Новости замок старинный навесной

Прошу уважаемых форумчан помочь в атрибуции и оценке сего предмета. Замок в рабочем состоянии. Для любителей и ценителей всего находится в другом городе. Купить билет. Новости.

Тайны императорских покоев

Маленький старинный навесной замок. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Особый интерес представляют старинные навесные замки на буквах (или кодовые), которые открывались не ключом, а с помощью специальной секретной комбинации. Пополнение коллекции интересными экземплярами. Padlocks U.S.A. Yale&Towne, Eagle.

Старинные навесной замок

Следующий революционный этап произошел в середине 19-го века, когда изобрели «английский замок», в котором на месте замочной скважины появился вращающийся цилиндр с прорезями, в которые вставлялся не Г-образный, а плоский ключ. Отныне хозяева замков получили возможность пользоваться более удобными, компактными ключами, причем секретность самого замка увеличилась многократно! Интересно отметить, что сегодня многие обыватели считают, что замки с цифровым кодированием, осуществляемым совмещением нескольких вращающихся дисков с набором цифр, являются современным изобретением, но это не так! В XIX веке такие латунные замки во всю изготавливались и продавались в России! Замок висячий получил, по многим логичным причинам, наибольшее распространение на Руси, уже в двенадцатом веке такие замки изготавливались массово, но наивысший расцвет навесного замка достигается в 18-19 веках, когда они стали не только массовым продуктом, но и самое главное — доступным товаром для самого широкого круга потребителей.

Маленькие замочки использовались для запирания сундуков и ларцов, замки покрупнее вешали на двери сараев и домов. Самые большие замки применяли для запирания купеческих лавок, амбаров, складов и церквей. Недаром словосочетание «амбарный замок» даже в нашей современной памяти сразу ассоциируется с чем-то большим, фундаментальным, неприступным. Русские мастера, желая выделить именно свой товар на фоне других, подходили к работе творчески: замки делали самых разных форм, украшали не только сам замок, но и ключи.

Старинные замки России — летопись мастерства, и кроме того — история местного маркетинга, ведь украшательство, а также авторские надписи на замках есть не что иное, как проявления рекламы, направленной на продвижение замков определенных производителей! Красивые старинные замки сегодня рад принять любой музей старинных замков, но таких серьезных экспозиций не так много, хотя, например, Вологодский коллекционер старины Михаил Суров в свое время собрал огромную коллекцию, в которую вошли антикварные замки разных времен, изготовленные в самых разных губерниях имперской России. Известно, например, что в 19 веке существовало несколько крупных производств, которые массово выпускали однотипные запирающие устройства. Такими крупными центрами замочного производства была, например, Тула и село Павлово на Оке.

Павловские замки, а точнее говоря, Павловские замочки славились своей миниатюрностью и тем, что их изготавливали в виде забавных человечков или сказочных животных. Особенно ценится сегодня старый навесной замок, изготовленный вручную и имеющий четкие атрибуционные признаки — маркировку мастера и отметку о годе выпуска. Всем известна современная традиция, согласно которой невеста с женихом совершают символический обряд запирания замка с последующим выбрасыванием ключа в воду.

Считается, что замки навесной конструкции появились в Древнем Египте. Тогда же или чуть позже они «проникли» в Древний Рим. На Руси навесные замки их называли «вислыми» или «висячими» используют с X века. Русские кузнецы славились производством запирающих устройств, которые были известны и в Европе.

Если дверная рама достаточно толстая, то может быть другой вариант крепления. Две половины держателя кольца оставляют прямыми , на их поверхность зубилом наносится насечка, препятствующая извлечению. Затем держатель кольца забивают в деревянную раму.

Беляево Серебрянопрудский район, бывший Венёвский уезд. Находится в фондах Венёвского краеведческого музея. Подобные навесные замки часто использовали на чемоданнах, иногда их даже называют "чемоданными", однако, они находили широкое применение в хозяйстве. В дореволюционный России крупнейшим центром производства замков было село Павлово на Оке Нижегородской губернии. Информация о производителях: Варыпаев - Мануфактура Ф.

Какими были первые навесные замки?

  • Немного истории
  • Старинный навесной замок
  • Быстрый заказ
  • Навесной замок старого образца - 80 фото

Наша рассылка

  • СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
  • Актуальное
  • Старинный китайский навесной замок
  • Старинные навесные замки с доставкой, купить навесные замки СССР в интернет-магазине

Замки и ключи Древней Руси

Замок навесной 4 Замки в зависимости от крепления различают навесные, накладные, врезные встроенные. Навесные замки были очень распространены, их использовала почти вся Европа и многие Азиатские страны. Навешивать на амбары с мукой такие замки стали много позже, первоначально они, как и римские дорожные, предназначались для защиты имущества в пути. Купцы, снаряжая торговые караваны, обязательно брали с собой в дорогу несколько таких механических устройств.

Вот такого рода навесные замки уже дошли до славян, которые дали им звучное название «пыряльные», то есть такие, которые нужно пырнуть ключом. Примерно в XIV веке этот механизм перестал быть достаточно надёжной защитой от воров и потребовал модернизации. Был придуман поворотный ключ, но в основе замка по-прежнему была пружина.

В течение нескольких столетий этот тип навесных замков оставался первым и, по сути, единственным. Кстати, на Руси тем временем продолжали использовать и создавать «пыряльные» замки, и, попадая в Европу, они традиционно величались «русскими». Только в XIX веке появились навесные замки с принципиально новыми конструкциями. В частности, были изобретены замки «словесные». Они состояли из нескольких цилиндров, на каждом из которых были начертаны буквы. Из букв разных цилиндров следовало составить слово — тогда пружина ослаблялась и дужка выходила из корпуса.

По сути, это были своего рода кодовые замки. Интересный тип замков в XIX же веке придумали русские мастера. Это были устройства с вкручивающимся ключом. Степень секретности у них была очень высока, подобрать к такому замку отмычку было практически невозможно. Но, увы, замки русских изобретателей не прижились. Дело в том, что технология производства такого механизма и ключа для него требовала от мастера невероятной точности.

На создание подобного замка уходило много времени, и высокая цена его была совершенно неконкурентоспособной. Амбарная классика и магнитные новации Интересно, что в Советском Союзе к производству навесных замков впрочем, и к любому другому производству тоже относились очень серьёзно и принципиально. Механизм с пружиной был значительно усовершенствован, и в течение долгого времени наши амбарные замки считались лучшими в мире по всем показателям: и по надёжности, и по секретности, и по долговечности. Наверняка и сейчас у многих рачительных хозяев имеются в кладовых и, может, даже используются на дверях гаража или дачного дома массивные устройства со штампом «сделано в СССР». Принципиально новых конструкций в советской замочной промышленности практически не было. А если они и появлялись, то не выдерживали конкуренции со старыми добрыми амбарными великанами.

В XVII веке на тульских и каширских металлургических заводах среди кузнечных цехов — гвоздных, дощатых, подковных, колесных — был и замочно-дверной, а заводские кузнецы-замочники считались кузнецами «мелкого дела». Наиболее ранние замки российского производства — так называемые «сничные» навесные и «секирные» врезные замки XVII века, выполненные в технике ковки. Эти подчеркнуто художественные изделия представляют особую антикварную ценность, их стоимость — предмет отдельного разговора, стартовая цена на секирный замок XVII века может быть не менее 1 000 долларов. Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов.

Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — "репьями" и прорезными накладками — "плащами". Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета.

Подобрать к такому замку отмычку было практически невозможно. Интересный факт Висячие замки, которые производили ремесленники-кустари в городе Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, каслинское литье или кузнецовский фарфор. Сегодня же о них знают лишь музейные специалисты и коллекционеры. Цитата «Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске» Тургенев И.

Замки и ключи Древней Руси

Тут же появились дополнительные ухищрения которые сигнализировали о том, что кто—то пытается открыть замок и проникнуть в защищенное помещение. Независимо от отделочных работ, надежность и секретность замка для входных дверей зависела от потайных замочных скважин и систем выемок и выступов. В те времена начали устанавливать колокольчики, которые звенели, если кто—нибудь двигал засов, также были изобретены буквенные и кодовые замки для входной двери. В ранних замках с номерным и буквенным запором использовался ряд кругообразно расположенных подвижных колец, что обеспечивало исключительную безопасность. На них было от трех до семи колец с символами или буквами, которые, если их правильно выстроить, то они освобождали запор. Принцип работы наборных замков был схожим. Для того, чтобы открыть эти два типа замков, требовалось набрать определенные слова или цифры, которые знали только владелец или ответственное лицо. Слева вы видите "Эврику", кодовый замок с пятью пальцами, защищенный от случайного набора кода. Этот замок запирал когда—то один из сейфов казначейства США. Его запатентовали в 1862 г.

