Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Такое смягчение оценки С. Есенина в посмертной статье очевидно: «Держал себя со скромностью, стихи читал, когда его просили, — охотно, но не много, не навязчиво: 3—4 стихотворения.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?

  • Есенин, Сергей Александрович — Википедия
  • Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин»
  • Чему, как и где учились поэты Серебряного века / Skillbox Media
  • Войти на сайт

125 фактов о Сергее Есенине и его жизни

В Санкт-Петербурге команда энтузиастов "оживила" Серея Есенина. Есть в Петербурге и памятник поэту – в Таврическом саду, созданный Альбертом Чаркиным к 100-летию со дня рождения поэта. Его стихи читают все — и высокопоставленные гости, и молодые авторы, и просто поклонники, пришедшие почтить память русского поэта.

Актуальное

  • Дементьев: Есенин писал свои стихи кровью. Просто под рукой не было чернил
  • Миф первый: последний поэт деревни
  • Чему, как и где учились поэты Серебряного века
  • Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ»
  • Выбор редакции
  • Комментарии

Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин»

Есенин — такой близкий и такой понятный. На международный онлайн-конкурс «Живой Есенин» видеоролики прислали около полутора тысяч человек из 30 стран. Нежная лирика у самого Есенина звучит неистово и надрывно. По воспоминаниям современников, каждая фраза и интонация, гипнотизировала слушателей. Это стихи ни когда они льются, а когда они рвутся», — отмечает куратор выставки «Есенин. Живите так, как вас ведет звезда» Людмила Алексеева.

Его язык и рифмы настолько пластичны и тонки, что музыканты и сегодня легко раскладывают их на любой лад. Ни одна фотография не передает силу его обаяния так, как эти редкие кадры кинохроники.

Любопытно, что в первоначальных версиях этого стихотворения Есенина религиозные сравнения и метафоры били в глаза уже в зачине. Сходные образы с легкостью отыскиваются во многих есенинских стихотворениях 1910-х годов: Счастли? И может быть, пройду я мимо И не замечу в тайный час, Что в елях — крылья херувима, А под пеньком — голодный Спас. Ее и Горький считает умной.

Но даже если Блок и предупреждал Есенина об опасности общения с Мережковскими[170], эти предупреждения весной 1915 года не возымели никакого действия. Это очарование, без сомнения, было взаимным. Везде он был принят с распростертыми объятиями. Везде он вел себя по уже отработанному сценарию. Только много позже я узнал, что Есенин перед этим уже побывал у Блока и у Городецкого и что простовато он говорит сознательно[175]. Вытащил тут же пачку листков, исписанных мелким, прямым, на редкость отчетливым почерком, где каждая буква стояла несвязно с другой[176].

Тут нужно сделать оговорку: многие недостоверные подробности из биографии Есенина петроградского периода лежат не на есенинской совести, а на совести его современников. Сформированный поэтом образ побуждал их к сотворчеству и, соответственно, как снежный ком, обрастал все новыми легендами и анекдотами. Здесь Есенин познакомился и сразу же подружился с компанией молодых стихотворцев Константин Ляндау, Владимир Чернявский, Рюрик Ивнев, Михаил Бабенчиков , в своем творчестве ориентировавшихся на Михаила Кузмина. При этом самому Кузмину крестьянский поэт не слишком пришелся по душе. Стихи его о деревне, о леших, о ведьмах, седых тучках, сене, лаптях дышат подлинным поэтическим вдохновением, а не книжностью, как у С. Городецкого, А.

Он уже произвел впечатление, к счастью, но и на более полезных для него людей, как: редакторов, авторитетных поэтов и т. Его спутник кажется, это был Городецкий остановился около нашей группы и сказал нам, что это деревенский поэт из рязанских краев, недавно приехавший. Несколько друзей присоединились к нам. Мы плохо слушали то, что доносилось с эстрады, и интересовались только нашим гостем, стараясь отвечать на его удивительно ласковую улыбку как можно приветливее. Там квартировал молодой библиофил и отчасти поэт К. Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство.

Тем не менее дружба с поэтами из кружка Ляндау обогатила петроградский образ Есенина чрезвычайно важными для него новыми оттенками. С этими поэтами Есенин не только и не столько изображал простоватого деревенского паренька, одаренного невесть откуда взявшимся стихотворческим мастерством, сколько иронически поглядывал на этого паренька как бы со стороны, впрочем не выходя из создаваемого образа полностью. Выразительный эпизод, относящийся уже к концу 1915 года, находим в мемуарах Михаила Бабенчикова: Я помню, как удивился, впервые встретив его наряженным в какой-то сверхфантастический костюм. Мне было трудно удержаться от смеха, а он хохотал еще пуще меня, с мальчишеским любопытством разглядывая себя в зеркале. С завитыми в кольца кудряшками золотистых волос, в голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяновых сапожках он и впрямь выглядел засахаренным пряничным херувимом[186]. Именно открытость Есенина позволила его ближайшему приятелю из кружка Ляндау Владимиру Чернявскому в своих мемуарах дать проницательный, пусть и ретроспективный, микроанализ поведенческой стратегии поэта.

В скобках приведем фрагмент из относящихся к куда более раннему периоду мемуаров И. Публичный поэтический дебют Есенина в Петрограде состоялся 30 марта. Читали стихи О. Мандельштам признанный достаточно кандидат в мэтры , Г. Иванов, Г. Адамович, Р.

Ивнев, М. В таком профессиональном и знающем себе цену сообществе он несколько проигрывал. Большинство смотрело на него только как на новинку и любопытное явление. Позволим себе не согласиться с мемуаристом: собранные воедино биографические факты показывают, что апрель 1915 года Есенин вполне плодотворно использовал для закрепления достигнутых успехов. И только Блок, любовь к которому в то время граничила у Есенина с обожествлением[194], от личного общения со своим протеже вежливо уклонился. Но и он в письме к Есенину от 22 апреля нашел нужные слова, чтобы ободрить начинающего поэта: Дорогой Сергей Александрович!

Когда он еще не имеет на себе никакой записи, а такой чистый, его ставят на ось фонографа, опускается сапфировая игла, в фонограф вставляется раструб, к этому раструбу подходит человек или садится музыкант с инструментом, производится звук, то есть человек читает или играет, пружина взведена, валик крутится, мембрана колышется, и звук укладывается в восковые бороздки этого валика. Сразу же можно, поменяв раструб, прослушать, что получилось. Конечно, вы понимаете, что тогда, когда эти эксперименты с звукозаписью начинались, конец XIX века, записи были — с сегодняшней нашей точки зрения, да и вообще со стороны здравого смысла — очень и очень посредственные. Но все равно, мне кажется, я пользуюсь этим старомодным словом, чудо, когда мы можем услышать голос, скажем, Льва Толстого. Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века. Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник».

Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит. Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года. А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись. У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления. И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея.

Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее. И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны. Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его. Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление. Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое. И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших.

Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал. Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам. Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро.

И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина. Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго. И острое чувство любви и печали Пронзило меня: из умершего, давнего, Слова, воскресая, сквозь годы звучали, Заветом оратая правды подавленной. Обратите внимание, что здесь есть это слово «воскресая». И вообще, много раз в разговорах о звукозаписях я сталкивался с тем, что, когда и люди рассуждают об этом, и поэты об этом пишут стихи, а мы сегодня услышим замечательное стихотворение начала 1960-х Александра Кушнера «Магнитофон», присутствует эта тема воскрешения. Потому что, действительно, это чудо: человека нет, он давным-давно умер, а мы включаем кнопочку «пуск», «play», как сейчас, — и слышим его голос.

Причем чем ближе к нам этот голос записан, то есть чем качественнее запись, тем реальнее его присутствие рядом с нами, в нашей душе, в нашем сознании и так далее. Сейчас давайте послушаем одну запись Льва Николаевича, которая связана с темой фонописи. Дело в том, что он решил приспособить фонограф как-то к своей ежедневной жизни. И действительно, на фоновалики — в Ясной Поляне был фонограф — он записывал такие маленькие письма, которые отсылались с человеком адресату в то место, где тоже был фонограф. Там ставили фоновалик на ось, и человек слышал обращенное к нему письмо звукрвое с голосом Льва Николаевича. То письмо, которое мы услышим сейчас, я его очень люблю, это письмо свояченице, сестре Софьи Андреевны Толстой Татьяне Кузьминской, которая прожила удивительную жизнь, дожила до середины 1920-х годов, до 1925 года, по-моему. Известно, что она частично, в очень такой серьезной степени, послужила прототипом Наташи Ростовой в «Войне и мире».

Вот что говорит Лев Толстой, обращаясь к своей любимой а он очень ее любил Тане.

Квартира Александра Блока. Затем — Сергей Городецкий. Они и способствовали расширению «полезных» знакомств рязанского поэта. Встреча с Есенина с Блоком произошла 9 марта 1915 года. Сразу же после приезда в Петроград он, еще никому не известный девятнадцатилетний юноша, передал Александру Блоку записку: «Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами.

Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Блок встретился с Есениным. Разговаривали о литературе, молодой поэт от волнения не заметил, как съел целую булку: «Беседую с Александром Александровичем и между делом — не замечая как — всю у него белую булку съел. А Блок смеется.

Блок высоко оценил талант девятнадцатилетнего поэта. Позднее он запишет в своем дневнике: «Крестьянин Рязанской губ... Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные». Салон Зинаиды Гиппиус. Сергиевская улица, 83 Благодаря покровительству Александра Блока Есенина охотно принимают в лучших литературных салонах. Естественно, Есенин не мог не вызвать интереса одной из самых ярких столичных семей: четы поэтов и философов Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского.

Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина

Петербург стал для Есенина судьбоносным: здесь он открылся России как поэт, познакомился с литературной элитой XX века и добился оглушительного успеха и именно в этом городе закончилась его е пройдёмся по знаменательным местам, где когда-то бродил. Санкт-Петербург Петербург Сергея Есенина. Юлия Стешкина здесь прочитает цикл авторских стихотворений о Сергее Есенине», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе областного министерства культуры и туризма.

Пензенский библиотекарь прочтет свои стихи на родине Есенина

Сергей Есенин читает «Исповедь хулигана». Главная» Новости» Кому есенин читает свои стихи в петербурге. Спецкор НСН Юлия Лаптева побеседовала о поэзии Есенина и его личности с автором стихотворения «У Есенина день рождения», поэтом Андреем Дементьевым.

«Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты…»

Есенин читает свои стихи, 1921 г. В госархивах сохранилось всего 4 записи чтения стихов самим Сергеем Есениным, и несколько документальных кадров, на которых мы можем его увидеть.
Есенин в гостях у Шаляпина: выставка к 125-летию поэта Прочитавший школьникам стихи Есенина учитель из Петербурга лишился работы В Санкт-Петербурге учителя уволили после того, как он артистично прочитал школьникам стихотворение Сергея Есенина.
Сергей Есенин Юлия Стешкина здесь прочитает цикл авторских стихотворений о Сергее Есенине», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе областного министерства культуры и туризма.
Есенинский Петербург В Петербурге немало памятных мест связанных Есенина – читали, переписывали от руки, пели на его стихи песни.
У Есенина в Петербурге В его представлении, Высоцкого, Есенин должен читать свои стихи совсем не в благостной декламационной манере, а яростным голосом, что, впрочем, и было отмечено во многих воспоминаниях.

Они стремились быть обласканными властью

Компания оставляет за собой право вносить необходимые изменения на сайте, заменять или удалять любые части его содержания и ограничивать доступ к сайту в любое время по своему усмотрению. Компания обрабатывает личную информацию о пользователе персональные данные всякий раз, когда пользователь указывает ее на сайте, отправляет по электронной почте или сообщает лично. Передавая Компании свои персональные данные, пользователи соглашаются с условиями, приведенные в настоящей Политике конфиденциальности.

Аверьянова набережная Фонтанки, 38 вышел в свет сборник его стихов «Радуница». В этот же период он выступал в Обществе «Возрождение Художественной Руси», читал свои стихи перед царской семьёй.

После Февральской революции Есенин был частым гостем газеты «Дело народа» на Галерной улице. Именно здесь в 1917-м Сергей встретился с Зинаидой Райх, служившей секретарём-машинисткой. Через несколько месяцев они обвенчались. Литейный проспект, 33 Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге не так много адресов Есенина.

