Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований. Таким образом, святая вода поможет христианину, истинно верующему в силу Божественной благодати.
Что нужно знать о святой воде
Об этом говорится в статье православной журналистки Дарьи Мангушевой «О Крещенской воде», которая вышла в религиозно-просветительском журнале «Фома» 18 января 2021 г. По словам автора, вода в эти два дня «освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами». А Крещение Господне и Богоявление — это два названия одного и того же праздника. Впрочем, суеверные люди все равно соблюдают целый комплекс примет, связанных со святой водой. Некоторые прихожане, например, специально набирают великую агиасму в нескольких храмах и затем смешивают ее в одном сосуде.
Считается, что тогда она станет более сильной, действенной. А иные полагают: чем больше выпить святой воды, тем лучше будет для здоровья. И это несмотря на заверения священников, что духовная благодать не измеряется ни в граммах, ни в стаканах. Народные верования Вообще, народные суеверия относительно свойств и сфер применения святой воды уходят своими корнями в древние времена.
В мировоззрении жителей Руси причудливым образом сплелись языческие и христианские традиции. Поэтому многие убеждены, что вода обладает поистине магической силой, если набрать ее еще до восхода солнца в особые дни. Например, во время праздника Ивана Купалы, в первый день года, в Чистый четверг или Страстную пятницу, наутро после Рождества или на Сретение. Поэтому 19 января каждого года многие верующие приходят в храмы ни свет, ни заря.
Они стремятся набрать крещенской воды как можно раньше, опасаясь, что уже через несколько часов она потеряет свою чудодейственную силу. Поклонение святым источникам — еще одна изначально языческая форма почитания воды. Известный психолог, председатель Международной ассоциации саморазвития и самопознания человека Светлана Филатова в книге «Магия воды. Чудесные исцеления» М.
Поклонение источникам связывали также со святой Параскевой Пятницей — христианской интерпретацией языческой Макоши. К таким источникам люди приносили предметы и орудия рукоделия — пряжу, холсты, сшитые и вышитые рубахи, полотенца», — рассказала С. Часто воду из особых родников верующие считали не менее целебной и чудодейственной, чем освященную в церкви.
Это сущность, которая уже живет в вечности. И для нее неважно, сколько времени прошло — день, год или век. Вот почему она не портится», — написали сестра Стефания и А. Малый чин В отличие от великого водоосвящения, которое используется накануне и во время праздника Крещения, малый богослужебный чин исполняется служителями церкви в другие православные праздники.
Так, водосвятный молебен обязателен в пятницу Светлой седмицы, в дни Живоносного Источника и Преполовения Пятидесятницы, а также во время празднования Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня. Малое водоосвящение совершается и в другие памятные даты, по просьбам верующих. Данный богослужебный чин также применяется во время храмовых праздников, при освящении церкви, на торжественных молебнах и во время крестных ходов. Посещение верующими святого источника — еще один повод для малого водосвятия. То есть, главной особенностью крещенской воды является то, что она освящается особым образом, в результате более длительного и торжественного богослужения. Неслучайно такую воду называют «великой агиасмой». Поэтому многие люди полагают, что именно 19 января, трижды окунувшись в прорубь с головой, человек может буквально смыть с себя весь накопившийся за год негатив.
Хотя служители церкви считают, что избавиться от грехов, все же, помогают молитвы, искреннее покаяние и таинство исповеди. Крещенская и богоявленская Поскольку великое водоосвящение совершается дважды — в Крещенский сочельник и в сам праздник, то многие думают, что вода в эти дни обладает различными свойствами. Воду, освященную именно 19 января, называют собственно крещенской, а накануне праздника — богоявленской. Хотя представители церкви отмечают, что никакой разницы между ними нет. Об этом говорится в статье православной журналистки Дарьи Мангушевой «О Крещенской воде», которая вышла в религиозно-просветительском журнале «Фома» 18 января 2021 г. По словам автора, вода в эти два дня «освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами». А Крещение Господне и Богоявление — это два названия одного и того же праздника.
Впрочем, суеверные люди все равно соблюдают целый комплекс примет, связанных со святой водой. Некоторые прихожане, например, специально набирают великую агиасму в нескольких храмах и затем смешивают ее в одном сосуде.
Молебен называется водоосвящением, или водосвятием. Для чего используют святую воду? В православной Церкви святая вода считается источником Божьей благодати. Она сопровождает верующего с момента его крещения и до смерти. Святой водой благословляют путешествующего, окропляют учащихся перед началом обучения. Освящают дом - перед началом строительства, и потом, когда мы там уже живем.
И, конечно, святой водой окропляют все предметы церкви, имеющие священное назначение. Как действует святая вода? Святая вода не магическая панацея, она имеет силу только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие.
Впрочем, суеверные люди все равно соблюдают целый комплекс примет, связанных со святой водой. Некоторые прихожане, например, специально набирают великую агиасму в нескольких храмах и затем смешивают ее в одном сосуде. Считается, что тогда она станет более сильной, действенной. А иные полагают: чем больше выпить святой воды, тем лучше будет для здоровья. И это несмотря на заверения священников, что духовная благодать не измеряется ни в граммах, ни в стаканах. Народные верования Вообще, народные суеверия относительно свойств и сфер применения святой воды уходят своими корнями в древние времена. В мировоззрении жителей Руси причудливым образом сплелись языческие и христианские традиции. Поэтому многие убеждены, что вода обладает поистине магической силой, если набрать ее еще до восхода солнца в особые дни. Например, во время праздника Ивана Купалы, в первый день года, в Чистый четверг или Страстную пятницу, наутро после Рождества или на Сретение. Поэтому 19 января каждого года многие верующие приходят в храмы ни свет, ни заря. Они стремятся набрать крещенской воды как можно раньше, опасаясь, что уже через несколько часов она потеряет свою чудодейственную силу. Поклонение святым источникам — еще одна изначально языческая форма почитания воды. Известный психолог, председатель Международной ассоциации саморазвития и самопознания человека Светлана Филатова в книге «Магия воды. Чудесные исцеления» М. Поклонение источникам связывали также со святой Параскевой Пятницей — христианской интерпретацией языческой Макоши. К таким источникам люди приносили предметы и орудия рукоделия — пряжу, холсты, сшитые и вышитые рубахи, полотенца», — рассказала С. Часто воду из особых родников верующие считали не менее целебной и чудодейственной, чем освященную в церкви. Правда, существовал и своеобразный анти-рейтинг. Нечистой на Руси издавна называли воду из непроточных водоемов, а также использованную в домашнем хозяйстве. Самой же грязной, по народным поверьям, являлась банная вода.
Об использовании святой воды
- О святой воде
- Что такое святая вода? Откуда берется святая вода?
- Святая вода - значение символики
- Что можно, а что нельзя делать со святой водой
Святая вода
Главная > Новости > Святая вода. Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей. 18 и 19 января, на Крещенский сочельник и в сам день праздника Крещения Господня, только и разговоров, что о святой воде. Новости Тайшет24 в Viber! Чем псевдоученые объясняют «особые» свойства, которые вода обретает во время Крещения, почему они неправы и как святой водой можно отравиться, объясняет
Крещенская святая вода: когда набирать, зачем, и что потом с ней делать нельзя
Ru Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода по-гречески «агиасма» — «святыня». Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
В то же время, по словам руководителя пресс-службы Кузбасской епархии диакона Вячеслава Ланского, в Священном Писании молитва, преображающая воду, появилась еще до Иисуса. Обсуждая вопрос о том, почему на Крещение освящают именно воду, Вячеслав Ланский вспомнил момент из Священного Писания. Потому событие называется также Богоявлением. Вода — главная стихия дня, — рассказал Вячеслав Ланский. Иоанн Авдюшин также напомнил, что в другие христианские праздники освящают и другие продукты.
В более жарких странах — виноград и финики, — рассказал Иоанн Авдюшин. Мы также уточнили, освящают ли алкогольные напитки, например кагор, во время причастия. При желании пользователей Городских порталов можем обсудить его отдельно. Иерей Иоанн Авдюшин рассказал нам, как пьют воду воцерковленные люди. Вячеслав Ланский перечислил нам и другие способы использования святой воды. Она — один из благодатных предметов, которые при правильном употреблении могут помочь человеку в его духовном развитии, борьбе с душевными и физическими недугами, — рассказал Вячеслав Ланский.
Святыня и образ Божией благодати Святая вода - это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная , которая чудесно приобретает особые благодатные, освящающие и исцеляющие свойства после совершения над ней особого богослужения - водоосвящения. Воду, освященную по особому великому чину, в праздник Крещения Господня, называют «агиасма», что значит «святыня».
Иоанн Златоуст говорит о богоявленской воде: «Происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповреждённою и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников». А святитель Епифаний Кипрский, сравнивает изменение «естества вод» с превращением воды в вино в Кане Галилейской. Никогда нельзя забывать, что освященная вода — это великая церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. Освященная вода - это образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. В таинстве крещения отпускаются и омываются греховные нечистоты человека, он обновляется и возрождается в новую жизнь во Христе. В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане используют воду, освященную на молебнах в доме или храме. Святая вода, обычно принимается верующими натощак в небольших количествах, после утреннего молитвенного правила с особым благоговением и молитвой. Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище. В Типиконе или Минее за январь под 6 19 числом сделано специальное примечание о крещенской воде: «Известно же буди всем о святой воде.
Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду». Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.
В праздник верующие окропляют святой водой каждый угол своего дома. В томской епархии сообщили, что набрать крещенскую воду томичи смогут 18 и 19 января в любом храме города после совершения Божественной литургии с чином великого водоосвящения.
В некоторых храмах воду будут раздавать в течение нескольких дней. В Богоявленском кафедральном соборе воду можно будет набрать 18 января с 12:00 до 19 января 23:00. В Воскресенском храме крещенскую воду будут раздавать 18 января с 12:00 до 17:00, 19 и 20 января с 08:00 до 22:00. В Петропавловском соборе томичей приглашают за великой агиасмой 18 января с 12:00 до 17:00, 19 января с 02:00 до 19:00, 20 и 21 января с 9:00 до 17:00. Считается также, что святой в Крещение становится не только вода, но и снег, свежим снегом считается полезным умыться в праздник. На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания.
Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что такой обряд очищает душу и приближает их к Богу, хотя купание в холодной воде в Крещение не является церковным обрядом. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди, а купание — это просто традиция, которая необязательна для исполнения. Куда важнее, по словам духовенства, присутствовать на праздничном богослужении в храме. Вместе с тем священнослужители освящают воду в иорданях для желающих совершить купания.
Что такое святая вода? Откуда берется святая вода?
Святая вода — это обычная по своему составу и происхождению вода (родниковая, колодезная, водопроводная, озерная, речная), которая после совершения особого молебна приобретает исцеляющие и освящающие свойства, который именуется водоосвящением. Окропить жилище святой водой человек может сам, но этот обряд нельзя путать с освящением жилища. Приобщение кающихся святой Богоявленской водой имело большое распространение в древней русской церкви.
На Крещение вода становится святой: как, почему и когда именно это происходит
Как её хранить? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам". Что делать, если святая вода испортилась? Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю.
Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, в чистое место под дерево.
Этот чин может быть проведен только священником. При этом читаются особые иерейские молитвы, церковным елеем наносятся кресты на стены дома. Как хранить?
Обычно воду держат в закрытом сосуде, возле икон или по крайней мере отдельно от пищевых продуктов. Рекомендуется также сделать надпись или наклейку на емкости, чтобы домашние по случайности не использовали святыню неподобающим образом. Можно помыть полы? Делать этого нельзя.
По благочестивой традиции, даже испортившаяся от какой-либо причины святыня выливается в «непопираемое место», то есть такое, по которому не ходят ногами люди, животные, попирая святыню. Что такое заговор на святую воду и как он «поможет снять порчу»? Известен случай, рассказанный одним из современных пастырей: во время раздачи воды банка, куда налили ее одной женщине, буквально взорвалась в руках. Потрясенная, неразумная прихожанка призналась, что собиралась использовать воду при некоем магическом обряде.
Интернет предлагает сегодня множество подобных «заговоров», кощунственно предлагающих «зарядить воду своими желаниями», что якобы обеспечит успех, процветание, «избавит от негативной энергии». Подобные заблуждения чрезвычайно широко распространены сейчас, во времена духовной неразборчивости, основанной на невежестве: массовая культура формирует у человека стремление получить быстрый результат, требующий минимума усилий, а именно это предлагает оккультизм. Однако православному человеку стоит знать: кощунственное обращение со святыней — тяжелый грех оскорбления Бога; «снятия порчи» это, конечно, не принесет; а вот призвать на неразумного демонические силы, ищущие конечной погибели человека, вполне может. Что делать если испортилась?
Обычно это происходит из-за неправильного хранения или не полностью чистого сосуда, куда набирается святыня. Нужно вылить ее туда, где Агиасма не подвергнется поруганию. Это может быть проточная вода например, река, ручей. Можно также вылить воду в лесу, под дерево.
Сосуд, где находилась вода, лучше не употреблять на бытовые нужды. Куда деть святую воду, оставшуюся с прошлого года? Если вода от какой-либо причины не испортилась, ее можно использовать, как обычно. С непригодной же к питью нужно поступать, как было сказано выше.
Длительное хранение воды особенно было распространено в советские годы, когда количество храмов было исчезающе малым, запреты на веру строгими, так что многие, получив святыню, по сути, не знали, удастся ли это сделать снова. Сейчас, когда вода вполне доступна, а во многих храмах взять ее можно буквально каждый день из специальных емкостей, не рекомендуется хранить Агиасму годами, но использовать ее во здравие души и тела. Купание в проруби на Крещение очищает все грехи? Это благочестивый обычай, связанный с подражанием Спасителю, крестившемуся в водах Иордана.
Он не является таинством, совершенно не обязателен к соблюдению. Естественно, никакие грехи купание не смывает — это возможно лишь во время Исповеди. Впрочем, в России, где на Крещение довольно часты морозы, купание иногда действительно требует некоторого подвига веры и благочестия.
Народные поверья, пропитанные магическим взглядом на мир, конечно, не имеют никакого отношения к тому, как церковь относится к святой воде: как к любой другой святыне, к вещественному проявлению милости Божией по отношению к человеку. Стоит предостерегать себя от магизма: ничего не происходит просто автоматически, просто по факту того, что мы приложились к какой-то святыне. В нашей жизни и в нашей вере главное — это нравственные усилия, подвиг любви, подвиг веры, подвиг внимания к окружающим нас людям, а церковные таинства и молитва лишь укрепляют нас в этом. Здесь соединяются акт веры, акт молитвы и одновременное употребление какой-то святыни, молитва перед иконой, то, как мы прикладываемся к кресту, и т. Все это, в конечном счете, то видимое, что призвано укреплять невидимое в нас.
Для этого нужна святыня. Как правильно использовать святую воду Святая вода освящается для ее ежедневного употребления утром натощак. Перед употреблением нужно читать молитву «Отче наш» или молитву перед употреблением святой воды в молитвослове.
Погрешают поэтому те, которые не сохраняют этой воды только потому, что боятся ее пролить или разбить посуду. Такие же разъяснения по поводу Богоявленской воды — «Великой агиасмы» — имеются в древних церковных уставах, сочинениях святых отцов и древнехристианских писателей св. Киприана, Тертуллиана, св. Епифания, св.
Василия Великого и других. Имеется также немало исторических свидетельств того, что на Руси христиане хранили воду, освященную именно в навечерие Богоявления. Более того, в древности во времена господства Студийского устава в Русской церкви вообще отсутствовал обычай второго освящения воды на утро Богоявления. Некоторые исследователи связывают появление второго освящения воды с распространением Иерусалимского богослужебного устава. Однако такая точка зрения не представляется вполне обоснованной, поскольку в древних редакциях Иерусалимского устава также отсутствует второе освящение воды. Обычай освящать воду дважды вводил в недоумение не только современных исследователей, но и древнерусских литургистов. В рукописи «Тактикона» Никона Черногорца, переписанной священноиноком Авксентием 4 июня 1475 года , о двукратном освящении говорится следующее: Ответ о просвещении освящении воды — прим.
Соборная же церковь единожды прият с вечера точию просвещати, якоже Собраницы, рекше Синоксаре, пишут: соборная Церковь обдержно и всемирно, и в монастырях паки Студийский же Типик, сиречь Вообразник, и Иеросалимский, и прочии; и обаче и Апостол и Еуангелие единое имать, глаголати ся: с вечера точию, и более нет [ 1 ]. К сожалению, благочестивый обычай второго большого освящения воды в праздник Богоявления иногда приводил в недоумение малограмотных христиан. Так, например, преподобный Максим Грек указывал на то, что некоторые невежественные люди считали, что водоосвящение совершается дважды потому, что Христос был дважды крещен. Однако это суеверие не имело большого распространения на Руси. Патриарх Никон проклинает второе освящение воды Настоящая путаница началась лишь после церковного раскола. Так, патриарх Никон, пристрастно изучая древние студийские уставы, вовсе запретил водоосвящение в самый день Богоявления: В нынешнем во 1640 году декабря великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, советовав со отцем своим и богомолцом с великим государем святейшим Никоном патриархом московским и всея великия и малыя и белыя России и со всем освященным собором соборовав, указали: по древнему святыя восточныя церкви преданию в навечерии Богоявления Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по совершении божественной литоргии, не отходя в домы своя, исходити ко крестилнице и тамо водосвящение творить по чину. А в самый день Богоявления ко крестилнице не исходити и к совершению водосвящения не дерзати и, зане едино крещение по апостолу, а не два.
Сего ради и, святыя восточныя церкви чин точию в навечерии Богоявления священие творити повелевает. В самый же Богоявления праздник тое совершати не предаде. Аще же кто сего государева и государева патриарша древняго святыя церкве предания, в сей памяти написанного не послушает, да весть таковый, яко под великую церковную казнь подпадает. На непослушающих бо святых правил вселенский седьмый собор осужение налагает, сице глаголя: аще кто по сем завещании дерзнет инако мудрьствовати, да будет церковной казни повинен, еже есть проклятию и отлучению» [ 2 ]. Сколько раз освящается Богоявленская вода? Указы патриарха Никона, касающиеся освящения воды, были отменены Большим Московским собором 1666—1667 годов как несоответствующие современной греческой практике. Собор постановил возобновить двукратное освящение воды, совершая его в навечерие Богоявления и на следующий день.
В противовес проклятьям Никона этот собор разработал свои, еще более страшные анафемы: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить… предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд». Впрочем, возможность попасть под страшные проклятия собора и стать «гнилыми удами» не напугала последующих издателей церковных книг. В новом обязательном для общецерковного употребления Типиконе 1682 года было вновь запрещено двукратное освящение воды. После смерти патриарха Иоакима новообрядческие богословы уже в четвертый раз вернулись к вопросу об освящении богоявленской воды. Издатели Типикона 1695 года на этот раз опять «разрешили» совершение второго освящения воды. К сожалению, и на этом водосвятная чехарда не закончилась. В синодальном типиконе 1749 года статья о двукратном освящении воды была вычеркнута.
В Типиконе 1791 г. В 1794 г.
Вода бывает «святой» через каждые 27 дней
Откуда берется святая вода?» на канале «Мастерство и Самосовершенствование» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 11:13, длительностью 00:04:39, на видеохостинге RUTUBE. Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. Религия - 18 января 2024 - Новости Перми - Окропить жилище святой водой человек может сам, но этот обряд нельзя путать с освящением жилища. В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна снимать порчу и исцелять от болезней.
Святая вода
Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует еще в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти “особые” дни. это вода, которая была освящена членом духовенства или религиозным деятелем, или получена из колодца или источника, считающегося святым. Религия - 18 января 2024 - Новости Омска - Что такое «святая вода»? Святая вода – одна из главных святынь христианства, должна храниться в доме каждого верующего христианина. О том, что такое крещенская вода, когда ее набирать и как правильно, сколько и где хранить святую воду, вы узнаете из нашей статьи.
В чем особая сила крещенской воды
- Ученые объяснили свойства святой Крещенской воды: для чего и как используют | АиФ Самара
- Содержание
- История святой воды
- Новости по теме
- Святая вода: что это, как правильно принимать и кому она не поможет
- По церковным правилам
Святая вода. Святыня действия благодати
Действительно ли вода бывает только «святой» только раз в году? Религия - 18 января 2024 - Новости Омска - А еще, возможно, святая вода смотивирует его на переосмысление многого, сделает в дальнесрочной перспективе православным христианином, — ответил Вячеслав Ланский. Религия - 18 января 2024 - Новости Читы - Окропить жилище святой водой человек может сам, но этот обряд нельзя путать с освящением жилища. Откуда берется святая вода?» на канале «Мастерство и Самосовершенствование» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 11:13, длительностью 00:04:39, на видеохостинге RUTUBE.