Доддз, Мэкнил и Урбан из города Кантон, штат Огайо. Количество букв и цифр на замке делает возможным набор 1 073 741 824 комбинаций; чтобы все их перебрать, не прерываясь, потребовалось бы 2 042 года, 324 дня и 1 час. Конечно же, с развитием металлургии в России появились и мастера, производившие замки и многие изделия стали уникальными в своем роде и коллекционной редкостью. Хорошая коллекция замков и ключей сохранилась и продолжает прирастать экспонатами у коллекционера Дмитрия Жданова. В городе Таруса, Калужской области есть картинная галерея, предоставившая несколько залов для экспозиции замков и ключей, где и можно увидеть эти потрясающие изделия. Один из трех, имеющихся в фондах музея, замков Хрисанфа Павловича Сиверскова, сделанный в виде самолета.

Вход на лестницу был в библиотеке. Лестница располагалась в толще стены и служила для тайных свиданий Павла I и княгини Гагариной. Лестница приводила прямиком в комнаты Анны Петровны Гагариной, которая проживала в замке при императрице в качестве фрейлины. Император мог незаметно приходить к фаворитке в любой момент. Павел I познакомился с 20-летней княжной во время коронационных торжеств за два года до переселения в Михайловский замок. Потайная лестница была сделана при постройке замка. В помещении, где располагалась спальня Павла, находится замковая церковь. Стена между спальней и библиотекой, где и был вход на лестницу, не носит никаких видимых следов существования потайного хода. Но на фиксационном плане архитектора Ухтомского конца 50-х годов позапрошлого века марши вероятной лестницы изображены. Дело в том, что первое свидетельство о существовании лестницы появилось в описании замка Августом Коцебу еще в 1801 году. Интересно, что любовь между фавориткой и императором разворачивалась почти на глазах его супруги Марии Фёдоровны.

Замок "авторский" - Федор Федотов один из мастеров-замочников, который на протяжении десятилетий изготавливал надежные и разнообразные по системе и степени защищенности, навесные дверные замки и амбарные замки. Замок «шведский» с «английским» механизмом. Редкий тип старинного замка повышенной секретности с ключом в виде четырех шлицев с системой бороздок. Замок со съемной дужкой, открывается и закрывается путем поворота ключа на 90 градусов на четверть оборота. Замок позволяет вставлять и извлекать ключ из замочной скважины только при закрытом замке.

Первые ключи делались из прочных пород дерева, кости и металла. В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. Именно римляне придумали неподвижные выступы в замке для того, чтобы чужой ключ не мог в нем повернуться. На выступах делали насечки и нарезали узоры. Система выступов существовала как основной замочный механизм более тысячи лет. Висячие замки были чрезвычайно популярны, их использовали купцы в качестве «дорожных» замков для защиты товара от разбойников на древних торговых путях, морях и реках. Имея размеры от маленьких до огромных, они представляли собой различные геометрические фигуры, религиозные символы, животных, рыб, птиц, сердца. Первые цельнометаллические замки создали между 870 и 900 гг. Это были обыкновенные железные засовы с выступами вокруг замочных скважин для предотвращения взлома.

Старинный навесной амбарный замок с ключами.

Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. Замок Навесной Старинный – покупайте на OZON по выгодным ценам! Замок навесной старинный ABUS (N070) теперь в вашей корзине покупок.

Старинный навесной амбарный замок с ключами.

Скачайте стоковое фото Открытый старинный навесной замок. редкий тип старинного замка повышенной секретности с ключом в виде четырех шлицев с системой бороздок. Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние. Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. Скачайте векторную иллюстрацию Старый Навесной Замок В Плоском Стиле Старинный Навесной Замок Изолирован На Белом Фоне Вектор прямо сейчас.

Удивительные замки разных времен из разных стран мира (35 фото)

Сделано в СССР Удостоен Знака качества Данный хорошо сохранившийся экземпляр навесного замка эпохи СССР был обнаружен в подвальном помещении старинного здания при разборе завалов и прямиком отправился в Музей качества. Во-первых, он маркирован ЗК, а во-вторых, представляет собой яркий пример советского промышленного дизайна, отличавшегося сочетанием функциональности, надёжности и известного изящества. Нелишним будет отметить, что советские «амбарные» замки считались лучшими в мире за счет своих антивандальных свойств, то есть прочности и безопасности. Немного истории Замки и ключи — ровесники ранних цивилизаций, они упоминаются в мифах и Ветхом Завете.

Можно сказать, что старинный навесной замок — это важная тема изучения для историков, так как он как ничто другое отражает уровень развития мира на том или ином этапе. Оставайтесь с нами, следите за нашими публикациями. Впереди много интересного!

Во всех обозначенных округах имеются наши представительства. Если вещь действительно стоящая и цена устраивает обе стороны, МосГорСкупка приедет к Вам.

Комментарий: Внимание! Стоимость пересылки указана точная с учётом почтовой упаковки и страховки посылки для Москвы и для других сёл и городов, находящихся на расстоянии от 1 до 600км от Москвы. В другие, более отдалённые сёла и города, расстояние от Москвы до которых более 600км, стоимость пересылки будет другой.

Винтаж: ЗАМОК СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ. РАБОЧИЙ МЕТАЛЛ, СССР

И одна рысь, правда, с отрезанными ушами. Словом, замки с клеймом Кривдина — редчайшие вещи, их нет даже в специализированных каталогах. Железная лошадка Кривдина имеется в Германии, в музее Фельберта, а в Австрии, в частном музее в Граце, имеются кривдинские барс и лошадка. Правда, выставлены они в галерее Ирана. И вот, в начале 2000-х, на вернисаже Измайлово мне предложили кривдинского барса — его продавал известный московский антикварщик.

Я купил этот замок. Прошло две недели — и появляется второй барс, точно такой же, в отличном состоянии, но уже без ключа. Я, естественно, и его купил. С тех пор прошло 13 лет, и больше замки Кривдина мне не попадались.

А сейчас все продается на интернет-аукционах: «Молоток», «Авито», eBay. Причем, на мой взгляд, антикварный рынок замусоривается. Продают либо вещи, которые антиквариатом смешно называть, либо металлолом, либо подделки. У меня недавно был случай: приехал я на вернисаж, и купил ключ с очень интересным двойным солярным знаком символ солнца.

Отдал за него восемь тысяч рублей. Вообще-то, такой ключ может стоить и тысячи долларов. Вот, думаю, удачная покупка. Продавец предупредил: мы кое-что подпаяли.

Я посмотрел — хороший, крепкий ключ, следов пайки не видно. Думаю: молодцы, аккуратно отреставрировали уникальный предмет. Я, когда замки и ключи покупаю — а они обычно ржавенькие — провожу реставрацию. Очищаю, смазываю механизм.

Реставрировать всю коллекцию нужно раз в пять-десять лет, в зависимости от климата — иначе механизм замка окислится, заржавеет и перестанет работать. Начинается процесс реставрации с удаления ржавчины: на пару суток изделие посещается в специальный состав. Точно так я поступил и с моим новым ключом. Через двое суток вынул его, начинаю мыть щеткой, и ключ начинает в руках сжиматься в какую-то липкую субстанцию.

Оказалось, внутренний солярный знак был сделан из бумаги, пропитанной каким-то составом. Причем, в момент покупки знак выглядел абсолютно как настоящий — я его только магнитом не проверил. Я был в шоке. Если бы ключ купил кто-то другой, и просто повесил бы его на стену, подделка не обнаружилась бы еще много лет, или вообще никогда.

К чему я говорю? Подделок множество, они очень качественные и сделаны профессионалами. Очень много поддельных старинных замков привозят из Китая, из Индии. Такие замки в интернете продаются под видом русских замков — и многие на этом попадаются.

Где оно сейчас — доподлинно неизвестно. Это уникальная вещь. Возможно, где-то лежит, ждет своего часа. Еще меня интересует такой момент.

На Руси всегда были символы: корона, скипетр, знамя — это общеизвестно. Но мало кто знает, что был еще и символический ключ от России.

В зависимости от формы корпуса замка лопасть могла иметь форму круга или прямоугольника.

Число и расположение отверстий на лопасти соответствовало количеству и размещению на дужке пружинных штифтов. В начале XII в. Для них характерна иная конструкция: в нижней части корпуса расположено поперечное отверстие для ключа.

Определённые модификации затронули все базовые элементы устройства. Корпус выполнялся только в цилиндрической форме. Между малым и большим цилиндрами возникло небольшое расстояние в результате того, что дужка стала крупнее.

Для припайки цилиндров между ними стали размещать пластину. Ключ приобрёл коленчатую форму. После 50-х гг.

XII в. С замками этого типа использовались ключи более сложного устройства — усложнение конструкции происходило постепенно. Преобразование началось с добавления стержней пружины на дужке вариант I , что привело к изменению конфигурации ключа.

В начале XIII в. В соответствии с этим штифтом делались отверстия на ключе. В середине XIII в.

Так возникли более сложные и надёжные замки типа Г. Было укреплено донышко цилиндра. Замочная скважина закрывалась вертикальными предохранительными щитками.

Ключ имел обычную лопасть и плоский стержень. Ширина стержня соответствовала расстоянию между щитками. Надёжность этого замка определялась тем, что к нему сложно подобрать ключ.

Одинаковая конструкция ключа замков описанных типов, а также тот факт, что эти замки использовались примерно в одно и то же время, позволяет объединить их в группу цилиндрических замков с коленчатым ключом. В начале XIV в. Корпус и механизм замка сохранили свою прежнюю классическую форму, а прорезь стала лабиринтообразной.

Стержень ключа состоял из прямых пластин, спаянных между собой. Форма его сечения соответствовала ключному отверстию, куда он вставлялся торцом. Пружины сжимались пластинами ключа, и дужка освобождалась.

В начале XV в. Механизм замка при этом остался прежним, но на смену малому цилиндру пришла пара выступающих из большого корпуса проушин. Дужка замка имеет вид прямого соединительного стержня с пружинным механизмом на одном конце.

Такие замки, получившие обозначение типа Е, использовали в течение XV в.

Признанных мастеров приглашали изготавливать замки для знати по всей Европе. Именно поэтому трудно установить, был ли какой-нибудь старинный замок изготовлен в той же стране, где и применялся. Орнаментация, однако, стала чрезвычайно изысканной. Ремесленники овладевали процессом обработки железа и разрабатывали замки для ворот, дверей, сундуков и шкафов. Часто они выставлялись на обозрение без покрытия, чтобы были видны составные части механизмов, декоративная отделка корпусов и метод сборки. Только изготовивший такой замок работник по металлу признавался мастером. Замочных дел мастера придумывали мудреные выступы и бородки для замков и ключей, напоминающие гербы и символические фигуры и создавали чрезвычайно орнаментированные замки, которые гармонировали с архитектурой поместий их заказчиков.

Однако запирающие механизмы оставались неизменными — безопасность зачастую зависела от таких изысков, как потайные замочные скважины, секреты и сложные системы выступов и выемок. Тогда появились особые механизмы вокруг замочных скважин для предотвращения взлома, колокольчики, которые звенели при касании засова, и конечно, замки на буквах, или кодовые — для их открытия не требовалось ключей Источник:.

Именно поэтому мастера кузнечного дела создают широкий перечень кованых деталей различных видов. Замок устройство — Википедия Навесные замки это замки, из корпуса которых выходит дужка, с помощью которой замок навешивается на петли проушины , после чего дужка помещается в запорную часть, и замок закрывается только снаружи двери либо автоматически, либо ключом. Применяется для запирания дверей , крышек , ёмкостей и пр. В зависимости от принципа действия привода различают замки механические и электронные. Вот попался такой замочек. Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны!

Моя коллекция навесных замков

Старинный замок с ключом для сундука, Предметы интерьера винтажные, Санкт-Петербург, Фото №1 Винтаж: Антикварный навесной замок. Метки: замок навесной замок старинный замок 19 век замок 19 века замок навесной 19 века. Комментарии (0) Комментировать В цитатник или сообщество. Замок замочек старинный навесной на сундук, шкатулку и тд бронза патина 19 век, стоит цифра 3. Замки амбарные. Навесной амбарный замок. Может ли кто-нибудь проконсультировать по старым навесным амбарным замкам? В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий