Преподаватели вуза обратились в редакцию с вопросом, ждет ли бюджетников повышение зарплат с 1 октября 2023 года.
В Минпросвещения рассказали, когда учителям повысят зарплату
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах | Сколько зарабатывают педагоги, планируется ли проиндексировать их зарплаты в 2024 году? |
«Теоретически заработать 80 тысяч рублей в школе можно»: учителя рассказали о реальных зарплатах | Повышение заработных плат учителей в России. Зарплата учителям в 2024 году последние новости из Госдумы сегодня рассчитывается по новой методике. Необходимость изменений вызваны появившимися проблемами. Молодые педагоги с неохотой идут в школы. |
Как будут начислять зарплаты бюджетникам в 2024 году — ЯСИА | 36-37 тысяч рублей. |
Сообщество
- Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 2 октября 2023 - V1.ру
- Учителям повысят зарплату в 2025 году
- Госуправленцев оставили без надбавки (но не всех)
- Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
- С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты
Дума отказала бюджетникам в высокой базовой части зарплат
На декабрьской «Прямой линии с президентом РФ» учитель Екатерина Сморода обнародовала на всю страну такие данные: подготовка учителя к уроку сегодня занимает 6 часов, потому что ему приходится прибегать к 10 источникам. А платят учителю, по словам Смороды, только за урочные часы, а не за поиск истины в источниковой базе. Нагрузка классного руководителя, кстати, тоже давно вышла за пределы школы. И педагоги «бесконечно участвуют в проектах, конкурсах и соревнованиях, количество которых значительно увеличилось в последние годы», напомнила учитель. Учителя уже просто не могут справиться с прежним объемом работы.
Средняя ставка педагога составляет 18 часов в неделю. По признанию учителей, 18 часов — это мало, зарплаты не хватит элементарно на еду, коммунальные услуги и прочие нужды. А 36 часов — это уже много, ведь педагог тоже имеет право на отдых и личную жизнь. Депутат Госдумы РФ Олег Смолин считает, что учитель должен получать заработную плату выше средней по региону при работе на одну ставку, а не на 1,8 и не на две ставки, как сейчас.
Ну, чтобы не было путаницы.
Она добавила, что развитие единой федеральной системы начисления надбавок за выслугу лет и квалификационную категорию для учителей будет наиболее эффективным механизмом привлечения молодых педагогов в систему общего образования. Кроме того, это поможет удержать наиболее ценных учителей с большим стажем и опытом работы. Ранее Минпросвещения РФ сообщило, что сложность труда и экономическая ситуация в регионах будут учитываться при формировании зарплаты педагогов. Помимо этого, в России могут появиться выплаты за квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник.
Читайте также Вода уходит, всплывают зловонные и ядовитые проблемы. Орск после наводнения рискует стать источником эпидемии Геннадий Онищенко: «Содержимое выгребных туалетов попало на стены и потолки, в колодцы и централизованный водопровод. Городу требуется дезинфекция» При этом он подчеркнул, что особое внимание нужно уделить именно малым городам, райцентрам, поселкам и селам, где проживает менее 100 тысяч человек. Одновременно указав на большую роль наставничества в воспитании молодежи. Кроме того, глава государства поставил задачу в целом совершенствовать систему оплаты труда бюджетников и добиваться роста их доходов.
По его мнению, несправедливо, когда «работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная», может заметно отличаться даже в соседних регионах. Вопрос повышения выплат для этой категории педагогов был рассмотрен в ходе отчета правительства в Государственной думе 3 апреля. В своем докладе Михаил Мишустин сообщил тогда, что эта мера затронет в общей сложности более 565 тысяч педагогов — столько всего классных руководителей и кураторов трудятся в населенных пунктах, где проживает менее 100 тыс. Премьер назвал их настоящими наставниками, на плечах которых лежит огромная ответственность. Также он отметил, что по поручению главы государства с 1 сентября ежемесячное стимулирующее вознаграждение в размере 5 тысяч рублей станут получать советники директоров по воспитательной работе школ и колледжей. Это коснется около 37 тысяч сотрудников. Конечно, новая мера поддержки педагогов очень важная. Хоть и принято говорить, что дело не в зарплате, а в любви к своей работе. Но, как сказал герой одного известного советского фильма: «Товарищи, деньги пока еще никто не отменял». Другое дело, что и тут, безусловно, важен баланс — когда за любимую и хорошо выполненную работу еще и хорошо платят.
А те пять тысяч, которые учителя получают повышение ведь обещают только педагогам в малых городах и селах за классное руководство, это — насмешка. Учитывая, сколько времени, а также душевных и физических сил им приходится тратить на классные часы, праздники, олимпиады, организацию питания, родительские собрания, работу с проблемными детьми и их родителями.
Как следует из письма, размещенного депутатом в телеграм-канале, она предложила рассмотреть следующую систему начисления надбавок. Как отмечает депутат, ссылаясь на последние социологическим данные, количество педагогов, которые не удовлетворены размером заработной платы, остается высоким. В России отсутствует единая система надбавок для учителей за выслугу лет и квалификационную категорию.
Дума отказала бюджетникам в высокой базовой части зарплат
От всех граждан трудоспособного возраста примерно 83 млн человек доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины окажутся те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники: школ; средних и высших учебных заведений; медицинских учреждений; библиотек, музеев и других культурных учреждений; научных институтов. Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей — это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что, хотя все эти НПА в отличие от силовых ведомств являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда таких бюджетников предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата учителя по стране в 2023 году составила 45 787 рублей.
Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000-15 000 рублей в месяц. Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за предыдущий год. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащим и другим работникам бюджетной сферы.
Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей.
Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории.
В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы.
Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю.
Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных. Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ.
Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания. Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку. И коллеги понимают, что никто им справиться не поможет — всё придется решать самим.
Антон Скулачев. Фото: vogazeta. По литературе было разнообразие очень хороших программ и очень качественных, сделанных серьезными научными и методическими коллективами учебников. Теперь они оказались в подпольном статусе, а учебный год, скажем, в 6-м классе начинается с древнерусской литературы.
Представьте себе, что приходит шестиклассник на первые уроки — и у него текст, в котором ему не понятно ничего. Я не против древнерусской литературы и люблю изучать ее с детьми. Но психология детского восприятия такова, что важно начинать с мотивации, двигаясь от того, что близко, к тому, что далеко, от простого — к сложному, а не наоборот. Важно связывать материал с личным опытом, с современностью, с творчеством и не изучать тексты так быстро.
Даже в «Бородине», очевидно, больше половины слов написано не на современном русском языке, и нужно в три-четыре раза больше времени, чтобы разобрать с детьми этот текст. Очень многие коллеги отмечают, что программа непомерно тороплива, не дает возможность не то что вдумчиво — просто осмысленно — прочитать с детьми текст. Но главное, что предлагаемый единый учебник лишен осмысленности в расположении материала, ученик не понимает, чему он учится, какие навыки он развивает. Теперь в программе формально присутствуют «Молодая гвардия» и «Как закалялась сталь».
Провести хороший урок по работе с идеологической, заказной, а не художественной литературой — на мой взгляд, это любопытная методическая задача для учителя. В этом году особенно много высоких разговоров о воспитании в школе, и меня они пугают. Не потому, что я против воспитания. Просто я вижу в этом большое искушение.
Я недоумеваю, когда спрашиваю у коллег о том, зачем они преподают литературу, и слышу в ответ про воспитание нравственности. Я в себе нравственность еще не воспитал и очень удивляюсь, что люди считают себя вправе ее воспитывать у других. Нравственность рождается только из опыта живой любви и свободы, когда ты даешь ребенку вырасти в меру его человечности. Не твоей человечности, не твоих представлений о том, что должно и не должно, а его.
Воспитание — это процесс освобождения и любви. У меня очень много надежд. Они связаны с молодыми учителями, которые приходят в школу за живым и настоящим, и я им очень благодарен. Им не дают премию «Большая книга», они не пишут масштабных романов.
Но они пишут очень трепетные человеческие истории. И, конечно, главное — с детьми и подростками. И мне кажется, что правда нашей трагической эпохи — она как раз во внимании к маленькому. Нам не спасти человечество.
Но мы, учителя, можем заниматься маленьким, нежным, трепетным, и у нас есть для этого возможности. Прочитать маленький роман Ханипаева про второклассника, который ищет папу. Сходить на камерный поэтический вечер. Поставить спектакль в школьном театре.
Устроить книжный клуб и обсудить с детьми то, что для них важно. Это самое главное. Русский язык Михаил Солонников, учитель русского языка и литературы в Елизаветинской школе Ленинградская область : — Отмечу результаты ЕГЭ по русскому языку. Средний балл по стране — 68,65, и это весьма неплохо.
Среди типичных ошибок мы видим все те же орфографические и грамматические нормы, ошибки, связанные с правильным ударением. Но что более важно — огромное количество ошибок в анализе текста.
Свою статистику ведут и в палате регионов: как сообщила глава Комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова , только в школах таких подходов около 37 тысяч. Для сравнения, во всей России всего чуть более 39 тысяч школ. Получается, как платить учителю, сегодня решают даже не на уровне региона или муниципалитета, а буквально в каждой школе. В одних и тех же муниципальных образованиях разница в зарплате педагогов на схожих должностях может доходить до 30, а то и до 60 тысяч рублей, сообщила представитель Минпросвещения Светлана Ахнина: «Мы задавались вопросом: в чем причина? Регионы пишут, что это зависит от количества обучающихся, где применяется так называемая система «ученико-час», от количества работников с высшей квалификационной категорией и так далее». По системе 70 на 30 Что должно лечь в основу новой системы оплаты учительского труда, обсудили участники совещания в Совете Федерации. По мнению Лилии Гумеровой, это достойная базовая часть, «чтобы педагоги не добирали до средней зарплаты по региону за счет переработок», и фиксированный процент стимулирующих выплат, которые назначают за особые заслуги, например за успеваемость в классе или за участие учеников в олимпиадах. Должно быть наоборот», — сказала сенатор.
Есть регионы, где этот норматив доходит до 160 тыс. Это уже не первая инициатива повысить заработную плату учителей, в том числе путем привязки к размеру МРОТ, отмечает Луховицкий. По его мнению такое существенное повышение регионы не смогут обеспечить за счет своих средств, это возможно только за счет федеральных средств, отмечает он.
С 1 января 2023 года МРОТ составляет 16 242 руб. В 2023 и 2024 годах повышение МРОТ будет проводиться в ускоренном порядке.
Индексация зарплат учителей в России
Это сумма, которую регион выделяет школе на одного ученика. Есть регионы, где этот норматив доходит до 160 тыс. Это уже не первая инициатива повысить заработную плату учителей, в том числе путем привязки к размеру МРОТ, отмечает Луховицкий. По его мнению такое существенное повышение регионы не смогут обеспечить за счет своих средств, это возможно только за счет федеральных средств, отмечает он. С 1 января 2023 года МРОТ составляет 16 242 руб.
Глава государства считает крайне важным снять излишнюю нагрузку с учителей, четко очертить круг обязанностей классных руководителей и привлекать в систему образования молодых инициативных людей. Но это вовсе не означает, что год поговорили, похвалили тех, кто нас учил и направлял, а с новым боем курантов обо всем забыли. Президент и правительство уделяли и будут уделять этому вопросу особое внимание на протяжении многих лет.
Как раз теме защиты и поддержки учителей и наставников и был посвящен сегодняшний Государственный совет. Открывая Госсовет, президент поздравил всех с наступающими праздниками. Особые поздравления — педагогам страны.
Владимир Путин, президент России: «Самые теплые слова благодарности и признательности хотел бы сказать в адрес учителей, всех, кто посвящает свою жизнь становлению новых поколений граждан России. Именно в вашу честь нынешний, уходящий уже, 2023 год был объявлен в России Годом педагога и наставника».
В зависимости от субъекта зарплаты учителей находятся в диапазоне от 31 тыс. Задача власти — сохранить равенство образовательных возможностей, указал Владимир Путин и поручил Кабмину предложить системные решения оплаты труда учителей в регионах. Также повышать зарплаты нужно для привлечения мужчин к работе учителями в школах, считает президент. Читайте по теме: Губернатор Севастополя попросил Путина освободить учителей от лишних бумаг Участники встречи затронули и проблему загруженности учителей избыточной бумажной работой, а также привлечения на работу в школы молодых специалистов из числа выпускников вузов.
Да, зарплата растет, но при этом учителя, у которых она высокая, работают не на одну ставку, а на полторы и более ставок, добавил директор. Вся эта локальная, казалось бы, история поднимает одну важную тему.
Дело в том, что и в прежние, и в нынешние времена учителя довольно редко работали на одну ставку. Как правило, трудились на полторы, две, а то и рекорд! И за счет колоссальной интенсивности своего труда как раз и получали те деньги, которые позволяли им держаться на плаву. Что же касается повышения зарплат... Анализируя мониторинги, можно понять, какие изменения происходили. В 2016 году снижение зарплаты наблюдалось почти у половины учителей. И упала доля тех, у кого она снизилась. Но в 2021-м социологи заметили, что выросла доля тех, кто получал зарплату от 35 тыс.
Зарплата учителей в 2024 году
Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы | Октагон.Медиа | Регулярная индексация заработной платы педагогов создаст предсказуемые и понятные условия оплаты их труда, позволит достойно вознаграждать важнейшую для общества работу учителей. |
Кому повысят зарплату с 1 октября среди бюджетников и госслужащих - 29 сентября 2023 - 74.ру | Зарплаты учителей в России и их повышение. Так, самая большая зарплата оказалась у педагогов в школах на Чукотке – в среднем 161,3 тыс. руб. |
Каким будет повышение зарплаты учителям в 2024 году: собрали все официальные данные
При индексации зарплат учителей образовательные учреждения должны в первую очередь повышать их оклады и ставки. Образование «Как бы головы не вскружились»: ярославцев возмутила новость о повышении зарплат учителям. Распоряжением федеральным государственным органам и федеральным государственным учреждениям поручено принять меры по увеличению с 1 октября 2022 года на 4 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда. Путин призвал сделать оплату труда учителей более справедливой и поднять уровень их зарплаты там, где сейчас он низкий. Регулярная индексация заработной платы педагогов создаст предсказуемые и понятные условия оплаты их труда, позволит достойно вознаграждать важнейшую для общества работу учителей. Будет ли повышение зарплаты учителей.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Надежда Дмитрия Кушпиты, скорее, рассчитана на поддержку будущих педагогов, потому как сам он со своими коллегами-учителями уже не надеется на повышение зарплат, которое ожидал почти 40 лет работы в школе. Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила ввести надбавку учителям за выслугу лет от 10 до 120% от размера оклада. Депутаты подготовили законопроект о повышении заработной платы учителей до 2,5 МРОТ вне зависимости от региона.
Таня Иванова:
- Дума отказала бюджетникам в высокой базовой части зарплат
- Учителям и преподавателям планируют поднять зарплату и оклады минимум до 50 000 рублей
- Профсоюз не верит, что Госдума примет закон о повышении зарплат учителей
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Таня Иванова:
Зарплату педагогам предлагается установить на уровне не ниже 2,5 МРОТ
Правительство задумалось о справедливости системы оплаты труда педагогов. Власти озаботились проблемой сильной дифференциации зарплат учителей в регионах, следует из заявлений Владимира Путина, прозвучавших в среду на заседании Госсовета. Зарплату учителей повысят до 2,5 МРОТ в 2024 году. Российским учителям с января обещают повысить заработную плату. Повышение составит от 2500 до 5000 рублей. Зарплаты повысят работникам бюджетной сферы.