Новости когда нефть закончится в россии

Соответственно, в данной заметке мне бы хотелось в первом приближении потрогать тему «А чем может торговать Россия, когда закончится нефть?». А в России нет резервных хранилищ для стратегических запасов нефти. Финансы спросили у трех аналитиков, что будет на неделе с 4 по 10 декабря с курсом рубля, ценами на нефть и фондовым рынком России. Нефть закончится позже, чем россия, это главное. Какие же цены на нефть ожидать в мире и действительно ли эра нефти подходит к концу разбирались аналитики раздела "новости России" журнала "Биржевой лидер".

Решение ОПЕК+, инфляция и рост ВВП: что будет с нефтью, рублем и акциями

Более того, оказать на ситуацию негативное влияние может также активно нарастающее отставание страны в технологиях, прежде всего, из-за антироссийских санкций, которые ограничили доступ страны к новейшим технологическим решениям в энергетике. Кроме исключительно количественного снижения добычи нефти, которую страна может реализовать на международном рынке, это также может означать и удорожание себестоимости добычи сырья, что сделает его неконкурентоспособным. Шансы есть и шансов нет Впрочем, отдельные эксперты считают, что ситуация в отечественной нефтяной отрасли пока далека от катастрофической. Тот факт, что легкодобываемая нефть иссякнет в России уже в ближайшие годы, практически никто не оспаривает, однако в стране остаются еще огромные запасы труднодобываемого сырья. Но бояться этой сложности не стоит. При текущем уровне развития технологий и логистики в нефтедобывающей отрасли, труднодобываемая нефть обходится при добыче и доставке покупателю дороже.

Это лишает нефтяные компании дополнительного дохода. Да и санкции лишили российских нефтяников современных нефтедобывающих технологий. Однако паниковать рано. В течение примерно 10-20 лет могут появиться технологии, которые сделают труднодобываемую нефть легкодобываемой на тех же месторождения, что повысить экономическую целесообразность добычи «черного золота». Существует и более пессимистичный прогноз.

Подчас найдя их многообещающими и комфортными. Иного просто-напросто не дано. Жизненно необходимо делать ставку на инновации, вкладывая силы и средства в альтернативные сегодняшним реалиям возможности. Иначе можно опоздать и не успеть наверстать упущенное. Мы уже наблюдаем, как активно в нашу жизнь внедряются солнечные батареи, повсеместно экономится энергия и горючее, осуществляется переход на новые виды нередко среди них встречаются хорошо забытые старые, но модифицированные модели и средства транспорта, производится переход на иные системы отопления. Процесс набирает силу, желающие осваивают новые профессии и делают свою карьеру на новом поприще. Кто-то активно вкладывает сюда свои финансовые средства, инвестируя их в альтернативную энергетику в расчёте на солидные дивиденды. Каков же может быть выход из создавшейся ситуации? Разумеется — выход есть и не стоит драматизировать ситуацию, как делают это некоторые аналитики. Исчерпание нефти и газа не поставит крест на человеческой цивилизации.

Ведь на протяжении тысячелетий люди могли обходиться без них, обеспечивая себе достаточно сносные условия существования. Во-первых, необходимо поставить жирный знак вопроса к словам «исчерпание» и «невозобновляемые». Так как никто не может дать даже приблизительной оценки нефтегазовых ресурсов нашей планеты. Доказательством этому служит: Существование гигантских залежей в малоисследованных и труднодоступных районах севера и юга нашей планеты — Арктики по приблизительным оценкам здесь присутствует порядка 80-90 млрд барр нефти и 85 трлн м3 газа и Антарктиды 7 млрд т нефти и свыше 4 трлн м3 природного газа, по утверждению Геологической службы США. А с учётом свёрнутости геологоразведки в целом ряде стран мира, можно рассчитывать и на нахождение запасов в самых обжитых районах Земного шара. Хотя обольщаться здесь не стоит — всё это требует значительных инвестиций, практических разработок и высокоуровневой логистики. Наличие гигантских месторождений на дне Мирового океана, занимающих 215 площади или 75 млн км2, на территории которых уже обнаружено 70 нефтегазоносных провинций. Весьма перспективных в плане добычи, часть которых уже активно используется. А другая часть — пока что ждёт своих первооткрывателей и добытчиков.

Нет, не может», — заявил аналитик. Александр Фролов подчеркнул, что нефть в России остается стратегически важным ресурсом, несмотря на вызовы, стоящие перед индустрией. Он отметил, что современные технологии позволяют добывать нефть из ранее считавшихся неизвлекаемыми и нерентабельными запасов, включая сланцевую нефть. По мнению эксперта, стоимость нефти является ключевым фактором в определении объемов ее добычи. Так, спрос на нефть будет определяться рыночными условиями: и пока он сохраняется, добыча будет продолжаться.

Более того, им выгоден потолок цен, который установили страны G7. Существуют лазейки, с ними дела обстоят очень интересно. Депутат Бундестага, член комиссии немецкого парламента по энергетике Штеффен Котре делится инсайдом: на Западе у многих политиков сложилось мнение о том, что если опустить цены на российские энергоресурсы, то рухнет и сама Россия. Поэтому они и задумали провернуть эксперимент против рынка в условиях рыночной экономики: Штеффен Котре, депутат Бундестага от партии «Альтернатива для Германии»: «Нефтяное эмбарго не приведет к тому, что мы будем импортировать меньше нефти. Оно приведет только к путанице на рынке и в отношениях с поставщиками. А когда такое случается, ясно одно: транспортные расходы растут, все расходы, связанные с переработкой и продажей, тоже растут. И, конечно, в связи с этим растет и конечная цена». Запад не может искусственно понизить цены на российскую нефть, но они в состоянии с помощью страховок заставить покупателей играть по их правилам, по крайней мере пытаются это сделать. Но чем же ответит Россия? Потолок цен на уровне 60 долларов за баррель выше себестоимости добычи нефти в России, которая колеблется в пределах от 20 до 40 долларов. Большинство мировых экспертов нефтяной отрасли уверены, что именно это дает Москве стимул продолжать экспорт.

Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка

Япония намерена сохранить долю в нефтегазовых проектах в России Заявления о грядущем исчезновении нефти — это политические манипуляции. Напомним, канцлер Германии Олаф Шольц во время общения с норвежским премьер-министром Йонасом Гар Стёре на открытии Ганноверской ярмарки заявил, что эпоха ископаемого топлива завершается. По его словам, это означает изменение промышленных процессов.

Дальше больше. Возьмём спортинвентарь. Нефть используется для производства мячей для баскетбола, регби, гольфа и сумок для него, лыж, футбольных мячей, теннисных ракеток и др. А как насчет дедушкиных вставных челюстей? Современные протезы содержат краски на основе углерода. Их производят из нефтепродуктов и различных растительных компонентов.

Но не стоит волноваться, краски одобрены Минздравом и похожи на пищевые красители. Есть поклонники макияжа и косметики? В губной помаде часто содержатся нефть в виде парафина. Благодаря ему, она удерживает форму и ровно наносится на губы. А может вы играете на гитаре? Большинство современных струн делаются из нейлона, а он в свою очередь производится из нефти. И наверняка у каждого в ванне стоит зубная паста, которая используется раз-два в день. Красители, которую делают ее такой красивой, тоже содержат нефтепродукты.

Духи и дезодоранты, контактные линзы, лески для удочек — нас повсюду преследуют бытовые предметы на основе нефти. Но самые существенные вещи, производимые с ее помощью, конечно, автомобили, кухонные приборы, мебель и одежда. Что будет с миром, если однажды вся нефть на планете исчезнет? После того, как резервные запасы стран кончатся, наступит кризис. Особенно сильно это коснётся тех стран, где до сих пор не начали использовать альтернативные источники энергии. С первого же дня цены на бензин резко подскачут до небес. Люди будут готовы заплатить огромные суммы денег, чтобы заправить свои машины последними каплями топлива. Спустя пару недель или дней весь личный транспорт остановится.

Общественный транспорт - автобусы, поезда, самолеты тоже станут бесполезны. В результате миллионы людей потеряют работу.

При текущем потреблении и добыче их должно хватить на 50 лет. Сейчас, конечно, их доля мала, в той же Германии — около 3-4 процентов, но в последние 10 лет она продолжает устойчивый рост», — добавил аналитик. Российские власти в феврале объявили о намерении снизить добычу нефти с марта на 500 тысяч баррелей в сутки.

Позднее добровольное ограничение добычи дважды продлевали — на три месяца и до конца 2023 года.

На её территории протекает множество мелких и крупных рек, обладающих высоким гидроэнергетическим потенциалом. Возведение на них многочисленных гидроэлектростанций сможет фактически полностью обеспечить Россию электроэнергией в нужных ей и гораздо больших, чем сейчас, объёмах. Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду.

Это только крупные реки!!! Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды. Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства.

Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся. Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного.

После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог. Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах. Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт.

Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет! Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена.

Проект единой судоходной системы в России После того, как нефть и промышленно доступный природный газ иссякнут, российское государство из соображений обороны наверняка сохранит военную авиацию хотя и сократит её до минимума. А вот спасти авиацию гражданскую у него вряд ли получится — слишком много она потребляет топлива. Цены на авиационный керосин, созданный из угля или торфа будут столь высоки, что полёты на гражданских самолётах окажутся пассажирам просто не по карману. Однако, возможно, возродится воздухоплавание и люди с самолётов пересядут на дирижабли.

Дело в том, что дирижабль расходует топлива во много раз меньше самолёта. Поэтому пусть керосин, изготовленный из угля или торфа, будет существенно дороже керосина из нефти, но за счёт того, что самого керосина дирижаблю требуется немного, его полёт может оказаться вполне рентабельным. Дирижаблям и их экономичности я посвятил другую свою статью, которая находится на сайте «Эрудит». Пассажирский дирижабль будущего Когда нефти и промышленно доступного природного газа в России не останется, будет целесообразным засеивать значительные площади маслиничными сортами рапса, который послужит сырьём для экономичного производства технических масел — их расходуется значительно меньше топлива, а потому изыскать под рапс необходимые гектары сельскохозяйственных земель большой трудности не составит.

Рапс как сельскохозяйственная культура прекрасно подходит для климата юга России и её средней полосы. В наши дни его уже выращивают даже в Красноярском крае, а там свободных земель очень много!!! Характеристики рапса Уголь и торф после исчерпания нефти и промышленно доступного природного газа, разумеется, должны стать объектами повышенного внимания российского государства, ибо именно из них придётся производить синтетический каучук, пластмассы, сельскохозяйственные удобрения и прочие виды углеводородной продукции, которую в настоящее время изготавливают из нефти. С тем, что их производство обойдётся гораздо дороже, нежели из нефти, увы, останется только смириться.

Но, как я уже отмечал выше, с учётом наличия дешёвой электроэнергии гидроэлектростанций данная продукция будет иметь хоть и высокую, но всё-таки приемлемую для общества стоимость. Благо, Россия располагает огромными месторождениями как угля, так и торфа, находясь по их запасам на втором месте в мире. При этом торф, что весьма ценно, способен к возобновлению.

Хватит ли на наш век, или Когда закончится нефть в мире

Если страна будет продолжать жить и управляться так, как это происходит сейчас, велика вероятность того, что Россия закончится значительно раньше, чем закончатся запасы нефти. Нефть в России не закончится, пока на нее будет спрос в мире, считает заместитель руководителя направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Сергей Колобанов. Нынешние уровни добычи нефти и газа в России запасов ископаемых ресурсов хватит почти на 60 и более чем на 100 лет.

Решение ОПЕК+, инфляция и рост ВВП: что будет с нефтью, рублем и акциями

Строительство "Северного потока-2". И никто деньги не вкладывает в модернизацию, реконструкцию и ремонт». Поэтому Россия в ближайшие годы свои позиции наверняка сохранит, уверен Ковалев, в том числе, потому что трубопроводный газ значительно экологичнее природного сжиженного газа. Постиндустриальное голодание И все-таки система энергопотребления в Европе мало-помалу трансформируется. Помимо внедрения технологий энергосбережения также меняется и структура экономики. Большинство западноевропейских стран — это страны постиндустриальные. А промышленный сектор многие десятилетия здесь неуклонно сокращается.

И понятно, что для содержания офиса банка нужно гораздо меньше электроэнергии, чем для работы предприятия по сбору автомобилей», — отметил Игорь Ковалев. Поэтому необходимы сложные расчеты, чтобы оценить перспективы дальнейшего энергопотребления Старого света. Хотя и с твердостью можно сказать, что на ближайшие годы нет опасностей замены трубопроводного природного газа из России, уточнил эксперт. В условиях экономического кризиса, который вызван пандемией, тех проблем, которые мы каждый день видим по телевизору, я не думаю, что будет слишком много возможностей вкладывать дополнительные ресурсы и компенсировать эту дорогую зеленую энергетику», — отметил ученый. Судьба энергоносителей, взгляд из Европы Игорь Ковалев напомнил, что к 2040 году европейские страны намерены в значительной степени перейти на зеленую энергетику, и эта тема с повестки не снимается. Так, с 2023 года ЕС вводит углеродный налог на импортную продукцию с большими выбросами парниковых газов.

Но сможет ли Европа перенастроить свою энергосистему на новый лад в сжатые сроки? Однозначного ответа нет. Международное энергетическое агентство выпустило недавно доклад, в котором представило три сценария развития события на международном энергетическом рынке. Согласно документу, спрос на нефть в конечном итоге снижается во всех сценариях, хотя сроки и скорость падения сильно различаются. По одному из прогнозов, наивысший уровень спроса достигается в середине 2030-х годов, и снижение происходит постепенно. В другом сценарии за пиком вскоре после 2025 года следует снижение до 75 миллионов баррелей в сутки к 2050 году.

Сейчас, по данным ОПЕК, ежесуточный спрос достигает 100 миллионов баррелей. Между тем спрос на природный газ, про прогнозам международных специалистов, увеличивается во всех сценариях в течение следующих пяти лет, но после этого наблюдаются резкие расхождения.

Время внесло свои коррективы, хотя сбрасывать со счетов эту проблему никто не собпирается. Нечто подобное ожидает и природный газ. Дело в том, что эти невозобновляемые тут есть некоторые сомнения природные ресурсы, запасы которых, согласно официальных источников очень часто противоречащих друг другу оцениваются в 1,734 трлн баррелей нефти и 196,8 трлн м3 газа данные из статистического отчёта British Petroleum в 2020 году , могут продолжать обеспечивать мировую экономику при сохранении уровней потребления, на протяжении: 53 лет, что касается нефти, 60 лет — срок, отведённый для газа. Окончание нефтегазовой эпохи в России Ничуть не лучше ситуация и в нашей стране. Согласно недавнему заявлению Александра Козлова — министра природных ресурсов и экологии РФ, разведанных запасов нефти, нам будет хватать ещё 59 лет; а природного газа — 103 года. Ему вторит руководитель Федерального агентства по недропользованию, на основании итогов инвентаризации, утверждающий о возможности извлечения нефти из отечественных месторождений в течение 58 лет, а с учётом требований рентабельности и того меньше — 19 лет.

Реалии нынешних дней, а если быть более точным, то — 2020 года, показывают снижение добычи нефти и газа. Это, конечно же, не энергетический нефтегазовый кризис, но тревожный звоночек, который заставляет призадумываться. И вот о чём. Сегодня — в 2021 году, когда среднесуточная добыча нефти составляет 10,26 млн баррелей, а газа — 10,35 млн м3, интересно было бы узнать: куда девается всё это огромное энергетическое богатство? А вот куда: значительная часть, полученной нефти и извлекаемого из отечественных недр газа, уходит за рубеж 400 млн т одной только нефти каждый год, что равнозначно одной железнодорожной цистерне, ёмкостью в 75 т на каждые 5 секунд , формируя тем самым бюджет страны на…? Сторонники экономической стабильности России, к числу которых можно отнести и специалиста из Московского Центра Карнеги Андрея Мовчана, настаивают на том, что нефтегазовая индустрия лишь на четверть обеспечивает уровень ВВП нашего государства. Но это — смотря как считать. А это уже критично.

Оставшаяся часть нефти и природного газа или используется в качестве топлива, или перерабатывается, чтобы опять же стать топливом — бензином, керосином, мазутом, дизельным топливом или сырьём для изготовления пластмасс, плёнки, синтетических тканей, лаков, красок, моющих средств, ядохимикатов и удобрений. Резюмируя, получаем, что значительная часть экспорта и продукция газо- и нефтепереработки — это то, без чего рискует остаться Россия в случае полного исчерпания нефтегазовых ресурсов! Мировая экономика Что будет происходить на планете по мере истощения голубого топлива и чёрного золота? Сценариев развития подобного сюжета в мировой литературе и кинематографе предостаточно. Есть и более реальные факты из прошлого: «1973 год.

Иран и Венесуэла находятся под жесткими санкциями дольше, чем Россия. Их экспорт нефти сократился, но даже в худшие моменты они не теряли его полностью — максимум наполовину.

Варианты, которые для них остаются, — продажа через посредников, которые смешивают санкционную нефть с какой-нибудь другой, и вот это уже не санкционный продукт. Раньше Венесуэла продавала нефть в Индию, а теперь крупнейший покупатель венесуэльской нефти — Китай. Но он покупает ее не напрямую у Венесуэлы, а через Малайзию. Можно ли заменить российскую нефть У Евросоюза есть план полностью отказаться от российского ископаемого топлива к 2027 году , а к концу текущего года сократить спрос на две трети. Пока от российской нефти отказалась Австрия, а к концу года намерена отказаться Великобритания. Также Германия заявила, что хочет полностью отказаться от российской нефти к концу года.

Что произошло и как это скажется на российском бюджете? Буквально несколько недель назад нефть была близка к тому, чтобы оправдать прогнозы экспертов и перевалить за 100 долларов за баррель. Однако теперь нефть стоит всего 80 долларов, цена упала до трехмесячного минимума. Министр энергетики Саудовской Аравии обвиняет в падении цен на нефть спекулянтов. По его словам, некоторые участники нефтяного рынка просто неправильно понимают увеличение экспорта нефти из арабских стран — членов ОПЕК и его корреляцию с производством в этих странах. Рост экспорта черного золота не всегда является признаком увеличения его добычи. Поставки на экспорт носят сезонный характер — летом они снижаются, а осенью снова растут, в частности в сентябре и октябре, но это не означает, что объемы добычи то снижаются, то растут. Второй момент касается спроса на нефть. По словам министра энергетики Саудовской Аравии, спрос на нефть по-прежнему высок: «Люди притворяются, что он слабый. Это все уловка».

Эксперт по энергетике Фролов разъяснил, закончится ли в России нефть

Логика такая: Россия не сможет продавать нефть по заоблачным ценам, а значит, недополучит денег в госбюджет, станет не хватать на вооружение, и руководство РФ свернет всю свою деятельность на Украине. Какие же цены на нефть ожидать в мире и действительно ли эра нефти подходит к концу разбирались аналитики раздела "новости России" журнала "Биржевой лидер". Стоимость нефти может вернуться к $100 за баррель до конца года.

Когда это всё закончится. Что ждёт Россию, когда она исчерпает самые ценные ресурсы

Но не лидер по добыче Тем не менее, такой огромный ресурсный потенциал практически не востребован. Уровень добычи в свите составляет всего 3,7 млн. Отметим, что в США в 2014 году сланцевой нефти было добыто в десятки раз больше — 234 млн. Специалисты в качестве основных причин такого уровня добычи в богатых залежах сланцевой нефти называют: недостаток техники для горизонтального бурения; сложности с технологиями. Многостадийный разрыв, который используют для добычи нефти в США нельзя не подходит для наших месторождений, а применяемые сейчас технологии не дают требуемого результата; отсутствие инфраструктуры и разветвленной сети трубопроводов в районах добычи сланцевой нефти; низкие цены на нефть. Однако некоторые специалисты отмечают, что вероятнее всего значительно снизится потребность в «черном золоте», чем полностью исчерпаются мировые запасы углеводородов. Так, если вспомнить прогнозы, которые звучали в 70-х годах 20 века, нефть должна была уже закончиться.

Сейчас же мы имеем кучу никому не нужных открытых месторождений, и "специально не открытых" месторождений, так как недропользователи просто не хотят ввязываться в заведомо не рентабельные проекты. Помимо этого, у нашей страны есть два бонуса, которые подарила нам природа.

Первый бонус это баженовская свита - глинистые нефтематеринские отложения залегающие по всей территории Западной Сибири, от Урала и до до Енисея. Из аналогичных отложений американцы научились добывать нефть и газ - та самая сланцевая революция. В России добыча из таких отложений близка к нулю, но не из-за отсутствия технологий, а из-за отсутствия инженерной мыслИ, так как эта самая мыслЯ сейчас занята разработкой более рентабельных месторождений. Ну и последний бонус это наш арктический шельф. Ох как сейчас дорого там проводить геологоразведочные работы. Но проводить их необходимо, так как наш арктический шельф является гарантом того, что внуки и правнуки наших любимых олигархов будут и дальше продолжать учится в Лондоне, пьянствовать в Монако, и давить пешеходов в Москве. Поэтому думаю, что нефть у нас с Вами будет всегда. Просто она может быть нам нафиг не нужна, так как не только технологии нефтедобычи не стоят на месте, но и технологии получения энергии из альтернативных источников так же развиваются. И в итоге, мы когда нибудь придем к тому, что электромобили будут выгоднее бензиновых, а пластик будет дешевле переработать чем производить новый и т.

