— Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН». Спектакль «Женщины Сергея Есенина или Любовь Хулигана» в Хабаровске будет 24 января 2024 на площадке Хабаровский краевой театр драмы, купите билеты онлайн по цене от 1000 руб. страшный эгоист, недолюбленный ребенок, страдающий от. Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе.
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. МХАТ им. М. Горького представит в пятницу премьеру спектакля "Женщины Есенина" по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы».
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
Театральное представление «Спектакль «Женщины Есенина»» прошло в МХАТ им. Горького 12 января 2024 года. Актёры МХАТа и писатель расскажут в мини-зарисовках о непростых отношениях великого поэта с представительницами прекрасного пола. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина.
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана
В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. Билеты на спектакль «Женщины Есенина» продаются онлайн на сайте МХАТ им. М. Горького приглашает всех на спектакль c 14 февраля 2024 в Москве. «Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. Спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина показали в новосибирском «Глобусе».
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина
Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих. Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник». Его это задевало. И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали. Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России.
Родина была его местом для жизни. Он любил всю Россию, очень любил! Бывает четыре спектакля, ты готовишься на четыре, на них раскладываешься. Недавно было запланировано два спектакля после четырех. Я в первый день так играл, на таком эмоциональном подъеме! А на второй день почувствовал, что сил, эмоций не осталось. В конце первого акта, когда читал «Мне осталась одна забава…», я вдруг почувствовал, что едва держусь и реально могу… мягко скажу, прилечь. Очень большой расход энергии, эмоций. Кажется, что кровь холодеет, как будто ты сейчас сознание потеряешь, как будто уже дышать нечем, пот льется… Тогда я понял: самое страшное — не дожить до конца спектакля, когда уже нет энергии, нет эмоций до конца спектакля дотянуть.
Но без этого история правдоподобной не получится. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы. Сколько его не ставь, все билеты будут проданы. Как вы выдерживаете? У вас же нет замены? Как вызов принимаю. Я помню, когда мы сначала играли в блоке три, а потом Владимир Абрамович сказал: «Давай четыре». И мы сыграли три, а на четвертый организм не был готов.
Ненужные ассоциации неизбежно возникали у многих — сериал «Бригада» вышел всего за 3 года до этого, и в другом образе Сергея Безрукова тогда действительно никто не представлял. К тому же в паре с ним снова появилась актриса Екатерина Гусева, которая в «Бригаде» сыграла жену его персонажа, а в «Есенине» — Августу Миклашевскую.
Параллели напрашивались сами собой и многим мешали абстрагироваться от предыдущих образов. Режиссер, драматург и писатель Юрий Ершов возмущался: «Эта линия провальна, порочна, сделана на потребу сегодняшнего времени. Люди, которые не знают Есенина, так для себя его и не открыли. Гений не виден. Нам показывают пьяницу и дебошира. И телезрителям непонятно, за что его любили выдающиеся женщины эпохи — Зинаида Райх, Айседора Дункан... Происходит отторжение, потому что показывают банальную «чернуху»: как он пьет, дебоширит. Это неинтересно. Интересно другое: что повлияло на его музу, отчего рождались гениальные стихи? Это могло стать предметом драматургии.
А получился декоративный лубок». Переяслов в «Литературной газете» писал: «Вполне возможно, что для той части молодёжи, которая ничего раньше о жизни Сергея Есенина не читала и вообще только впервые узнала о нём из этого сериала, созданный Безруковым образ этакого простовато-наивного хохотуна и балагура, веселящего девиц пением похабных стихов под гармошку, покажется вполне симпатичным, и, как пишут газеты, он даже сумеет этим «приобщить её к поэзии» что само по себе очень неплохо, хотя переполняющие фильм сцены есенинского пьянства могут эту молодёжь с таким же успехом от поэзии и отвратить , но меня всё время не покидает ощущение какой-то лёгкой клоунады, как будто мне показывают не трагичнейшего поэта России, а научившегося писать стихи Шуру Балаганова».
В их страданиях и рождалась любовная лирика Премьера спектакля состоится 8 и 9 апреля. А в мае театралов ожидает еще одна новинка — по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат».
Владимир Уваров, художественный руководитель Академического русского театра им. Вахтангова, Народный артист РФ: «Очень важно и очень необходимо это именно сейчас, поэтому «Мой бедный Марат» мы взяли исключительно из любви к этому материалу и желания как-то вернуться к той великой истории. Что касается «Женщин Есенина», когда я узнал, что есть пьеса Елены Исаевой по книге Захара Прилепина о Есенине, для меня это уже было отправной точкой, потому что Прилепин сам по себе человек неординарный и интересный. И Есенин… это великий надрыв, великий темперамент, великий поэт, опять же, сегодня это актуально…» «Казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство».
Певец русских березок и московских кабаков, душа, которой, возможно, не было место в этом мире. Сергей Есенин — неидеальный и настоящий. На сцене Академического русского театра.
МХАТ Горького — это не просто театр, это имя, школа, традиция. Хотелось бы сказать зрителям — мы гордимся тем, что будем играть для вас, что вы сможете увидеть и оценить нашу гигантскую работу. Мы всегда работаем для зрителя и всегда выкладываемся на сто процентов». С момента премьеры спектакль «Женщины Есенина» посмотрели порядка 70 тысяч зрителей. Поэт — это не тот, кто пишет стихи, а тот, кто платит за них своей судьбой. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
Эта благотворительная акция стала возможна благодаря сотрудничеству фонда «Защитники Отечества» и одного из известнейших театров страны. Но, тем не менее, это история, которая была, которая сопровождает лично этих людей. И Владимир Абрамович сказал, что, наверное, это родит новую плеяду новых произведений», — объяснила председатель фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева.
А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически.
Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго.
У нее строгий костюм сумасшедшего желто-оранжевого цвета. Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка. И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей. Отец 12 лет работал приказчиком в лавке мясника в Москве, изредка наведываясь в деревню, мать, оставшись дома, нашла себе другого мужчину, прижила от него ребенка и уехала на целый год в Рязань. Маленький Сережа чувствовал себя сиротой. Именно к матери испытал он первое чувство маниакальной ревности, которое, повзрослев, перенес на всех своих женщин. Обида на отца, простившего мать, сказалась на автобиографиях поэта: об отце Есенин вспоминает крайне скудно, хотя тот любил сына, чувствуя его талант, заботился о нем. От него и от матери унаследовал Сергей исключительную музыкальность.
Мать же становится прототипом роковой женщины. Именно ей посвящает 15-летний Есенин жестокий стих «Хороша была Танюша». А классическое «Письмо к матери» адресовано ласковой, богомольной бабушке, Наталье Евтихиевне, с которой Есенин провел раннее детство: Родители Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. И, зная это, он пытался спасти тех, кем дорожил и вовремя оттолкнуть от себя. Несмотря на интригующее название в духе заголовка «Экспресс-газеты», главная задача постановки вовсе — не рассказ о специфических любовных историях Есенина, а, скорее, попытка проникнуть в творческую лабораторию и показать «Из какого сора» растут прекрасные стихи.
Надо ли говорить, что с юности я пересмотрела весь репертуар в Московском Художественном, неоднократно была за кулисами, но никогда не думала, что тоже когда-нибудь выйду на эту сцену! Приглашение на роль матери Есенина, Татьяны Фёдоровны, было для меня полной неожиданностью. Долго думала: актёры уже полгода репетировали. Но когда посмотрела прогон, согласилась. Очень сильное впечатление от того, как режиссёр Галина Полищук раскрутила энергетическую воронку! Здесь нет второстепенных героев, главные все, надо только дождаться своего часа. Флэшбеки переносят нас из одного времени в другое. Начинается спектакль с похорон, когда моей героине уже 50, а потом мы видим, как складывалась ее судьба, начиная с замужества! Появилась возможность рассказать людям о реальной женщине, которая родила миру гения! Екатерина Стриженова Я училась говорить с рязанским акцентом, но надо было учитывать и индивидуальность Татьяны Фёдоровны — помогла одна единственная запись ее интервью, когда ей уже было 80 лет!
Весь материал, который я изучала, начиная с книги Захара Прилепина и заканчивая воспоминаниями современников, говорит о том, что это была очень видная женщина, интересная, с характером! Не хотела выходить замуж без любви, так ее неделю в погребе держали, чтоб не сбежала. Со свекровью ужиться не смогла, ушла к родителям. Потом с ними оставила Серёжу и уехала в город на заработки. Влюбилась и родила на стороне сына — а ведь в то время это было немыслимо — считалось, что весь род опозорила! Но муж так ее любил, что предложил вернуться в Константиново… Но при условии, что незаконнорожденного отдадут в приют: отдали кормилице. А Сергей, когда вырос, так и не простил матери предательство отца. И потом, через призму родительских отношений, строил уже свои … часто не доверял, обвинял и ревновал, сравнивая всех женщин с матерью! Следуя за Есениным, за его отношениями с любимыми женщинами, мы пытаемся понять, кто виноват в его смерти?! Почему ушёл так рано… Преодолев внутреннее сопротивление, я доверилась нашему режиссёру.
Галина Полищук чётко понимала, чего она хочет от спектакля, и как этого добиться от нас. Вы увидите жизнь самого знаменитого русского поэта ХХ века через его отношения с женщинами, с друзьями, с поэзией, с родиной! Мировой звезде обещали «тысячу детей», храм Христа Спасителя и императорский дворец в Ливадии.
Отдельная история — как Конго стало бельгийской колонией. Мало того что эта пигмейка Марджори однонога не будем спойлерить, кто и как лишил ее ноги , так странный Ганс еще и кормит ее только сосисками — по одной в день. Сцена из спектакля «Очень-очень-очень темная материя» в МХТ им. Чехова Фото: МХТ им. Чехова Андерсен переписывается с другим великим детским писателем — Чарльзом Диккенсом и однажды приезжает к ему в гости в Лондон. А у Диккенса в качестве литраба живет сестра пленной конголезки Ганса. Несмотря на весь абсурд ситуации, в этой истории есть доля правды: реальный Андерсен, будучи человеком одиноким, экстравагантным и тщеславным, обожал путешествовать и знакомиться со всякими знаменитостями. И у Диккенса он тоже как-то гостил. И вместо двух недель задержался на пять, чем очень утомил хозяев дома. Забавность визита усугублялась еще и тем, что гость из Дании почти не говорил по-английски.
Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова
Этой же группой мы подготовили и другие постановки. Но переходить в театр я пока не собираюсь. Я буду играть как приглашенная актриса. У меня трое детей, внук. Это огромная радость, новый стимул жить. Но все на мне, и приходится крутиться как белка в колесе. Несколько лет назад режиссер Сергей Соловьев посоветовал уехать из России на Запад, где меня, на его взгляд, ждала блестящая карьера. Но у меня и мама, и папа здесь. Кстати, именно этот сериал сделал меня известной. У меня появился фан-клуб. В нем много молодых ребят, которые смотрят это кино и встречают у подъезда после спектакля.
Такое отношение заставило меня даже изменить некоторые привычки. Я подумала: если я их кумир, то должна быть крутой, — и бросила курить. Помните, как говорили в одном фильме: супермены не курят! Как свою меня принимали Олег Янковский, Александр Прошкин. С Александром Абдуловым мы объездили всю Америку. Однажды он спросил меня: «Волкова, хочешь Америку с Канадой посмотреть?
Но Сиворин умудряется оживить этого персонажа и сделать трагической фигурой. Лёгкое безумие и любовь к родной земле, поэзия и очарование прекрасной дамой — вот на каком материале работает актёр и создаёт свой образ.
Вешкурцев в центре на репетиции «Женщин Есенина» Что касается главного героя, то Андрей Вешкурцев делает всё возможное и невозможное а в случае с Есениным это очень важно! Он всё время на сцене, всё время в движении, всё время в контакте с другими актёрами — и под конец спектакля с лёгкостью веришь в есенинскую усталость от жизни. Столько эмоций пережить и передать их за короткое время — дело крайне энергетически затратное. Однако в работе Вешкурцева есть одна печальная особенность. Готовясь к роли, актёр не стал использовать рязанский акцент или как-то ещё на речевом уровне воссоздавать образ Есенина. Он заразился хочется верить, что это было ненамеренно! К счастью, только на уровне интонаций и чтения стихов. На уровне пластики, игры, жестов — всё выше всяких похвал.
Особенно хорошо актёрам удаётся играть, когда они работают на фоне Вертинского, Утёсова, Шуберта или лёгкого джаза. Музыка, отражающая своё время, становится фоном, на котором речи героев и их стихи становятся наиболее выразительными. Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля. Иной раз, когда главный герой отплывает в Америку, — без всяких «как». Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине» : Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Вот режиссёр и решила показать всю жизнь Есенина в движении — неровном, нервном, шатком, как «на палубе большой». И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин.
Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь. Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой. Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т.
Некоторые из тех, кого не пустили на спектакль, купили билеты в Telegram-каналах, другие — с рук у знакомых, воспользовавшихся чужой Пушкинской картой ради скидки. Так, одной из несостоявшихся зрительниц постановки билет обошелся в 2,8 тыс. Посетители вызвали полицию и написали коллективное заявление об инциденте.
В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
ОКОЛО: А, может быть, такие произведения появляются потому, что многие просто любят копаться в грязном белье известных людей? Хотя лично мы ставили перед собой другие цели и задачи, создавая наш спектакль. Просто рассказать вам о том, с кем спал Есенин, это неинтересно. Но скажите, почему такой большой интерес возник в последнее время к роли матери в жизни поэта? Например, в спектакле «Женщины Есенина» мать играет Екатерина Стриженова, глядя на создаваемый ею образ, трудно поверить, что это одна и та же женщина с той, которую мы привыкли видеть. Татьяну Фёдоровну всегда представляли такой иконой материнства — скромной, тихой, преданной своему гениальному сыну. Не нам её судить. Прежде всего, как автор сценария, я хотела рассказать о женщинах, которые не были кровно связаны с Есениным, о тех, кто прошел через его судьбу и оставил свой след в его творчестве, хотела сместить фокус с самого Есенина на судьбы этих женщин, рассказать, как они прожили свои жизни. В сценарии очень много реальных воспоминаний, выдержек из писем и дневников.
Да, поводом для нашего разговора стал Есенин, но мне хотелось, чтобы зрители узнали имена значимых для него женщин, какие-то факты о них, обычно они всегда остаются в тени Есенинской биографии. Что касается матери, то её фигура не появляется в нашем спектакле напрямую, но внимательный и чуткий зритель поймет, что вычеркнуть ее из этой истории невозможно, но и говорить напрямую об отношениях сына с матерью — это как раз тот случай, когда создателей можно упрекнуть в перетряхивании грязного белья. Не считая того факта, что эта женщина произвела на свет будущего поэта, какая у нее связь с его дальнейшей судьбой? Боюсь, я не смогу ответить коротко. Но попробую ужаться смеётся — примечание «Около». Каждый из нас, взрослея, испытывает влияние истории своего рождения, если она, конечно, нам известна. Есенин свою историю знал. Он жил в деревне, где все всё друг о друге знали, и мальчик просто не мог не слышать разговоров о своей матери.
Взрослые шептались, а, может, и не шептались, может быть, называли вещи своими именами. Но позже Есенин и сам говорил во всех своих автобиографиях, что жил он у бабки с дедом, ни отца, ни матери в ранних детских воспоминаниях его нет. Конечно, это наложило отпечаток на его дальнейшую жизнь. Глубоко осмыслить значение этой детской травмы в судьбе Есенина стало возможно только после определенного количества современных публикаций. В них были обнародованы факты, которые продолжали еще в советское время собирать исследователи жизни Есенина, они беседовали с односельчанами, соседями, очевидцами.
С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. За это время постановка получила статус самой популярной в репертуаре МХАТа Горького ввиду беспрецедентных продаж и огромного количества положительных отзывов поклонников.
В эту сторону мы начали двигаться, - поделилась Галина Полищук. Каждая любовь нужна для этого". Как филолог она в свое время писала курсовую, в которой пыталась ответить на вопрос: смерть Есенина - убийство или самоубийство? Не менее интересно и то, что в жизни Андрея Вешкурцева, сыгравшего Сергея Есенина, творчество поэта занимает определенное место. Мало того, что внешне актер - словно сошедший с фотографий Есенин, так он еще с детства увлекался стихами и мечтал сыграть поэта - "озорного гуляку", героя-любовника, ищущего, мечущегося. В то, что это обязательно произойдет, верила бабушка Андрея. За пять лет до премьеры Андрей назвал свой аккаунт в соцсети в честь Есенина. И вот пазлы сложились. Их мало, но они точно выверены, каждое звучит в определенный момент. Я слышал, как Есенин читает свои стихи. Но не хотел бы декламировать так же. В то время были другие амбиции, желания, мечты, другая сфера жизни.
Известному режиссеру-постановщику Галине Полищук удалось не опошлить очень пикантную жизнь Есенина и не оскандалить его. Спектакль готовили очень тщательно, с перерывами на него ушел год. И это было достаточно сложно. Книга была более 1000 страниц, и уложить ее в пьесу, отразить самые важные вехи и не скатиться в банальности — это была серьезная задача, — признается Галина Полищук. Почему каждая женщина, читая его стихи, ассоциирует их со своей судьбой? Основной элемент сценографии — солнце, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта. Подиум — круг, который, как и жизнь, постоянно находится в движении. Оно и обжигало, когда очень ярко светило, и манило, — добавила режиссер. За время спектакля мы знакомимся с историей всех значимых для Есенина женщин Источник: Антон Дигаев Круг-подиум на сцене, как и сама жизнь, постоянно в движении. Это земля, почти соприкасающаяся с солнцем. Солнцем, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта Источник: Петр Захаров, предоставлено МХАТ им. Горького Ссоры и скандалы были неотъемлемой частью жизни Сергея Есенина. Он показан живым, остро чувствующим человеком, который неумолимо шел по наклонной к печальному финалу своей жизни. Сходящий с ума и мучащийся от невозможности принятия того, что происходит вокруг него, оглушенный и обессиленный в поисках любви и самого себя. Сжигаемый изнутри пламенем, в котором и рождались те строки, уже навечно вписанные в историю. Зал аплодировал артистам стоя, оглушенный теми сильнейшими эмоциями, что затопили всех без остатка. Каждый ушел со своими мыслями и вопросами. Кто я и чего я хочу?
Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства
Узнать подробнее О важности спектакля заявляет и сама Галина Полищук. Но и МХАТ стал четким, собранным и строгим — академическим. И им каждый раз важно сыграть его с нуля.
Так, одной из несостоявшихся зрительниц постановки билет обошелся в 2,8 тыс. Посетители вызвали полицию и написали коллективное заявление об инциденте.
Пушкинская карта предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет.
Российская газета. Читать полностью… «Беспутный поэт-гуляка и его шесть любящих женщин помещены на большой сценический круг, который шаток, никак не найдет равновесия, — какой была и сама жизнь поэта. Его душа никак не может обрести покой и счастье с той единственной, которой он посвящает стихи, которую ревнует, мучает дурным характером, поколачивает и все равно бросает. Любимые, но оставленные. Московский комсомолец.
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» В основу постановки легли реальные исторические события, архивные документы, письма Есенина, воспоминания его современников и дневники самых близких ему людей. Вы станете свидетелями невыдуманных историй из жизни самых известных женщин начала двадцатого века - американской танцовщицы Айседоры Дункан, внучки знаменитого писателя Софьи Толстой, актрисы Зинаиды Райх, литератора Галины Бениславской. Что же объединяло этих молодых дам, спросите вы? Ответ очевиден - каждая из них любила Сергея Есенина.