Новости золотые изделия ссср

Советские золотые украшения В 1990е годы все «думающие интеллигентные люди» принялись ругать абсолютно все советское. Большинство эк спертов считают, что перед распадом Союза все деньги и золот о были размещены в зарубежных банк ах, которые долгое время являлись финансовыми партнерами СССР. Советские ювелирные изделия — это ювелирные изделия выпущенные в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) в период с 1922 по 1991 г. (время существования государства) из сплавов золота, серебра. Ручка перьевая "СОЮЗ", золотое перо 583 пробы СССР Увеличить Ручка перьевая "СОЮЗ", золотое перо 583 пробы СССР хорошее azaz160967 8 637 80. объединение ценителей ювелирных украшений Советской эпохи.

Back to USSR: так ли хороши были советские ювелирные украшения?

В прошлом веке сдала всё советское золото, перешла на белое, теперь разворачиваюсь в зад. купила две цепочки советских себе под крест и дочери под золотой ключик от Тиффани (подарю на НГ) И серьги под кольцо. Золотое кольцо перстень с рубином 583 советская проба СССР 17 размер. Премиум Сделано в СССР Распродажа. Все украшения. Изделия 583 соответствовали принятому в СССР золотому стандарту.

Ювелирные изделия СССР

объединение ценителей ювелирных украшений Советской эпохи. С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями. Лучшие советские украшения в фотографиях Советское ювелирное изделие кольцо Золотой советский перстень.

Носите советское золото?

Их было принято дарить на то или иное важное событие. Как правило, девочки получали первое украшение на выпускной, а затем на свадьбу, рождение детей. Дарили их родители, передаривая «бабушкино золото». Нередко такое золото не по статусу хранилось и хранится до сих пор где-нибудь на серванте в таком чайном сервизе, который ждет своего часа. Стандарт пробы появился только после революции и то спустя 10 лет. Потом появилось клеймо с рабочим и молотом, а также буквенным шифром. Клеймо было или треугольным или прямоугольным.

Позже, в 1956 их заменила звезда. Проба — это количество драгметалла в металле, если до революции проба была привязана к фунту, то после перешли на метрику, так, 84 проба стала 875, 88 — 916. Всплеск популярности ювелирных мастерских Украшения носились долго, передаваясь из поколения в поколение. Несмотря на то, что работали только государственные заводы по изготовлению ювелирных изделий, а частникам перекрыли любую возможность для развития, они, конечно же, работали. Для мастеров создали специальное предприятие, тоже государственное, однако попасть туда на работу было крайне сложно. Большинство мастеров работало еще и подпольно на дому, поскольку желающих переделать или изготовить новое изделие было просто огромное количество.

Люди жаждали индивидуальности. Устроиться на работу в такую мастерскую можно было лишь по большому блату, или заплатив. К тому же, регулярно проводились проверки на предмет выявления незаконной деятельности. В мастерской должно было сойтись количество металла и камней по накладным, а если вдруг на столе вдруг обнаруживалась серебряные ложки или чьи-то золотые зубы, то это могло привести к аресту. Оттенки, наиболее популярные в ювелирной промышленности. Однако во время проверок существовало негласное правило, что то, что находится на полу — не имеет к мастеру никакого отношения.

Так, при неожиданной проверке ювелир запросто мог смахнуть камни и драгоценный металл со стола. Но когда наметилась тенденция к увеличению объёмов производства ювелирных изделий, проверять мастеров стали реже, поскольку настоящих специалистов практически не было и на них возлагались большие надежды. Их переманивали на заводы, обещая большие зарплаты.

Коллекции распались после ухода из жизни их владелиц, став частью мифологии исчезнувшего Советского Союза. В декабре 2019 года московский аукционный дом «12й стул» провел мемориальные торги, на которых были выставлены драгоценности и личные вещи, принадлежавшие легендарной советской певице Людмиле Зыкиной с уточнением, что это только первая часть ее собрания, а вторая будет продаваться в 2020 году. Это была вторая попытка продать драгоценности Зыкиной. В 2012 году аукционный дом «Гелос» уже организовывал их продажу, но результаты торгов были аннулированы из-за неурегулированного спора между наследниками певицы. Людмила Зыкина у себя дома в Москве. Всенародно популярная певица постоянно надевала их на свои выступления. Итак, мы можем составить представление об одной из топовых советских ювелирных коллекций. Любимые серьги Зыкиной, которые она называла «Мои серьги» 1908-1917 , с 20 бриллиантами старинной огранки общий вес 10,3 карата и сапфирами огранки кабошон в 17,8 карата, были проданы с более чем двукратным превышением эстимейта — за 2,3 млн рублей. Колье из белого и желтого золота из 127 природных бриллиантов, созданное бакинскими мастерами по семейному преданию, подаренное певице Гейдаром Алиевым, первым секретарем ЦК Компартии Азербайджанской ССР, а позже — президентом Азербайджана , было продано за 1,2 млн рублей. Золотая брошь с бирюзой «Павлин» вторая половина ХХ в. Серьги с бриллиантами старинной огранки и природными сапфирами. Фото: Аукционный дом «12й стул» Подарок Гейдара Алиева. Колье с бриллиантами из белого и желтого золота.

Золото 583 пробы, выпущенное во времена Советского Союза, считается одним из самых качественных материалов для золотых украшений. Что означает проба 583? Проба — это обозначение того, сколько тысячных долей чистого золота в изделии. Все остальное в данном случае — 417 долей — дополнительные материалы, которые придают нужную твердость, пластичность и прочность. Такие вещества называют легирующими.

Российское золото сегодня изготавливается самыми разными заводами и компаниями, работа которых часто не контролируется государственными органами, поэтому качество золота необходимо проверять внимательно и тщательно. За счет этого каждое изделие и украшение имели не только привлекательный внешний вид, но и отличались высокой износостойкостью и прочностью. В отличие от советских золотых изделий, отличавшихся монолитным литым изготовлением, современные российские украшения часто являются полыми внутри, из-за чего теряется их прочность, а стоимость остается достаточно высокой. Качество застежек в российских золотых украшениях, также гораздо ниже, чем в советских аналогах.

Стоит ли сейчас вкладывать деньги в ювелирные украшения из СССР?

Из Афганистана, которому СССР оказывал «братскую» помощь, в Москву и другие города привозили не только легендарные афганские дубленки, но и харизматичные национальные украшения — с бирюзой и лапис-лазурью. И наконец, в валютных магазинах «Березка» за чеки можно было купить изделия исторической австрийской марки Swarovski: ее сверкающие кристаллы на черном рынке стоили почти столько же, сколько классические якутские бриллианты. А ювелирная промышленность в Якутии неплохо поживает и сегодня, ведь белые якутские бриллианты никогда не выйдут из моды. Российская компания «Алроса» является второй в мире после гиганта De Beers по объему добычи природных алмазов. Советская ювелирная промышленность имела свои хиты, и за ними сегодня охотятся коллекционеры. Это серьги-самовары, серьги-калачи, серьги-малинки, кольцо-корзинка с синтетическим корундом и кольцо-роза с бриллиантом в огранке «роза» , хит Московского ювелирного завода МЮЗ , который сегодня принадлежит израильскому миллионеру Льву Левиеву. Цены на советские антикварные ювелирные изделия могут достигать серьезной планки. Так, на дутые серьги-самовары из желтого золота 583 пробы цена стартует от 30 тысяч рублей. Кольцо-роза с небольшим белым бриллиантом оценивается в среднем в 50 тысяч, серьги-калачи из серебра с позолотой обойдутся в 15 тысяч рублей.

Однако попадаются такие советские раритеты далеко не каждый день. Заметим в скобках, что и в СССР было не так-то просто купить белые бриллианты, причем за хорошие деньги: как правило, нужен был блат в ювелирных магазинах. У меня до сих пор хранится маленькое изящное кольцо из платины с обычным белым бриллиантом, которое дедушка подарил маме на окончание школы. Моя мама, в свою очередь, подарила кольцо мне.

Мне особенно приятно, что пара пришла по рекомендации своей дочери, которая сама не так давно была у нас с женихом. Правда, их модифицировали в советское время. Были и классические советские украшения. Но на их счёт пара не испытывала иллюзий. Они понимали, что камни ничего не стоят. А вот драгоценности царского периода были куда интереснее. Самыми ценными в коллекции были небольшие алмазы «неправильной» огранки, закрепленные в серьгах. Долгое время они хранились на чёрный день. И было невероятно интересно, сколько они стоят сегодня, потому что в советское время паре предлагали за них квартиру! Но… …Увы, сегодня серьги стоят не больше 4 000 долларов. И то — с натяжкой. Как же так? Разочарованию пары не было предела. В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. Отсюда и соответствующая ценность. Зато у пар получились отменные кольца на годовщину. Знаете, я уже привык на мастер-классах видеть нежность в глазах молодых пар. Но видя такие взгляды у пары, которая 30 лет вместе, начинаешь верить в по-настоящему вечную любовь. Тут всё просто. Если изделие тонкое и лёгкое, естественно, оно быстро сломается. И наоборот. В тяжёлом кольце и материала больше. Соответственно, оно и прослужит дольше. Удивительно, правда? Откровение так откровение! Другое дело, украшения, выполненные вручную. Это вам не массовое производство на заводе. Такие изделия выполняются в единственном экземпляре. Мастер отвечает за качество персонально. Золото куётся, что и делает его плотным читай: прочным , гораздо прочнее, чем в ювелирных салонах. Кстати, именно такие обручальные кольца суперпрочные делают на наших мастер-классах. Больше 1 000 пар воочию убедились, как работают законы физики. Хотя нет. Лучше сказать иначе. Больше 1 000 пар на наших мастер-классах изготовили себе кольца на уровне мировых брендов и даже лучше. Всего за 2-3 часа! Такое возможно в MakeRings и доступно абсолютно любому человеку. Как вы понимаете, к нам приходят пары с нулевой практической подготовкой и самыми поверхностными знаниями о ювелирном деле. Да и те получены больше в ходе бесконечных походов по салонам в поисках того самого кольца. А у нас под чутким присмотром мастеров они получают то, о чём мечтали, да ещё и на уровне ведущих брендов. Представьте, что вы сами собрали в гараже «Феррари». А здесь ты сам себе Картье. Каждый раз, когда думаю об этом и вижу счастливые пары, дух захватывает! Это сложно передать словами и я, правда, рад, что могу наблюдать подобные чудеса каждый день. Что ж, отойдём от эмоций и переключимся на часто задаваемые вопросы. Почему везде один и тот же ассортимент, особенно обручальных колец? Всему виной — массовое производство. Оно устроено так, что сотни изделий льются одновременно. При таком подходе ни о каком разнообразии линий и фактур не может быть и речи. Штамповка она и есть штамповка. Получаются круглые и блестящие клоны. И часто — очень хрупкие. Почему большинство ювелиров так часто косячит и несут бред?

К категории повышенного спроса из предметов роскоши его отнести нельзя: советская ювелирка исчезла из повседневного обихода, ее практически не носят даже те, у кого она есть. Речь здесь не идет о массовых золотых или серебряных советских изделиях, ценность которых и в то время, а тем более сегодня равна стоимости металла, из которых они изготовлены. А об элитных серийных изделиях, изготовленных по эскизам ведущих ювелиров, выпускавшихся ограниченными сериями, которым давали свое название. Названия "маркиз", "принц", "паук", "корона", "мадонна" и так далее в общем перечне некогда популярных ювелирных изделий знала каждая советская женщина, которая претендовала на попадание в круг избранных. Историю создания этих ювелирных шедевров "для всех" можно найти в интернете — с указанием заводов, которые их выпускали, с датами изготовления. Каждая новая форма ювелирного изделия имела своего адресата. Если у вас короткие пальцы, то сверхпопулярный длинный "маркиз" вам был противопоказан. Если вы худенькая и невысокого роста, то монументальное кольцо "корона" не для вас. Любая ваша приятельница в порыве откровенности могла четко и ясно заявить, что оно смотрится у вас на руке, как "седло на корове". Подобные обсуждения в советское время были предельно откровенными и жесткими. Что-то не так со вкусом А что сегодня? Советская ювелирка вышла из моды? В почете современный новояз? Это так, но есть и другое мнение. Советские ювелирные изделия всегда к чему-то обязывали.

Да и не принято это было — развешивать себя украшениями с ног да головы, как елку гирляндами. Прям таки не модно! У кого была лишняя копейка всегда влаживали в золото. Другое дело — зубы: на них в советское время не экономили. В те годы в СССР была интересная мода на… золотые коронки. Нередко «жертвы моды», имея абсолютно здоровые зубы, спиливали в верхнем ряду второй зуб и ставили на него фиксу. Золотая коронка придавала улыбке своего обладателя особый колорит, который сохранился на многих черно-белых снимках того времени. Вот это правда, даже на здоровые зубы! Промышляли в СССР и ювелиры-самоучки. Это занятие было довольно рискованным. Пока во всем мире ювелиров носили на руках — в СССР «золотые ручки» могли угодить в наручники. Статья «незаконный промысел» нависала над ювелирами как дамоклов меч, если ювелирка была основным источником дохода. Поэтому советские «златокузнецы», дабы не угодить за решетку, обязательно числились на второй работе. Также запрещалось делать изделия из собственного металла и продавать их. Иначе статья 88-я и «нешуточный» срок: от 5 до 15 лет. Помню кума моей мамы работала с мужем на севере, приехала и конечно же за золото. Накупили всякой всячины и нашли мастера на переделку. Получились необычные вещицы, вдвое дороже, но не то чтобы лучше. Зато необычно и престижно, каждый интересовался от куда. А от верблюда Такая ерунда вся эта канитель! Керамических тогда не делали, золотые считались надежней и престижней.

Золото бабушки. 5 популярных моделей советских украшений

Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото подробнее меры чистоты золота — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. Изделие купленное за пределами СНГ скорее всего будет иметь клеймо с обозначением пробы в каратной системе. Основой каратной системы проб является количество карат основного благородного металла в 24 каратах пробируемого сплава.

Клипсы были популярны, так как пирсинг был слишком тяжелым, чтобы носить его. Особенно модными были золотые серьги с дисками, которые дополняли крупные золотые пуговицы, украшавшие жакеты и костюмы. Искусственный и натуральный жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни были в моде. Стили золотых цепочек и ожерелий варьировались от бисерных до крупных цепей. Опять же, золото фигурирует во многих ожерельях СССР, в форме настоящих золотых или позолоченных изделий. Длинные нитки из жемчуга всех цветов также были мега популярные. Интерес к золотым брошкам вспыхнул в середине 1980-х. Если раньше их считали слегка старомодными, то в модных ювелирных стилях 80-х годов требовались броши, которые были такими же большими и смелыми, как и другие ювелирные украшения.

Золотые кольца СССР также были частью этих времен.

Лежит как сувенир, я вообще к золоту равнодушна Аноним 645 переделайте в то,что вам захочется. Аноним 631 У нас лежат изделия из советского золота, оно сейчас ценится, тк сейчас в магазинах золото с примесью и хуже по качеству. Хочу отдать переплатить в цепочку на руку, по цене выйдет примерно 2. Но лежит, мне пока некогда заниматься этими делами. Сдавать точно не буду.

Отсюда и соответствующая ценность. Зато у пар получились отменные кольца на годовщину. Знаете, я уже привык на мастер-классах видеть нежность в глазах молодых пар. Но видя такие взгляды у пары, которая 30 лет вместе, начинаешь верить в по-настоящему вечную любовь. Тут всё просто. Если изделие тонкое и лёгкое, естественно, оно быстро сломается. И наоборот. В тяжёлом кольце и материала больше. Соответственно, оно и прослужит дольше. Удивительно, правда? Откровение так откровение! Другое дело, украшения, выполненные вручную. Это вам не массовое производство на заводе. Такие изделия выполняются в единственном экземпляре. Мастер отвечает за качество персонально. Золото куётся, что и делает его плотным читай: прочным , гораздо прочнее, чем в ювелирных салонах. Кстати, именно такие обручальные кольца суперпрочные делают на наших мастер-классах. Больше 1 000 пар воочию убедились, как работают законы физики. Хотя нет. Лучше сказать иначе. Больше 1 000 пар на наших мастер-классах изготовили себе кольца на уровне мировых брендов и даже лучше. Всего за 2-3 часа! Такое возможно в MakeRings и доступно абсолютно любому человеку. Как вы понимаете, к нам приходят пары с нулевой практической подготовкой и самыми поверхностными знаниями о ювелирном деле. Да и те получены больше в ходе бесконечных походов по салонам в поисках того самого кольца. А у нас под чутким присмотром мастеров они получают то, о чём мечтали, да ещё и на уровне ведущих брендов. Представьте, что вы сами собрали в гараже «Феррари». А здесь ты сам себе Картье. Каждый раз, когда думаю об этом и вижу счастливые пары, дух захватывает! Это сложно передать словами и я, правда, рад, что могу наблюдать подобные чудеса каждый день. Что ж, отойдём от эмоций и переключимся на часто задаваемые вопросы. Почему везде один и тот же ассортимент, особенно обручальных колец? Всему виной — массовое производство. Оно устроено так, что сотни изделий льются одновременно. При таком подходе ни о каком разнообразии линий и фактур не может быть и речи. Штамповка она и есть штамповка. Получаются круглые и блестящие клоны. И часто — очень хрупкие. Почему большинство ювелиров так часто косячит и несут бред? Ох, это головная боль, с которой мы сталкивались лично, когда набирали людей в штат. Подробнее об этом можно прочитать в моем предыдущем посте. Ювелир — такая же профессия, как и все остальные. Этому нужно учиться! Можно получить средне-специальное и высшее образование. По этому поводу есть очень показательная история. Про неё даже писали СМИ. Одна девушка купила в бутике модного американского бренда кольцо с огромным изумрудом. Стоило такое кольцо, как крыло боинга. Девушка сразу же оставила кольцо в бутике. Нужно было уменьшить его размер. То есть она не носила его ни минуты. Придя забирать «свою прелесть», покупательница обнаружила огромную трещину и скол в камне. Благо, документы и сертификат были у владелицы.

Что такое 583 проба золота и чем отличается от 585?

В Свердловске ныне Екатеринбург традиционно производили ювелирные украшения с полудрагоценными и поделочными камнями. Лазурит, сердолик, малахит, яшма, нефрит, жадеит — именно по таким камням можно почти моментально опознать уральскую продукцию в настоящий момент Уральский ювелирный завод выпускает спокойную бриллиантовую классику, добротную, но и довольно дорогую. Ювелирный промышленный гигант в Ереване жив и здоров; в советскую эру в столице Армении выпускали изделия с цветными камнями, особенно ценились у знатоков ереванские аметисты. Львовский и Харьковский ювелирные заводы специализировались на горном хрустале сегодня цена на винтажные львовские серьги с хрусталем в золоте 583 пробы может достигать 40 тысяч рублей. Не будем забывать и об импортных драгоценностях. Так, из братской Чехословакии в ГУМ, ЦУМ, ДЛТ поступали великолепные парадные ювелирные украшения с темно-красными гранатами, а также изделия из цветного ювелирного стекла и цветного бисера. Из Афганистана, которому СССР оказывал «братскую» помощь, в Москву и другие города привозили не только легендарные афганские дубленки, но и харизматичные национальные украшения — с бирюзой и лапис-лазурью. И наконец, в валютных магазинах «Березка» за чеки можно было купить изделия исторической австрийской марки Swarovski: ее сверкающие кристаллы на черном рынке стоили почти столько же, сколько классические якутские бриллианты. А ювелирная промышленность в Якутии неплохо поживает и сегодня, ведь белые якутские бриллианты никогда не выйдут из моды. Российская компания «Алроса» является второй в мире после гиганта De Beers по объему добычи природных алмазов.

Советская ювелирная промышленность имела свои хиты, и за ними сегодня охотятся коллекционеры. Это серьги-самовары, серьги-калачи, серьги-малинки, кольцо-корзинка с синтетическим корундом и кольцо-роза с бриллиантом в огранке «роза» , хит Московского ювелирного завода МЮЗ , который сегодня принадлежит израильскому миллионеру Льву Левиеву. Цены на советские антикварные ювелирные изделия могут достигать серьезной планки.

В девяностые годы народ столкнулся с разочарованием, когда узнал о ненатуральности вставки в своих драгоценностях и массово отправился сдавать их в ломбард. Золото высокой 583 пробы, а для серебра была - 875, качественные сплавы и тщательная пайка обеспечивали долговечность украшений. Однако вопрос натуральности камней оставался под вопросом. Промышленность СССР развила методы выращивания синтетических минералов.

Многие крупные камни, такие как сапфиры, изумруды, турмалины, александриты и рубины, использовались в создании ювелирных изделий в виде синтетического корунда, выращенного по методам Вернейля и Чохральского. Синтетические камни не являлись подделками, они внешне и химически соответствовали своим природным аналогам. Тем не менее, государство не предупреждало граждан о синтетическом составе камней, что приводило к завышению цены на украшения. Как можно сочетать советские украшения сегодня? Возраст большинства этих украшений не превышает 50 лет, поэтому их можно смело отнести к категории винтажных. Они обладают своей уникальной исторической и культурной ценностью, отражающей прошедшую эпоху, и некоторые из них могут иметь коллекционную ценность. Не нужно пытаться копировать стилизацию актрис СССР, тогда это были законодательницы моды, и многие женщины стремились помимо украшений также копировать их одежду и образы.

Комбинации старых и новых элементов образа только добавят возраст. Необходимо адаптировать советские украшения к современности. Если образ позволяет успешное сочетание советских аксессуаров, стоит выбрать только один элемент в качестве винтажной детали. Не рекомендуется носить громоздкие бусы, колье с чеканкой или из чешского стекла. Это может показаться слишком многослойным и неуместным в современном гардеробе.

В 30-е годы институты не выпускали будущих художников-ювелиров, поэтому в мастерских работали художественные конструкторы. Они делали копии старинных изделий. Государство обрело некую экономическую стабильность и ювелирное искусство потихоньку стало оживать. А к середине тридцатых годов и вовсе обрело новую жизнь. Всё началось с того, что Костромская ювелирная артель взялась за выпуск малой партии позолоченных изделий.

После этого события в Москве, Свердловске, Ленинграде и других городах стали открываться небольшие ювелирные мастерские. В 1936 году на базе Мосторга было организовано 20 контор Главювелирторг, которые работали в крупных городах. Все силы были брошены на фронт, поэтому новый рассвет ювелирного мастерста пришелся на 50-е годы. Ювелиры начали делать авторские украшения с целью самовыражения. Они в основном отрабатывали навык или изучали новые приёмы обработки. Такие творческие изделия были только в единичном экземпляре и нашли своё место в музеях и галереях. На фото: золотое кольцо с горным хрусталём. Вскоре в России появились новые, современные пласты по созданию ювелирных украшений: Народный промысел — изделия из недорогого металла, покрытое оксидированным серебром. Массовое ювелирное производство — золотые и серебряные украшения с драгоценными камнями. Здесь не было какого-то изысканного художественного оформления.

Цены на такие украшения зависели от сырья. Изделия мастеров-любителей. Ювелиры осваивали разные стили: ампир, барокко, модерн. Пытались подражать старинным украшениям. Авторское ювелирное искусство. Оно стремительно выросло в 70-х годах и образовало два направления изготовления украшений: традиционное и авангардное. К традиционным изделиям относили классические изделия, а авангардные считали сомнительным и революционным. Мастера овладели техникой создания мини-скульптур из золота, а затем и вовсе стали помещать их на украшения. На фото: серьги 80-х годов СССР. Рынок ювелирных изделий стал более раскованным, наполнился смелыми идеями.

Ювелиры стремились показать всю красоту металла, блеск камня, художественное исполнение.

Изделие купленное за пределами СНГ скорее всего будет иметь клеймо с обозначением пробы в каратной системе. Основой каратной системы проб является количество карат основного благородного металла в 24 каратах пробируемого сплава. Для благородных металлов используются следующие пробы: 9 карат — масса благородного металла составляет 0,375 от веса сплава; 12 карат — масса благородного металла составляет 0,500 от веса сплава; 14 карат — масса благородного металла составляет 0,585 от веса сплава; 18 карат — масса благородного металла составляет 0,750 от веса сплава; 21 карат — масса благородного металла составляет 0,875 от веса сплава; 22 карат — масса благородного металла составляет 0,916 от веса сплава; 23 карата — масса благородного металла составляет 0,958 от веса сплава; 24 карата — масса благородного металла составляет свыше 0,999 от веса сплава, то есть металл в чистом виде.

Скупка золота времен СССР

От бабушки остались массивные советские перстни из золота. В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. объединение ценителей ювелирных украшений Советской эпохи. Купить золото времен СССР: кольца золотые СССР, серьги, браслеты, ювелирные изделия советских времен. Каталог ювелирных изделий Регионголд. Тогда откуда все эти "МЮ" в именниках с литерой "М" на клейме еще вовсю часто встречающихся советских золотых ювелирных изделиях? ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ Иллюстрации из каталогов Gold of the USSR.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий