АО «Почта России» — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий страны.
«Почта России» отчиталась об итогах полугодия
Казначейство, проводившее аудит корпорации «Почта России», сообщило о его предварительных результатах. Источник: годовой отчет Почты России за 2022 год, стр. 106 (стр. 53 документа). ↑ "Почта России" опубликовала годовой отчет за 2020 г. (неопр.) В декабре Волков в интервью РИА Новости отмечал, что "Почта России" в 2023 году выйдет на операционную прибыль, а уже в 2024-м рассчитывает получить и чистую.
Финансовая отчетность
заявил депутат. Долгосрочные обязательства Почта России согласно отчетности РСБУ достигли уровня 128.01 млрд руб. Ранее стало известно, что Минцифры предлагает оптимизировать сеть отделений «Почты России» и сдать в аренду часть ее помещений в городах с населением свыше 10 тысяч человек из-за убытков, которые несет организация.
«Такие затраты — хамство». Итоги аудита «Почты России»
На втором месте — торговая деятельность 28,8 млрд руб. При этом убыток от продаж за 2022 г. Операционные расходы компании выросли на 16 млрд руб. Пресс-служба «Почты» в официальном Telegram-канале объяснила это тем, что в прошлом году себестоимость услуг выросла более чем на 16 млрд руб.
Стало дороже обслуживать технику и увеличились расходы на логистику.
Кадастровая оценка имущественного блока, который в течение длительного времени не используется «Почтой России», но и не реализован и не сдан в аренду, составила, по данным казначейства, 10,5 млрд руб. Кроме того, компания арендовала офисный комплекс при фактическом простое с 2021 года старой штаб-квартиры головного офиса группы на Варшавском шоссе. Речь идет об офисе штаб-квартиры «Почты России» в районе ст. Аренда этих 35 000 кв. Также казначейство заявило о ненадлежащей работы IT-систем группы, необоснованной рентабельности закупок, убыточных проектах, в том числе установку постаматов.
Причинами убытков стали санкции, ряд решений компании по управлению своим имуществом, рост зарплат персонала, топ-менеджеров и руководителей дочерних структур «Почты России». Кроме того, как посчитало казначейство, оказались неэффективными некоторые проекты, например запуск постаматов. Сама «Почта России» не комментирует ситуацию. Однако такие проверки призваны определить, что же пошло не так, и позволят оптимизировать работу. Смущает только публичность, говорит адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро КИАП Андрей Корельский: Андрей Корельский адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро КИАП «Счетная палата много проверяет разных организаций, которые [осуществляют] деятельность, особенно в отраслевых монополизированных отраслях. Поэтому в проверке ничего удивительного нет. С другой стороны, публичность этой истории и анонсирование выглядят очень странно, потому что предварительно показывается всему рынку, что мы сейчас начинаем такую публичную большую проверку.
В прошлом году пользоваться услугами Почты стало удобнее. На график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России. Чтобы сократить очереди и время ожидания для клиентов, компания запустила новые дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении: предварительную запись в отделения и доставку посылок до двери. Также в приложении можно заранее внести информацию о почтовом отправлении и оплатить его. При этом получить уведомления о поступлении посылок клиенты теперь могут вне зависимости от своего местонахождения через СМС, push-уведомления или по электронной почте. Почта России активно развивала направление корпоративной и социальной ответственности. Впервые компания включила в годовой отчет информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН. Это цели направлены на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и поддержание благополучия населения. Раскрытие результатов работы по этим направлениям является лучшей практикой в области корпоративной и социальной ответственности, которой придерживается большинство корпораций во всем мире. Но, несмотря на пандемию, мы ни на один день не остановили работу сети отделений. При этом мы активно развивали дистанционные сервисы, запустили несколько новых продуктов на портале pochta.
«Почта России» отчиталась об итогах полугодия
Граждан России могут обложить новыми поборами, чтобы покрыть убытки "Почты России", обратил внимание в программе "Царьград. В 2022 году общий совокупный убыток «Почты России» составил 30,4 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) против прибыли в 2,3 млрд рублей в 2021-м. По результатам 2022 года Почта России понесла убытки в размере 27,2 млрд рублей, в отличие от чистой прибыли в 265,99 млн рублей за предшествующий год, согласно данным ее финансовой отчетности по РСБУ.
Отчетность эмитента АО "Почта России"
Он курсирует между Москвой и Владивостоком. Для сотрудников В 2022 году Почта направила около 12,6 млрд рублей на индексацию зарплат. Благодаря этому вырос доход как наших основных сотрудников, например, операторов, почтальонов и сортировщиков, так и персонала ИТ-подразделений. А ещё мы… Поддерживаем донорство костного мозга Наш проект с Национальным Регистром доноров костного мозга и Русфондом помогает расширять базу потенциальных доноров. Взять мазок на HLA-типирование можно дома, а затем отправить его почтой на лабораторное исследование.
Таким способом в регистр вступает около 1 000 человек в месяц. Начали системно работать с электротранспортом Подробнее об этом рассказывали совсем недавно в отдельной статье. Запустили проект о путешествиях по России В нём собраны маршруты по российским регионам — на достопримечательности мы предлагаем посмотреть под «почтовым» углом. Наши значения NPS остаются положительными второй год подряд.
В прошлом году пользоваться услугами Почты стало удобнее. На график работы без выходных перешли 1600 отделений в 300 городах России. Чтобы сократить очереди и время ожидания для клиентов, компания запустила новые дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении: предварительную запись в отделения и доставку посылок до двери. Также в приложении можно заранее внести информацию о почтовом отправлении и оплатить его.
При этом получить уведомления о поступлении посылок клиенты теперь могут вне зависимости от своего местонахождения через СМС, push-уведомления или по электронной почте. Почта России активно развивала направление корпоративной и социальной ответственности. Впервые компания включила в годовой отчет информацию о своем вкладе в достижение целей устойчивого развития, утвержденных Генеральной Ассамблеей ООН. Это цели направлены на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и поддержание благополучия населения.
Выручка от продаж упала на 3,1 процента, до 221,2 миллиарда рублей, операционные расходы выросли на 13,8 процента, до 257,3 миллиарда. Убыток от операционной деятельности достиг 32,6 миллиарда рублей, хотя за год до этого была зафиксирована прибыль в размере 4,7 миллиарда. Ранее «Почта России» сообщила о первом с 2014 года убытке по РСБУ российские стандарты бухгалтерской отчетности , который составил 27 миллиардов рублей.
Кроме того, в прошлом году "Почта" провела работу по расширению финансовых услуг: всего было запущено более 20 новых сервисов и функционалов для клиентов, большинство из них доступны для заказа в онлайн-каналах. В сообщении также говорится, что в 2023 году "Почта России" восстановила почтовый обмен с 13 странами, сегодня компания доставляет отправления более чем в 130 государств. Понимаем, что дальнейший амбициозный рост выручки невозможен без масштабной работы над качеством наших услуг. Именно ее мы ставим себе в приоритет на текущий год", - сказал Волков "Интерфаксу". Перед нами стоит непростая задача по достижению баланса коммерческих целей развития с сохранением социальной миссии компании", - добавил гендиректор компании.
«Почта России» движется к банкротству
Как следует из отчета госкомпании, за прошедший год убыток от операционной деятельности сократился почти в три раза: с 20,2 до 6,9 миллиарда рублей. Это на фоне того, что «Почта России» нарастила выручку до 108,4 миллиарда рублей за первые шесть месяцев текущего года, передает 56orb. В прошлом году компания столкнулась с трудностями и понесла рекордный убыток. После смены команды в январе 2023 года эксперты отмечали, что первое полугодие, в особенности второй квартал, когда реализуемые инициативы начнут приносить результат, станет показательным периодом. В пресс-службе АО «Почта России» улучшение финансовых показателей объяснили антикризисным управлением, сокращением неоптимальных затрат и программой по развитию бизнеса. По его словам, несмотря на сложное время, реализуемые командой трудные решения оказались результативными.
Накопленные долги не позволяют инвестировать в развитие, а увеличить рост объемов доставки невозможно без капитальных вложений в клиентский сервис и расширение легкой сети. РБК добавляет, что представитель «Почты России» отказался от комментариев по «материалам, предназначенных для совета директоров». Он заявил, что с начала июля компания восстановила работу более 1,5 тыс отделений почты, а до конца года они планируют открыть еще более 1 тыс. Она отметила, что хотя финансовое положение компании «очень печальное», никто не принимает мер.
Совокупный убыток по МСФО за шесть месяцев прошлого года составил 19,5 млрд руб, увеличившись в 6 раз год к году. Тогда финансовые потери представители компании объяснили сезонностью бизнеса, увеличением расходов на почтовые отправки и нестабильной валютной конъюнктурой. В пресс-службе "Почты России" тогда пояснили, что традиционно основную часть доходов компания получает во время "высокого" сезона с сентября по декабрь, и ситуация еще исправится. Не исправилась. Также читайте на нашем сайте:.
Почтальонам и операторам, работающим в отделениях, где есть вакансия начальника, предлагаем совмещение данной ставки для повышения дохода. Понимаем, что невозможно полностью исключить перегибы на местах. Нам важно оперативно подключаться к решению проблемных вопросов, которые возникают. Поэтому мы открыли горячую линию для сотрудников, и у меня теперь тоже есть адрес специального электронного ящика, куда можно направлять вопросы или предложения, чтобы ни одно обращение не осталось без ответа. Ощущается ли влияние внешних факторов? Потребовали эти события корректировок в работе Почты России? Михаил Волков: Конечно, беспрецедентные санкционные ограничения против нашей страны не могли не повлиять на нашу работу. Ряд глобальных брендов отказались отправлять заказы в Россию, за счет этого значительно упали объемы входящей международной почты. В результате произошла масштабная перестройка стандартных маршрутов и логистических цепочек. Выросла стоимость транспортно-логистических услуг. Сейчас мы прорабатываем новые наземные маршруты в Россию для участников электронных торговых площадок из Китая, Турции, стран СНГ. Продумываем авиарешения для доставки почты и грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на все вызовы, мы смогли сохранить действующее почтовое сообщение с абсолютным большинством государств. Более того, с начала года мы восстановили почтовый обмен с 13 странами и сегодня доставляем в 130 стран мира. Продумываются авиарешения для доставки почты и грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Фото: Сергей Куксин Успешно вышли в сегмент грузовых перевозок и продолжим его развивать. В июле мы первыми в России запустили тестовый состав для ускоренной перевозки почтовых отправлений и грузов электронной коммерции в багажных вагонах из Китая в Россию. Новый сервис станет альтернативой автомобильным и авиационным грузоперевозкам по скорости доставки и стоимости. Он будет особенно актуален для клиентов из высокотехнологичных отраслей, а также для компаний, занятых в сфере трансграничной интернет-торговли. Для жителей регионов Сибири и Дальнего Востока скорость доставки отправлений из Китая сократится на 5-10 дней. Для поддержки российских экспортеров Почта также запустила в этом году прямые рейсы из Москвы в Шанхай три раза в неделю.
«Почта России» потеряла почти 18 млрд рублей за полгода
В «Почте России» связали всё это с увеличением затрат на логистику, стоимости обслуживания техники, а также с общей экономической ситуацией в стране. Кроме того, увеличились расходы на сотрудников: по словам главы госкомпании Михаила Волкова, 14 миллиардов рублей направили на повышение зарплат и «перенастройку работы с учётом новых экономических и геополитических реалий». Кстати, Михаил Волков — новый глава компании, заступивший на пост только в январе этого года. До этого он руководил «Национальной лотереей». Его главной задачей как раз стало улучшение показателей и доходов. И здесь действительно есть чем заняться. Ещё до заявлений Валентины Матвиенко работа «Почты России» не раз оказывалась в центре внимания общественности, в том числе и в Нижегородской области. Буквально в начале этого года Общероссийский народный фронт бил тревогу по поводу закрытия почтовых отделений в отдалённых уголках нашего региона. В частности, два почтовых отделения из 13 приостановили работу в округе Шахунья, семь из 17 — в Перевозском округе, одно отделение из восьми — в Большемурашкинском. Восемь почтовых отделений за последние два года перестали работать в Воротынском и Спасском округах.
Главной причиной закрытия отделений называли кадровый вопрос и сложное финансовое положение. Между тем, для жителей деревень и сёл почта порой — единственный сервис, через который можно оплатить коммунальные услуги и получить социальные платежи.
При этом выручка «Почты России» увеличилась до 108,4 миллиарда рублей, а операционные расходы снизились на 6,9 миллиарда рублей [84]. Бюджетное финансирование[ править править код ] До 2014 года «Почта России» регулярно получала субсидии из государственного бюджета, которые были призваны сдерживать почтовые тарифы и рост стоимости различных услуг почты для населения. Например, выделялись субсидии для компенсации потерь в доходах «Почты России» от доставки пенсий [86] , от подписки на печатные СМИ 3,5 млрд руб в год [87].
Выделялись также субсидии из бюджета Москвы на доставку надбавок к пенсиям для московских пенсионеров [88]. В 2014 году выплаты госсубсидий «Почте России» были прекращены, и когда в 2017 году её руководство предложило вернуться к практике субсидирования, Правительство России твёрдо в этом отказало [89] [90]. Осенью 2019 года, после преобразования в АО, генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов направил в Правительство письмо с предложением выделить на развитие почтовой инфраструктуры 39,8 млрд руб. В 2020 году Комитет Госдумы по информполитике предложил вернуть «Почте России» ежегодную субсидию на доставку подписной периодики, которая до 2014 года составляла 3,5 млрд руб. В 2022 году «Почта России» получила 1,9 млрд руб.
В 2023 году тема государственной поддержки «Почты России» стала обсуждаться снова, в том числе и в связи с неудовлетворительными финансовыми показателями за 2022 год. В июле 2023 года новый руководитель почты Михаил Волков заявил на Совете Федерации, что по итогам проведённого аудита для модернизации устаревших объектов потребуются суммарные госинвестиции около 140 млрд руб. В сентябре Михаил Волков сообщил, что "в начале года финансовое положение компании «было крайне непростым» — около 27 тыс. Но ситуация остается очень напряженной В октябре Совет директоров «Почты России» поручил провести независимый аудит расходов, по результатам которого будут выбраны меры господдержки.
Если вдруг выявлены недочеты, даются рекомендации на исправление либо материалы передаются в правоохранительные органы». В то же время если Счетная палата действительно обнаружит нецелевое расходование средств, хищения и тому подобные нарушения, она может инициировать и возбуждение уголовных дел, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро BGMP Сергей Матюшенков: Сергей Матюшенков управляющий партнер адвокатского бюро BGMP «Чисто теоретически если при проверке Счетной палатой выявят нарушения, зафиксируют убытки и в случае установления вины конкретных должностных лиц, которые отвечают, то эти убытки могут гипотетически взыскать. Эта проверка может выявить хищения, но так как «Почта России» принадлежит государству, государство имеет право, во-первых, если что-то похитили, инициировать возбуждение уголовного дела, привлечь виновного к уголовной ответственности, если хищение докажут, взыскать в доход в качестве возмещения деньги, которые похитили у компании. Такие сценарии возможны. Сам по себе аудит, выявление неэффективности может привести к положительным результатам. Но я не припомню таких случаев, когда действительно кого-то из топ-менеджмента к ответственности привлекали и что-то выявляли.
Но как некий рычаг для каких-то кадровых перестановок, возможно, тоже будет использоваться, но это область предположений».
В прошлом году компания открыла 51 новое отделение. Продолжает развивать коммерческие складские услуги, в частности, введен в строй логистический центр в Нижнем Новгороде. Кроме того, в прошлом году "Почта" провела работу по расширению финансовых услуг: всего было запущено более 20 новых сервисов и функционалов для клиентов, большинство из них доступны для заказа в онлайн-каналах. В сообщении также говорится, что в 2023 году "Почта России" восстановила почтовый обмен с 13 странами, сегодня компания доставляет отправления более чем в 130 государств. Понимаем, что дальнейший амбициозный рост выручки невозможен без масштабной работы над качеством наших услуг.
Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться
- «Почта России» по итогам 2022 года зафиксировала убыток по РСБУ
- «Почта России» умирает: кадровый голод и дезорганизация могут парализовать почтовую связь в стране
- Финансовая отчетность АО «Почта России»
- Содержание
- В «Почте России» подтвердили «напряженную» ситуацию в компании
«Ведомости»: Счетная палата проверит работу «Почты России»
В 2021 году компания получила прибыль в размере 265,99 млн рублей. В убыток компания сработала впервые с 2014 года. Что же приносило доходы "Почте России" в прошлом году? Убыток от продаж составил 21,9 млрд рублей.
А вот в 2021 году продажи принесли прибыль в размере 8,3 млрд руб. На 16 млрд руб.
Итоги проверки хотят представить во второй половине следующего года. Ранее казначейство на заседании комитета по собственности Госдумы сообщила о проверке «Почты России», которая обнаружила потери на 24,5 млрд рублей. Причинами убытков стали санкции, ряд решений компании по управлению своим имуществом, рост зарплат персонала, топ-менеджеров и руководителей дочерних структур «Почты России».
Кроме того, как посчитало казначейство, оказались неэффективными некоторые проекты, например запуск постаматов. Сама «Почта России» не комментирует ситуацию. Однако такие проверки призваны определить, что же пошло не так, и позволят оптимизировать работу. Смущает только публичность, говорит адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро КИАП Андрей Корельский: Андрей Корельский адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро КИАП «Счетная палата много проверяет разных организаций, которые [осуществляют] деятельность, особенно в отраслевых монополизированных отраслях.
В прошлом году компания открыла 51 новое отделение. Продолжает развивать коммерческие складские услуги, в частности, введен в строй логистический центр в Нижнем Новгороде. Кроме того, в прошлом году "Почта" провела работу по расширению финансовых услуг: всего было запущено более 20 новых сервисов и функционалов для клиентов, большинство из них доступны для заказа в онлайн-каналах. В сообщении также говорится, что в 2023 году "Почта России" восстановила почтовый обмен с 13 странами, сегодня компания доставляет отправления более чем в 130 государств. Понимаем, что дальнейший амбициозный рост выручки невозможен без масштабной работы над качеством наших услуг.
В 2023 г. Также «Почта» возобновила работу более 400 временно закрытых отделений и открыла более 50 новых. Всего у компании 38 000 отделений по всей стране.