Новости проектов. IT-ландшафт или IT-архитектура — это совокупность информационных систем, сервисов, услуг и продуктов, которыми компания пользуется. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов.
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции". Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI).
Аудит цифрового ландшафта
После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года. Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год.
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка.
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
«ИТ-саммит Softline Deep Dive стал прекрасной возможностью обсудить с нашими клиентами и партнерами новый ландшафт рынка, который стремительно менялся в последние несколько лет. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием.
Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ»
Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее. «Сиссофт»: Как строить ИТ-ландшафт в новых условиях, рассказывает Тимур Бадретдинов, руководитель департамента инфраструктурных решений «Сиссофт». ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем.
Особенности построения и оптимизации IT-ландшафта в условиях высоких темпов развития бизнеса
В 2022 г. У нас не было выстроенной проектной структуры, и требовался координатор, готовый полностью контролировать все активности. Команда Axenix взяла на себя управление проектами, архитектурный надзор, консалтинг в подборе систем, быстро выделила необходимые ресурсы, и благодаря этому все было сделано на самом высоком уровне. За 18 месяцев мы реализовали 36 подпроектов, провели миграцию по 15 различным направлениям. На разных этапах в проектную команду входило более 650 специалистов как из нашей команды, так и из подрядных организаций, которые параллельно работали над задачами локализации.
В сжатые сроки запущены наиболее критичные бизнес-процессы предприятий с таким набором функциональности, как: снабжение, запасы склад , производство, отгрузки, бухгалтерский и налоговый учет , казначейство. Поэтому ее решение мы доверили компании Axenix, которая обладает необходимым опытом реализации подобных проектов внедрений, а также собственной проверенной методологией управления проектами. Импортонезависимость «На проекте стресс-сценария работало более 100 консультантов и экспертов завода, но даже с такой сильной проектной командой выполнение работ всего за 2 месяца в соответствии с требуемым уровнем качества — огромный вызов и ответственность. В обычном режиме подобные задачи, тем более сразу на трех заводах, выполняются в срок от полугода до 2 лет.
Производительность оценивалась по скорости построения ресурсоемких отчетов и времени выполнения наиболее сложных транзакций в различных режимах нагрузки оборудования. Также производилось сравнение с аналогичными показателями на уже имеющейся инфраструктуре. Общий эффект, наблюдаемый в результате пилотного проекта, в зависимости от технологии достигал четырехкратного увеличения производительности в дополнение к уменьшению хранимых данных, за счет сжатия и технологических особенностей.
По результатам нескольких этапов тестирования было выявлено, что для задач «Ленты» оптимальным решением является программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata. Выбор обусловлен как технологическими критериями, такими как отказоустойчивость, масштабируемость и производительность, так и тем фактом, что решение Oracle дает возможность консолидировать базы данных большинства критичных для бизнеса систем, использующих Oracle Database. Продуктивное использование решения Oracle Exadata для приложений SAP показало, что ожидания бизнеса по приросту производительности полностью достигнуты. Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7.
Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент. Но, к сожалению, за восемь лет никаких существенных сдвигов в этом направлении не произошло.
Как говорится, а воз и ныне там!
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи.
Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств.
Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать. Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу?
Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами. Например, уже при входе постоянного покупателя в магазин продавец сможет увидеть на своем планшете информацию о нем, о его прежних покупках и пр. Также, на мой взгляд, необходимо реализовать возможность считывания информации с ценников при помощи смартфонов, в т. Еще одной важной задачей является ускорение обслуживания покупателей в офлайн-магазинах, в т. Здесь на первый план выходят технологии приема мобильных платежей и автоматизация кассовых зон.
Системы Self Checkout становятся все более популярными в food-ритейле, покупатели постепенно к ним привыкают, и, на мой взгляд, их установка в «Техносиле» будет способствовать ускорению процесса покупки и снизит риски работы с наличностью. Хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной Что касается развития онлайн-платформы, здесь тоже есть множество нерешенных задач по улучшению клиентских сервисов. Например, на сегодняшний день интеграция между контакт-центром и сайтом не завершена, и его сотрудникам приходится заходить на сайт, чтобы уточнить или проверить какую-либо информацию. Помимо преодоления этой проблемы запуск новой платформы позволит специалисту контакт-центра во время диалога с клиентом подключиться к его интерфейсу и помочь с оформлением покупки. Также мы планируем создание дополнительных монокатегорийных либо монобрендовых сайтов в интересах некоторых групп наших клиентов. Например, детские товары не очень удачно вписываются в общую структуру сайта, «заточенного» под продажи бытовой техники и электроники, и создание специального портала для родителей и детей значительно повысит уровень их лояльности и, следовательно, объемы продаж.
Наконец, в ближайшее время мы планируем запуск мобильного приложения, которое скоро будет восприниматься российскими покупателями как необходимый атрибут любого крупного ритейлера. При этом не предполагается сокращение доли офлайн-продаж: рост онлайн-продаж должен произойти за счет расширения наших товарных категорий, экспансии в регионы и модернизации логистической системы.
Помимо традиционного назначения, мы используем ее как площадку для рассмотрения инициатив молодых коллективов, предприятий промышленности. Наиболее перспективные решения после быстрой апробации идут в ход». Алексей Смирнов, член правления АРПП «Отечественный софт», председатель совета директоров «Базальт СПО», поделился результатами своей работы как председателя ЦКР по операционным системам и отметил: «Работа в рамках ЦКР была очень важной, но я бы хотел подчеркнуть, что более значимая работа была проделана до этого, когда ИТ-компании получили беспрецедентные налоговые льготы и преференции при госзакупках». По мнению эксперта: «Ситуация с ИЦК получается более мощной, потому что там есть заказчик, у которого есть потребности, и эти потребности должны закрываться. В ЦКР «Общесистемное ПО» конкурирующие разработчики, что очень важно для формирования ландшафта, но по сравнению с ИЦК, это играет менее значимую роль для развития программных продуктов». Вадим Павлов, генеральный директор АНО ДО «Агентство технологического развития Ульяновской области» рассказал, каким образом на уровне регионов достраивается система мер господдержки. В частности он привел пример: «Мы реализуем в Ульяновской области очень востребованную меру — это единовременная социальная выплата на приобретение жилья для ИТ-специалистов. У нас сотрудники ИТ-компаний имеют возможность получить дополнительно 250 тысяч рублей.
Участниками сессии стали около 200 ИТ-экспертов, представляющих в ИЦК крупнейшие промышленные, финансовые, торговые и сельскохозяйственные предприятия, а также входящие в ЦКР компании — разработчики ПО и отраслевые регуляторы. Открывая сессию, директор ЦКИТ Илья Массух обозначил ее роль: «Базой для формирования новых особо значимых проектов будут, в том числе, ИТ-ландшафты, которые из заявительных преобразуются в функциональные,чтобы полностью описывать картину в той или иной отрасли». Стратегическая сессия была посвящена трем ключевым темам: 1.
Хотя многие компании в 2023 году тестировали новые решения в области виртуализации, ОС и серверной составляющей, полный переход на них часто откладывается до следующего года из-за объема необходимой подготовки и непосредственно проектных работ. Это большая, серьезная инициатива. Чтобы все прошло максимально успешно, и миграция на российское ПО прошла с минимумом сложностей, имеет смысл привлекать компетентных интеграторов. Их компетенции позволят провести аудит существующего ландшафта и составляющих его решений, проанализировать текущие и будущие потребности компании, а также разработать четкую дорожную карту перехода, включая оценку затрат на новый софт.
Далее можно либо выбрать новый технологический стек самостоятельно или отдать задачу на откуп системному интегратору, который сможет предложить решения «под ключ». Речь идет о классе решений открытого ПО — open source, которые представлены во всех продуктовых направлениях. Однако здесь важно понимать, что при задаче построения ИТ-ландшафта компании ключевую роль играет качественная поддержка вендора. Она включает в себя не только решение технических проблем, но и предоставление функциональных обновлений, новых релизов продукта, патчей безопасности, а также доступ к базе знаний. И вот в случае выбора в пользу open source-решения вся ответственность за его функционирование и обслуживание ложится на плечи пользователя. Он может обращаться к ресурсам сообщества, которое занимается развитием конкретного «открытого» ИТ-инструмента, но это далеко не то же самое, что официальная поддержка. Такой подход может быть приемлемым для крупных компаний с большим штатом разработчиков, готовых поддерживать, развивать и обслуживать используемую систему.
Однако для предприятий малого и среднего бизнеса такой вариант является непрактичным и рискованным. Правила правильного выбора ИТ-инфраструктура в компаниях на ближайшие годы, скорее всего, будет сохранять «вынужденно интернациональный» характер: новые российские решения в ней будут дополнять привычные зарубежные, от которых в мгновение ока и безболезненно компаниям не отказаться. При выборе российских программных продуктов необходимо учитывать дорожные карты их развития, отслеживать прогнозы совместимости и доработок для критически важных ИТ-инструментов компании, а также анализировать успешные и неудачные внедрения на рынке. Также следует активно проводить пилотные проекты внедрения перспективных решений в рамках своей инфраструктуры. Многолетний опыт использования зарубежного софта сформировал определенные бизнес-процессы в российских компаниях, влияя на то, как пользователи работают с информацией и конкретными приложениями. Отсутствие привычного инструмента не должно становиться угрозой для стандартных рабочих процессов и функционирования компании. Важно адаптировать и модернизировать эти процессы, чтобы обеспечить непрерывность работы и эффективность бизнеса в новых условиях.
ЦКИТ стал организатором стратегической сессии по формированию новых индустриальных ИТ-ландшафтов
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности? | Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. |
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике | ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». |
ИТ-ландшафт компании
ЛАНИТ-Интеграция внедряет для X5 Group платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ | Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. |
IT-ландшафт будут менять — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал | Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. |
Об изменении ландшафта ИТ-рынка | Термин Low-code (LC) буквально означает «низкий код» — технологию, позволяющую оперативно разрабатывать и развертывать ИТ-приложения c минимальным использованием. |
IT-ландшафт будут менять | Главная» Пресс-центр» Новости группы» NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ. |