На вооружение военно-морских сил (ВМС) Ирана поставлены новые крылатые ракеты и вертолетные комплексы, сообщил командующий ВМС иранской армии Шахрам Ирани.
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена
Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана». Панама разрешила кораблям ВМС Ирана пройти Панамский канал после того, как они отдохнули в Бразилии. 42 новых оборонных и военных достижения пополнили военно-морской флот Исламской Республики Иран по приказу главнокомандующего Сухопутными войсками. На фоне растущей напряженности в связи с иранской ядерной программой военно-морской флот Ирана захватил в Оманском заливе нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов. В настоящее время подводный флот Ирана представлен: тремя подлодками советской постройки проекта «Палтус», поступившими на вооружение национальных ВМС в 1992–1997.
Военно-морской флот Ирана пользуется авторитетом на международной арене
Иран и Россия имеют несколько действующих портов в северной и южной частях Каспийского моря. Хотя морская торговля между этими портами имеет очень долгую — с XV века — историю, 2022 год, без сомнения, стал переломным в развитии морской торговли между Ираном и Россией. Это большой шаг в морской торговле между Ираном и Россией, потому что речь идёт о грузовом судне, предназначенном для перевозки колесных грузов, в частности автомобилей, грузовиков, полуприцепов, автобусов, железнодорожных вагонов, которые разгружаются без помощи кранов на собственных колесах или с использованием платформы, например самоходного модульного транспортёра», — сообщает иранская торгово-промышленная палата. Ещё одним важным фактором стали соглашения между Ираном и Россией о судостроении на Каспии. Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил , что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года.
Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия.
Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта.
Следует отметить , что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам.
Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию.
В свою очередь, иранская сторона предложила использовать свои морские порты в качестве хабов для российских грузов, в том числе следующих транзитом. Также обсуждается участие российских компаний в проектах строительства солнечных электростанций в Иране под ключ общей установленной мощностью не менее 100 МВт с привлечением российского экспортного финансирования, а также участие в реализации проектов ветряных электростанций на границе с Афганистаном и на каспийском побережье Ирана, в том числе на основе долгосрочных до 20 лет контрактов. Москва и Тегеран договорились развивать сотрудничество в сфере нефти, газа, атомной промышленности и ВИЭ, финансов, страхования, таможни, логистики, транзита, в том числе с использованием инфраструктуры международного транспортного коридора Север-Юг.
Первая сбитая ракета британским флотом с 1991 года.
Подписал план дружбы в разведке ископаемых: британцы помогут искать металл и обучать геологов. Запуск через две недели. Говорит, что это дёшево. Правительство ввело кредитные каникулы для всех фермеров на один год. Попросил помочь с освоением истребителей F-35 и обсудил новый военный договор.
Договорились провести конференции по искусственному интеллекту и туризму.
Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов.
Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью. По этой причине начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский заявил 16 февраля 2022 года, что «проект реконструкции Волго-Каспийского морского канала стартует в 2023—2024 годах с завершением к 2028 году». Объём дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллионов кубометров. Основная цель программы — обеспечение безопасного прохода судов с осадкой до 4,5 метров. Шестая проблема заключается в том, что в отличие от портов Астрахани и Махачкалы, которые имеют доступ к российским железным дорогам, только один иранский порт на Каспийском море — Амирабад в провинции Мазандаран — имеет прямой доступ к железнодорожной сети.
Другие порты Ирана страдают от отсутствия доступа к железной дороге, что является важным недостатком «мультимодальных перевозок». В связи с этим Иран пытается завершить 35 километров железнодорожного маршрута между Рештом столицей провинции Гилян и Свободной торговой зоной Энзели. Это позволит соединить порт Энзели с железнодорожной сетью Ирана и южными иранскими портами в Персидском заливе, особенно Бендер-Аббасом, что станет важным шагом в развитии «мультимодальных перевозок» с российскими портами на севере Каспийского моря. А если будет завершена 164-километровая железная дорога Решт — Астара, порт Астара в провинции Гилян также будет подключён к иранской железнодорожной сети. Ирану необходимо завершить строительство железной дороги Решт — Астара.
Но поскольку Азербайджанская Республика не смогла выполнить свои финансовые обязательства из-за санкций, Тегеран обращается за поддержкой к Москве. В январе 2022 года президент Ибрахим Раиси посетил Москву, где обе стороны завершили согласование кредитной линии в размере 5 миллиардов долларов для нескольких проектов развития в Иране. Как отметил министр экономики Ирана Эхсан Хандоузи, среди этих проектов будет железная дорога Решт — Астара. Левитин объявил , что Иран и Россия достигли договорённости о строительстве железной дороги Решт — Астара в течение 3 лет. В целом за последний год произошли очень важные и позитивные сдвиги в сотрудничестве двух стран на Каспии, которое необходимо укреплять и развивать.
Очень важно решить шесть основных задач, которые были названы, а также облегчить логистические, бюрократические, таможенные, страховые и банковские процессы. В этом случае можно надеяться, что доля морской торговли в экономических отношениях между Ираном и Россией и Ираном и Евразийским экономическим союзом в коридоре «Север — Юг» будет значительно и устойчиво увеличиваться. Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
Говорит, что это дёшево. Правительство ввело кредитные каникулы для всех фермеров на один год. Попросил помочь с освоением истребителей F-35 и обсудил новый военный договор. Договорились провести конференции по искусственному интеллекту и туризму. Обсудила совместную добычу и обработку лития в своей стране. Погиб 1 мирный, 4 ранены. Сколько не говорит, но у неё их всего 50.
Усиление напряженности в Восточном Иерусалиме случилось после серии рейдов ВС Израиля на территорию мечети Аль-Акса во время мусульманского поста Рамадан. Многие мусульманские страны по всему миру решительно осудили израильские рейды и призвали израильские страны проявлять сдержанность. Напомним, 18 января 2023 г. В черный список попали 18 физических и 19 юридических лиц, в т. Корпус стражей исламской революции и все его подразделения в различных провинциях Ирана. Однако КСИР не был внесен в список террористических организаций, так как для этого необходимо решение суда одной из стран ЕС, где приводятся доказательства террористической деятельности в одной из стран союза.
В частности, как пишет Times of Israel, республика представила поколение кораблей и подлодок, способных нести все типы вооруженных дронов «для ведения боя, обнаружения противника и его уничтожения». Издание отмечает, что США и Израиль уже не раз обвиняли Иран в использовании ракет и беспилотников для нападения на американских военных и связанных с Иерусалимом кораблей в Персидском заливе. Тегеран сообщил, что над Индийским океаном были успешно протестированы все типы новых моделей дронов. Если враги допустят ошибку, беспилотники представят такой ответ, который заставит обо всем пожалеть», — заявил командующий иранской армией Абдулрахим Мусави.
Уже много лет упоминается сценарий, при котором Иран просто закрыл бы Ормузский пролив и тем самым спровоцировал бы глубокий нефтяной кризис в мире. Конечно, в таком случае велика вероятность, что начнется война с Соединенными Штатами Америки, ведь, как я уже писал, американский флот сам себя назначил защитником судоходства в Ормузском проливе точно так же, как в случае не менее важного судоходного торгового пространства в Южно-Китайском море. Чуть более десяти лет назад казалось, что американская военная база оказалась под угрозой, когда во время арабской весны по Бахрейну прокатились массовые демонстрации. Я напомню, что Бахрейн, где проживают полтора миллиона человек, преимущественно шиитская страна, хотя у власти стоит суннитская династия. Благодаря этому Иран, самая большая шиитская страна в мире, имеет определенное влияние в этой стране, но до свержения власти дело не доходит. Хотя даже если бы это произошло, американский флот нашел бы себе другую удобную базу в какой-нибудь иной монархии залива, так как в лоялистах там дефицита нет правда, и они в последнее время хотят расширить круг своих союзников. Что любопытно, по мнению Туси, администрация Байдена идет по стопам Трампа. Он также отмечает, что это "безуспешная политика" экономической войны и эскалации отношений с Ираном. Но если политика не принесла успеха, как утверждает Сина Туси, что также подтверждается тем фактом, что смены власти в Иране так и не произошло, хотя это было главной целью США, и, более того, эта политика укрепила иранский режим, то почему администрация Байдена снова к ней возвращается? Да, безусловно, Иран иногда задерживает танкеры, но в последнее время не отмечено никакой серьезной эскалации в традиционно напряженных отношениях между Ираном и США, чтобы последние были вынуждены "реагировать". Поэтому остается вопрос, почему администрация Джо Байдена сейчас отправляет несколько тысяч солдат в этот регион? Причина может заключаться в предстоящих президентских выборах, и Джо Байден просто хочет сохранить впечатление "американской силы". Возможно, причина в текущем вооруженном конфликте, который развивается не по планам США и других западных украинских союзников. Кроме того, известно, что американское влияние на Ближнем Востоке уже несколько лет слабеет, и особенно это очевидно с тех пор, как Джо Байден пришел к власти, поскольку в 2021 году он вывел американские войска из Афганистана после 20 лет войны. Что касается Ирана, то отношения с ним очень испортил предшественник Джо Байдена Дональд Трамп, который в 2018 году просто вышел из ядерной сделки.
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости | Плавбаза. военный корабль "Шахид Махдави", водоизмещение, вооружение ВМС Ирана, количество кораблей флота, новости Ближнего Востока. |
Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах | ИА Красная Весна | Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку. |
Журнал "Зарубежное военное обозрение" – Telegram | Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. |
ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
Подробности учений рассказали журналистам в пресс-службе Северного флота РФ. Также публикуется видео с действий. Как уточняется, учения прошли 16 и 17 марта.
Также ведутся работы над увеличением доли расчётов в национальных валютах. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн. Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели.
Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить.
Корабль оборудован площадкой для среднего вертолета.
Новый многофункциональный радиолокационный комплекс Cheshm Oghab иранской разработки размещается в интегрированной мачте, хотя неясно, установлен ли он фактически. На церемонии ввода фрегата в строй на нем были также продемонстрированы разведывательный беспилотный летательный ааппарат вертикального взлёта и посадки Chamrosh-4 и пусковые установки новых барражирующих боеприпасов Shahin-1.
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции
Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро».
Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии.
Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период.
В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу.
По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов.
Нетаньяху пока что пытаются составить конкуренцию сложившемуся тандему между Пекином, Москвой, Тегераном и Эр-Риядом. США стараются возможностями своего 5-го флота ВМС, в зону ответственности которого входит западная часть Индийского океана и Персидский залив с центром базирования в Бахрейне Манама , предпринять меры блокирования нефтяной торговли между Ираном и Китаем. Так, в апреле с. США задержали в Оманском заливе судно Suez Rajan с иранской нефтью и перенаправили его с первоначального курса на Китай в Соединенные Штаты, расценив это как нарушение со стороны Тегерана режима санкций по торговле нефтью. В реальности же, данная акция американской стороны стала проявлением морского пиратства.
Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. Настоящий груз был застрахован американской компанией «Chevron Corp». При этом иранцы дождались полной загрузки судна и перевода американцами денег арабам, а потом провели задержание. Несмотря на то, что данный танкер был зарегистрирован в Китае и сохранял надежды США на безболезненное путешествие в зоне Ормузского пролива и Оманского залива, иранцы арестовали его. Последнее говорит о том, что Тегеран имел предварительную информацию по каналам сотрудничества с китайской и саудовской сторонами по части индекса страхования судна, его загрузки и перевода денег. Иран же, пользующийся поддержкой Китая, России и Саудовской Аравии, подобным шагом демонстрирует силу и начало избирательной блокировки нефтяных танкеров западных стран.
Обсудили план транзита газа из терминалов Средиземного моря в Молдавию, потом на Украину и оттуда в Европу. Фиксированного курса рубля не будет. Спрос на товары превышает возможности расширения производства. Риска падения экономики нет, но деньги на всякий случай запасаем. Льготную ипотеку нужно отменить летом и больше не давать предприятиям деньги без процентов. Обсудили торговлю, культуру и вступление в ЕС. Запуск в 2028.
По его словам, "все это оборудование было разработано и произведено иранской военной промышленностью". Агентство отмечает, что, хотя западные военные аналитики отмечают преувеличение Ираном своих возможностей, ракеты и беспилотники иранского производства являются ключевым элементом военной техники Тегерана.
Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии
Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? В настоящее время подводный флот Ирана представлен: тремя подлодками советской постройки проекта «Палтус», поступившими на вооружение национальных ВМС в 1992–1997. Израиль развернул флот подводных лодок в Средиземном море для сдерживания Ирана и ливанского шиитского движения «Хезболла», пишет израильское издание Bohl. Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции?
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. Иран снабдил ВМФ СИР крылатыми ракетами большой дальности и беспилотниками, отреагировав на инициативу США разместить на гражданских судах. Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем «Джеральд Форд»? Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана, но военный флот Ирана вынудил её всплыть на поверхность и изменить курс.
ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов
Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана». В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива. По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. Военно-морской флот Ирана рассказал о новом вооружении на фоне поездки президента США Джозефа Байдена по Ближнему Востоку (включая Израиль, с которым у Тегерана.
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день». Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ.
Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов.
По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена.
Отметив, что стране есть что сказать в различных областях, включая промышленные технологии, Ирани добавил: «Эффективность наших эсминцев такова, что, когда мы входим в страну, жители этого региона, наблюдая за поведением наших сил, понимают много вопросов и бывают удивлены». Заявив, что Иран никогда не был изолирован и пользуется авторитетом на международной арене, он продолжил: «Мы часто посещали страны региона и мира во время морских путешествий, и эти визиты были эффективными для завоевания этого престижа».
Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия.
Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций. Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России. А она может быть только одной — заявить на весь мир, что любая попытка помешать движению танкера приравнивается к нападению. И будет пресечена силами Балтийского флота, благо, расстояния там небольшие, плюс есть авиация и ракеты.
Число военнослужащих в иранской армии составляет 580 тысяч человек. Однако мобилизационные возможности почти 90 миллионной страны несравнимо больше, чем у еврейского государства. По информации американских СМИ, резерв составляет 2,5 миллиона человек. Однако аналитики утверждают: если надо, то аятоллы поставят под ружье 20 миллионов.
Если учесть, что в Израиле насчитывается 9,5 миллионов жителей, включая стариков и детей, то мобилизационный ресурс Ирана превышает в два раза все население земли обетованной. Армия и гвардия имеют отдельные действующие наземные, воздушные и военно-морские силы, при этом гвардия отвечает за безопасность границ Ирана. Генеральный штаб Вооружённых Сил координирует деятельность родов войск и определяет общую стратегию, пишет NYT. Несколько часов мир наблюдал, как из-за ракет подсанкционной страны может начаться мировая война Фото: тг-канал AZfront Гвардия также управляет силами «Кудс» — элитным подразделением, отвечающим за вооружение, обучение и поддержку сети бойцов по всему Ближнему Востоку, известной как «ось сопротивления». Аналитики говорят, что уровень оснащения этих групп ракетами, дронами и снарядами практически не отличается от вооружения самой иранской армии, поэтому в случае вооруженного конфликта все они выступят на стороне Ирана. Из-за травмы ирано-иракской войны, длившейся 8 лет и унесшей жизни 200 тысяч человек, Иран долгое время проводил оборонительную военную стратегию с упором на разработку высокоточных дальнобойных ракет, беспилотников и средств противовоздушной обороны. В Иране накоплен один из самых больших арсеналов баллистических ракет и беспилотников на Ближнем Востоке. Это крылатые ракеты и противокорабельные ракеты, баллистические ракеты с дальностью до 2000 километров.
Несмотря на то, что между Ираном и Израилем нет общей границы, и подлетное время для БПЛА составляет несколько часов, а для ракет — до 12 минут, иранские ракетные войска способны поразить любую цель на Ближнем Востоке, и Израиль тут — не исключение. Иранский «Шахед» или «Герань»? Фото: Телеграм Хорошо известны иранские беспилотники, которые российская армия использует на украинском фронте. БПЛА способны преодолевать от 2000 до 2500 км, пролетая на низких высотах и уклоняясь от радаров. В частности, ракеты Шахаб-3, позже переименованные в Гадр-1, основаны на северокорейской модели Нодонг. Их начали тестировать в 2004 году. Другой пример — ракеты Хорремшахр, основанные также на северокорейских Хвасонг-10. Правда, её тесты почти целиком провалились.
Большую же часть ракет иранский ВПК разрабатывает сам.
Иран на фоне поездки Байдена в Израиль пригрозил «врагам» подлодками с дронами
В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. В Китае отметили, что новости о разладе межу Россией и Ираном стали большой неожиданность. В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024».