Сейчас "Оппенгеймер" — фильм про то, как американцы сделали и применили атомную бомбу, — идет по всем континентам, собирая рекордную кассу. Фильм Нолана также рассказывает о жизни Оппенгеймера после Второй мировой войны и во время Холодной войны.
Сюжет фильма «Оппенгеймер»
- Курсы валюты:
- Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер»
- Сейчас на главной
- История большого взрыва
- Что еще почитать
- Оппенгеймер (2023)
«Это очень серьезное обвинение»: внук Оппенгеймера недоволен фильмом Нолана из-за скандальной сцены
Интересный факт: "Оппенгеймер" был записан на 17,7 километра плёнки, что по весу составляет около 272 килограммов. Невероятное музыкальное сопровождение Многие привыкли, что музыкальное сопровождение к картинам Кристофера Нолана сочиняет немецкий композитор Ханс Циммер. Но на этот раз для "Оппенгеймера" писал шведский композитор и ритм-энд-блюз-продюсер Людвиг Йоранссон. У талантливого композитора уже есть не только "Грэмми", но и "Оскар". Интересно, за эту кинокартину он тоже удостоится высшей похвалы? Актёрская игра, в которую веришь "Оппенгеймер" в кино: интересные факты о шедевре знаменитого режиссёра Кристофера Нолана. Переживаниям актёров хочется верить, как и обманам.
Потому что далеко не все из представленных героев служили на благо добру, если можно так выразиться. Очередной шедевр знаменитого режиссёра Кристофера Нолана Не стоит забывать, кто взялся за режиссуру этого шедевра. Кристофер Нолан считается одним из мировых талантов в кинематографе.
За нарушение Правил комментирования пользователь рискует отправиться в БАН на неделю, а особо непонятливые на месяц. Незнание правил не освобождает от ответственности! Комментарии Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии.
После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США. Известный своими исследованиями в области ядерной энергии, он присоединился к команде Оппенгеймера в Лос-Аламосе, где работал в отделе теоретической физики. Теллер был одержим водородной энергетикой и разработкой водородной бомбы, из-за чего конфликтовал с другими участниками Манхэттенского проекта. После того как Советский Союз испытал атомное оружие в 1949 году, Теллер стал главным сторонником разработки водородных бомб, чтобы добиться преимущества в холодной войне. Позже он дал показания против Оппенгеймера, сказав: "Я чувствую, что предпочёл бы видеть жизненно важные интересы нашей страны в руках, которым я доверяю". Действительно ли Оппенгеймер встречался с Эйнштейном? Да, они были коллегами по Институту перспективных исследований. Режиссёр Кристофер Нолан придумал с их участием принципиально важную сцену картины: Оппенгеймер обращается к Эйнштейну за советом относительно расчётов команды Лос-Аламоса, которые показали, что испытание "Тринити" не уничтожит мир.
Но я решил ввести в эту сцену Эйнштейна. С Эйнштейном Оппенгеймер встречался. Но немного иначе. Universal Pictures Фото: О каких двух слушаниях в фильме идёт речь? Сюжет картины сосредоточен вокруг двух слушаний Комиссии по атомной энергии: одно, показанное в цвете, было в 1954 году, а второе, чёрно-белое, в 1959 году.
Он отмечает, что Нолана привлекают истории об одержимых людях, которые поглощены своими призваниями, будь то «космические путешествия, кража снов или сценическая магия». И «Оппенгеймер» не исключение, только в этом случае речь идет о человеке, который способен изменить мир. Но Уиллмор поставил картине не слишком высокую оценку. Он пишет, что «Оппенгеймер» — это доказательство того, как важен актерский состав, ведь здесь именно актеры наполняют персонажей. Оценка — 80 из 100 Дэвид Эрлих Indie Wire По мнению Эрлиха, «Оппенгеймер» — это «фильм о проклятии быть эмоциональным существом в мире, завязанном на математике», как и «Престиж» или «Интерстеллар» тоже Кристофера Нолана. Но от своих предшественников новая драма отличается беспрецедентными масштабами трагедии и «незнакомым ощущением, что сам Нолан не менее человечен, чем его персонажи». Критик рассуждает , что первый биографический фильм Нолана может быть отчасти автобиографичным. Например, потому что эпизоды из истории манхэттенского проекта могут показаться похожими на процесс кинопроизводства, а Робрет Оппенгеймер — человек, который отчаянно пытается понять смысл собственных действий, как, вероятно, и Кристофер Нолан. Перезаписанный на камеру фрагмент из истории, который питается энергией суперколлайдера». Оценка — 75 из 100 Оди Хендерсон Boston Globe Оди Хендерсон стал одним из критиков, которые поставили меньше всего баллов новой работе Кристофера Нолана.
