Ключевые слова: кадровый резерв государственной службы, федеральный резерв управленческих кадров, государственный заказ на подготовку резерва кадров для государственного управления. Понятие федерального кадрового резерва было введено законом в 2004 г., но фактически этот инструмент подбора кадров для высшей группы должностей госслужбы полноценно так и не заработал, объясняет один из собеседников «Ведомостей».
Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Президент России внёс в Госдуму законопроект о представлении кандидатом на включение в федеральный кадровый резерв сведений о доходах. Перечень государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством по недропользованию. Ранее глава государства Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на госслужбе. Помимо федерального кадрового резерва, согласно закону о госслужбе, также есть кадровые резервы субъектов, федеральных госорганов, госорганов субъектов, органов публичной власти федеральной территории. В кадровый резерв государственной службы включают претендентов, обладающих необходимым уровнем знаний и практическим опытом, позволяющим занять свободную вакансию в краткие сроки.
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, совершенствующий формирование федерального кадрового резерва госслужбы в России. Президент России Владимир Путин подписал указ, который формирует в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. В кадровый резерв смогут войти ветераны СВО, которые хотят посвятить себя госслужбе и пройдут необходимое обучение. Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ.
anti-corruption.news
Владимир Путин подписал указ о создании в России федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе. Решение было принято после того, как Президент России Владимир Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на государственной службе. В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний. Согласно указу президента России Владимира Путина, в стране создан федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Перечень государственных услуг, предоставляемых Федеральным агентством по недропользованию.
Глава государства сформирует кадровую гвардию
В России реформируют федеральный кадровый резерв для замещения должностей на государственной гражданской службе. Президентский резерв управляющих кадров состоит из трех уровней. Высший уровень резерва — руководящий состав госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний. РИА Новости. Комиссия при президенте РФ по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров подготовила законопроект и проект президентского указа, предполагающие реформу федерального кадрового резерва для замещения. Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы в РФ.
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы
Проверка достоверности и полноты представленных данными лицами сведений осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации. Закон вступает в силу с 30. Также, ранее был принят Федеральный закон от 12.
В документе, опубликованном на сайте правовых актов, в понедельник, 22 января, говорится: «Правительству Российской Федерации обеспечить с 1 июня 2024 года реализацию мероприятий по проведению оценки профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федераций, граждан Российской Федерации, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв, и лиц, включенных в него, в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в соответствии с утвержденным правительством Российской Федерации государственным заданием. Руководителям федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций рекомендовано использовать эту систему для назначения управленцев. Для претендентов на руководящие должности, решение по которым принимает президент РФ, нахождение в резерве будет обязательным.
Напомним, в 2018 году в Нижегородской области была запущена программа "Команда правительства". В рамках данной программы отбираются кандидаты на ведущие должности в государственные и муниципальные органы власти, формируется резерв управленческих кадров.
Кроме того, закреплена обязанность государственных и муниципальных служащих в письменной форме сообщать представителю нанимателя работодателю обо всех известных им изменениях анкетных данных, а также право руководителя органа публичной власти или уполномоченного им лица провести проверку достоверности представленных в анкете сведений. В случае выявления в результате такой проверки фактов недостоверности сведений — это будет являться основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя работодателя. Закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Гиперссылки на полный текст изменений в законодательные акты:.
Еще о кадровой работе (госслужбе)
Его положение утвердил президент Владимир Путин. Указ опубликовали на портале правовой информации. Реклама Владимир Путин ввел в действие положение о порядке отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе.
Причем этот институт направлен на кадровое обеспечение не только государственного и муниципального управления, но и на развитие профессионального управления бизнесом в его самом широком смысле. В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов: президентский резерв управленческих кадров, федеральный кадровый резерв; кадровый резерв федерального государственного органа; кадровый резерв субъекта Российской Федерации; кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации. Работа по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, осуществляется во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. Право рекомендовать кандидатов в президентский резерв было предоставлено должностным лицам Администрации Президента, членам Правительства, руководителям иных федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации. В обновленный 10 января 2018 г. Путиным состав Президентского резерва управленческих кадров вошли 143 человека - представители федеральных и региональных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Более пристальное внимание в настоящей статье уделяется анализу становления института федерального кадрового резерва.
Федеральный резерв управленческих кадров Федеральный резерв управленческих кадров состоит из трех уровней: высший уровень резерва — руководящий состав государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций; базовый уровень резерва — руководители 2 Общая концепция формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации. По состоянию на 12 июля 2017 г. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. С точки зрения главного приоритета кадровой политики - формирования профессионально подготовленного кадрового состава -все большую актуальность приобретают аттестационные и адаптационные программы для лиц, впервые поступающих на госслужбу, стажерские программы для молодых специалистов, наставнические формы обучения. Подготовка и переподготовка федерального резерва управленческих кадров включает также обучение, организованное по модульному принципу, проектно-аналитические сессии, коммуникационные мероприятия, зарубежные стажировки, а также встречи участников программы с представителями политического и экономического сообщества. Координатором федеральной программы является Аппарат Правительства Российской Федерации, государственным заказчиком - Министерство труда и социальной защиты РФ, испол- 3 docs. В рамках реализации I этапа программы 2010-2011 гг. По итогам реализации II этапа программы 2012-2015 гг. В рамках реализации III этапа программы 2016-2018 гг. Кроме того, предусмотрено дополнительное участие в программе новой категории слушателей - участников отдельных мероприятий программы из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
Следует отметить тот факт, что на повышение качества подготовки резервистов высшего уровня по этой программе несомненно скажется организация процесса обучения в рамках проектной работы. Это означает, что учебные проекты слушателей должны быть ориентированы на решение конкретных актуальных задач, которые могут возникнуть перед органами исполнительной и законодательной власти. Федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров 2010-2015 г. Ломоносова при координирующей роли Аппарата Правительства Российской Федерации. Заказчиком является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведущую роль в реализации программы играет факультет государственного управления МГУ им. Программа нацелена на создание новой системы работы с резервом управленческих кадров, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Участниками программы стали молодые сотрудники и руководители структурных подразделений федеральных и региональных орга- 4 hspa. Программа подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, реализуемая факультетом государственного управления МГУ, является образовательным проектом самого высокого уровня. В ней используются новейшие образовательные технологии, инновационная система лекций, проектные и тренинговые форматы, а также зарубежные стажировки в ведущих мировых центрах подготовки управленческих кадров.
Ломоносова состоялось открытие обучения третьего потока федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров 2010-2015 гг. Успех реализации программы для третьего потока во многом, на наш взгляд, предопределен возможностью использования в ходе двух предыдущих потоков опыта по реализации программы полученного. По их результатам был проведен мониторинг, который показал, что из 385 представителей резерва, завершивших обучение, уже треть получили повышение по службе5. Механизм формирования государственного заказа на подготовку управленческих кадров В настоящее время в рамках реализации перспективного направления централизованной подготовки гражданских служащих федерального уровня по приоритетным направлениям через государственные задания ведущим вузам страны целесообразно, на наш взгляд, осуществлять формирование заказа на подготовку управленческих кадров с целевой ориентацией включения части из них в федеральный кадровый резерв по востребованным видам профессиональной деятельности [1, с.
Предполагается, что зачисленные в федеральный резерв госслужбы будут отчитываться о своём имуществе и доходе, а также участвовать в мероприятиях по профессиональному развитию. График таких мероприятий должны подготовить к январю 2025 года. Напомним, о том, что в России создадут кадровый резерв от муниципальной до государственной службы, сообщал на форуме «Малая Родина — сила России» министр труда и соцзащиты Антон Котяков. Как писал проект «ForPost.
Политика», Госдума поддержала единое анкетирование для чиновников.
Вести резерв, оценивать профессиональный уровень кандидатов и развивать тех, кого уже внесли в реестр, станут при помощи федеральной государственной информационной системы. Президент своим указом рекомендовал руководителям федеральных органов власти, субъектов России, госкорпораций, госфондов и другим организациям использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей. Единый кадровый резерв предложили создать в сфере образования.
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве для госслужбы
В федеральный кадровый резерв не будут включать тех, кто уже включен в федеральные кадровые резервы федеральных госорганов.
График таких мероприятий должны подготовить к январю 2025 года. Напомним, о том, что в России создадут кадровый резерв от муниципальной до государственной службы, сообщал на форуме «Малая Родина — сила России» министр труда и соцзащиты Антон Котяков. Как писал проект «ForPost. Политика», Госдума поддержала единое анкетирование для чиновников.
Они также должны будут отчитываться о доходах и об имуществе. Формирование резерва будет происходить при помощи федеральной государственной информационной системы в области госслужбы. Правительство РФ должно обеспечить это с 1 апреля нынешнего года. Оценка профуровня госслужащих претендентов должна быть организована с 1 июня на базе Российской академии народного хозяйства и госслужбы.
Президент своим указом рекомендовал руководителям федеральных органов власти, субъектов России, госкорпораций, госфондов и другим организациям использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей. Единый кадровый резерв предложили создать в сфере образования. Владимир Путин одобрил эту идею.
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы
Согласно тексту указа, руководителям федеральных и региональных органов власти, а также руководителям госкорпораций, публично-правовых компаний рекомендовано использовать кадровый резерв для поиска подходящих кандидатов на руководящие должности. Для претендентов на руководящие должности, решение по которым принимает президент, нахождение в резерве будет обязательным. Отмечается, что кандидаты в кадровый резерв будут проходить специальный отбор по профессиональному уровню.
Федеральный кадровый резерв - это сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы РФ, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ п. Смотреть другие новости рубрики » 24 Апреля Внесены изменения в закон о молодёжной политике Уточнены положения законодательства о государственной гражданской службе Порядок оплаты сверхурочной работы будет изменен 23 Апреля.
Правительство РФ должно обеспечить это с 1 апреля нынешнего года. Оценка профуровня госслужащих претендентов должна быть организована с 1 июня на базе Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Для этого будет утверждено госзадание. А с 1 января следующего года должны стартовать мероприятия по профессиональному развитию резервистов.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Об изменениях федерального законодательства
Рукавишников Сергей Михайлович — статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — с 2019 по н. Лучшие проекты Формирование открытой цифровой среды для проактивного решения жизненных и деловых ситуаций Подробнее Персонализация обучения старшеклассников в условиях объединения ресурсов муниципальной образовательной сети Подробнее Социальное жилье: миф станет реальностью Подробнее Развитие кадрового потенциала Сахалинской области в целях опережающего развития экономики и обеспечения инвестиционных проектов Подробнее «Сокращение зарегистрированной длительной безработицы: проекты и механизмы» Подробнее «Карьерная карта томича» Новая модель управления профессиональной ориентации граждан Подробнее Создание условий для привлечения молодёжи к занятию наукой в Российской Федерации на примере геостратегических регионов Подробнее Совершенствование инструментов государственной политики в сфере научно-технологического развития страны Подробнее.
Главам регионов, руководителям федеральных органов власти, госкорпораций и другим организациям рекомендовано использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей. Напомним, в 2018 году в Нижегородской области была запущена программа "Команда правительства". В рамках данной программы отбираются кандидаты на ведущие должности в государственные и муниципальные органы власти, формируется резерв управленческих кадров.
Рукавишников Сергей Михайлович — статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — с 2019 по н. Лучшие проекты Формирование открытой цифровой среды для проактивного решения жизненных и деловых ситуаций Подробнее Персонализация обучения старшеклассников в условиях объединения ресурсов муниципальной образовательной сети Подробнее Социальное жилье: миф станет реальностью Подробнее Развитие кадрового потенциала Сахалинской области в целях опережающего развития экономики и обеспечения инвестиционных проектов Подробнее «Сокращение зарегистрированной длительной безработицы: проекты и механизмы» Подробнее «Карьерная карта томича» Новая модель управления профессиональной ориентации граждан Подробнее Создание условий для привлечения молодёжи к занятию наукой в Российской Федерации на примере геостратегических регионов Подробнее Совершенствование инструментов государственной политики в сфере научно-технологического развития страны Подробнее.
Единая система подготовки и продвижения кадров, а не два разных процесса. Результаты целевой подготовки и просто участия в образовательных программах должны учитываться, накапливаться и использоваться при принятии решений о назначении или определении дальнейших направлений развития управленческого и профессионального опыта в т. По результатам участия в образовательных программах все их участники должны оставлять «цифровой след». ВУЗы, учредителем которых является Правительство РФ прежде всего РАНХиГС , должны выступать субъектами выдвижения в резервы всех уровней, включая президентский по результатам участия чиновников и других лиц в образовательных программах.
При этом выдвигаться могут исключительно лица, получившие статус «отличник учебы» и продемонстрировавшие во время учебы максимально высокие деловые и необходимые личные качества. Поступление на образовательные программы в сфере госуправления должно оставаться открытым для «не госслужащих», стремящихся к карьере в сфере публичного менеджмента, а успешное завершение таких программ наиболее талантливыми из них должно становиться своего рода билетом в эту сферу с учетом не просто положительных, а именно высоких результатов обучения. Зачисление на ряд образовательных программ за счет бюджетных средств некоторые виды профессиональной переподготовки, MPA, магистратура должно быть знаком предстоящего повышения в должности в случае успешного завершения учебы. Назначение на вышестоящие должности, начиная с уровня регионального министра, начальника управления заместителя директора департамента ФОИВ должно осуществляться только после успешного завершения соответствующей образовательной программы. До этого руководитель может носить статус врио, но не более 1 года. Похожая практика существовала в СССР при назначениях руководителей как по партийной линии, так и по ведомственной — в народном хозяйстве, и также существует в настоящее время в вооруженных силах например, для назначения на ряд должностей высшего офицерского состава претендент должен успешно закончить Академию Генштаба ВС РФ. Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности в противовес ручному управлению : необходимо определить до какого уровня должностей действуют правила «карьерных назначений» например, до уровня заместителя губернатора на региональном уровне и руководителя департамента в ФОИВе , а с какого возможны «политические назначения». Правила и полномочия должностных лиц по принятию кадровых решений в этих случаях должны отличаться. Необходимо повышение порога для политических назначений: должность заместителя Губернатора не должна быть должностью, назначение на которую осуществляется по политическим мотивам. Чтобы стать заместителем губернатора, необходимо быть профессионалом и пройти ряд предыдущих предписанных должностных ступеней, а не просто быть назначенным, не имея соответствующего опыта, только потому что «позвал Губернатор», либо пройти специальную программу подготовки и успешно сдать экзамен а также иметь рекомендацию образовательной организации.
При карьерных назначениях осуществляется последовательное движение по карьерной лестнице внутри системы государственного управления. При политическом назначении возможно назначение на должность «с бокового входа» на основе политической, идеологической близости, личной преданности и т. Система карьерных назначений обеспечивает профессионализм подавляющей части руководителей, и в настоящее время она в значительной степени нарушена. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности Командный принцип подбора кадров уровня руководителей субъектов РФ и ФОИВов Управленческая карьера в системе гражданской службы в связке с карьерой руководителя в системе госуправления в целом Единая система комплектования управленческих кадров из разных источников. Единая система оценки кандидатов на управленческие должности, ориентированная на повышение качества кадрового состава и учет индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсов. Такая система оценки должна быть основана на единой научно обоснованной «модели компетенций». Например, модель управленческой готовности широко апробированная РАНХиГС имеет теоретическую базу и эмпирическое подтверждение и на протяжении ряда последних лет доказала свою работоспособность. Как результат, возможно накопление информации об уровне развития управленческих ресурсов всех руководителей сферы госуправления, их отраслевом опыте, уровне потенциала и т. На какие-то должности назначения должны осуществляться только после оценки и согласования кандидатуры на уровне федерального центра, на другие — на уровне федеральных округов, на третьи — на уровне субъекта РФ или ФОИВа. Назначения на должности региональных министров, как правило, согласуются с профильными управлениями Администрации Президента РФ и профильными министерствами.
Одним из этапов такого согласования должна быть единая система оценки кандидатов, осуществляемая в федеральном центре. При этом в регионах могут быть свои системы оценки при назначении на уровень руководителя подразделения в РОИВ и ниже. Регионам и ФОИВам должна быть доступна общая методология оценки, но ее применение может быть не обязательным. Необходимо создание Сетевого или единого центра оценки для ресурсной и научно-методической поддержки оценки в регионах и ФОИВах. Одновременно с подбором кандидатур на уровень высшего должностного лица должны подбираться кандидатуры и в его команду если не остается старая команда. Это становится возможным при условии обширной базы данных руководителей, прошедших оценку на основе единых подходов единой методологии.