Но, тем не менее, именно в Северной столице есть единственная его семейная квартира. Они сняли две комнаты с мебелью. Это был перелом эпох, трудное и сложное время. Однако им удалось создать тёплое, уютное гнёздышко, куда знакомые и друзья приходили с большим удовольствием.

В двух комнатах жили супруги, а в другой — их друг Алексей Ганин. Вели общее хозяйство, как зачастую бывало в те годы. Жили не богато, часто угощением был поджаренный чёрный хлеб и морковный чай. При этом Зинаида Райх готовила на всех и была хорошей хозяйкой.

Есенину нравилась красавица-жена, дом, стол с самоваром и друзья. Он часто добродушно «покрикивал»: «Почему самовар не готов? Пожалуй, это был самый счастливый период совместной жизни Есенина и Райх. В то время Сергей ещё не пристрастился к алкоголю.

Гагаринская улица, 1 В 1924 году у Есенина появился ещё один адрес в Ленинграде. Он жил в квартире своего друга — издательского работника Александра Сахарова на Гагаринской, 1, позже Фурманова — в угловом, выходящем на Неву доме второй двор, направо. У Сахаровых сложился почти литературный салон.

Несмотря на сильное волнение, юноше удалось поразить Блока. Он писал: «Днём у меня был рязанский парень со стихами.

Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные». Впоследствии Блок представил Есенина другим литераторам, как «талантливого крестьянского поэта-самородка». Адрес: улица Декабристов, 57 Доходный дом К. Шрандмана - Дом В. Там собиралась вся элита Петербурга: поэты, литераторы, музыканты и другие деятели искусства.

Их квартира стала «своего рода психологическим магнитом, куда тянулись философствующие лирики и лирические философы». Адрес: улица Чайковского, 83 Редакция «Голоса жизни» В 1915 году поэт часто посещал редакцию еженедельника «Голос жизни».

Такие встречи становятся платформой для обмена эмоциями и взаимодействия между поэтом и публикой. Они позволяют создать особую связь между творцом и его читателями, расширить горизонты восприятия и вдохновить на дальнейшее чтение его произведений. Как читатели воспринимают стихи Есенина после встречи с ним? После встречи с поэтом на его перформансах и рециталах, артиста в лице Сергея Есенина, публика оказывается проникнута незабываемым эстетическим опытом. Есенин прочтет свои стихи перед слушателями, и его слова оживут в их сердцах.

Концерты Есенина становятся настоящими событиями в культурной жизни Петербурга, привлекая массы поклонников поэзии и литературы. Слушатели, погруженные в мир его стихотворений, переживают эмоции, которые выражаются через его яркий поэтический слог и глубокие мысли. Они ощущают мощную энергетику его слов, которая вызывает в них отклик и воспитывает сильное чувство общности со всеми людьми. После встречи с Есениным стихи его авторства становятся еще более значимыми и близкими для слушателей. Эти стихи говорят о важных чувствах и переживаниях, о глубоких эмоциях, которые они испытывают каждый день. Читатели начинают видеть в его поэзии отражение собственной души и находят в ней утешение и вдохновение. Чтение Есениным своих стихотворений на концертах и мероприятиях оказывает большое влияние на восприятие его творчества.

Литература Есенина становится живой и актуальной для слушателей, они по-новому понимают его поэтический мир и восхищаются его талантом. Они видят в нем великого поэта, способного передать свои эмоции и чувства настолько глубоко и искренне, что они затрагивают каждого, кто его слышит. Поэт Есенин и его стихи остаются в сердцах слушателей после встречи с ним. Он воздействует на них их до самого глубинного уровня, оставляя незабываемый след в их душах. Есенина слушатели воспринимают как гениального поэта и великого человека, их взгляд на мир меняется благодаря его словам. Какие эффекты производит встреча с Есениным на эмоциональную сферу читателей? Рецитал Есенина представляет собой знаковое событие в мире литературы.

Встреча с поэтом оставляет глубокий эмоциональный след в сердцах и душах его слушателей. Перформансы Есенина, проводимые на концертах и прочих культурных мероприятиях, вызывают у слушателей множество эмоций. В его стихах читатель тонет в океане чувств, переживает горечь, радость, любовь и тоску.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий