Жостовский поднос декоративный, размер 20х17 см (A3), металлический. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. Поднос Constance (декор Серебряные колосья, отводка платина). «Прелесть декоративных подносов в том, что они универсальны настолько, насколько позволит ваша фантазия».
FIX PRICE покупки + Переделка! Декоративный поднос!
купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. В 1946 году жостовские подносы демонстрировались на Выставке прикладного декоративного искусства в Москве, в Чехословакии и Финляндии, а в 1947 году. Несомненным достоинством декоративных подносов можно считать сочетание эстетическое красоты и практической пользы. 4. Вариативность использования: Декоративные подносы можно использовать во многих комнатах и на разных поверхностях. Поднос Бэст Прайс, хотя и называется декоративным, но у нас он всё-таки вполне себе функциональный. Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов.
Цветущий промысел: как устроена Жостовская фабрика
В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. С применением подноса у вашей коллекции парфюма может появиться декоративная жилка! датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова. Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник.
Жостовские подносы: история и особенности
Разбеленной краской мастер делает раскидку цветовых пятен, бутонов и листьев в различные композиционные схемы. Всякое пятно должно найти свое место и не отходить от авторского замысла. После этого начинается сушка, а уже после сушки мастер переходит ко второму этапу — тенежке. Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов.
Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны. Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом.
Следующий этап — чертежка. Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной.
Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам. У одного автора привязка будет яркой, у другого она динамично впишется в фон подноса. На этом этапе роспись подноса фактически оканчивается: поднос высушивают и передают орнаменталисту.
Если схематически изобразить процесс работы над подносом, он будет включать ряд шагов. Слабым оттенком основного цвета мастер прорисовывает эскизы цветов и прочих компонентов композиции. Далее художник работает над полупрозрачными тенями.
На этом этапе рисуются соцветия и листочки.
Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию. Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое. Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос». Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса. Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта.
Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства. За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов. В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки. Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью. Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно. Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству.
Бессильно оказалось даже Министерство культуры. Однако выкупивший в 2004 году фабрику «Мастер-банк» начал усиленно вкладываться в её восстановление, попутно отдав часть фабричной территории под строительство посёлка для покрытия долгов. Хотя производство удалось возобновить и даже вернуть часть ранее уволенных мастеров, отзыв лицензии у «Мастер-банка» снова вверг фабрику в финансовую катастрофу. Проблемы удалось решить лишь в 2017 году, когда новые собственники в очередной раз приступили к развитию производства. На момент написания статьи фабрика продолжает выпускать подносы с художественной росписью, а на её территории действует музей, где желающие могут познакомиться с летописью производства и взглянуть на удивительные изделия с жостовской росписью, изготовленные в различные эпохи. Этапы изготовления жостовского подноса Рождение подноса Начальным этапом является работа с металлом, ведь основа подноса — жесть. Из металлического листа мастер специальными ножницами для работы по металлу вырезает контур будущего изделия. Затем начинается работа по рельефу: выколачивание бортов и выравнивание центрального поля. Сделанную вчерне форму доводят до совершенства на станках, где происходит загиб краёв и последующая их шлифовка. За время существования жостовского промысла здесь делали подносы, включающие полторы сотни различных форм.
Сюда входя как миниатюрные формы для подносов-сувениров, так и огромные так называемые «скатерные» , способные закрыть стол целиком. Выделка 32 форм сейчас механизирована: вместо ножниц — вырубка, вместо молотка — прессовка. Остальные традиционно изготавливают ковкой. Художник за работой Готовый поднос поступает художникам. В XIX веке жостовские мастерские делали подносы четырёх сортов. Самый низший — третий — предполагал двухслойную роспись на подносе, загрунтованном лишь с лицевой стороны. Для второго сорта мастера также делали роспись в два слоя, но при этом приводили в приличный вид и оборот подноса. Подносы первого сорта имели трёхслойную роспись на чёрном фоне. Высший сорт кроме трёх слоёв росписи мог похвастать цветным фоном. Современное производство основано на росписи, включающей от четырёх до семи слоёв.
Покрыть загрунтованную поверхность акриловым лаком в 3 слоя с интервальной просушкой каждого слоя. Нанести контуры рисунка гелевой ручкой серебристого цвета. Расписать поднос контурами по стеклу и керамике точками разного размера и разных цветов.
Обклейте основание картонными прямоугольниками без палочек. По периметру основания закрепите заготовки с палочками. Для этих целей удобнее всего использовать мебельный степлер. Обклейте верхнюю часть стенок будущего подноса сложенными картонными полосами, так изделие будет смотреться аккуратнее. Для дополнительной фиксации обклейте заготовку бумажным скотчем внутри и снаружи.
Покройте будущий поднос двумя слоями белой акриловой краски и оставьте до полного высыхания. После того как краска высохнет, покройте поднос клеем ПВА, в который добавлено небольшое количество коричневого пигмента.
Декоративный поднос на стол
К тому же, такой поднос можно будет просто поставить на видное место, используя его в качестве декоративного предмета. Дизайн подноса отражает модную тему изразцов в декоре кухонного пространства. Привет, друзья!Сегодня сделаем очень простой в изготовлении, но очень эффектный в результате декоративный поднос. Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. Декупаж подноса (150 фото): пошаговая инструкция, как украсить металлический и деревянный поднос в стиле декупаж своими руками.
Почему цветы на старинных жестовских подносах выглядят примитивно
Подходит для хранения украшений и аксессуаров. Элегантный поднос с зеркальным дном — это стильное интерьерное решение! Диаметр: 20 см. Характеристики Код товара5243851 Страна производстваКитай Информация на сайте о товаре не гарантирует его наличие на складе или в розничном магазине.
Диаметр: 20 см. Характеристики Код товара5243851 Страна производстваКитай Информация на сайте о товаре не гарантирует его наличие на складе или в розничном магазине. Цена, указанная на сайте, может отличаться от цены в розничном магазине. Фотографии образца и описание могут не в полной мере отражать характеристики товара.
Нужно сначала из целой салфетки вырезать оборвать руками нужный фрагмент рисунка, затем расслоить его, взяв верхний слой. Иногда встречаются плотные салфетки из четырех слоев.
В них рисунок может сохраняться и на втором слое, но быть более бледным. Для некоторых дизайнов это находка. Стертые цвета идеально подходят для подносов «под старину», искусственно состаренных поверхностей. Последовательность действий Рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена. Если делается декупаж пластикового подноса, его поверхность может быть слишком гладкой. Такое изделие нужно слегка зашкурить, чтобы покрытия хорошо ложились.
Эти просторные палубы предлагают достаточно места для ног, что дает пользователям высокий баланс во время езды, что еще больше повышает их безопасность. Эти ультрасовременные деки с оборудованием также созданы с нулевым скольжением, чтобы пользователи могли полностью сосредоточиться на поездке, не беспокоясь о падении. Получите заманчивое декоративный стеклянный поднос. Поставщикам рекомендуется приобретать это высококачественное оборудование для перепродажи, а также для личного использования.
Возможности потрясающие: от цветов, размеров до индивидуального дизайна - в зависимости от того, что вы решите купить.
От А до Я: за что жостовские подносы так любимы коллекционерами всего мира
Декор на подносе | Если вы хотите обновить внешний вид своей ванной комнаты, декоративный поднос может стать одним из приятных и эффектных способов сделать это. |
FIX PRICE покупки + Переделка! Декоративный поднос! | купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. |
Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 1. Подносы | Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. |
Поднос Жостовская фабрика декоративной росписи НХПР Букетик 18 см, 00010618036 | В 1946 году жостовские подносы демонстрировались на Выставке прикладного декоративного искусства в Москве, в Чехословакии и Финляндии, а в 1947 году. |
Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово
Хорошо, если вы найдете рамку с крепким дном и надежными креплениями, тогда вам не придется менять подложку, и вы сможете обновлять декор подноса по настроению. Итак, приступим. Снимите картонную подложку, уберите все лишнее и поставьте стекло на место. Теперь картон от фоторамки нужно украсить, как вам нравится. Вы можете приклеить или просто наложить декор из различных материалов. Это может быть: яркая ткань, кусок обоев, открытки, пожелтевшие страницы, гербарий и пр. В нашем мастер-классе подложка просто обтягивается тканью и приклеивается клеем-пистолетом. Вместо него можно использовать ПВА или любой другой клей. После того, как декор будет готов, кладем подложку на стекло и закрепляем ее листайте фото вправо.
А теперь нужно прикрутить красивые мебельные ручки подходящего размера. Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки. Для этого вам понадобятся собственно ручки, 4 винта, дрель с маленьким сверлом и, конечно, отвертка. Сначала нужно приложить ручки к рамке, выровнять их, затем карандашом отметить отверстия, просверлить их дрелью с подходящим сверлом и, наконец, прикрутить ручки на винты с помощью отвертки как показано на фото ниже. Ну, вот и все, ваш сервировочный поднос готов! Или… почти готов.
Во-первых, без них поднос легко согнуть руками.
Во-вторых, когда художник будет наносить рисунок, он обопрется рукой об этот бортик — краска не размажется, — раскрывает производственные секреты Михаил. Но это только заготовки. Их предстоит еще высушить в специальных камерах в течение ночи, чтобы сошла заводская смазка, которая предохраняет металл от ржавчины: на смазку не ляжет краска. Утром начинается следующий этап — эмалировка. Окрасчица Нина Жучкова распыляет по поверхности будущего подноса электрическим пульверизатором черную эмаль с грунтовкой. Через полтора часа базовый слой высохнет в сушильной камере, и она снова возьмется за пульверизатор. Вот, баки наготове стоят, — кивает Нина.
Тут же смывает брызги краски в специальный резервуар, который затем забирает на утилизацию экологическая служба. Мы не спускаем отходы производства в канализацию, не загрязняем природу. Такая кабина с пульверизатором и водяной завесой появилась на фабрике два года назад. По словам Михаила Лебедева, после установки техники не приходится тратить время на уборку — подносы удается красить быстрее. Нина одна справляется со всей партией. Похожий пульверизатор установлен и в лакировочном цеху, куда попадают уже расписанные и высушенные подносы. Нина или ее сменщица покрывает лаком изделие в герметичной кабине — «домике».
Если хоть одна ворсинка или пылинка прилипнет к невысохшему подносу, придется его забраковать. Здесь 36 художников, устроившись среди разномастных цветочных горшков и вооружившись кистями, палитрами и фольгой, превращают заготовки в произведения искусства. Мы постоянно наблюдаем за ними. А еще ходим по полям и лесам. Каждая былинка вдохновляет. В этом порыве приходим сюда рисовать, — делится художница Ольга. Сначала художники мелом набрасывают штрихи — обозначают направление композиции.
Затем делают замалевку, то есть наносят белилами эскиз рисунка.
Первоначальный план закупать крупные партии товара и продавать его в лавке, расположенной в деревне Жостово, уступил место идее наладить собственное производство. Так к лавке добавилась открытая в 1825 году мастерская, где братья Вишняковы начали выпуск из прессованной бумаги табакерок, марочниц, шкатулок и подносов. Большой выгоды это не принесло, так как изделия расположенной рядом федоскинской миниатюры брали куда охотнее.
Кроме того, прессованные подносы были хотя и красивы, но всё же хрупки и достаточно недолговечны. Жостовский поднос 19 век Желание делать крепкие, но красивые подносы, навела братьев Вишняковых на мысль, позаимствовать ещё чью-нибудь идею, уже достигшую удачного развития. Таковой оказалась Тагильская роспись — народный промысел художественной лаковой росписи металлических подносов, зародившийся в городе Нижний Тагил к середине XVIII века и за прошедшие десятилетия уже добившийся определённого признания. В отличие от Федоскино, Нижний Тагил находился далеко от Жостово.
Кроме того, большим плюсом выступало наличие вблизи богатой Москвы. В мастерской стали одновременно расписывать и папье-маше, и металл. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Две различные технологии постепенно слились в одну, ставшую не только красивой, но и самобытной.
После отмены крепостного права Вишняковы объединили дюжину «семейных мастерских» под выделку подносов в определённом стиле. Считается, что основные этапы жостовского художественного производства сформировались в 1870-1880-е гг. Жостовский поднос начало 20 века Изменчивая мода и обеднение жителей Российской империи после неудачной русско-японской войны и революционных событий 1905 года чуть не разорили предприятие. Если в 1880 году выпуском подносов занималась полусотня ремесленников в семи домашних хозяйствах и шести мастерских, то к 1912 году производство сократилось более чем вдвое.
Некоторая поддержка от государства помогла продержаться до Октябрьской революции, но затем началась Гражданская война. Однако уже в 1922 году производство лакированных подносов возобновлено «Новосельцевской трудовой артелью». Новая власть не только не препятствует промыслу, но и всячески способствуют его развитию. Через два года подносы начинает выпускать «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», а ещё через год — «Лакировщик» и артель «Свой труд», расположенная в селе Троицкое.
Через несколько лет все эти малые предприятие решили объединить в артель «Металлоподнос». Поднос к 38-й годовщине Октября Искусствоведы расходятся во мнении развития жостовких промыслов в довоенный период. Одни утверждают, что самобытную жостовскую роспись чуть не погубили строгие указания сверху о том, какие мотивы должны в ней господствовать. Фирменный жостовский цветочный стиль должен был уступить место сюжетам о победе Революции и достижениям рабочего класса.
Этому противоречат сведения о том, что за два десятилетия после восстановления промысла большие партии жостовских подносов именно с цветочной росписью отправляли на экспорт во Францию, Англию, США. Если же брать в расчёт лишь цифры и факты, отметим, что для артели «Металлоподнос» уже в 1930 году выстроили каменное здание, а к 1938 году число её работников возросло до 212 человек, из которых 70 занимались художественной росписью. В тяжёлые годы войны власть приняла решение вернуть жостовских мастеров с фронта. Расписные подносы продолжили делать и отправлять на экспорт, добывая нужные стране средства.
За два первых послевоенных года жостоская роспись была успешно представлена на международных выставках, прошедших в Лондоне, Москве, Праге и Каире. Мажаев, 1972 г. Полтора послевоенных десятилетия не только укрепили жостовский стиль, но и сформировали его новые направления, когда на подносах стали появляться не просто эфемерные цветы, а растения, детально скопированные из ботанических атласов. В качестве связующих элементов добавились ягоды, ветви и травинки.
Широкая поддержка государства привела к тому, что в 1970-1980-х гг. Его известность становится сравнимой с Хохломой и Гжелью. Высокий художественный уровень изделий в 1975 году отмечен орденом «Знак Почёта». Пример жостовской росписи В постсоветское время дела у предприятия складывались не так успешно.
Невзирая на то, что в 1993 году фабрику занесли в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, началось накопление долгов, приведших в 2002 году к банкротству. Бессильно оказалось даже Министерство культуры. Однако выкупивший в 2004 году фабрику «Мастер-банк» начал усиленно вкладываться в её восстановление, попутно отдав часть фабричной территории под строительство посёлка для покрытия долгов. Хотя производство удалось возобновить и даже вернуть часть ранее уволенных мастеров, отзыв лицензии у «Мастер-банка» снова вверг фабрику в финансовую катастрофу.
Снимаем старое покрытие наждачной бумагой крупного зерна. На этом этапе внешнюю часть подноса при желании можно зачистить металлической щеткой, чтобы вынуть из дерева мягкие волокна. Очищаем дверцу и с ее обратной стороны, заделываем дырки от петель шпатлёвкой для дерева или полиэстеровой шпаклёвкой. Заплатки также немного шлифуем и снова очищаем всю дверцу. В принципе, этот этап не обязателен, если дырочки от крепежей вас не смущают. Чистую, сухую дверь покрываем грунтовкой для дерева в 1-2 слоя.
Каждый слой должен хорошенько просохнуть. Теперь нужно снова взять наждачку, но уже средней зернистости и пройтись ею по всей поверхности. Опять протираем дверь начисто и насухо, а затем начинаем красить наш будущий поднос. Небольшой кисточкой нелиняющей! И тут нужно отметить пару нюансов: если вы хотите сделать поднос в стиле прованс или шебби шик , то первый слой краски должен быть темным, а второй и третий — светлым; если вы хотите дно подноса покрасить грифельной краской как в этом мастер-классе, то, перед нанесением темно-зеленой краски, проклейте контур дна малярным скотчем см. Когда первый слой краски высохнет полностью, покройте дверцу финишной краской, той, что светлее.
Для изготовления «мелового» подноса на этом этапе или после него нужно нанести, собственно, грифельную краску сначала в 1 слой, дав ему время на сушку, а потом и 2 слой. После того, как 2-ой слой высохнет, снова заклеиваем скотчем границы грифельного дна и приступаем к окрашиванию дверцы финишной краской можно наоборот — сначала нанести финишную краску, подождать пока она просохнет, а уже потом нанести грифельную. А теперь поверхности лотка нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, в некоторых местах обнажая слой темной краски опять же, при желании.
Содержание
- Композиции на подносах
- подносы для сервировки — новый подход
- Жостовские подносы – традиции и современность: slavikap — LiveJournal
- Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен
Мастер-класс № 1. Поднос из рамки для фотографий за 1 вечер
- Содержание
- Поднос в интерьере: 15 идей – Декор
- Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово
- Круглый поднос с салфетницами "Акцент".
- 3 креативных способа использования гипсового подноса: от декора до функционала
- Жостовская роспись - подносы, игрушки, посуда