Владимир Ульянов-Ленин, таким образом, стал дворянином с одиннадцати лет. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами. Рамблер/новости фотоизображения. Владимир Ленин основал советское социалистическое государство и стал первым председателем Совета народных комиссаров.
Популярные материалы
- Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером? | Аргументы и Факты
- Поручение ЦК
- Кем по национальности был Ульянов-Ленин :: Ростов-на-Дону :: RusNews
- Улправда - «Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
Сталин и Ленин о русском народе
Дед Ленина был женат на рабыне – можно считать вполне доказанный факт. Однако, ради исторической правды, надо знать, что 153 из 193 руководящих поста в правительстве Ленина занимали именно евреи. Ленин призывал своих сторонников вести борьбу против Временного правительства за установление власти Советов и немедленное начало социалистической революции. По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских.
Популярные материалы
- Немецкие и шведские корни
- Об этом молчать
- Откуда взялись калмыцкие предки Ленина
- Предки Ленина: самые шокирующие факты — Media news (Дмитрий Гордин) — NewsLand
Национальность ЛЕНИНА
Даже по английски джу - еврей... Почему бы прямо не написать, мол, по-грузински "джуга" означает "еврей". Нельзя так написать. Ибо это будет прямая ложь. Еврей по грузински "эбраэли", что в пять минут может узнать любой, кто не сочтет за труд поискать перевод этого слова в словарях. Если брать презрительную кличку, аналог российского "жида" - "урия". Если брать название горских евреев - "гьивр". Никакого "джуги" - нет. Утверждение "Сталин - еврей" - ложь. Неужели это с самого начала не было понятно?
Видимо, нет. Для этого же самому думать надо... Куда проще слепо верить... Ленин Ну уж с Лениным-то у меня ничего не получится. Ведь все знают, что Ленин-то на самом деле - еврей Бланк, да-да. Так что, можно и не браться, так? Не так. По каким правилам будем определять национальность Ленина? По российским или по еврейским?
Разница, как известно, принципиальная: у русских национальность считается по отцу, у евреев - по матери. Возьмем для начала российский принцип. Кто у Ленина был отец?
Сам Владимир Ильич считал себя русским человеком.
Еврейские гены Существование еврейских корней у Ленина подтверждено многими историческими трудами. Исследователи «докопались» до прапрадеда Ильича по материнской линии, Ицко Бланка, который жил на Волыни в маленьком городке Староконстантинове. Но наиболее яркой фигурой в «ленинской еврейской генеалогии» был прадед будущего разрушителя империи Мошко Ицкович Бланк. Он обладал неуемным нравом и умудрился настроить против себя всю еврейскую общину города.
Его обвиняли в краже соломы, мошенничестве, обмане клиентов и даже в «организации» пожара, который уничтожил 23 дома добропорядочных евреев. По последнему обвинению Мошко провел почти целый год в тюрьме, пока специальным решением Сената в Санкт-Петербурге его не признали невиновным.
Безбородко малорос , И. Паскевич малорос.
Вот такие вот страшные русские шовинисты. Сразу же вспоминается разнос, который Ильич учинил великодержавным русским шовинистам Дзержинскому, Сталину, Орджоникидзе за эксцесс с грузинскими большевиками национал-уклонистами. В духе такого рода оголтелой русофобской пропаганды Ленин и писал свои статьи до момента захвата власти в октябре -ноябре 1917 года. По сути Ленин не знал своего народа, так как до 1900 года он проживал в Симбирске, где был ограничен дворянско-интеллигентской средой, в столицах, потом в ссылке в Шушенском, где он впервые столкнулся с народом.
С 1900 он жил в основном в эмиграции. Не зная и не понимая русского народа Ленин, тем не менее писал свои работы на национальную тематику. Здесь отдельно стоит выделить ключевую работу «О праве наций на самоопределение» написано в феврале—мае 1914 г , которая помимо площадной брани в адрес Розы Люксембург содержит квинтэссенцию представлений Ленина по национальному вопросу. Вначале Ленин обосновывает необходимость создания национального государства интересами национальной буржуазии.
В реальности создание национального государства и возникновение буржуазии порождены одним общим фактором империализмом. Это немного выходит за рамки данной статьи, но в определении империализма как высшей стадии капитализма Ленин сильно ошибался. Империализм предшествовала капитализму и обуславливал его возникновение. Это успешно доказала Р.
Люксембург в своем классическом труде «Накопление капитала». Для того, чтобы накопить капитал мало отнимать добавочный продукт у рабочих. Нужно, чтобы еще кто то купил этот самый продукт. Сами рабочие это сделать не могу — у них только необходимая часть стоимости остается, а значит товар можно реализовать либо другим капиталистам либо сословиям, не вовлеченным в капиталистический рынок: в первую очередь крестьянам.
Либо товар нужно реализовывать со сверхприбылью в колониях или неразвитых странах. Наибольшие капиталы делались не за счет эксплуатации рабочих, а за счет, ограбления Индии, обеих Америк, Африки, Китая, поставок опия в Китай, чернокожих рабов в обе Америки и т. Вопреки позиции Маркса, изложенной в т. Капиталистам противостоит не рабочий класс, который нуждается в капиталистах как работодателях, а мир крестьянства, население колоний и стран третьего мира, то есть периферии капиталистической системы.
Более того, возникшая и окрепшая буржуазия всегда тяготится рамками национального рынка и склонна к экспансии, ибо в родной стране можно только поддерживать определенный уровень рентабельности бизнеса, а за сверхприбылями нужно идти в другие страны, желательно еще не вовлеченные в систему капитализма. Таким образом, аргументы Ленина о том, что национализм отвечает интересам буржуазии неправилен, так как основан не на фактах, а на умозрительных заключениях самого Ленина. Почему то, английская буржуазия даже не удосужилась заботой о создании национального буржуазного государства, а создало Британскую Империю Англии, Шотландии и Ирландии , которая распространила свою экспансию по всему миру. То есть тезис ложен и основывается на заблуждениях времен Великой Французской революции, где и была сформулирована эта вот триада: Свобода либерализм , Равенство Эгалитаризм, отмена сословий , Братство то есть национализм.
Заблуждения эти были вызваны реанимацией ветхозаветных представлений об обществе и человеке, которые отвечали новому буржуазному строю. Точнее ветхозаветные представления создавали буржуазное то есть городское общество. В этих городах получили самое широкое распространение ветхозаветные ценности. Дело в том, что где то до эпохи реформации, удивительно совпавшей со временем становления капитализм, интерес к Ветхому завету был весьма слабым.
Считалось, что Ветхий Завет отменен Новым. Именно эта мысль отражена в древнейшее русском литературно-публицистическом произведении «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Иллариона 11 век. Считается, что эта проповедь была направлена против иудейской общины Ветхий Закон Киева, которая занималась ростовщичеством и не чуралась работорговли. Удивительно, но с укреплением капитализма возрос интерес к Ветхому Завету.
Причины следующие: Необходимость преумножать капиталы. В Новом Завете тяга к богатству осуждается "Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное". А вот в Ветхом Завете очень даже наоборот: преумножение богатств поощряется и считается, что усердное служение Яхве увеличивает богатства. Протестанты -кальвинисты пошли еще дальше: реанимировали полузабытое учение Августина о предопределении и приспособили к своим делам, поясняя, что де Господь уже избрал своих праведников и всякого рода деяния человека не способны изменить волю божества.
Тем не менее можно опознать избранника по успешности. Успешности в труде и делах. Вот так богатство стало мерилом избранности у протестантов, равно как и иудеев ранее. Перемена веры с католика на кальвиниста делала человека чуждым остальной общине, которую теперь можно было обирать как врагов.
Необходимость занятия запретными промыслами: ростовщичеством и работорговлей. В христианстве имелся жесткий запрет на занятия ростовщичеством. Считалось, что проценты на ссуду -это торговля временем, а так как время принадлежит только Богу, то это воровство у Бога. По сути повторялось мнение Аристотеля о недопустимости ссудного процента.
Это было к вящей радости иудеев, которые по сути монополизировали рынок ссуд. Но многим горожанам, которые наблюдали обогащение иудеев от ростовщичество тоже как то хотелось приобщиться к ветхозаветным радостям получения денег в виде процентов «Из ничего». Но был и еще один запрет. В Ветхом Завете во второзаконии Моисей учит евреев: "23: 19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; 23:20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею".
Иными словами своим под проценты давать нельзя. Значит нужно стать чужими для окружающих как иудеи и радостно получать барыш! Вот такая вот экономическая подоплека для протестантизма. В 19 веке еще до дискуссии Вебера и Зомбарта К.
Маркс, видимо гневаясь на тупость прусской профессуры Б. Бауэр рассказал про истинную веру иудеев: «Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней. Поищем тайны еврея не в его религии, - поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства?
Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Кто его мирской бог? Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег - следовательно, от практического, реального еврейства - была бы самоэмансипацией нашего времени.
Организация общества, которая упразднила бы предпосылки торгашества, а следовательно и возможность торгашества, - такая организация общества сделала бы еврея невозможным. Его религиозное сознание рассеялось бы в действительном, животворном воздухе общества, как унылый туман. С другой стороны, когда еврей признает эту свою практическую сущность ничтожной, трудится над ее упразднением, - тогда он высвобождается из рамок прежнего своего развития, трудится прямо для дела человеческой эмансипации и борется против крайнего практического выражения человеческого самоотчуждения. Итак, мы обнаруживаем в еврействе проявление общего современного антисоциального элемента, доведенного до нынешней своей ступени историческим развитием, в котором евреи приняли, в этом дурном направлении, ревностное участие; этот элемент достиг той высокой ступени развития, на которой он необходимо должен распасться.
Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства. Еврей уже эмансипировал себя еврейским способом.
Советские работы о Ленине больше похожи на "жития святых" — в них в большинстве случаев описывается человек едва ли не с кристальной репутацией. Но, после того как отгремела перестройка, из Ленина стали делать чудовище. При этом почти все историки признают: большинство представлений о Ленине — "испорченный телефон", легенды, передаваемые из поколения в поколение. Проблема ещё и в том, что у вождя революции было около 140 подпольных псевдонимов. По одной из версий, фамилию Ленин в годы подполья он получил вместе с паспортом помещика Николая Ленина, расстрелянного в 1919 году. Некоторые историки полагают, что вместе с чужой фамилией он надел маску, скрывающую его истинное лицо. Проблем с финансами у него не было.
Ульяновы унаследовали имение его деда по матери Александра Бланка в селе Кокушкино с 1964 года — Ленино с участком 346 десятин 350 гектаров. Также им принадлежал дом в Алакаевке. Полицейская фотография В. Ульянова, декабрь 1895. Когда сын стал профессиональным революционером, высылала ему деньги по первой просьбе. В 1895 году он оказался в Швейцарии, где жил на средства матери. Брат и сестра также финансово ему помогали. После этого два года сидел в тюрьме и, как ценный заключённый, пользовался привилегиями: платные обеды, молоко и минеральная вода, прописанная врачом, любые книги. В 1901 году Ильичу перечислили гонорар за книгу "Развитие капитализма в России" в размере 250 рублей, параллельно приходили бонусы за другие книги и статьи.
В 1913 году Надежда Крупская получила наследство от тётушки в размере 7000 рублей.
Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов; также известен под двойной фамилией Улья́нов-Ле́нин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск. русский революционер, главный идеолог марксизма, политик, основоположник партии большевиков, создатель первого социалистического государства. Для Литвы такое не впервой – до 2003 года национальность в паспортах также фиксировали. Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир. Таким образом, происхождение Ленина было типичным для жителя Российской империи, соединившей множество народов и национальностей. Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин.
Тайны предков Ленина. Самые засекреченные документы в СССР
Как известно, выяснением национальности предков Ленина он занялся целенаправленно с середины 1920-х годов. Ленин призывал своих сторонников вести борьбу против Временного правительства за установление власти Советов и немедленное начало социалистической революции. Политический и общественный активист национал-большевистских взглядов Бенес Айо (Beness Aijo), известный под прозвищем Черный Ленин, получил гражданство России.
«Семья — пережиток»
- Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером?
- Еврейские гены
- «Семья — пережиток»
- Почему Сталин скрыл информацию о национальности Владимира Ленина
- Владимир Ленин (Ульянов) – биография, фото, путь к власти, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- Герой народного просвещения
Идеям Ленина верны
Крестным отцом Машеньки стал их сосед — в прошлом адъютант великого князя Михаила Павловича, а с 1833 года — шталмейстер Императорского двора Иван Дмитриевич Чертков. В 1840-м Анна Ивановна тяжело заболела, умерла и была похоронена в Петербурге на Смоленском евангелическом кладбище. Тогда заботу о детях целиком взяла на себя ее сестра Екатерина фон Эссен, овдовевшая в том же году. Александр Дмитриевич, видимо, и прежде симпатизировал ей. Не случайно родившуюся в 1833 году дочь он назвал Екатериной. После смерти Анны Ивановны они сближаются еще больше, и в апреле 1841 года Бланк решает вступить с Екатериной Ивановной в законный брак. Однако подобные браки — с крестной матерью дочерей и родной сестрой покойной супруги — закон не разрешал. И Екатерина фон Эссен становится его гражданской женой. В том же апреле они все покидают столицу и переезжают в Пермь, где Александр Дмитриевич получил должность инспектора Пермской врачебной управы и врача Пермской гимназии. Благодаря последнему обстоятельству Бланк и познакомился с учителем латыни Иваном Дмитриевичем Веретенниковым, ставшим в 1850 году мужем его старшей дочери Анны, и преподавателем математики Андреем Александровичем Залежским, взявшим в жены другую дочь — Екатерину. В историю российской медицины Александр Бланк вошел как один из пионеров бальнеологии — лечения минеральными водами.
Выйдя на пенсию в конце 1847 года с должности доктора Златоустовской оружейной фабрики, он уехал в Казанскую губернию, где в 1848-м в Лаишевском уезде было куплено имение Кокушкино с 462 десятинами 503,6 га земли, водяной мельницей и 39 крепостными крестьянами. Спустя полтора года — 31 марта 1866-го — сын Александр… Но вскоре — горестная утрата: появившаяся на свет в 1868-м дочь Ольга, не прожив и года, заболела и 18 июля в том же Кокушкине умерла… 6 сентября 1869 года Илья Николаевич был назначен инспектором народных училищ Симбирской губернии. Семья переезжает в Симбирск ныне Ульяновск , который в то время был тихим провинциальным городком, насчитывавшим чуть более 40 тыс. Соответственно, город делился на три части: дворянскую, торговую и мещанскую. В дворянской были керосиновые фонари и дощатые тротуары, а в мещанской держали по дворам всякую скотину, и живность эта, вопреки запретам, разгуливала по улицам. Здесь у Ульяновых 10 22 апреля 1870 года родился сын Владимир. Крестным стал управляющий удельной конторой в Симбирске действительный статский советник Арсений Федорович Белокрысенко, а крестной — мать сослуживца Ильи Николаевича, коллежская асессорша Наталия Ивановна Ауновская. Илья Николаевич Ульянов сидит третий справа среди преподавателей Симбирской мужской классической гимназии. Золотарёвым Семья продолжала расти. Сын Николай умер, не прожив и месяца, а 4 августа 1874 года на свет появился сын Дмитрий, 6 февраля 1878-го — дочь Мария.
Шестеро детей. А в декабре 1877 года ему был присвоен чин действительного статского советника, равный по табели о рангах генеральскому званию и дававший право на потомственное дворянство. Повышение жалованья позволило реализовать давнюю мечту. Сменив с 1870 года шесть наемных квартир и скопив необходимые средства, Ульяновы 2 августа 1878 года за 4 тыс. Был он деревянным, в один этаж с фасада и с антресолями под крышей со стороны двора. А позади двора, заросшего травой и ромашкой, раскинулся прекрасный сад с серебристыми тополями, толстыми вязами, желтой акацией и сиренью вдоль забора… Илья Николаевич умер в Симбирске в январе 1886 года, Мария Александровна — в Петрограде в июле 1916-го, пережив мужа на 30 лет. Вопрос о том, как и откуда весной 1901 года у Владимира Ульянова появился псевдоним Николай Ленин, всегда вызывал интерес исследователей, существовало множество версий. Среди них и топонимические: фигурируют как река Лена аналогия: Плеханов — Волгин , так и деревушка Ленин под Берлином. Во времена становления «лениноведства» как профессии искали «амурные» источники. Так родилось утверждение, что во всем якобы повинна казанская красавица Елена Ленина, в другом варианте — хористка Мариинского театра Елена Зарецкая и т.
Но ни одна из указанных версий не выдерживала мало-мальски серьезной проверки. Впрочем, еще в 1950—1960-е в Центральный партийный архив поступали письма родственников некоего Николая Егоровича Ленина, в которых излагалась достаточно убедительная житейская история. Между тем, род Лениных ведет начало от казака Посника, которому в XVII веке за заслуги, связанные с завоеванием Сибири и созданием зимовий на реке Лене, пожаловали дворянство, фамилию Ленин и поместье в Вологодской губернии. Многочисленные потомки его не раз отличались и на военной, и на чиновной службе. Один из них — Николай Егорович Ленин — приболел и вышел в отставку, дослужившись до чина статского советника, в 80-х годах XIX столетия и поселился в Ярославской губернии. Володя Ульянов с сестрой Ольгой. Золотарёвым Дочь же его Ольга Николаевна, окончив в 1883 году историко-филологический факультет Бестужевских курсов, пошла работать в Смоленскую вечернюю рабочую школу в Петербурге, где и встретилась с Надеждой Крупской.
Отец Ленина дал детям лучшее образование из возможных Служебное положение Ильи Николаевича предоставляло возможность дать хорошее образование отпрыскам. Обучение в гимназии были дорого, но сыновья инспектора Ильи Ульянова имели право учиться в гимназии бесплатно. За дочерей же приходилось платить. Однако по воспоминаниям И. Яковлева, Ульяновы были высокообразованными людьми, понимавшими ценность добротного образования и уважительно относившиеся к женщинам: «Вообще в семье Ульяновых на образование и воспитание детей ни средств, ни сил не жалелось. Не удивительно, что все дети их, в том числе и Володя, блестяще, с наградами, проходили курсы тех учебных заведений, где воспитывались, и кончали образование с золотыми медалями, с блестящими аттестатами». О чем умалчивали коммунисты, рассказывая о Ленине Пока отец Ленина осваивался на новом месте, в семье случилось горе: в июле 1870 года умер отец Марии, Александр Бланк. О том, что у вождя пролетариата все братья-сестры были революционеры, история знает. Но вот наличие человека по фамилии Бланк историков сильно заинтересовало.
Здесь хочется сделать очередное отступление: инцест как таковой не говорит о дегенеративном потомстве. В общемировой истории зафиксированы случаи, когда родные брат и сестра, не подозревая своего родства, встречались, женились и производили на свет здоровых детей. Всё дело в том, что дегенератов инстинктивно тянет к кровосмесительству со своими родственниками. И в итоге этого рождаются генетически отягощённые уроды. Ленина лечили инъекциями препаратов мышьяка и йодистых соединений, которые применяют именно против сифилиса. В расовой гигиене, получившей бурное развитие в XIX-XX веках, четко сформулированы причины деградации. Рекомендуется изымать из здорового населения людей со следующими признаками: сифилис, алкоголизм, психические отклонения, расовое смешение, родственное смешение, уголовная мания, врождённые телесные дефекты. У Ленина всё это есть с избытком. Тут и смешение калмыков с евреями, и родственное смешение по линии отца, и картавость, и облысение в 23 года, и безплодие, и психические отклонения, и сифилитическое поражение мозга. Кроме того, Ленин считал себя "профессиональным революционером", что указывает на его уголовную предрасположенность. Наркомздрав Н. Семашко обмолвится вскоре, что мозг Ленина к моменту смерти и вскрытия превратился в "зеленоватую жижу". Левое полушарие отвечающее за логику оказалось сморщенным и высохшим, размером с грецкий орех, висящий на ниточке, уходящей в здоровое полушарие мозга Владимир Солоухин, "При свете дня".
Социалистические преобразования нашли отражение в первой советской конституции, принятой в июле 1918 г. V Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В ней Россия провозглашалась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Авторы Конституции отвергли принцип разделения властей. ВЦИК Советов объявлялся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Конституция носила ярко выраженный классовый характер, ее основная задача виделась создателям «в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства …в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплоатации человека человеком и водворения социализма»; она закрепила положение о лишении избирательных прав граждан, «эксплуатирующих чужой труд». Сразу после прихода к власти и затем в ходе развернувшейся гражданской войны Ленин неоднократно санкционировал подавление «эксплуататоров». До октября 1917 г. Теоретические воззрения, однако, плохо стыковались с реальной жизнью. Позже Ленин признал, что большевики применили для удержания власти «самые крайние, самые отчаянные, ни с чем не считающиеся приемы гражданской борьбы». Ленин написал пензенским коммунистам: «Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Новый виток подавления несогласных начался после покушения бывшей анархистки, а затем эсерки Ф. Каплан Ройтблат на Ленина 30 августа 1918 г. Вождь большевиков получил тяжелое ранение, но выжил. Через неделю Совнарком принял специальное постановление «О красном терроре», предусматривавшее «изолирование» классовых врагов в концентрационных лагерях и расстрелы всех лиц, «прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Террор принял массовый характер. В мае 1919 г. Юденича на Петроград большевики решили «эвакуировать» население Кронштадта. Ленин направил Г. Зиновьеву телефонограмму, в которой рекомендовал при выселении различать категории «совершенно благонадежных», «неопределенных», «неблагонадежных», последних отправить «в концентрационные лагеря». В связи с этим же наступлением в письме Л. Троцкому он потребовал организовать наступление, для чего «мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих, плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича…». Смилге и Г. Орджоникидзе на Кавказский фронт: «Нам до зарезу нужна нефть, обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и наоборот, даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Вождь большевистской партии и руководитель советского государства не избегал ответственности за развязывание гражданской войны. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто». Кровавая и жестокая война между соотечественниками, разделенными в зависимости от политических взглядов на «красных» и «белых», развернулась на просторах бывшей Российской империи. В её ходе большевики вступили в военное противоборство с различными антикоммунистическими правительствами и их армиями, а также с иностранными интервентами. В марте 1918 г. На Юге России и на Дальнем Востоке высадились французские, греческие, американские, румынские, японские вооруженные части. Страны Антанты финансово и материально поддерживали белое движение в России, армии А. Колчака, А. Деникина, Н. Юденича, П. Врангеля и др. Конечную военную победу красных над белыми обеспечило сочетание многих факторов, важнейшее место среди которых заняла поддержка нового режима со стороны социальных низов, надеявшихся на практическую реализацию лозунгов «защиты трудового народа», с которыми большевики пришли к власти. В результате было завоевание того громадного доверия, которое мы имели и имеем в народных массах». Большевикам симпатизировала большая часть основного населения России — крестьяне, получившие в свое распоряжение миллионы гектар бывших помещичьих земель. В годы гражданской войны Ленин продолжал рассчитывать на «рождение всемирной федеративной советской республики», несмотря на поражение революций в Германии и Венгрии в 1918 и 1919 гг. В последнем случае такую возможность большевикам предоставило националистическое руководство восстановленного Польского государства, не удержавшееся от соблазна с помощью военной силы распространить власть на земли с преобладающим украинским и белорусским населением, воссоздав Польшу в границах 1772 г. Ленин и манифестация». Бродский Главным инструментом подготовки мировой революции стали коммунистические партии, возникшие во многих странах под влиянием революционных событий в России. Эти партии на правах секций вошли в состав созданного по инициативе Ленина Третьего Коммунистического Интернационала Коминтерна , альтернативного Второму социал-демократическому Интернационалу. Создание Коминтерна, переименование РСДРП б в Российскую коммунистическую партию большевиков ознаменовали полный разрыв с международной социал-демократией, из которой вырос большевизм и которая на долгие десятилетия стала для российских коммунистов одним из главных идеологических противников. Первый конгресс Коминтерна состоялся в Москве в начале марта 1919 г. Вождь большевиков открыл конгресс и выступил на нем с тезисами и докладом, вновь подвергнув критике буржуазную демократию и буржуазный парламентаризм как машину для подавления рабочего класса буржуазией, заявил о необходимости диктатуры пролетариата в форме власти Советов. Весной 1920 г. Ленин отмечал: «Коммунисты должны приложить все усилия, чтобы направить рабочее движение и общественное развитие вообще самым прямым и самым быстрым путем к всемирной победе советской власти и диктатуре пролетариата», и добавлял: «…наша революция только начало, …она приведет к победоносному концу только тогда, когда мы весь свет зажжем таким же огнем революции». Несбывшиеся ожидания несостоявшейся мировой революции привели самого Ленина и часть большевистского руководства к размышлениям о возможности и целесообразности построения социализма «в одной отдельно взятой стране». Гражданская война и политика большевиков обернулись хозяйственной разрухой. В 1921 г. По предложению всемирно известного писателя Максима Горького и других общественных деятелей в июле 1921 г. Но уже через месяц после создания большевики усмотрели в его деятельности опасность для себя. Ленин потребовал немедленного роспуска Помгола. Комитет принудительно распустили, а его членов подвергли судебному преследованию и высылке из страны. Ленин написал письмо членам Политбюро, в котором поставил задачу: «Именно теперь…, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем и поэтому должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления». На следующий день Политбюро приняло постановление «Об изъятии церковных ценностей», реализация которого привела к жестоким репрессиям в отношении Русской православной церкви. Под давлением массовых антибольшевистских выступлений крестьян, крупнейшим из которых стало Тамбовское восстание под руководством эсера А. Антонова, и мятежа в Кронштадте в марте 1921 г. Ленин был вынужден отказаться от политики военного коммунизма и заменить её новой экономической политикой нэп , которая предусматривала разрешение частного предпринимательства и возрождение товарно-денежных отношений. О нэпе Ленин высказывался противоречиво, говорил, что нэп «всерьез и надолго», или, наоборот, что «отступление» закончено. В любом случае он считал эту политику временной: «Мы сейчас отступаем…, но мы это делаем, чтобы отступить, а потом разбежаться и сильнее прыгнуть вперед», — так заявил Ленин на пленуме Московского совета 20 ноября 1922 г. В своих работах 1921—1923 гг. Ленин вернулся к анализу российских и мировых реалий, в тиски которых оказалась зажата политика большевиков. Сохраняя свои мировоззренческие и политические взгляды, он счел возможным признать, что большевики пожертвовали одним из ключевых положений теории К. Маркса об экономической и культурной обусловленности перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Политическая практика большевиков видоизменила «обычный исторический порядок», в России решено было начать с создания таких предпосылок цивилизованности, как «изгнание» помещиков и капиталистов. Ленин признал, что в октябре 1917 г. Не предвидели они такие «детали развития», как Брестский мир или нэп. Теперь социализм в России мыслился Лениным как сравнительно отдаленная цель. Для ее достижения были необходимы «целая культурная революция» и создание «материальной базы», то есть восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства. В этой связи Ленин пришел к выводу, что «переродит Россию» электрификация. При переходе к нэпу Ленин исключал возвращение к политическому плюрализму, восстановление свободы печати, отказ от террора. В ходе обсуждения с наркомом юстиции Д. Ленин рекомендовал «расширить применение расстрела с заменой высылкой за границу ». Ленин и в условиях мирного периода считал, что «суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас». Вразрез с собственным призывом к коммунистической молодежи овладевать всеми культурными богатствами, накопленными человечеством, вождь большевиков положил начало политике интеллектуального и духовного изоляционизма России. Именно Ленин был главным поборником идеи изгнания из Советской России «безжалостно» и «без объявления мотивов» инакомыслящей интеллигенции. Его символом стали «философские пароходы», на которых во второй половине 1922 г. Для оппозиционно настроенных врачей сделали исключение: «в целях практического использования» их выслали не за рубеж, а в отдаленные районы страны бороться с массовыми эпидемиями и болезнями. Выработка нового курса в начале 1920-х гг. В марте 1921 г. Обосновывая её необходимость на совещании делегатов съезда, Ленин недвусмысленно заявил: «Если вы хотите ввести оппозицию в ЦК для разложения, то позвольте этого не позволить». Эта резолюция заложила институциональные основы подавления инакомыслия внутри самой партии большевиков. Ленин в Смольном». Бродский На исходе гражданской войны особую актуальность приобрела проблема управленческих кадров. Теперь Ленин понимал, что «любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством». На деле, однако, ядром государственной системы стали не Советы, а монопольно правившая коммунистическая партия. Важнейшие решения принимались на заседаниях Политбюро ЦК большевистской партии, воссозданном в 1919 г. Обсуждения таких важнейших вопросов заканчивались обычно специальным предписанием: «утвердить в советском порядке». Еще при жизни создателя советского государства началось формирование особого социального слоя управляющих — партийной номенклатуры с положенными ей «привилегиями», которые следовало держать в тайне, чтобы не раздражать трудящихся. Внимательно относившийся к здоровью своих соратников, о чем свидетельствуют десятки его записок, Ленин 4 мая 1921 г. Молотову Скрябину : «оказывается я только теперь узнал , есть дом отдыха Совнаркома, дача, и находится она в управлении Управделами Совнаркома. Я боюсь, что это вызовет нарекания. Может быть, рациональнее было бы назвать этот дом отдыха просто по номеру…». Молотова «обязать ПеКа [Петроградский комитет] устроить по 1 дому отдыха для ответственных работников Питера в Эстонии и Финляндии…», то есть за границей, подальше от глаз трудового народа. Властная структура, предоставлявшая возможности лучшего жизнеобеспечения, привлекала карьеристов и корыстолюбцев. Опасность, исходившая от новобранцев, пришедших в партию не ради идеи, а ради материальных благ, потребовала издания специальных циркуляров ЦК, а затем и партийных чисток. Но результаты, на которые рассчитывал Ленин, не были достигнуты. Еще до завоевания власти Ленин, будучи последовательным коммунистом-интернационалистом, регулярно выступал против идеологии «великодержавности». Для руководителя советского государства важны были симпатии трудящихся национальных окраин. Большевики специально поддерживали национальные языки и культуры, проводили политику «коренизации» кадров. Известно, что именно Ленин формировал начала этой политики, получившей развитие в 1920-е гг. Произошло это в 1919 г. В обязанность членам партии было вменили всеми средствами содействовать устранению «препятствий к свободному развитию украинского языка и культуры», проводить право «учиться и объясняться во всех советских учреждениях на родном языке», принять «меры, чтобы во всех советских учреждениях имелось достаточное количество служащих, владеющих украинским языком, и чтобы в дальнейшем все служащие умели объясняться на украинском языке». На излете гражданской войны создается Союз советских социалистических республик. Идея создания СССР как союза независимых республик родилась не столько в результате реализации теоретических воззрений вождя большевиков, сколько под давлением сложившихся обстоятельств. Еще в разгар гражданской войны 1 июня 1919 г. Военно-политический союз подразумевал объединение военных организаций и командования, советов народного хозяйствования, железнодорожного управления, финансов, комиссариатов труда. Что в тот момент имелось в виду под «тесным объединением», видно из проекта директивы ЦК, написанной Лениным к заседанию Политбюро, где обсуждался этот вопрос. Однако предложенный в сентябре 1922 г. Причины перемен во взглядах Ленина лежали, не в последнюю очередь, во внешнеполитической плоскости. В период советско-польских переговоров о мире, последовавших вслед за польско-советской войной 1920 года, нарком иностранных дел Г. Чичерин не раз напомнит Ленину и членам Политбюро о ключевой важности темы независимости Украины, признанной Совнаркомом в Брест-Литовском мирном договоре со странами Четверного союза.