На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты, завладевая чужими аккаунтами на «Госуслугах». Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит?
"Без паники": что делать, если на ваше имя взяли кредит
Причем судебный приказ датируется 23 декабря. Получается, он вынесен за неделю до повторного открытия кредита. Как это объяснили в МФО Представители «Финансового супермаркета» сообщили Александре, что финансовые претензии к ней отсутствуют. Но не потому, что признали ошибку, а «в связи с уступкой прав требований в адрес ООО «Агентство финансовых решений». В микрофинансовой компании напомнили, что по Гражданскому кодексу РФ право требование кредитора может быть передано им другому лицу по сделке уступка требования. И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений».
Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74. RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую «навесили» чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев.
В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ. Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО.
Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации. Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС.
Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру». Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале.
Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису.
Кроме того, персональные данные из личного кабинета "Госуслуг" пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества", - указали в банке. Зампред банка Станислав Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении, назвал верным признаком мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы. Мошенники стали покупать записи голосов россиян 29 марта, 18:53.
Хотели взять кредит в банке "Хлынов". Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк.
Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк.
Самозапрет на выдачу кредитов: что это такое и как оформить
Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны. Получив доступ к личному кабинету «Госуслуг», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг». А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. Не кредит получить, а личность подтвердить через Госуслуги. Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя.
Что делать, если на ваше имя мошенники оформили кредит или микрозайм
Они сообщают, что абоненту нужно продлить договор и присылают ему CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». Если человек называет код, он теряет доступ к своему личному кабинету. Картина дня.
В частности, это можно сделать через портал «Госуслуги». В ответ Банк России пришлёт вам в личный кабинет на портале список всех БКИ, в которых хранится ваша кредитная история. По закону два раза в год каждое БКИ обязано предоставить вам кредитную историю бесплатно, чаще — за дополнительную плату. Проще всего получить такую информацию, отправив онлайн-заявку через сайт БКИ. В процессе оформления заявки вас автоматически переадресуют на портал «Госуслуг» для авторизации, а затем обратно на сайт бюро. Отчёт придёт на электронную почту в течение трёх рабочих дней.
Механизм самозапрета Между тем обычный человек не всегда может распознать хитроумные мошеннические схемы. Поэтому для противодействия злоумышленникам Банк России предложил механизм самозапрета на выдачу кредитов: чтобы обезопасить себя от ситуации, когда мошенники на имя человека оформляют кредит или заём, надо будет зафиксировать специальный запрет в своей кредитной истории. Банки и МФО перед выдачей кредитов и займов должны будут проверять в кредитной истории заёмщика наличие самоограничений. И если они есть, а кредитор всё равно выдаст деньги, он не сможет требовать погашения долга. Предполагается, что ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , а также на все или отдельные виды кредитов и займов. Человек сможет бесплатно устанавливать и снимать такие ограничения сколько угодно раз, в зависимости от жизненной ситуации. Новый механизм позволит снизить риск использования злоумышленниками утечек личных данных граждан, включая копии паспортов, логины, пароли. Чтобы его реализовать, Банк России подготовил необходимые законодательные предложения и направил их на межведомственное согласование.
Почему МФО выдают займы без паспорта и личного присутствия клиента, и при чём тут «Госуслуги» Кредитор обязан до передачи денежных средств идентифицировать заёмщика по договору потребительского кредита займа , в том числе при онлайн-кредитовании. При этом по закону идентификация может проводиться удалённо, без личного присутствия клиента, без наличия паспорта, а виды применяемых информационных технологий и технических устройств определяются сторонами самостоятельно. Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» создан для упрощения взаимодействия граждан и организаций с органами власти. Чтобы получить доступ к предлагаемым на нём услугам и сервисам, пользователю надо создать учётную запись в единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА. По сути это электронная подпись, позволяющая гражданину без его присутствия подтвердить свою личность при получении разных услуг, а с недавних пор — и займов в МФО. Чтобы получить микрозаём, клиент может пройти авторизацию двумя путями: через регистрацию на сайте МФО или с использованием учётной записи в ЕСИА. Во втором случае финансовая организация с помощью портала «Госуслуги» получает подтверждение личности заёмщика и предоставляет ему микрозаем. Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя. Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя. Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого адреса и содержащие ссылки на фальшивый, так называемый фишинговый сайт, который имитирует название и фирменный стиль официального портала. Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам. После этого злоумышленники могут направить заявку на микрозаем или кредит в финансовую организацию, предоставляющую возможность авторизации по учётной записи в ЕСИА, и с помощью похищенных данных пройти процедуры авторизации.
