10 апреля мэр Москвы Сергей Собянин назначил нового руководителя Департамента образования и науки города Москвы — теперь эту должность занимает Ирина Каклюгина, экс-министр образования Московской области. Рассказывает ведущий эксперт региональной предметной комиссии по биологии в Москве, учитель биологии школы № 1560 Лидер» Департамента образования и науки Мария Ишевская.
Проверка образовательных учреждений города Москвы на 2023 год
- Проверка образовательных учреждений города Москвы на 2023 год
- Материалы с меткой «департамент образования Москвы» – Москва 24
- Проекты Департамента образования и науки города Москвы
- Собянин назначил нового главу департамента образования и науки Москвы // Новости НТВ
- Лента новостей
Зачем Департамент образования Москвы разваливает образование?
Информационно-аналитический центр Департамента образования Москвы создан в 1993 году. Номер из плана Департамента образования и науки города Москвы: 74. Новости и статьи источника Департамент образования г. Москвы Москва г. Москва.
Сайт прекратил работу
- Рекомендованы Департаментом образования Москвы в 2022-23 уч. году
- Мэр Москвы назвал главные направления развития образования в этом году - Новости
- Собянин сменил главу департамента образования Москвы
- Конкурсные мероприятия
- Новая глава ДОНМ принесет в столичное образование роскошь, цифру и раковщину
Департамент образования и науки города Москвы
Восемь открытых совещаний Департамента образования проходят в режиме реального времени и транслируются на портале. В числе проводимых онлайн-мероприятий: общегородское родительское собрание, семинар для образовательных организаций по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем, селекторное совещание «Профсоюзный час», заседание Кадрового совета по назначению директоров образовательных организаций и др. Традиционно по четвергам с 16.
В начале сентября Комитет «Гражданское содействие» уже писал о том, что зачисление в столичные детские сады ведется по так называемым Временным правилам полное название — «Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы». Именно по этому документу непонятного типа и статуса дети с временной регистрацией она же — регистрация по месту пребывания вместо зачисления в детские сады, оказываются записанным в бесконечные очереди, которые часто не только не приближают ребенка к заветному первому месту, но имеют обыкновение увеличиваться. Отчаявшийся отец просит судью хотя бы обязать Департамент образования Москвы вернуть ребенка на сороковое место, но ни чиновники, ни судьи в подобных перемещениях ничего удивительного и проблематичного не находят.
И это явление — массовое. Что касается детей без московской регистрации, то им чиновники Департамента образования даже в очереди постоять не дают, а просто не принимают заявления — ведь во Временных правилах не предусмотрена подача заявлений о зачислении в детские сады детей без московской регистрации. Временные правила не только нарушают Статью 43 Конституции РФ, а также Законодательство РФ в части гарантий на всеобщее и доступное дошкольное образование, но и в принципе носят непонятный правовой характер. Приняты они без приказа, сроки обеспечения дошкольным образованием не задают, в реестре правовых документов не зарегистрированы, текст в положенном порядке не опубликован, да и текста-то полного — нет, а есть текст Временных правил в редакциях от 2013 и 2014 годов и отдельно на трех страницах какие-то изменения в этот текст от 2015 года. Разобраться в этом практически невозможно, но эти Временные правила ведь не для этого принимались.
Когда Министерство юстиции России попыталось получить у Департамента образования Москвы последнюю редакцию и официальный текст Временных правил, чтобы провести полагающуюся правовую и антикоррупционную экспертизу, где бы весь этот правовой произвол предстал со всей очевидностью, то им было Департаментом образования и Правительством Москвы заявлено, что Временные правила «признаками нормативно правового акта не обладают», текст не предоставили, но использовать продолжают. Недавно нам пришли ответы из Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Рособрнадзора и Прокуратуры Москвы, в которых в унисон утверждается то же самое — Временные правила «не обладают признаками нормативного правового акта». Казалось бы, следующим шагом должен был бы быть запрет на использование Временных правил в качестве документа, регламентирующего зачисление детей в детские сады, но шага в этом направлении ни Правительство Москвы, ни Рособрнадзор, ни Прокуратура Москвы не делают. Но почему?
Обратившимся лично педагогам он говорил, что они ему не нужны, их прежние заслуги-дипломы его не интересуют и платить он им готов лишь копейки. Так он протянул в неопределенности время и уволенные педагоги покинули «Созвездие» навсегда. Когда же родители снова поднялись в атаку, Котягин заявил, что ему нужно вработаться и он пока в дополнительном образовании не ориентируется. Здесь напрашивается вопрос к ДОГМ: как можно было аттестовать бывшего завхоза на должность директора крупного комплекса? Или по мнению ДОГМ школа и образование состоят лишь из обеспечения?
Школа и образование — это не только беготня по конкурсам с собиранием мнимых «грибочков», как супер Марио из компьютерной игры. Это не только красивая болтовня и обещания. А это, в первую очередь, ежедневная рутинная работа с углублением в образовательный и воспитательный процесс. Начал свое директорство Котягин с проведения недели толерантности в комплексе, на которой старшеклассникам был показан неоднозначный антисоветский фильм совсем уж неоднозначного режиссера-педофила Романа Полански «Пианист», в котором «благородный» немецкий офицер спасает еврея, а потом погибает в застенках советского лагеря для военнопленных. А, может, самому Котягину другое читать неинтересно? Девочке, которая пришла брать интервью для газеты, Котягин предложил задавать вопросы, например, а есть ли у него любовница, а не спрашивать всякие скучные вещи, вроде, кем он хотел стать в детстве и т. При этом новоиспеченный директор не стесняясь рассказывает читателям внутришкольной газеты о том, что у него в аттестате было 13 троек и свою будущую профессию он выбрал, привязавшись к группе девушек, шедших поступать в педагогический ВУЗ. Следующая котягинская инициатива состояла в размещении бильярдных столов в освободившихся кабинетах «Созвездия» после того, как были разогнаны педагоги и не восстановлены кружки. На возмущение родителей Котягин отвечал, что игра в бильярд развивает внимание, зрение и является спортом.
А игрой злачных мест она не является? А спортивный покер на спортивное раздевание когда ожидать? Танцы на шесте тоже будут? Получается, что бесплатный английский, вязание, валяние из шерсти, авиамоделирование Котягин заменил на бильярд и 3D-моделирование доступного только учащимся «Школы на проспекте Вернадского». Родители обратились в ДОГМ, описали происходящее и Котягин предложил организовать рабочую группу по дополнительному образованию, в состав которой войдут педагоги «Созвездия» и представители родительской общественности. Опять родители проявили активность, вступили в группу и посещали заседания в течение полугода. К сожалению, Котягин даже не смог внятно назвать цели и задачи дополнительного образования. Требования родителей состояли в следующем: восстановить в полном объеме все бесплатные кружки и секции, как было до присоединения «Созвездия» к школьному комплексу; возвращение заслуженных педагогов; создание благоприятных условий для работы педагогов; регулярные выплаты стимулирующих педагогам, в том числе стимулирование за проведение внутренних мероприятий и ведение бюджетных часов. Интересно то, что стимулирующие выплаты для педагогов «Созвездия» отсутствуют просто потому, что в школе нет отдельного положения по стимулирующим для работников дополнительного образования.
Москвы от 24 октября 2023 г. N 1012 "Об утверждении Правил организации работы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в период распространения острых респираторных вирусных инфекций, гриппа и внебольничных пневмоний" Обзор документа Об обеспечении оперативного ограничения контактов заболевших для разрыва цепочек передачи инфекций в городе Москве. Правила организации работы направлены на обеспечение безопасных условий деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования.
Департамент образования города Москвы
Мэр Москвы накануне утвердил нового министра столичного образования – на замену ушедшему по собственному желанию Александру Молоткова. Об этом сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. По поручению Департамента образования и науки координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства. На вопросы стажеров ответил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина. Руководитель Департамента образования и науки города Москвы ов. Актуализация содержания образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям и специальностям и разработка стандарта (требования) к оснащению московских колледжей по отраслям экономики города москвы.
Департамент образования и науки Москвы - Статьи, новости, обзоры
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1». По поручению Департамента образования и науки координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства. Информационно-аналитический центр Департамента образования Москвы создан в 1993 году.
Новости по теме
- Горячая линия Департамента образования г. Москвы
- Зачем Департамент образования Москвы разваливает образование? | РВС
- Департамент образования Москвы - Москва.Центр
- Качественные новости
- Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»
Департамент образования и науки г. Москвы приглашает
Образовательные учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы, устроили командообразующие мероприятия, экскурсии и познавательные квесты для свои... Главная цель этой инициативы - не просто нау... Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин в ходе экспертной дискуссии "Строим будущее. Какой будет Стратегия развития... Детям предоставляется выбор из более чем 1600 программ по различным направлениям.
Эту информацию предоставила пресс-служба столичного департамента образования и науки. Заявления на обучение можно по... В процессе отбора на поступление в Школу приняли участие около 600 кандидатов на должность руководителя образоват... Проведение выпускных вечеров в школах и общегородского выпускного в Парке им.
Горького переносится из-за введенного в столице режима КТО, сообщили в департаменте образования и науки Москвы. Об этом сообщили в Дирекции Государственного Кремлевского дворца. Введен дополнительный контроль на дорогах. Возможно ограничение проведения массовых мероприятий.
Прошу отнестись с... В Москве подвели итоги "Зимнего турнира большого города" - онлайн-соревнований по киберспорту и интеллектуальным дисциплинам среди жителей Москвы. Состязания проходили с 10 февраля по... Сергей Собянин открыл традиционный августовский педагогический совет и наградил 20 лучших школ Москвы грантами за вклад в качественное образование учащихся.
В его рамках выступил директор Мосметодцентра Андрей Зинин. Он сообщил о том, что в мегаполисе успешно прошла VIII метапредметная олимпиада "Не прервется связь поколений - 2021". Ее участниками... Перезагрузка" приняли 872 педагога из 350 московских школ.
В финал данного профессионального соревнования вышли тридцать педагогов из трех десятков учреждений образования мегаполиса. В решающей стадии они совместно со... Мероприятие отметилось выступлением заместителя директора ТемоЦентра Игната Игнатова, который подвел итоги олимпиады "Современный московский учитель". Отмечается, что ее участниками стали свыше 3800 препода...
Победители конкурса смогут увеличить шансы при поступлении в бакалавриат. Реализуешь свой проект. Экспертная комиссия оценит проект и даст рекомендации по его развитию. Победители и призеры будут внесены в государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности ГИР. И позже смогут претендовать на получение грантов Президента Российской Федерации. Также они смогут участвовать в научных мероприятиях «Сириуса» и пройти стажировки в подразделениях Фонда «Талант и успех» и компаний—резидентов ИНТЦ «Сириус». Прокачаешь hard и soft скиллы в проектной деятельности.
Она исправно отчитывалась о заполняемости детских садов и школ, организации линеек, посещала отдаленные уголки области с рабочими визитами, выступала с дежурными фразами и т. Интернет также помнит, что в ковидные времена Каклюгина активно включилась в цифровую повестку в образовании, когда школьников Подмосковья отправили на «самоизоляцию» рекомендовала всем школьникам заходить на сайт ФИПИ и «проверять свою готовность к ЕГЭ в режиме онлайн», причем делать это «хоть с утра до вечера». Фактически он находится на самоизоляции.
Он не должен ходить в общественные места. Если в школе не запланированы каникулы, то у нас идет дистанционное обучение, сейчас мы подключаем все школы к порталу. Задание выполняется в режиме онлайн, учитель проверяет процесс в личном кабинете», - вещала чиновница.
При этом Каклюгина была не чужда роскоши. В архивных данных сети можно найти интересные подробности из ее «светской» жизни: «В июле 2020 г. Судя по последней известной декларации чиновницы, за 2021 год у нее были доли в двух квартирах, а у ее мужа — две квартиры и два земельных участка.
Передвигаться она предпочитает на Porsche Cayenne. Мы давно не удивляемся отрицательной кадровой политике в нашей стране — когда образованием ставят заведовать не имеющих никакого проф. Значит это кому-то нужно.
Что касается конкретной истории — Молотков на посту главы ДОНМ полностью провалил адекватную оцифровку образования, навлек на свое ведомство недовольство не только множества родителей и учителей на это Собянину и Ко давно параллельно , но и своих коллег.
В частности, только за период с 1935 по 1940 годы было открыто 379 школ в 1940 году в Москве насчитывалось 632 школы , а в конце 1930-х годов большинство школ стало десятилетними. В дальнейшем увеличение количества школ происходило по мере роста населения столицы. По состоянию на 2010 год в Москве насчитывалось 1727 общеобразовательных школ, из которых 1588 государственных и 139 частных [6]. С 2011 года началась реализация комплекса мер, запущены механизмы, позволившие на основе идей, высказывавшихся в профессиональном сообществе в 1990-2000-е годы, и опыта, накопленного в системе образования Москвы, вернуть московское образование на позиции, соответствующие столичному статусу. Федеральным законом от 08 мая 2010 г. Основными направлениями реализации пилотного проекта определены: - повышение квалификации и уровня оплаты труда педагогических работников; - повышение качества образования, индивидуальный подход к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений; - информатизация учебного процесса; - повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов образовательного процессов; - расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами. Главное — основой финансирования школ стал ученик: - именно за учеником «следуют» деньги в образовательную организацию; - каждый ученик равноценен для города; - для детей-инвалидов создаются необходимые условия; - поощрение школ Грантами Мэра Москвы за вклад в качественное образование московских школьников.