил проявлять инициативу.

И на этой должности у меня есть возможность хоть как-то отойти от тупого «солдафонства», до которого опускаются некоторые люди в армии. Здесь есть творчество, здесь живые люди с проблемами и вопросами. Бывает такое, что солдат стоит и плачет перед тобой. Спрашиваешь, в чем дело? Говорит, что все хорошо.

И в такие минуты нужно проявить все свои навыки общения для того, чтоб солдат излил душу. Ведь именно так можно предупредить неуставные взаимоотношения. Я считаю, что в армии служат самые здоровые и лучшие молодые люди нашей страны. И всегда помню, что любого солдата дома ждут мать и отец. Эта большая ответственность не дает расслабиться.

По этому поводу могу сказать одно: вот только сейчас мы начинаем получать «плоды» поколения пепси. Настолько низкий уровень развития, что порой даже страшно становится за свою страну. Некоторые даже не знают, кто у нас президент. Хотя, какая разница солдату, кто у нас президент. Как говорится: солдат спит — служба идет.

А вот и я выполняю задачу по охране общественного порядка: Да, носить офицерские погоны и форму — это честь. Да, служить в армии и отдать Родине большую часть жизни — это достойно. Но, оценит ли это Родина? Сегодня есть пословица: «Родина нас не забудет, но и не вспомнит». Вот смотрю на полковников, которые 20-30 лет служат в армии и понимаю, что это очень глупо.

Ради чего служить? Ради того, чтоб к пенсии получить квартиру и потом надеяться на нищенские подачки от государства? В школе и в институте я старался следовать совету родителей: «Учись, сынок, в школе хорошо. Потом получишь хорошую работу и все будет отлично чики-пуки ». Ребята, я школу и институт окончил на «золотую медаль».

И что от этого изменилось? Медали пылятся дома в шкафу, я каждый день героически просыпаюсь в 6 утра и в полусонном состоянии иду на РАБоту. Я стал РАБотником! Страшно подумать. Я — гайка в механизме.

И, если гайка вылетит, то просто ее заменят и никто не заметит замены. Мой бывший однокурсник, которого с позором отчислили с 3 курса за то, что он не сдал начертательную геометрию, сейчас зарабатывает в 6-9 раз больше меня. У него нет даже высшего образования! Он забил на службу и мнение своих родителей. И знаете, как он объяснил мне свой выбор?

Вот, почему мамонты вымерли? Потому, что все вокруг менялось, а мамонты не менялись. Армия — это самый настоящий мамонт в эпоху ледникового периода. Это я с однокурсниками — Фатиховым Линаром и Денисом Чирковым — на выпуске: Действительно, в армии служат достойные люди, которые не могут раскрыть свой потенциал.

Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны?

В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся?

Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные.

Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда.

Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т.

Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих.

Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь.

Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют!

Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет.

Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя.

Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни , но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части.

У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим.

На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика.

Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры , в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа.

На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита».

Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа?

Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование.

Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так?

Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: « Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул.

Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом.

Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит.

Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе.

Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили.

Меню сайта

Он должен знать свои права и обязанности, а также права и обязанности других сотрудников. Опыт работы в подразделении. Желательно, чтобы замполит имел опыт работы в подразделении, в котором он будет принимать участие. Это позволит ему лучше понимать специфику работы и особенности задач, с которыми сталкиваются сотрудники. Организационные навыки. Замполит должен обладать хорошими организационными навыками, чтобы эффективно распределять задачи и контролировать их выполнение. Он должен уметь планировать работу подразделения и принимать оперативные решения.

Коммуникативные навыки. Замполит должен обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с другими сотрудниками и руководством. Он должен уметь выступать перед публикой, аргументировать свою позицию и уметь слушать других. Педагогическая квалификация. Замполит должен обладать педагогической квалификацией, чтобы успешно проводить инструктажи и обучения сотрудников. Он должен уметь передавать знания и навыки, а также вести профилактическую работу среди персонала.

Квалификационные требования для замполита имеют большое значение, так как от них зависит эффективность работы подразделения. Чем выше уровень квалификации замполита, тем более успешно он справится со своими обязанностями и сможет достичь поставленных целей. Основные обязанности замполита Замполит подразделения выполняет ряд важных задач, обеспечивая надлежащий уровень дисциплины, порядка и безопасности в подразделении. Организация дисциплины и поддержание порядка Замполит отвечает за поддержание дисциплины в подразделении и осуществляет контроль за выполнением военно-служебных обязанностей солдатами и офицерами. Он проводит беседы с военнослужащими о правилах поведения и наказании за нарушение. Обеспечение безопасности и охраны Замполит имеет задачу обеспечить безопасность в подразделении.

Он организует профилактические беседы по правилам пожарной безопасности, соблюдение правил охраны вооружения и боеприпасов, а также контролирует выполнение инструкций по обеспечению безопасности при выполнении служебных задач. Проведение административно-хозяйственной работы Замполит занимается организацией административно-хозяйственной работы в подразделении. Он следит за ведением правильной учетной документации, контролирует движение материальных ценностей, а также занимается составлением служебных документов и отчетности. Проведение воспитательной работы Замполит активно участвует в проведении воспитательной работы в подразделении. Он организует мероприятия, направленные на формирование патриотического и воинского духа, проводит инструктажи по вопросам военной подготовки и организации боевого расчета. Таким образом, замполит подразделения выполняет важную роль в поддержании дисциплины, порядка и безопасности, а также организации административно-хозяйственной и воспитательной работы в подразделении.

Роль замполита в поддержании дисциплины Замполит подразделения играет важную роль в обеспечении дисциплины и порядка внутри коллектива.

Следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали. Также инструктор по ВПР должен будет докладывать командованию об отличившихся солдатах и готовить материалы о них в бригадные и дивизионные газеты. Похожий опыт был в Советской армии, где во взводах и ротах из числа солдат-призывников назначались агитаторы. Сержантов привлекали к некоторым замполитовским обязанностям и в постсоветское время. К примеру, они могли провести с солдатами занятия по общественно-государственной подготовке ОГП , вспоминает доцент РЭУ им.

Плеханова полковник Александр Перенджиев.

Процесс должен быть завершен к 1 декабря нынешнего года. За это время будут определены полномочия управления, штатная структура и приняты основные кадровые решения. Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Им предстоит сформировать у подчиненных «глубокое понимание» и поддержку личным составом государственной политики в области обеспечения обороны. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге.

В первую очередь они будут отвечать за профессиональную подготовку и идейные убеждения бойцов и младших командиров, сплочение воинских коллективов.

Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности.

То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу.

Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа?

Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил.

Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были.

Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так?

Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: « Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог.

Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение.

А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом.

Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога.

Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним.

Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе.

Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить?

В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят?

Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться.

Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны.

Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта.

Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу.

Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке.

Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно.

Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить.

Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально.

При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают! Ору, а они не слушают! Они все тупые уроды! Поэтому я офицерам всегда объясняю, что бить нельзя, орать не надо.

При этом надо разделять два понятия: крик и командный голос. Одно дело, когда ты говоришь, чтобы все слышали, другое - когда багровеешь, таращишь глаза и переходишь на визг. И еще о педагогике. Никогда не говори того, что не сможешь сделать, а если сказал, то ты должен это сделать.

Педагогику проходят во всех военных учебных заведениях. Любой офицер ее изучает, но это не означает, что он овладел ее методами и принципами. К сожалению. Поэтому я всегда говорю: «Не обещайте того, чего вы потом не сделаете.

Вы можете сколько угодно орать потом, не поможет. Надо объяснять правила «игры». Сказал, что накажешь за то и это? Тогда тебя будут уважать хотя бы просто за то, что ты держишь слово».

Нетрудно себе представить возможную логику того же ротного: «Я каждый день с солдатами уже несколько лет общаюсь, знаю какой к кому подход нужен. А тут мне человек со стороны, у которого и личного-то состава в подчинении нет, что-то там рассказывает про работу с военнослужащими». Отношение к твоим занятиям проистекает от степени ответственности, с которой ты подходишь к выполнению своих обязанностей. Я в эту профессию пошел сознательно и мне нравится та работа, которой я занимаюсь.

В любой деятельности есть негативные стороны , которые мне не очень нравятся, включая какое-либо негативное отношение, с которым относятся ко мне. Но это до тех пор, пока люди не сталкиваются с результатами моей работы. Это не говорю о том, что вот я какой классный «замполит». Просто если ты сам относишься к своим мероприятиям и предметам как к наиважнейшим, когда сам всем этим живешь, заставляешь офицеров этим заниматься и спрашиваешь с них за это, то и отношение будет соответствующее.

Никаких требований по знанию иностранных языков к офицерскому составу не предъявляется, за исключением некоторых разведподразделений. Зачастую это является проблемой, особенно в мероприятиях за пределами Российской Федерации. Мне известен случай, когда наши военнослужащие в качестве миротворцев ООН участвовали в совместном патрулировании в зоне одного вооруженного конфликта. Переводчик, офицер одной из стран бывшего СССР, достаточно вольно переводил то, что говорили наши офицеры.

Совсем вольно. Было понятно, что что-то не то, но никто из наших миротворцев не владел в должной мере английским языком. Активность Сергея Шойгу на посту министра обороны РФ не иссякает. Определившись с вопросами тела, к которым, несомненно, относятся прощание с портянками и замена банного дня на душевые кабины, министр перешёл к вопросам морально-нравственного воспитания военнослужащих.

В этой связи Шойгу объявил о принципиальном решении. Министр особо подчеркнул, что рассматривать эту инициативу как рудимент советской системы не следует. Новые воспитатели, по видению Шойгу, должны быть профессионалами своего дела, умеющими «работать с душой солдата». Пока неизвестно, какой вуз будет готовить таких профессионалов для нужд армии.

Сам министр полагает, что этой задачей займётся один из гражданских вузов , хотя и не исключает, что миссия может быть поручена и военному университету. Комиссары родом из Италии Институт военных комиссаров, а впоследствии, замполитов, принято связывать с периодом советской власти , однако исторически это неверно. Первые комиссары при войсковых частях появились ещё в XVI веке в армиях итальянских республик. Поскольку части формировались из наёмников, в обязанности комиссаров входил контроль за лояльностью солдат «работодателю».

Практически те же функции - контроль за лояльностью личного состава - входил в обязанности комиссаров в частях армии революционной Франции и подразделениях американских колонистов в войне за независимость США. В армии царской России схожие функции выполняли полковые священники, которые однако не претендовали на управление войсками во время боевых действий. После свержения самодержавия в России Временное Правительство ввело институт комиссаров в воинских частях, опираясь на мировой опыт: комиссары Временного Правительства следили за лояльностью командиров частей. Однако широкое распространение институт военных комиссаров получил после Октябрьской революции , когда новая власть , нуждаясь в профессиональных военных, принимала на службу бывших офицеров царской армии , не будучи абсолютно уверенной в их лояльности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий