Согласно наиболее распространенной гипотезе истощение и без того малоплодородной каменистой почвы Греции, перенаселенность, жестокая конкуренция заставляли многих сынов Эллады уже в самые древние времена снаряжать парусно-весельные суда и переселяться в. Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь.
Древнегреческий полис
- Греция. История и культура страны, подробная информация
- Древняя Греция и мифы
- Эллада, Гомер, Илиада.
- Греция сегодня
Небанальная Греция: 15 интересных фактов о древней стране
Греция сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Весь комплекс традиции, который Эллада наследовала от древнейшей цивилизации, оказал влияние на эпоху Возрождения и классицизм. Дре́вняя Гре́ция, Элла́да — цивилизация городов-государств (полисов), население которых составляли в основном древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы. Значение слова эллада в словарях Энциклопедический словарь, 1998 г., Большая Советская Энциклопедия, Википедия, Словарь кроссвордиста. Именно здесь впервые появилось такое понятие как «демократия», здесь был заложен фундамент мировой культуры, сформированы основные черты теоретической философии, созданы прекраснейшие памятники искусства. Что такое секта и почему вы давно состоите в десятках из них. Недавно поступила совершенно дикая новость, закончившаяся в итоге относительным хэппи эндом, если не считать культурный и психологический шок.
Эллада: история и значение названия
Эти сооружения демонстрируют технологические и архитектурные оригинальные решения, которые были использованы для создания древних зданий. Уникальные элементы декора, такие как каменные резные статуи и фрески, которые были найдены в храмах и других сооружениях, дают представление об искусстве Древней Греции и ее культуре. Также, многие археологические находки заставляют ученых задуматься о технологиях и техниках, которые использовались в Древней Греции. Большинство древних сооружений было сделано из камня и мрамора, который был обработан с невероятной точностью. Как удавалось достичь такой точности и качества обработки камня, вызывает интерес и удивление у ученых и любителей истории.
Важной частью находок Эллады являются древние предметы и орудия, которые использовались в повседневной жизни Древней Греции. Эти предметы дают представление о том, как жили и работали древние греки. Керамика, мечи, луки и стрелы — все это было частью повседневной жизни Древней Греции и раскрывает много интересного о ее обычаях и культуре. Таким образом, археологические находки Эллады играют очень важную роль в изучении культуры и истории Древней Греции.
Они становятся ключом к пониманию многих аспектов жизни древних греков и раскрывают много новых горизонтов в исследовании истории. Эллада в современном мире: экономика, культура и туризм Современная Эллада, находящаяся на юге Балканского полуострова, является развитой страной с сильной экономикой и уникальной культурой. Экономика страны в основном зависит от туризма, сельского хозяйства и услуг. За последние годы, греческая экономика пережила кризис, но сейчас она находится в процессе восстановления.
Греческая культура известна своими древними происхождениями, а также архитектурой, литературой, музыкой и искусством. На территории Эллады находится большое количество древних памятников, таких как Парфенон и Акрополь, которые ежегодно привлекают тысячи туристов. Туризм является важной отраслью для страны благодаря своей богатой истории, красивым пляжам, морским и горным пейзажам, а также своей культуре и кухне. В течение летних месяцев Греция становится одним из самых популярных туристических направлений в Европе.
Значительный вклад в экономику страны вносит сельское хозяйство, которое занимается выращиванием оливок, винограда, фруктов и овощей. Греческая культура также славится своими морепродуктами и сырами. Таким образом, современная Эллада является развитой страной, сочетающей в себе ритм жизни средиземноморья, уникальную культуру и богатую историю.
Довольно популярный сюжет в мифологии самых разных народов. А слово «Греция», которым мы и многие другие народы называют Элладу, произошло от латинского наименования одной греческой местности - Грея Грайя.
В этом виде флаг был принят 27 декабря 1978 года. Считается, что синий цвет символизирует море, а белый — морскую пену. Герб Греции Государственный герб — голубой щит с белым крестом символ православия обрамленный двумя оливковыми ветвям. Особенности природы Греции Ландшафт Греции складывается из скал и заселенных долин. Вдоль побережья — большое количество бухт и разнообразных проливов. Преобладает средиземноморский умеренный климат. Растительности очень много, в основном распространены кустарниковые заросли. Местами встречаются сосновые леса, часто — кипарисы, платаны и оливковые рощи. Диких животных не очень много, редко встречается бурый медведь, рысь, лиса, кабан и шакал.
Представителем последней был Гиппократ , живший в классическую эпоху. Его рассуждения о причинах болезней, о четырёх темпераментах , о роли прогноза при лечении, о морально-этических требованиях к врачу осуществили большое влияние на дальнейшее развитие медицины. Клятва Гиппократа и сегодня является моральным кодексом врачей всего мира. Первый систематический учебник по анатомии животных составил Диокл. Крупными медицинскими центрами были города Великой Греции , наиболее ярким представителем которой был Филистион. Эпохой успешного развития науки был эллинизм. Для этого этапа характерно успешное развитие многих новых научных центров, особенно в эллинистических государствах на Востоке. Синтезом накопленных к тому времени математических знаний можно считать труд Евклида , жившего в Александрии , «Элементы» или « Начала ». Изложенные в нём постулаты и аксиомы , дедуктивный метод доказательств на протяжении веков служили основой геометрии. С именем Архимеда из Сиракуз на острове Сицилия связано открытие одного из основных законов гидростатики , начало исчисления бесконечно больших и малых величин, ряд важных технических изобретений. Пергам стал центром изучения греческой филологии, здесь Дионисий Фракийский создал первую грамматику. На основе трудов вавилонских ученых получила дальнейшее развитие астрономия. Так, например, Селевк Вавилонский пытался обосновать положение, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам. Походы Александра Македонского значительно расширили географические представления. Дикеарх составил карту мира. Эратосфен из Кирены вычислил длину экватора Земли, получив результат, близкий к правильному при этом ученый исходил из гипотезы о шарообразной форме Земли. Изучались вулканические и метеорологические явления, были открыты муссоны и их практическое значение. Заметно продвинулось изучение человека. Герофил обнаружил нервы и установил их связь с мозгом, он же высказал предположение, что с мозгом связаны умственные способности человека. Эрасистрат изучал анатомию сердца, получили развитие исследования ветеринарной медицины, крупный вклад в фармакологию сделали Зопир и Филон Тарсийский. Крупнейшим научным центром эллинистического мира были Александрийский мусейон и библиотека Александрии , которая насчитывала более полумиллиона книг. Сюда приезжали работать выдающиеся ученые, поэты, художники со всего Средиземноморья. Образование[ править править код ] Гимназия палестра в Олимпии В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения речь шла прежде всего о мальчиках. Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина. Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении.
Древняя Греция: цивилизация Гомера и Платона
Эллада, оказывается была частью Италии: Однажды в той части Италии, которая называлась тогда Великой Елладой, сожжены были дома, где собирались пифагорейцы (Полибий, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, КНИГА II, 39) Статья Великая Греция в. Смотрите онлайн Что такое «Эллада»? 50 с. Видео от 24 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Эллада — • Έλλάς город во Фтиотиде (Фессалии), по преданию, построенный Гелленом, принадлежал к области Ахиллея; вся область этого города, между реками Епинеем и Асопом, носила это название. 25 марта 1821 стало началом нового витка истории, когда потерявшая свою государственность Древняя Эллада собралась с силами и сбросила ненавистное ярмо четырёхсотлетнего османского ига.
Древняя Греция: цивилизация Гомера и Платона
Изначально, согласно «Илиаде» Гомера, Эллада — название области в южной Фессалии — Фтиотиды, постепенно распространилось на всю Грецию[15]. 6. Греки гордо именуют себя эллинами, а свою страну называют Элладой, напоминая миру о том, что являются потомками одной из великих древних цивилизаций. Лекция 6. Эллада: парадигмы греческой культуры. Дельфы – античный город у подножия горы Парнас (Фокида, центральная часть Греции), известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады. Фема Эллада нередко объединялась с фемой Пелопоннес под властью одного стратига. Статья «Утраченная Эллада» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Статьи журнала "Вокруг света", 12 сентября 2006 года, 17:21 | VOKRUGSVETA.
Эллада: история и значение названия
Эллада не стала местом зарождения крупных централизованных государств, а тем более мощных империй, и, может быть, именно в связи с этим греки высоко ценили свободу. Что такое секта и почему вы давно состоите в десятках из них. Недавно поступила совершенно дикая новость, закончившаяся в итоге относительным хэппи эндом, если не считать культурный и психологический шок. Синонимы: Смотреть что такое "Эллада" в других словарях. Помимо обеспокоенности, связанной с путешественниками нетрадиционной ориентации, министерство иностранных дел также подчеркнуло сохраняющуюся угрозу терроризма во всем мире, в том числе в Элладе.
Античная Греция (Эллада)
Иногда на побережье обитает тюлень-монах. Большое количество диких уток, чаек и коршунов. В море много рыбы и морских беспозвоночных. Колыбелью западной цивилизации можно считать остров Крит, так как именно там почти три тысячи лет назад возникла минойская цивилизация, высокоразвитая культура которой потом и распространилась на материковую часть. Ее сменила эпоха эгейской цивилизации или как ее еще называют крито-микейской. С появлением греческих полисов и античных колоний Северного Причерноморья, Великой Греции и Малой Азии культура греков оказала существенное влияние на архитектуру, театр, науку и философию всего региона Средиземноморья. Победа над Персией стала возможной благодаря полисам Афины и Спарта, но впоследствии они были завоеваны Фивами, а затем и Македонским царством.
В 146 году до нашей эры Македония была побеждена римлянами, и Эллада попала в зависимость к Риму. Интересные факты о Греции Каждый год Греция принимает около 17 миллионов туристов, это раза в полтора больше, чем проживает в стране жителей.
Вот он и решил, что можно пренебречь своими обязанностями. Самый изобретательный книдец Эвдокс Книдский ок. Родился в Книде, затем отправился путешествовать по Греции и Египту, учился у Архита и Платона, после чего основал в родном городе школу математики и астрономии. Прославил свое имя теорией движения планет и выдвинул гипотезу подвижных небесных сфер. Ему же приписывается введение в Греции календаря с годом, равным 365,25 суток.
Эвдокс составил древнейшую карту звездного неба, на которой созвездия представлены фигурами различных животных и персонажами греческой мифологии. Землю он считал шарообразной и даже вычислил ее примерный объем. Город мертвых Деревня Каякёй — один из южных пригородов Фетхие. Чтобы в нее попасть, нужно выйти из города по дороге, ведущей мимо ликийских гробниц и рыцарского замка, в соседнюю долину. В 1923 году, когда здесь жили около 6 000 греков, между Грецией и Турцией начался «обмен населением». Православные жители Левисси жили со своими соседями-мусульманами дружно и совершенно не желали уезжать в неизвестные края. Напоследок — видимо, от отчаяния — они решились на странный шаг: эксгумировали останки всех своих родственников.
Причем брали только черепа, а остальные кости сваливали в доме возле базилики Паная Пиргиотисса. После отъезда греков город переименовали в Каякёй — по названию соседнего ущелья КаяЧукуру «каменное ущелье» , а в опустевшие дома сразу вселили приехавших из Македонии мусульман. Однако македонцам здесь не понравилось возможно, из-за костей, на которые то и дело приходилось натыкаться , и они вскоре разъехались. А деревня Каякёй, в которой опять «вакантными» остались 3,5 тысячи домов и три церкви, превратилась в крупнейшее заброшенное поселение Малой Азии — готовые декорации для съемок фильма о последствиях ядерной бомбардировки. С началом туристического бума появилась идея построить на месте деревни если не отели, то хотя бы дачи для «новых турков». Но неожиданно возникло юридическое препятствие. Оказывается, греков-то отсюда выселили, но формально имущества их никто не лишал.
Почти у всех жилищ-призраков есть владельцы — такие же призрачные, которые никогда здесь и не появлялись. Сизифов внук Тлос, в нескольких километрах от Каякёя, — один из древнейших ликийских городов. Он упоминается уже в хеттской хронике XIV века до н. А в греческих мифах именно в Тлосе жил Беллерофонт. Среди сохранившихся до наших дней местных саркофагов есть и приписываемая ему гробница. Хотя, скорее, она была семейной усыпальницей одной из царских династий Тлоса, которые считали, что их род произошел от знаменитого героя. Фасад гробницы напоминает фасад храма, с тремя украшенными резьбой по камню дверями.
На левой стене вырезан Беллерофонт верхом на Пегасе, на правой — охраняющий священные врата лев. К сожалению, обе фигуры, особенно голова льва, сильно пострадали от позднейшего вандализма. История такова: сын Эола Сизиф был правителем Коринфа, столь хитрым, что смог обмануть даже смерть. За это он сам и его потомки понесли суровую кару в Тартаре. Внук Сизифа — красивый и бесстрашный Гиппоний случайно убил знатного жителя Коринфа Беллера. С тех пор его стали называть Беллерофонтом убийца Беллера. Чтобы искупить вину, Беллерофонт должен был убить страшное чудовище, изрыгающее огонь и дым, — Ликийскую Химеру.
Если бы не неожиданное появление и помощь Афины и ее посланца Пегаса, юноша вряд ли справился бы с задачей и, скорее всего, погиб. Но он вернулся на родину с триумфом… Огнедышащий холм …Однако Химера, представьте себе, каким-то образом выжила. Более того, она и сейчас благополучно проживает примерно на полпути между Тлосом и Антальей. Говоря серьезно: на склоне холма Тахталыдаг из земли вырывается природный газ, который при соприкосновении с воздухом каким-то непостижимым для обычного «неученого» человека образом воспламеняется. Огонь можно потушить, но ненадолго. Из деревни Чирали к Химере ведет протоптанная тропа, подъем занимает около часа. Лучше всего отправляться в путь в сумерках, чтобы подойти к живописному «фейерверку» в темноте.
Предусмотрительные туристы захватывают с собой факелы, которые зажигают и затем используют во время обратного спуска. А местные жители кипятят на сине-оранжевых языках пламени воду и тут же заваривают чай, который за умеренную плату предлагается приезжим точнее — «пришедшим». В древности, разумеется, все казалось не так просто. Жители Олимпа Ликийского есть здесь и такой ежедневно поднимались на холм поклониться своему покровителю Гефесту сохранились развалины его храма. Они совершали многообразные ритуальные действия, и есть даже гипотеза, что от «химерского» огня зажегся первый олимпийский факел, а первые же Олимпийские игры прошли здесь, а не там, в Греции, и именно поэтому так называются. Впрочем, это все домыслы бескорыстных «патриотов» греческой Малой Азии корыстных нет — греки в Турции ведь больше не живут. Подземные мегаполисы Каппадокия представляет собой изрезанное ущельями и укрытое лавой потухших вулканов плоскогорье — уникальный для Турции ландшафт, который начал складываться восемь миллионов лет назад.
В результате чересполосных наслоений пепла и обломков скал уровень земли поднялся более чем на 300 метров, а рельефная ее поверхность покрылась мягким камнем — туфом, а также кое-где более прочным и тонким базальтом. Бурные ручьи и горные реки пересекли страну во всех направлениях, изрезав ее узором глубоких узких каньонов. Мировые империи в Новое время не особенно интересовались труднодоступным краем, и местное население наслаждалось относительным покоем долгие столетия. Научились выдалбливать в туфе дома, церкви, монастыри; использовать голубиный помет для удобрения почвы, делали оригинальные изделия из керамики. Производили прекрасное вино, а элитные породы лошадей выращивались здесь еще с хеттских времен по-хеттски Катпатука будущая Каппадокия — «Страна красивых коней». С другой стороны, Каппадокия, не особенно привлекая завоевателей сама по себе, всегда оказывалась на их пути — через нее проходили все армии, от персидских до арабских, крестоносных и османских. В таких случаях хитроумные горцы отсиживались в подземных городах.
Они были так хорошо замаскированы, что «показались» миру только в тридцатые годы ХХ века. Сейчас в районе между Кайсери и Невшехиром найдено уже свыше 200 таких катакомбных селений, причем самые обширные из них например, Деринкую углубляются на восемь этажей вниз и вместили бы, пожалуй, до 30 тысяч человек. Подземные города, строго говоря, не греческое изобретение. Первые из них возникли еще за две тысячи лет до Рождества Христова, и в них находят и хеттские печати, и сирийские статуи львов, и шумерские надписи. А эллины пришли сюда, уже окрестившись и именно новую веру «пряча» под землей от римских солдат. В освещаемых неверным светом факелов проходах зазвучали псалмы, стены покрылись изображениями рыб IXTYS — ранний символ Иисуса и крестами, в сырых помещениях разместились церкви, семинарии и винные погреба. Так продолжалось приблизительно до VIII века, когда скрываться пришлось уже от арабов… Каждое поселение на поверхности было связано с этими подземными укрытиями через систему замаскированных лазов.
Входы быстро блокировались огромными валунами: если захватчикам все же удалось бы прорваться, то пришлось бы штурмовать каждый уровень подземелья в отдельности. Даже преодолев эти преграды, но не зная тайных ходов, они легко бы заблудились в лабиринтной сети туннелей, среди которых — множество тупиковых. В то время как осажденные через известные только им проходы давно перешли бы в соседние катакомбы. Деринкую «Глубокий колодец» занимает территорию примерно четыре на четыре километра, а отдельные коридоры тянутся на девять километров до соседней деревни Каймаклы. Впрочем, туристам доступно только 10 процентов подземелья — эта часть хорошо освещена, даже на самых нижних уровнях там отличная вентиляция. В глубь «города» ведет сужающийся проход высотой 160—170 сантиметров не забывайте: предки были значительно меньше нас ростом! Вправо и влево отходят просторные камеры, которые еще недавно использовались местными крестьянами для хранения овощей и винограда.
Дышится на удивление легко, воздух чист и прохладен. В нишах справа по ходу установлены круглые, похожие на вертикальные жернова, двери. С нижнего уровня города на поверхность ведет лестница из 204 ступенек, ее преодоление требует определенной физической подготовки. Стрелки обозначают направление осмотра красная — на вход, синяя — на выход. На маршруте заблудиться нельзя, но по исконной страсти к запрещенному и неведомому так и тянет куда-нибудь свернуть... В следующий раз непременно захвачу с собой фонарик. И запас продуктов на неделю.
Дальше некуда Название деревни Соганлы в переводе с турецкого означает «луковая». Но местные жители считают, что на самом деле оно происходит от слов «сонна кальды» «дальше некуда» , произнесенных в Средние века Баталом-Гази — предводителем арабов, захвативших на короткое время Каппадокию. Эта версия больше похожа на правду — дальше действительно некуда. Деревня находится в самом дальнем тупике провинции. Из одной пещеры, где попрежнему живут обитатели здешних мест, вышел мужчина лет сорока, на вид — типичный «деревенщина». И вдруг, на сносном английском: — Откуда вы? Ничего подобного: — Мой сосед из соседней пещеры уже восемь месяцев работает в Москве на стройке.
Вот она, глобализация. Если хочешь познакомиться с жителем такой турецкой глухомани, что туда и ишак не добредет, не надо садиться на ишака. И ехать никуда не надо. Достаточно зайти на ближайшую стройплощадку... Через полутемный чулан вошли в единственную жилую комнату. Пол покрыт старым, но изысканным домотканым ковром, по углам разбросаны подушки. Мебели нет, зато имеется телевизор.
По 214-му спутниковому каналу шли новости Первого канала. Стол-город Чтобы из Каппадокии сразу попасть в Россию, не нужно через всю страну возвращаться обратно в Стамбул. Достаточно проехать немного на север, до Трабзона Трапезунда эллинов и византийцев , а там сесть на паром до Сочи. Черноморское побережье Турции тянется от восточных пригородов Стамбула до границы с Грузией. С юга к нему примыкают горы. Они задерживают здесь наполненные влагой северные облака, поэтому в окрестностях Трабзона часто идут дожди и очень зелено, а там, откуда мы приехали, в Анатолии, — сухо и пустынно. По его столообразной форме trapeze — на классическом языке Аристотеля и Платона — «стол», с тем же корнем связана наша «трапеза» город получил свое имя и процветал потом в течение всей византийской эпохи.
В горах тогда возникло множество пограничных монастырей — форпостов на дальней окраине христианского мира. Он основан в 385 году в том месте, где монах Варнава нашел в пещере икону Богородицы, написанную, как полагают, самим святым евангелистом Лукой. Для ее хранения построили часовню, вокруг которой в V веке стал формироваться монастырь. В Средние века эта реликвия так высоко почиталась, что даже турецкие султаны совершали к ней паломничество. А в 1923 году, когда по всей стране шло выселение греков, монастырь закрыли. Монахи упрямо не желали верить, что не увидят больше своей обители, и потому не стали увозить с собой икону и книги, а закопали их где-то за оградой. Спустя шесть лет пустое здание сгорело, а еще двумя годами позднее один из бывших монахов тайком пробрался на пепелище и обнаружил, что чудотворный образ невредим.
Но больше уж рисковать не стали. В Греческом королевстве для иконы выстроили новый монастырь, и она уплыла на старом торговом корабле по Черному морю, а затем через Босфор и Геллеспонт-Дарданеллы, как будто замыкая обширное прибрежное пространство Малой Азии, где хранимый ею греческий народ обрел, а затем потерял в свое время новую родину. Завершив таким образом и наше путешествие. Хотя, конечно, и пользуемся несколько иным видом транспорта: паромы прибывают с противоположного берега Дарданелл к пристани в самом центре современного города Чанаккале, возле площади Кюмхюриет-Мейдани. От площади перпендикулярно морю отходит Демирчоглу-кад, которая в свою очередь упирается в улицу Ататюрка — городской участок шоссе Стамбул—Измир. В двух кварталах правее на этой улице находится стоянка долмушей. Эти маршрутные такси — основной вид и городского, и пригородного транспорта во всем турецком государстве.
Отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию в любой точке маршрута, стоимость проезда зависит от расстояния, но, как правило, не превышает нескольких лир. Каждые 20—30 минут долмуши с табличкой Tefvikiye отправляются из Чанаккале и за 30 минут довозят прямо до входа в Музей Трои открыт ежедневно с 8. Автобусный вокзал также находится на улице Ататюрка, но еще на четыре квартала севернее.
Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов. Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур. Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя. Афина считалась покровительницею Афин. Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования. Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли. Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства. Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии. В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес. Наука Основная статья: Наука в Древней Греции Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Именно в античной культуре наука впервые в истории человечества выделяется в самостоятельную сферу. Есть все основания вести речь не просто о накоплении научных знаний что находились, как правило, в руках жрецов , а о развитии профессиональной науки. Непреходящее значение имеет античная философия. В Древней Греции зарождается философия как научная теория, развивается система понятий, ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы. Одним из важнейших достижений древнегреческой философии является разработка космологических вопросов — о происхождении Вселенной, о природе человека. Традиция считает Фалеса первым греческим философом, астрономом и математиком. Он совершил дальние поездки для получения знаний. Его именем открывается перечень « семи мудрецов », ему приписывают много крылатых фраз: «Познай самого себя», «Больше всего пространство, потому что оно все в себе содержит», «Сильнее всего необходимость, потому что она имеет власть над всем», «Мудрее всего время, потому что оно все открывает». Первоосновой всего сущего Фалес считал воду — «умную и божественную». Фалес стоит у истоков в демифологизации мира: Зевса он считал мировым разумом, богов — действующими в мире силами. Фалес стал основателем стихийно-материалистической школы философии. Наиболее видными представителями этой школы были Анаксимандр , который дал первые формулировки сохранения материи; Анаксимен , согласно учению которого все сущее происходит из первоматерии — воздуха — и обратно в неё возвращается; Демокрит , отстаивавший атомистическую «атомос» — неделимый концепцию строения мира. В становлении диалектики огромную роль сыграл Гераклит , в постановке и глубокой разработке социально-этических проблем — Сократ. Его ученик Платон стал основоположником философской школы объективного идеализма , одним из крупнейших философов всех времен. Фреска Афинская школа , Рафаэль Санти Аристотель — самый знаменитый философ в истории человечества, в своём учении попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени. Отличительной чертой философских произведений эллинистического времени, когда разорвался довольно замкнутый мир греческих полисов , является усиление внимания к отдельному человеку и его проблемам. Философия Эпикура своей задачей видела освобождение человека от страха перед смертью и судьбой, он отрицал вмешательство богов в жизнь природы и человека, доказывал материальность души. Жизненным идеалом философской школы стоицизма были невозмутимость и спокойствие, которые должен сохранять человек в противовес изменяющемуся миру. Основной добродетелью стоики считали понимание то есть знание того, что есть добро и зло , мужество и справедливость.
Он был подготовлен исподволь предыдущим экономическим развитием: рост крупного рабовладельческого хозяйства приводил к разорению мелких свободных производителей, крестьян и ремесленников. Длительная Пелопоннесская война усугубила этот процесс, стимулировав спекуляцию, рост крупных состояний, с одной стороны, и разорение мелких хозяйств — с другой. Имущественная дифференциация содействовала социальному расколу, так что, по словам Платона, в каждом греческом полисе образовались два противостоящих друг другу лагеря — бедных и богатых, готовых истребить друг друга. Кризис социальный углублялся кризисом политическим. Обнищавшая масса граждан требовала вспомоществования от полисного государства, а естественный в таких условиях переход от народного ополчения к наёмной армии предъявлял дополнительные требования к государственной казне. Да и сам переход к использованию наёмных отрядов был чреват опасностью для полисного государства ввиду очевидной нелояльности наёмников. Упадок финансового и военного ведомства сопровождался упадком суверенных органов власти: народное собрание и суды становились ареной сведения социальных счётов, а вместо принципиальных политических лидеров трибуну в народном собрании заняли ораторы-демагоги. К этому добавился ещё и кризис традиционной полисной идеологии. Знамением времени стала массовая аполитичность, т. В среде простого народа развивалось увлечение утопическими мечтаниями о мире всеобщего равенства и достатка эти настроения нашли яркое отражение в пьесах афинского комедиографа Аристофана «Законодательницы» и «Богатство» , тогда как полисная элита мечтала о сильном единоличном правителе, способном положить конец внутренним смутам и объединить страну ради завоевательной кампании на Востоке выразителем этих идей стало творчество крупнейшего афинского ритора-публициста Исократа. Сражающиеся гоплиты. Рельеф на Монументе нереид, Ксанф Турция. Эти монархические и панэллинские устремления поддерживались также нездоровой внешнеполитической ситуацией. В конце 5 в. Морские полисы, испокон веков тяготевшие к демократии, а также ряд континентальных общин, в том числе и пелопоннесские города, начали тяготиться спартанским диктатом и в конце концов выступили против Спарты т. Коринфская война , 395—387 до н. Гегемония Спарты была уничтожена, но обозначилась новая проблема для греков — растущее вмешательство Персии. Поддерживавшая Спарту в Пелопоннесской войне, Персия затем оказалась в лагере её греческих недругов. Когда воюющие в Греции стороны измотали друг друга, персидский царь Артаксеркс II властно вмешался в межгреческий конфликт и продиктовал условия т. Анталкидова или царского мира, завершившего Коринфскую войну, а затем снова стал поддерживать уже обессиленную Спарту в качестве противовеса другим греческим государствам, в первую очередь беотийским Фивам и Афинам. Эти два полиса также заявляли претензии на первенство в Элладе. Возглавившие Беотийский союз Фивы нанесли ряд поражений Спарте особенно сильное — при Левктрах в 371 до н. Однако, когда к Спарте присоединились Афины, Беотийский союз настолько ослабел в борьбе с противниками, что после битвы при Мантинее в 362 г. Точно так же неудачей закончилась и попытка Афин вновь занять положение греческого лидера. Им удалось восстановить в 378 г. Второй Афинский союз практически распался, и это подвело черту под гегемонистскими притязаниями Афин. К 350-м гг. Бюст Филиппа II. Римская копия 1 в. Музеи Ватикана. Историческое развитие древней Македонии отличалось своеобразием. Расположенная вдали от культурных центров Эллады, она долго сохраняла традиции патриархального быта. Сохранялась царская власть, тем более что страна подвергалась вторжениям соседних воинственных варваров — фракийцев и иллирийцев , отражение которых требовало консолидированных усилий всего народа. Многочисленное земледельческое население страны было естественной основой для сильного ополчения. Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром. Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н. Тетрадрахма Филиппа II, серебро. На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н. Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н. На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г. На второй сессии весной 337 г. Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией. Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал. Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии. Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н. Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве. Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли. Таким образом, предпринятые в 3 в. Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора. Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации. На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией. Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н. Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции. Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни. Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв. Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т. Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов. Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами. Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в.
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!
Эфес был главным городом Йонии и был центром торговли. Тебы были важным городом Беотии и были известны своей литературой. Коринф был одним из самых важных городов Греции и был центром торговли и ремесла. Пирей был главным портом Афин и одним из самых оживленных городов Греции. Кроме того, в Элладе было множество других городов-государств, таких как Мегара, Аргос, Тиринт и многие другие. Каждый из них имел свои особенности и вклад в развитие древнегреческой культуры и цивилизации.
Культурное и историческое значение Эллады для современности Эллада — это государство на юге Европы, которое имеет богатую историю и культуру. Известно, что в древности на территории Эллады находились города-государства Афины, Спарта, Коринф, которые были известны своими архитектурными достопримечательностями, философией, театром и олимпийскими играми. Для современности, Эллада имеет большое значение как источник культурного наследия. Акрополь в Афинах — это известнейшая достопримечательность, которая привлекает многих туристов со всего мира. Кроме того, элладская культура стала основой для основных принципов западной культуры, античность считается основой европейской цивилизации.
Олимпийские игры — это еще один аспект культурного и исторического значения Эллады для мирового сообщества. С Олимпийскими играми связаны многие традиции и эти игры привлекают множество участников со всего мира. Олимпийский факел является символом мирового спорта и мира. В целом, Эллада имеет огромное значение не только для Греции, но и для всего мирового сообщества как держава, которая внесла огромный вклад в историю и культуру Запада. Именно поэтому, Европейский союз уважает и поддерживает эту страну.
Что мы можем узнать о Древней Греции из археологических находок Эллады? Эллада — это древнее государство, расположенное на территории современной Греции. Она играла важную роль в истории Древней Греции и была домом для многих легендарных персонажей, таких как Одиссей, Геракл и Ахилл. Археологические находки Эллады могут раскрыть много интересного о жизни, культуре и обычаях Древней Греции.
После долгих войн и дипломатических переговоров царь Филипп II смог объединить значительную часть Греции в Коринфский союз, главой которого стал он сам. Его сын Александр повёл войско греков и македонян на завоевание Персидской империи. Царь не только разгромил армии персов, но и включил в свою империю земли на северо-западе Индостана.
Позже владения в Индии были захвачены индийским царём Чандрагуптой. Её особенностью было сосуществование полисного строя и территориальных монархий. Эллинские традиции проникли далеко на восток. Правители Греко-Бактрийского царства со временем смогли вновь подчинить часть Индостана, где появилось Индо-Греческое царство. К Эллинистической эпохе относится ряд достижений греческой цивилизации. В частности, под покровительством царей из рода Птолемеев была создана Александрийская библиотека , а под покровительством Атталидов из Пергама — Пергамская библиотека. Эллинистические царства и независимые полисы были завоёваны Римом.
Некоторые полисы, в том числе Ахейский союз и Спарта, упорно сопротивлялись, но многие сдались без боя. Въезд Александра в Вавилон. Источник: Wikimedia Commons Под властью Рима полисы сохранили свой строй, признавая верховную власть римского Сената, а затем — императоров. Римляне с уважением относились к своим подданным-грекам, достигшим высот в культуре. Афины, Спарта и Александрия сохраняли статус центров культуры. Делом чести для правителей было помогать древним полисам. Позже традицию поддерживали римские императоры, в частности, Адриан.
С его упадком произошло угасание культуры Античности. Хотя её очаги продолжали существовать и после падения Западной Римской империи, постепенно они приходили в упадок. Возвращение интереса к античному наследию происходило постепенно: сначала при императоре Карле Великом, затем уже в эпоху Возрождения. Курс лекций. Виппер Б. Искусство Древней Греции.
Через десять лет в Грецию пришла армия во главе с царём Ксерксом. Завоеватели привели с собой отряды, собранные со всех концов царства, но лучшими их частями были персидская конница и Корпус бессмертных. После побед при Саламине, Платеях и Микале эллинам удалось не только отстоять свободу, но и перейти в наступление.
С Греко-персидских войн начался рост Афинского морского союза. Война закончилась в 404 году до н. В 4-м веке до н. Афины и Спарта оставались сильнейшими полисами Греции, но на лидерство претендовали также Фивы. Во главе с талантливыми полководцами Пелопидом и Эпаминондом Беотийский союз добился больших успехов. Александр Македонский: рождение новой эпохи К середине 350 гг. В это время началось возвышение Македонского царства. После долгих войн и дипломатических переговоров царь Филипп II смог объединить значительную часть Греции в Коринфский союз, главой которого стал он сам. Его сын Александр повёл войско греков и македонян на завоевание Персидской империи.
Царь не только разгромил армии персов, но и включил в свою империю земли на северо-западе Индостана. Позже владения в Индии были захвачены индийским царём Чандрагуптой. Её особенностью было сосуществование полисного строя и территориальных монархий. Эллинские традиции проникли далеко на восток. Правители Греко-Бактрийского царства со временем смогли вновь подчинить часть Индостана, где появилось Индо-Греческое царство. К Эллинистической эпохе относится ряд достижений греческой цивилизации. В частности, под покровительством царей из рода Птолемеев была создана Александрийская библиотека , а под покровительством Атталидов из Пергама — Пергамская библиотека. Эллинистические царства и независимые полисы были завоёваны Римом. Некоторые полисы, в том числе Ахейский союз и Спарта, упорно сопротивлялись, но многие сдались без боя.
Въезд Александра в Вавилон. Источник: Wikimedia Commons Под властью Рима полисы сохранили свой строй, признавая верховную власть римского Сената, а затем — императоров.
Наконец, даже свободные люди из других полисов, переехавшие в Афины, не имели гражданских прав и были обязаны платить специальные сборы. Коренные горожане презрительно называли таких жителей метеками. А нынешняя представительная демократия, при которой отстаивание наших интересов мы поручаем политикам, уходит корнями в XVIII век. Спартанцы — это непобедимые воины и милитаристское общество В массовой культуре за жителями Спарты закрепился образ храбрых и непобедимых солдат. Но это всего лишь миф. На самом деле до битвы при Фермопилах, которая, кстати, была проиграна, воины Спарты ничем не выделялись на фоне представителей других полисов. Да и потом легендарные спартанцы не раз терпели поражения, например в сражениях при Сфактерии и Левктрах.
На древних Олимпийских играх атлеты состязались честно Античные бегуны на древнегреческой вазе 530 год до н. Изображение: Wikimedia Commons В современном спорте скандалы и махинации не редкость. То ли дело состязания древних атлетов, где всё было честно и справедливо! Увы, не всё так поэтично: жульничество, подкуп и грязные трюки сопровождали Олимпийские игры с самого их появления. И для этого был ощутимый стимул: кроме славы и почёта победа на состязаниях в Олимпии нередко сулила внушительное денежное вознаграждение, пожизненное право на бесплатное питание и возможность выступать за деньги и ценные призы на соревнованиях поменьше. За призовое место античный спортсмен получал от своего полиса от 100 до 500 серебряных монет — драхм. На 500 драхм в ту эпоху можно было купить двух рабов и стадо из 100 овец на сдачу. Несмотря на то что уличённых в обмане ждал штраф, ради награды многие шли на ухищрения. Они употребляли травяные настои, ходили к колдунам и подкупали судей.
Например, Павсаний в «Описаниях Эллады» отмечает, что ради победы фессалиец Эвпол заплатил другим борцам, с которыми должен был состязаться. Эвпола разоблачили, и он вынужден был заплатить штраф. Деньги с нечистых на руку спортсменов уходили на постройку статуй Зевса, которые ставили на пути к олимпийскому стадиону. Такие случаи не были редкостью: Павсаний приводит имена и других нечестных атлетов. Древнегреческий барельеф.