В случае заключения договора, несмотря на запрет, кредитор не сможет требовать от заемщика исполнения им обязательств», — заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Центробанк сообщил , что можно выбрать разные условия запрета: по виду кредитора — банк или МФО; по способу обращения за кредитом или займом — в офисе или дистанционно, только дистанционно. Однако оформить ограничение на автокредитование и выдачу ипотечного займа нельзя, согласно указанию Центробанка. Фото: Shutterstock Как оформить самозапрет на кредиты Оформление через банк Сейчас оформить самозапрет на выдачу займов можно лишь при личном обращении в отделение кредитного учреждения. Необходимо обратиться в отделение банка или микрофинансовой организации МФО. Заполнить заявление по предоставленной форме. Если у клиента открыты счета в нескольких банках, нужно будет написать заявления в каждом из них. Информация об установленных ограничениях будет отображаться в кредитной истории КИ клиента, следовательно, при наличии в ней ограничений банки не смогут выдать кредит. Обновление КИ займет три рабочих дня. Подать заявку через портал «Госуслуги» можно будет с 1 марта 2025 года, в МФЦ заявления начнут принимать не позднее 1 сентября 2025 года. Кредит , Ипотека , Кредитная карта , Банки и финансы , Банковские продукты Как снять самозапрет на кредиты Снять ограничение можно будет точно таким же способом, но по прошествии двух дней после его установления. В Центробанке считают, что такой «период охлаждения» нужен для предотвращения случаев, когда клиент может снять самозапрет под влиянием мошенников.
Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги»
Ее использование требует оформления в удостоверяющем центре токена флеш-карты с кодом-подписью и установки специальных криптопрограмм. Без такой ЭЦП не смогут обойтись нотариусы, судьи, сотрудники государственных органов, арбитражные управляющие, директора и бухгалтеры. Как с помощью простой ЭЦП получить заем через интернет? Нередко микрофинансовые организации и банки предоставляют клиентам возможность заключить договор займа посредством ЭЦП.
Для этого достаточно зайти в личный кабинет, нажать на кнопку выдачи займа и ввести пришедший на мобильный телефон код. Как мошенники используют ЭЦП для оформления займов на чужое имя? Они обманом получают доступ к личному кабинету клиента кредитной организации и привязывают к нему другой номер телефона.
Бывает, мошенники сами создают личный кабинет, используя незаконно полученные персональные данные человека. У многих онлайн-ростовщиков существует также процедура верификации при помощи страницы в соцсетях — в таких случаях предварительно взламывается эта страница. Как проверить наличие «фейкового» займа?
Для этого вам достаточно зайти на сайт районного суда, расположенного по адресу регистрации, либо в банк исполнительных производств на сайте ФССП России. При неблагоприятном развитии событий после введения ваших Ф. Что делать в случае незаконного оформления займа мошенниками?
В первую очередь необходимо обратиться в полицию. Лучше подать заявление в региональное управление с просьбой поручить расследование отделу по борьбе с компьютерными преступлениями. Далее необходимо направить уведомление в кредитную организацию, выдавшую заем.
В нем нужно сообщить о краже ваших персональных данных и ЭЦП. К уведомлению следует приложить копию заявления в полицию. Если кредитор требует с вас возврата денег — обратитесь в суд с заявлением о признании договора займа незаключенным.
Эту же информацию могут использовать и против вас. Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги. Продать данные другим мошенникам. Взломщикам не обязательно самим использовать украденную информацию. Ее можно перепродать другим мошенникам. Если вы известный человек, ваши справки с госуслуг будут ценны сами по себе.
А данные обычных людей объединяют и продают пакетами по несколько тысяч записей. Как проверить, не взяли ли на ваше имя кредит или заем!!??!! Для начала проверьте, в какие еще сервисы заходили мошенники с использованием учетной записи на госуслугах. Это поможет понять, чего именно хотели добиться взломщики. После этого запросите свою кредитную историю. Через госуслуги можно узнать, в каких бюро она хранится, и потом заказать в них отчеты.
Два раза в год это можно сделать бесплатно. Из отчетов будет видно, подавались ли заявки на кредиты и займы от вашего имени. За деньги также можно подписаться на специальные сервисы бюро кредитных историй. Сервисы уведомляют подписчиков обо всех новых заявках и одобрениях кредитов и займов. Что делать, если в кредитной истории нашлись чужие заявки Пускать дело на самотек опасно: можно дождаться, что банк подаст на вас в суд, после чего деньги с ваших счетов спишут на основе его решения. Как нужно действовать: Срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку подали мошенники.
Если ее еще не одобрили, организация ее аннулирует.
Самый "быстрый" способ идентификации - "прибыть" в интернет-отделение кредитора не суть важно, банк это или МФО и подписать договор на обслуживание с помощью электронной подписи. Плюсы: скорость и возможность осуществления операций из любого места. Минусы: размер суммы договора зависит не только от того, как кредитор оценивает вашу платежеспособность, но и от того, насколько сложными являются способы проверки того, кто на "другом конце провода". Поэтому в законодательстве определено, что для идентификации в удаленном режиме для операций на сумму не более 15 тысяч рублей достаточно сверки данных документов с данными, хранящимися в государственных информационных системах. Риски: При такой минимальной идентификации данные ваших персональных документов серия и номер, дата выдачи и другие идентификаторы являются "ключом" к подтверждению кредитору того, что "на другом конце провода" он имеет дело именно с вами. Именно поэтому раскрытие данных документов, используемых для идентификации, -это помощь мошенникам получить от вашего имени деньги, долг за которые будет значиться за вами. Рекомендации: Если предлагают сделать копию ваших документов "для экономии времени" - требуйте заполнения необходимых данных без снятия копий. Если вас просят прислать копии или фото персональных документов для перечисления выигрыша, долга или возврата излишне удержанных сумм - рекомендуйте сделать перевод по номеру телефона. Как защитить свои данные на госуслугах Очень часто даже без раскрытия данных паспорта, ИНН или СНИЛС, после многочисленных звонков впервые в своей жизни проверив кредитную историю, многие находят в ней информацию о займах, которые они не брали - как это возможно?
Если можно пройти в удаленном режиме идентификацию лишь на основании данных документов, а сами данные есть в государственных информационных системах, то мошенникам не надо гоняться за тем, чтобы сделать копию паспорта.
Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала "Госуслуги", а также код подтверждения доступа из смс-сообщения", - говорится в сообщении. Получив доступ к личному кабинету "Госуслуг", мошенники через этот портал регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги.
Кроме того, персональные данные из личного кабинета "Госуслуг" пострадавшего могут использоваться при реализации других схем мошенничества", - указали в банке.
По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»
выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит? Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит. Мошенники взломали Госуслуги, могут ли взять кредит? Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг».
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги»
Источник: Агентство «Москва» В чем заключается схема: — мошенники оформляют кредиты в микрофинансовых организациях МФО , используя учетную запись своей жертвы на Госуслугах. Для этого злоумышленники предъявляют поддельные документы и совершают видеозвонки, уточнили в банке. Они связываются с потенциальными жертвами посредством популярных мессенджеров по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции.
Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала. Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты?
Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет».
Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын.
По словам опрошенных корреспондентами РБК экспертов, единственным способом защиты является бдительность россиян. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. Подавляющее большинство россиян может столкнуться с попытками совершения тех или иных действий от их имени.
Об этом рассказал председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. По его словам, этот механизм достаточно прост: человеку звонят и говорят, что заканчивается контракт сотового телефона, который у человека на руках, и для переоформления нужно сообщить код из SMS. И теперь самое важное: у нас сейчас микрофинансовые организации МФО через подтверждение от госуслуг оформляют кредиты. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире « Радио 1 ».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Однако теперь злоумышленникам достаточно знать лишь логин и пароль от «Госуслуг». С помощью чужого аккаунта они авторизуются на сайте банка или микрофинансовой организации, а затем оформляют займы, переводя деньги на свои карты. Мошенники исчезают с деньгами, а гражданин обнаруживает на своей шее ярмо чужого долга. О долгах узнал от коллекторов Причём чаще всего о займах узнают уже после звонков коллекторов о просроченной задолженности. Благодаря данным открыли счет, переводили туда деньги. Карту на руки не получали фотофиксацию не прошли бы , но в таком случае банк всё равно открывает счёт», — рассказал москвич Сергейтелеграмм-каналу «Острожно новости». Пострадавший обратился в полицию, в кредитные организации, в банк и написал в техподдержку Госуслуг. Но в ведомстве разводят руками: очень сложно доказать конкретно факт взлома. Прошлым летом соцсети облетела история жителя Петербурга, который лишился и доступа в аккаунт на «Госуслугах», и более 400 тысяч рублей. Резонансной стала история уральской учительницы Анастасии Павлович — неизвестные оформили займы на 20,5 тысяч рублей.
Никто не виноват, кроме жертвы Сценарий везде один и тот же: сначала пользователь получает сообщения о смене номера телефона и электронной почты, привязанных к аккаунту, потом пытается связаться с поддержкой портала, чтобы решить проблему. Тем временем мошенник отправляет заявки на кредиты. В итоге пострадавший должен банку деньги, которые он даже не видел. Но хуже и то, что никто не может помочь человеку. Пострадавший остается один на один с чужими долгами и атакой коллекторов. Докажи, что занял не ты Анастасия Павлович удалось отстоять свое право не выплачивать чужой долг. Сообщила свои предположения оперуполномоченному.
Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию. Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами. Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться. Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит.
Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам. В общем, соблюдать вполне очевидные меры предосторожности. Используйте сложные уникальные пароли для каждого сайта и сервиса, следите за безопасностью своей электронной почты, к которой привязаны онлайн-банки, личные кабинеты, социальные сети и другие сервисы. Не заходите в аккаунт с чужих устройств, через публичные сети Wi-Fi.
Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам. После этого злоумышленники могут направить заявку на микрозаем или кредит в финансовую организацию, предоставляющую возможность авторизации по учётной записи в ЕСИА, и с помощью похищенных данных пройти процедуры авторизации. Кредитор, считая, что заявка направлена зарегистрированным на портале «Госуслуги» заёмщиком, переводит деньги по указанным реквизитам. Но проблема в том, что это реквизиты мошенников! Способы защиты Снизить риски мошенничества можно с помощью двухфакторного подтверждения на портале «Госуслуги» при идентификации пользователя. В этом случае злоумышленникам сложнее получить заём под чужим именем, даже имея доступ к логину и паролю от учётной записи на портале, — потребуется ещё код из СМС. Чтобы установить такую защиту, нужно в личном кабинете «Госуслуг» в настройках безопасности выбрать опцию «Вход в систему» и установить «Вход с подтверждением по СМС». После включения двухэтапной аутентификации на сайт «Госуслуги» можно будет зайти только после введения кода из СМС-сообщения, направленного на телефон пользователя. Кроме того, надо периодически менять пароль. Он не должен быть коротким и включать в себя слова или цифры, которые легко подобрать, например ФИО или дату рождения. Не следует использовать одинаковые пароли для разных сайтов. Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах Яндекс, Mail. Кредитная история под контролем Важно также контролировать свою кредитную историю. Она содержит полную информацию обо всех оформленных на ваше имя кредитах и займах.