Оба типа реакторов имеют свои преимущества. Токамаки лучше поддерживают высокую температуру плазмы, а стеллараторы лучше обеспечивают ее стабильность.
Новый покупатель
- Во Франции стартовала последняя фаза сборки крупнейшего в мире термоядерного реактора
- Содержание
- В Бурятии протестируют плазменный реактор по утилизации отходов
- Компактный реактор установил рекорд по нагреву плазмы - Hi-Tech
- Как плазменные технологии помогут ускорить развитие ядерных реакторов
Глава российского агентства ИТЭР рассказал о планах по созданию демореактора
#Плазменный_реактор_Мехрана_ №3 Отслоился #нано_слой_плазма_стала_четкой. #Плазменный_реактор_Мехрана_ №3 Отслоился #нано_слой_плазма_стала_четкой. 22 видео-конференции “Про Плазму” – это основной источник информации про плазму и плазменную воду Мехрана Кеше от русскоязычного плазменного сообщества. На плазменных установках в лабораториях НИЯУ МИФИ начнется цикл испытаний материалов, которые помогут защитить внутреннюю стенку реактора ITER.
Россия отправила во Францию катушку для получения плазмы в термоядерном реакторе
Об этом сообщил научный сотрудник Института физики плазмы при Академии наук Китая агентству Синьхуа. На этот научный проект потрачено уже более 943 миллиарда долларов, но его успех позволит получить Поднебесной доступ к дешевой и чистой энергии, которая не оставляет опасных отходов, а сырье для её производства находится на Земле практически в безграничных количествах.
Отмечается, что установка работает устойчиво, сообщил президент исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, сообщает ТАСС. Он [прим. Сложнейшая дорогостоящая установка запустилась сразу и сейчас работает, набирает мощность и выходит на мировые параметры.
Вещество представляет собой плазму с температурой в несколько млн градусов.
Вот и здесь. Обычные краснодарские парни подумали и придумали плазменный генератор! И теперь путь к получению эликсира здоровья и молодости -открыт! Член Союза писателей России.
Его создание планируется завершить в Троицке к 2024 году.
Работа ведется в рамках федерального проекта «Разработка технологий управляемого термоядерного синтеза и инновационных плазменных технологий», включенного в комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» КП РТТН. В 2022 — 2023 годах планируется провести эксперименты по встречному столкновению высокоскоростных потоков плазмы дейтерия, генерируемых новыми ускорителями. В частности, будут исследованы механизмы взаимодействия плазменных потоков и характеристики нейтронного излучения реакции DD-синтеза.
Во Франции стартовала последняя фаза сборки крупнейшего в мире термоядерного реактора
«Французский термоядерный реактор тоже строится не так быстро, как хотелось бы. Оба типа реакторов имеют свои преимущества. Токамаки лучше поддерживают высокую температуру плазмы, а стеллараторы лучше обеспечивают ее стабильность. — Как работает ваш мини-реактор? — Правильнее называть его нейтронным генератором на основе плазменного фокуса, однако в установке действительно фактически происходит. Этот реактор использует магнитные поля от сверхпроводящих катушек для удержания ионизированного газа в вакуумной камере в форме пончика, с целью стимулирования слияния. Компания «АЭМ-Спецсталь» (машиностроительный дивизион Росатома) приступила к ковке партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС «Пакш-2».
В плазменном фокусе: «Росатом» и МИФИ разработали термоядерный мини-реактор
Чтобы продлить существование плазмы, загрязненный поток направляют на специальный элемент реактора, дивертор. Пуск экспериментального термоядерного реактора и получение на нем первой плазмы запланирован на 2025 год. Указ об этом подписал президент Владимир Путин Федеральный проект "Термоядерные и плазменные технологии". Учёные из МЭИ создали мощнейшею плазменную установку для проверки прочности облицовки термоядерного реактора. Главные проблемы в разработке промышленного реактора — нагрев и удержание плазмы с термоядерными параметрами."Идея эксперимента такая.
Британский термоядерный реактор сгенерировал первую плазму
На основе принципа токамака строится международный экспериментальный термоядерный реактор ITER во Франции. Токамак ITER станет первым термоядерным реактором, который будет вырабатывать больше энергии, чем необходимо для нагрева самой плазмы. Кубок Жизни 1, CO2, CuO2, CH3, ZnO, MgO. Модернизация корейского термоядерного реактора позволила ему побить собственный рекорд: новые компоненты способны поддерживать закрученную плазму температурой 100 миллионов.
Как плазменные технологии помогут ускорить развитие ядерных реакторов
Все эти сложности и задерживают появление полноценной термоядерной энергетики, создание которой тянется уже более 70 лет. Российские физики пришли к выводу, что для этого необходимо омывать его потоками жидкого лития, перераспределяя поток падающей мощности на диверторные пластины по большей площади, тем самым уменьшая тепловую нагрузку. Это решение вероятно станет первым в мире термоядерным реактором у которого "получится" удерживать плазму на постоянной основе. Что нам это даст? В теории, страна первой получившей технологии термоядерного реактора в буквальном смысле сможет изменить мир и получить невиданное доселе преимущество. Стоимость термоядерной энергии по некоторым подсчетам будет в 50, а то и в 100 раз меньше, чем стоимость ее генерации на АЭС.
Быстрое охлаждение электронов может воспрепятствовать нагреву плазмы. Что умеют программные роботы Стартап Zap Energy был основан как раз для решения проблемы преждевременного охлаждения электронов. В основу своего подхода физики положили известный Z-пинча, который вместо сложных и дорогих магнитных катушек использует для фиксации плазмы электромагнитное поле, возникающее внутри нее самой. Сильные токи, проходя через жгуты плазмы, нагревают и сжимают ее.
Проблема заключается в том, что такую плазму сложно долго удерживать, пишет IE. Однако специалистам Zap Energy удалось подобрать решение этой проблемы нестабильности методом сглаживания потоков плазмы.
Очевидно, что в условиях, когда каждый шаг разработчика должен верифицироваться испытаниями, длящимися месяцами, невозможно говорить об интенсивном развитии реакторных материалов. Поэтому со стороны материаловедов давно назрел запрос на какой-то экспресс-метод коррозионных испытаний. ТВС, загруженная в активную зону реактора Как можно ускорить процесс? Но как ускорить коррозионные испытания материалов, если даже в сверхагрессивной среде водного теплоносителя процесс коррозии оболочек твэлов занимает годы? Что может быть еще агрессивнее? Это плазма.
Если поместить испытательный образец в частично ионизованную низкотемпературную плазму, то поток химически активных ионов и радикалов, контактирующих с поверхностью объекта, окажется даже более интенсивным, чем это бывает в активной зоне легководного реактора. Если зажечь плазму в парах воды, то на образец, помещенный в нее, будет воздействовать тот же самый ансамбль частиц, что и в водном теплоносителе реактора, но при этом гораздо интенсивнее за счет большего вклада от ионов и радикалов. В результате, сохраняя неизменными механизмы оксидирования и наводороживания то есть насыщения водородом циркониевых сплавов, плазменное облучение заставит протекать эти процессы существенно быстрее по сравнению не только с водной средой автоклава, но и с реальными условиями реактора. Будущая технология открывает широкие возможности Ученые кафедры физики плазмы Института ЛаПлаз при поддержке Института промышленных ядерных технологий НИЯУ МИФИ работают над тем, чтобы сделать технологию ускоренных плазменных испытаний реальностью. На данный момент им удалось уже значительно продвинуться в этом направлении. В частности, была экспериментально подтверждена гипотеза о воспроизводимости результатов автоклавных испытаний отдельных циркониевых сплавов при плазменном облучении. При этом были найдены режимы облучения, позволяющие ускорить процессы оксидирования и наводороживания циркониевых сплавов в десятки и сотни раз.
Почему так долго? Разработка новых сплавов и методов обработки поверхности требует постоянного проведения дореакторных испытаний. Эффект от каждого минимального изменения в составе сплава или в технологии его обработки должен быть проверен в условиях, приближенных к реакторным. Для этого берется специальный стальной автоклав с толстыми стенками, в который заливается определенное количество воды и помещаются исследуемые образцы новых материалов. После этого автоклав герметизируется и устанавливается в печь, в которой нагревается до эксплуатационной температуры оболочек твэлов. А вот дальше придется запастись терпением, потому как прежде, чем можно будет сделать какой-то вывод о коррозионной стойкости исследуемых образцов, должен пройти не один месяц. Ведь если даже в активной зоне реактора коррозия оболочек твэлов длится годами, то что уж говорить про условия водной среды автоклава, где, в отличие от реактора, нет химически активных продуктов радиолиза воды и реакторного облучения, ускоряющего коррозию. Очевидно, что в условиях, когда каждый шаг разработчика должен верифицироваться испытаниями, длящимися месяцами, невозможно говорить об интенсивном развитии реакторных материалов. Поэтому со стороны материаловедов давно назрел запрос на какой-то экспресс-метод коррозионных испытаний. ТВС, загруженная в активную зону реактора Как можно ускорить процесс? Но как ускорить коррозионные испытания материалов, если даже в сверхагрессивной среде водного теплоносителя процесс коррозии оболочек твэлов занимает годы? Что может быть еще агрессивнее? Это плазма.
Глава российского агентства ИТЭР рассказал о планах по созданию демореактора
В сентябре специалисты Токийского университета представили устройство для создания магнитного поля с полностью контролируемыми параметрами, причем магнитное поле экспериментально удается продержать 100 мкс — это абсолютный рекорд. В декабре исследователи из Управления по атомной энергии Великобритании сообщили о создании уникальной системы для охлаждения плазмы в токамаке охлаждение — одна из ключевых проблем в токамаках. Международный проект ИТЭР International Thermonuclear Experimental Reactor ITER — самый крупный в мире токамак, сложнейшая термоядерная экспериментальная машина, призванная продемонстрировать осуществимость технологий термоядерного синтеза и доказать, что термоядерная реакция может быть управляемой. Идея ИТЭР состоит в том, чтобы на выходе вырабатывать в 10 раз больше энергии, чем на входе. Основан проект ИТЭР на российской концепции токамака с магнитным удержанием плазмы. Строительные работы ИТЭР официально начались в октябре 2007 года, после ратификации cоглашения о проекте всеми сторонами. Стройка развернулась в Кадараше, на юге Франции.
Львиная доля вложений приходит не в денежном выражении, а в виде компонентов и оборудования для реактора. А поскольку центральная организация ИТЭР не контролирует расходы семи партнеров, определить фактическую стоимость проекта крайне сложно. Изготовление компонентов, производство оборудования и разработка диагностик для ИТЭР распределены между всеми участниками консорциума. Над дизайном основного элемента реактора, криостата, работала Индия, присоединившаяся к консорциуму в 2005 году. Основа криостата, весом 1250 тонн, будет одной из самых тяжелых одиночных нагрузок при сборке машины весом 23 тыс. Европейский союз ответственен за вакуумную камеру, однако для оптимизации проекта и минимизации задержек часть работ была поручена Корее, которая продемонстрировала высочайший уровень собственных технологий, запустив токамак со сверхпроводящей магнитной системой KSTAR Korean Superconducting Tokamak Advanced Research , получивший первую плазму в 2008 году, и продемонстрировав рекордную 70-секундную высокопроизводительную плазму в 2016 году.
Китай вместе с Россией работают над созданием сверхпроводников, первая поставка которых была осуществлена в июне 2014 года. Шесть кольцеобразных полоидальных магнитов с полевой катушкой будут окружать машину ИТЭР для формирования плазмы и обеспечения ее стабильности путем отстранения от стенок вакуумного реактора. Россия отвечает за широкий спектр электротехнических компонентов, из которых состоят коммутационные сети, блоки быстрого разряда, комплекты поставки измерительной аппаратуры. Налажено производство сборных шин и переключающих сетевых резисторов, завершается программа НИОКР для компонентов блока быстрой разгрузки. Японские инженеры и ученые также работают над магнитной системой, в частности, над дизайн-проектом катушек тороидального поля и над получением сверхпроводящих ниобий-оловянных стрендов. Получение первой плазмы на установке ИТЭР запланировано на 2025 год, выход на полную мощность — на 2035 год.
Недавно о желании присоединиться к проекту заявили Австралия и Иран. Это еще одна из важнейших задач, которую должен решить ИТЭР. Кстати, бланкет и дивертор — основные плазменные компоненты. Следует отметить, что первая стенка реактора, та, что ближе всего к плазме, всего в трех метрах от нее, — неотъемлемая часть бланкета. Идея разделения этих двух компонентов была отброшена в 1980-х годах; ученые пришли к их унификации для удобного и безопасного обслуживания. Бланкет со встроенной наработкой трития и интегрированной первой стенкой реактора обеспечит защиту от высокоэнергетических нейтронов.
В ИТЭР первая стенка будет изготовлена из бериллия, а для остальной поверхностной структуры будут использоваться высокопрочные медные сплавы и нержавеющая сталь. Для удобства обслуживания защитная стенка внутри реактора модульная, состоящая из 440 сегментов. Дивертор от англ.
С платформы, которая установлена над вакуумной камерой, хорошо виден элемент дивертора — узла, который в будущей термоядерной установке будет отвечать за очистку плазмы от ненужных примесей.
По команде деталь медленно задвигается в камеру. Как только огромная, как бы уложенная на бок кастрюля оказывается закупоренной, внутри начинается электронная бомбардировка. Она должна показать, выдержит или нет элемент температуру плазмы в 30 миллионов градусов. Андрей Володин, ведущий инженер лаборатории АЛ-6 : «Мы в качестве источника тепловой нагрузки используем пучок электронов, которые генерирует электронно-лучевая установка.
Эти электроны под действием ускоряющего напряжения с большой энергией врезаются в поверхность прототипа и тем самым создают тепловую нагрузку». Испытаниями в Петербурге Россия продолжает выполнять свои обязательства в рамках ИТЭР — научно-технического проекта по созданию экспериментального термоядерного реактора. Мы производили очень важные высокотемпературные испытания.
Важнейший этап в процессе термоядерного синтеза — генерация плазмы, четвертого состояния вещества, при котором ядра и электроны перестают поддерживать свое атомное состояние. Это позволяет атомам сливаться, выделяя огромное количеств энергии. Примером этой реакции служит Солнце, в недрах которого водород превращается в гелий и ряд тяжелых элементов. Однако поскольку термоядерная плазма состоит из двух компонентов, ядер и электронов, которые отличаются по массе, они нагреваются и остывают с разной скоростью. Быстрое охлаждение электронов может воспрепятствовать нагреву плазмы. Что умеют программные роботы Стартап Zap Energy был основан как раз для решения проблемы преждевременного охлаждения электронов.
Она стала первой подобной установкой в РФ и является одной из 10 наиболее мощных в мире. Использование установки позволит испытать прототипы теплозащитной облицовки камеры для будущего термоядерного реактора ИТЭР, которые создаются в России», - сказали ТАСС в университете. НИУ «МЭИ» также исследует методы охлаждения при длительной эксплуатации компонентов будущего экспериментального реактора, расположенных внутри камеры, уточнили в вузе.