Новости инженерные профессии

2022/23 учебный год. Инженеры — это главная опора любого производства, но раньше эта профессия ассоциировалась только с заводами.

Конкурс «Инженерные кадры России-2023»

В последние несколько десятков лет в нашей стране вполне незаслуженно упал престиж профессии «инженер». Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в вузах РФ увеличится на 835 в 2023/2024 учебном году. Линейка соревнований «ИКаР» формирует уважение к рабочим и инженерным специальностям, способствуя ранней профориентации. В Атласе новых профессий, составленном при поддержке «Сколково», оператор БПЛА для разведки новых месторождений значится в списке специалистов.

Профессии будущего на стыке дисциплин

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска. Дефектоскопист – перспективная профессия, связанная с практическими исследованиями и технической диагностикой. Дело с техническими специальностями так плохо, что создали специальную рабочую группу.

Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы

это новые профессии, которые будут востребованы на рынке еще долгое время. Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными. Инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной» среды – эти профессии де факто уже присутствуют на рынке труда. Топ-60 перспективных профессий будущего в области радиотехники, электронной и вычислительной техники, программирования, автоматики и систем управления. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей.

Востребованные профессии — какие специалисты будут нужны в 2023 году и в будущем

Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. Однако, на их место приходят новые специальности, которые отвечают запросам современности. Студентов технических специальностей, например инженеров, можно было бы временно отправить в творческие вузы для получения дополнительного образования в области. − Как вы думаете, какие перспективы у профессии инженера-программиста? В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям.

«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»

Выпускники этой программы работают инженерами-проектировщиками, прорабами или государственными инспекторами. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений — одна из самых перспективных сфер, где изучают основы электротехники, электрические машины, электроснабжения. При выборе вуза важно учитывать, насколько его программы актуальны, насколько профессии соотносятся с сегодняшним и будущим днем. Технологии развиваются с бешеной скоростью и через четыре года бакалавриата можно оказаться специалистом вчерашнего дня. В Московском технологическом институте с 1999 года ежегодно проводится множество мероприятий. Они направлены на то, чтобы по максимуму обновить знания, которые получают молодые люди и выпускать востребованных специалистов. При этом, технические специальности требуют фундаментальных знаний по многим предметам: математика, физика, информатика, химия. МТИ считает своей миссией переосмысление традиционных знаний с учетом трендов современных технологий.

МТИ один из первых вузов России, который запустил дистанционное обучение, сегодня онлайн и другие формы обучения, отработанные до совершенства.

Еще одна мера поддержки — федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», который соответствует целям нацпроекта «Наука и университеты». В рамках проекта университеты приглашают экспертов предпринимателей и представителей компаний : они проводят тренинги, участвуют в стартап-акселераторах, тестируют идеи учащихся. Студенты развивают проекты вместе с менторами. В 2022 году федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» охватил 72 региона страны. Более 170 тыс. По программе «Студенческий стартап» отобрана 1 тыс.

Открылись 19 вузовских стартап-студий. Благодаря его изобретению каждый, кто задумывается о развитии своей карьеры, получит индивидуальную стратегию на годы вперед. Вся нужная информация обрабатывается и фильтруется с помощью больших данных и математических методов. Сейчас платформа работает в бета-версии для нескольких крупных заказчиков. На первом этапе проект поддержал известный российский банк и предоставил разработчику свою обезличенную базу данных. Кроме того, Минобрнауки планирует увеличивать целевой набор по инженерным специальностям, что также поможет с трудоустройством. Ставка на развитие регионов Одна из программ, реализуемых по национальному проекту «Наука и университеты» , — «Приоритет-2030» — рассчитана на то, чтобы студенты, в том числе технических направлений, могли реализовывать свой потенциал в родном регионе.

Нужно, чтобы молодые люди видели, зачем им это нужно. Существует все же чисто прикладное позиционирование, и не очень хорошо, когда предложить свои компетенции можно исключительно в коммерческой сфере. А государство или не предлагает реально масштабных проектов, или ограничивает там зарплаты до полной несопоставимости с зарплатами в тех же банках », — отмечает директор Физтех-школы МФТИ Андрей Райгородский. Популяризовать инженерную специальность «Для популяризации профессии инженера надо действовать быстро, используя все возможности информационных технологий, — уверен декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ Александр Путилов. Умной тратой денег на такую массовую пропаганду сдвинуть проблему с мертвой точки можно быстро». Для повышения популярности профессии инженера важно также проведение научно-популярных и соревновательных мероприятий среди студентов и работников инженерных специальностей — по аналогии с ИТ-хакатонами.

Это может помочь не только привлечь изобретательных и активных специалистов, но и найти эффективные и нестандартные решения разнообразных проблем. Пример подобных инициатив — инженерный хакатон Yadro SoC Design Challenge для студентов старших курсов, который с 2022 г. В рамках хакатона участники могут прокачать навыки проектирования современных микропроцессоров на базе архитектуры RISC-V и попробовать свои силы в решении практических задач маршрута проектирования системы на кристалле СнК по пяти направлениям. Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024». Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах.

Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал.

Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование.

Выделяя бюджетное финансирование, правительство рассчитывает и на привлечение внебюджетных инвестиций. Судя по обзорам, которые ежемесячно публикует Институт Гайдара, основываясь на опросах промпредприятий, в российской индустрии фиксировался хронический дефицит кадров — прежде всего высококвалифицированных.

Предприятия были готовы буквально «пылесосить» рынок труда. Ситуация изменилась весной 2022-го. Как сообщалось в мартовском выпуске обзора, «в марте российская промышленность перешла к сокращению численности работников — баланс фактических изменений занятости впервые с сентября 2020 года стал отрицательным». Хотя, как уточняли в Институте Гайдара, снижение оказалось совсем небольшим для начала кризиса и сопоставимым «скорее с периодом промышленной стагнации 2012—2016 годов». Одновременно с этим «планы найма предприятий рухнули в марте так, как не падали еще никогда».

Исторический максимум кадрового оптимизма, который фиксировался в январе-феврале 2022 года, сменился пессимизмом. Однако, несмотря на антирекордную стремительность обвала, сам этот мартовский пессимизм все равно не достиг кризисных минимумов 1998 и 2009 годов. И судя по данным, которые привел «НГ» завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло, в апреле часть предприятий в качестве возможного позитивного последствия тех ограничений, с которыми сталкивается сейчас экономика РФ, сокращения или даже прекращения импорта, называют «наем новых работников под рост «импортозамещающего» спроса». Возможно, пока не столь много, но он, к слову, попал в топ-5 перечисленных предприятиями возможных плюсов от прекращения ввоза импорта. Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им.

Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение. Как пояснили в пресс-службе Университета 2035, «подготовка инженерных кадров неразрывно связана с подготовкой специалистов в сфере современных технологий, IT, цифры, поскольку для обеспечения работы оборудования и сложных инженерных систем необходимы программисты, айтишники».

Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году

Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы.

Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно.

А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев.

Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри.

Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев.

Названы самые востребованные специалисты при мобилизации Военный политолог Перенджиев: в СВО особенно нужны инженерно-технические специалисты РИА «Новости» Читать 360 в В специальной военной операции России на Украине нужны военные специалисты всех профилей, но все-таки особая потребность есть в служащих инженерно-технических специальностей — технику ведь надо постоянно чинить на протяжении всей СВО. Об этом сайту Lenta. Просто потому, что технику нужно обслуживать и ремонтировать. С мобилизацией речь ведь идет не только о том, что новые служащие будут участвовать в боевых действиях, но и о том, что кого-то нужно заменить, а также наладить обеспечение и ремонт оборудования», — сказал он.

Причем необходимы будут и бывшие военнослужащие внутренних войск, которые сейчас называются Росгвардией, МЧС», — заверил Перенджиев. Он добавил, что военкоматы РФ в ближайшее время получат точные разъяснения, кого необходимо призвать.

Указ о частичной мобилизации РФ вступил в силу 21 сентября. Об этом сообщил глава государства Владимир Путин в обращении к согражданам.

Президент подчеркнул, что наиболее сложная ситуация сохраняется в Оренбургской области, где ряд населенных пунктов до сих пор подтоплен. Главное, чтобы проблемы, с которыми люди сталкиваются, в том числе чрезвычайного характера, эффективно решались, чтобы к людям прислушивались, на их обращения своевременно и по делу реагировали, чтобы вся система публичной власти страны работала слаженно и четко», — з аявил президент.

Кроме того, глава государства потребовал проиндексировать компенсации пострадавшим при чрезвычайных ситуациях и решить вопрос с дополнительными отпусками. По его словам, в настоящий момент размер выплат составляет лишь 10, 50 или 100 тыс. Путин также дал указание регулярно докладывать ему о ходе восстановления пострадавшего жилья. Статистика первых месяцев текущего года показывает, что он продолжает демонстрировать хорошие темпы», — отметил Путин, передает ТАСС.

Отмечается, что глава государства в течение более чем двух часов беседовал с представителями различных отраслей экономики. Он также ответил на вопросы бизнесменов в открытом формате, передает ТАСС. Перед этим президент прибыл в Московский дом музыки, где проходит съезд Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Ранее президент Владимир Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми.

Взамен сотен и даже тысяч архаичных, устаревших нормативных актов уже принят достаточно компактный перечень документов с более современными, понятными требованиями. Они обязательно будут и дальше поддерживаться в актуальном состоянии», — приводит его слова РИА «Новости». По сути предстоит еще один масштабный этап расчистки нормативной базы», — добавил президент. Он отметил, что в последние три года, исходя из запросов и рекомендаций бизнеса, внедряется региональный инвестиционный стандарт.

Причем новые предприятия, в том числе, высокотехнологичные, по критически важным направлениям, должны появляться буквально повсеместно», — цитирует слова главы государства ТАСС. Российский лидер подчеркнул, что задачей России является увеличение выпуска товаров и услуг на собственной технологической базе. По его словам, компании, которые реализуют индивидуальные проекты, независимо от региона присутствия, уже могут использовать особые меры поддержки — так называемое «промышленное меню», выбрать соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Его капитал вырастет почти в два раза — на 300 миллиардов рублей.

Знаю, что некоторые в этом зале считают, что и этого недостаточно, но будем смотреть по ходу развития ситуации. Этот ресурс будет нацелен на поддержку именно высокотехнологичных проектов», — сказал глава государства. Он отметил, что надо в онлайн-режиме отслеживать эффективность этих и других инструментов, донастраивать их, делать более гибкими и удобными на основе обратной связи с бизнесом, с руководителями регионов.

Самые перспективные профессии рынка труда 2024-2025 года

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко раскрыл детали. В мае этого года по результатам конкурсного отбора будут определены 30 вузов, на базе которых создадут пилотные инженерные школы. До конца года будут разработаны 30 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров. На данном этапе ключевая задача —ускоренная подготовка профессорско-преподавательского состава и привлечение инженеров-практиков к преподаванию в школах нового формата. Работа сфокусирована прежде всего на тех областях, где «нам именно сейчас нужно наращивать компетенцию»: микроэлектроника, фармацевтика, генетика, агроинженерия и другие критически важные направления. Фактически речь идет об укреплении экономического суверенитета страны. Мы их формируем именно в партнерстве с нашими высокотехнологичными компаниями», — пояснил Чернышенко. Цель — чтобы выпускники остались работать в родном регионе. Чернышенко обратил внимание на то, что такие школы будут оснащены по высшему классу: «Суперэкспериментальные лаборатории, цифровые фабрики, технопарки с опытными производствами, современным оборудованием, мощными вычислительными системами, с хорошим российским прикладным программным обеспечением».

Выделяя бюджетное финансирование, правительство рассчитывает и на привлечение внебюджетных инвестиций. Судя по обзорам, которые ежемесячно публикует Институт Гайдара, основываясь на опросах промпредприятий, в российской индустрии фиксировался хронический дефицит кадров — прежде всего высококвалифицированных. Предприятия были готовы буквально «пылесосить» рынок труда. Ситуация изменилась весной 2022-го. Как сообщалось в мартовском выпуске обзора, «в марте российская промышленность перешла к сокращению численности работников — баланс фактических изменений занятости впервые с сентября 2020 года стал отрицательным». Хотя, как уточняли в Институте Гайдара, снижение оказалось совсем небольшим для начала кризиса и сопоставимым «скорее с периодом промышленной стагнации 2012—2016 годов».

Инженеры связи занимаются установкой, настройкой, эксплуатацией и обслуживанием оборудования связи: АТС автоматических телефонных станций , сетей сотовой связи. В сетях сотовой связи, в свою очередь, есть разделение на инженеров коммутатора — "сердца и мозга сети", на инженеров сети базовых станций вышек и инженеров так называемой транспортной сети. В наше время, когда информационные технологии активно объединяются с телекоммуникациями, бывает уже трудно сказать о человеке, связист он или "айтишник". Современные сети связи часто строятся уже на серверах, компьютерах большой мощности, и знания информационных технологий связисту совершенно необходимы. Инженеры связи работают в компаниях телефонной связи городской, районной, междугородной, международной , провайдерах Интернета и ТВ на основе телефонной сети, в компаниях сотовой связи, спутниковой связи. Эти специалисты востребованы в компаниях-производителях оборудования связи всех видов для того, чтобы обслуживать своих заказчиков, операторов связи.

Процент молодежи, которая выбирает инженерные профессии, в ЯНАО выше, чем в целом по стране. Секрет успеха, по мнению Дмитрия Артюхова , заключается в том, что детям интереснее знакомиться с профессиями на специализированных площадках, таких как технопарки. В них есть необходимое оборудование, а занятия проходят в непринужденной обстановке. Сейчас на Ямале работает целая сеть технопарков и «Точек роста», готовится к открытию «Кванториум». В них школьники учатся программированию, проектированию и пробуют себя в техническом творчестве. Поддерживают интерес и профильные классы.

Перми, руководители Якимова Ю. Челябинска», руководитель Шиховцева К. Поронайска, руководитель Шаройкин А. Липецка, руководитель Бизюкова Н. Сатка, руководители Побережная Л. Южноуральск, руководитель Андреев Н. Челябинска», руководитель Васильев А. Цаган-Аман, руководитель Чензеева Т. Перми, руководитель Березнева О. Челябинска, руководитель Животкова Л. Харп», руководитель Мельникова Н. Задонск, руководитель Мешкова В.

Обсуждение материала

  • Приоритет 2030
  • Передовые инженерные школы выпустили будущую элиту российской промышленности
  • Инженеры в эпоху импортозамещения: какие специалисты будут востребованы на рынке труда
  • Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы

Ученики инженерных судостроительных классов Хабаровска получили первую профессию

Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы. Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития. Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое.

Например, лечь в основу будущей профессии. Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой.

Методологическая оригинальность нашего исследования состояла в использовании больших данных данные социальной сети ВКонтакте, данных Headhunter и применении смешанных методов, включая количественные и качественные методы полуструктурированные интервью. В результате исследования мы обнаружили, что гендер является ключевым фактором, определяющим возможности построения карьеры и профессионального развития. В инженерной профессии существует гендерный разрыв, наблюдаются гендерная специализация, горизонтальная и вертикальная сегрегация, и этот разрыв усилился в постсоветский период. Применяя гендерный анализ, мы выявили специфику карьерных траекторий для мужчин и женщин, в частности — тенденцию направлять женщин на инженерные должности и карьеры, которые связаны с работой с документами и людьми, в то время как мужчины помещаются на должности, предполагающие непосредственное взаимодействие с техникой. Также исследование подтвердило существование «стеклянного потолка» для женщин в инженерной профессии, то есть ограниченных возможностей карьерного роста и достижения руководящих позиций. Кроме того, мы разработали типологию карьерных траекторий, где для мужчин характерны вертикальная траектория карьерный рост до руководящих должностей и расширение компетенций , а также горизонтальная стабильная и ненаправленная траектория.

Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024». Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий