В ней приняли участие помощник Президента РФ Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Видео из цикла"Курс Владимира Мединского -XVIII век ".Екатерина её Правления.
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
Кравцов напомнил, что Мединский также завершает работу над учебником по новейшей истории для учащихся старших классов, в который будет включен раздел о специальной военной операции. Ранее Кравцов сообщал, что в фокусе внимания обновленного курса по обществознанию будет в том числе определение роли и значимости России в формировании справедливого миропорядка, основанного на равенстве стран и народов, отказе от претензий на мировую гегемонию и укреплении многополярной основы мира. А учебник по новейшей истории для старших классов, по его словам, будет готов к началу учебного года. В конце января пресс-служба Минпросвещения РФ уточняла, что он будет массово использоваться в школах с 2024-2025 учебного года.
Став в 2003 году депутатом Госдумы, Мединский вскоре превратился в заметную фигуру в российском истеблишменте, получил известность как эффективный лоббист, продвигавший интересы игорного, табачного, пивного и рекламного бизнеса. Популярность в читательской среде Мединскому принесла серия низкобюджетных книг с собственными версиями и толкованиями русской истории. Сюжеты их, которые автор определяет как «историческую мифологию», построены на стереотипном противопоставлении защитников и врагов отечества, авторской интерпретации исторических событий и фактов в парадигме державных интересов. В 2012 году вышел в свет первый роман Мединского «Стена», посвященный событиям Смутного времени — осаде Смоленска войсками Сигизмунда III во время Русско-польской войны 1609—1618 годов.
Премьера экранизации романа, снятой режиссером Дмитрием Месхиевым, состоялась на канале «Россия-1» 4 ноября 2016 года.
Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь? В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Часть 2. Освободители Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Россия находилась на грани тотальной катастрофы.
Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране. Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем? Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами. Пётр I.
К этой дате мы приурочили выход первой части нашего нового проекта — «Петровские времена», в котором расскажем и о самом государе, и о людях, которые его окружали, и о том, как радикально менялась Россия в эти судьбоносные годы, став к концу петровского правления во всех смыслах новой страной. При каких обстоятельствах познакомились родители Петра?
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
6 и 7 января в 14.10 на телеканале «Культура» выйдут в эфир две программы из авторского курса помощника Президента РФ, Председателя РВИО Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Цикл видео лекций Владимира Мединского. Помощник президента РФ и автор школьного учебника по истории России Владимир Мединский встречался накануне на площадке КФУ с татарстанскими преподавателями истории и обществознания.
Мединский предложил ввести в школах курс истории кино
Владимир Мединский добавил, что знание истории помогает прогнозировать будущее и принимать правильные решения. Значимой темой дискуссии стали исторические мифы — метафоры исторических событий, образы, которые вдохновляют и мотивируют. После лекции участники смогли лично задать Владимиру Мединскому вопросы о взаимосвязи истории и политики, ключевых исторических и философских концепциях общественного устройства и проектах, направленных на привлечение молодежи к изучению истории. Подводя итоги, Владимир Мединский поблагодарил студентов за интересный и конструктивный диалог и еще раз подчеркнул важность соблюдения принципов историзма и критического мышления.
Подробнее — в материале корреспондента RT Дона Кортера.
Такое заявление сделал помощник российского президента Владимир Мединский. Об этом заявил журналистам помощник президента России Владимир Мединский.
Исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк рассказал изданию, что на новой платформе будет представлен «высококачественный выверенный исторический контент».
Примером таких материалов он назвал авторские курсы Мединского «Рассказы из русской истории. В свою очередь, председатель правления РИО Константин Могилевский заявил, что они готовы передать Минпросвещения цикл из нескольких десятков получасовых роликов «по неоднозначным периодам истории России».
Здесь, скорее, уместна аналогия с живым организмом — пока он силен, иммунитет легко отбивает любые внешние атаки. А вот если иммунитет слабеет, тогда любая, даже мелкая, хворь может оказаться фатальной. Что привело к ослаблению советского иммунитета? Советская система болела долго, но болезнь не была смертельной. К сожалению, лечить взялись в лучшем случае идеалисты, а в худшем — шарлатаны и знахари. Запущенные командой Горбачева реформы были скоропалительными, непродуманными, и вызвали лишь усугубление проблем. Ну а в политическом смысле триггером стал вакуум центральной власти, образовавшийся после отмены 6-й статьи.
Безусловно, политическая система нуждалась в реформировании, но нельзя одним махом выдернуть из здания главную несущую конструкцию, не создав предварительно никаких других опор. Такое сооружение рухнет независимо от любых благих целей, которыми руководствуется ремонтная бригада. В историческом смысле СССР не пал на поле боя. Он, скорее, покончил жизнь самоубийством. Не будем обманывать себя и искать оправдания нашим ошибкам: никакой "объективной неизбежности", никаких обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших сохранению единой страны, — не существовало. Сыграла ли свою негативную роль политическая система, существовавшая в те годы в нашей стране? Она не умела не только на них правильно реагировать, но даже их правильно оценивать. Что касается поражения в экономическом соревновании, то это справедливо лишь отчасти. Где больше всего "просела" советская экономика?
В её самой видимой части — в сфере потребления и сфере услуг. Здесь отставание от Запада было огромным. Но отнюдь не в системообразующих отраслях. Тяжелая промышленность, ВПК, фундаментальная наука, космос, культура, образование, здравоохранение — в этих областях СССР был на уровне и во многом даже опережал Запад. А ведь именно эти отрасли, а не производство джинсов и жевательной резинки определяют статус великой державы. К сожалению, товарный дефицит, острая бытовая неустроенность, зарегламентированность всего и вся, подавление частной инициативы, всякие тактические глупости типа неудачно организованной антиалкогольной кампании — сделали главное: советский проект в короткие сроки утратил симпатии населения, обыкновенного советского обывателя. Но в целом наш ВПК довольно успешно противостоял американскому, причем не только в военной сфере. Атомные электростанции, космос, ледоколы, освоение Сибири и Дальнего Востока, реактивные пассажирские воздушные лайнеры и многое другое — никакого отставания в этих областях не было. Так что справедливо говорить не об абсолютном объеме ресурсов, а о рациональности и эффективности их использования.
С этим действительно были проблемы. При том, что оборонная отрасль — сфера в высшей степени высокотехнологичная и могла бы стать не обузой, а драйвером экономики. Как в тех же США. Принято считать, что СССР "надорвался" из-за гонки вооружений.
Мединский курс - видео
Минпросвещения запустит видеоплатформу с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников, на которой разместят курсы помощника президента Владимира Мединского по истории XVIII века. Об этом и многом другом Владимир Мединский расскажет в своей новой лекции в рамках продолжения цикла «Рассказов из русской истории». Украинская делегация в Стамбуле вынуждена была согласовывать договорённости с Россией сразу с «тремя начальниками», заявил 25 апреля в интервью телеканалу «Россия-24» помощник президента РФ, Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. изменение истории неизбежный процесс. На сайте Министерства культуры опубликована видеозапись с обращением ректора ВГИК Владимира Малышева, в котором он объясняет сообщения о принудительном посещении лекции министра культуры Владимира Мединского.
Владимир Мединский
Декабристы – Часть 2. Восстание, Курс Владимира Мединского, Xix Век. 12 ноября 2022 года в 17:00 состоится публичная лекция Владимира Мединского «Европа против России». Красной нитью через все выступление Владимира Мединского прошла мысль: если общество лишается своей исторической памяти, то это заканчивается для него очень печально. Владимир Мединский вместе с Михаилом Ведерниковым и митрополитом Тихоном посетил кампус ПсковГУ и обсудил возможности использования территории вокруг. новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«История за пределами учебников»: вышел авторский курс Владимира Мединского
Лекции Владимира Мединского. Телеканал «Россия-Культура» продолжает в новом телесезоне показ цикла фильмов Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Вопросы и ответы из истории XVIII века | Курс Владимира Мединского. О формировании Союза ССР, причинах его крушения, роли Михаила Горбачева и возможных сценариях воссоздания единого государства журналисты "Интерфакса" Вячеслав Терехов и Андрей Новиков побеседовали с Владимиром Мединским.
Мединский: Россия и Украина на переговорах в 2022 году искренне хотели договориться
А попытка написать учебник, не выдерживающий никакой критики, продолжается. Данное решение вызвало «бурную реакцию» в Церкви, отметил владыка Евгений, результатом которой стала встреча патриарха Кирилла с министром просвещения Сергеем Кравцовым, на которой было решено сформировать рабочую группу, которую и возглавил Владимир Мединский. Мы говорим о содержательной части программы, чтобы она все-таки соответствовала и концепции предмета, и чаяниям централизованных религиозных организаций, в частности Русской православной церкви, здравому смыслу, ожиданиям родителей», — пояснил глава синодального отдела.
Даже депортациям народов в годы Великой Отечественной войны не даётся однозначно осуждающая оценка, как в учебниках прежних генераций, и сообщается, что существовали реальные факты этнического коллаборационизма. Сталинские репрессии?
Сохранился в новом учебнике и шаблон односторонней интерпретации сталинских политических репрессий. Их размах не преувеличивается, как это делалось в либеральных учебниках прежних генераций, но однозначность осуждения осталась прежней. Речь в данном случае не идёт о том, чтобы исключить из учебника информацию о репрессиях. Но важно было бы зафиксировать, что среди репрессированных были и реальные враги советского государства, связанные в том числе с внешними противниками России.
Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись. Характерными признаками повседневной жизни советского общества 1930-х годов указываются три индикативных элемента — карточная система, низкая заработная плата и высокая цена на дефицитные товары. Действительно ли все эти перечисленные элементы были характерными для рассматриваемого исторического периода?
Карточки действительно использовались, как, впрочем, использовались они и в ряде зарубежных государств. Но в 1935 году они были отменены, и, таким образом, считать их характерным признаком тридцатых, то есть всего периода индустриализации, по меньшей не корректно. Столь же некорректен тезис о низкой заработной плате в СССР. Реальная заработная плата состоит не в номинальной величине, а в объёме товаров, которые можно на неё приобрести.
Сравнительно невысокая заработная плата в номинальном выражении соотносилась с невысокими регулируемыми ценами на товары. И кроме того, были категории кадров высокой квалификации, заработная плата которых и в номинальном, и реальном выражениях была достаточно высокой. Никогда заработная плата профессоров не была в соотнесении с другими группами населения столь высокой, как в сталинские годы. Профессор тогда получал больше, чем, к примеру, нарком.
Что же до высокой цены на дефицитные товары, то это скорей характеристика брежневского, а не сталинского социализма. Кризис брежневского периода: советская модель и потребительские запросы населения? При изложении истории брежневского периода заявлялось, что советская система не могла справиться с ростом потребительских запросов населения. Указывалось на нехватку в СССР качественных товаров.
Как следствие — товарный дефицит и развитие теневой экономики. Сдерживающим фактором развития определяется в учебнике «советская уравниловка». Фактически воспроизводится положение прежних либеральных учебников о том, что СССР мог конкурировать с Западом в фазе индустриализации, но при переходе новому типу общества прежде оно определялось как постиндустриальное его конкурентоспособность оказывалась ниже. Отсюда следовал хотя и не заявляемый непосредственно, но утверждаемый логикой аргументации вывод — объективность десоветизации.
СССР действительно отставал по качеству ряда товаров повседневного обихода и потребления, но далеко не по всем. Зачастую представление о превосходстве Запада в сфере услуг являлось следствием рекламы. Достаточно напомнить в этой связи историю с рекламой импортного шоколада и прохладительных напитков на рубеже 1980-х — 1990-х годов, при том советские эквиваленты обладали, несомненно, лучшим качеством. Сам факт же общего отставания по качеству ширпотреба был связан не с системной невозможностью социализма удовлетворить потребительские запросы человека, а с тем, что СССР приходилось прежде всего тратить средства на оборону.
Опрошенные "Ведомостями" эксперты оценивают проект ведомства в 100-150 млн руб. Ранее в Минпросвещения заявили, что введение в школах федеральных программ поможет учителям.
Депутат Государственной думы четвертого и пятого созывов, член Бюро Высшего совета политической партии «Единая Россия», министр культуры Российской Федерации с 2012 года.
Политический и творческий путь Владимира Мединского, взгляды которого характеризуются в некоторых СМИ как охранительные и ультраконсервативные, начался в 1992 году после выпуска из МГИМО, где он получил квалификацию журналиста-международника. Профессиональный специалист по PR-технологиям, Мединский, характеризуемый Forbes как «человек идеологического клана», в XXI веке прочно вошел в команду Владимира Путина. Став в 2003 году депутатом Госдумы, Мединский вскоре превратился в заметную фигуру в российском истеблишменте, получил известность как эффективный лоббист, продвигавший интересы игорного, табачного, пивного и рекламного бизнеса. Популярность в читательской среде Мединскому принесла серия низкобюджетных книг с собственными версиями и толкованиями русской истории.
«У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории
Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС.