Вариант сочинения 3: Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других.
Сочинение на тему зависть 9 класс огэ
Гоголя «Портрет» Главный герой произведения - художник. Он завидовал более одаренным и талантливым живописцам. Это человек тратил все свои деньги на покупки чужих картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. Таким образом, зависть выявляет худшие качества людей. Она оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным.
Что такое красота? Я думаю, что это качество, которое способно доставлять нам эстетическое наслаждение, положительные эмоции. Это все прекрасное, что нас окружает. Нам нравятся красивые предметы, произведения искусства, природа. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать совершенство мира. В жизни важна и внутренняя красота, это доброта и богатый внутренний мир.
В доказательство своей точки зрения приведу пример. В жизни красота окружает нас повсюду. Я никогда не забуду поездку. Это поистине замечательное и завораживающее своей красотой место. Когда ты смотришь в бескрайнюю даль, любуешься красотой природы, ее величием, то чувствуешь себя лишь маленькой частичкой этого прекрасного мира. Таким образом, красота — это то, что не может оставить нас равнодушными, она приносит нам массу положительных эмоций.
Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Любовь к жизни - это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело. Когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения. Любовь к жизни — это наслаждение каждым прожитым днем, несмотря на все проблемы и неудачи.
Произведение Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывает о бесстрашном человеке. Ему удалось преодолеть самые серьезные испытания, когда его предал товарищ и бросил одного в суровом полярном климате. Главный герой повредил ногу, ему трудно было идти от боли и от голода. Ему пришлось вступить в схватку с волком и победить хищника. Читая данный рассказ, мы понимаем, насколько важной является любовь к жизни, поскольку именно она помогает пережить даже самые жестокие обстоятельства. Я уверен, что жизнь необходимо ценить и быть благодарной за неё.
Она дается нам лишь однажды, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить — это прекрасно, главное найти дела по душе и постараться окружить себя хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной. Любовь к родителям — глубокая привязанность к самым близким людям в семье. Человек, способный любить своих родителей, не может быть злым и жестоким. Он поддержит самых родных людей в любой момент, найдет для них теплые слова, поблагодарит за то, что они для него сделали. С какой любовью относится к своему папе Женя, героиня произведения А.
Гайдара «Тимур и его команда»! Она бы никогда не простила себя, если бы не успела на вокзал, чтобы встретиться с папой. А теперь Женя счастлива: она увидела самого родного и близкого человека, поделилась с ним своими секретами, рассказала, чем занимается на даче. Папа тоже счастлив и уверен в том, что его дочь никогда не будет общаться с плохой компанией. Родители — главная ценность, что есть у нас. Мы должны в жизни окружить их теплом, вниманием, заботой, а это и есть любовь.
Материнская любовь — это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна. В произведении Н. Гоголя «Тарас Бульба» мать Андрия и Остапа очень сильно любила своих сыновей.
Она была безумно рада их возвращению. Но когда услышала, что они скоро уедут, то всю ночь проплакала, ее сердце предчувствовало беду. Она не сомкнула глаз, тяжело переживая разлуку с сыновьями. Независимо от возраста для мамы мы всегда будем детьми. А она будет заботиться о нас, переживать из-за неудач и радоваться даже самым маленьким победам. Мечта — особое заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье.
Это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Мечта - это предмет желаний, наших стремлений. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького "Старуха Изергиль".
Автор пишет о смелом юноше Данко, который мечтал спасти свой народ от рабства, выведя его из густого, мрачного леса. Я считаю, что М. Горький показал, насколько великой может быть мечта, если ради её осуществления можно пожертвовать жизнью. Таким образом, мечта — это особое желание человека, которое помогает ему идти к поставленной цели, придает ему силы и уверенности. У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству.
Произведения, имеющие важную художественную ценность. Настоящее искусство — это творение, проверенное временем, делающее людей неравнодушными. Оно несет культурную и историческую ценность, оставляя след в истории. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Когда героиня услышала музыку великого композитора, она открыла для себя потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир.
Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли ей неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Таким образом, настоящее искусство — это велика сила, способная вдохновить человека или поднять его ослабевший дух. Истинные произведения искусства делают жизнь прекраснее и ярче. Настоящий друг— человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Главное в жизни не иметь большое количество товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее найти настоящего друга.
С ним можно чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один. А он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Настоящими друзья были Пушкин и Пущин. Лицейскую дружбу они смогли пронести через всю жизнь. Много верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в ссылке, в далеком селе. Нужны были преданность и смелость, чтобы поехать к поэту, находящемуся в немилости у царя.
Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, стремление с кем-то поделиться проблемами или радостью, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Хочу пожелать, чтобы каждому в жизни встретился настоящий товарищ. Но следует помнить, что настоящую дружбу надо заслужить. Неуверенность в себе— качество личности, характеризующееся низкой самооценкой, отсутствием веры в себя, большим количеством комплексов. Это отрицательное свойство, которое мешает достигать поставленных целей и отталкивает окружающих людей.
Причиной неуверенности может быть робость в общении с людьми, или излишняя требовательность к себе, или страх неудачи в обществе. Гоголь в повести «Шинель». Акакий Акакиевич вложил все свои чувства в вещь, потому что она, по мнению героя, возвышала его среди окружающих. Акакий Акакиевич был не уверен в себе и думал, что не личность красила эту шинель, а наоборот. Поэтому он умер, лишившись ее как шанса на общественное признание. Если бы ему хватило уверенности в себе, он бы не так болезненно воспринял эту потерю.
Неуверенность можно преодолеть. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность. Нравственные ценности — это идеалы, общепринятые правила поведения, принятые в человеческом обществе. Это внутренние духовные качества, которыми руководствуются люди в повседневной жизни.
Важными нравственные ценности являются честность, справедливость, порядочность. О нравственных ценностях человека можно судить по его поступкам. Богатым нравственными качествами обладает и Маша Миронова, героиня произведения А. Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая, на первый взгляд, девушка оказалась очень порядочным человеком. Жизненные испытания сделали эту застенчивую девушку сильной и смелой.
Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит серьезное наказание, она бесстрашно отправляется к самой императрице, чтобы спасти своего возлюбленного. Человек, не обладающий высокой нравственностью, не отважился бы на такой поступок. Чтобы узнать, что представляют собой нравственные ценности личности, надо обратить внимание на поведение в разных ситуациях. Люди с богатыми нравственными качествами имеют доброе и преданное сердце. Нравственные оценки — это мнения о ценности, о значении человеческих поступков. Это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые выработаны в моральном сознании общества.
Каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. В основе этого — борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Нередко такой выбор бывает судьбоносным. Татьяна, героиня произведения А. Пушкина «Евгений Онегин», всю жизнь любила Евгения, отвергшего ее. Однако все возвращается, через несколько лет герои снова встречаются.
Теперь Евгений полюбил светскую красавицу Татьяну. Ее чувства не остыли, но она замужем. Героиня не изменила своим высоким нравственным качествам, воспитанным еще в детстве. Она не может поступить подло по отношению к своему мужу. Между страстью и долгом героиня выбирает последний и отвергает Евгения.
Позавидовав, замыслил недоброе - напал на Авеля и убил его. Знал Каин, что совершил зло, и не признался в этом Богу. Однако Бог все видит. Проклял он Каина, сделав его изгнанником и скитальцем. Слайд 19 Аргументы из жизни примерная формулировка Повесть Н. Гоголя "Портрет" Герой повести художник Чартков, вместо того чтобы развивать свой талант, предпочел жить в достатке. Спустя многие годы, став зажиточным человеком, он наткнулся на работы своего давнего знакомого, который все это время оттачивал мастерство, а не гнался за быстрыми деньгами. Чартков позавидовал таланту коллеги. Да так, что не смог нормально жить. Он скупал произведения талантливых художников и уничтожал их. Но это не принесло ему облегчения.
Только вот никто уже не хочет слушать о том, как наша девочка — подросток, отдыхала этим летом в Египте: никто не хочет слушать, какие там красивые пирамиды и как там здорово. Никто не хочет смотреть на фотографии, которые она показывает с заплаканными глазами. Вообще китайцы говорят много чего полезного… Зависть погубила не мало людей, а то и народов, но сколько народов она подняла?! Люди стремятся превзойти других людей. З а в и с т ь дает им стимул для стараний. Есть только зависть, зависть в чистом виде. Вот только одни люди используют ее как стимул для достижений, а другие смотрят и распускают сплетни. Вот он, смысл наших страданий, смысл нашей жизни. Чтобы к концу жизни, у тебя было больше хлеба чем у твоего соседа. Мы живем, чтобы завидовать, и завидуем, чтобы жить. Ведь все мы завидуем. Все без исключений. И не важно, кто Ты. Толстого Пример. Он видит, что тот умеет добывать деньги «поставил у себя полотняный завод в Замоскворечье, сдает в казну парусное полотно». Бровкину завидуют именитые бояре, прислушиваются к его советам. Гончарова Пример 1. В исповеди Штольцу он признается: «С первой минуты, когда я сознал себя, я почувствовал, что я уже гасну!.. И ему становится грустно и больно «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему». Он завидует другим, которые «так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования». В его робкой душе вырабатывается мучительное осознание того, что «многие стороны не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца». Сам Обломов болезненно чувствует, «что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или дежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой». В нашей секции по спортивной гимнастике много ребят. Благодаря упорству некоторые спортсмены выступают на соревнованиях лучше, их чаще хвалит тренер. И среди спортсменов возникают обиды, некоторым кажется, что их незаслуженно обходит удача стороной. Я считаю, что это просто зависть, неумение понять, что любую победу нужно заслужить. Завидовать глупо, надо просто больше работать. В семье моей подруги нет дружбы между сёстрами. Их трое, всех одинаково любят родители, никак не обделяя кого-то вниманием. Но они ссорятся по пустякам. Одна завидует успехам в учебе старшей сестры, другой кажется, что младшую больше любят, чем её.
Зависть это кратко. Завстьэто определение. Зависть это определение кратко. Определение слова зависть. Зависть это определение для детей. Презентация на тему зависть. Белая зависть. Виды зависти. Зависть виды зависти. Белая и черная зависть. Зависть классный час. Пословицы про завистливых. Пословицы о зависти. Поговорки про зависть. Причины зависти. Этапы развития зависти. Предпосылки зависти. Зависть причины возникновения. Зависть грех. Чувство зависти. Понятие зависть. Примеры зависти в жизни. Проявление зависти. Зависть пример из жизни. Примеры завести в жизни. Определение понятия зависть. Притча о жадности. Жадность это определение. Цитаты про жадность. Эссе на тему зависть. Рассказы о зависти. Зависть это определение для сочинения. Чт отвкое завистьч сочинение. Человеческая зависть.
Примеры зависти из жизни
- Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова
- Сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку "ЗАВИСТЬ"
- Сочинение на тему Зависть. Что такое зависть
- Зависть. Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 13.3. Русский язык (из открытого банка ФИПИ)
- Форма для написания комментария
- Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
«Что такое зависть?» Сочинение ОГЭ по Л. Куклину
Статья о использовании чужих фото. Использование чужих фотографий без согласия статья. Что такое зависть сочинение рассуждение. Эссе про зависть. Что такое зависть простыми словами. Зависть это кратко и простыми словами. Вывод к сочинению на тему зависть. К каким действиям подталкивает зависть. Зависть схема. Кто может стать объектом зависти. Гиперонимы к слову зависть.
Вывод по теме зависть. Сочинение рассуждение на тему зависть 9 класс. Рассуждения на тему зависти. Вопросы к теме зависть. Зависть презентация. Влияние зависти на человека. Зависть это признание себя побежденным. Зависть сестра соревнования следственно из хорошего роду. Зависть это кратко. Завстьэто определение.
Зависть это определение кратко. Определение слова зависть. Зависть это определение для детей. Презентация на тему зависть. Белая зависть. Виды зависти. Зависть виды зависти. Белая и черная зависть. Зависть классный час. Пословицы про завистливых.
Пословицы о зависти. Поговорки про зависть. Причины зависти.
Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах». Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых.
Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. Так и в произведении Н. Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб.
Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным. На этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, зависть — отрицательное качество человеческого характера. Но чем же она опасна?
Предлагаю рассмотреть это на конкретных примерах. Трифонова завистливым человеком является Глебов, душа которого поражена завистью. Лёвка Шулепа стал угрозой власти Глебова в классе. Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость. Так и в произведении А.
Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери завидовал более одарённому и талантливому композитору Моцарту. Страшная зависть довела его до преступления, и Сальери отравляет талантливого композитора. Таким образом, на конкретных примерах мы увидели, чем же опасна зависть, к каким трагическим последствиям она может привести. Отвечая на этот вопрос, писатель Ю. Трифонов рассказывает о мальчике, который среди сверстников отличался «величайшей льготой».
Но ему было мало этого, он хотел повелевать и властвовать! И тогда Глебов решил опозорить своего нового одноклассника, потому что испугался лишиться авторитета в классе и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой». Но Лёвка Шулепа вышел из этой истории победителем, а у завистника зародилась « тяжесть на душе». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» юнкер Грушницкий становится жертвой зависти.
Он во всем завидует Печорину: его происхождению, положению в обществе, популярности у дам, коммуникабельности. Именно это пагубное чувство толкает Грушницкого на подлый поступок по отношению к Печорину. Григорий Александрович во время дуэли дает возможность Грушницкому раскаяться, но тот, чье сердце изъедено завистью, не смог оценить благородства офицера и был убит. Таким образом, зависть — это чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами. На мой взгляд, зависть опасна тем, что побуждает человека ревностно относиться к чужим достижениям и мешает адекватно оценивать свои возможности.
Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить — будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть. И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы. Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова. Мы читаем о том, как мальчик Глебов — имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре. Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей.
Однако в один момент появился новенький, который в момент расправы над ним вышел победителем. В результате, в предложении 19, мы видим, что он стал выше по уважению и все метнулись к нему. Главный герой остался ни с чем и его охватила зависть. Примером плохой зависти служит ужасный поступок Грушницкого из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени».
Погружаясь в это чувство, герой не заряжает пистолет Печорина, понимая, что это приведёт к гибели.
Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9. Я столкнулся с завистью в спортивной секции. Тренер хотел послать меня на соревнования, а один мой приятель после этого сообщения стал вести себя странно. Он всячески пытался задеть и унизить меня на тренировках, рассказывал разные небылицы про мой образ жизни и даже попросил тренера отстранить меня от занятий. Я понял, что он просто мне завидует, ведь выбрали не его. Но это качество никак не помогло ему в спорте и жизни. Напротив, оно тормозит его развитие.
Пример из личного опыта. Моя мама рассказала мне, как в детстве во всем завидовала своей сестре. Ей казалось, что родители уделяют ей слишком много внимания. Потом она заметила, что сестру больше любят друзья. Наконец, она поверила и в то, что соперница красивее и умнее ее. От этого негативного чувства она совсем забросила учебу и свой внешний вид: зачем стараться, когда генетическую лотерею она проиграла? Но ее мама, моя бабушка, смогла вовремя объяснить, что такие мысли ведут лишь к поражению, а не к победе над своими недостатками. Нужно заниматься своей жизнью, а не следить за чужими успехами.
Трифонова чем опасна зависть? Для выполнения задания 9. Готовое сочинение ОГЭ по тексту Зависть — это плохое качество, которое выражается в боли от чужого успеха. Трифонова испытывал негативные эмоции, когда кому-то везло больше, чем ему. Пример из жизненного опыта. Зависть может разрушить взаимоотношения между людьми, ведь дружба и любовь способны строиться только на искренней радости друг за друга. Первый аргумент для своего высказывания приведу из текста Ю. Повествование начинается с описания многоэтажного дома, на который с завистью смотрел мальчик.
Глебов использовал свой авторитет над мальчишками в классе, чтобы извлекать из этого выгоду. Его мать работала билетершей в кинотеатре, и Глебов мог пользоваться положением матери. Он приглашал бесплатно в кино мальчиков из класса. Эта возможность дала ему некую власть над классом, но всё кончилось, когда появился Лёвка Шулепа. Он держался поодаль от Глебова и не соглашался на его уговоры. Такое поведение вызывало злость в Глебове, и он подговорил мальчиков отомстить Лёве. После школы они собрались избить Шулепу. Мальчик не растерялся и смог отбиться от толпы с помощью пугача.
Второй аргумент приведу из своего литературного опыта. Хорошей иллюстрацией опасности зависти может послужить трагедия А. Пушкина «Моцарт и Сальери». В произведении представлены два композитора. Сальери, который добивается успеха тяжким трудом, считает музыку набором правил, и Моцарт, живущий музыкой, сочиняющий по зову своей души. Моцарт, считая Сальери своим другом, посвящает его во все свои творческие планы, это сильно бьёт по самолюбию Сальери и в нем зарождаются первые «ростки зависти». Сальери думает, что музыка — это способ добиться богатства и славы, из-за это он не ценит своих трудов. Однажды он решается на опасный шаг — убийство Моцарта.
Совершив это преступление, в Сальери просыпается совесть, которая начинает терзать его. Подводя итог своим рассуждениям, хочу отметить, что зависть способна разрушать внутренний мир человека, медленно ввергать его в пропасть. В душе человека, одержимого завистью, не остаётся светлых чувств. Такие люди способны совершать преступления и приносить вред другим людям.
Они вместе учились, никто из них не отличался удачливостью или везением. Они благополучно окончили школу, и каждый пошёл дальше строить своё будущее и свою жизнь. Через десять лет два одноклассника встречаются, и рассказывают о своих успехах в работе и семье. Один рассказал, что работает на заводе, живет один и проклинает судьбу за все неудачи, что она ему даёт. Другой рассказал, что развивает свой бизнес, имеет красавицу жену и двух сыновей. У первого одноклассника это вызвало чувство чёрной зависти, он спросил у себя «Почему на его месте не я? Но ведь два эти два друга было абсолютно равны в школьные годы, что же произошло? На самом деле, все просто. Один учился в институте, подметал дворы и работал на заводе, чтобы поднакопить денег на развитие малого бизнеса. И это у него получилось. Второй же решил, что ему не нужно высшее образование, а работать директором можно и без опыта работы. Разница понятна, один добивался своих целей, второй нет. Белая зависть это чувство, сравнимое с восхищением. Вызывает радость, но вопрос «Почему не я? Вывод один, зависть это отвратительное чувство. Оно не дарит энергию и положительные эмоции. Поэтому лучше это чувство не испытывать, а искренне порадоваться за человека. Сочинение рассуждение Что такое зависть Что такое зависть? Всем изначально известно такое чувство, как зависть, оно появляется, когда у нас складывается ощущение, что у кого-то все лучше, чем у нас, как в материальном, так и в духовном плане. Несмотря на то что выделяют «белую» и «черную» зависть, они обе основываются на чувстве раздражения и неудовлетворенности, и человек, находящийся под влиянием данного ощущения, стремиться лишь обладать чем-то, что есть у другого. Данное впечатление возникало у каждого человека, мы завидуем чужим достижениям, вещам, стилю, работы и прочему, с самого детства нас учат, чтобы должны быть лучше, чем другие люди. С раннего возраста нам ставили в пример других детей, приговаривая, что они правильнее и ребенок, который вырастил на таких высказываниях, в дальнейшем будет лишь ровнять на других, оставив саморазвитие далеко позади. Дальше же нас заставляют завидовать рекламодатели и СМИ, которые прививают к нам мнение, что мы должны иметь все самое новое, яркое, прекрасное и подталкивают нас испытывать возмущение по отношению к тем, кто имеет то, что желаем мы. Тем не менее некто, что все время подвергается такому воздействию, все время будут считать, что люди, которые имеют то, что желают он, получили это незаслуженно, и будет каждый раз испытывать гнев и жалость к самому себе. Несмотря на то, что большая часть нашего общества заявляет, что зависть отрицательная черта, именно она двигает народ на то, чтобы развиваться. Человечество, испытывая данное ощущение, желает быть превосходнее других, ищет способ превзойти своего потенциального соперника, а также обойти его по всем параметрам. Что ж, можно ли исходя из этого, заявить, что зависть помогает развитию? Да, так как именно она заставляет людей равняться на других и стремиться стать лучше их. Из приведенной выше информации, каждый может понять, что зависть — двоякая эмоция, которая стимулирует нас двигаться вперед и самосовершенствоваться, тем не менее, она опасно, так как именно это делает людей агрессивными и двигает наше общество на необдуманные поступки, которые в дальнейшем приводят к ужасным последствиям.
Сочинение 9.3: Что такое зависть? (по тексту О.В. Клоковой)
Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение. Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка?
Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл. Злоба и зависть душат мальчишку. Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек предл. Завистлива и мачеха из сказки «Морозко».
Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку. Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Вариант сочинения 4: Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность «математики-фанатики» предл. Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?
Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг предл.
Злоба и зависть душат мальчишку. Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек предл. Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку. Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку. Вариант 4 Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность «математики-фанатики» предл. Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же? К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень. Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды. Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение. Вариант 5 В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие.
Главный герой Родион Раскольников испытывает зависть к богатому и успешному Свидригайлову, который имеет все, чего Раскольникову не хватает: деньги, власть, женщин. Раскольников чувствует, что Свидригайлов живет лучше его, и это вызывает у него ненависть и зависть. Еще одним примером зависти из литературы может служить роман Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби». Главный герой Джей Гэтсби испытывает зависть к богатому и успешному Тому Бьюкенену, который имеет все, чего Гэтсби не имеет: образование, социальный статус, семейное благополучие.
Сочинение Зависть — это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах. В тексте Ю.
Чем опасна зависть в сочинении 9.3 по тексту Ю. Трифонова: анализ и выводы
Вариант сочинения 3: Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему "Что такое зависть" по тексту А. Алексина: "Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Тема сочинения 9.3: Чем опасна зависть.
Сочинение ОГЭ 9.3 на тему “Зависть” по тексту Трифонова (Началась эта мука..)
Нужно просто помнить, что мы творим счастье своими собственными руками. Сочинение про Зависть Зависть очень скверное чувство. Оно часто зарождается в детстве либо развивается позже в результате недостатка воспитания в сочетании с особенностями характера. Как правило, человек чего-то недополучил. Зависть и жадность часто идут рука об руку. Завидуют тому, чего сами не имеют: всеобщему вниманию к какой-либо личности, его таланту, здоровью, материальным ценностям, успехам в учебе, на работе. Завидовать можно по-разному — с добрым отношением и со злом. В народе говорят — завидую по-хорошему. Здесь дело в восхищении чьими-то успехами, когда человек радуется за кого-то. Сам не может этого достичь, потому что не хватает знаний или умения. Но он гордится достижениями другого, ставит его всем в пример, счастлив знакомством с ним.
А еще говорят — злая, черная зависть. От нее рождаются такие человеческие пороки, как ненависть, преступность. Она гложет изнутри, забирает все внутренние силы - «всю душу выматывает». Завистник начинает противоборствовать - злорадствовать, насмехаться над превосходящим его объектом, порой мстить, строить козни. В семье растет ребенок. Малышу противопоставляют кого-то — ты плохой, а он хороший. Ребенок живет в худшем окружении, чем его сверстники. Или ситуация - не может, либо не хочет чего-то достичь, а у другого все получается. Из таких мелочей может возникнуть зависть. Надо иметь большую силу воли и стойкость, чтобы преодолеть опасное чувство.
Хорошо, если родители либо сам человек спохватится вовремя. Исключение родителями ситуаций, вызывающих зависть, достойное объяснение провоцирующих моментов должно быть немаловажным элементом воспитания. Лучше завидовать по-доброму. Превозносить заслуги достойных, стремиться к подражанию этим людям, с детства воспитывать стремление к идеалам. Тогда и жгучей зависти не будет, и настроение отличное у всех, и вокруг светло и прекрасно. У меня было много друзей. И одна девочка этому сильно завидовала, что даже пошла на подлый поступок, наговорив про меня разные гадости моим подружкам, чтобы они со мной больше не дружили.
Пушкин "Сказка о царе Салтане" Зависть сестер заставляет совершить злодейство над третьей: её и ребенка сажают в бочку и пускают в Океан. При этом гонцу даётся подменное письмо с целью опорочить жену царя: "родила царица в ночь не то сына, не то дочь... Пушкин "Моцарт и Сальери" Главные герои произведения — Моцарт и Сальери, два великих композитора, так не похожих друг на друга. Сальери не может смириться с гениальностью своего соперника. Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар. Слишком легко все даётся Моцарту. Сальери так много трудится ради славы, он превращает творение музыки в ремесло. Но никак не может достигнуть уровня Моцарта.
Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев — злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора. В литературе достаточно примеров завистливого поведения.
Примером такого поведения является герой текста А. Алексина — Сеня Голубкин. Сеня был злым и завистливым мальчиком, он обвинял всех в своих ошибках, «ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Когда его друг Ваня пожертвовал своей репутацией и помог Голубкину, тот не простил благородства и с тех пор «невзлюбил его». Автор представленного текста показал, насколько завистливые люди погружены в свои переживания, которые не позволяют им ценить хорошие поступки в их адрес. Так и в произведении Н. Гоголя «Портрет».
Сочинение на тему Зависть. Что такое зависть
Зависть – наш порок, очень неприятное внутреннее ощущение, когда собственные достижения и усилия кажутся напрасными, по сравнению с успехами кого-либо. Вариант 3 Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л. Куклина Одноклассники возвращались домой из школы.
Сочинение «Что такое зависть?» ОГЭ 9.3
Возможно, зависть рождается, когда у человека нет своих достижений или победа даётся очень легко. Сочинение 9.3: Чем опасна зависть? (по тексту Ю. Трифонова). Пример сочинения 3 «Чем опасна зависть?» Зависть – это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности.
Что такое зависть сочинение 9.3 ОГЭ
Он всячески пытался задеть и унизить меня на тренировках, рассказывал разные небылицы про мой образ жизни и даже попросил тренера отстранить меня от занятий. Я понял, что он просто мне завидует, ведь выбрали не его. Но это качество никак не помогло ему в спорте и жизни. Напротив, оно тормозит его развитие. Пример из личного опыта. Моя мама рассказала мне, как в детстве во всем завидовала своей сестре. Ей казалось, что родители уделяют ей слишком много внимания. Потом она заметила, что сестру больше любят друзья. Наконец, она поверила и в то, что соперница красивее и умнее ее.
От этого негативного чувства она совсем забросила учебу и свой внешний вид: зачем стараться, когда генетическую лотерею она проиграла? Но ее мама, моя бабушка, смогла вовремя объяснить, что такие мысли ведут лишь к поражению, а не к победе над своими недостатками. Нужно заниматься своей жизнью, а не следить за чужими успехами. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах. В тексте Ю. Трифонова завистливым является мальчик, по фамилии Глебов. Автор называет его несчастным, и это так и есть: ему не нравится свой уютный домик, ведь рядом высится громадная многоэтажка, а нравственная победа другого мальчика стала причиной неизбывной муки: «И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…».
Для меня самым символичным произведением об опасности зависти является рассказ Н. Гоголя «Портрет». Главный герой этого произведения, казалось бы, имеет всё: славу, богатство, уважение, но мастерство другого художника сводит его с ума. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной болезнью. Как видим, зависть — это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности. Зависть может разрушить взаимоотношения между людьми, ведь дружба и любовь способны строиться только на искренней радости друг за друга. Первый аргумент для своего высказывания приведу из текста Ю. Повествование начинается с описания многоэтажного дома, на который с завистью смотрел мальчик.
Глебов использовал свой авторитет над мальчишками в классе, чтобы извлекать из этого выгоду. Его мать работала билетершей в кинотеатре, и Глебов мог пользоваться положением матери. Он приглашал бесплатно в кино мальчиков из класса. Эта возможность дала ему некую власть над классом, но всё кончилось, когда появился Лёвка Шулепа. Он держался поодаль от Глебова и не соглашался на его уговоры. Такое поведение вызывало злость в Глебове, и он подговорил мальчиков отомстить Лёве. После школы они собрались избить Шулепу. Мальчик не растерялся и смог отбиться от толпы с помощью пугача.
Второй аргумент приведу из своего литературного опыта. Хорошей иллюстрацией опасности зависти может послужить трагедия А. Пушкина «Моцарт и Сальери». В произведении представлены два композитора. Сальери, который добивается успеха тяжким трудом, считает музыку набором правил, и Моцарт, живущий музыкой, сочиняющий по зову своей души.
По мнению автора, зависть — страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах». Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. Так и в произведении Н.
Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям. Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным. На этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, зависть — отрицательное качество человеческого характера. Но чем же она опасна? Предлагаю рассмотреть это на конкретных примерах. Трифонова завистливым человеком является Глебов, душа которого поражена завистью.
Лёвка Шулепа стал угрозой власти Глебова в классе. Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость. Так и в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери завидовал более одарённому и талантливому композитору Моцарту. Страшная зависть довела его до преступления, и Сальери отравляет талантливого композитора. Таким образом, на конкретных примерах мы увидели, чем же опасна зависть, к каким трагическим последствиям она может привести. Отвечая на этот вопрос, писатель Ю. Трифонов рассказывает о мальчике, который среди сверстников отличался «величайшей льготой». Но ему было мало этого, он хотел повелевать и властвовать! И тогда Глебов решил опозорить своего нового одноклассника, потому что испугался лишиться авторитета в классе и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой».
Но Лёвка Шулепа вышел из этой истории победителем, а у завистника зародилась « тяжесть на душе». В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» юнкер Грушницкий становится жертвой зависти. Он во всем завидует Печорину: его происхождению, положению в обществе, популярности у дам, коммуникабельности. Именно это пагубное чувство толкает Грушницкого на подлый поступок по отношению к Печорину. Григорий Александрович во время дуэли дает возможность Грушницкому раскаяться, но тот, чье сердце изъедено завистью, не смог оценить благородства офицера и был убит. Таким образом, зависть — это чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами. На мой взгляд, зависть опасна тем, что побуждает человека ревностно относиться к чужим достижениям и мешает адекватно оценивать свои возможности. Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить — будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть. И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы.
Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова. Мы читаем о том, как мальчик Глебов — имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре. Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей.
Моя определение зависти основано на том, что человек, испытывающий эту эмоцию, испытывает негативные эмоции из-за успеха и благополучия других людей, и хочет уменьшить их достижения ради своего собственного удовлетворения. Для подтверждения этого определения рассмотрим два примера, один из литературного текста русской литературы, а второй из реальной жизни.
Иван испытывает зависть к своему младшему брату Алексею, так как тот обладает непоколебимой верой и моральными принципами, которых Иван не имеет. Завидуя Алексею, Иван не может оценить и принять его достоинства, и в результате его зависть приводит к душевным мукам и нравственному разложению. Вторым примером может служить ситуация из реальной жизни. Представим ситуацию, когда один человек узнает, что его коллега получил повышение и теперь занимает более высокую должность. Вместо того чтобы порадоваться за коллегу и восхищаться его успехом, человек испытывает негодование и зависть.
Он может начать распространять слухи о коллеге или искать недостатки в его работе, надеясь уменьшить его успех. Это явный пример зависти, которая приводит к разрушительным последствиям в отношениях между людьми. Таким образом, зависть — это чувство, которое пронизывает нашу жизнь и часто приводит к негативным результатам. Оно может возникать как в художественных произведениях, так и в реальном мире. Зависть питает эгоизм и разрушает наши отношения с окружающими людьми.
Поэтому важно осознать и преодолеть эту эмоцию, стремиться к взаимопониманию, поддержке и сотрудничеству, чтобы создать благоприятную и гармоничную среду для всех. Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Зависть — это отрицательное чувство, возникающее при неприязни к успеху, достижениям или преимуществам других людей. Оно проявляется в желании обладать тем же, что имеется у других, либо в стремлении лишить их того, чем они обладают. Зависть является одним из наиболее разрушительных и раздражающих чувств, способных разрушить дружеские и семейные отношения, а также нанести вред самому человеку, испытывающему это чувство. Я определяю зависть как отрицательное чувство, поскольку оно привносит в жизнь человека негатив и несчастье.
Зависть подчиняет человека своими желаниями и не позволяет ему радоваться чужому успеху. Она негативно влияет на психическое состояние и затрудняет развитие личности. Приведу два примера, демонстрирующих различные аспекты зависти. Первый пример — это образ Раскольникова из романа Ф. Раскольников, молодой студент, испытывает зависть к богатым и успешным людям.
Он решает убить старушку-процентщицу, чтобы завладеть ее деньгами и достичь такого же материального положения. Зависть к богатству и успешности других поглощает его разум и приводит к трагическим последствиям. Второй пример можно найти в повседневной жизни. Представим ситуацию, когда два человека работают в одной компании. Один из них, назовем его Алексей, получает повышение и становится начальником отдела.
Другой, назовем его Иван, испытывает чувство зависти, поскольку он хотел занять это место сам. Зависть заставляет Ивана испытывать недовольство и раздражение по отношению к Алексею, что приводит к напряженным взаимоотношениям и плохому рабочему коллективу. В обоих примерах зависть оказывает негативное влияние на жизнь людей. Она порождает желание обладать чужими достижениями и материальными благами, лишает радости и удовлетворения от собственных достижений. Зависть не позволяет человеку быть счастливым и удовлетворенным, поскольку его внимание сосредоточено на чем-то, чего у него нет, вместо того чтобы наслаждаться тем, что уже имеется.
В заключение, зависть — это отрицательное чувство, которое привносит негатив в жизнь людей. Она мешает радоваться чужому успеху, вызывает разрушительные последствия и мешает развитию личности. Важно осознавать вред зависти и стремиться к преодолению этого чувства, чтобы достичь гармонии и благополучия в собственной жизни. Мне нравится82 Не нравится42 Вариант 7 Зависть — это чувство неудовлетворенности и желания обладать тем, что принадлежит другому человеку или достигнуть того, чего другой человек уже достиг. Оно может возникать в результате сравнения себя с другими и ощущения неравенства в достижениях, внешности, имуществе или талантах.
В моем понимании зависть — это негативное эмоциональное состояние, которое отражает человеческую слабость и недостаток уверенности в себе. Зависть может быть опасной, так как она способна разрушить отношения между людьми и привести к негативным последствиям. Она порождает ревность, недоверие и несправедливость.
В романе «Анна Каренина» Анна завидует счастливому и стабильному браку своей подруги Долли. Она несчастлива в собственном браке и завидует домашнему блаженству Долли.
Эта зависть — один из толчков, который заставляет Анну завести роман с Вронским. Зависть приводит ее к гибели, так как из-за ее действий она подвергается остракизму в обществе и в конце концов кончает жизнь самоубийством. Тема зависти также присутствует в романе «Преступление и наказание». Главный герой, Раскольников, завидует успешным и богатым людям. Он считает, что они выше закона и им все может сойти с рук.
Эта зависть приводит его к совершению убийства, поскольку он считает, что достаточно умен, чтобы избежать наказания. Однако чувство вины и стыда в конце концов настигают его, и преступление ложится тяжелым грузом на его совесть. В романе «Братья Карамазовы» Иван завидует харизме и популярности своего брата Дмитрия у женщин. Ему горько от того, что он сам не пользуется успехом у женщин, и он обижается на Дмитрия за его легкое обаяние. Эта зависть подпитывает и без того неспокойную психику Ивана и способствует его окончательному психическому расстройству.
Зависть — это сильная эмоция, которая может привести людей к принятию неверных решений и заставить их чувствовать себя изолированными и несчастными. Русская литература полна примеров героев, которые поддаются зависти и страдают от последствий своей ревности. Мне нравится2. Не нравится1. Вариант 2 Зависть — это разрушительная эмоция, которая может разорвать людей на части и заставить их действовать так, как они никогда не думали.
В романе «Картина Дориана Грея» зависть лорда Генри к молодости и красоте Дориана приводит к тому, что он развращает молодого человека и толкает его на путь гедонизма и разврата. Зависть лорда Генри — коварная и разрушительная сила, она заставляет Дориана отказаться от всех своих моральных принципов.
Сочинение-рассуждение на тему “Чем опасна зависть?”
это исток многих человеческих слабостей и пороков. Вариант сочинения 3: Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его сочинения: Елизавета Сапегина. Сочинение на тему «Что такое зависть» может использоваться в качестве примерного при сдаче экзамена по русскому языку в формате ОГЭ. Сочинение рассуждение Что такое зависть. Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции.