Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами. Культурный обозреватель The Moscow Times Андрей Мучник разбирается, что же такое иммерсивный театр, откуда он взялся и что с ним будет дальше. Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. Иммерсивный театр Морфеус в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Иммерсивный театр
Активное участие в творческом процессе Окружающее пространство сильно отличаются от традиционного театра, где зрители пассивно наблюдают за артистами. Но это не значит, что представление жестко привязано к месту его показа. Некоторые подобные шоу проходят в обычных залах. Правда, их, как правило, приходится подготавливать, а иногда даже перестраивать. Задействованы все 5 органов чувств Стимулируются все пять органов чувств: зрение и слух как и в случае с обычными театральными постановками , а также осязание, вкус и иногда даже обоняние. Это и музей, и инсталляция Это одновременно и художественная инсталляция, и практический музей.
Реквизит часто выступает в роли неких артефактов, которые помогают зрителям исследовать мир спектакля. Кроме того, благодаря декорациям создается эффект присутствия. Индивидуальный подход Зрители получают свой уникальный личный опыт вместо того, чтобы быть частью огромной толпы. Упор на социальное взаимодействие Группам участников могут даваться специальные задания. Либо создается свободная атмосфера вечеринки, располагающая к общению и знакомствам.
Необычный сторителлинг Иммерсивные представления часто берут какой-то известный сюжет и преподносят его по-новому. При этом разрозненный формат рассказа предполагает, что зрители должны самостоятельно собрать его кусочки в единый пазл. Поэтому часто такие истории становятся своеобразным детективом. История иммерсивных представлений Первые попытки поместить зрителей внутрь спектакля относятся к 1969 году. Тогда итальянец Лука Ронкони поставил спектакль «Неистовый Роланд» в церкви.
Несколько специальных сцен было установлено в углах помещения. Переходя от одной площадке к другой, участники сами выбирали дальнейшее развитие сюжета. Однако настоящим изобретателем жанра считается британское театральное объединение Punchdrunk. В 2003 году они представили революционный по тем меркам спектакль «Больше не спать» Sleep no more. В этом представлении сюжет шекспировского «Макбета» перенесен в 1930-е годы, а также добавлена нуарная стилистика из фильмов Альфреда Хичкока.
Само шоу проходило в «заброшенном отеле»: около 90 разных номеров организовали в старом складском 4-этажном здании. Каждое из них можно было исследовать, находить тайники и отмечать интересные детали. Спектакль с успехом прошел в Лондоне, а после переехал в Нью-Йорк, где до сих пор пользуется большой популярностью.
И каждый показ спектакля будет особенным и непредсказуемым!
Спектакль получается очень необычным и очень смешным. Есть, правда, одна загвоздка: зрителю нельзя сообщить даже самую коротенькую аннотацию, иначе сюрприз будет не сюрприз. Одно можем сказать точно: такого в Москве, Казани и Нижнем Новгороде еще не было. Да и в других городах тоже.
Создатели спектакля: Режиссер — Александр Нестеров. Признание в любви» в Театре имени Евг. Вахтангова и др. Александр Леонидович — режиссер, умеющий из любого, даже самого программного произведения сделать настоящий — театральный и музыкальный — шлягер, постановщик зрелищных, увлекательных, ярких спектаклей, влюбляющих в Театр даже самую неподготовленную аудиторию.
Его режиссерские работы отмечены премиями «Московского Комсомольца», фестивалей «Золотой Витязь», «Амурская осень». Лауреат конкурса актерской песни им.
Комната прачки! Не буду говорить, почему — сами увидите и всё поймёте! Ещё мне очень нравится Бар!
Очень интересно наблюдать за лицами людей, которые сюда спускаются во время и после шоу. Каждый зритель должен прочувствовать представление по-своему, найти свой маршрут, возможно, посетить шоу не один раз. Но с чего всё же начать новичку? Как избавиться от ощущения, что что-то упускаешь в другой комнате? Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам.
Это встреча с самим собой, со своими потаёнными желаниями и фантазиями, со своим сознанием, отпущенным на свободу. Нет универсальных правил его посещения, каждый опыт строго индивидуален. Но есть три основные тактики, одну из которых вы можете взять на вооружение. Во-первых, вы можете оставаться в одной локации, которая понравилась вам больше всего. Расположиться в ней, почувствовать себя полноценным собственником особняка и позволить действию разворачиваться вокруг вас.
Многие зрители выбирают путь следования за любимым героем. Тогда перед вами разворачивается его сюжетная линия, и весь мир «Вернувшихся» вы увидите его глазами и через призму его восприятия. И каждый раз, приходя на спектакль, можно выбирать нового героя, и таким образом видеть новую версию шоу. Многие новички предпочитают следовать за большинством. Но я бы посоветовал, наткнувшись на большое скопление людей, уйти в другую локацию, в более уединённое место.
Наше шоу в первую очередь про внутренние ощущения. Важно то, что произойдёт внутри зрителя, а не снаружи. И вообще не нужно бояться упустить ту или иную сцену. Во-первых, шоу идёт в два лупа — то есть, действие повторится снова, и у вас будет возможность увидеть «пропущенный» момент.
Тимур К. Видимо, сейчас делать что то в темноте - новый и абсолютный тренд. Я в темноте уже ела, плавала... Иммерсивный театр morpheus.
Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»
Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. О спектакле Исполнители Галерея Новости театра. Иммерсивный театр "Москва 2048" является крупнейшим в России иммерсивным театром и состоит из двух шоу — "Противостояние" и "Опасный рейд". Культурный обозреватель The Moscow Times Андрей Мучник разбирается, что же такое иммерсивный театр, откуда он взялся и что с ним будет дальше. Иммерсивные спектакли, Максим Диденко и обыски: итоги театрального сезона.
Иммерсивные спектакли в Москве
Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве | Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. |
DEEP INSIDE/GHT | Уникальное иммерсивное шоу с элементами психологических техник, позволяющих получить новый опыт. |
Полное погружение
Стоимость билетов: от 6000 р. Смоленская, Денежный пер. Спектакль, поставленный по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», в буквальном смысле слова переносит зрителей в центр семейной драмы главной героини, которую терзают образы прошлого, меняя ее будущее. Дашкову, директору Румянцевского музея. Готовьтесь к длинному пути: всего в спектакле используется 50 комнат, коридоров и потайных ходов, в которых 18 героев разыгрывают 240 сцен. Длится же спектакль три часа, по истечении которых, как признают многие зрители, переключиться на повседневную московскую реальность не так уж и просто — настолько глубок эффект присутствия. Помимо харизмы актёров и тщательно продуманных декораций, свою роль играет музыка, написанная Антоном Беляевым, лидером группы Therr Maitz. Спектакль проходит 4 дня в неделю, по 2-3 раза в день.
Стоимость билетов: от 5000 р. Парк Культуры, Дашков пер. Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое. Про игры всё так и есть: «Москва 2048» — новый развлекательный формат на стыке квеста и спектакля. Здесь есть актёры, но на развитие сюжета могут влиять и зрители. В «Противостоянии» принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций — Порядка и Свободы. Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем.
При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории. В «Опасном рейде» зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта. На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет.
В «Опасном рейде» зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта. На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет. Стоимость билетов: от 2500 р. Площадь Ильича, ул. Самокатная, д.
Автор стал когда-то новатором на Бродвее, предъявив публике в качестве главного героя, вместо поющего весельчака, — сломленного персонажа, одержимого жаждой мести, эдакого Гамлета от мюзикла. Режиссёр и труппа, вдохновившись примером Сондхайма, предложили новую форму легендарного мюзикла. Зрители становятся частью старого Лондона при помощи иммерсивных технологий — специальной конструкции зала и непосредственного вовлечения в происходящие события. Премьера состоялась всего год назад, а спектакль уже выдвинут на 5 номинаций «Золотой маски-2018». Продолжительность «Суини Тодд» — 3 часа 10 минут, спектакль идёт с одним антрактом. Хоть что-то традиционное оставили зрителям. Стоимость билетов: от 1000 р. Таганская, Земляной вал, д.
Во время некоторых спектаклей придётся стоять и ходить по залам. Учитывайте это, когда собираетесь на иммерсивный спектакль: наденьте удобную обувь, сдайте сумки в гардероб. Заранее выясните разрешённый возраст для посещения. На некоторые спектакли можно приходить с детьми от 12 лет, другие нельзя посещать зрителям младше 18 лет. Не приходите на спектакль простуженным — ваш кашель и чихание будут отвлекать и зрителей, и актёров.
А дело все в том, что повлиять на ход событий в нем может только один человек, выбранный из зала в начале постановки, а не каждый зритель.
Родоначальником иммерсивного театра принято считать лондонскую группу PunchDrunk. Именно они коммерциализировали жанр и доказали его состоятельность. Классическим примером их творчества можно назвать спектакль Sleep no more, премьера которого состоялась в 2011 году. Это одна из самых знаменитых их работ, уже много лет она пользуется бешеной популярностью у публики Нью-Йорка. Войдя в него, ты надеваешь специальную белую маску, которую обязуешься не снимать до конца вечера. С этого момента ты — часть спектакля по пьесе великого Шекспира «Макбет».
Видишь и слышишь все: как герои убивают друг друга, признаются в любви и смывают кровь в ванной. Ты становишься тенью за их спинами, наблюдателем, который следит за происходящим, но не вмешивается, несмотря ни на что Самым большим спектаклем коллектива считается The Drowned Man по пьесе Георга Бюхнера «Войцек». На поиски подходящего для него по масштабам здания ушло шесть лет. Неудивительно, в спектакле участвует 420 человек. Действие происходит одновременно в 133 комнатах на четырех этажах здания. The Drowned Man PunchDrunk Темный коридор, старые фотографии на стенах и множество комнат, за которыми прячется что-то неизвестное: все это ждет тебя в первые минуты спектакля.
Ты встретишь загадочно гуляющую туда-сюда девушку, молодую певицу, станешь свидетелем драки и даже секса. За чем следить дальше — решай сам. Сюжет разворачивается вокруг тебя Немного сложных слов Еще в 1967 году Мишель Фуко ввел в употребление понятие «гетеротопия». Это как утопия, только «гетеро-». Он обозначал этим словом «пространства, в которых все реальные пространства представлены, инвертированы и проблематизированы». Давай проще.
Путешествующий корабль, тюрьма, аэропорт, свадьба друга, даже обычное зеркало — это примеры гетеротопии. То есть другого места, пространства, которое может находиться рядом с тобой, но жить совершенно по другим жизненным ритмам. Возможно, ты замечал, что в этих местах время идет иначе, все подчиняется другим правилам, даже люди становятся другими. Так вот, это все признаки того, что ты попал в гетеротопию. К чему это? До недавнего времени таким местом был классический театр, так называемый театр-коробка.
Он жил внутри себя и развивался в пределах своего пространства. А мы в это время привыкали к пониманию театра как чего-то локального и недвижимого. С появлением режиссерского театра в ХХ веке сценическое искусство изменилось. Если раньше первичен всегда был текст и актер как его проводник, теперь появилось ощущение, что театр должен вернуться к ритуалу. К своему первозданному виду. Все вокруг стало считаться театром — и карнавал, и народное искусство, и мистерии.
В то время и начал зарождаться иммерсивный театр.
Театр Иммерсив Театр Иммерсив — союз актеров, режиссеров и талантливых представителей других творческих профессий, нацеленный на расширение сценических границ, за счет неутомимых междисциплинарных экспериментов с театральной формой и переосмысления традиций. Наши проекты, как в фигуральном, так и буквальном смысле, помещают зрителя в непривычные позиции, в том числе иногда и непосредственного участника действа, мотивируя его на смелый и важный диалог.
репертуар театра
В Петербурге в 2017 году был создан иммерсивный театр, в котором проходили показы шоу. В Москве и в Питере было представлено более, чем 780 показов для поклонников из России и ещё 30 стран мира. Этим летом в Особняке Дашков, 5 пройдут уникальные иммерсивные шоу в новых форматах и жанрах, среди которых будет первое семейное шоу «Девочка со спичками».
Это и театр, и танцевальное шоу, и вокальные номера в сопровождении живого танго-оркестра, а еще — удивительная атмосфера, которая перенесет зрителя из Москвы в кафе на одной из аргентинских улиц. Для этого прямо в зрительном зале будут расставлены столики, выставлены аутентичные закуски — тапас, а официант предложит наполнить бокал прекрасным аргентинским вином. Ну а в центре внимания, конечно, — спектакль. Истории любви, рассказанные языком самого яркого, страстного и незабываемого танца на планете — танго.
Премьерный показ спектакля «Биение. Биение», который увидят гости «Танго Театра», уже состоялся в марте этого года в Vegas City Hall и собрал множество восторженных отзывов.
Однако есть одно «но»: так как для содержания места необходим постоянный поток зрителей, эта модель может благополучно существовать исключительно в большом городе. Успешно функционирует она не только за рубежом, но и у нас. Тем не менее, не стоит забывать, что российская театральная система материально зависит от государства. Это характерно не только для нас, но и для Германии, Франции и многих других стран. В последние годы такое положение дел стало неким инструментом для спекуляции.
Поэтому многие театры обратились к модели независимого существования. Как говорит сам Ситковский, до недавнего времени частный театр в России был делом достаточно стыдным. К счастью, иммерсивный жанр стал одним из инструментов, которые изменили эту ситуацию. Первопроходцем в этом направлении в нашей стране стал режиссер Юрий Квятковский. В 2014 году он по примеру зарубежных коллег поставил спектакль «Норманск» по произведению Братьев Стругацких «Гадкие лебеди». По словам Глеба Ситковского, это был не самый удачный опыт, «первый блин комом». Однако модель иммерсивного спектакля впервые официально появилась на частном театральном горизонте страны.
Норманск Режиссер: Юрий Квятковский Норманск — это город, на который вот-вот обрушится катастрофа. Из него уже эвакуировали всех, кроме детей и прокажённых интеллектуалов, «гадких лебедей». Здесь же оказывается и зритель Если спектакль Квятковского открыл иммерсивный театр в современной России, то следующие два спектакля помогли прочно закрепиться ему в среде театральных деятелей и зрителей страны. Первый из них — «Вернувшиеся», поставленный по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Стал участником основной программы фестиваля NET и номинантом на театральную премию «Золотая маска» в 2018. В 50 комнатах 18 актеров играют 240 сцен, свидетелем которых становится каждый, кто войдет в дом. Зритель своими глазами увидит, чем обернется возвращение молодого Освальда домой, какие тайны вскроет его приезд и чем закончится история дома Алвингов Вторым спектаклем стал «Черный русский» по «Дубровскому» Пушкина режиссера Максима Диденко.
Он несколько отличается от своих товарищей по жанру. Как минимум тем, что зритель здесь не свободен в передвижениях, а четко следует составленному маршруту. В самом начале каждого гостя направляют по одной из трех линий — Маши, Троекурова или Дубровского. С чьей стороны зритель будет следить за развитием событий, решает жребий. Здесь зритель будет наблюдать за первой встречей Маши и Дубровского, забавными трапезами Троекурова и женитьбой Верейского. И все это в атмосфере мистики, тайны и мрака «Иммерсивный театр — это не только искусство делать большие деньги» Глеб Ситковский Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. Итак, что это и «с чем их едят»?
Спектакль-променад он же спектакль-путешествие, он же бродилка — это своеобразная театральная прогулка, квест, экскурсия. Во время такого спектакля зритель не сидит на месте и постоянно перемещается по заданному маршруту. Если все еще не понял, давай перейдем сразу к примерам. Не зря же говорят, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. Классическим примером спектакля-променада считается работа Remote X немецкого театра Rimini Protocol, ставшая франшизой. Спектакль представляет собой драматургическую и технологическую модель, адаптируемую под разные пространства.
Кафка — безумец. А любовь на расстоянии лишь усиливает его тревожность и страх.
Он, подобно отцу, видит в каждом пороки и недостатки, не доверяя даже своей возлюбленной — Фелиции Бауэр. Джуди Гарланд — «жирная маленькая свинка» и звезда золотой эпохи Голливуда. Гарленд стала жертвой роскошного и вместе с тем ужасающего мира Голливуда 30-х. Уже в шесть лет она пела в музыкальной группе, где мать заставляла выступать Джуди до изнеможения. Когда ее маленькое тельце отказывало, мама давала ей амфетамин, чтобы девочка доработала до вечера. Так она получила наркотическую зависимость, став старше — алкогольную. Но самой сильной стала зависимость от творчества и сцены, признания и аплодисментов. В 15 лет — первая номинация на «Оскар», в 28 — вторая попытка суицида, за всю жизнь — пять браков без любви.
У Джуди было множество мужчин, но она так и не встретила «того самого», который смог бы вытащить артистку из эмоциональной ямы.
Дмитрий Копылов: Мы придумали формат иммерсивных спектаклей до того, как они появились
Готовьтесь к длинному пути: всего в спектакле используется 50 комнат, коридоров и потайных ходов, в которых 18 героев разыгрывают 240 сцен. Длится же спектакль три часа, по истечении которых, как признают многие зрители, переключиться на повседневную московскую реальность не так уж и просто — настолько глубок эффект присутствия. Помимо харизмы актёров и тщательно продуманных декораций, свою роль играет музыка, написанная Антоном Беляевым, лидером группы Therr Maitz. Спектакль проходит 4 дня в неделю, по 2-3 раза в день. Стоимость билетов: от 5000 р. Парк Культуры, Дашков пер. Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители «испытают особое эстетическое удовольствие» от того, что две истории сложатся в единое целое.
Про игры всё так и есть: «Москва 2048» — новый развлекательный формат на стыке квеста и спектакля. Здесь есть актёры, но на развитие сюжета могут влиять и зрители. В «Противостоянии» принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций — Порядка и Свободы. Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории. В «Опасном рейде» зрители разделяются на две команды и под предводительством сталкеров отправляются в заброшенный бункер на поиски ценного артефакта.
На сайте спектакля размещено предупреждение о том, что сценарий игры не рассчитан на детей младше 12-ти лет. Стоимость билетов: от 2500 р. Площадь Ильича, ул. Самокатная, д. Автор стал когда-то новатором на Бродвее, предъявив публике в качестве главного героя, вместо поющего весельчака, — сломленного персонажа, одержимого жаждой мести, эдакого Гамлета от мюзикла.
Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова. После цепочки бессвязных аляповатых эпизодов постановщики решают, что можно и вовсе забыть про заявленную иммерсивность — нагулялись, хватит! Публику приводят в конвенционально выстроенный зрительный зал, что даже имеет непосредственный смысл — гости словно бы приглашены на живое представление графского крепостного театра «Прекрасная Саконтала». Сцены из индийской драмы переводил с западных подстрочников еще Карамзин, так что разыгрывать ее вполне могли.
На последнем этаже хор исполняет положенные на музыку инструкции по обходу помещений университета и воспоминания сотрудников о работе в подвалах, об авариях, повлекших за собой человеческие жертвы. Заводские краны в мартеновском цеху Выксунского металлургического завода лязгают, переносят объекты с места на место, запускают конвейер — всё это под аккомпанемент человеческих голосов. Вместо стали, которую раньше переплавляли на заводе, — толпа зрителей; они движутся по маршруту металла. Это «Страсти по Мартену», или церемония прощания с последним в Европе заводом такого типа технология устарела и считается вредной для окружающей среды. Читайте также Чаще всего иммерсивными именуют спектакли, которые идут не в театре. Поле, ландшафт, деревня, дом, часовня, конюшня, вокзал, заброшенное здание, город — так называются главы в разделе «Места» из книги Site-Specific Performance Майка Пирсона, одного из самых известных режиссеров и теоретиков театра в нетеатральных пространствах. Строго говоря, не все спектакли, которые выходят за пределы сцены, можно назвать именно иммерсивными. Принято выделять еще променад-театр сайт-специфик : променад-театр предполагает организованное движение по намеченному заранее маршруту, но не всегда зрители в этом процессе выступают как действующие лица, а не просто наблюдатели; сайт-специфик может существовать только в том пространстве, где поставлен: например, он актуализирует историю завода или города. Иногда в полях или подвалах строят вполне привычную сцену, перед которой сидит публика. Но, как правило, пространство всё же играет особую роль в иммерсивных спектаклях. Поэтому приемы и аналитические категории, которые родом из сайт-специфического искусства, применимы и здесь. Может быть интересно «Определенный местом, ориентированный на место, отсылающий к месту, внимательный к месту, откликающийся на место» — на русском эти выражения звучат несколько шизофренично. Но вот три термина, которые описывают действительно важные грани сайт-специфического театра: site-responsive — откликающийся на место — спектакль, который можно перенести, например, из одного города в другой, но он устроен таким образом, что будет по общему алгоритму задействовать локальные реалии как Remote Moscow, который на самом деле Remote X и адаптирован для нескольких десятков городов по всему миру ; site-sympathetic — сочувствующий месту — это спектакль, который был создан специально для определенного места, но не задействует его историю или контекст его восприятия локальными сообществами; и off-site — этот термин предложила исследовательница Бетти Фердман совсем недавно, в 2018 году. Она хотела подчеркнуть, что спектакли преображают пространства, в которых они проходят, а не только подчиняются их архитектуре и истории. Логистика передвижений и нарратив 1. Зрители приходят в театр, а попадают в музей — причем в краеведческий. Спектакль представляет собой путешествие по музею, экспозиция которого посвящена вымышленному событию: однажды под Томском приземлились пришельцы, а местный университет запретил ученым общаться с ними. В одной комнате — манекены ученых и аудиокассеты с их интервью, в другой — что-то вроде панорамы местности, в третьей показывают будто на скорую руку смонтированный ролик об экспедиции. Группу зрителей ведут двое экскурсоводов, попеременно рассказывая свои истории и давая немного времени на самостоятельный осмотр. По принципу музея устроен и другой спектакль «Театра взаимных действий» — «Правдивая и полная история Джека Потрошителя». Здесь пять комнат, в нескольких есть перформеры: они распаковывают коробки с уликами, которые не помогают установить личность загадочного преступника, проводят показ жестокого кукольного спектакля-драки, предлагают сыграть в «Мафию». Также во всех пространствах есть экспонаты, которые можно трогать и изучать: книги, фотоальбомы, распечатки статей. Спектакли ТВД часто называют образцовыми подростковыми спектаклями — на них действительно никогда не скучно и в то же время всё понятно. В слегка отремонтированной питерской коммуналке с тусклыми цветными лампочками зрителей встречают парень с гитарой и книжкой стихов, участницы и участники оркестра кухонных инструментов, несколько аккордеонов и несколько человек, которые не умеют на них играть. Спектакль «Квартира. Разговоры» поставили режиссер Борис Павлович и продюсер Ника Пархомовская по произведениям и дневникам обэриутов вместе с подопечными инклюзивного центра «Антон тут рядом». На два часа, что идет спектакль, зрители попадают в мир, где общаются как-то не так, как обычно, но с искренним удовольствием и теплотой — и едва ли такой контакт возможен между сценой и зрительным залом. Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством. Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени.
В Доме молодёжи посетители смогут познакомиться с историей шестнадцатилетней героини Майи. Она живет в Москве, учится в обычной школе, замкнута, подвержена буллингу в школе. Девочку воспитывает мама. Все попытки узнать об отце заканчивались ссорами с мамой.
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
Иммерсивная выставка в Москве DEEP INSIDE/GHT. Иммерсивный театр – это совершенно новый подход к театральному искусству, который стирает границы между сценой, зрительным залом. часть действий. Как появились иммерсивные шоу и какие локации открыты для посетителей в столице — рассказываем в «Московских новостях».
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»
Иммерсивный «Танго Театр» — новый проект от продюсера оперы-променада «Пиковая Дама», художника-постановщика иммерсивного шоу «Вернувшиеся», режиссера, отмеченного ТЭФИ, и команды Tango Banda! Купить билеты на иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» в Особняке «Дашков 5», Москва. Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль.
Комбо-билет
Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. Иммерсивный (от английского immerse – погружать) театр предполагает полное погружение зрителя в предлагаемые обстоятельства. Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами.
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
Здесь в качестве актеров — зрители. Это здорово", — отмечает участница спектакля Индира Досанова. Все действие разворачивается около арены Лужники. Место выбрано неслучайно.
Потому что здесь великие артисты и спортсмены выходили и побеждали, осуществляли свои мечты", — говорит автор спектакля Лилия Дасаева. Отправляясь в такую прогулку во время аудиоспектакля, каждый участник должен оставить взрослого себя и разбудить внутреннего ребенка, который умел масштабно мечтать и ставил самые высокие цели. Первая остановка — время загадывать желание.
А чтобы оно сбылось, его нужно отпустить, говорят авторы проекта. Поэтому в небо запускают шары. Спектакль удивляет даже тех, кто утратил смелость мечтать.
Зрителям предоставляется возможность исследовать новую сферу возможностей с помощью шоу, которые разработаны так, чтобы стимулировать как визуально, так и слух. Иммерсивные шоу в Москве в последние годы набирают популярность. Эти шоу не только дают уникальный театральный опыт, но и дают зрителям возможность исследовать новые миры и истории. Многие из этих шоу являются интерактивными, что дает зрителям возможность участвовать в шоу, а также наблюдать за ним. Зрители также могут изучить использование различных технологий, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность, которые можно использовать для создания более захватывающего опыта. Московская театральная сцена также экспериментирует с новыми стилями исполнения.
Это может быть набор вводных дата, место, формат количество человек , либо абстрактное пожелание из серии «Запилите мне вечеринку, как будто мы попали в фильм Тарантино», «Мне нужно что-то иммерсивное», или «Хочу, чтобы у всех гостей отвисла челюсть». Мы встречаемся, знакомимся, выясняем подробности и настраиваемся на одну волну. Собрав все вводные данные, мы готовим для вас предложение. Оно будет включать концептуальное описание мероприятия, варианты площадок, идеи по его наполнению и приблизительный расчет стоимости.
Это достаточно большие вложения в трансформацию, в декорации, фасад. Здание из стиля ампир превратилась в здание стиля ар-деко. Я надеюсь, публика будет приятно удивлена, увидев столь уютное красивое, стильное оформление и декор. А второе — это сам мюзикл, декорации, техническое оснащение, репетиции и так далее.
В общем, затраты составили около полумиллиарда рублей. Проект будет в прокате год, и нам нужно продать порядка 160 тысяч билетов. Средняя цена билета — 7-8 тысяч рублей. В стоимость билетов помимо самого действия уже включен полноценный ужин высокой авторской кухни от Антона Пинского. Кому вы посоветуете сходить на премьеру «Москва слезам не верит»? Это молодежная история или больше семейная? Какого зрителя вы ждете? Я не стал бы его делить по категориям с точки зрения аудитории — молодежное оно или семейное.
Это шоу вне категорий. Всех мы ждем. Будет классно и вкусно! Это шоу вне категорий: романтическая история тронет сердца и молодых, и взрослой публики. А классные и полюбившиеся всем хиты заставят подпевать и танцевать каждого, независимо от его возраста или бэкграунда. Ждем всех на гастромюзикле «Москва слезам не верит»! Материалы по теме.
Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в Москве
Топ 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве | Самые яркие иммерсивные постановки Москвы на сайте |
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы» | Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. |
Музей Москва-Сити | событие |иммерсивный театр | Самые яркие иммерсивные постановки Москвы на сайте |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу / Культура / Независимая газета | Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. |
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года | Клаустрофобия - квесты в Москве | Дзен | Расписание и цены на иммерсивные шоу в театрах Москвы. |
Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»
Краткая история иммерсивного театра в России | Это иммерсивные шоу, спектакли в жанре play back и story telling. Это смесь, перформанса, квеста и спектакля, где зритель-главный участник происходящего. |
Полное погружение в представление: все иммерсивные театры Москвы | Иммерсивный «Танго Театр» — новый проект от продюсера оперы-променада «Пиковая Дама», художника-постановщика иммерсивного шоу «Вернувшиеся», режиссера, отмеченного ТЭФИ, и команды Tango Banda! |
#Иммерсивный театр | Представляем вашему вниманию обновлённую версию иммерсивного мультидисциплинарного выставочного проекта DEEP INSIDE/GHT. |
В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса
Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами. Мы собрали для вас иммерсивные спектакли, которые сейчас идут в Москве на разных площадках и набирают популярность. иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б. Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. Культурный обозреватель The Moscow Times Андрей Мучник разбирается, что же такое иммерсивный театр, откуда он взялся и что с ним будет дальше.