Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира.
Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ
Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Русская православная церковь Киевского патриархата – как вам? Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея.
РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем
Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости. Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). Не на что рассчитывать здесь и РПЦ, так как в условиях назревающего раскола Константинопольский патриархат не отдаст и пяди своих церковных вотчин. Константинопольский Патриархат восстановил в сане священника Российской православной церкви Иоанна Коваля. Ранее руководство РПЦ лишило его сана за то, что в молитве отец Иоанн просил Бога не о победе российских войск, а о мире.
Притязания Константинополя возрастают
Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. «Таким образом и Константинопольский патриархат, и Александрийский патриархат оказываются сами в ситуации неканонической. Они нарушили экклезиологическое учение о церкви, они нарушили канонический строй церкви, они нарушили в этом смысле саму. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата. Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24».
Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия
«Идеи новой экклезиологической концепции Константинопольского Патриархата вступают в очевидные противоречия с православным Преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский Патриархат ставить само это Предание. Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Константинопольский патриархат: Путин в адрес НАТО: мы готовы к столкновению СВР России: Киев передаст "на хранение" Константинопольскому патриархату христианские реликвии. На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». Экспансия Константинопольского патриархата против православного славянства продолжается. Об искажении православного учения о Церкви в деяниях представителей Константинопольского Патриархата говорится в одобренном Архиерейским Совещанием документе.
Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ
Не останемся ли мы в изоляции? Нужно понимать, что принятое нашим Синодом решение направлено не только на защиту своей канонической территории, но и на утверждение принципов межцерковных отношений, поскольку решение Константинополя является вызовом для всего мирового православия. Как в мире светской политики сегодня ни один серьезный вопрос не может быть решен без участия России, так и в православном мире все попытки изолировать Русскую Православную Церковь заведомо обречены на провал. Многие Церкви — в частности, Сербская, Грузинская и Элладская, испытывают серьезные проблемы с раскольническими группами, так что, очевидно, что возникшая проблема должна решаться на межправославном уровне. Нужно искать способы актуализации принципов соборности, адекватных для нашего времени. С большой долей уверенности можно сказать, что, если в ближайшее время поместные церкви не преодолеют возникший кризис, он будет развиваться по нарастающей. В лицемерные призывы к миру, которые прозвучали в заявлении Константинопольского синода, а тем более в обещания киевской власти, что будут соблюдены права верующих всех юрисдикций, верится с трудом: если украинская власть не потерпела даже того, что в некоторых регионах страны ее же граждане предпочитают говорить на русском языке, то что можно сказать о гарантиях безопасности тех украинцев, которые пожелают остаться в юрисдикции Московского Патриархата?
Совершенно очевидно, что действия Константинополя ни к какому единству православия на Украине не приведут, а украинский народ вновь будет поставлен на грань разделения, которых уже было немало в его истории. Надеюсь, что в сложившейся критической обстановке верные чада Украинской Православной Церкви сплотятся вокруг своего предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия и отстоят свое право быть в единстве с Русской Православной Церковью. Фото patriarchate.
Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию. В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени. Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены». О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 118 правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира».
О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах». Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви…» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время… Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» primus sine paribus со вселенской юрисдикцией. В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей». Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.
На мой взгляд ответ очевиден. Ныне он приспосабливает к достижению своих целей другие силы. При этом удивительно, но приходится заметить, что руководство Константинопольской патриархии ради достижения господства не гнушается сотрудничать с теми, кто стремится искоренить православие: с правительством Речи Посполитой в конце XVIII, а теперь с глобалистами по обе стороны Атлантического океана. Отсюда следует тщетность надежд на новых людей в руководстве Костантинопольской патриархии. Пока современная экклезиологияФанара не будет рассмотрена и осуждена на Всеправославном Соборе, он не оставит попыток подчинить себе весь Православный мир, прибегая к услугам геополитических игроков, даже тех, которые являются носителями антиправославной идеологии. Имеет ли Фанар силу в противостоянии с Русской Православной Церковью? Эту силу не стоит переоценивать, но и не нужно недооценивать.
Она состоит в том, что на всем пространстве канонической территории РПЦ среди ее духовенства имеются сторонники Фанара. Их количество неизвестно. Все они выступают с критикой священноначалия Московского Патриархата и выражают недовольство практикой своей церковной жизни. В особенности имеются в виду вопросы участия духовенства в церковном управлении, церковно-правовые аспекты его функционирования и проблемы материального обеспечения священнослужителей. Оздоровление ситуации они видят в подчинении Константинополю. Фанар представляется им идеалом, допущение верховного вмешательства которого во внутреннюю жизнь РПЦ автоматически решает многочисленные проблемы церковной жизни. По сути, речь идет об отказе от собственных усилий по исправлению недостатков в жизни своей Матери Церкви.
Эти недостатки каким-то мистическим образом должны исчезнуть с распространением на канонической территории РПЦ власти Фанара. На вопрос: почему так должно случиться, как правило даются многословные ответы, которые, на самом деле открывают не столько разумное обоснование подобных мнений, сколько веру в то, что так обязательно должно случиться. Все это подозрительно напоминает настроения советской интеллигенции во второй половине 1980-х гг. Советская интеллигенция тогда свято верила в то, что живет в отсталой отвратительной стране, что, отказавшись от социализма и подчинившись доминированию Запада, СССР сразу же получит от Запада огромную всестороннюю помощь, превратится в преуспевающее государство, обеспечивающее своим гражданам свободную и богатую жизнь. Итог известен, о нем и говорить не хочется. Однако общественные настроения в позднем СССР были не единственным в истории и не последним свидетельством странной склонности восточных славян к самоуничижению, неуемной критике всего самобытного русского и вере в оздоравливающее внешнее вмешательство. Представляется, что распространение профанарских настроений в среде современного нашего духовенства вполне соответствуют этой склонности.
Несмотря на это соответствие, оно не может быть оправдано, поскольку, во-первых, духовенство должно являться хранителем веры и культурного кода народа, а не стоять в рядах тех, кто стремиться их разрушить. Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве.
Визит председателя ОВЦС, его встречи и поднимаемые на них вопросы касаются не только российско-сирийских отношений. На фоне проводимой Россией специальной военной операции на Украине обострились и застарелые противоречия межправославного и межхристианского диалога. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира. Напомним, что в декабре прошлого года константинопольский патриарх Варфоломей, выступая в Абу-Даби на международной конференции «За разумно открытый мир», назвал Русский мир продвижением «ереси этнофилетизма», а политику Москвы — «борьбой с упадническими ценностями Запада». В последнем с Варфоломеем сходятся и «прогрессивные» европейские католики, увидевшие в заявлениях патриарха Московского и всея Руси Кирилла на тему СВО в первую очередь критику «безбожного и декадентского Запада».
Даниил Набережный Митрополит Антоний Понятно, почему Московским патриархатом недовольны эти «прогрессивные католики». Но почему с ними солидаризуется последние годы Константинопольский патриархат? Подавляющая часть его истории связана с Ближним Востоком и Османской империей, когда разыгрывание европейскими державами церковной карты в регионе выглядело прямым наследием эпохи крестовых походов.
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола
Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы | Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости. |
Что теперь будет с РПЦ, последние новости, анафема Константинопольского патриарха | Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК. |
РПЦ: Киев обсуждает передачу Киево-Печерской лавры Константинопольскому патриархату - Ведомости | Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. |
Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского
По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".
Такая политика вела к национально-территориальному ограничению деятельности поместных церквей, то есть насаждала экклезиологическую ересь отождествление церкви с этнокультурой.
Другими новациями времён Мелетия стали модернизм и экуменизм. Речь даже шла о заключении унии с Англиканской церковью и использовании военно-политической мощи Великобритании для решения задачи возвышения Константинополя. Но реализовать этот проект не удалось.
После Второй мировой войны Фанар полностью переориентировался на Соединённые Штаты, которые в этот период начали активно работать на Ближнем Востоке. Интересы сторон совпали, и в 1949 году вместо выдавленного в отставку патриарха Максима V в Стамбул на личном самолёте американского президента Гарри Трумэна привезли нового патриарха Афинагора. Считается, что, ещё будучи архиепископом Северной и Южной Америки, он стал агентом ЦРУ и в этом качестве продолжил свою деятельность в Константинополе.
Таким образом, с конца 1940-х годов Фанар находится под плотной «опекой» ЦРУ, а сам Афинагор даже заявлял, что «краеугольным камнем его деятельности как патриарха является продвижение американских идеалов». Эта линия проводится до сих пор, а специалисты по Ближнему Востоку утверждают, что нынешний патриарх Варфоломей является агентом не только ЦРУ, но и турецкой разведки. И, судя по его регулярной критике РПЦ и периодически возникавшим трениям из-за зарубежных приходов, антироссийскую линию он проводил твёрдо и последовательно.
Президент Гарри Трумэн обменивается рукопожатием с патриархом Афинагором. Скриншот: Harry S. Сегодня это решение отзывается захватом храмов и монастырей, принадлежащих Украинской православной церкви, приписанной к Московской патриархии, драками в церквях и личными трагедиями верующих.
Теперь Варфоломея подключили к политико-идеологическим атакам на Русскую православную церковь и Россию в целом. Пока политики Запада вводят санкции, накачивают оружием Украину и пытаются выстроить вокруг Москвы полосу отчуждения, он создаёт почву для превращения РПЦ в изгоя христианского мира. Если верить слухам, которые ходили летом этого года, миссию по обличению России как «источника мирового зла» и преданию её анафеме должен был взять на себя папа римский Франциск, но он пока молчит, и на передовую линию вытолкнули главу одной из православных церквей.
В непримиримой борьбе все средства хороши Запад с незапамятных времён ведёт войну с православием, одновременно с этим используя религию как инструмент борьбы за продвижение своих интересов. Во времена Крестовых походов рыцари отправлялись в поход ради спасения Гроба Господня, а по дороге грабили и разоряли Константинополь и православные общины Малой Азии. Тем самым они внесли посильный вклад в ослабление Византии и её падение под натиском османов.
Во второй половине XIV века, когда поддержанный генуэзскими купцами хан Мамай двинулся походом на непокорную Москву, папа Урбан VI в послании магистру Доминиканского ордена потребовал провести тотальное крещение славян в католическую веру и приказал «назначить специального инквизитора для Руси и Валахии».
Митрополит Иларион также отметил, что Русская церковь подробно рассматривает так называемое "восстановление в сане" Константинопольским патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения, показывая, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире. Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион.
Напомним, что Архиерейское совещание Русской православной церкви 19 июля одобрило документ Синодальной библейско-богословской комиссии об искажении православного учения о Церкви в Константинопольском патриархате и передало его на утверждение Синода.
Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Лишенного сана священника приняли под омофор, чтобы в будущем он мог служить во Вселенском патриархате. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил Коваля в служении до окончания рассмотрения его дела. В СМИ появилась версия, что священника лишили сана, поскольку он заменил слово победа на слово мир в ежедневной молитве.
«Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя»
Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому | Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви в Минске объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, назвав его действий на Украине беззаконным и канонически ничтожным. |
РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине | Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя. |
РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине | Русский приход Майами перешел в Константинопольский патриархат. В приходе объяснили решение проблемами из-за "массированной кампании" против настоятеля. |
Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений | Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти. |
Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя - Справки - Новости | Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти. |
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений | Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом!На заседан. |
РПЦ объяснила разрыв отношений с Константинопольским патриархатом | Константинопольский Патриархат восстановил в сане священника Российской православной церкви Иоанна Коваля. Ранее руководство РПЦ лишило его сана за то, что в молитве отец Иоанн просил Бога не о победе российских войск, а о мире. |