Новости праздники иудаизма

Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта. Календарь «День за днем» (а-Йом йом).

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский. Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Новости Оренбурга» Полезно знать» Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год?

Еврейские праздники

Это делается для того, чтобы почтить память всех первенцев, умерших во время десяти казней египетских. Рош-Ашана В 2019 году отмечается с 29 сентября по 1 октября. Это календарный Новый год у израильтян, именно с этого дня у них начинается отсчет дней. Праздник длится несколько дней, а в первый утром трубят в шофар, тем самым напоминая евреям о том, как важно совершать добрые поступки. Вечером всех ждет праздничный ужин, где на столе обязательно должна стоять рыба и круглая хала. Йом-Кипур В 2019 году отмечается в ночь с 8 на 9 октября. Можно сказать, что это продолжение Нового года и отмечают его на десятый день после оного. По поверьям в этот день Бог смотрит на дела в ушедшем году и выносит свой вердикт.

Поэтому в этот день ничего делать нельзя, кроме анализа и размышления о своей жизни и своих делах, молитвы и чтения Торы. Так как на Йом-Кипур принято соблюдать пост, накануне, вечером всех ждет праздничный семейный ужин. Суккот В 2019 году отмечается с 13 по 20 октября. Праздник отмечают семь дней и все это время принято проводить в сукке - шалаше. Сегодня не часто полностью следуют этой традиции, большинство просто сооружает на балконе или во дворе частного дома что-то похожее на шатер и иногда там молятся, читают Тору, кушают. Вечером на праздник все евреи отправляются в синагогу и у каждого в руках 4 растения. С этим букетом нужно обойти здание синагоги и в это время зачитывать стихи из Торы.

Праздник Матот - 22. В книге Бемидбар, которую читают в эту праздничную неделю, в разделе Матот гл. И говорил Господь Моше так: 2.

Соверши возмездие за сынов Исраэля над мидьянами; затем приобщишься к народу твоему 3. И говорил Моше народу так: Пусть снарядятся из вас мужи в войско, и будут они против Мидьяна, чтобы совершить возмездие Господне над Мидьяном». Кто такой Брейвик и о его корнях информации в сети достаточно.

Что такое Песах и когда он празднуется Песах еще называют еврейской Пасхой. Праздник начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю и празднуется в течение семи дней в Израиле и восьми дней — за пределами страны. Согласно Библии, поселившиеся в Египте евреи постепенно превратились в рабов египтян. Господь, желая спасти иудеев, наслал на египетский народ бедствия, в Пятикнижии названные «Десятью казнями Египетскими». Однако несмотря на гибель скота и урожая, тьму и болезни народа, фараон не соглашался освободить рабов. В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа, Всевышний велел пророку Моисею следать следующее: каждая еврейская семья перед казнью должна была зарезать ягненка, а его кровью пометить входную дверь, чтобы мор обошел их стороной. Так и случилось. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства.

Это время евреи считают особенным, потому что именно новая луна дает старт отсчету праздничных дней. Перед праздником Рош Ходеш благочестивые люди постятся и просят Всевышнего о прощении грехов. По обычаю, женщины в этот день почти не делают домашних дел, чтобы выделить праздник среди будней. Вечером за трапезой на стол ставится дополнительное блюдо в честь Рош Ходеша, читаются специальные молитвы. Пурим Пурим — это торжество веселья, символизирующее спасение евреев от истребления во время правления персидского царя Артаксеркса и победу над злобным Аманом, который мечтал изгнать еврейский народ.

На Пурим принято готовить треугольное печенье, называемое «уши Амана», много веселиться и даже употреблять спиртное. В синагогах проходит чтение Книги Эстер, а верующие соблюдают пост Эстер. Также на Пурим принято дарить «подарки бедным», их должно быть не меньше двух. Ханука Ханука отмечается 25 числа месяца Кислев обычно в начале декабря. Это праздник зажигания свечей, что символизирует победу света над тьмой и духовности над материализмом.

Символы праздника — ханукальные светильники ханукии , на которых зажигается по одной дополнительной свече в каждый день праздника. Обычно ханукии располагают у окна, чтобы огни были заметны снаружи. Традиционные блюда на Хануку — оладьи из картофеля латкес и пончики. Также принято готовить блюда из молока и сыра. На Хануку взрослые щедро дают детям ханукальные деньги на мелкие расходы.

По легенде, в эту дату незамужние девушки выходили танцевать в виноградники, и туда же отправлялись свободные юноши, чтобы выбрать себе невесту. Также этот день называют «праздником грядущего Освобождения», но никаких особых обычаев Талмуд для него не устанавливает. Ту би-Шват Новый Год деревьев Ту би-Шват выпадает на конец января — начало февраля, когда в Израиле начинается пробуждение всего живого после зимы. Формально этот праздник разделяет прошлогодний и будущий урожай и означает дату, когда нужно отделять десятину от прошлого урожая и раздавать ее малоимущим. Традиционное угощение в этот день — фрукты, выросшие на святой земле Израиля, — виноград, финики, гранаты и пр.

Еврейский календарь

Главные праздники Израиля Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера (18 ияра).
Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим Каждый год, 25 кислева и 8 последующих дней, в Израиле проходит традиционный праздник, о котором слышали даже далёкие от иудаизма люди.

Немного об истории Суккота

  • Шабат и еврейские праздники – Telegram
  • Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской
  • Праздники и памятные даты
  • Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах

История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году

Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта.

Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта. Традиции Пурима На Пурим принято обмениваться подарками. Традиционно это корзина с двумя видами угощений и вином Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Причем вино нужно пить до тех пор, пока участники застолья не начнуть путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири.

Но эта традиция, конечно, соблюдается не так буквально. Кстати, это единственный день, когда мужчинам разрешено одеваться в женскую одежду, а женщинам — в мужскую: в обычной жизни такое не поощряется. Обязательно также чтение списка Эсфири с эмоциональными возгласами в момент упоминания ее врагов.

Многие евреи традиционно употребляют молочные продукты во время этого праздника, поэтому мясные блюда могут быть исключены из рациона. Шавуот считается нерабочим праздником, и евреи отдыхают в эти дни. Работа и другие повседневные дела могут быть ограничены или исключены. Многие евреи украшают свои дома цветами и зеленью в знак праздничности и памяти о даровании Торы.

Персидский царь Ксеркс первый решил взять в жену девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий он же — Пур уничтожения выпал на тринадцатое адара. В то же время против Ксеркса плелся заговор, но Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа. Как в сказках со счастливым концом, все в итоге раскрылось.

Трёхсуточные молитвы Эсфири возымели действие. Ксеркс Первый поверил супруге, однако не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться. При нападении персов тринадцатого числа евреи стойко оборонялись и одержали победу.

Этот день считается днем духовной и физической свободы, днем рождения еврейского народа и началом национальной истории евреев. Этот еврейский праздник длится неделю, причем первый и последний вечера семьи собираются за пасхальным столом, проводят сейдер — пасхальную церемонию и вспоминают историю выхода из Египта.

В память о лишениях и страданиях, которые выпали на долю еврейского народа в течение 40 лет блуждания по пустыне, принято употреблять особые продукты и блюда, например, хлеб заменяют мацой, пресными сухими лепешками. Отмечают 14 нисана накануне Песаха. Если выпадает на Шаббат субботу. Этот пост посвящен памяти чудесного спасения еврейских младенцев от десятой египетской казни. Проходит после празднования Песаха, в Израиле это уже не праздник, но и не совсем будний день.

А вот для еврейских диаспор вне страны это продолжение Песаха. Май 5 мая - Йом ха-Шоа - день Катастрофы и героизма европейского еврейства - Также известный как Йом ха-Шоа и День памяти Холокоста - национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, в память о евреях, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны. В Израиле отмечается каждый год по еврейскому календарю 27 нисана если 27 нисана выпадает на пятницу - 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на субботу - 28 нисана. Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом.

Он считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. День памяти — национальный день траура по 14 тысячам евреев, павших в войнах Израиля и отдавших жизнь за его существование. В этот день у Стены Плача и по всей стране проходят траурные церемонии и звучит сирена, во время который все встают и склоняют голову в память о павших. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 5 ияра по еврейскому календарю.

Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового. Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью.

На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут - День Независимости. Отмечают 14 ияра. Это время специально для тех, кто по каким-то причинам не принес пасхальную жертву в Песах. Песах шени , ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, его продолжают выделять и сегодня.

Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. Это 33-й день по Омеру отсчет дней от Песаха до Шавуота. В это время люди отправляются на природу, где зажигают костры. Около огня собирается вся семья, чтобы полюбоваться пламенем. С данным праздником связано множество легенд.

Лаг - то есть буквы "ламед" и "гимель" - это обозначение цифры "33". Лаг-Баомер - тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун". Отмечается 26 ияра.

Это время для того, чтобы молиться и благодарить Господа. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. Йом-Йерушалаим - провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 , в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость 1948 , еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город.

В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город.

Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники

Двойной праздник имеет особое значение для еврейского народа по нескольким причинам. Во-первых, он знаменует завершение праздника Суккот, который длится семь дней и отмечает память о времени, проведенном евреями в пустыне после исхода из Египта. Шмини Ацерет, что в переводе означает «восьмой день после собрания», является дополнительным днем, который добавляется к Суккоту. Симхат Тора «Радость Торы» отмечается в день, когда евреи заканчивают годовой цикл чтения Торы и сразу же начинают его снова — с первой главы, повествующей о сотворении мира. Традиция годового цикла публичного чтения свитка Торы появилась по еврейским меркам не так уж и давно — лишь в конце V века до н. После возвращения евреев из Вавилонского плена в Иудею выяснилось, что большинство из них не только сильно отошли от своих традиций, но и позабыли родной язык. Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста.

Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста.

Чтобы преодолеть этот провал, тогдашние лидеры еврейского народа Эзра и Нехемия ввели публичные чтения Торы с кафедры каждую субботу с толкованием на общепонятном для тогдашних евреев арамейском языке. Судя по всему, название «Симхат-Тора» окончательно закрепляется за этим днем лишь к XIV веку, а обычай танцевать со свитками Торы, ставший центральным элементом праздника, — лишь в XV веке. Чтение Торы в синагоге в этот день является особенно торжественным и включает участие всех мужчин, даже маленьких мальчиков. Шмини Ацерет и Симхат Тора являются способом отметить центральную роль Пятикнижия Торы в жизни еврейского народа. Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев.

Сбор гостей в 18:30, начало церемонии в 19:00. Специальный гость вечера — израильский раввин Исраэль Меир Шошан. Среди гостей мероприятия будут политики, общественные деятели, представители посольства государства Израиль, ветераны.

Одновременно молитвенная церемония состоится в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще. Возложение венка от еврейской общины к Могиле Неизвестного солдата День Спасения и Освобождения — это еще одна возможность поблагодарить воинов-освободителей за спасение еврейского народа. В первую очередь еврейская община воздает в этот день почести подвигу советских солдат. В торжественной церемонии в Александровском саду в Москве 17 мая примут участие представители четырех традиционных религий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма.

Еврейские мудрецы во все времена строго следили, чтобы празднества не выходили за рамки дозволенных законом. Пятикнижие предписывает в дни праздников радовать неимущих, и указывает, чтобы не забывали левита , прозелита , сироту или вдову Дварим 16:11, 14. В преддверии праздников существует обычай давать цдаку пожертвование нуждающимся. Дело в том, что в эти три праздника есть обязанность на каждом еврее «подняться» в Иерусалим и принести в Храме специальную жертву паломника. Как объясняют святые книги, суть паломничества в Иерусалим заключалась в том, чтобы жители страны могли духовно подзарядиться от центра еврейской религиозной жизни и священного для всех евреев места — Иерусалимского Храма. Кроме того, контакт с населением святого города, которое составляли в основном служители Храма и мудрецы Торы, должен был положительно отразиться на паломниках. На сегодняшний день многие евреи диаспоры, добровольно продолжают древнюю традицию, стараясь посетить святой город в течении трех этих праздников. Наряду с историко-теологической мотивацией трех праздников паломничества, обнаруживается их связь с годовым сельскохозяйственным циклом. Так, Шавуот в Торе называется «хаг аБикурим» — праздник первых плодов, Сукот — «хаг аАсиф» — праздник сбора урожая, завершающий сельскохозяйственный год, Песах — «хаг аАвив» — праздник весны и начала жатвы. На второй день праздника Песах совершалось приношение ячменя минхат аОмэр , после чего разрешалось употребление нового урожая зерна. Шабат равносилен всем заповедям, так как является манифестом веры в создание мира. В Шабат запрещено совершать 39 запрещенных работ, которые использовались во время строительства скинии Завета в пустыне. Рош Ходеш — день новолуния, знаменующий начало нового еврейского месяца. Все время, пока существовал Санедрин, день новолуния определялся живым свидетельством о появлении на небе серпа новой луны и являлся отправной точкой для вычисления календарной даты последующих праздников. Сегодня Рош Ходеш привязан к астрономическому календарю. Выпечка мацы к празднику Песах Песах 15 Нисана — 22 Нисана отмечается в течении семи дней, в память о выходе евреев из египетского рабства. Для Песаха характерен запрет на употребление квасного. В первый день праздника заповедано есть Пасхальную жертву но только во времена Храма , рассказывать о выходе из Египта , есть мацу пресный хлеб и марор горькая зелень. Первый и седьмой день праздника является Йом товом — днем, когда запрещено совершать работу, несвязанную с приготовлением пищи. Этот день также связан с прекращением вспыхнувшей эпидемии, унесшей жизнь 24 тысяч учеников рабби Акивы.

Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник

Этот праздник в Торе не указан, поэтому приверженцы неталмудического иудаизма — караимы — его не празднуют. Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта. декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и. декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и. 17 октября будет отмечаться праздник Шмини Ацерет, или «задержитесь на восьмой», который является дополнительным днем Суккота и его непосредственным завершением, кульминацией.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

17 октября будет отмечаться праздник Шмини Ацерет, или «задержитесь на восьмой», который является дополнительным днем Суккота и его непосредственным завершением, кульминацией. По иудейскому календарю праздник приходится на 12-й месяц и называется он адар. История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля.

Еврейский календарь

На праздниках евреи прославляют историю своего народа, призывают к почитанию Бога и призывают к придерживанию иудаизма. Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста.

Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку

К ним присоединятся представители общин, студенты и учащиеся московских школ, активисты молодежных организаций. Сбор гостей в 9:30, начало церемонии в 10:00. Акция еврейской общины России по отделению хал День Спасения и Освобождения заключает в себе глубокий сакральный смысл: благодаря подвигу солдат Красной армии еврейскому народу удалось уцелеть и возродиться. Программа вечера включает всероссийскую выпечку хал традиционного субботнего хлеба , церемонию отделения хал афрашат хала , зажигание свечей и торжественную церемонию награждения премией «26 Ияра». Мероприятие объединит в молитве во имя укрепления духа и мира более 1500 женщин.

В акции примут участие известные представительницы еврейского мира, деятельницы культуры, искусства, бизнеса, представляющие все основные конфессии, ведь День Спасения и Освобождения — это общий праздник всех россиян и великая памятная дата для всего человечества, которую участницы почтут минутой молчания. Главная цель мероприятия — объединение всех женщин России, а также членов всех еврейских организаций, вне зависимости от направлений и видов деятельности.

Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол.

Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев.

На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных.

И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114.

Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами.

Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев.

Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126.

В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс.

Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день.

Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132.

Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон».

Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол. Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября. Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней.

Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей. Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137. По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии.

Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139. Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т. Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи. Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса. Работы в продолжение этого праздника не запрещены.

Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие. Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко. Говорят, что это в воспоминание геройского поступка, учиненного Юдифью, которая отрубила голову Олоферну, усыпив будто бы его молоком, смешанным с творогом. На этом основании, позволяется зажигать свечи и женщинам 140. Об этом празднике, между прочим, упоминается в Новом Завете у еванг. Иоанна: Быша же, говорит он, тогда обновления во Иерусалимех, и зима бе Ин. Праздник Фурим Фурим — персидское слово, означающее тоже, что на еврейском гораль — жребий.

Фурим именуется праздником потому, что день, посредством жребия, назначенный от Амана, вельможи персидского царя Ассуира, для истребления евреев, за их мнимое неуважение к царским повелениям, — по ходатайству Есфири евреянки, дан им для наказания их врагов, что случилось в 13-й день Адара февраля. В четыртый же надесят день, говорится в книге Есфирь, Иудеи почиша, и провождаху той день упокоения с радостию и веселием.

Далее следуют так называемые «будни праздника». В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, в синагогах читают поминальную молитву. Уже скоро и по календарю православной церкви начнутся значимые события. В пятницу, 7 апреля, христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к великим двунадесятым событиям годового богослужебного цикла. В этот день верующие вспоминают, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что в будущем она родит Иисуса Христа. В это время существуют особенные традиции и запреты.

Напомним, сейчас для православных христиан идет шестая седмица Великого поста. Она началась 3 апреля и отличается некоторыми особенностями. Какие строгие запреты есть на этой неделе и почему верующим не стоит их нарушать, рассказали здесь.

Этими действиями священная Суббота как бы отделяется с двух сторон от будних дней. Омовение рук Ритуал, предшествующий праздничной трапезе. Каждый из членов семьи трижды ополаскивает кисти рук чередуя правую с левой , что символизирует очищение от грехов. Вытирают руки, произнося особые слова благословения.

Трапеза Важнейшая часть столь особого дня. На праздничном столе непременно должны быть две халы, символизирующие двойную порцию манны, накрытые специальной салфеткой. Глава семейства должен убрать салфетку и сделать на них отметины ножом, после чего произносится благословение. Затем он разрезает халу по ранее сделанным отметкам, макает в соль, вкушает сам, а после передает ломтики другим членам семьи. После такого ритуала начинается сама праздничная трапеза. Она должна быть обильной, вкусной, состоять из разнообразных блюд, без каких-либо ограничений или требований. Каждая семья община может приготовить все, что душа пожелает. Первыми, как правило, едят блюда из рыбы, а потом приступают к мясным, потому как сочетать их непринято.

Вы отмечаете Шаббат?

В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана

Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский. один из самых радостных праздников еврейского календаря. С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий