Как покровительница похоти, супругой Лилит была неверной, она могла перевоплощаться в любые угодные ей сущности и в таком виде совращала людей и других демонов, а также невинных ангелов неизменно рождая от них новых и новых демонов. В контексте Библии Лилит родилась из пустоты.
Лилит: кем на самом деле была первая женщина Адама
Подобное значение имя Лилит приобретает и в текстах Танаха, еврейской Библии, где “лилит” переводится как “призрак ночи”. Но Лилит наотрез отказалась возвращаться, заявив, что предпочитает совокупляться с сатаной, и что создана, чтобы вредить новорожденным младенцам. В Библии короля Иакова написано, что Лилит появилась на свет равной Адаму, причем не только душевно и умственно, но также физически. Значит, Лилит не была причастна к грехопадению нашего праотца, не была запятнана первородным грехом и потому избежала проклятия, наложенного на Еву и ее потомство. Большинство исследователей считают, что именно Лилит, первая жена Адама является автором текстов забытого Евангелия. Однако изначально, в еврейской мифологии, до Евы у Адама была еще одна жена по имени Лилит.
Лилит — первая женщина и супруга Люцифера, демон ночи
Наиболее известно представление о Лилит как об еще одной помимо Евы жене Адама. Оно содержится не в Библии, а в еврейских преданиях. Например, в Аггаде еврейском сборнике притч, легенд, сентенций, проповедей и т. За это время от его связи с духами в числе которых была и Лилит рождались демоны. В Талмуде Лилит — демон с женским лицом, крыльями и длинными волосами, в каббале она душит новорожденных младенцев и соблазняет спящих мужчин Представление о Лилит как губительнице новорожденных и рожениц встречается также в христианской литературе византийской и более поздней эпохи.
Её имя происходит от испанского «bruja» что по-португальски звучит как «bruxa » и соответствует провансальскому «bruesche». В связи с этим интересно обратить внимание не Священное Писание. Единственное место, где предположительно Лилит названа по имени: Ис.
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение lilith и находить себе покой» Большинство исследователей видят здесь не имя, а прилагательное «ночное», а некоторые утверждают, что речь идёт о ночной сове. Учитывая тесную связь совы и Лилит, это довольно любопытная версия. Очень интересна находка — терракотовый рельеф Бёрни, созданный около 1950 года до н. Он утратил цвет, но уже выяснено, что раньше окраска была чёрно-красной. На этом изделии изображена красивая обнажённая женщина с крыльями и в окружении двух сов. Богини Лилит, Иштар, Инанна и др. В пользу Лилит — наличие сов Кто эта богиня — неизвестно.
Версий много, предпочесть ту или иную нет причин. Часто называют Иштар, но противники этой версии сообщают, что она не имела никакого отношения к совам, так что, возможно, речь идёт о Лилит. Лилит впервые названа по имени в Эпосе о Гильгамеше Это один из старейших письменных документов, который относят к третьему тысячелетию до нашей эры. В одном эпизоде рассказано, что дерево хулуппу возможно, липа упало в воды Евфрата. Дерево спасли и поставили в саду Инанны можно искать параллели с древом познания добра и зла, а также с мировым деревом. У его корней поселился дракон масса параллелей от скандинавского Нидхёгга и Левиафана до змея-искусителя , а на вершине поселилась птица гром-птица, Ворон Воронович, Ноготь-птица и т. Дева белозубая, сердце беззаботное».
Но такое положение вещей не устроило богиню Инанну, и Гильгамеш явился ей помочь. Он убил дракона, а птица и Лилит сбежали. В эпосе о Гильгамеше Лилит некоторое время живёт в центре мирового дерева Образ Лилит в сознании каббалистов В религиозно-мистическом учении, появившемся в XII веке и известном сегодня как Каббала, Лилит? Перечень её происков весьма велик, причём, кроме упомянутой выше пагубы, насылаемой на младенцев, она непрестанно пытается творить зло самим роженицам, поражая их женскими недугами. Не обходит Лилит вниманием и мужчин, особенно молодых и красивых. Приняв облик юной девы, она является им во сне и, соблазнив, творит блуд, от которого потом рождаются страшные демоны. В XIII веке по этому поводу был даже написан трактат, в котором утверждалось, что Лилит в облике змеи имела связь с самим Самаэлем, который, согласно Талмуду, являлся начальником всех демонов, Ангелом смерти и главной разрушительной силой на свете.
От их соития был рождён слепой дракон, однако, к счастью, его своевременно кастрировали и не дали произвести потомство. Лилит фигурирует в библейских апокрифах Появление Лилит в иудейской традиции довольно позднее. Это не времена Моисея, не годы жизни Платона или Христа, а уже наша эра. Например, Вторая книга Варуха. Это еврейский апокалипсис. В нём есть такие строки: 2 Вар. К Лилит, которые выходят из диких мест.
И к шеддим и танним, живущих в лесах» Вариант перевода: 2 Вар. Воспойте вместе со мною погребальную песнь, стенайте вместе со мною» Ряд гностических источников упоминает некое существо по имени Элелет, которое тоже отождествляют с Лилит. Около III или IV века нашей эры впервые упомянут апокриф «Завещание Соломона», который, будучи написан по-гречески, восходит к утраченным еврейским источникам. В этом тексте Соломон встречается с созданием по имени Обизуфь, которое сообщает ему о себе: «Я называюсь среди людей Обизуфь; и по ночам я не сплю, а брожу своими кругами по всему миру и посещаю женщин при деторождении. И в назначенный час я занимаю своё место, и если мне везет, я удавляю ребенка. Но если нет — я удаляюсь в другое место, потому что я не могу за одну ночь остаться безуспешной. Ибо я — жестокий дух с мириадами имен и множеством образов.
И ныне я блуждаю туда-сюда. И я отправляюсь на закате моими кругами. Но ныне, как бы ты не запечатывал меня окрест кольцом Бога, ты ничего не сделаешь. Я не остановлюсь перед тобою, и ты бессилен командовать мною. Ибо я не имею никакой иной работы, кроме как уничтожаю детей, делаю их уши глухими, творю вред их глазам и спутываю их уста узами, и гублю их разум, причиняю боль их телам». Апокриф описывает внешность демона: тело из тьмы, яркий и радостный взгляд, волосы, растрёпанные как у дракона, а остальное тело невидимо. Голос был отчётливым чистым и проникал в Соломона.
К слову, Соломон встречается с Лилит и в других апокрифах. Есть версия, что две блудницы, которые спорили из-за того, чей же ребёнок, это два демона — Лилит и Наама, которая, кстати, тоже часто выступает как персонификация Лилит. А если здесь же вспомнить, что и гостья Соломона, царица Савская, тоже рассматривается как воплощение Лилит, то выходит, демоница регулярно навещала царя. Библейские апокрифы рассказывают, что одна за женщин, которых судил Соломон, — Лилит Средневековые апокрифы — источник большинства сведений о Лилит Пожалуй, справедливо опираться на самые старые сведения, чтобы увидеть исконный облик Лилит. Чем старше источник, тем он менее надёжный. Однако именно средневековые рукописи сформировали представление о Лилит в массовом сознании. Пародийный текст на еврейском языке.
Он сатирически относится к библейским сюжетам.
Царь Давид — злобный лицемер, втайне радующийся смерти своего сына Абессалома, но публично надевающий на себя личину скорби. Все это дает основание Элиэзеру Сэгалю назвать книгу антисемитской сатирой. Впрочем, миф о Лилит много древней «Алфавита Бен-Сира». Археологи обнаружили древние обреги против Лилит с именами ангелов сделанные значительно раньше, чем был написан «Алфавит». Первые амулеты против соблазнительницы Лилит историки датируют 8 веком нашей эры. Самые распространенные из них — это изображение ладони с написанными на ней магическими словами. Особенного размаха подобные ритуальные практики приобрели в эпоху средневековья.
В средние века, в еврейских семьях юноши, достигшие 13 лет, не имели права ночевать в одиночестве во избежание быть соблазненными Лилит, которой молва приписывала необычайную красоту, наравне с присутствием копыт, перепончатых крыльев и прочих демонических атрибутов. Поскольку речь идет о мифе, то совершенно не важны все обстоятельства библейской легенды. Не важно, что именно Ева, а не Лилит, ввергла Адама в грех. Не важно, что Ева, а не Лилит, принесла в мир похоть, изменив Адаму со Змеем. Тема сексуальных отношений Евы и Змея разрабатывается во многих источниках. Интересно, что хотя наказаны все участники грехопадения: Адам, Ева, Змей и даже земля, вся ответственность возлагается на Адама, и даже грех зовется «адамов». Смысл адамова греха в том, что Бог повелел Адаму: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» Быт 2:17. Что делает Адам?
Он поступает, как и многие мужья после него. На всякий случай он говорит жене неправду, преувеличивает опасность: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним». Хотя Бог вовсе не запрещал прикасаться к плодам. Ева увидела, что дерево хорошо для пищи и вожделенно, и взяла плодов его. И ничего не случилось! И вот тогда она впала в грех — ела от запретных плодов и дала также мужу своему, и он ел. Талмудический трактат Берешит Раба подводит итог «Что заставило Еву трогать дерево? Кстати: Американские учёные из института популяционной генетики сделали новое открытие.
Исследователи пытались выяснить, каким образом гены передаются по материнской линии от поколения к поколению генетических родственников. С помощью компьютерных технологий ученые свели количество родовых линий всех женщин, живущих ныне, к двум материнским кланам, а не к одному, как считалось ранее.
И стало так. И увидел Бог, что это хорошо. Бытие глава 2 4 Вот происхождение неба и земли при сотворении их в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли....
В первой главе Бытие как и во второй описывается происхождение одного и того же мира , Бог не создавал их два ,в контексте это видно ,речь идёт об одной и и той же траве и кустарниках ,следовательно речь идёт об одних и тех же людях , во второй главе описывается лишь механизм создания мужчины и женщины, то есть как это сделал БОГ Лилит как образ возник позже из Вавилонской мифологии!!! Писание, книга Бытие, глава 1, стихи 27, 28: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Демон Лилит — первая жена Адама в библейской мифологии
Что касается мнения церкви, то она отрицает существование такой женщины в религии. Кто такая Лилит? Исследователи пришли к выводу, что Ева не была первой женой Адама, поскольку изначально Бог создал из глины не только самого известного в религии мужчину, но и женщину — Лилит. Она выделялась своей красотой и умом, поэтому она пришла к выводу, что является равной своему мужу. Лилит не подчинялась Адаму и считала, что вправе делать все, что ей хочется. В итоге за такое поведение она была изгнана из Рая.
Первая жена Адама Лилит из Библии стала подругой ангела Люцифера, с которым она потом и была изгнана с небес в Ад. Известно, что Ветхий и Новый завет несколько раз переписывались с изменением текста. Чтобы священное Писание не содержало никакой лишней информации, был собран совет из священнослужителей, которые согласовывали текст, поэтому кто такая Лилит из Библии прочитать не получится. Многие исследователи считают, что эта женщина была автором старого текста забытого Евангелия. Есть мнения, что Лилит жива до сих пор.
Как выглядит Лилит? Описание внешности первой женщины на земле отличается в зависимости от источников. В средневековой демонологии она представлена, как олицетворение сексуальности, поэтому Лилит описывается, как красивая женщина с аппетитными формами. В более древних источниках она представлена демоницей с волосяным покровом на теле, змеиным хвостом и звериными лапами с когтями. В еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью перевоплощаться.
Дети Лилит и Адама Хоть первые мужчина и женщина, созданные Богом из глины, находись в браке, но детей у них не было некоторые источники утверждают обратное.
Её дочери могли вырасти и стать жёнами сыновей Адама и Евы. Исследователи Бибилии уверены, что у Абрама было не менее полусотни детей. Есть и вторая версия появления жен адамовых сыновей, которая вытекает из традиционного толкования Библии. Поскольку, Согласно Ветхому Завету, Адам прожил 930 лет, а Господь напутствовал его и Еву словами «Плодитесь и размножайтесь», можно предположить, что помимо трёх сыновей, известных по Библии, у него наверняка были и другие дети, о которых в описании главных событий не упоминается в связи с тем, что они не были ключевыми фигурами.
Впрочем, в Бытии 5:4 и сказано, что после Сифа Адам произвел на свет и других сыновей и дочерей. По мнению толкователей Ветхого Завета Иосифа Флавия, Джозэфуса и некоторых других исследователей, дочерей у Адама было не менее двух десятков сыновей — еще больше. Братья женились на сёстрах? Учитывая же то, что за 800 лет, которые прожил первый мужчина после рождения сына Сифа, у последнего а также у самого Адама появилось множество потомков, проследить, кто с кем из этого многочисленного рода создал пару и кто от кого родил, уже невозможно. Иными словами, если, согласно Библии, других людей, кроме потомков Адама, на Земле не было, остается один вывод: мужчины женились на своих близких либо дальних родственницах.
Некоторые исследователи Священного Писания констатируют: поскольку в Библии указано, что все люди на Земле — братья и сестры и все произошло от одного предка — Адама, — вполне возможно, что он мог быть женат на своей ближайшей родственнице. Предки людей Адам и Ева: самые загадочные фигуры в Библии. Например, живший за несколько сотен лет до Моисея запретившего близкородственные браки Авраам был женат на своей сестре по отцу, о чем повествует Бытие 20:11-13. При Аврааме кровосмесительные браки допускались.
Адам, дай мне несколько камешков! Я знаю и не такие - те сверкают, как солнце, прозрачны, как вода, тверды и очень красивы. А где они, милый Адам, где они? Скажи, Адам, - и Лилит ласково положила руку на руку Адама. Какой ты хороший, мой Адам, - и тыльной стороной ладони мягко провела она по лбу Адама. Адам с бьющимся сердцем нежно взял прекрасную, как лилия, руку Лилит и прижал к губам.
Сладость поцелуя пронизала сердце Адама до самого дна. Затем он метнул на Лилит тоскующий взгляд. В глазах ее таились сладостные обещания, взглядом пожелала она Адаму доброго пути, и он стремительно пустился в дорогу. И Лилит, чуть отдохнув, направилась к шалашу. И внезапно встретился ей змий с высоко поднятой головою. Лилит посмотрела в глаза змия, змий - в глаза Лилит. И оба замерли: оба были пленены друг другом. Как влекло Лилит гибкое тело змия - гладкое, стремительное! Ей померещилось, будто оно проникло в ее тело. Долго-долго смотрела Лилит, и змий, испугавшись молнии взора ее, прошипел и в единый миг скрылся в груде камней.
Между тем Адам, задыхаясь, бежал, желая скорее достичь ущелья прекрасных каменьев... Достигнув его, он с рвением стал собирать их. Без устали, без уныния взбирался он на скалы и в их расселинах вырывал каменья зубами. Изранил он руки и ноги, но безропотно сносил боль, предвкушая восторг чаровницы Лилит. И дивился тому, что с первого мига, когда он увидел Лилит, сердце его исполнилось неким сладостным и сладострастным чувством, и рай с того дня стал для него в тысячу крат прекраснее, и каждая прожитая минута обретала смысл и прелесть неизреченную... На закате Адам с тяжелой корзиной, запыхавшись, добежал до ручья, где Лилит с нетерпением дожидалась его. На руках она держала кошку с бархатной шерстью, которую все время гладила. Давно ты ждешь меня? Не хотела приходить, болела голова, пришла просто так. Принес ли ты каменья?
И, сдерживая нетерпение, метнула взор в сторону корзины. Откуда ты знаешь? И Лилит, не в силах сдержать свою радость, поцеловала Адама в лоб. Адам, потеряв голову, простерся у ног Лилит и в изумлении наблюдал за нею, а она перебирала каменья, клала их на ладонь, любовалась ими без устали, улыбалась сама себе и вновь бросала каменья в корзину и вновь брала их в руки. Какие алые яхонты, какие чистые зеленые изумруды, какие аметисты, бериллы, - всех и не счесть, не счесть! О, нет им, нет им числа... И Лилит играла с драгоценностями, украшала ими кудри свои и вновь пересыпала из ладони в ладонь, пока полная луна не поднялась из-за деревьев и не осветила в раю каждый куст и кустарник, каждый листок и росток. Лилит сидела под гранатом. Тонкое лунное сияние подобно фате, овевало черты ее. Сердце Адама прыгало и готово было птицей выпорхнуть из груди его.
Жажду расточиться у светозарных стоп твоих, жажду лобызать землю, что попираешь ты, жажду обратить солнце венцом для главы твоей и звездами вымостить стезю твою. Внимала Адаму Лилит, и тихая усмешка мелькала на устах ее. Во сне, наяву ли - тобою лишь полны мечты мои. Живешь ты в сердце моем и в очах моих. И Лилит отвечала - со смехом, ,но холодно: - Любовь! Адам, это называется любовью. Слово сокровенное и страшное! И вправду - любовь, ибо господь рек то же самое: "Любите друг друга". И я люблю тебя, Лилит, тысячу тысяч раз любимая Лилит, я люблю тебя. И как могу я не любить тебя?
Прекрасна ты, восхитительна, дивно прекрасна, тысячу крат прекрасна! И ныне мне ведомо, что любовь - душа всего сущего. Это любовь вложила в птичьи клювы нежные напевы ветерков и ручьев. Это от любви я вдыхаю благоухание гвоздик и тех цветов, чей запах подобен благовонию ладана, когда иду по тропам, тобою пройденным... И знаешь, Лилит, море, охваченное бурею, когда оно волнами, огромными, словно горы, бьется о прибрежные скалы, слабее и немощнее любви моей - она же властно зовет пасть к стопам твоим, преклонить пред тобою колена и замереть в безмолвии. Хочу осыпать тебя поцелуями, и в этих поцелуях души моей истаять и расточиться. Ах, как люблю я, как люблю я брови твои, нежная, желанная Лилит! Брови твои - свод, подобный радуге. Подобный радуге свод - брови твои над небом очей твоих. В небе очей твоих зримы мне млечные пути, где пылают тысячи тысяч солнц.
Очи твои, горящие пламенем тысячи тысяч солнц, сжигают душу мою. Взирая в очи твои, да забуду я себя, да забуду весь Эдем, взирая в очи твои. И поцеловал он очи Лилит, и поцеловал брови и ресницы ее. Но безучастна к ласкам Адама была Лилит, об ином размышляла она. Да сгинет земля - люблю я шею твою, Лилит. Бела и высока шея твоя, белее и выше тех нежных, стройных берез, что растут у райских врат.
Но мы знаем, что Ева появилась позднее, так что речь здесь явно не о ней. Вероятнее всего, здесь и говорится о Лилит, которую христианские редакторы Ветхого Завета постарались убрать из всех текстов.
Но, то ли люди, занимавшиеся искоренением памяти о первой женщине были невнимательны, то ли преследовали какие-то иные цели, но упоминание этой дамы иногда проскальзывает в Библии. Например, в книге Исайи говорится о некоем ночном существе, которое называют lilith. Предполагают, что это некое животное или птица, но это не точно. В Библии, изданной в Англии в 1560 году, вместо этого существа упоминается сипуха — ночная хищная птица. Во многих языках семитской группы словом «лилит» называются некоторые разновидности сов. Интересно, но на многих древних изображениях Лилит ее сопровождает именно сова. Богиня сумрака Лилит. Картина Уильяма Блейка В переводе с шумерского языка слово «лиль» обозначает потустороннюю сущность, духа или призрака.
Мифология народов, населявших Месопотамию, была чрезвычайно богата на разных злых духов.
Кто такая Лилит — первая жена Адама
Демон Лилит — первая жена Адама в библейской мифологии | Существуют иудейские мидраши,которые указывают на Лилит как на первую жену Адама. |
Лилит – первая жена Адама. Описание демонессы и ее способностей | В Библии отсутствуют упоминания, что девушка по имени Лилит – первая жена Адама, однако эта информация встречается в более древних записях. |
Кто такая Лилит из Библии? | О Лилит есть упоминания в сказаниях разных народов, в текстах Библии, ей посвящены отдельные мифы в еврейской и каббалистической традициях. |
Лилит: кем на самом деле была первая женщина Адама | Так что упоминание о первой жене Адама Лилит из Библии было полностью устранено. |
Кто такая Лилит по Библии?
Давайте разбираться, откуда взялась Лилит, почему они развелись с Адамом, и как она связана с суккубами из фильмов и компьютерных игр. В Книге Бытия - первой книги Ветхого завета - есть любопытное противоречие. В первой главе говорится, что Бог создал мужчину и женщину одновременно. А затем, уже во второй главе рассказывается, как Ева была создана из ребра Адама.
Значит, логичный вывод, что была и еще одна женщина в жизни Адама. Несоответствие вряд ли было случайным - одна идеология сменила другую, а прежний текст забыли отредактировать. Ведь изначально в иудейской мифологии такая женщина и была.
Это Лилит. В Библии она упоминается иносказательно. В Книге Исаии фигурирует некое «ночное существо», которое живет среди руин.
Это и есть Лилит - точнее та, кем она стала после развода с Адамом. Но об этом ниже. Из современных религиозных течений Лилит признает каббалистическая теория - одно из течений иудаизма.
Если бы не один факт.
Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith имя собственное должно было бы сохраниться , а — onokentavros получеловек-полуосел.
В славянской Библии слово дано без перевода: ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail ночь. Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея ввиду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх. В некоторых трактатах Талмуда Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма.
Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» 8—10 вв. К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания: «Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя!
Еврейским словом, переведенным здесь как «ночное привидение», является «лилит», это название, данное ночному чудовищу.
Оно происходит от «лилиту» из вавилонской мифологии и само по себе получено от семитского слова, означающего «ночь». Исправленный стандартный перевод усиливает этот стих следующим образом: «там будет сидеть ночная ведьма». Тьма всегда заполняется внушающими страх вещами, как в реальности, когда вещи, видимые наполовину в тусклом лунном свете, принимали угрожающие формы, а звуки от невидимых предметов разрывали душу испугом. Теперь мы живем в мире, где искусственное освещение развеяло темноту, и склонны забывать, насколько устрашающей может быть ночь и каково людям ночью с чудовищами. Более поздние раввины персонифицировали ночную ведьму и превратили ее в Лилит, прекрасную женщину, которая была женой Адама до того, как была создана Ева.
Внешность разнится в зависимости от источников. Средневековые демонологии считают, что она выглядит как олицетворение похоти, сексуальности, более древние тексты описывают ее как поросшую волосами, имеющую змеиный хвост или когтистые звериные лапы — отметины, данные Богом и его ангелами в качестве наказания. Люцифер и Лилит — как они связаны Согласно кабалистической и некоторым ответвлениям иудейской традиции, Люцифер и Лилит — супруги. Первая из всех демониц — именно она. Во всех мифах женщина предстает супругой ангела Самаэля — так изначально звали Сатану, что подчеркивает древность происхождения традиций. Поздние демонологические источники не уделяют покровительнице сексуальности должного внимания, считая её слабой, лишенной сил и возможностей. Лилит не отличается верностью супругу — она может приходить как к людям, так и к злым духам, совращать ангелов красотой, рожая от них темных сущностей. Иногда её называют матерью всех демонов.
Суккуб и Инккуб Лилит низводят до покровительницы демонов-суккубов, а в мифологии 17-18 веков она становится вампиром, одной из их прародительниц наравне с Каином. Они оба были отвергнуты Богом и прокляты в вечности. В древнеиудейских ветхозаветных книгах часто упоминаются дети Лилит — духи ночи, и даже до сих пор в небольших еврейских общинах матери украшают детские колыбели и коляски именами трех ангелов, догнавших ее. Ночные сущности, связанные с ней, встречаются в древних преданиях народов Месопотамии — они могут иметь как мужской, так и женский пол, а по поведению ассоциируются со славянскими заложными покойниками или навками.
Кто такая демон Лилит в различных культурах и верованиях
Ты должна своими глазами увидеть эти изумительные сады, ручьи, озерца, дабы постичь беспредельную роскошь райскую. И Адам показал тропку, по которой следовало идти. Я знаю все тропинки, и та, что я показал - самая красивая. Прости, если я скажу, что ты этого не знаешь. А не то я пойду одна. И направилась выбранной ею тропой.
Адам покорно последовал за нею. И через мгновение осмелился вымолвить: - Дивная Лилит, умоляю, теперь пойдем по тропе, предложенной мною. И так все выходит по-твоему. Сады по краям дороги были разубраны цветами, источавшими тысячу благоуханий, цветами тысячи тысяч видов. Стаи бабочек, подобных сновидениям, парили вокруг Лилит среди маков и трав.
В рощах бананы и ананасы опоясали озера, где сверкающие рыбы резвились среди кувшинок и лотосов. В густолиственной сени серебряные и горящие всеми переливами радуги павлины разгуливали с изумрудными пурпурными птицами. Райские и певчие птицы перепархивали с луга на луг. На полянах, в воздухе, исполненном благоухания, там и сям летали подобные грезам птицы многоцветного пера и покоряющим душу пением на тысячу ладов изливали страсти свои. Со златокорых деревьев свисали разымчивые плоды чарующих красок и очертаний.
Лилит срывала те плоды, что приглянулись ей, и наслаждалась ими. Лилит пленили райские места, не мигая, смотрела она вокруг, отходила назад и вновь смотрела. Но Лилит оставалась безучастна, не слушала она Адама и шла зачарованная, отрешенная от всего сущего. Она скорее порхала подобно птицам, нежели шагала. Светозарные стопы ее не касались земли.
А Адам следовал за нею тяжелой и твердой поступью, не отрывая взора от ее кудрей, лучезарных, извивающихся, подобно языкам пламени. Могучая, необорная волна чувства побуждала Адама простереться под стопами Лилит, и Адам, убыстряя шаги свои, подошел к Лилит, со страхом взял ее за локоть и, душевно обессиленный, молвил: - Дивная подруга моя, взгляни вдаль - сколь величественен этот вид! А вдали устремленные к небу горы с отливающими серебром снежными вершинами были погружены в голубую тишину. Бурля, неслись с высоких скал пенные воды и страшным грохотом переполняли пещеры, где отдыхали бархатные серны. У горных подножий, вдалеке, шелком стлалось море, и его золотистые волны со светлым оперением легко набегали одна на другую и мчались к дальним, сверкающим изумрудами островам.
Там расточали благоухание пестрые цветы и высокие пальмы качались под ласковым ветерком. Или я не говорил тебе? Адам, дай мне несколько камешков! Я знаю и не такие - те сверкают, как солнце, прозрачны, как вода, тверды и очень красивы. А где они, милый Адам, где они?
Скажи, Адам, - и Лилит ласково положила руку на руку Адама. Какой ты хороший, мой Адам, - и тыльной стороной ладони мягко провела она по лбу Адама. Адам с бьющимся сердцем нежно взял прекрасную, как лилия, руку Лилит и прижал к губам. Сладость поцелуя пронизала сердце Адама до самого дна. Затем он метнул на Лилит тоскующий взгляд.
