Отправка двух первых односекционных трамвая модели 71-628-01 в рамках нового контракта. В ближайшие дни в Екатеринбург прибудет для тестирования трехсекционный трамвай модели 71-639 «Кастор» из Усть-Катавска. В Ижевске местное транспортное предприятие превращает старые чешские трамваи производства "Татра" в новые. 71-608 (КТМ-8) Трамвайный вагон 71-608КМ в Череповце Завод-изготовитель Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова Экземпляры: 1475 Проект, г 1988 Выпускался, гг 1988 — 2007 (последний выпущен для города Салават (город). Ввиду того, что у нас в городе сейчас трамвай находится в ужасном состоянии (Дзержинск), то мы пытаемся искать возможность приобретения этих 71-608КМ из Москвы.
После 9 мая по Екатеринбургу начнет ходить трехсекционный трамвай (ФОТО)
Вскоре после этого первый трамвай УКВЗ новой модели 71-628 прошёл обкатку в Челябинске. Впервые в московском параде трамваев участвовал вагон "71-608КМ" №1001, который специально восстановили к выставке. «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в ГК «Роскосмос») поставит в Екатеринбург для тестовой обкатки трехсекционный трамвай модели 71-639 «Кастор», почти полностью собранный из российских компонентов с использованием отечественных технологий. Данный трамвай модели 71-608К с заводским номером 196 был произведен в январе 1993 года на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. 71-608 — серия высокопольных четырёхосных трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Москвичи назвали самую «страшную» модель трамваев в столице
Экстренное торможение осуществляется с помощью рельсовых электромагнитных и барабанно-колодочных тормозов с одновременной подачей песка на рельсы. Модификации 71-608 КТМ-8Т — прототип трамвайного вагона, в 1988 году были построены 2 вагона, оборудованных тиристорно-импульсной системой управления, которые проходили испытания в Твери до 1993 года, после чего были переданы в Москву; списаны в 2007 году. Всего существует 1 вагон. На 2019 год данные вагоны эксплуатируются в Волжском и Кривом Роге. Оценка проекта За время эксплуатации вагонов 71-608 было выявлено большое количество значительных недоработок в конструкции.
Например, вагоны имели более широкий кузов, чем у своего предшественника КТМ-5, что создавало определённые трудности при проезде негабаритных участков, обслуживающий персонал парков жаловался на ненадёжный цепной привод дверей, пожароопасный шкаф с электрооборудованием за спиной водителя, низкую прочность рамной составляющей конструкции, а узкие вырезы в районе тележек создавали неудобства при обслуживании. Как и другие вагоны с мостовыми тележками одинарного подвешивания, 71-608 оказывает значительное разрушающее воздействие на рельсовый путь из-за больших неподрессоренных масс по сравнению с вагонами с тележками двойного подвешивания. Схема силового оборудования с реостатно-контакторной системой управления была на идейном уровне 30—40-х годов XX века. С 2004 года вагоны стали продаваться в виде кузовов первой комплектности — по сути, новый вагон без тележек.
Такие вагоны получили города Набережные Челны и Коломна, Череповец и другие. Последний заводской 71-608КМ за заводским номером 00599 был поставлен в Салават. Эксплуатирующие города Вагоны серии 71-608 612 единиц по состоянию на май 2020 года можно встретить во многих городах России, а также стран ближнего зарубежья: Города, где 71-608К в служебной эксплуатации: Иркутск 2 вагона , Москва, Хабаровск, Павлодар, Новокузнецк, Тула, Челябинск — по 1 вагону.
А в июле-августе первые два из 60 новых трамваев этой модели прибыли в Таганрог , и вышли на обновлённые городские рельсы. Версия трамвая для Москвы, как можно видеть на фото, имеет отличающийся дизайн экстерьера, имеющий общие черты с внешним обликом остального рельсового транспорта столицы: поездов МЦД «Иволга», метропоездов «Москва-2020» и др. Фото интерьера московских трамваев пока нет, но его Челябинский и Таганрогский предшественники оборудованы широкими мультимедийными экранами, системами климат-контроля, видеонаблюдения, светодиодным освещением, USB-розетками для зарядки мобильных устройств.
Московский парад трамваев проводится с 2014 года. До пандемии, в 2019 году, парад собрал свыше 250 тыс. В ожидании парада Вереница из зонтов на улице Сергея Эйзенштейна растянулась от проспекта Мира к депо еще за час до мероприятия. Мы сможем получше его разглядеть", - объясняет мужчина сыну, выбирая наиболее удачное место для обзора колонны.
Маршрут парада проложили в северо-восточной части города - от депо им. Баумана до Останкинского пруда и обратно. Чем ближе к депо, тем больше зрителей становилось вдоль трамвайных путей. У ворот "трамвайного домика", как прозвали его юные гости, люди не умещались на тротуаре и переходили на газоны. Малыши с моделями вагончиков в руках сидели на плечах взрослых и отсчитывали минуты до начала, ребята постарше забрались на бетонный забор, где заглядывали к трамваям через решетку. В толпе разговоры бывалых, которые не пропустили ни одного парада трамваев с 2014 года. Хороший досуг, выставка всегда интересная. Ждал этого "рогатого" шествия - вагоны красивые, и каждый год немного меняется экспозиция", - делится зритель.
Извещение о проведении электронного аукциона появилось в пятницу, 9 февраля, на сайте госзакупок.
Заявки на участие в торгах принимает муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт». Новосибирские новости 12:15, 10 февраля 2024 Начальная максимальная цена контракта — 900,6 млн рублей. Это чуть больше 45 млн за вагон. В техзадании говорится, что для модернизации подрядчик должен использовать новый полунизкопольный кузов с не менее чем тремя дверьми выносного-сдвижного типа. Возле средней следует установить откидную аппарель для посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями.
Трамвай «Усть - Катавск 71-619»
Уже 1 мая трамвай модели 71-639 «Кастор» будет доставлен в Екатеринбург для обкатки. В дальнейшем городские власти смогут заключить контракт на поставку вагонов, — сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Длина модели составляет чуть более 25 метров.
Конструкция рамы позволяет поднимать кузов со всем оборудованием четырьмя домкратами.
Сцепные устройства на трамваях имеют цилиндрическую форму и закрепляются спереди и сзади трамвая на уровне рамы. В зависимости от условий эксплуатации могут присутствовать с обеих сторон спереди и сзади , только с одной из них или отсутствовать вовсе, в последнем случае они зачастую перевозятся внутри вагона. Каркас кузова вагона собран из стальных и гнутых профилей различного поперечного сечения, соединённых между собой сваркой.
Наружная обшивка кузова выполнена из предварительно натянутого стального листа, приваренного к каркасу, внутренняя сторона листов покрыта противошумовым материалом. Обшивка крыши выполнена из стеклопластика. Лобовая часть трамвая по ширине несколько уже основной части кузова.
У трамваев 71-608К она имеет вертикальную плоскую форму, а у 71-608КМ состоит из двух плоскостей — вертикальной верхней и наклонной нижней с изгибом под лобовым стеклом, нижняя плоскость при снижении загнута назад. На уровне ниже лобового стекла трамвай имеет две круглых фары, которые у 71-608К выступают наружу, а у 71-608 КМ утоплены в корпус. Хвостовая часть трамвая прямая и также заужена по сравнению с основным кузовом, имеет заднее салонное стекло, с каждой стороны расположено по 4 вертикально расположенных светосигнальных лампы белые заднего хода, оранжевые поворотные, красные тормозные и хвостовые габаритные.
Боковые стенки трамвая гладкие и вертикальные, в передней и задней части трамвая имеют изгибы с сужениями. Вагон с правой стороны имеет 4 дверных проёма для входа и выхода пассажиров с раздвижными автоматическими дверями: по одному узкому с одностворчатыми дверями в передней и задней части трамвая и по два широких с двустворчатыми дверями в середине трамвая. Дверные створки располагаются как в открытом, так и закрытом состоянии.
С левой стороны трамвая двери отсутствуют. Каждому широкому дверному проёму справа соответствует расположенное напротив него широкое окно, а узкому дверному проёму — более узкое. Слева боковая стенка в зоне широкой части кузова имеет 9 окон из них 7 широких, а переднее и заднее — узкое , справа — по два широких окна между одностворчатой и двустворчатой дверями и одно широкое между двустворчатыми.
Что же касается остальных девяти, то Владимир Сергеевич заверил, что они будут поступать в течение месяца по мере оформления сопроводительных документов. Редакция SmolDaily. Так, например, официальный срок службы вагона 16 лет. После этого каждые 300 000 км, а это около пяти лет службы, ему необходимо делать капитальный ремонт и вагон снова может исправно работать. Для справки, новый вагон стоит около 23 млн рублей, а капитально-восстановительные работы обходятся в 5-7 млн. Закупленные нашим парком вагоны недавно прошли капитальный ремонт и будут кататься ещё около 2-3 лет. Затем их ждёт капремонт и снова в путь. Кстати, пока мы беседовали, обратила внимание на территорию депо.
Ждал этого "рогатого" шествия - вагоны красивые, и каждый год немного меняется экспозиция", - делится зритель. Начало праздника затянулось и дети начали скандировать: "Трамвай! Двадцатиминутная задержка и громкий звонок первого в колонне: шествие открыл моторный вагон "Ф" с прицепным вагоном "Н". Конферансье не понадобился - собравшиеся сами на перебой объявляли участников шествия. Колонна из восьми исторических трамваев разных эпох, самому старому из которых 114 лет, покинула депо им. Баумана за считанные минуты и направилась на проспект Мира, чтобы продолжить маршрут по Продольному проезду, улице Академика Королева до разворотного кольца в Останкино и вернуться обратно. Экспозиция в депо Проводив ретровагоны на шествие, зрители уверенно направились ко входу к депо и финишным воротам парада. Ворота распахнулись для всех желающих ровно в полдень и публика направилась к экспозиции. Здесь гостей встречают артисты проекта "Музыка в метро", вокруг которых сразу же образовалось кольцо из зрителей. Спустя 15 минут в депо под аплодисменты прибыла и колонна, чтобы стать частью экспозиции из 15 ретровагонов. На осмотр исторических вагончиков поближе выделили три часа: гости могли зайти внутрь и сделать фото на память. Однако в новейшие трамваи, которые также разместились в депо и очень заинтересовали зрителей, заходить не разрешалось, - эти составы ожидали выхода на линию.
В Туле сняли с маршрутов последние чешские трамваи Tatra
Трамвай 71-608 КТМ Буксир отвозит в депо Старинный Трамвай. | В Екатеринбург прибыли новые трамваи 71−911ЕМ "Львенок". В избранное. |
Вот так незаметно и ушла эпоха. | Новокузнецк, 71-608К Улица Орджоникидзе Построен: 05.1993 Автор: Федор Киселев Дата: 30 июня 2015 г. |
В Москву прибыл и начал обкатку первый трамвй УКВЗ модели 71-628 | В Ижевске местное транспортное предприятие превращает старые чешские трамваи производства "Татра" в новые. |
Последний советский трамвай(71-608К).
Основа тележки образована двумя продольными балками и двумя корпусами редукторов колёсных пар. Корпус редуктора состоит из двух кожухов с вертикальным разъёмом, которые через подшипники опираются на ось колёсной пары. Лапы продольных балок через резиновые прокладки опираются на шейки кожуха редуктора. Колёсная пара состоит из следующих основных элементов: оси в сборе, подрезиненных колёс, тягового редуктора, тормозного барабана, заземляющего устройства. Осевой редуктор тележки вагона — конический, одноступенчатый, с зацеплением Новикова. Передаточное число редуктора 7,143. Колесо в сборе состоит из ступицы, бандажа центром, двух резиновых амортизаторов, нажимного диска, гайки и болтов. Резиновые амортизаторы служат для амортизации ударов, возникающих при качении по неровностям рельсов. Центральное подрессоривание[ править править код ] Центральное подрессоривание предназначено для обеспечения нормируемой плавности хода вагона в различных режимах работы. Концы шкворневых балок опираются на комплекты пружин и колец амортизаторов, установленных на продольных балках.
Комплект подрессоривания состоит из шести колец и двух пружин. Нагрузка от кузова через шкворневую балку передаётся на продольные балки и далее через буксовые подшипники на ось колёсной пары. Шкворневая балка зажата между двумя резиновыми буферами, которые служат пластичными элементами передачи тягового и тормозного усилия вдоль движения вагона и ограничивают боковые перемещения. До 16 июня 1993 года между шкворневой и продольной балкой дополнительно устанавливались гидравлические амортизаторы. Почему-то умалчивают[ кто?
Радиус поворота «Кастора» составляет всего 14 метров, что позволяет трамваю быть маневренным, несмотря на значительные габариты. Благодаря этой особенности состав может обслуживать маршруты с узкими улицами и плотной застройкой.
Проектируя трамвай, мы уделяли особое внимание комфорту пассажиров и ориентировались на потребности мегаполисов. Трамвай должен одновременно быстро перемещаться по городу и решать проблему транспортной перегруженности.
Ранее мэр Алексей Орлов анонсировал заключение концессионного соглашения на приобретение 80 трамваев, в том числе 60 трехсекционных и 20 двухсекционных. При этом в городе остро строит кадровый вопрос — водителей и кондукторов катастрофически не хватает.
Они проходят полный апгрейд. На каждый устанавливают новый кузов, энергоэффективный электронный привод, капитально отремонтированные узлы и агрегаты. Начиная с этого года на модернизацию ежегодно хотят отдавать по 20 вагонов — на условиях софинасирования из городского и областного бюджетов. В работе планируют использовать трамвайные корпуса усовершенствованного типа. Об их поставке в наш город новосибирская делегация договорилась с «Белкоммунмашем» осенью во время рабочей поездки в дружественную страну.
В Екатеринбурге протестируют трехсекционный трамвай УКВЗ
Органы управления и контроля в кабине также претерпели технологический апгрейд. В частности был установлен жидкокристаллический дисплей и заменена низковольтная аппаратура на более современную. Кузов вагона 71-619 имеет цельносварную конструкцию, отличающуюся надежностью и долговечностью. Двери расположены с правой стороны, а широкое остекление дает хорошую освещенность салону. Вечером на КТМ-19 работает люминесцентное освещение.
Вентиляция осуществляется как принудительно из кабины машиниста, так и посредством форточек. Кабина снабжена обогревом, вентиляцией и отогреваемыми стеклами.
Но в итоге вагоны этого типа приобрели для Нижнего Тагила, а в Екатеринбурге всё ограничилось их технической обкаткой. Но если уральские вагоны жителям Екатеринбурга знакомы, то о «Львенке» неизвестно ничего. Здесь трамваи этой модели никогда не ездили, хотя география их эксплуатации постепенно расширяется. Всего для города было закуплено 25 вагонов на сумму 1,25 миллиарда рублей. А учитывая, что на линию в Красноярске выходят всего 36 трамваев, эта модель стала основной и заменила в парке древние дребезжащие вагоны времен СССР. Их салон рассчитан на 150 пассажиров.
Машины оборудованы тахографом и системой спутникового наблюдения. В салонах установлены камеры наблюдения, климат-контроль, медиакомплексы и USB-розетки для зарядки гаджетов. RU У «Львят» четыре двери для пассажиров. Открыть любую из них можно как изнутри, так и снаружи — для этого нужно нажать на специальную кнопку прямо на двери.
Естественно ключевое их преимущество - низкий пол - теряется из-за используемой в Москве системы турникетного контроля оплаты проезда. Место водителя. Ну как вам новые вагоны? Я вот не могу понять, откуда берется такой страшный дизайн? Еще раз подтверждает мою теорию о существовании направления в искусстве "ЖКХ-Арт". Наверняка это убожество слесарь рисовал, или сынок главного бухгалтера завода. А это питерские вагоны ЛМ-2008. На мой взгляд, выглядит он симпатичнее.
Конструкция рамы позволяет поднимать кузов со всем оборудованием четырьмя домкратами. Сцепные устройства на трамваях имеют цилиндрическую форму и закрепляются спереди и сзади трамвая на уровне рамы. В зависимости от условий эксплуатации могут присутствовать с обеих сторон спереди и сзади , только с одной из них или отсутствовать вовсе, в последнем случае они зачастую перевозятся внутри вагона. Каркас кузова вагона собран из стальных и гнутых профилей различного поперечного сечения, соединённых между собой сваркой. Наружная обшивка кузова выполнена из предварительно натянутого стального листа, приваренного к каркасу, внутренняя сторона листов покрыта противошумовым материалом. Обшивка крыши выполнена из стеклопластика. Лобовая часть трамвая по ширине несколько уже основной части кузова. У трамваев 71-608К она имеет вертикальную плоскую форму, а у 71-608КМ состоит из двух плоскостей — вертикальной верхней и наклонной нижней с изгибом под лобовым стеклом, нижняя плоскость при снижении загнута назад. На уровне ниже лобового стекла трамвай имеет две круглых фары, которые у 71-608К выступают наружу, а у 71-608 КМ утоплены в корпус. Хвостовая часть трамвая прямая и также заужена по сравнению с основным кузовом, имеет заднее салонное стекло, с каждой стороны расположено по 4 вертикально расположенных светосигнальных лампы белые заднего хода, оранжевые поворотные, красные тормозные и хвостовые габаритные. Боковые стенки трамвая гладкие и вертикальные, в передней и задней части трамвая имеют изгибы с сужениями. Вагон с правой стороны имеет 4 дверных проёма для входа и выхода пассажиров с раздвижными автоматическими дверями: по одному узкому с одностворчатыми дверями в передней и задней части трамвая и по два широких с двустворчатыми дверями в середине трамвая. Дверные створки располагаются как в открытом, так и закрытом состоянии. С левой стороны трамвая двери отсутствуют. Каждому широкому дверному проёму справа соответствует расположенное напротив него широкое окно, а узкому дверному проёму — более узкое. Слева боковая стенка в зоне широкой части кузова имеет 9 окон из них 7 широких, а переднее и заднее — узкое , справа — по два широких окна между одностворчатой и двустворчатой дверями и одно широкое между двустворчатыми.
Новые трамваи для Москвы
Трамвайный обзор #6 модель 71-608КМ и их модификацииСкачать. «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в ГК «Роскосмос») поставит в Екатеринбург для тестовой обкатки трехсекционный трамвай модели 71-639 «Кастор», почти полностью собранный из российских компонентов с использованием отечественных технологий. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос») поставит в Екатеринбург трехсекционный трамвай модели 71−639 «Кастор».
71-608 / КТМ 8
Устранена проблема поднятия токоприемника в режиме редактора машиниста - Улучшена камера раскачки в кабине - Улучшено управление (разгон и торможение) + работа сервомотора и цепей безопасности. В Челябинске успешно завершили обкатку двух новых полностью низкопольных трамваев модели 71-628. В понедельник, 21 декабря 2015 года, из ворот трамвайного депо имени Апакова впервые выехал новогодний трамвай. • Поставленные в Челябинск трамвайные вагоны 71-628 начали работать по системе многих единиц (СМЕ).
Завод Роскосмоса в Усть-Катаве обеспечил Петербург трамваями-беспилотниками
71-608 (КТМ-8Т) — прототип трамвайного вагона, в 1988 году были построены 2 вагона, оборудованных тиристорно-импульсной системой управления, которые проходили испытания в Твери до 1993 года, после чего были переданы в Москву; списаны в 2007 году. 1994-2016 |”gone down in history”.71-608 in moscow онлайн которое загрузил Travel Together 24 апреля 2021 длительностью 00 ч 08 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 16 476 раз. Трамвай 71-608К (КТМ-8). Первый трамвай 71-608 КМ прибыл ночью и сегодня ранним утром проходила его разгрузка.
71-608 / КТМ 8
Устройство салона Салон имеет хорошую естественную освещённость благодаря большим окнам. В ночное время салон освещается двумя рядами люминесцентных ламп. Вентиляция салона естественная, с помощью форточек. В вагоне используются сиденья с мягкой обивкой установленные по ходу движения вагона. С левой стороны установлен один ряд сидений, с правой — два ряда. Сиденья крепятся на металлических кронштейнах, прикреплённых к полу и борту кузова.
Снизу сидений находятся электрические печи для обогрева салона. Общее количество сидений в салоне — 32 штуки. Вагон имеет четыре двери сдвижного типа комбинации 1-2-2-1 с индивидуальным приводом, ширина передних и задних дверей — 890 мм, средних — 1390 мм. Тележка вагона 71-608К Устройство тележек На вагонах используются две тележки серии 608К. Основа тележки образована двумя продольными балками и двумя корпусами редукторов колёсных пар.
Корпус редуктора состоит из двух кожухов с вертикальным разъёмом, которые через подшипники опираются на ось колёсной пары. Лапы продольных балок через резиновые прокладки опираются на шейки кожуха редуктора. Устройство колёсной пары Колёсная пара состоит следующих из основных элементов: оси в сборе, подрезиненных колёс, тягового редуктора, тормозного барабана, заземляющего устройства. Осевой редуктор тележки вагона — конический, одноступенчатый, с зацеплением Новикова. Предаточное число редуктора 7,143 Колесо в сборе состоит из ступицы, бандажа центром, двух резиновых амортизаторов, нажимного диска, гайки и болтов.
Резиновые амортизаторы служат для амортизации ударов, возникающих при качении по неровностям рельсов. Устройство центрального подрессоривания Центральное подрессоривание предназначено для обеспечения нормируемой плавности хода вагона в различных режимах работы.
Летом 2019-го его тоже вернули производителю. Но и с ним тоже не сложилось — в городском бюджете не нашлось средств на трамвай стоимостью 76 миллионов рублей. RU Причина тяжелой приживаемости низкопольных трамваев в Челябинске не только в деньгах. Свою роль в этом играет и изношенность путей. Но они, конечно, сильно изношены.
Это общая проблема. Осенью привозили «Богатырь М», он вполне прилично отъездил. И, как я понимаю, в горэлектротрансе даже им остались довольны, — рассказывает доцент кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев. Ну и вообще всю трамвайную систему надо делать более современной, чтобы платформы нормально были подняты, вровень [с трамваями], и чтобы низкопольные трамваи были. Тогда это будет удобно всем маломобильным группам населения. Это не только инвалиды, но и мамочки с колясками, и пенсионеры с тележками. Как на железной дороге: приходит поезд, и людям удобно заходить в него с платформы.
По идее, точно так же должно быть и с трамваями.
Новому трамваю пришлось пройти обкатку перед запуском, чтобы проверить, проходит ли он по габаритам. Вагон стал подарком для города к 80-летию омского трамвая. Началось же всё с тестирования одного вагона — модели 71—407.
Новый трамвай ездил по омским маршрутам в феврале 2020 года, после чего в мае в департаменте транспорта заявили, что их в городе не будет — тогда как раз ожидалось поступление 10 списанных 71—619А из Москвы. Но уже в июле выяснилось, что вагон, проходивший тестирование, остался в Омске, а в город привезут еще два десятка новых трамваев от «Уралвагонзавода». В итоге наш город получил 20 трамваев модели 71—409 и четыре — модели 71—412. В ноябре 2020 года в трамвайном депо презентовали первые 12 вагонов , а остальные доставили в город позднее.
Сейчас именно эти 24 трамвая являются лицом омского депо. Канаки и О. Ткаченко «Трамвайная мозаика: к 60-летию омского трамвая».
В городе в 70-е годы даже работало 19 сочлененных чехословацких вагона К-2. C 1992 года чешские Tatra не сдаются, но постепенно уступают свое место отечественным вагонам. Тем не менее, с середины 2000-х начинается выбывание чешских вагонов, в 2008 году их монополию разбавил единственный трамвай ЛМ-2008, а в 2013 парк пополнился 14 новыми отечественными трамваями 71-407. В конце 2016 года в город поступило 30 вагонов модели 71-619КТ, ранее работавших в Москве, в 2018 году к ним добавилось еще 20 вагонов.
Ныне из них 43 трамвая в строю.
Смоленский трамвай! Челночное движение на 71-608КМ из-за ремонта путей - TRS 2019 📽️ 11 видео
Трамвай 71-608К на запасном пути конечной у железнодорожного вокзала (2014 год). В трамвае 71-608К, разработанном в последние годы существования СССР, заложены основы для отечественного трамваестроения XXI в. Именно с него началось массовое применение статического преобразователя, люминесцентного освещения, четырёх дверей в вагоне. С маршрутов в Туле сняли с эксплуатации последние трамвайные вагоны чешского производства Tatra T-6B5. Гистограмма просмотров видео «Трамвай-Буксир 71-608 (Ктм-608) Со Сломанным Трамваем 71-619 (Ктм-19)!» в сравнении с последними загруженными видео. "Богатырь М" (71-923М) – двухсекционный, четырехосный полностью низкопольный трамвайный вагон, рассчитанный для эксплуатации на маршрутах со средним пассажиропотоком. В Саратове сломались трамваи на трех маршрутах Новости Саратовской области.