Дж. Роберт Оппенгеймер (играет Киллиан Мерфи)
- Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов?
- Объяснение концовки фильма «Оппенгеймер». Значение сцены с Альбертом Эйнштейном
- Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм?
- О чем «Оппенгеймер»
- Фильм «Оппенгеймер» смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Оппенгеймер (фильм) — Википедия
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем. Даже по ходу фильма кажется, что печально-легендарное испытание «Тринити» будет его кульминацией — но вот бомба взрывается, Оппенгеймер выступает перед коллегами, военные увозят две бомбы, которые сбросят на Японию, а политическая драма про 1950-е продолжается. В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. «Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000). «Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000).
О чем фильм «Оппенгеймер»?
Обзор «Оппенгеймера»: Оппенгеймер или как я разлюбил атомную бомбу | Вышел «Оппенгеймер» Нолана: критик — о лучшем фильме в карьере режиссера. |
Как устроен "Оппенгеймер": структура фильма и операторская работа | Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. |
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый? - | Сюжет, где главного героя одновременно любишь и ненавидишь, делает «Оппенгеймера» лучшим биографическим фильмом. |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Фильм Нолана также рассказывает о жизни Оппенгеймера после Второй мировой войны и во время Холодной войны. Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов. Смотреть онлайн фильм Оппенгеймер (Oppenheimer, 2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. «Оппенгеймер» не просто фильм о создании атомной бомбы – это история о столкновении масштабных личностей, конфликте национальных и личных интересов и сложных моральных дилеммах. Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино.
Реальный Оппенгеймер против «Оппенгеймера» Нолана: что нужно знать об учёном и фильме о нём
Бывший председатель комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер, — настоящий зачинатель травли физика, как зрителям максимально доходчиво разжевывают ближе к концу фильма. The Film Verdict: «Из-за всех быстрых скачков во времени и переходов между сценами кажется, что "Оппенгеймер" боится не уложить в три часа хронометража всё, что ему хочется сказать. Еще местами фильм будто пытается обелить поступок американцев (атомной бомбардировки Японии), но в целом видно, что пытались снимать именно биографию Оппенгеймера. Oppenheimer) — биографический фильм с элементами драмы режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, который рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере.
Оппенгеймер (фильм, 2023, дубляж)
Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии. После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США. Известный своими исследованиями в области ядерной энергии, он присоединился к команде Оппенгеймера в Лос-Аламосе, где работал в отделе теоретической физики. Теллер был одержим водородной энергетикой и разработкой водородной бомбы, из-за чего конфликтовал с другими участниками Манхэттенского проекта. После того как Советский Союз испытал атомное оружие в 1949 году, Теллер стал главным сторонником разработки водородных бомб, чтобы добиться преимущества в холодной войне. Позже он дал показания против Оппенгеймера, сказав: "Я чувствую, что предпочёл бы видеть жизненно важные интересы нашей страны в руках, которым я доверяю". Действительно ли Оппенгеймер встречался с Эйнштейном? Да, они были коллегами по Институту перспективных исследований. Режиссёр Кристофер Нолан придумал с их участием принципиально важную сцену картины: Оппенгеймер обращается к Эйнштейну за советом относительно расчётов команды Лос-Аламоса, которые показали, что испытание "Тринити" не уничтожит мир. Но я решил ввести в эту сцену Эйнштейна. С Эйнштейном Оппенгеймер встречался.
Но немного иначе. Universal Pictures Фото: О каких двух слушаниях в фильме идёт речь? Сюжет картины сосредоточен вокруг двух слушаний Комиссии по атомной энергии: одно, показанное в цвете, было в 1954 году, а второе, чёрно-белое, в 1959 году.
Ему недоставало управленческого опыта для такой работы, он не был самым именитым ученым из тех, кого собрали под его руководством, а ФБР уже тогда считало его ненадежным человеком из-за связей с членами Коммунистической партии США.
В бюро думали, что если бы в стране объявили чрезвычайное положение, то Оппенгеймера следовало бы заключить под стражу. В разное время коммунистами были студенты и друзья Оппенгеймера, его жена, любовница, брат, невестка. В 1930-х он бывал на их встречах и жертвовал деньги на цели, поддержанные партией. Ему была близка идея социальной справедливости.
Оппенгеймер состоял в организациях, в которых задавали тон коммунисты, но всегда отрицал, что имел партбилет. Не смогли это доказать и агенты ФБР. Связи с коммунистами Оппенгеймеру припомнили в 1954 году. К этому времени он испортил отношения со многими влиятельными людьми из-за взглядов на разработку водородной бомбы — в сотни и тысячи раз более мощной, чем атомная, — военную доктрину США и международное регулирование ядерных технологий.
Изначально американцы решили создать атомную бомбу затем, чтобы опередить немцев и закончить войну. В конце 1944-го — начале 1945-го стало ясно, что Германия неизбежно проиграет, а у Японии своей ядерной программы не было. Некоторые ученые из Манхэттенского проекта задавались вопросом, зачем продолжать работу. Оппенгеймер отговаривал подчиненных от публичных обсуждений.
На собраниях, которые все-таки состоялись, он убеждал, что вопросы применения бомбы не их ума дело, а политиков и что как минимум необходимо провести испытание: в послевоенной архитектуре мира — вскоре должно было состояться учредительное собрание Организации Объединенных Наций — следует учесть наличие оружия массового поражения. Оппенгеймер поддержал идею, рассчитывая, что применение оружия в боевых условиях положит конец всем войнам. Позже он говорил, что многого не знал и что у всех в голове сидела мысль о единственной альтернативе — сухопутной операции, которая стоила бы очень многих жизней. После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Оппенгеймер, похоже, испытывал двойственные чувства.
Радость от выполненной работы смешалась с ужасом от произошедшего с японцами.
Впрочем, через некоторое время Тэтлок заканчивает жизнь самоубийством. Генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер клянется перед Гроувсом, что не питает симпатий к коммунистам. Оппенгеймер, который является евреем, заинтересован в том, чтобы реализовать ядерную программу быстрее нацистов, и он вступает в гонку с Гейзенбергом. Хилл, в Лос-Аламосе, Нью-Мексико и тайно приступает к созданию бомбы. Оппенгеймер и Альберт Эйнштейн обсуждают, что создание первой атомной бомбы может вызвать цепную реакцию по созданию вооружения, способного уничтожить мир.
Оппенгеймер также узнает, что советский шпион, возможно, передал информацию о Манхэттенском проекте в Россию. Когда Германия капитулирует во Второй мировой войне, некоторые ученые проекта сомневаются в важности бомбы и проекта на текущий момент. Тем не менее, бомба готова, и испытание Тринити было успешно проведено незадолго до Потсдамской конференции. Президент Гарри С. Трумэн приказывает сбросить атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, что вынуждает Японию капитулировать. Правительство представляет Оппенгеймера в глазах общественности как «отца атомной бомбы», и он становится национальным героем.
По словам Кристофера Нолана, эта сцена была одним из самых изматывающих моментов в его карьере из-за тяжелых погодных условий. Кристофер Нолан считает, что «Оппенгеймер» уместно сравнивать с хоррорами Правда ли, что в фильме нет компьютерной графики Кристофер Нолан заявил, что в фильме нет кадров с использованием CGI, но это не значит, что в «Оппенгеймере» вовсе нет компьютерной графики. Скорее всего, режиссер имел в виду, что в фильме нет сцен, полностью созданных на компьютере, без настоящих декораций. При этом в картине могут быть цифровые эффекты, использованные поверх уже снятых сцен.
Описание фильма Оппенгеймер (2023)
Атомная бомба не изменит расстановку сил на поле боя, но произведет впечатление, которое заставит человечество навсегда сложить оружие. Воодушевленный автор наивно убежден, что сможет силой воображения смягчить нравы, и, конечно, жестоко ошибается. Это поражение тем более горькое, если принять во внимание, что штучное произведение, любовно созданное командой энтузиастов, волей политиков ушло в массовое производство. Он стратегически отказывает большому нарративу в той связности, которой требует политическая воля В Оппенгеймере — субтильном мужчине в строгом костюме — несложно вновь разглядеть самого Нолана. Этот фильм, пожалуй, самая пугающая реализация «режиссерской» метафоры в творчестве британца. Взрыв — предельное зрелище, риторический прием Трумэн использовал бомбу как аргумент в потсдамских переговорах со Сталиным и, вероятно, самый сильный образ вообще. Перед стартом испытаний участники проекта располагаются на полигоне, словно в кинотеатре, — выбирая лучшие места.
И ровно поэтому «Оппенгеймер» — саморазоблачительное кино, в котором автор оказывается беспомощен перед собственным творением. Равно как Оппенгеймер не закончил все войны той июльской ночью 1945 года, так и Нолан едва ли что-то изменит своим монструозным трехчасовым байопиком об отце атомной бомбы. Это ли не признание окончательного творческого провала? Нолан проницательно следует интуиции, пойманной Кубриком в сцене, где майор Конг седлает бомбу, и строчка из «Бхагавадгиты» у него впервые звучит в постельной сцене. Режиссера принято ругать за раздутое самомнение и непомерные амбиции, но он стратегически отказывает большому нарративу в той связности, которой требует политическая воля. Стремясь проникнуть в суть вещей и разгадать атом, Оппенгеймер, подобно другим героям Нолана, обнаруживает себя в эпистемологической ловушке и ставит смертельное знание на службу государству.
Мы по инерции вчитываем в финал раскаяние, хотя упрямого дидактизма в нем нет. В глазах Оппенгеймера может быть и сожаление о том, что история его не простит, а время уже на исходе. В «Интерстелларе» тоже был вдохновенный физик с проектом спасения человечества, который по памяти цитировал Дилана Томаса, — профессор Брэнд.
Это аксиома. Согласитесь, довольно трудно представить, чтобы работы какого-нибудь Терренса Малика или фон Триера гребли миллиарды, потому что они даже не рассматриваются как развлечение и потому далеки от массового зрителя. И слава богу. А вот теперь взгляните на список самых кассовых фильмов в истории. Все они там как на подбор представляют собой развлечение того или иного сорта. Где-то с отличной драматической составляющей и с претензией на высокое киноискусство, но прежде всего их все характеризует масштаб, экшн, динамика, пиф, паф, бабах и прочие атрибуты того, что можно назвать киноразвлечением.
То есть возможностью в первую очередь откинуться на спинку кресла или дивана, поставить рядом ведёрко поп-корна и отдохнуть от бренного бытия, перенесясь куда-то в другой мир на пару часиков, а потом уже всё остальное. И это просто прекрасно! Только вот «Оппенгеймер» — нихрена не развлечение. Вот вообще! Это уж скорее некий трёхчасовой кинолекторий, какая-то богато снятая историческая документалка по Дискавери, но точно никак не развлечение для широких масс. Это довольно монотонная, тягучая, преимущественно разговорная драма с массой измышлений на темы квантовой физики, истории, политики, коммунизма и капитализма, психологии и роли личности в судьбе человечества, но блин — ещё раз — никак не развлечение. И вот у меня в голове не укладывается, как в итоге так получилось, что такой фильм обошёл в итоге всякий классический ширпотреб в прокате, который доминирует годами? Нет, это просто прекрасно и замечательно, безусловно, но как такое возможно? Это то же самое как если бы, к примеру, восхитительный Disco Elysium, культовый и даже иконический, но в довольно узких кругах игроков вдруг внезапно продался тиражом как новый релиз FIFA или Call of Duty.
Мы бы безусловно порадовались за этот шедевр, но сказать, что охренели бы — ничего не сказать. Просто наперебой задавались бы вопросом «как такое возможно? Нолан как режиссёр известен в первую очередь тем, что в своих фильмах умело балансирует на грани массового кино для широкой публики и работой на более погружённую аудиторию, для которой кино это нечто большее, чем включить что-то на фоне, пока готовишь блины или чистишь картошку.
Сюжет проекта основан на документальной книге о выдающемся американце, написанной Каем Бердом и Мартином Шервином. Охватывает период учебы, время работы над Манхэттенским проектом, послевоенные годы опалы, когда Оппенгеймера лишили права даже прикасаться к чему-либо, касающемуся государственной тайны. Учеба Роберта Оппенгеймера в Кембриджском университете заканчивается конфликтом с Патриком Блэкеттом — профессором, после чего Нильс Бор советует одаренному студенту перебраться для изучения теоретической физики в Европу — в Геттингенский университет. На новом месте Оппенгеймер начинает дружить с Исидором Раби — американцем-физиком.
Это богатая, бескомпромиссная и монументальная работа, но в большей степени — это трагедия в масштабах оперы, несмотря на то что многие из ее сцен — просто мужчины, разговаривающие в комнатах: конференц-залах, палатах сената, университетских классах и опустошенных ресторанах, всех прозаических местах, где провозглашается судьба Земли», — пишет Уиллмор. Он отмечает, что Нолана привлекают истории об одержимых людях, которые поглощены своими призваниями, будь то «космические путешествия, кража снов или сценическая магия». И «Оппенгеймер» не исключение, только в этом случае речь идет о человеке, который способен изменить мир. Но Уиллмор поставил картине не слишком высокую оценку. Он пишет, что «Оппенгеймер» — это доказательство того, как важен актерский состав, ведь здесь именно актеры наполняют персонажей. Оценка — 80 из 100 Дэвид Эрлих Indie Wire По мнению Эрлиха, «Оппенгеймер» — это «фильм о проклятии быть эмоциональным существом в мире, завязанном на математике», как и «Престиж» или «Интерстеллар» тоже Кристофера Нолана. Но от своих предшественников новая драма отличается беспрецедентными масштабами трагедии и «незнакомым ощущением, что сам Нолан не менее человечен, чем его персонажи». Критик рассуждает , что первый биографический фильм Нолана может быть отчасти автобиографичным. Например, потому что эпизоды из истории манхэттенского проекта могут показаться похожими на процесс кинопроизводства, а Робрет Оппенгеймер — человек, который отчаянно пытается понять смысл собственных действий, как, вероятно, и Кристофер Нолан. Перезаписанный на камеру фрагмент из истории, который питается энергией суперколлайдера».
Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
Нолан — гений? Почему «Оппенгеймер» стал безапелляционным триумфатором «Оскара»-2024? | Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной бомбы. |
Нейтралитет Нолана. «Оппенгеймер» – идейно стерильное или пацифистское высказывание? | После титров | Однако все же «Оппенгеймер» — очень важный фильм в карьере Нолана. |
Кем был Роберт Оппенгеймер, о котором Кристофер Нолан снял свой новый фильм? | Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. |
Оппенгеймер. Нолан. Мерфи. Как экспериментаторы меняют мир — Саша НЕМАРТИ на | Фильм «Оппенгеймер» подчеркивает историческую значимость Манхэттенского проекта и его наследия, заставляя задуматься об ответственности ученых и общества в целом при работе с мощными и потенциально разрушительными технологиями. |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Обзор фильма «Оппенгеймер». Жуткая драма о том, что политика страшнее ядерного взрыва
Оппенгеймер выступает против дальнейшего развития ядерной энергетики, особенно водородной бомбы, и это настраивает против него Теллера. Режиссёр Кристофер Нолан обещает, что «Оппенгеймер» произведёт на тебя такое же впечатление. Долгожданный масштабный фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» добрался до кинотеатров, в нем рассказывается история Дж.
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?
В этом смысле Нолан до сих остаётся убедительной «торговой маркой» — многие смотрят картины режиссёра просто потому, что их снимает именно он. И если с последними релизами автора в лице «Дюнкерка» и «Довода» могло показаться, что сила постановщика по привлечению аудитории ослабла, то «Оппенгеймер» недавно добравшийся до проката в России успешно доказывает обратное. Причём не только для Роберта и остальных учёных, но и для всего мира в целом. Впрочем, структура ленты в меньшей степени напоминает классические байопики, делая упор на нелинейное повествование в стиле «Помни». Кроме того, повествует она не только о деятельности Оппенгеймера с коллегами, но и о политике того периода. Фильм одновременно напоминает и не походит на прошлые работы режиссёра. С одной стороны, по тону и фокусу на научных элементах он смахивает на «Интерстеллар». С другой, участников и тем в картине так много, что она смотрится масштабнее «Довода» и «Дюнкерка». А линия Льюиса Штраусса, одного из основателей Комиссии по атомной энергии США, вызывает параллели не с прошлыми работами Нолана, а картинами вроде «Всей королевской рати» или «12 разгневанными мужчинами». Штраусс, как говорил исполнитель его роли Роберт Дауни мл.
Поддерживающий его начинания Штраусс постепенно становится противником учёного и использует своё влияние в период «охоты за коммунистами», чтобы отлучить Роберта от правительства и его секретов. Ветка со Штрауссом выступает одной из трёх центральных линий истории, которой иногда становится тесно даже в рамках внушительного трёхчасового хронометража. Вторая часть сюжета посвящена переживаниям Роберта и его личной жизни, а третья детально рассказывает о подготовке испытания «Тринити». Больше всего в истории уделяют внимание первому и последнему пункту, заодно разделяя точку зрения Роберта и Штраусса на события с помощью чёрно-белых вставок. Взаимоотношения Роберта с другими учёными, женой и любовницей на фоне этого отходят на задний план, но всё равно имеют влияние на сюжет. Нелинейная структура, кстати, удачно работает на повествование, обрисовывая калейдоскоп ярких событий из жизни героя.
Большинство зрителей наверняка знакомы с Мерфи благодаря его роли Томаса Шелби в сериале «Острые козырьки». Интересно, что для Киллиана это далеко не первый опыт взаимодействия с Ноланом, актер уже работал с ним над фильмами «Начало», «Темный рыцарь» и «Дюнкерк», в которых исполнил роли второго плана.
Что же касается роли Оппенгеймера, то в одном из интервью он сказал, что ему очень интересно играть такого неоднозначного реального исторического персонажа: «Меня интересует этот человек и то, как проект влияет на него. У меня нет подходящих интеллектуальных способностей, чтобы понять его работу, но эти противоречивые персонажи вызывают огромный интерес» Выбор актеров на второстепенные роли также может очень порадовать зрителей. Например, в фильме появится Роберт Дауни-младший, бывший Железный человек, он сыграет Льюиса Штрауса, министра торговли США, который много лет проработал в американской комиссии по атомной энергетике и внес значительный вклад в разработку ядерного оружия. Флоренс Пью, звезда недавней «Черной вдовы» и «Солнцестояния», исполнит роль коммунистической журналистки Жан Тэтлок. А любимчик публики Мэтт Деймон воплотит на экране генерала Лесли Гровса, военного руководителя проекта Манхэттен. Роль жены Оппенгеймера Кэтрин исполнит Эмили Блант. Что показали в тизере и как на него отреагировали зрители Ролик был опубликован 28 июля. Специально для него Нолан и его продюсеры придумали необычную концепцию: тизер не представляет собой законченное опубликованное видео, а существует в интернете в виде трансляции.
В прямом эфире в нем идет отсчет до даты выхода фильма, видимо отсылая к отсчету до взрыва бомбы в Манхэттенском проекте.
Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В фильм Нолана вся эта объемная тема противостояния ученых и больших дядь вообще не попала. Если не считать крупных планов растерянного лица артиста Мерфи, задумчиво снующего Эйнштейна и смехотворных пассажей про руки в крови. Именно важнейшую из тем — ответственность ученых, которых политики регулярно используют как орудие, — Нолан максимально заболтал всеми известными ему средствами: свет, звук, много музыки, картинки грибка, полуголые женщины, роскошные панорамы неба и земли. Все линейное, выхолощенное, зализанное, аккуратно подогнанное, никакой случайный гвоздик нигде не торчит.
Поскольку денег дали много, а сказать нечего, треть картины Оппенгеймер противостоит завистникам, циничным конкурентам и клеветникам, держась молодцом на допросах в период охоты на коммунистических ведьм, организованной сенатором Маккарти в Америке 50-х. Сенатор был классическим дураком, мерзавцем и алкоголиком, но умудрился за несколько лет укачать американское общество до паранойи, возбудив в массах все низкие инстинкты. В Штатах начались сталинские чистки и репрессии, разгорелась пандемия страха, подозрительности и тотального вранья. Попавшего под подозрение могли выбросить на обочину не только за давнее членство в коммунистической партии, из которой тот уже сто раз вышел, но и за то, что его дедушка читал сербские газеты, а бабушка цитировала Карла Маркса. Довольно часто человек вылетал отовсюду просто по доносу соседей, коллег, обиженных любовников и любовниц.
Подозрения в коммунизме стали простейшим способом сводить счеты. Маккарти разъезжал по стране, лично участвовал в дознаниях и был в восторге от самого себя. Оппенгеймеру было что предъявить. Весь его ближний круг в разные годы увлекался коммунизмом, в той или иной степени в этом всем состоял и участвовал. Брат и его жена были членами партии.
Оппенгеймер дал показания на всех. И на близких, и на знакомых, и на своих студентов. Брат-физик ушел работать скотоводом. Всю эту не очень приличную историю Нолан старательно замел под коврик, забив дубовыми диалогами, истеричными монологами и кознями завистников. Жена кричала, что надо бороться, он типа боролся и типа победил.
И завистников, и конкурентов, и маккартистов. И вообще. Вообще, смелости можно требовать только от себя. Человек слаб. Бывает и так, что тот, кто не боялся придумать ядерную бомбу и был не против, что она убьет 200 тысяч разных людей, побоялся дать отпор жлобам.
И поставил под удар своих студентов, хотя мог просто промолчать. Бывает всякое. Жизнь прожить — не поле перейти. А кино на реальных событиях в девяти случаях из десяти очень сильно отличается от реальных событий. Но я закончу об ответственности.
Что такое настоящая ответственность, показал Джордж Клуни Может, вы помните, кто остановил сенатора Маккарти?
Позже он знакомится с физиком-теоретиком Вернером Гейзенбергом на конференции в Швейцарии. Оппенгеймер возвращается в Соединенные Штаты, желая расширить там исследования в области квантовой физики. Он начинает преподавать в Калифорнийском университете в Беркли и Калифорнийском технологическом институте, начиная с одного студента. Он знакомится со своей будущей женой Кэтрин «Китти» Пуенинг, биологом и бывшим коммунистом, а также периодически заводит роман с Джин Тэтлок, членом Коммунистической партии США. В 1938 году успехи нацистской Германии в исследованиях ядерного деления побуждают Оппенгеймера и его коллег повторить их результаты. В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер заверяет, что не питает симпатий к коммунистам.
Оппенгеймер, который является евреем, особенно заинтересован тем, что нацисты потенциально завершат свою программу создания ядерного оружия, возглавляемую Гейзенбергом. По мере продолжения работы Оппенгеймер узнает о самоубийстве Тэтлока.