Смотрите также видео-разоблачение о пиве в пластике. Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко считает, что Россия должна прийти к отказу от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива.
Онищенко считает, что России нужно отказаться от пластиковой тары для воды и пива
В 2024 году продажи пива в пластиковых бутылках снизятся, заявил руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. «Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. В России внесли поправки к закону о госрегулировании алкоголя, согласно которым ограничили максимальный объём пива в в пластиковой таре. По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России.
Роскачество выяснило, попадают ли в пиво канцерогены из пластиковых бутылок
В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. С 2025 года в Беларуси запрещается продажа пива в полимерной потребительской упаковке объемом более 1,5 литра. По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России. С 1 июля в России запрещается розничная продажа пива и другого алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Тогда предлагалось запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом более 0,5 л. В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», дешевизна пластиковой тары повышает доступность этого. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже.
Что хотите найти?
Это очень плохо, в первую очередь для экологии. Самим пивоварам такую проблему не решить. Этим должно заняться государство, но не в таком ключе, как это происходит сейчас — методом запретов и ограничений, а наоборот: возможно, дать налоговые льготы тем, кто использует оборотную тару, стимулировать её использование. На самом деле, если сравнить по экологичности стеклянную бутылку, алюминиевую банку и ПЭТ, то при условии переработки использованной тары ПЭТ весьма экологичен. Другое дело, что ПЭТ и вообще пластик — не самая лучшая тара для пива.
Идут поиски новых видов упаковки, но пока предпочтительными остаются стекло и алюминиевая банка: они лучше всех сохраняют вкусовые характеристики. В мире есть подвижки к тому, чтобы сделать вторичный рынок тары более экологичным; в России скорее наоборот. Не так давно даже была очередная безумная инициатива — запретить оборотную тару. Запрещена оборотная тара для детского питания.
Оборот пивной тары не запрещён, но и развивать это направление никто не хочет. В текущей ситуации, когда определённые люди, близкие к власти, подминают под себя мусорный бизнес, нет задачи сократить объём мусора. Возможно, если очередной детёныш чиновника придумает, как забрать под себя оборот тары, то какие-то движения начнутся. Не уверен, что кризис поможет увеличить долю разливного пива, если мы говорим о «разливайках», — барам и ресторанам он точно не поможет.
Дополнительные затраты на тару лягут на всё пиво ровным слоем. Разливное пиво, как правило, дороже тарированного, и почти вся идея «разливаек» строится на мифе, что разливное лучше бутылочного. Сейчас идёт повсеместное уменьшение объёма привычных форматов тары из-за жёсткой борьбы за цену на полке: каждый рубль играет роль. Если ваше пиво стоит 50 рублей, а у конкурента — 49, то продажи конкурента будут намного выше.
В последние полгода пивоваренная отрасль, хоть и с большим сопротивлением, но сдала позиции практически по всем предложенным ограничениям. Хотели назвать пиво алкогольным напитком? Хорошо, что поделаешь. Запрет на ночную торговлю?
Да чего уж после всего остального бодаться. Правда, в случае ПЭТ речь идет уже о половине рынка. Но сейчас основные аргументы пивоваров против запрета продажи пива в пластиковых бутылках не отличаются от прежних. Они предрекают рост цен и переход потребителей на водку.
То же самое было и полтора года назад, когда стало известно о трехкратном росте акцизов на пиво. Но, несмотря на мрачные прогнозы представителей отрасли, стоимость пива в рознице выросла только на величину акциза и была очень заметна в случае с большими емкостями — теми самыми бутылками ПЭТ. При этом производство пива в целом в стране не так уж и пострадало, если судить по данным Росстата, в 2010 г.
В Европе бутылка является оборотной тарой, то, что не оборотное — банка, ПЭТ, — идёт на переработку. В России повторно стеклянную бутылку мало кто использует: есть небольшой процент у «Балтики», из региональных — у «Вятича», но в целом вся тара у нас одноразовая. Это очень плохо, в первую очередь для экологии. Самим пивоварам такую проблему не решить. Этим должно заняться государство, но не в таком ключе, как это происходит сейчас — методом запретов и ограничений, а наоборот: возможно, дать налоговые льготы тем, кто использует оборотную тару, стимулировать её использование. На самом деле, если сравнить по экологичности стеклянную бутылку, алюминиевую банку и ПЭТ, то при условии переработки использованной тары ПЭТ весьма экологичен. Другое дело, что ПЭТ и вообще пластик — не самая лучшая тара для пива. Идут поиски новых видов упаковки, но пока предпочтительными остаются стекло и алюминиевая банка: они лучше всех сохраняют вкусовые характеристики. В мире есть подвижки к тому, чтобы сделать вторичный рынок тары более экологичным; в России скорее наоборот. Не так давно даже была очередная безумная инициатива — запретить оборотную тару. Запрещена оборотная тара для детского питания. Оборот пивной тары не запрещён, но и развивать это направление никто не хочет. В текущей ситуации, когда определённые люди, близкие к власти, подминают под себя мусорный бизнес, нет задачи сократить объём мусора. Возможно, если очередной детёныш чиновника придумает, как забрать под себя оборот тары, то какие-то движения начнутся. Не уверен, что кризис поможет увеличить долю разливного пива, если мы говорим о «разливайках», — барам и ресторанам он точно не поможет. Дополнительные затраты на тару лягут на всё пиво ровным слоем. Разливное пиво, как правило, дороже тарированного, и почти вся идея «разливаек» строится на мифе, что разливное лучше бутылочного.
Уточняется, что поправки, которые в Госдуме планируют одобрить во втором чтении, устанавливают максимальное ограничение для упаковки ПЭТ в 1,5 л с 1 января 2017 года. Издание отмечает, что ранее «власти хотели запретить реализацию пива в ПЭТ-таре объёмом более 0,5 л, что было бы равносильно её запрету». Однако по новому варианту поправок у участников рынка пива есть замечания.
В России снизились продажи пива в пластиковой таре
Госдума отменила штрафы за производство и оборот пивных напитков в пластиковых бутылках объемом боле. Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет. Депутаты Госдумы предложили запретить розничную продажу алкогольной продукции, и в том числе пива, в пластиковых бутылках ёмкостью свыше 0,5 литра.
Правда ли, что ПЭТ-бутылки для пива содержат опасные вещества?
пиво, пиво в пластиковой бутылке, Хейнекен, Хайнекен, Олимпиада 2012 в Лондоне, сурьма, полиэтилентерефталат, ПЭТ, концентрированная серная кислота Heineken. Домой Новости Пиво в больших пластиковых бутылках планируют запретить. В пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%), пиво (39%).
МИФ или ПРАВДА. Пиво в ПЛАСТИКОВЫХ бутылках в Германии. Жизнь в Германии.
Например, на территории Алтайского края нельзя продавать пиво позднее 21. Что делать? После ответа на классический вопрос кто виноват? Автор НЕ советует продавцам разливного пива игнорировать новый запрет, во всяком случае, до момента заключения коррупционных договорённостей с контролирующими органами. Во-первых, размер санкций имеет ВЕСЬМА существенный характер даже для успешных предпринимателей, для прочих лиц размер наказания может стать причиной банкротства. Во-вторых, исполнительная власть будет привлекать к административной ответственности ВСЕХ «нарушителей», которые НЕ договорятся по понятиям с контролёрами. В-третьих, судебные органы России достаточно часто страдают зависимостью от исполнительной власти, а также правовым невежеством, поэтому судебной защиты можно и не дождаться. Покупатели разливного пива могут жаловаться в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителей, предприниматели могут жаловаться региональным уполномоченным по правам предпринимателей, а также в адрес Росалкогольрегулирования. В любом случае, продавцы, привлечённые к ответственности по ч.
Автор просит читателей сайта Праворуб распространить настоящую информацию, используя свои каналы коммуникации: покупатели и продавцы разливного пива имеют право знать, что их обманывает исполнительная власть России, причём законодательная власть этого не хотела. В завершение напомним слова В. Ленина: «У нас такой характер… надо сперва сильно перегнуть в одну сторону, а потом постепенно выправлять. А чтобы сразу всё правильно было, мы ещё долго так не научимся».
Наказание также предусматривает возможность конфискации «предметов административного правонарушения». Законопроект о запрете использования ПЭТ-тары для алкоголя был внесен в Думу депутатами-единороссами Михаилом Тарасенко и Раисой Кармазиной в 2013 году. В пояснительной записке к документу говорилось, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», а дешевизна пластиковой тары делает алкоголь более доступным. Законопроект был принят в первом чтении в июне 2014 года, после чего больше не рассматривался.
В мае этого года депутат от «Единой России» Михаил Тарасенко внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о запрете с 1 января 2014 года разлива алкоголя в пластиковые бутылки объемом более 0,5 литра.
Законопроект должен быть рассмотрен в октябре. Парламентарий, со ссылкой на научные исследования, утверждает, что алкоголь в такой таре содержит дибутилфталат, который наносит вред эндокринной и нервной системам, а также вызывает онкологические заболевания и токсический гепатит.
Сейчас идёт повсеместное уменьшение объёма привычных форматов тары из-за жёсткой борьбы за цену на полке: каждый рубль играет роль. Если ваше пиво стоит 50 рублей, а у конкурента — 49, то продажи конкурента будут намного выше. Сейчас народ очень пристально смотрит именно на цену. А как снизить цену, не снижая качества продукта? Правильно, тот самый «девяток яиц». По моему мнению, это тупиковый путь.
Мы дойдём до того, что вместо 0,5 будет 0,3 литра, а литр ужмётся до 0,5, — и что дальше? Это в какой-то степени обман потребителя, и если перефразировать поговорку, то народ не Прошка — видит немножко. Уменьшая объём, уменьшаешь лояльность покупателя к своему пиву. Иногда это происходит вынужденно; например, недавно закрыли линию по производству банок 0,5 литра в Подмосковье, так как основные потребители банок — большие пивоварни почти целиком перешли на формат 0,45 литра. В скором времени хочешь не хочешь придётся всем лить пиво в банки 0,45 или везти их из другого города, например из Петербурга, что тоже добавит копеечку к себестоимости. Анатолий Семенец, пивоварня «Гренадёр» Вообще говоря, малые пивоварни большую часть своей продукции отгружают в кегах — возвратной или невозвратной таре. Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало.
В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем.
Продажу пива в пластиковой таре могут ограничить бутылками по 0,5
Государственная дума на заседании 10 июня приняла во втором и третьем чтении закон, который запрещает продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра, сообщил «Интерфакс». В Госдуме сомневаются, что законопроект о запрете продаж пива в больших пластиковых бутылках будет принят. Во-первых, пиво в пластиковых бутылках продается в емкостях от 0,7 л до 5 л, и существенно дешевле в пересчете на литр по сравнению с другой тарой. Пиво в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литра продаваться не должно. Со временем власти планируют запретить алкоголь в пластиковых бутылках любого объема.