Сахалин обяжут за год поднять и утилизировать 26 затонувших судов Правительство РФ обязало муниципалитеты ускорить темпы генеральной уборки дальневосточных морей от затонувших судов. Экспедиция на научно-исследовательском судне "Академик Лобанов" не выявила изменений радиационного фона в морях Дальнего Востока после сброса очищенной воды с АЭС "Фукусима-1". Именно Пенжинской ПЭС в Охотском море отведена роль основного проекта, чей потенциал способен напитать водородную отрасль, перевернуть мировую энергетику и стать основой энергосистемы всего Дальнего Востока.
Готовность Дальнего Востока к паводковому и пожароопасному сезону обсудили на заседании Совета ДФО
Такие оценки ситуации высказали участники круглого стола О проблемах распределения инвестиционных квот на пользование водных биологических ресурсов на Дальнем Востоке, который прошел 8 августа в Петропавловске-Камчатском, сообщает ИА PrimaMedia. 1000 дворов Дальнего Востока. Примерно в 85 километрах от Находки в море загорелось судно из Китая, пожар начался в машинном отделении.
Более чем на треть вырос объем товаров, ввозимых на Дальний Восток морским транспортом
Отмечается, что ограничения планируется ввести с учетом рекомендаций Ученого совета Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГБНУ "ВНИРО") для сохранения популяции трески на Дальнем Востоке. Экспедиция на научно-исследовательском судне "Академик Лобанов" не выявила изменений радиационного фона в морях Дальнего Востока после сброса очищенной воды с АЭС "Фукусима-1". Грузооборот портов Дальнего Востока по итогам 2023 года вырос до 238 млн тонн.
Для морепродуктов на Дальнем Востоке создадут порт и оператора
ПРОМЫСЕЛ глубоководных рыб даёт возможность существенно расширить сырьевую базу российского рыболовства и поставлять больше разнообразной рыбы отечественным потребителям. К примеру, только в этом году дальневосточный рыболовецкий колхоз «Восток-1» добыл более 470 т угольной рыбы. Она характеризуется высокими вкусовыми качествами и является ценным объектом промысла. Рыбаки ловят её на глубинах около тысячи метров и в следующем году планируют добыть уже более 600 тонн. Отлично ловится в Охотском море и чёрный палтус. Он обитает на глубинах до 800 метров.
Мы в Телеграмм Экспорт рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока растет Экспорт рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока растет: с начала 2023 года из Сахалинской области и Приморского края было вывезено почти 2 млн тонн продукции.
По данным Россельхознадзора, за отчетный период специалисты ведомства проконтролировали экспорт 620 партий рыбы и морепродуктов общим весом 34 695,6 тонны. Всего с начала нынешнего года на экспорт оформили 23 023 партии рыбы и морепродуктов общим весом 1 877 134,3 тонны.
Третий этап предполагает разделение на три подэтапа до 2030 г. На реализацию только первого из них ради увеличения пропускной способности до 197 млн т в год понадобится еще более 460 млрд руб. Полностью третий этап должен завершиться в 2032 г. Но деньги из бюджета и ФНБ на эти работы пока не заложены.
В свою очередь, Ассоциация морских торговых портов недовольна такими темпами наращивания возможностей транспортной артерии к Тихому океану, которые, в частности, позволят увеличить возможности ветки к угольному порту Ванино лишь до 5 млн т к 2024 г. Ожидается ввод в эксплуатацию угольного терминала в бухте Суходол с годовым оборотом 12 млн т. Кроме того, к 2030 г. В порту Владивосток перегрузочный комплекс «Порт Вера», введенный в эксплуатацию в 2021 г. В порту Восточный, отмечают в АМП, к концу 2023 г. В порту Посьет ожидается увеличение мощности угольного терминала с 4,6 млн т в два раза, строительство многофункционального терминала «Славянка», в который входят зерновой комплекс мощностью 7 млн т, контейнерный терминал на 330 000 ДФЭ и комплекс генеральных грузов объемом перевалки 1 млн т.
К 2025 г. В FESCO «Ведомостям» заявили, что в части железнодорожных перевозок «прилагают активные усилия», чтобы удовлетворить резко возросший спрос на перевозки грузов в восточном направлении: совместно с РЖД применяют технологию отправки сдвоенных контейнерных поездов из ВМТП. Также уже приступили к разработке проекта строительства дополнительных подъездных путей к ВМТП, второго выхода на станцию Владивосток и к реконструкции путей приемо-отправочного парка железнодорожной станции. Перспективы развития «В итоге реализации третьего этапа БАМа мы сделаем хорошую инфраструктуру. Но это будет не раньше чем через пять лет», — говорит Иванкин. При этом кроме угольной перевалки, по словам эксперта, одним из достоинств Ванино является то, что он единственная возможность связи с Сахалином.
У действующей железнодорожной ветки в Ванино должен появиться конкурент — частная Трансокеанская железная дорога, отмечает эксперт: «Она должна снизить нагрузку, приняв часть угольных потоков, а сам порт сможет расширить номенклатуру приема и отправки грузов».
В 2022 г. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать суда дедвейтом до 45 тыс. В 2018 г. Сибирская угольная энергетическая компания и правительство Хабаровского края на полях Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве для реконструкции угольного терминала в порту Ванино, что увеличило бы мощности перевалки с 24 млн т до 40 млн т в год. Спустя три года был введен в эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн т в год. Объем инвестиций в проект составил 37,8 млрд руб. В порту также не забывают об экологии: для минимизации последствий перевалки угля строятся очистные сооружения, которые смогут обрабатывать до 25 тыс. Эксперимент оказался удачным, и впоследствии режим СПВ распространился на пять регионов и 22 муниципальных образования Дальневосточного федерального округа.
По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, это позволило привлечь 1,52 трлн руб. Хотя режим порто-франко давно перешагнул за границы Приморского края, больше всего инвестиций и новых рабочих мест находится именно здесь.
Грузопоток морским транспортом на Дальний Восток вырос на треть
Эта лаборатория занимается моделированием переноса радиоактивных примесей в Тихом океане с 2011 года, с момента аварии на "Фукусиме-1". Моделирование показало, что загрязнённая вода будет смещаться на восток, минуя обозначенные моря. Он добавил, что сам факт слива технической, даже очищенной воды какой-либо атомной электростанции - это общепринятая мировая практика.
Сейчас мы оценили содержание трития, цезия, бериллия в морской воде. Новая экспедиция Заведующий лабораторией ядерной океанологии Тихоокеанского океанологического института имени В.
Ильичева Владимир Горячев сообщил ТАСС, что ученые планируют провести новую морскую экспедицию в Японское и Охотское моря, а также к району на востоке от Курильских островов для изучения влияния сбросов очищенной воды с АЭС "Фукусима-1". Пока планируется выход в Японское, Охотское море, это стандарт, и выход к востоку от Курильских островов, то есть ближе к месту сброса, насколько это возможно", - сообщил собеседник. Он уточнил, что в ходе экспедиции планируется отбирать пробы воды для замеров содержания в ней трития, цезия-137 и цезия-134. Горячев отметил, что цезий-137 - искусственный радиоизотоп.
Ранее вице-премьер Юрий Трутнев заявил , что от масштабных наводнений в августе на Дальнем Востоке пострадали более 44 тысяч жителей Приморского края. Власти окажут им всю необходимую помощь, включая предоставление нового жилья в течение года. Экономический ущерб от стихийного бедствия оценивается в семь миллиардов рублей.
Что думаешь?
Среди ключевых проектов на Дальнем Востоке — создание угольных терминалов в Приморском и Хабаровском краях, строительство рейдового перегрузочного комплекса по хранению и перегрузке сжиженного природного газа в морском порту Петропавловск-Камчатский. На Сахалине планируется создать многофункциональный грузовой район в границах морского порта Корсаков. Кроме того, начинается работа по перепрофилированию существующих универсальных терминалов под наиболее востребованную номенклатуру грузов в связи с переориентацией грузопотоков.
Охотское море
Это касается как традиционного груза — угля, поставки которого через порты Приморья в Китай и Индию наращиваются быстрее, чем растут возможности перевозки, так и удобрений, зерна, в направлении глобального Юга в целом, экспортных и импортных контейнерных перевозок. Сами порты Приморья сейчас опережают в своих темпах модернизации расширение дальневосточной железнодорожной инфраструктуры, что доказывается успешно преодоленным кризисом 2022 г. Пока же с Дальнего Востока идет порожняк, а туда грузы», — отмечает он. РЖД планирует к концу 2023 г. Для этого потребуется завершить строительство на 142 из 263 объектов БАМа и Транссиба на 250 млрд руб. В июле, как писали «Ведомости», РЖД скорректировала программу модернизации Восточного полигона: общая стоимость второго этапа программы достигнет примерно 1,1 трлн руб. Третий этап предполагает разделение на три подэтапа до 2030 г.
На реализацию только первого из них ради увеличения пропускной способности до 197 млн т в год понадобится еще более 460 млрд руб. Полностью третий этап должен завершиться в 2032 г. Но деньги из бюджета и ФНБ на эти работы пока не заложены. В свою очередь, Ассоциация морских торговых портов недовольна такими темпами наращивания возможностей транспортной артерии к Тихому океану, которые, в частности, позволят увеличить возможности ветки к угольному порту Ванино лишь до 5 млн т к 2024 г. Ожидается ввод в эксплуатацию угольного терминала в бухте Суходол с годовым оборотом 12 млн т. Кроме того, к 2030 г.
В порту Владивосток перегрузочный комплекс «Порт Вера», введенный в эксплуатацию в 2021 г. В порту Восточный, отмечают в АМП, к концу 2023 г. В порту Посьет ожидается увеличение мощности угольного терминала с 4,6 млн т в два раза, строительство многофункционального терминала «Славянка», в который входят зерновой комплекс мощностью 7 млн т, контейнерный терминал на 330 000 ДФЭ и комплекс генеральных грузов объемом перевалки 1 млн т. К 2025 г.
На реализацию только первого из них ради увеличения пропускной способности до 197 млн т в год понадобится еще более 460 млрд руб. Полностью третий этап должен завершиться в 2032 г. Но деньги из бюджета и ФНБ на эти работы пока не заложены. В свою очередь, Ассоциация морских торговых портов недовольна такими темпами наращивания возможностей транспортной артерии к Тихому океану, которые, в частности, позволят увеличить возможности ветки к угольному порту Ванино лишь до 5 млн т к 2024 г. Ожидается ввод в эксплуатацию угольного терминала в бухте Суходол с годовым оборотом 12 млн т. Кроме того, к 2030 г.
В порту Владивосток перегрузочный комплекс «Порт Вера», введенный в эксплуатацию в 2021 г. В порту Восточный, отмечают в АМП, к концу 2023 г. В порту Посьет ожидается увеличение мощности угольного терминала с 4,6 млн т в два раза, строительство многофункционального терминала «Славянка», в который входят зерновой комплекс мощностью 7 млн т, контейнерный терминал на 330 000 ДФЭ и комплекс генеральных грузов объемом перевалки 1 млн т. К 2025 г. В FESCO «Ведомостям» заявили, что в части железнодорожных перевозок «прилагают активные усилия», чтобы удовлетворить резко возросший спрос на перевозки грузов в восточном направлении: совместно с РЖД применяют технологию отправки сдвоенных контейнерных поездов из ВМТП. Также уже приступили к разработке проекта строительства дополнительных подъездных путей к ВМТП, второго выхода на станцию Владивосток и к реконструкции путей приемо-отправочного парка железнодорожной станции. Перспективы развития «В итоге реализации третьего этапа БАМа мы сделаем хорошую инфраструктуру. Но это будет не раньше чем через пять лет», — говорит Иванкин. При этом кроме угольной перевалки, по словам эксперта, одним из достоинств Ванино является то, что он единственная возможность связи с Сахалином. У действующей железнодорожной ветки в Ванино должен появиться конкурент — частная Трансокеанская железная дорога, отмечает эксперт: «Она должна снизить нагрузку, приняв часть угольных потоков, а сам порт сможет расширить номенклатуру приема и отправки грузов».
В дополнение к идущим работам на Восточном полигоне и их ускорению ситуацию на ведущих к портам железнодорожных артериях может облегчить обратная загрузка полувагонов контейнерами, развитие ближних железнодорожных подходов к портам, считает руководитель отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталий Чернов.
Многие слышали о Долине гейзеров — она тоже расположена здесь, и о действующих вулканах их более 30 на Курильских островах. Знаменитая Долина смерти — гиблое место, насыщенное испарениями ядовитых газов, — закрыта для посещения, но можно пролететь над ней на вертолёте. Прекрасная Авачинская бухта и скалы Три Брата , сопки на окраинах дальневосточных городов и нетронутая природа — всё это манит туристов, несмотря на довольно высокую цену поездки. Знаменитый «Золотой мост» — визитная карточка Владивостока.
Каждый интересен по-своему. В сейсмоактивных районах на Камчатке дома имеют дополнительные выступы для повышения устойчивости и обшитые жестью торцы в качестве защиты от ветра, а во Владивостоке, хоть в это и сложно поверить, растут пальмы, как в Сочи. Отдых на Камчатке: вулканы и медведи, термальный курорт и чёрный пляж Интересные факты о Дальнем Востоке Площадь российского Дальнего Востока превышает площадь всей Европы, а людей здесь проживает примерно в полтора раза меньше, чем в Москве. На побережье Камчатки к концу зимы толщина снежного покрова может достигать 6 метров. Ключевская сопка в Усть-Камчатском районе — самый высокий действующий вулкан Евразии.
Его высота — 4835 метров. Южная часть российского Дальнего Востока лежит на широте Средиземного моря, но из-за близости Тихого океана климат не идёт ни в какое сравнение, например, с турецким.
Речь длилась рекордные два с лишним часа, и за это время было сделано много важных заявлений. Многие из них повлияют на жизнь дальневосточников. Бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк, осужденный на 12 лет колонии по делу о взятках, отправился в зону специальной военной операции, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. Российские ученые считают, что площадь посадок аянской ели, одного из главных промышленных видов хвойных деревьев на Дальнем Востоке, может значительно сократиться в низменных участках Сихотэ-Алиня в результате роста температур и уровня осадков в летние месяцы. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Российского научного фонда РНФ.
Дальний Восток – последние новости
Затем постепенно русские землепроходцы исследовали и заселяли новые территории, отвоёвывая их у Китая. Чем заняться в Хабаровске: круиз по Амуру, экскурсия в краеведческий музей и закат на утёсе Климат и ресурсы Климат Дальнего Востока варьируется от арктического и субарктического на севере до муссонного в южных областях. На территории большей части Якутии и на северо-западе Амурской области господствует резко континентальный климат, на полуострове Камчатка и Курильских островах — морской. Почва в северной части региона скована вечной мерзлотой, здесь экстремально холодные зимы, а снег лежит практически круглый год. К югу же климат и природа меняются: здесь жаркое, влажное лето, мягкая и многоснежная зима. Уникальность местной природы в том, что таёжная растительность соседствует с пышной флорой субтропиков. Это явление не повторяется почти нигде в мире. На Дальнем Востоке растут дуб, ясень, несколько видов берёз, ценные хвойные породы: ели, лиственницы, кедр, встречается пробковое дерево.
Помимо привычных нам лосей, медведей, волков и лис здесь водятся необычные и редкие животные: уссурийские тигры, белогрудые гималайские медведи, амурские лесные коты и дальневосточные леопарды. В море живут нерпа, белуха, тюлень, горбуша, нерка, кета, можно увидеть совершенно космического цвета синего краба. Последних на Дальнем Востоке, кстати, очень много: камчатский, равношипый, колючий, четырёхугольный волосатый.
Из этой категории ученые сделали исключение лишь для северо-запада Сахалина и Южных Курил. Еще одна особенность будущей страды — открытие лососевого промысла в заливах Терпения и Анива. В этих районах Сахалина в последние годы был установлен полный или частичный запрет на добычу красной рыбы. Главные споры возникли при обсуждении стратегий добычи лососевых в субъектах ДВФО. Здесь звучали нередко противоположные, взаимоисключающие предложения по организации страды.
Сам проект унаследован еще у Советского Союза. В 1980-е годы в районе Охотского моря уже велись активные исследования будущего мегапроекта. Однако разработки ученых того времени столкнулись с очень большой стоимостью строительства. С учетом тогдашнего курса рубля на строительство Северного створа уникальной ПЭС планировали потратить примерно 60 миллиардов долларов. Южный, более протяженный район, требовал вложений еще примерно на 150-200 миллиардов. Сейчас эксперты оценивают стоимость проекта в порядка 500 миллиардов долларов. К тому же ближайшие потребители - Магадан, Камчатка, Приморье, Сахалин и Хабаровский край — не в силах израсходовать столько энергии, даже если не будут выключать свет круглые сутки. Потенциальными покупателями электроэнергии могут стать ближайшие соседи - Китай, Южная и Северная Корея. На поставках электроэнергии в эти страны Россия может зарабатывать постоянно, особенно с учетом того, что человечество движется к водородно-электрическому транспорту. Согласно проекту концепции развития водородной энергетики до 2024 года, Россия к 2050 году намерена зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода от 23,6 до 100,2 миллиардов в год, поставляя на мировой рынок от 7,9 до 33,4 миллионов тонн топлива. Логично предположить, что одним из центров по довольно энергозатратному производству водорода станет близкая к будущей ПЭС Магаданская область. Еще в 2013 году власти Магаданской области обсуждали возможность строительства на Колыме завода по производству водорода с представителя японской кампании Kawasaki Heavy Industries, Ltd на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что водород будут получать методом электролиза. Это довольно энергозатратный способ, и именно по этой причине выбор пал на Колыму, имеющую достаточный для организации производства избыток дешевой электроэнергии за счет двух ГЭС — Колымской и Усть-Среднеканской. В дальнейшие переговоры ни к чему не привели. На время тема водородного завода была снята с повестки, но в июле 2021 года снова была обозначена в опубликованном правительством Колымы стратегическом плане развития региона до 2040 года с выделением первоочередных мероприятий до 2030 года. Среди них производство водорода методом гидролиза выделено как одно из основных направлений минерально-сырьевого комплекса, наряду с добычей меди и переработкой бурого угля.
В планах — добыча более 3 тыс. Что же касается макруруса семейство тресковых , то эта рыба считается одной из самых низкокалорийных в мире. При этом у неё очень нежное мясо, которое практически не имеет костей. Поэтому её очень удобно разделывать и готовить для диетической кухни, в том числе детской. Также особого внимания для промысла заслуживает и другая глубоководная рыба — чёрный гренадер чёрный макрурус. От своего собрата он отличается не только размером глаз, но и вкусом.
На Дальнем Востоке растёт добыча глубоководных рыб и крабов
Свежие и актуальные новости по теме Дальний Восток в 2024 году. Дальний Восток: последние новости и статьи на сегодня на сайте экономист и политолог Михаил Делягин предупредил об опасности потери страной Камчатки, Сахалина и даже Приморского края. Новости Дальнего Востока в Одноклассниках. Новости политики, экономики, спорта, социальной и культурной жизни Свободного и Амурской области.