Владелец одной из старейших пиццерий Джино Сорбильо убеждён, что изображение на фреске в Помпеях на самом деле является пиццей. Археологи в ходе раскопок в Помпеях обнаружили банкетный зал с сохранившимися фресками, на которых изображены герои Троянской войны. На руинах Помпеи обнаружена самая интригующая фреска из всех, что были найдены за многие годы раскопок. Археологи обнаружили прекрасные фрески на стене банкетного зала в бывшем особняке на Виа ди Нола, одной из самых длинных улиц Помпей. Археологи, ведущие раскопки в Помпеях, обнаружили в одном из домов банкетный зал с сохранившимися фресками, на которых изображены герои Троянской войны, — Елена.
Спустя сорок лет реставрации в Помпеях открылись древние здания с античными фресками
Недавно в Помпеях открыли еще один такой интерьер, отличающийся исключительной элегантностью и качеством росписи. Несмотря на то, что фрески сами по себе сохранились достаточно хорошо, на полную реставрацию ушло целых 20 лет! На руинах Помпеи обнаружена самая интригующая фреска из всех, что были найдены за многие годы раскопок. Спустя много веков после трагического извержения вулкана Везувий, уникальные фрески были обнаружены в Помпеях, поражая своей красотой и древними мифами. Археологи, исследующие руины Помпей, поделились обнаруженными росписями на стене античной закусочной. фреска Нарцисса, который любил только себя.
В Помпеях раскопали новые фрески
Четвёртая сторона выходила на амфитеатр, где находились входы в палестру, разрушенные землетрясением 62 года и восстановленные в технике opus latericium. В центре находился бассейн 37 на 40 м глубиной от 1 м на западе до 3 на востоке. В южной части — туалеты, очищаемые водой бассейна. Северная стена рухнула при катастрофе 79 года и была восстановлена археологами. На одной из колонн была найдена христианская криптограмма.
Стабиевы термы[ править править код ] План Стабиевых терм Самые большие, древние и хорошо сохранившиеся термы города, построенные в III веке до н. Комплекс терм располагался вокруг большого трапециевидного перистиля палестры с беговой дорожкой и бассейном 15x8x1,5 м [14]. Рядом находились комнаты для натирания маслом и песком для борьбы. Стены палестры оформлены в четвёртом стиле, сохранились фигуры Зевса, Геракла и Сатира.
Мужские бани имели вход как с улицы, так и с палестры. Вначале вошедший попадал в аподитерий — раздевалку со сводами, украшенными фресками эпохи Флавиев амуры, вакханки, трофеи , мраморными сидениями и нишами для хранения одежды. Далее следовал тепидарий тёплые бани , слева от которого находился фригидарий — зал с бассейном с холодной водой. За тепидарием был кальдарий с бассейном горячей воды и ёмкостью с холодной.
Аподитерий мужского отделения Стабиевых терм Женские бани не имели фригидария бассейн с холодной водой находился в раздевалке , но включали в себя лаконик — парилку, наподобие сауны. Между банями были печи с холодной, горячей и очень горячей водой. Термы форума[ править править код ] Самые маленькие, однако самые изящные термы Помпей. Предназначались в основном для гостей города, а не его жителей.
Построены дуумвиром Луцием Цезием в I веке до н. Вход с улицы Форума вёл в палестру мужского отделения. Оттуда, а также с улицы Терм, можно было пройти в аподитерий, оттуда — во фригидарий или же в тепидарий и далее в кальдарий с двумя ваннами. Женское отделение состояло лишь из раздевалки, тепидария и кальдария, а также небольшого внутреннего садика.
Раскопки здесь велись еще в XVIII веке, после чего вся раскопанная территория была засыпана и забыта. Новые археологические исследования начались в 1950 году и не прекращаются до сих пор. Российские археологи вели раскопки в районе комплекса терм — частных бань виллы. Она уже раскапывалась в XIX веке, когда раскопщики выломали центральную часть мозаики и вырезали самые интересные части фресок. Никаких особых открытий раскопки не предвещали. Однако, когда комнату очистили от пепла, оказалось, что на ее стенах находятся десятки прочерченных надписей на греческом и латыни, а также фигура гладиатора. Среди прочего в надписях была упомянута Поппея Сабина, супруга императора Нерона. Она была родом из Помпей и славилась своей красотой. Император очень любил ее, но однажды в припадке ярости ударил беременную жену ногой в живот, после чего Поппея умерла. Надпись свидетельствует о том, что вилла Ариадны принадлежала Поппее, а до этого, вероятно, ее семье.
Это открытие стало возможно благодаря труду отечественных ученых. Источники Бутягин А. Помпеи, Геркуланум, Оплонтис, Стабии. Краткий очерк истории и археологии. СПб, 2019. Бутягин А. Работы Стабианской экспедиции в 2015 году результаты и перспективы. Археологический сборник Государственного Эрмитажа.
Пресс-службе археологического парка Помпей даже пришлось опубликовать материал, в котором разъясняется, что это древнеримская лепешка — менса. Она служила одновременно как тарелка и закуска и считается далеким предком современной пиццы. На латыни слово "менса" означало "стол".
Так, на фресках, насчитывающих 2 тысячи лет, — Елена Троянская, царевна Кассандра и сюжеты времен Троянской войны. Доктор Эндрю Силлетт, преподаватель искусствоведения в Оксфордском университете, описал фрески как «довольно хорошие», потому что они, вероятно, были сделаны ближе к извержению вулкана Везувий в 79 году н.
Античные Помпеи – подделка под открытым небом
На восстановление строений потрачено 40 лет и 113 млн долларов, сообщает Artnet. С тех пор, как в прошлом веке начались раскопки, процессу препятствовали погодные условия, вандалы, бесцеремонные туристы и коррупция. Три открывшихся здания называются «Дом сада», «Дом влюбленных» и «Дом корабля «Европа». Быть может вы уже слышали про «Дом влюбленных» — он открывается во второй раз.
На латыни слово "менса" означало "стол". С этим блюдом связана древняя легенда, описанная поэтом Вергилием в "Энеиде". На данный момент почти треть города остается погребенной под вулканическими отложениями, так что впереди нас ждет еще немало интересных открытий.
На латыни слово "менса" означало "стол". С этим блюдом связана древняя легенда, описанная поэтом Вергилием в "Энеиде". На данный момент почти треть города остается погребенной под вулканическими отложениями, так что впереди нас ждет еще немало интересных открытий.
Изображение с огромным фаллосом могло символизировать богатство владельцев, а также впечатлять или даже пугать посетителей. По версии исследователей, это «домашний бордель», что для тогдашней элиты Помпеев было обычным явлением. Проституция была разрешена юридически, хотя работники были рабами или порабощенными пленными. Из них следует, что Евтихия была «гречанкой с прекрасными манерами». Также рядом располагалась гравюра со списком ее услуг и ценами на них — от 1 до 16 ассов. По материалам портала Lonely Planet. Материалы по теме.
В Италии археологи обнаружили фреску с изображением пиццы возрастом 2000 лет
Фреска найдена на вилле Диоскуров в Помпеях, написана в 62-79 годах, 4 стиль. ‹ › В пятом районе Помпей обнаружили новую фреску. В результате расследования отдела полиции по защите культуры Италии фрагменты настенных фресок, похищенных из руин древнеримских вилл в Помпеях, вернули на их историческую.
В Помпеях восстановлена фреска возрастом более двух тысяч лет
Спустя много веков после трагического извержения вулкана Везувий, уникальные фрески были обнаружены в Помпеях, поражая своей красотой и древними мифами. В Помпеях (Италия) робот соберет фрески, почти 2000 лет назад разрушенные на тысячи мелких осколков. Новости истории и археологии. Библейские сюжеты в Помпеях. Фреска, Помпеи, VIII, 5, 24, Дом Врача, или Дом Суда Соломона, с невысокой стены, соединяющей колонны перистиля. Археолог Массимо Осанна перед раскрытыми фресками ларария в Помпеях. Байден отговаривает Израиль от ответного удара. Археологи обнаружили при раскопках в Помпеях лучшие фрески, когда-либо найденные в этом месте. Я уже видела фрески из Помпеи и Геркуланума в Неаполе в Археологическом музее, из которого и эти фрески приехали, но все, что увидела, сейчас показалось открытием.
В Помпеи нашли 2000-летнюю сохранившуюся фреску с изображением Елены Троянской
В Помпеях отреставрировали фреску с животными На стене здания изображена сцена охоты диких зверей. Специалисты отреставрировали помпейскую фреску, которая разрушалась на протяжении последних ста лет. Её обнаружили в 1914 году. Мастер изобразил диких животных на фоне озера.
Археологи считают, что это сооружение, вероятно, было пекарней с печью, а рядом с ней расположилась прачечная, где раньше стирали и красили одежду. Находки были сделаны в коммерческой части города, где раскопки ведутся с 1888 года.
Тем не менее до сих пор изучение этого района Помпеев было заморожено более чем на столетие. Помпеи были уничтожены в 79 году нашей эры, когда извержение вулкана унесло тысячи жизней в городе и близлежащих поселениях.
Римляне использовали мочу, чтобы стирать свою одежду, потому что она была и легкодоступной, и довольно кислой. Таким образом, прачечная самообслуживания почти наверняка содержала большой запас мочи, собранной в различных общественных туалетах города. Как только одежда была выстирана, её оставляли на крыше для сушки, что, несомненно, могло создать неприятный запах. Прекрасно сохранившийся храм Ещё одно открытие 2018 года — прекрасно сохранившийся храм, который был найден в одной из ранее не раскопанных частей города.
Пепел, который похоронил Помпеи, защищал его от воды, воздуха и солнечной эрозии, сохраняя картины живыми и свежими. Вероятно, что большинство фресок Помпеи выглядело так, когда город был заново открыт в 18 веке. Но у археологов-любителей 1700-х годов не было ни знаний, ни инструментов, чтобы предотвратить выцветание фресок с течением времени. Однако теперь у нас есть шанс посмотреть на прекрасную фреску во всей её первоначальной красе. В маленькой комнате есть несколько разных картин, в том числе святыня, окружённая змеями-хранителями, сцена охоты на ярко-красном фоне и человек с головой собаки, который может быть римской интерпретацией египетского бога Анубиса. В другом месте в комнате также был бассейн, помечающий дом как один из самых дорогих помпейских домов.
Возможно, наиболее впечатляющим является картина с павлином, который выглядит так, как будто он гуляет в другой части сада храма. Поскольку средневековые произведения искусства были в высшей степени символическими и редко напоминали реальный мир, часто предполагается, что искусство, каким мы его знаем сегодня, появилось во времена Ренессанса. Подобные находки помогают развеять этот миф и напомнить людям, что римляне были способны создавать реалистичное искусство. Разнообразная еда Обычно считается, что римская элита ела широкий спектр экзотических деликатесов, в то время как средний мужчина или женщина жили на скучном хлебе или зерне. Большинство из нас слышали миф о том, что Vomitorium был комнатой, в которой богатые римляне могли очистить желудок, чтобы продолжать есть. Широкомасштабное исследование 20 магазинов возле одних из ворот Помпеи выявило множество новых сведений о рационе среднестатистических городских римлян.
Кажется, что более богатые римляне действительно могли позволить себе странные, разнообразные продукты, подобные которым мы бы отказались есть сегодня. В мусоре забегаловки находились останки импортных моллюсков, морского ежа и кости жирафа. В канализацию также попали следы специй и других ароматизаторов из таких далёких мест, как Индонезия. Однако исследование показало, что питание обычных римлян тоже могло быть удивительно разнообразным — по крайней мере, для тех, кто жил в городе. Среднестатистический житель Помпеи жил на питании, похожем на средиземноморское питание сегодня. Они употребляли в основном чечевицу, оливки, орехи и рыбу, а также солёное мясо.
Хлебная фреска В то время как многие фрески Помпеи изображают великие события, такие как религиозные праздники или великие исторические битвы, некоторые из них связаны с более мирскими делами. Одна из величайших "повседневных" фресок называется "Продажа хлеба". Её название является неправильным, потому что фреска фактически показывает политика в тоге, раздающего хлеб гражданам бесплатно. Многие римские источники говорят нам, что политики предоставляли подарки для наращивания политической поддержки. Но в основном это происходило в форме проведения гладиаторских игр, которые часто финансировались политиками и были бесплатными для обычного человека. Эта фреска, тем не менее, показывает нам, как политическая кампания работала в римском мире.
Подобно тому, как сегодня политики проводят кампании и встречи со своими избирателями, римляне, которые стремились занять высокие посты, нередко выходили на улицы с подарками и идеями, пытаясь заручиться поддержкой.
Это одно из многих сокровищ, найденных в Помпеях, городе, который, был разрушен в 79 году нашей эры в результате смертельного извержения Везувия. В доме нашли две фрески: на второй изображен обнаженный греческий бог Аполлон, пытающийся соблазнить жрицу Кассандру Фрески нашли в «черной комнате», «внушительном» банкетном зале с элегантными черными стенами в бывшем частном доме на улице Виа ди Нола. Комнату называют черной, потому что ее стены были выкрашены в черный цвет, вероятно, чтобы замаскировать копоть от масляных ламп, которые освещали зал. А, мозаичный пол комнаты состоит из более чем миллиона крошечных и замысловато расположенных белых плиток.