Всё: З.

На рынке голубого топлива больше смотрят на конкуренцию с Азией и погоду. Поставки российского газа, как и нефти, стабильны и не беспокоят игроков рынка, несмотря на планы ЕС ввести новые санкции к СПГ из России. Нефть Нефтяные качели продолжаются. Риск эскалации конфликта на Ближнем Востоке спал, но участники сразу задумались, будет ли расти спрос. Однако ранее данные показали, что в первом квартале он замедлился больше, чем ожидалось. Ускорение инфляции говорит о том, что Федеральная резервная система не будет снижать процентные ставки до сентября, хотя ранее рынок рассчитывал на июнь, пишет Reuters. То есть более дешевых кредитных денег пока не будет.

Находясь в диком и полудиком состоянии, бывшие россияне смогут жить ещё достаточно долго, так как на этой территории есть пресная вода, эта земля плодородна. Но почти все они — после жизни в лесах на грибах и ягодах — рано или поздно будут вынуждены выйти к людям, и начать работать на колонизаторов. Все средства должны быть направлены на поиск технологий выживания огромной холодной страны, не имеющей топлива. Поэтому процветающие олигархи — главная гарантия развала России, будущих межнациональных и межрелигиозных войн. Евгений Дьяконов, финансовый консультант: Есть такой остров в Океании - Науру. Бог наделил этот остров богатством - фосфатными почвами. Население острова много лет не работало, продавая просто землю со своего острова, доходы на одного человека намного превышали доходы среднего американца. Вот так, лежа на диване, сыпалась на людей манна небесная, каждый имел автомобиль, да и не один, денег было много, если авто ломалось, его даже не ремонтировали, покупая новое, а сломанный бросали на автокладбище... Многие люди в результате получили специфические заболевания от ожирения, атрофию мышц. Наконец пришло время, когда всю землю из острова продали, а работать население отучилось. Это и есть так называемое "ресурсное проклятие". Мне эта история напомнила нашу советскую историю, когда была провозглашена идея коммунизма - наши люди буквально воспринимали коммунизм, как рай, в котором все есть, а работать можно будет по желанию. В этой утопии страна позволила себя держать жестокому режиму, унесшему миллионы граждан за инакомыслие на "тот свет". За эти годы атрофировалась естественная предпринимательская жилка человека-добытчика, способного быть самодостаточным, создавать свой капитал, который бы кормил семью, потомков, род на многие столетия вперед. Мир делится на страны, богатства которых либо создаются умом, смекалкой, предпринимательским риском граждан - как бедных скалах Японских островов, США, государства Европы и те, которым Творцом даны уникальные ресурсы. Но как мы уже убедились, не всегда Благо оборачивается добром. Поэтому важно заботиться о сохранении в стране условий, благоприятствующих деловой, творческой активности населения, а богатства могли бы дать дополнительные социальные блага для тех, кто не способен сам себя прокормить - старики, дети, больные. Для постсоветских республик весьма актуальна тема возрождения хозяйственной, деловой хватки, за время господства режима "государства всеобщего благоденствия" у граждан атрофировалась жилка быть самодостаточным, независимым от государственной подачки.

Что делать, когда нефть заканчивается?

Экономика - 10 июня 2021 - Новости Екатеринбурга - Технологически извлекаемых запасов нефти России хватит на 39 лет, газа – на 62 года, сообщил глава Роснедр Евгений Петров. Когда в России закончатся нефть и газ, в промышленных объёмах, страна перейдёт к формату натурального хозяйства. В России благодаря развитию технологий запасов нефти и газа может хватить на 500 лет. Логика такая: Россия не сможет продавать нефть по заоблачным ценам, а значит, недополучит денег в госбюджет, станет не хватать на вооружение, и руководство РФ свернет всю свою деятельность на Украине.

Удар по бюджету и девальвация рубля: последствия нефтяных санкций для России

Контракты с поставкой нефти в декабре заканчиваются 20 ноября. Нефть в России не может закончиться в обозримом будущем. Так прокомментировал РИА "ФедералПресс" заявление канцлера ФРГ Олафа Шольца об ископаемом топливе заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов. Большинство других европейских стран с 5 декабря ввели полное эмбарго на импорт нефти из России морским путем. Стоимость нефти может вернуться к $100 за баррель до конца года.

В России нефть закончится в 2035 году для экспорта заграницу

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой пoлитикe, кaндидaт тeхничecких нaук: Скверно, когда литераторы начинают "судить" об экономике. Мало того, что ни бельмеса они в ней не понимают, еще и скулеж разводят неимоверный. Придется г-ну Беседину объяснить. Остальное для себя мы производим САМИ.

Поэтому "барином на диване" выглядит сам г-н Беседин. Развел тут "плач Ярославны", в статистику ему лень глянуть... Юрий Юрьев, политконструктор: Возможно, что нефть и газ скоро будут менее востребованы, чем ранее.

Уже созданы мощнейшие феррумфосфатные аккумуляторы. Уже создаются серийные гибридные и электро-автомобили, большими партиями. Всё больше проектов приливных и ветровых электростанций.

Так что вполне возможно, что в обозримом будущем нефть и газ будут всё менее актуальны. Так что России предстоит использовать главный ресурс любого народа - созидательность. Для этого нужно поощрять созидательность и истреблять вандализм, в любой его форме.

И пока не будет создано этих условий - любые помыслы будут фантастикой, от хоррора и до романтизма. Николай Салохин, профессор, доктор философских наук: У поэта и рок-музыканта Юрия Шевчука есть злая песня "Когда кончится нефть". Это исчерпывающий ответ!

А нефти, как говорят практики, осталось лет на 10-12 при условии сохранения цены. Цена упадёт - пропорционально мере падения ускорится время опустошения недр!

Эти аккумуляторы наполнены литием, как говорится, под завяку!!! В отличие от нефти, в доступном для добычи виде он очень мало где встречается например, в России лития почти нет, она импортирует его из-за рубежа. К тому же, помимо электромобилей, литий применятся в изготовлении стекла и мобильных телефонов. Лития гораздо меньше нефти! В марте 2016 года основатель американской фирмы по производству классических электромобилей Tesla Motors Илон Маск заявил, что его компании для реализации плана ускоренного наращивания продаж электромобилей до 500 тысяч штук в 2018 году потребуется скупить весь литий в мире.

Для сравнения: один только Китай ежемесячно!!! Следует также учесть, что ионно-литиевые аккумуляторы недолговечны и их надо регулярно менять. Отсюда возникает вопрос… Хватит ли лития для производства электромобилей в нужном для человечества количестве? Разумеется, не хватит! Ему не стать заменой нефти! Электромобили на водородных топливных элементах в литий-ионных аккумуляторах не нуждаются — у них обычные пусковые аккумуляторы из свинцового сплава. А также у них есть топливный бак.

Он заправляется водородом, который затем посредством топливных элементов преобразуется в электроэнергию. Поэтому такие электромобили, в отличие от своих классических собратьев, проблем с долгой заправкой не испытывают, ведь они, как те, не закачивают на АЗС в свои аккумуляторы электроэнергию. Однако у этой разновидности электромобилей есть свои существенные недостатки. Их два! Первый недостаток заключается в том, что сами по себе водородные электромобили очень дорогие, а потому купить их способны немногие. Что неудивительно, ведь в состав топливных элементов входит платина и палладий — драгоценные металлы, которые стоят дороже золота! Приведу конкретный пример… На фотографии ниже запечатлён во всей своей красе электромобиль на водородных топливных элементах «Toyota Mirai»!

Характеристики, прямо скажем, не супер. Фирма-изготовитель установила для него стартовую цену 58000 долларов США это за рубежом, в России его продажная цена с учётом таможенных ввозных пошлин и торговой наценки, естественно, будет на порядок выше. В пересчёте на нынешний курс российского рубля к американскому доллару данная цена соответствует 4 292 000 рублям. Аналогичный автомобиль с традиционным бензиновым двигателем имел бы стартовую цену, как минимум, в три раза меньшую! Электромобиль «Toyota Mirai». Дорогая и не ахти какая машина! Второй недостаток электромобилей на водородных топливных элементах обусловлен первым.

Используемые в топливных элементах платина и палладий очень редкие металлы! Ввиду этого на Земле для производства многих миллионов водородных электромобилей опять же просто не найдётся достаточных объёмов платины и палладия! Увы, он далёк от идеала! То есть, как ни крути, а электромобили что на литий-ионных аккумуляторах, что на водородных топливных элементах фактически представляют собой тупиковую ветвь развития автомобилестроения! В эпоху отсутствия нефти экономически оправданно будет лишь весьма ограниченное их использование; например, в виде электрокаров в залах торговых центров, складов и других крупных помещений то есть там, где категорически недопустимы опасные для жизни людей выхлопные газы. Электромобиль в торговом центре Вообще, идея заменить углеводородное топливо чистым водородом — заманчива. На нём могут легко ездить автомобили с двигателями внутреннего сгорания таким автомобилям не нужны ни литий-ионные аккумуляторы, ни топливные элементы.

Но только водород на Земле в чистом виде не встречается.

Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!! Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды.

Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся.

Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог.

Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах. Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт. Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет!

Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена. Проект единой судоходной системы в России После того, как нефть и промышленно доступный природный газ иссякнут, российское государство из соображений обороны наверняка сохранит военную авиацию хотя и сократит её до минимума. А вот спасти авиацию гражданскую у него вряд ли получится — слишком много она потребляет топлива.

Цены на авиационный керосин, созданный из угля или торфа будут столь высоки, что полёты на гражданских самолётах окажутся пассажирам просто не по карману. Однако, возможно, возродится воздухоплавание и люди с самолётов пересядут на дирижабли. Дело в том, что дирижабль расходует топлива во много раз меньше самолёта. Поэтому пусть керосин, изготовленный из угля или торфа, будет существенно дороже керосина из нефти, но за счёт того, что самого керосина дирижаблю требуется немного, его полёт может оказаться вполне рентабельным.

Дирижаблям и их экономичности я посвятил другую свою статью, которая находится на сайте «Эрудит». Пассажирский дирижабль будущего Когда нефти и промышленно доступного природного газа в России не останется, будет целесообразным засеивать значительные площади маслиничными сортами рапса, который послужит сырьём для экономичного производства технических масел — их расходуется значительно меньше топлива, а потому изыскать под рапс необходимые гектары сельскохозяйственных земель большой трудности не составит. Рапс как сельскохозяйственная культура прекрасно подходит для климата юга России и её средней полосы. В наши дни его уже выращивают даже в Красноярском крае, а там свободных земель очень много!!!

Характеристики рапса Уголь и торф после исчерпания нефти и промышленно доступного природного газа, разумеется, должны стать объектами повышенного внимания российского государства, ибо именно из них придётся производить синтетический каучук, пластмассы, сельскохозяйственные удобрения и прочие виды углеводородной продукции, которую в настоящее время изготавливают из нефти. С тем, что их производство обойдётся гораздо дороже, нежели из нефти, увы, останется только смириться. Но, как я уже отмечал выше, с учётом наличия дешёвой электроэнергии гидроэлектростанций данная продукция будет иметь хоть и высокую, но всё-таки приемлемую для общества стоимость. Благо, Россия располагает огромными месторождениями как угля, так и торфа, находясь по их запасам на втором месте в мире.

При этом торф, что весьма ценно, способен к возобновлению. В России он естественным образом пополняется каждый год на 250 миллионов тонн. Уголь — невозобновляемое полезное ископаемое, но его в России так много, что хватит надолго — по разным оценкам, от 250 до 500 лет.

В прошлом году пандемия внесла свои коррективы в добычу нефти и газа в России. По их данным, годом ранее — в 2019 году, страна смогла побить постсоветскийй рекорд и добыть почти 570 миллионов тонн нефти и конденсата, а также более 692 миллиардов кубометров газа.

Мировые запасы нефти и газа. Конец уже близок?

Лишившись нефтяных доходов, России придется искать другие пути заработка, а чтобы их развить, потребуются годы. Гендиректор «Росгеологии» Сергей Горьков призывает не торопиться заявлять об истощении запасов нефти в России и в мире в целом. Нынешние уровни добычи нефти и газа в России запасов ископаемых ресурсов хватит почти на 60 и более чем на 100 лет. Вице-премьер РФ Александр Новак в декабре заявлял, что Россия на фоне неопределенной ситуации может снизить добычу нефти, но не намного. Запасов нефти в России хватит на 59 лет при текущем уровне добычи, заявил глава Минприроды Александр Козлов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий