От старого овощного до сложного виртуального маркетплейса, такого как Amazon, рынок подразумевает основанные на потребностях отношения между покупателем и продавцом. Объясняем простыми словами, что такое маркетплейс, какие есть виды, какие основные маркетплейсы в России и как на них продавать. Маркетплейс — это торговая площадка, которая помогает продавцам и покупателям найти друг друга в интернете.
Госдума: нужно заменить слово "маркетплейс" на "виртуальную торговую площадку"
Три простых термина: платформа, маркетплейс, агрегатор. При их использовании – хаос и каша | More 140 Marketplace synonyms. What are another words for Marketplace? Market, mart, market place, plaza. Full list of synonyms for Marketplace is here. |
В России предложили найти замену слову «маркетплейс» | More 140 Marketplace synonyms. What are another words for Marketplace? Market, mart, market place, plaza. Full list of synonyms for Marketplace is here. |
Власти предложили придумать замену слову «маркетплейс» - Подъём | Правительство России предложило доработать закон о маркетплейсах, в частности, найти замену этому слову, передает РБК. |
В ГД предложили заменить слово «маркетплейс»
С вами снова рубрика Новости канала Маркетплейсер! В этом выпуске обсудим главные новости #wildberries за февраль и март. Что касается маркетплейсов, то здесь обменять некачественную вещь на другую не получится. Правительство России предложило доработать закон о маркетплейсах, в частности, найти замену этому слову, передает РБК. С вами снова рубрика Новости канала Маркетплейсер! В этом выпуске обсудим главные новости #wildberries за февраль и март.
Особенности маркетплейсов
- Что такое маркетплейс
- Маркетплейс: Что Это Простыми Словами, Виды Маркетплейсов
- Что и когда придет на смену маркетплейсам?
- Перечислены опасные болезни, которые можно спутать с инсультом
- Что такое маркетплейс и как это работает
- В правительстве предложили заменить альтернативным термином слово «маркетплейс»
Что такое маркетплейс?
Проблема с товарами в маркетплейсах — в сложности идентификации одного и того же артикула на разных платформах. Они часто внедряют свои артикулы и названия товаров, а бывает, что сами проводят фотосъемки. Здесь может пригодиться машинное обучение. Опять-таки, с этим экспериментирует Яндекс, собираясь осенью представить проект Sloy, определяющий по только что снятой фотографии или видео, что за одежда или аксессуар надеты на человеке. Элина Марданова, кандидат экономических наук, эксперт по маркетингу: Стоит ли рост числа маркетплейсов на рынке интернет-торговли назвать «бумом»? Скорее всего, нет. Это логичный виток развития торговли. Только спираль развития раскручивается в интернет-торговле. Речь не идет о «буме» маркетплейсов — это не новомодное технологичное решение в интернет-торговле, а очередной этап развития, поэтому нельзя сказать, что время маркетплейсов быстро уйдет. Скорее всего, они видоизменятся, подстраиваясь под сервисные предпочтения как продавцов, так и покупателей. Например, добавив возможность оплаты в криптовалюте или возможность вносить депозит за понравившийся товар в токенах.
Сигвард Рюген, CEO credits. К этому времени появятся также новые продукты в сфере кредитования и lifestyle-продукты, для запуска которых пока дорабатывают законодательную базу и усиливают безопасность, например, вводя биометрическую аутентификацию. С уверенностью можно сказать, что маркетплейсы, развивая «платформенную экономику», продержатся еще как минимум 25-40 лет, расширяя продуктовую сетку. Как ритейл пришел на смену рынкам, так и маркетплейсы постепенно заменяют офлайн-ритейл. На смену маркетплейсов, в свою очередь, должны прийти новые технологические решения. Предсказать с точностью довольно трудно, я бы привел такой пример: пищевые принтеры станут настолько незаменимой и доступной техникой на кухнях, как тостеры. Они позволят в считанные секунды напечатать любое блюдо. Что с нишевыми маркетплейсами? Антон Трантин, основатель и гендиректор проект Yorso: На что действительно сейчас идет особенный бум, так это на B2B-маркетплейсы. Исторически развивался в основном B2C-сектор, а успешные B2B-проекты можно пересчитать по пальцам, при этом рынок там не меньше потребительского.
Алексей Федоров, заместитель председателя правления VestaBank: Если говорить о банковской сфере, то в России уже существуют маркетплейсы финансовых услуг и эта концепция продолжает развиваться. Среди наиболее известных площадок можно назвать Банки. Эти ресурсы вполне могут считаться маркетплейсами. Говорить об успехе или провале этой идеи в банковской сфере достаточно сложно. Например, недавно один из известных коммерческих банков, фактически создавший свой маркетплейс за счет привлечения партнеров и расширения спектра предоставляемых услуг, объявил о сворачивании крупного направления продаж. Причина в том, что в совместный проект не вошли государственные банки, занимающие значительную долю российского рынка банковских услуг. В то же время, ресурс Банки. Таким образом, ситуация неоднозначна. Не думаю, что маркетплейсы в банковской сфере станут массовым явлением. Более вероятно, что в этом сегменте будут развиваться несколько лидеров рынка, которые аккумулируют основной трафик.
Георгий Мегрелишвили, исполнительный директор «СБКлауд»: Появление маркетплейсов на IT-рынке как модели предоставления услуг на единой платформе стало набирать популярность пару лет назад, когда начался передел: в сферу IT-услуг для бизнеса устремились компании, которые раньше этим не занимались. Это крупные телеком-операторы, ритейлеры, банки. Так как рынок услуг для физлиц насыщен и расти там сложно, в качестве новой ниши эти компании начали осваивать решения для СМБ — SaaS software as a service , программное обеспечение в аренду. Идея эта правильная, но ее реализация осложняется тем, что у малых и средних компаний нет достаточного количества средств на автоматизацию. Она идет, но медленно. А значит, и востребованность программного обеспечения для таких компаний растет медленнее, чем хотелось бы. А вот на мировом рынке IT-услуг именно средний и малый бизнес и именно сегмент SaaS является определяющим с точки зрения доходов. И в этом отличие. Маркетплейсы из модной новинки превратятся в стандартный бизнес-инструмент уже в ближайшие годы, так как позволяют решить одну из главных задач бизнеса: эффективно тратить ресурсы, избежать непрофильных расходов на IT и обеспечить нужную скорость развития.
Подводные камни площадки связаны в основном с интерфейсом: многое делается вручную, нужно вести базу в «Экселе».
Чтобы привлечь селлеров, он предлагает простой старт и выгодные условия. Регистрация стандартная: анкета, данные, документы и сертификаты. На проверку уходит около 3 дней. Загрузка товаров автоматизирована по API. На «СберМегаМаркете» у селлеров есть рейтинг. Он формируется на основе успешных сделок. Чем больше покупок и меньше возвратов, тем выше рейтинг. Простота и прозрачность рейтинга долгое время выгодно выделяли «СберМегаМаркет» среди других маркетплейсов. В 2022 году его примеру последовал «Вайлдберриз», который до того ранжировал селлеров по сложной и часто меняющейся формуле. На «Озоне» рейтинга селлеров вообще нет — только товаров.
Действуют три стандартные схемы сотрудничества: товары хранят и доставляют селлеры; товары хранят селлеры, «СберМегаМаркет» доставляет; товарами полностью занимается маркетплейс. Для компаний с офлайн-магазинами есть четвёртая схема: самовывоз из магазина продавца. Доступно сетям с 10 и более точками. Как работают продажи на «Алибабе» По сравнению с российскими маркетплейсами «Алибаба» кажется более сложным.
Анализ по размерам, складам и цветам Контроль поставок и управление логистикой Получайте уведомления, когда нужно поставлять товар, на какой склад и через сколько дней он закончится, чтобы избежать падения продаж и позиций. Также вы найдёте склады с минимальным присутствием конкурентов и большим количеством продаж. API-кабинет Wildberries и Ozon Управляйте ассортиментом и ценообразованием, чтобы вовремя вносить коррективы и не терять деньги.
Этимология[ править править код ] Термин «маркет» происходит от латинского mercatus «рыночная площадь». Самое раннее зарегистрированное использование термина «маркет» в английском языке содержится в англосаксонской летописи 963 года, работа, которая была создана во времена правления Альфреда Великого ок. Интернет-маркетинг[ править править код ] Маркетплейсы выступают информационными посредниками в маркетинге в онлайн-среде, которые предлагают клиентам сайт для связи онлайн-пользователей с информацией о продуктах и услугах различных компаний авиабилеты, кейтеринги , одежда и обувь, другие товары и услуги. Этот метод проще для клиента, так как нет необходимости самому собирать информацию и изучать все предложения в сети, сравнивать цены, рейтинги и другие показатели. B2B - и B2C -площадки выигрывают от онлайн-посредников.
Что такое селлер?
Напомним, что ра нее правительство РФ предложило доработать законопроект об онлайн-торговле и, в том числе, придумать альтернативу слова «маркетплейс».
Но на самом деле маркетплейс — это многофункциональная торговая система, которая стремиться быть удобной одновременно как для покупателей, так и для продавцов. Конкуренция в онлайн торговле стремительно растет с каждым днем, и каждый участник в интернет продажах старается завоевать большую часть рынка. Для этого маркетплейс берет на себя очень много функций. Рассмотрим их по порядку: 1. Приемка товара от продавца Для мелких продавцов предусмотрена передача товара через пункты выдачи заказов ПВЗ , крупные — отгружают товар напрямую от производителя сразу на склад МП. На этой стадии все предусмотрено, вплоть до видеозаписи приемки товара, где записывается вскрытие каждой коробки конкретным приемщиком.
Чтобы в случае пропажи товара или получения негативного отзыва от покупателя о поврежденной упаковке — всегда можно было проверить каждую стадию движения товара и выявить виновного в той или иной ситуации. Размещение товара на складе Только представьте, что на складе маркетплейса хранятся миллионы различных товаров. Давайте рассмотрим на примере одной пары кроссовок. На сайте все выглядит просто — кроссовки как кроссовки. Но они ведь отличаются по размеру и по цвету. И в наличии как правило не только одна пара определенного размера и цвета. Соответственно на складе их нужно разместить таким образом, чтобы при сборке заказа работник взял именно ту пару, которую купили.
Для того, чтобы заказы на складе комплектовались оперативно и без ошибок, каждый маркетплейс старается автоматизировать, упростить и ускорить процесс складского учета. Важное значение здесь имеет программа для складского учета — Warehouse Management System WMS и различные девайсы например, считыватели штрих кодов, планшеты и т. Реклама и продвижение торговой площадки МП берет на себя функцию привлечения трафика на свою e-commerce площадку — как правило размещается реклама на популярных сайтах — YouTube, Instagram, Вконтакте, Facebook. Также активно рекламируется на телевидении и радио. Для удержания клиентов используются такие инструменты, как кэшбэк, промокоды, купоны на скидку, проводятся различные акции. Продажа товаров На маркетплейсах представлено множество товаров различных категорий. Это могут быть как товары известных брендов, так и малоизвестных.
В этом и заключается главное преимущество маркетплейсов. Посетитель, попав на интернет площадку в поисках последней модели кроссовок New Balance, может добавить выбранную пару в корзину и продолжить покупки, например, в разделе аксессуаров для смартфонов или детских игрушек. Не нужно переходить на другой интернет ресурс. Все выбранные товары добавляются в одну корзину, даже если они представлены разными продавцами. Маркетплейс их объединит в один заказ. Чтобы выбирать нужный товар было удобнее — внедрена функция рейтинговой оценки товара и продавца. А также есть возможность оставить отзыв, который можно усилить добавлением фото или видео товара.
На некоторых маркетплейсах предусмотрена возможность общения с конкретным продавцом, которая позволяет узнать дополнительные детали о товаре перед его покупкой, которые не были указаны в описании характеристик. Прием оплаты Прием безопасных онлайн платежей — еще одна важная функция, которую обеспечивает маркетплейс. Все происходит в автоматическом режиме.
Это и есть маркетплейс, ёпа. Современный электронный маркетплейс это не просто интернет-магазин. Это скорее некий интерфейс , позволяющий продавцам и покупателям найти друг друга и обняться, недорого и со скидкой.
Он подчеркнул, что это позволит избежать использования иностранных словосочетаний, таких как "electronic market" и "electronic marketplace". При этом Гаврилов обратил внимание на то, что потребители, совершающие покупки на маркетплейсе, часто ошибочно полагают, что они покупают через интернет, подобно тому, как это происходит в обычных магазинах.
Однако, как отметил депутат, если внимательно изучить правила маркетплейса, становится понятно, что каждый из них является всего лишь агентом, предоставляющим свои склады и электронные площадки для предпринимателей, которые занимаются продажей и доставкой товаров. При этом реальный продавец в большинстве случаев неизвестен.
Госдума: нужно заменить слово "маркетплейс" на "виртуальную торговую площадку"
30 синонимов к слову "маркетплейс". Лучшие идеи для другого слова "маркетплейс". | Что такое маркетплейс, что из себя представляют, как работают и что продают. |
РБК: в правительстве РФ предложили найти русскую замену слову «маркетплейс» | Концепция законопроекта, который призван урегулировать онлайн-торговлю на площадках маркетплейсов, не вызывает возражений. |
«маркетплейс» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов | Правительство предложило придумать альтернативу слову «маркетплейс», следует из отзыва к законопроекту об онлайн-торговле, с которым ознакомился РБК. |
Маркетплейсы
Своих вариантов замены власти не предложили, сообщает РБК со ссылкой на поправки к так называемому законопроекту о маркетплейсах. Задачей маркетплейса является обеспечение эффективного взаимодействия между продавцами и покупателями. Правительство выступило с инициативой представить предложения по замене слова «маркетплейс» русскоязычной альтернативой. Наши новости маркетплейсов помогают увеличивать продажи клиентам на всех топовых маркетплейсах в России.
В правительстве предложили заменить альтернативным термином слово «маркетплейс»
Владимир Пахомов не одобряет идею специальной замены «маркетплейса» на русскоязычный вариант. Что такое маркетплейс с точки зрения закона и какую ответственность несет перед покупателями. Сегодня маркетплейс – агрегаторы, торговые площадки, предоставляющие возможность осуществления цифрового присутствия с доступом через сеть Интернет, разнородных. More 140 Marketplace synonyms. What are another words for Marketplace? Market, mart, market place, plaza. Full list of synonyms for Marketplace is here. Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предложил заменить «маркетплейс» на. Что такое Маркетплейс, какие у него есть синонимы, смысл слова на жаргоне.
Синоним для слова marketplace
Ранее в России предложили обязать онлайн- и офлайн-магазины выделять место под отечественную электронику и бытовую технику. В Минпромторге обещали распространить квоту только на те товары, которые произведут в достаточном количестве.
Рост такой популярности — это, с одной стороны, путь к возможностям, с другой стороны — путь к препятствиям для игроков на рынке, подчеркнул Гаврилов. И основная задача состоит в том, чтобы найти не только название, но и такие стратегические решения, которые бы позволили создать эффективное сочетание целей продавцов и покупателей на платформах, обеспечивая тем самым взаимовыгодный обмен для каждого, полагает он.
Разработка аналитики: внедрение системы аналитики для анализа поведения пользователей, продаж и других ключевых метрик. Улучшение системы безопасности и защиты данных пользователей, включая защиту от мошенничества и обеспечение конфиденциальности информации. Помимо бизнес-модели, обязательно создайте финансовую модель на несколько лет вперёд, отразите в ней все факторы, влияющие на прибыль. Это поможет определить точку безубыточности, рассчитать выручку и выявить «узкие горлышки». Сервисы для работы маркетплейса, и их функционал Для запуска маркетплейса необходимо разработать несколько функциональных систем. Это единый модуль для управления всеми системами маркетплейса. Позволяет хранить и управлять данными о товарах, брендах, ценах и остатках. Автоматизирует процесс обработки заказов от создания до их закрытия. Это личный кабинет продавца и необходимые коммуникации. Помогает управлять заказами и выстраивать коммуникации с клиентом. Это сервис модерации и публикация контента, управление каталогом и SEO-инструментами. Он нужен опционально. Это автоматизированная система расчетов АСР и управления активами. Его главные функции — это биллинг, проведение платежей, заведение номенклатуры, загрузка цен и остатков. Примерно так будет выглядеть готовая схема взаимодействия систем маркетплейса Основные требования к витрине маркетплейса. Понятная навигация. Категории и подкатегории должны быть ясно представлены, а поисковая строка расположена на видном месте.
По мнению председателя комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергея Гаврилова, это иностранное слово не соответствует фактической деятельности российских маркетплейсов и вводит потребителей в заблуждение. Это позволит уйти от иностранных словосочетаний "electronic market", "electronic marketplace"», — цитирует РИА «Новости» Гаврилова.
В России предложили найти замену слову «маркетплейс»
Согласно отзыву правительства, необходимо исключить из законопроекта о маркетплейсах положения ограничения количества изменений, вносимых площадками в договоры с партнерами. Правительство также высказывает мнение о необходимости придумать альтернативный термин для слова "маркетплейс". Проект документа, подлинность которого подтверждена участниками электронной торговли, находится у РБК. В число кандидатов в доверенные онлайн-площадки вошли еще три маркетплейса Органы власти выражают мнение о необходимости отказаться от ограничений на число изменений в контрактах между площадками и продавцами по причине невозможности учесть изменения на рынке, сезонность продаж, изменения в логистических цепочках и другие факторы, требующие изменения тарифов и комиссий.
Витрина предоставляет возможность фильтрации и сортировки товаров, чтобы пользователи могли быстро находить нужное. Удобство оформления заказа. Чем проще процесс, тем выше конверсия в оплату. Работа с продавцами: подводные камни В первую очередь владельцам «молодых» маркетплейсов нужно понимать, что большинство поставщиков будут не готовы менять бизнес-процессы под новую платформу.
Проблемы, с которыми можно столкнуться в начале сотрудничества. Отсутствие структурированной информации о товаре. У поставщика может не быть габаритов для логистики или подробных технических характеристик, необходимых клиенту для самостоятельного подбора. В России появился Центр урегулирования досудебных споров между маркетплейсами и продавцами Сложности с подписанием договора. Юристы со стороны продавца могут растянуть согласование формулировок на несколько недель или месяцев, в первую очередь это касается крупных компаний. Отсутствие человеческих ресурсов на загрузку информации в систему. В маленьких компаниях один человек может отвечать и за продажи, и за контент — ввиду его постоянной занятости размещение занимает намного больше времени.
При опросе поставщиков перед запуском платформы нужно подробно объяснить, что именно им нужно будет делать для работы по модели маркетплейса. Описать процессы загрузки контента, цен и остатков, а также алгоритмы обработки заказов. Только в этом случае вы сможете получить объективные данные о количестве продавцов, готовых работать по-новому. При продажах могут возникнуть следующие сложности: нарушение сроков поставки; отсутствие оплаченного товара на складе поставщика — неактуальные остатки; недостаточное качество товаров или услуг; неадекватная цена доставки из-за неправильных габаритов; проблемы с интеграцией, когда из-за технических сбоев на стороне продавца возникают проблемы на стороне маркетплейса; конфликты в ценообразовании: если поставщик указывает стоимость, которая выше средней по рынку. В случае невыполнения обещаний клиенту все репутационные издержки ложатся на маркетплейс. Покупателю не важно, что поставщик вовремя не обновил остатки — он получает негативный опыт именно от работы с маркетплейсом.
Он считает, что это слово хорошо заменит западный аналог. Ведь и понятие «маркетплейс» изначально имело значение торговой площадки, не связанной с электронной коммерцией. Слово «ярмарка» действительно описывает повторяющуюся торговлю товарами.
С таким предложением выступил председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. Это позволит уйти от иностранных словосочетаний electronic market, electronic marketplace, — заявил Гаврилов. Он также отметил, что большинство покупателей уверены, что делают покупки не на маркетплейсе, а в обычном магазине через интернет, при этом реальный продавец далеко не всегда известен.
Что такое маркетплейс простыми словами
- В Госдуме придумали замену слову «маркетплейс»
- 30 синонимов к слову «маркетплейс»
- Как продают на «Вайлдберриз»
- Власти предложили альтернативу слову «маркетплейс» для улучшения онлайн-торговли
- Маркетплейс: что это такое, самые лучшие и популярные платформы электронной коммерции в России
Все материалы
- Слово «маркетплейс» в России предложили заменить на другое
- Какие есть маркетплейсы
- Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Право | Новости |
- Маркетплейсы что это такое простыми словами
- Власти предложили придумать замену слову «маркетплейс»
Три простых термина: платформа, маркетплейс, агрегатор. При их использовании – хаос и каша
Примеры употребления: Мой знакомый умудрился хорошо заработать, продавая свои старые вещи на маркетплейсах. Даже гиганты ритейлинга осознали неизбежность сотрудничества с маркетплейсами.
Сервисы для обмена информацией. Это как магазин, но без физических благ. По таким моделям работают всем известные YouTube на видео зарабатывают и бренды, и физлица и Spotify музыку продают и лейблы, и музыканты-одиночки. Инвестиционные биржи, помогающие людям покупать и продавать активы разных компаний, а также краудфандинг-сервисы. Чаще под такими маркетплейсами понимаются площадки в духе Kickstarter и Indiegogo. Помимо четырех тематических групп, маркетплейсы делят еще по двум признакам.
По типу предоставляемых услуг Вертикальные — в эту категорию относятся маркетплейсы, которые продают товары из разных источников, но при этом работают только в одной нише. Опять же приведу в пример Lamoda. Горизонтальные — сюда относятся сервисы и магазины, предоставляющие разные виды услуг с общей характеристикой. В их числе платформа Etsy, помогающая мастерам со всей планеты продавать товары ручной работы, или же сервис UpWork, объединяющий фрилансеров из разных стран. Глобальные — думаю, из названия понятно, что речь идет о крупных площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т. По типу участников торговли C2C Аббревиатура расшифровывается как Customer to Customer, то есть «покупатель покупателю». Этот тип подразумевает продажу чего-либо или оказание услуг физическими лицами. Крупные бренды и корпорации здесь обычно не задействованы.
Аналогичная ситуация в Airbnb — люди сдают и арендуют жилье других физлиц. Да, возникают прецеденты, когда на Авито или в Airbnb приходят бренды, но они все еще составляют меньшую часть пользователей. Более того, они зачастую принимают условия маркетплейса и не уводят клиентов оттуда. B2C Аббревиатура расшифровывается как Business to Customer, то есть «бизнес покупателю». Под эту категорию попадает большая часть названных ранее компаний. Модель B2C действует на всех площадках, где крупные компании и бренды продают свои товары физическим лицам. Это всеми любимый Aliexpress, наш аналог Amazon в лице «Беру», та же Lamoda и все в этом таком духе. B2B Business to Business, то есть «бизнес бизнесу».
Такая модель используется в оптовых закупках. Плюсы размещения на маркетплейсах Большой поток трафика. Аудитория у маркетплейсов действительно внушительная. В сутки через них проходят миллионы пользователей.
Михаил Делягин, соавтор законопроекта зампред комитета Госдумы по экономической политике Группа депутатов в сентябре 2023 года внесла в Госдуму ряд поправок в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей». Это предложение, по мнению его авторов, должно закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар. Представители рынка онлайн-торговли при этом не поддерживают предложенные изменения, так как считают, что принятие законопроекта в таком виде приведет к росту цен, увеличению количества контрафакта и фальсификата, а также приведет к регрессу на рынке технологий обслуживания продавцов и покупателей.
Платформы постоянно запускают акции и спецпредложения.
Для участия в них нужно платить. Реклама на главной странице платформы, тоже платная. Например, на Profi. Какие есть маркетплейсы Маркетплейсы можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, какой тип продукта они предоставляют: продажа товаров — Wildberries, Ozon, AliExpress, Amazon, Яндекс. Кому и зачем идти на маркетплейсы На рынок может выйти любой человек или бизнес. Но, заранее нужно изучить все плюсы и минусы, чтобы определить, выгодно это для вас или нет. Преимущества: продажи с нуля. Не нужно иметь собственный бизнес, сайт и даже свой товар, чтобы начать продавать на маркетплейсе. Ну, и конечно, тщательно изучить всю информацию о работе маркетплейсов; экономия времени и денег на доп.
Так как платформы сами привлекают трафик и занимаются продвижением товаров, то не нужно тратиться на seo-специалистов, программистов и так далее. Также, не понадобится тратить время на раскрутку сайта, чтобы начать продавать; быстрый выход на зарубежный рынок. Можно продавать на AliExpress, Amazon и других площадках; лояльность клиентов. Каталогу товаров малоизвестного сайта пользователь могут не доверять. Если же ваш товар увидят на известном маркетплейсе, их доверие может повыситься. Кстати, платформы обычно занимают первые позиции в поисковой выдаче; пассивная продажа.