В глазах ее таились сладостные обещания, взглядом пожелала она Адаму доброго пути, и он стремительно пустился в дорогу. И Лилит, чуть отдохнув, направилась к шалашу. И внезапно встретился ей змий с высоко поднятой головою. Лилит посмотрела в глаза змия, змий - в глаза Лилит. И оба замерли: оба были пленены друг другом.
Как влекло Лилит гибкое тело змия - гладкое, стремительное! Ей померещилось, будто оно проникло в ее тело. Долго-долго смотрела Лилит, и змий, испугавшись молнии взора ее, прошипел и в единый миг скрылся в груде камней. Между тем Адам, задыхаясь, бежал, желая скорее достичь ущелья прекрасных каменьев... Достигнув его, он с рвением стал собирать их.
Без устали, без уныния взбирался он на скалы и в их расселинах вырывал каменья зубами. Изранил он руки и ноги, но безропотно сносил боль, предвкушая восторг чаровницы Лилит. И дивился тому, что с первого мига, когда он увидел Лилит, сердце его исполнилось неким сладостным и сладострастным чувством, и рай с того дня стал для него в тысячу крат прекраснее, и каждая прожитая минута обретала смысл и прелесть неизреченную... На закате Адам с тяжелой корзиной, запыхавшись, добежал до ручья, где Лилит с нетерпением дожидалась его. На руках она держала кошку с бархатной шерстью, которую все время гладила.
Давно ты ждешь меня? Не хотела приходить, болела голова, пришла просто так. Принес ли ты каменья? И, сдерживая нетерпение, метнула взор в сторону корзины. Откуда ты знаешь?
И Лилит, не в силах сдержать свою радость, поцеловала Адама в лоб. Адам, потеряв голову, простерся у ног Лилит и в изумлении наблюдал за нею, а она перебирала каменья, клала их на ладонь, любовалась ими без устали, улыбалась сама себе и вновь бросала каменья в корзину и вновь брала их в руки. Какие алые яхонты, какие чистые зеленые изумруды, какие аметисты, бериллы, - всех и не счесть, не счесть! О, нет им, нет им числа... И Лилит играла с драгоценностями, украшала ими кудри свои и вновь пересыпала из ладони в ладонь, пока полная луна не поднялась из-за деревьев и не осветила в раю каждый куст и кустарник, каждый листок и росток.
Лилит сидела под гранатом.
О причинах недовольства Иблиса повествует седьмая сура «Ограды»: Спросил [Аллах]: «Что мешает тебе поклониться, раз Я повелел тебе? Воистину, он - враг тебе и твоей жене. В раю тебе не придется ни голодать, ни ходить нагим, там ты не будешь страдать ни от жажды, ни от зноя». Но шайтан стал нашептывать ему: «О Адам!
Не показать ли тебе древо [с плодами, дарующими] вечность и вечную власть? Они стали прикрываться сложенными [вместе] листьями райских деревьев. Так Адам ослушался своего Господа и сошел с правильного пути. Потом Господь избрал его [из числа других], простил и направил на прямой путь. Если вы по моей воле ступите на прямой путь, то тот, кто последует ему, не окажется ни в заблуждении, ни в бедствии» аяты 118-123.
Коран возлагает равную вину и на Адама, и на его жену за их ошибку. Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его супруги. В Коране нет и намёка на то, что Ева соблазнила Адама или даже на то, что она попробовала плоды до него. Также в Коране говорится, что Аллах простил Адаму его грех до того, как отправил его на землю: «Адам ослушался своего Господа и сошёл с правильного пути. Потом Господь избрал его [из числа других], простил и направил на прямой путь» сура Та Ха аяты 121-122.
В Коране нет идеи сотворения человека по образу и подобию Бога. Скорее, говорится о том, что Аллах создал человека по образу, им придуманном: «О человек, что соблазняет тебя в Господе твоём щедром, который сотворил тебя, выровнял и соразмерил, в таком виде, как пожелал, тебя устроил! В Коране ничего не говорится о потомстве Адама и Евы. Не сказано в нём и сколько лет жил Адам. История жизни Адама в мусульманской традиции После того, как Всевышний Бог Аллах сотворил небо, имевшее прежде вид газа, Он сотворил солнце и луну, движущиеся в строго определённое время по заданной траектории.
Только после этого Аллах приступил к созданию земли, разбросав по ней огромные горы, прекрасные реки, моря и леса. После, сотворил ангелов, которые восхваляли Аллаха и искренне поклонялись Ему. И в завершении Всевышний создал Адама, который положил начало человеческому роду, призванному населить землю, благоустраивать её и пользоваться всеми земными благами, оставляя после себя достойных преемников. Великий Аллах известил ангелов о Своём решении. Так как ангелы были приближены к Аллаху и избранны для богослужения, услышав это, они удивились: «Не дай Бог, какой-нибудь неверный поступок, совершенный нами, стал причиной этого решения.
Кроме нас Ты хочешь сотворить ещё одного раба, который поклонялся бы Тебе? Ведь мы истово служим Тебе и прославляем Тебя. Хотя человек и принесёт пользу, в тоже время станет причиной раздора, разврата и будет проливать кровь». Конечно, ангелы не возражали этому решению, они лишь надеялись, что будут наместниками Бога на земле. Чтобы рассеять их опасения, Всемогущий Аллах сказал: «Я считаю правильным осведомить вас о своём решении.
Вы очень скоро увидите и поймёте глубокий смысл последнего творения, которое станет моим наместником и халифом на этой земле». И вот началось творение нового существа. Первый этап: чтобы создать первого человека, Всемогущий Аллах подобрал особую глину, которая имела необычный вид. Второй этап - этап изображения, когда Аллах придал Своему гончарному изделию законченный вид. И наконец третий этап - оживление.
После того, как Всевышний вдохнул жизнь в новое тело, завершилось «создание». Затем Аллах вдохнул Свой дух в человека и наделил Своё творение различными способностями. Он раскрыл Адаму да будет мир с ним! Ангелы ответили: «Хвала Тебе! Воистину, Ты - Всеведущий, Мудрый».
Разъясни им суть имён! Убедившись в глубоком смысле последнего творения, ангелы поняли, что созданы для другой миссии. Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и на земле, что вы делаете явно и что утаиваете? Затем Всемогущий Аллах приказал ангелам и сатане, поклониться Адаму. Все, подчиняясь Аллаху, поклонились, кроме сатаны, который посчитал себя созданием более высокого порядка.
Почему я должен подчиняться и преклоняться перед ним, ведь я выше его! Адам да будет мир с ним! Всемогущий Аллах сотворил Еву из той же глины, что и Адама, затем, одарил их своей милостью, поселив в раю. Помни всегда Мою милость к тебе, ведь Я тебя сотворил, как человека совершенства и вдохнул в тебя дух из себя, и приказал всем ангелам поклониться тебе, и одарил тебя всеми знаниями. Если ты проявишь свою покорность, то останешься навечно в раю.
Но не забывай! Сатана твой опасный враг, остерегайся его, будь осторожен. Адам и Ева в дружбе и согласии жили в божественном саду. Тем временем сатана замышлял, как же сделать так, чтобы Аллах изгнал Адама из рая. Ведь человек стал причиной того, что он лишился своего положения и был изгнан из рая.
Сатана решил отомстить Адаму за это, разрушив дворец счастья. К сожалению, точно неизвестно, каким же образом он проник в рай. В некоторых писаниях говорится, что сатана проник туда, изменив свой облик и, приняв облик павлина или змеи, соблазнил их. Сатана нашёл слабое место человека, он сказал Адаму: «Если ты съешь этот плод, то останешься в раю навсегда и вся власть будет в твоих руках». Обманув Еву, он заставил Адама с помощью неё, притронуться к запретному плоду.
Существует много версий и точно неизвестно, что это был за плод. Некоторые толкователи ислама считают, что это было или дерево винограда, или фиговое дерево то есть дерево инжира , или камфарное дерево. Другие считают, что был плод яблони, или плод унаби. Стало очень тяжело, когда они спустились на землю и столкнулись со всеми трудностями жизни, и только Бог знает, сколько лет они молили о прощении, раскаиваясь и проливая слезы. Всемогущий Аллах простил их и одарил милостью Своей.
Однако теперь Адам и Ева да будет мир с ними! Они должны были тяжёлым трудом добывать себе пищу, воду, находить пригодное жильё. По преданию Адам прожил 1000 лет на земле. Ева родила ему 40 детей - по близнецу каждый раз- мальчика и девочку. Первенцами были Габил Хабил и его сестра Галима Халима.
До кончины Адама чиленность его потомства с детьми и со внуками составляло около 40 000. Но все потомство вымерло кроме детей Шейса. Затем они тоже исчезли. Сем считается отцом семитских племён в том числе арабов , Хам - чернокожих, а Хафиз - тюрков и романеев. Когда подросли сыновья, Великий Аллах послал им жён из рая, чтобы умножить потомков Адама.
У Хабила и Кабила были свои земли и сады, с утра до вечера они трудились и работали там. В писаниях говорится: « И ниспослал Аллах Адаму откровение о том, чтобы возложил право власти на Хабила». Когда Кабил узнал об этом, он рассердился: Отец! Разве я не старше Хабила, разве я не достоин быть правителем? Все в руках Аллаха, он знает лучше нас.
Аллах повелел братьям принести в жертву что-нибудь из своего имущества. У Кабила была пашня. Для совершения обряда жертвоприношения он принёс остатки пшеницы, которые невозможно было употреблять в пищу. Хабил, как пастух, принёс в жертву наилучшего барана, которого он имел и Аллах принял жертву Хабила. Кабил сказал: Раз так, я убью тебя!
Воистину, Аллах принимает жертву только от благочестивых. Если даже ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я этого не сделаю, ибо я боюсь Аллаха - Господа миров! Кабил убил своего брата и оказался в числе потерпевших урон. Он был первым, кто пролил кровь на этой земле. Тогда Аллах послал ворона и велел ему разгребать землю, чтобы показать Кабилу, как похоронить бренное тело своего брата.
Горе мне! Закопав тело своего брата, он вернулся домой. Что случилось? Где Хабил? Ведь вы были вместе?
Здесь-то Адам да будет мир с ним! После нескольких дней поисков, он нашёл место, где был похоронен его сын. Адам не мог поверить в его смерть. И тут Великий Аллах посылает ему откровение: «Не печалься, Я дам тебе сына. Назови его Шит».
Шит да будет мир с ним! Тысячу с лишним лет прожил Адам да будет мир с ним! Похоронили его в Гари, в месте, где ныне находится, город Неджеф в Ираке. После смерти Адама, Ева прожила только год и была похоронена рядом со своим супругом. Повествование во многом схоже с Коранической версией этой истории.
На шестой день творения всего сущего: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» Быт. Бог также наделил их пищей и местом проживания - Эдемом или Раем и посадил в нем древа, из которых более всего выделялось одно - дерево познания Добра и Зла, плодов которого вкушать запрещалось, дабы не быть изгнанными из этого места. Первоначально был создан только Адам. Богом были сотворены различного вида животные и птицы, чтобы Адам мог выбрать себе из их числа помощника и друга.
Но не нашел он ни в одном из созданий помощника. И тогда «навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» Быт. Адам нарёк свою жену Евой в отличие от Корана, имя её упоминается.
Однако появился Змей, который соблазнил Еву вкусить плод с запретного дерева, и за этот проступок Адам и Ева были изгнаны из рая. Коран возлагает равную вину и на Адама, и на Еву за их ошибку. Тем самым женщина не представляется искусительницей, соблазнительницей или вводящей в заблуждение. Кораническая интерпретация проблемы спасения в общих чертах выглядит так. Как творение Божие, тем более творение избранное, наместник Бога на земле, которому даже ангелы должны были поклониться, человек изначально не может быть плох.
Но именно как творение, бесконечно далеко отстоящее от своего Творца и ни в коем случае с Ним не сравнимое, человек неизбежно должен быть слаб и неустойчив. Поэтому он нуждается в постоянном руководстве Бога. Именно по этой причине, по мнению ислама, Бог периодически посылал людям Своих пророков или посланников, начиная от Адама и кончая Мухаммедом, чтобы они напоминали людям о том, что они должны делать для своего спасения. Новозаветное же учение о спасении утверждает принципиальную невозможность спастись человеку самому по себе, каким бы совершенным законам он не следовал. Безнадёжно повреждена природа человека, и нужна жертва Самого Бога, чтобы человек мог примириться с Ним и спастись.
Упоминание в Коране о прощении Адама дало почву мыслителям и толкователям ислама прийти к выводу о том, что в Коране отсутствует понятие первородного греха, в том виде, в котором оно подразумевается в христианстве. Коран толкует проступок Адама как акт его личного непослушания Богу, не имеющий последствий для всего последующего человечества. И, хотя проступок Адама и повторяют все последующие люди, но грех каждого человека является их личным грехом. Однако в Новом Завете грех интерпретируется по-другому. В Послании к римлянам апостола Павла говорится: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» Рим.
То есть греховность человека есть следствие как его принадлежности от рождения греху мира, так и подверженности личному греху. Хотя в Коране и отсутствует идея сотворения человека по образу и подобию Бога, нельзя, однако, сказать, что идея богоподобия исламом отвергается. В данном случае арабские учёные ссылаются на некоторые хадисы, в которых говорится, что Адам создан по подобию Аллаха, однако по этому поводу между ними нет единого мнения. Её имя, Хава, можно найти лишь в хадисах преданиях о поступках и изречениях пророка Мухаммеда. Более поздние мусульманские толкователи и собиратели легенд дополнили это повествование данными из Библии и Аггады и собственным поэтическим творчеством.
Истории о Адаме и Еве являются довольно пространными и описывают их жизнь в мельчайших деталях. Поэтому, об истинности и объективности их говорить сложно, хотя, судя по всему, за первоисточники были взяты хадисы и другие религиозные книги.
Несмотря на то, что в образе Лилит — первой супруги Адама — прослеживается явный отсыл к Библии, в Ветхом Завете о ней вообще ничего не говорится. Слово «lilith» встречается один единственный раз в Книге Исайи. Предрекая запустение Идумеи после Божьего суда, пророк говорит: «И зарастут дворцы ее колючими растениями … И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой». Это самое «ночное привидение» и обозначено в оригинале «lilith». Исследователи Библии считают, что в этом отрывке речь идет о животном или птице, поскольку бесплотный дух не нуждается в отдыхе. Кроме того, в современном иврите словом «лилит» обозначается птица неясыть ночной хищник из семейства совиных — прим. Это же выражение сохранено и в славянском переводе Библии: «ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища». В Вульгате латинский перевод Библии, сделанный в IV веке было использовано слово «ламия» — так называлось чудовище женского пола.
Наконец, в переводе Библии на английский язык, предпринятом в XVII веке, можно прочесть «screech owl» — сипуха. То есть, сова. Таким образом, в любом из вариантов речь идет либо о птице, либо о некоем чудище. Почему же вообще возникла мысль о том, что у Адама было две жены? Дело в том, что в первой главе Книги Бытия сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Во второй главе сотворение женщины выглядит так: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».
И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама. Получается, что женщин было две: созданная на шестой день и на седьмой. В семитской мифологии и иудаизме, Лилит — первая жена Адама. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей. Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" "сверкающих сыновей и сияющих дочерей". Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами. Самая полная версия про Лилит появляется в одном из известнейших еврейских текстов — алфавите Бен Сира, написанном приблизительно в 700-1000 гг. Это два листа афоризмов и высказываний, 22 из которых написаны на арамейском языке и 22 на иврите. В алфавите Бен Сира описывается первая в истории супружеская измена: Лилит променяла Адама на одного из демонов. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Тебе быть пригодной готовой быть подо мной, и мне сверху тебя». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела прочь. Женщина, которую Ты дал мне, улетела от меня. Немедленно Всевышний, Благословенно Имя Его, послал трех ангелов за ней. Если она откажется, то должна будет примириться с тем, что сто ее детей будут умирать ежедневно. Алфавит Бен-Сира 23а-b Дальше в книге повествуется, как ангелы продолжали настаивать. Лилит соглашается видеть ежедневную гибель своих детей, лишь бы сохранить независимость.
Мифическая предыстория. Лилит
В легендах и преданиях различных народов можно встретить имя Лилит – женское существо, первую жену (до появления на свет Евы) библейского Адама. Вообще «Лилит» в еврейской демонологии служит нарицательным для демона женского рода. Кто такая Лилит Имя Лилит давно уже стало нарицательным, но смысл при этом в него нередко вкладывают разный. Соответственно, унижение Лилит и ее первенство в мире вполне явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам. В Библии короля Иакова написано, что Лилит появилась на свет равной Адаму, причем не только душевно и умственно, но также физически. В переводах Библии на арамейский язык и каббалистической традиции Лилит, будучи демоном, иногда превращается в царицу Савскую.
Лилит: первая жена Адама, о которой «забыла» Библия
Лишь в английском переводе Библии короля Джеймса слово "Лилит" переводится как личное имя. таки можно найти упоминание имени Лилит. История Лилит вкратце выглядит так: Лилит была самой первой женой Адама. В частности, в Библии, ничего о некой Лилит нет.
Первая жена адама теория заблуждения. Кто такая лилит из библии
Несмотря на то, что ни в одном из канонических вариантов Библии нет никаких упоминаний о первой жене Адама по имени Лилит, этот персонаж все же присутствует в еврейской традиции. В легендах и преданиях различных народов можно встретить имя Лилит – женское существо, первую жену (до появления на свет Евы) библейского Адама. Вокруг Библии всегда возникает много споров, и интерпретация её некоторых фрагментов часто зависит от конкретного религиозного учения.
Кто такая демоница Лилит, почему Адам ушел от нее к Еве
По одной из версий, именно она в облике змея поднесла Еве запретный плод, тем самым отомстив счастливой жене Адама. Этой точки зрения придерживался даже гениальный художник Микеланджело. На стенах Сикстинской капеллы изображен змей, предлагающий яблоко с женским телом. Судьба Лилит после того, как она ушла из рая Большие разногласия касаются судьбы Лилит после ухода с Небес. Достоверно только то, что первая женщина вошла в ряды темных сил. По одной из версий, Бог наказал ее, заставив всех умирающих детей чувствовать боль.
Согласно другому, Лилит могла рожать только демонов, а согласно третьему, она сама превратилась в уродливого монстра. Второй муж Некоторые связывают будущее Лилит с другим воплощением похоти: демоном Асмодеусом. Она жила с ним в пещере, уходя только на ночь, и соблазняла мужчин, которые были одни в темноте. Подчиненные Подчиненными Лилит были духи суккубов и инкубов, изнасиловавших жертв во сне, а также призраки, убивавшие детей по ночам. В древности демоницам приписывали женские болезни, связанные с родами.
Мать всех демонов Другие считают: Лилит села рядом с самим сатаной. Как и он, она была изгнана с небес, поэтому стала его женой и родила всех демонов. Почему ушла первая жена Адама — Лилит из Библии Глиняная женщина сбежала из-за своего нежелания мириться с установленным порядком вещей. Историки и культурологи проводят чрезвычайно интересную параллель с притчей. Первые мифы возникли во время перехода человечества от матриархального строя к патриархальному.
Любые попытки женщин отстоять свои права тогда воспринимались обществом враждебно. Унижение Лилит и ее первенство в мире явно отправляют исследователей в ранние дни матриархата. Еще одна причина ухода первой жены — гордыня, заключающаяся в непослушании Господу. Некоторые каббалисты считают, что женщина действительно любила Адама и просто хотела проверить, любит ли ее муж и Бог. В результате Лилит была сурово наказана.
Окончательное разрушение доброго и светлого материнского начала в первой женщине было зафиксировано сотворением Евы из ребра Адама. Сам факт этого происхождения подразумевал подчинение новой женщины своему мужу. В результате Ева и Лилит становятся антагонистическими образами друг для друга. Толкователи считают, что грех первой жены Адама был меньше греха Евы. Та же самая женщина из глины покинула Эдемский сад и не была изгнана: Господь был готов простить Лилит, а Ева нарушила волю Творца, съев запретный плод.
Современный образ Лилит В последние годы о Лилит все чаще говорят. Образ женщины, отказавшейся стать покорной женой Адаму, приобрел популярность среди сторонников феминистского движения. Судьба Лилит трагична, потому что она страдала от стремления к равенству. Классификация женщин на примере демоницы Лилит Ученые интересуются первой женщиной в другом отношении. В образах Лилит и Евы прослеживаются противоположные подходы к мужчинам, семье и детям.
Исходя из этого, специалистам удалось классифицировать каждую современную женщину, отождествив ее с той или иной героиней. Образ Лилит, как современная карьеристка Девушка-«Ева» берет на себя роль хранительницы домашнего очага, пытается создать семью и родить детей. Образ Лилит, стерва и манипуляторша Последователи Евы быстро влюбляются в избранных и защищают их, а женщины с типом Лилит наслаждаются сексуальными отношениями и часто могут менять партнеров. Недаром первая женщина получила демонический образ в культуре. Откуда появилось имя демона?
Начала тьмы и света были заложены в ней с самого момента творения Происхождение названия уходит корнями в древность. Лилит получила свое имя на заре человеческой цивилизации. Здесь переплетаются два языка: шумерский и иврит. Его можно перевести как ночное или ночное существо.
Однако взамен, как ей казалось, не получала ничего. Постепенно желание быть во всем равной мужчине затмило разум девы.
Она потребовала от Адама, чтобы тот считался с ней, советовался, вместе с ней принимал решения. Кроме того, Лилит не желала быть под своим мужем: она хотела заниматься любовью ради удовольствия, а не для продолжения человеческого рода, и при этом быть сверху. Разозленный и обиженный Адам рассказал обо всем Богу. Творец также резко негативно воспринял такие требования от юной женщины. Тогда Лилит, не желая и дальше оставаться первой женой Адама и жить с ним, произнесла тайное имя Бога — Ягва. В тот же миг за ее спиной выросли огромные крылья.
Она оттолкнулась от земли и улетела прочь из рая. Господь, хоть и был разгневан ее поступком и непослушанием, не желал, чтобы созданная им дева отрекалась от него. Он готов был простить ее и принять обратно. Божьи посланники нагнали Лилит возле берегов Красного моря. Первоначально они попытались уговорить ее вернуться, извиниться перед мужем и Господом. Но девушка наотрез отказалась от подобного.
Тьма, живущая в ней, уже полностью захватила и сердце, и разум. Необратимая трансформация в демона началась. Несмотря на всю ненависть и злость, что кипели внутри, Лилит, бывшая первая жена Адама, согласилась на «сделку» с ангелами, чтобы те не убили ее. Она заявила, что не сможет причинить вреда тем детям — потомкам Евы и Адама, — которые будут защищены именами ангелов. Не приблизится и к тем, у чьих постелей повесят таблички с ее — Лилит — именами. Заключив такой договор, Сеной, Сансеной и Семангелоф все равно жестоко покарали демоницу.
В мифах изложено три версии наказания: Каждую ночь в течение вечности у нее будет рождаться и сразу умирать сотня детей; Демонесса не сможет иметь потомство кара бесплодием ; Все ее отпрыски будут уродливыми, больными или вовсе родятся демонами. В старинной легенде не говорится, куда исчезла главная героиня сказания после разговора с божьими посланниками. Дальнейшая ее история уже связана с падшими ангелами, демонами и прародителем всякого зла. Есть версия, что первая женщина, потеряв свою красоту и обратившись в существо с крыльями, чье тело густо покрыто шерстью, полетела к Самаэлю. Став его возлюбленной супругой, она получила возможность перевоплощаться из демонического существа в прекрасную деву с соблазнительными формами, очень сексуальную и ненасытную. Часто Лилит описывается как стройная молодая девушка с серыми голубыми или зелеными глазами.
Волосы у нее длинные, чуть вьющиеся; локоны или черные, или огненно-рыжие.
По другой — отпрыски превращаются в уродливых нечистых демонов, а по третьей Лилит стала бесплодной. С этой легендой связаны древнееврейские мифы о демонице. Она вредит деторождению, проклинает, похищает, убивает или подменяет младенцев и издевается над беременными. В некоторых ответвлениях иудаизма демоница заставляет женщин испытывать оргазм, вселяясь в них, что приводит к рождению драчливых, беспокойных и непослушных детей. В этом суеверии, как и в случае с богиней Астартой , прослеживается влияние общей патриархальной культуры, которая постепенно вытесняла изначально сложившиеся в матриархальном обществе первобытных людей традиции. Происхождение имени Лилит уходит корнями к истокам цивилизации и всех религий. В древнеиудейском, шумерских и аккадских языках корень «лилу» обозначает ночь и темных созданий, это стихия сущности.
У некоторых народов она почиталась как божество. В шумерских легендах о Гильгамеше богиня Лилит упоминается неоднократно как ночная ипостась женщины — в ней есть пленительная красота и губительная сила, её слёзы даруют жизнь, а поцелуй обрекает на смерть. Внешность разнится в зависимости от источников. Средневековые демонологии считают, что она выглядит как олицетворение похоти, сексуальности, более древние тексты описывают ее как поросшую волосами, имеющую змеиный хвост или когтистые звериные лапы — отметины, данные Богом и его ангелами в качестве наказания. Люцифер и Лилит — как они связаны Согласно кабалистической и некоторым ответвлениям иудейской традиции, Люцифер и Лилит — супруги.
Следующая гипотеза гласит, что Лилит отныне не могла родить ребенка. Но она была не совсем бесплодной, производя на свет лишь демонов. Последняя теория — красавицу-Лилит просто изуродовали. Ее спасителем стал падший ангел Самаэль, впоследствии ставший Люцифером.
По одной из версий, Лилит спустилась в подземный мир и стала женой самого Сатаны. Так же, как и этот демон, Лилит жаждет возмездия, являясь воплощением вселенского зла. Представьте себе разъярённую женщину, которую неоднократно обижали мужчины. Вот именно такой ужасающей и предстает перед нами мифологическая Лилит — воплощение всего темного, образ которой часто демонстрируется в сопровождении со змеями. И в этой демонице наиболее ярко и полноценно раскрыто негативное женское начало: мстительное, злопамятное. Согласно семитских учений, она — покровительница ночных духов, которая соблазняла представителей сильного пола, а после издевалась над ними.
Лилит — первая жена Адама — история и реальность ее существования
Вот почему Свидетели продолжают развивать любовь к Богу и ближнему (включая жену Почему Библия проигнорировала первую жену Адама Лилит? В конце концов Лилит покинула своего супруга, данного ей Богом, и пустилась в «свободное плавание». В других интерпретациях Библии Лилит называют и козодоем (видом птиц) или отождествляют с совой.