Свежие новости и статьи по теме «Владимир Зеленский последние новости» на Телепрограмма.
Просроченный президент: почему на Украине вспыхнул кризис легитимности Зеленского
Глава киевского режима Владимир Зеленский не исключает, что будет баллотироваться на второй срок, если выборы президента Украины пройдут в 2024 году. Президент Украины Владимир Зеленский утратит свою легитимность в ночь на 21 мая, когда истекает срок его полномочий. Если исходить из положений Конституции Украины, то с сегодняшнего дня у Владимира Зеленского истёк срок полномочий. Он объявит Зеленского предателем и заявит, что теперь страна будет жить по-новому, с ориентиром на Россию. Центральная избирательная комиссия Украины ответила на запрос издания «Главком» о статусе президента страны Владимира Зеленского после 20 мая, когда заканчиваются его полномочия. Президент Украины Владимир Зеленский допускает несчастливый исход для своей страны и озвучивает это публично.
На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского
В политкругах ширится дискуссия, что будет с легитимностью президента Владимира Зеленского после 20 мая, когда закончится пятилетний срок его полномочий. 20 мая 2024 года у Зеленского формально истекает пятилетний срок президентских полномочий. Даже если полномочия Зеленского закончатся весной 2024 года, он продолжит быть легитимным главой Украины согласно статье 108 Конституции Страны. Регулярный срок президентский полномочий Зеленского, согласно Конституции Украины, заканчивается 31 марта будущего года. Полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекают в ночь на 21 мая. "Действительно, партнеры беспокоятся, что у нас истекает срок полномочий [президента Владимира Зеленского].
Зеленский сделал заявления об уходе с поста президента и завершении СВО
Тут возникает юридический казус: новый президент не избран, а полномочия Зеленского заканчиваются. 20 мая 2024 года истекает срок действия полномочий президента Украины Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. И по закону Зеленский должен передать свои полномочия спикеру Рады, которого 112-я статья Конституции наделяет правом исполнять обязанности президента. Центральная избирательная комиссия Украины в среду, 6 марта, заявила, что Владимир Зеленский останется легитимным президентом страны и после 20 мая 2024 года, когда истекает срок его полномочий, – сообщает украинское издание 20 мая истекает срок действия полномочий президента Украины Владимира Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. В Раде заявили, что полномочия Зеленского нельзя будет продлить после 21 мая.
УКРАИНА СТРАНА ЛОХОВ И ЭБАНОИДОВ МАЙДАНУТЫХ НА ВСЮ ГОЛОВУ.
Причём провидица уверяет, что уход с поста Владимира Зеленского станет для мировой общественностью настоящим потрясением. Зеленский утверждает, что намерен быть президентом до тех пор, пока Украина не одержит победу в развязавшемся противостоянии с Россией. Даже если полномочия Зеленского закончатся весной 2024 года, он продолжит быть легитимным главой Украины согласно статье 108 Конституции Страны. Вчера вышло интервью Зеленского авторитетной британской программе BBC HARDtalk. Таким образом, выборы этой весной, когда заканчивается срок полномочий Зеленского, точно не состоятся, поскольку это запрещено законом.
Легитимность Владимира Зеленского под вопросом: сегодня его последний день как президента Украины
Срок президентства Зеленского истекает 20 мая 2024-го. Состоятся ли они — большой вопрос: как пишут СМИ, рядовые украинцы считают, что сейчас не время и нет денег. Но, по данным политологов, Зеленский не только считает, что они нужны, но и что Запад даст на это денег. Тем более, военное положение, имеют право и отменить избирательную кампанию.
Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо.
Так он, полузабытый на украинской политической сцене, напомнил всем о своих президентских амбициях. В этой новости прекрасно то, что Порошенко собирается участвовать в выборах, которых нет, и собирается в Европарламент, хотя Украины там тоже нет. Такие курьезные заявления смахивают на проявления алкогольного делирия. Однако притязания Порошенко на президентство имеют под собой вполне твердую почву. Сейчас украинское общество раздирают споры о полномочиях и легитимности Владимира Зеленского из-за окончания его срока правления. В статье 108 Конституции Украины прямо прописано, что президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного президента Фото: President. В статье 108 Конституции Украины прямо прописано, что президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного президента. А юридически вступление на пост нового Президента Украины — это даже не избрание, а приведение к присяге.
До этого момента действующий президент полномочен. Так что Зеленский полномочен быть президентом Украины и легитимен до нового президента, которого можно выбрать только в ходе выборов. Выборы на Украине можно провести только после отмены военного положения. То есть пока не закончится военное положение, выборов на Украине не будет, потому что их невозможно провести законно с точки зрения критериев доступности и безопасности на всех участках, наблюдения за их ходом, урегулирования территориальных границ Украины. Соответственно, выборы президента Украины в период военного положения прямо запрещены статьей 19 закона Украины «Про правовой режим военного положения». Казалось бы, спорить не о чем, но Зеленского подвела жажда власти.
Согласно позиции Киева, дело в военном положении.
Оно действует с 24 февраля 2022 г. Закон о правовом режиме военного положения ст. Такой позиции придерживается и Рада: 30 ноября 2023 г. В феврале 2024 г. Более высокопоставленные западные лидеры выражались осторожнее. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 22 февраля назвала выборы внутренним делом Украины. За неделю до 31 марта последний возможный день проведения президентских выборов представитель госдепартамента США Мэттью Миллер подчеркнул, что выборы сложно провести из-за боевых действий.
Международное давление и позиция Киева Западные партнеры Украины призывали к проведению выборов, подчеркивая важность демократических процессов для страны. В то же время, высшие должностные лица Евросоюза и США относились к этому вопросу более сдержанно, подчеркивая, что решение о выборах должен принять украинский народ. Внутренние разногласия и критика отмены выборов Отмена выборов вызвала критику со стороны оппонентов действующей власти, включая бывшего советника президента Алексея Арестовича внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов и экс-спикера Рады Дмитрия Разумкова. Они обвиняют Владимира Зеленского в авторитаризме и нарушении Конституции. Позиция Владимира Зеленского Сам Зеленский высказывался о возможности проведения выборов при определенных условиях, таких как изменения в законодательстве и международная поддержка. Он также утверждал, что украинцы считают их проведение опасным и бессмысленным на фоне продолжающихся боевых действий. Влияние на переговорный процесс Вопрос легитимности власти после 20 мая, когда истекают полномочия Зеленского, становится предметом озабоченности как внутри страны, так и для российских официальных лиц.
Отмена выборов может иметь последствия для потенциальных переговоров с Россией. Легитимность украинской власти станет ключевым фактором в диалоге между странами, а исход боевых действий и внутренние изменения в позиции Зеленского определят возможность возобновления переговоров.
Легитимность Владимира Зеленского под вопросом: сегодня его последний день как президента Украины
В результате предложение Белого дома профинансировать эту страну на 24 миллиарда долларов в 2024 году, не прошло. Но оказалось, не всё так просто, и суммы, предназначенные администрацией Байдена для Украины, разнесены по бюджетам различных ведомств правительства США. Что вывело из себя сенатора Рэнда Пола: дескать, в случае шатдауна американскому правительству грозит закрытие, тогда как украинцев исправно будут финансировать налогоплательщики США. Нужно помнить, что американское общество и так сильно травмировано «бесконечной и безрезультатной» войной в Афганистане. И аргументы представителей Демократической партии США о том, что на Украине не гибнут американские солдаты, а вложенные деньги стоят того, чтобы ослабить военную мощь России, уже не так убедительно действуют на простых американцев. В этой связи также следует отметить перелом в восприятии украинской темы вообще. Если в прошлом году американские политики зарабатывали себе политические очки декларируя помощь Украине, то теперь популярность набирают другие - кто отказывает Украине в помощи. После того как Владимир Зеленский посетил Конгресс и Пентагон, состоялась официальная встреча с президентом США Джо Байденом, но традиционной пресс-конференции по её итогам не было. Действительно, скромный, в сравнении с прошлогодним, пакет военной помощи США Украине в размере 325 миллионов долларов вряд ли можно считать поводом для оптимизма.
Политическая токсичность В отличие от США, проблем с желанием поддержать Украину в Канаде нет, вот только финансовые возможности ограничены. Джастин Трюдо подтвердил выделение Киеву 482 миллионов долларов в течение трёх лет, пояснив, что это сигнализирует переход к «многолетнему подходу» финансовой помощи Украине. Но всё затмил скандал с ветераном дивизии СС «Галичина» Ярославом Хунки, которому, якобы по недоразумению, аплодировали в парламенте Джастин Трюдо и Владимир Зеленский. Пришлось спикеру Энтони Роте взять на себя всю ответственность за приглашение в парламент украинского коллаборациониста, чтобы вывести из-под удара Джастина Трюдо. Спустя четыре дня Рота объявил об отставке. Получилось, Зеленский не просто спровоцировал международный скандал, но и создал парламентский кризис в Канаде. Политическая токсичность Украины однозначно вышла на новый уровень.
Зеленский настаивает на том, что кампания сейчас "не ко времени". В мае действительно наступит момент, когда полномочия действующего президента истекут. Там будем соответствующим образом ориентироваться", — ответил Песков журналистам на соответствующий вопрос. Критики Зеленского внутри Украины заявляют, что после 20 мая легитимность президента будет как минимум под вопросом, и говорят об угрозе узурпации власти.
Однако "выборы не состоялись, и здесь начался путь к утрате собственной легитимности Зеленского, который успешно завершится к 20 мая". Нынешний руководитель Украины объяснил отсутствие выборов их несовременностью ввиду боевых действий, но, как отметил парламентарий, "это связано не с военным положением, а с тем, что на Украине растет негативное отношение и разочарование к Зеленскому и к развязанному конфликту".
По мнению эксперта, на продление президентских полномочий имеется согласие всех основных западных союзников Украины, поэтому проблем с этим не будет. И тут важно сказать, что в июне планируется мероприятие в Швейцарии формально по формуле мира Зеленского, то есть будут обсуждаться пути якобы разрешения конфликта. Однако в действительно это, конечно, лишь повод для того, чтобы западное сообщество подтвердило этим мероприятием свое признание легитимности Зеленского», — добавил политолог. Какие положения Основного закона страны Киев игнорирует с 2014 года 31 марта на Украине должны были пройти президентские выборы. Однако в ноябре 2023 года Зеленский заявил, что в сложившейся обстановке проведение выборов будет не ко времени , а лишь приведет к разобщению в стране. Комментируя отмену президентских выборов на Украине, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что забегать вперед в ситуации со скорым истечением срока украинского лидера Владимира Зеленского пока не нужно. Песков призвал не спешить , а дождаться, когда 20 мая истекут полномочия действующего главы Украины.
Названа дата окончания полномочий Зеленского
Отмена выборов может иметь последствия для потенциальных переговоров с Россией. Легитимность украинской власти станет ключевым фактором в диалоге между странами, а исход боевых действий и внутренние изменения в позиции Зеленского определят возможность возобновления переговоров. Экспертные оценки и общественное мнение Эксперты и общественность Украины выражают обеспокоенность по поводу отмены выборов, поскольку регулярная сменяемость власти является одним из достижений украинской демократии. Отставка высокопоставленных чиновников и обвинения в нелегитимности могут подорвать доверие к президенту и спровоцировать политические турбулентности. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Об этом говорит конституция, которая не предусматривает отмену президентских выборов в результате введения военного положения. Эта тема должна быть сейчас ключевой для всех, кто борется с киевским режимом, — заявил Азаров. Ранее бывший министр по делам внутренне перемещенных лиц Георгий Тука также заявлял, что Зеленский лишится части своих полномочий в мае. По его словам, в мае глава государства станет исполняющим обязанности президента, так как выборы нового главы государства не проводились.
Многие эксперты и политики как на Украине, так и в других странах, говорят, что после 20 мая Зеленский потеряет свою легитимность и должен уступить власть спикеру Верховной рады. Возможно ли, что Украину ожидают новые политические волнения, и какие риски это несет для украинской власти, мы расскажем в данном материале. Почему необходимо обсудить вопрос о будущем президента Украины? Пятилетний срок президентства и отмена выборов на Украине Срок полномочий Зеленского завершается 20 мая 2024 года. В это деть президент Украины должен был бы пройти повторную инаугурацию или передать власть новому лидеру, избранному народом. В марте этого года на Украине должны были состояться выборы, но они были отменены из-за военного положения, что вызвало негодование оппозиции. После этого возникли определённые сомнения в легитимности Зеленского. Фото: соцсети Рассуждения о законности продления полномочий президента Украины встречают живой интерес у общественности. Статья 83 конституции страны предусматривает возможность продления полномочий Верховной рады, но про президента там не сказано. Он избирается строго на 5 лет. Экс-спикер украинского парламента Дмитрий Разумков подчеркнул, что закон обязывает председателя Верховной рады исполнять функции президента в ожидании новых выборов. Естественно Зеленский и его команда с таким не согласны, но закон должен быть соблюден. Или нет? Сторонники президента Украины указывают на статью 108, которая предусматривает возможность для президента продолжать исполнять свои обязанности до инаугурации нового лидера. Следовательно, после 20 мая Зеленский может стать «врио президента» и продолжит управлять страной. Власти Украины и Зеленский опасаются дестабилизации Зеленский уже обсудил с чиновниками возможные планы дестабилизации ситуации в стране в ближайшем будущем.
Нарышкин: «Оглядываясь в прошлое, можно констатировать, что единственное историческое предназначение украинского национализма — это превращение Украины в оружие против нашей страны. Так было и в годы гражданской войны, когда немецкие интервенты, а затем участники «Антанты», намеренно создавали недолговечные марионеточные правительства в Киеве с целью сдерживания Советской России. Так было и в первый период Великой Отечественной войны, когда бандеровцы по очереди присягали то гитлеровцам, то американской разведке, выполняя за них самую грязную работу — массовые убийства и отдельные теракты против мирного населения. Нетрудно заметить, что события последних лет развиваются по тому же сценарию».
«Смертный приговор»: возможен ли госпереворот на Украине из-за отмены Зеленским выборов
Париж , 9 декабря 2019 года Саммит, прошедший в Париже 9 декабря, стал первой встречей лидеров в «нормандском формате» с 2016 года. В ходе саммита также состоялась первая двусторонняя встреча президентов Путина и Зеленского [207] [208]. Как было заявлено в итоговом коммюнике, участники встречи: договорились поддержать Контактную группу в обеспечении полного прекращения огня до конца 2019 года и разведения сил в трёх новых пунктах к концу марта 2020 года; договорились провести обмен пленными по формуле «всех на всех» до конца 2019 года; выступили за внесение «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство, в соответствии с версией, согласованной в «Нормандском формате» и Трёхсторонней контактной группе; выразили заинтересованность в согласовании всех правовых аспектов особого статуса Донбасса с целью обеспечения его функционирования на постоянной основе; поддержали расширение миссии ОБСЕ с тем, чтобы она могла следить за режимом прекращения огня круглосуточно и без выходных; поддержали предоставление Красному Кресту и другим международным организациям полного доступа ко всем задержанным лицам в Донбассе. Украина отказалась вносить в итоговое коммюнике упоминание о разведении сил и средств противостоящих друг другу сторон по всей линии их соприкосновения, хотя в тексте, согласованном помощниками лидеров государств «нормандской четвёрки», это было предусмотрено. Нерешённым остаётся и ключевой политический вопрос, касающийся закрепления в украинской конституции особого статуса для ОРДЛО.
На состоявшейся после переговоров совместной пресс-конференции Владимир Зеленский заявил, что Украина никогда не пойдёт на изменение конституции Украины с целью её федерализации: «Мы не допустим какого бы то ни было влияния на политическое управление Украиной. Украина — независимая страна, которая сама определяет свой политический путь» [211]. Прежде всего Украину не устраивает положение о том, что передача ей контроля над неподконтрольным сегментом границы с РФ может начаться только после проведения на территории непризнанных ДНР и ЛНР местных выборов. Украинская сторона настаивает на том, чтобы вернуть контроль над границей и только после этого проводить выборы [212] [213] [214].
В своём дебютном выступлении на 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности февраль 2020 года Владимир Зеленский, в частности, предложил по-новому разводить силы на линии противостояния в Донбассе — по секторальному принципу, при котором «переход от одного сектора к следующему возможен только после того, как специальная мониторинговая миссия ОБСЕ верифицирует, что в секторе отсутствуют какие-либо незаконные вооружённые формирования, войска и военная техника». Заявления Зеленского продемонстрировали, что украинское руководство продолжит добиваться изменения последовательности выполнения пунктов Минских соглашений, а в идеале и самих договорённостей [215]. В марте на переговорах Трёхсторонней контактной группы была достигнута договорённость о создании Консультативного совета по урегулированию в Донбассе, который должен был бы вырабатывать рекомендации по политическим вопросам и способствовать прямому диалогу между непризнанными республиками Донбасса и Киевом [216] [217]. Эта договорённость привела к очередным обвинениям команды президента Зеленского в «госизмене», капитуляции и предательстве интересов страны.
На этот раз к оппозиции присоединились многие депутаты фракции «Слуга народа», которые призвали президента не допустить реализации этого решения. От президента также потребовали отправить в отставку советника секретаря СНБО Украины по вопросам реинтеграции и восстановления Донбасса Сергея Сивохо , отвечавшего за подготовку «Национальной платформы примирения и единства» — инициативы мирного урегулирования конфликта в Донбассе. На самого Сивохо во время презентации этого проекта напали представители «Национального корпуса». Зеленский уступил требованиям радикалов: проект «Национальная платформа примирения и единства» был закрыт [218] , от создания Консультативного совета в Киеве также отказались.
По мнению экспертов, причина такой непоследовательности заключается в отсутствии у Зеленского силового ресурса для «продавливания» принимаемых решений, а также в отсутствии в украинском обществе единства по вопросам войны и мира [219]. В начале июня представительная украинская делегация во главе с вице-премьером Алексеем Резниковым посетила с рабочим визитом Берлин. Главными вопросами переговоров стали отношения с Россией и урегулирование в Донбассе. Украинская сторона заняла даже более жёсткую позицию, чем при президенте Петре Порошенко, призвав Евросоюз усилить санкции против России и ввести эмбарго на поставки российских энергоносителей.
Алексей Резников предложил заменить «нормандский формат» переговоров на « будапештский », при этом «на первых порах» даже без участия России США, Великобритания, Украина. Украинская сторона также вновь заявила о категорическом нежелании вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР [220]. С июня 2020 года Офис президента Украины заявил о включении в украинскую делегацию в рамках ТКГ представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей проживающих на территории, подконтрольной Украине. Луганскую область представляют юрист и общественник Вадим Горан, а также известный врач Константин Либстер [221] [222].
В начале июля в Берлине после долгого перерыва в переговорном процессе состоялись переговоры политических советников лидеров «нормандской четвёрки», темой которых стало выполнение договорённостей, достигнутых в Париже в декабре 2019 года. Незадолго до берлинской встречи заместитель главы украинской делегации в ТКГ Александр Мережко заявил, что Минские соглашения якобы не накладывают никаких обязательств на Украину и рассматриваются ею лишь как «документ рекомендательного характера» [223]. Позитивным итогом берлинской встречи стали договорённости о разработке дополнительных мер по обеспечению перемирия в Донбассе. Эти меры вступили в силу 27 июля.
Они предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Кроме того, они предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня [224]. Договорённости об установлении режима прекращения огня в Донбассе стали единственным значимым итогом работы ТКГ за год [225]. Осенью для того, чтобы вывести переговоры из тупика, вызванного отказом Украины от прямых переговоров с ДНР и ЛНР, Франция и Германия предложили разделить Минские соглашения на так называемые кластеры.
Идея состояла в том, чтобы согласовать последовательность действий сторон по реализации «Комплекса мер», а затем передать кластеры в ТКГ в виде рекомендаций для совместной разработки Украиной и Донбассом «дорожной карты» — окончательного мирного плана урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями [227]. В них, в частности, Украина настаивает, чтобы полный контроль над границей с Россией был восстановлен до проведения в ОРДЛО местных выборов. Украина отказывается согласовывать с Донецком и Луганском предусмотренную «Комплексом мер» конституционной реформы, которая должна закрепить децентрализацию власти. Также Украина предлагает увязать принятие законопроектов в рамках Минских соглашений по времени с выводом иностранных войск, отводом войск и вооружений от линии разграничения и возвращением полного контроля над границей [228].
Зеленский дал понять Германии, что, несмотря на уже оказанную поддержку, Украина ждёт от неё «большего» — в том числе поставок вооружений и другой военной помощи. Глава МИД ФРГ Хайко Маас, однако, в ответ заявил, что поставки вооружений Украине не помогут завершить конфликт в Донбассе: Германия «не ставит право Украины на самозащиту» под сомнение, но конфликт в Донбассе можно урегулировать только дипломатическим путём. Выступая 31 мая на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, президент Франции Эмманюэль Макрон дал понять: наиболее эффективным способом урегулирования украинского конфликта остаётся «нормандский формат» [229]. Зеленский, однако, продолжает выдвигать идею некоего нового формата, к участию в котором были бы привлечены в числе прочих США и Евросоюз.
В рамках этого гипотетического формата, по мнению Зеленского, можно было бы помимо вопроса о ситуации на востоке Украины поднять вопросы о Крыме, о трубопроводе «Северный поток — 2», о гарантиях безопасности и пр. Прямые контакты Ермака с Козаком, как и контакты политических советников лидеров стран «нормандского формата» застопорились из-за многочисленных разногласий. Кроме того, Зеленский отметил, что он не поддерживает принятие закона о переходном правосудии в Донбассе, против которого выступила не только Россия, но и западные партнёры Украины: они считают, что такой шаг будет означать односторонний выход Украины из Минских соглашений. Введение переходной юстиции предусматривается законопроектом «Об основах государственной политики переходного периода», внесённым в Верховную раду в августе.
Впервые политик из западной коалиции представил Украину не как страну, которая «должна победить», а как страну, которой следует опасаться. И самое примечательное, что заявления польской стороны не были как обычно проигнорированы, а широко транслировались западными СМИ. Неоправданные траты Примечательно и то, что на этот раз Зеленский встречался с конгрессменами в Сенате США как бы подпольно - за закрытыми дверями. Это существенное понижение статуса, если учесть, что в прошлом году его пригласили выступить перед двумя палатами Конгресса. Теперь же спикер Палаты представителей республиканец Кевин Маккарти был категоричен: «Зеленский избран в Конгресс? Он наш президент?
Где ответственность за те деньги, которые мы уже потратили? Каков план победы? Я думаю, это то, что хочет знать американская общественность». А группа из 29 конгрессменов-республиканцев, как известно, направила в Административно-бюджетное управление США письмо, в котором члены обеих палат Конгресса США выступили против дополнительной финансовой помощи Киеву на 24 миллиарда долларов. Конгрессмены раскритиковали «нечёткую стратегию» администрации Байдена по Украине и те «бессрочные обязательства», которые взвалили на себя США. И деньги Киев не получил… При этом высказывания отдельных представителей Республиканской партии становятся всё смелее.
Так, сенатор-республиканец Джош Хоули после секретного брифинга по Украине, за несколько часов до встречи с Владимиром Зеленским, заявил, что американцев обманывают. Не вдаваясь в детали, он заметил, что на секретном брифинге о военных успехах Украины «пели другую мелодию, чем на публике». Аргумент о том, что если финансирование прекратится, то Украину постигнет участь Афганистана , по его мнению, не состоятелен. Вопрос финансирования Украины столкнулся с реальным сопротивлением республиканцев в Палате представителей, и The Washington Post утверждает, что «помощь Украине вообще висит на волоске».
По словам Зеленского, выборы «не ко времени», поэтому он призвал не обсуждать этот вопрос. Напомним, ранее в Японии заявили , что Украина может исчезнуть, если не прекратит борьбу с Россией. Киеву следует пойти на переговоры, чтобы избежать этого варианта развития событий. Фото: unsplash.
Противники Зеленского настаивают, что в Конституции ничего не сказано о том, что полномочия президента в отличие от Рады могут продлеваться во время военного положения. Так что он уже потерял легитимность. Зеленскому следовало бы передать руководство страной спикеру парламента, которого 112-я статья Основного закона страны наделяет правом исполнять обязанности главы государства. Однако с легитимностью Рады все тоже неоднозначно. Выборы в законодательный орган должны были состояться в октябре прошлого года, но также были отменены. В силу того же военного положения. Так что Порошенко не так безумен в своих притязаниях. С одной стороны, России выгоден разброд и шатания в стане противника. Но если рассуждать более прагматично, то нам без разницы, кто влезет на трон в этом условном кукольном театре — кукла Алкоголика или кукла Наркомана. Что один, что другой не обладают не то чтобы легитимностью и прочими юридическими правами, они вообще не обладают субъектностью. То есть сами по себе они ничего не решают, а их судорогами полностью управляют кукловоды из Лондона, Вашингтона и Парижа. Те же западные политики ворчали про попрание демократии из-за отмены выборов на Украине, но потом разом организованно заткнулись. Им выгодно продолжение военных действий против России, а менять кукол на украинской сцене — только время терять. Так что имеем сейчас на Украине морально просроченного президента.
Западные страны все активнее обсуждают необходимость убрать с должности Зеленского
Эти выборы обязан назначить парламент. Офис президента Украины обратится в КС о легитимности Зеленского. В обращении содержатся два вопроса: ПЕРВЫЙ связан с тем, разрешит ли основной закон проведение на Украине президентских выборов в условиях объявленного в стране военного положения. Сам факт обращения в КС породил еще больше сомнений в легитимности полномочий Зеленского после 20 мая 2024 года. У администрации Зеленского нет уверенности в том, что они получат от КСУ нужное им решение.
Для его принятия нужно 10 голосов, а сегодня в состав Конституционного суда из 18 положенных по Конституции входят только 13 судей. Из них семеро были назначены либо лично предшественником Зеленского на посту главы государства Петром Порошенко, либо парламентом или съездом судей во время его президентского срока. Иначе обязанности президента станет исполнять спикер Верховной Рады. Поэтому в мае Зеленский должен передать полномочия спикеру рады, который по закону должен стать временным главой государства.
Он выполняет функции президента Украины до того, как будет избран новый президент и вступит в свои права. Срок работы парламента Украины закончен, но Верховная Рада продолжает исполнять обязанности до тех пор, пока новый парламент не соберется в зале. Так написано в конституции Украины.
Ведущий эксперт Российского института стратегических исследований, научный сотрудник Института славяноведения РАН Олег Неменский выразил мнение «Известиям», что Порошенко таким образом претендует на статус главного оппозиционера. Тем не менее он не является революционной силой, которая может повторить Майдан. С другой стороны, если оппозиционные силы придут к выводу, что Зеленского можно сместить и что для этого найдется поддержка на Западе, то вопрос его легитимности будет вновь поднят», — считает Неменский.
Он подчеркнул, что в данном случае принципиально значимо, будут ли ставить под сомнение легитимность Зеленского основные внешнеполитические партнеры Украины. По мнению эксперта, на продление президентских полномочий имеется согласие всех основных западных союзников Украины, поэтому проблем с этим не будет. И тут важно сказать, что в июне планируется мероприятие в Швейцарии формально по формуле мира Зеленского, то есть будут обсуждаться пути якобы разрешения конфликта. Однако в действительно это, конечно, лишь повод для того, чтобы западное сообщество подтвердило этим мероприятием свое признание легитимности Зеленского», — добавил политолог.
Эксперт указывает на символическое значение завершения этой истории в Международный день смеха. По его мнению, продолжение "президентства" власти Зеленского после этой даты будет лишь дополнительным примером издевательства над украинским народом. Глава крымского парламента Владимир Константинов высказал мнение, что после государственного переворота на Украине в 2014 году все институты и результаты выборов стали недействительными. Позиция Киева по поводу необходимости проведения выборов связана с объявлением военного положения с 24 февраля 2022 года, которое регулярно продлевает Рада.
Безусловно, украинцы могут легко воспользоваться этим инструментом, но сейчас отсутствуют критерии для осуществления этого мероприятия. Пружина сжимается, но общественное недовольство не дошло до состояния, которое может спровоцировать новый майдан, — считает Маркелов. При этом госпереворот с участием украинских военных маловероятен, потому что идут открытые военные действия, а Залужный не будет так себя подставлять, заверил специалист. В ближайшее время этого точно не случится. Такое развитие событий возможно, если мятеж начнет Залужный. Но он не планирует этого делать, потому что ему будет грозить смертный приговор — политический или физический. Для него это станет проблемой. А он еще хочет пободаться за власть и пожить на Украине, — заключил Маркелов.