Новости закупка лекарственных препаратов

«Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально. Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2024 год Мифепристон Мизопростол.

Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году

При описании объекта закупки лекарственных препаратов для медицинского применения, информация о взаимозаменяемости которых содержится в указанном перечне, не допускается устанавливать требования к критериям взаимозаменяемости, предусмотренным ч. 2 ст. Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально. Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, закупаемых Фондом “Круг добра” для оказания помощи детям с тяжелыми, жизнеугрожающими и хроническими, в том числе редкими заболеваниями.

Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО

Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано. Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.). прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету. В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика. Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ.

Закупки лекарственных препаратов. Позиции правоприменительной практики в 2024 году

Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.

Екатеринбурге и Свердловской области.

Обзор изменений в 2024 году 18. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

Из-за этой проблемы в РФ, в частности, возникли сложности с выпуском вакцин, указывает эксперт: «А вакцина — это безопасность, это дети, так что мы ожидаем определенных разъяснений со стороны Минздрава о том, как они собираются эту безопасность поддерживать», — говорит Власов. Профессор отмечает, что нехватка вакцин и недостаточные объемы выпуска повлияют не только на сферу здравоохранения граждан, но и науки. Они берутся из прибыли, а не убыли», — подчеркивает он. Дорогостоящие и инновационные препараты Власов указывает на проблему дефицита в госбюджете для закупки дорогостоящих лекарств.

При этом эксперт напоминает о возможности регионов обмениваться с соседними субъектами «остатками» необходимых медикаментов. Несмотря на то, что регионы как-то выходят из этой ситуации, пациентов в целом по России она все еще довольно тревожит», — говорит он. На это влияет ситуация с аукционами по тендерам на поставки лекарственных препаратов: «Раньше мы заранее знали сроки их проведения, могли предполагать какое количество препаратов придет и хватит ли их до конца года. Сейчас это планирование стало менее прозрачным. Если препарат не придет, а человеку он нужен, то его все равно придется где-то брать». Власов говорит, что массовые проблемы с дефицитом дорогостоящих лекарств фиксировали в разгар пандемии коронавируса. Сейчас, по данным эксперта, в РФ есть некоторые трудности с противоэпилептическими препаратами и лекарствами от заболеваний щитовидной железы. Может не быть препарата какого-то привычного торгового наименования, и на это, как правило, пациенты реагируют достаточно болезненно.

Тендеры на лекарственные средства и медикаменты

Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет тендера: Закупка лекарственных средств из фармакотерапевтической группы: Анестетики; местные анестетики; амиды. прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда. Поиск закупок, торгов, аукционов и тендеров на лекарственные средства и медикаменты по всей России.

Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов

Еще одно особое условие, которое установлено в законе при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, связано с реализацией антидемпинговой политики. А также ориентироваться на значения предельных отпускных цен. Если закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ осуществляется на сумму более 10 миллионов рублей, при этом стоимость медикаментов не выше предельных, указанных в соответствующем реестре, то к НМЦК и МЗЦК применяется федеральная надбавка, действующая на момент сделки. Индексация цены с учетом региональных или муниципальных надбавок осуществляется в следующих случаях: стоимость контракта меньше 10 млн руб. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика, являющегося производителем, нельзя руководствоваться описанными выше правилами. Заказчику следует тщательно рассчитывать и обосновывать цену контракта.

Неверное применение норм и ошибки чреваты санкциями со стороны ФАС в виде штрафов в размере 50 000 рублей. Алгоритм проведения закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ 1. Подготовка технической документации Прежде всего нужно грамотно составить техническое задание, в котором будут описаны все самые важные условия и требования по объекту закупки: свойства медикаментов, регламент поставки и особенности приемки товара. В документе должны содержаться не только наименования лекарственных средств, но также их количество и форма, включая тип упаковки, остаточный срок реализации, дозировку. Пакет документов, который заказчик должен подготовить при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, должен содержать информацию и требования, соответствующие нормативным актам.

Сведения о медикаментах можно взять из двух источников: Каталог товаров, работ и услуг. Он размещен в Единой информационной системе. В каталоге есть встроенный поиск, который позволяет найти нужное наименование подробнее об этом можно прочитать в п. Государственный реестр лекарственных средств. Он размещен на официальном сервисе Министерства здравоохранения РФ.

Если на указанных ресурсах нет необходимых сведений о лекарственном средстве, то при подготовке технической документации за основу берется инструкция к препарату. Основа идентификации медикаментов при закупке — действующее вещество. В описании необходимо использовать международное непатентованное наименование МНН лекарства. Если таковое отсутствует, то название препарата устанавливается по его группе либо химической основе. Иногда заказчики приобретают несколько разных лекарственных средств, имеющих одно и то же действующее вещество.

В этом случае допускается сделать одну закупку, а в технической документации описать особенности каждой позиции. Читайте также: «Закупка коммунальных услуг: изменения-2020» Также существует возможность объединить заказы по ценовому признаку. Это делается с учетом общей годовой закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ за предыдущий год, в зависимости от этого лимитируется НМЦК объединенной закупки лота.

Минздрав России и региональные органы здравоохранения много лет пытались отладить эту систему, обсуждали разные варианты, включая введение соплатежей и т. Теперь, кажется, решение найдено простое и эффективное - обладатель электронного сертификата сможет приобрести нужный препарат по рецепту врача в любой аптеке, в том числе и в коммерческой. Это позволит упростить и ускорить процесс получения социальной поддержки и избавит от необходимости создавать специальную систему обеспечения льготников. Решение найдено простое и эффективное - обладатель сертификата сможет приобрести препарат по рецепту в любой аптеке, в том числе коммерческой Причем гражданину будет гарантировано обеспечение лекарством с указанным в рецепте действующим веществом. При желании он сможет взять более дорогой аналог с другим торговым наименованием, доплатив до его фактической стоимости из собственных средств.

По сути, это и есть система соплатежей. Но важно учесть и все подводные камни. Зачастую разница суммы сертификата и цены, за которую инвалид может приобрести ТСР, существенна, и не все могут добавить недостающую разницу из собственных средств. Кроме того, количество поставщиков и торговых площадок пока тоже недостаточно. Соответственно, и ассортимент ТСР, которые можно приобрести с помощью сертификата, не такой широкий, как хотелось бы.

В пресс-службе Минздрава отметили, что в перечень включены препараты, в отношении которых будут приниматься меры в случае их ухода с рынка из-за западных санкций. Накануне Минздрав опроверг снижение затрат на закупки лекарств для бюджетных медучреждений в 2022 году, сообщал «МВ». По данным исследования Headway Company, резкое снижение закупок в госпитальном сегменте началось во второй половине прошлого года: с июля по декабрь было закуплено лекарств на 150,2 млрд руб.

Может не быть препарата какого-то привычного торгового наименования, и на это, как правило, пациенты реагируют достаточно болезненно. Но массовых дефицитов у нас нет», — объясняет он. Что касается инновационных препаратов, то Шуляк поясняет, что в РФ их не производят в больших объемах. Большинство находящихся в российском обороте — зарубежные. А так в нашей стране появилось множество новых современных заводов, производящих в том числе хорошие дженерики, мощностям которых позавидуют многие зарубежные коллеги». Прогноз на будущее Власов признает, что множество проблем с лекарственными препаратами связано с нестабильной геополитической обстановкой. Фармкомпании покидают российский рынок, однако Власов уверен, что «свято место пусто не бывает»: «Есть огромные площадки по фармации в Индии, по различного рода субстанциям — в Китае, по оборудованию и заводам — в Японии у Москвы и Токио оборот повысился. Поэтому санкции санкциями, а бизнес — бизнесом. У нас много сейчас во всем политики, но люди по-прежнему хотят жить и лечиться, а бизнесмены — зарабатывать». Профессор отмечает, что «очередь» из желающих поставить недостающие препараты в РФ хотя и «поредела», но стала «пестрее». Теперь появляются производители из тех стран, которые ранее на нашем рынке не фигурировали, такие как, например, Южная Америка. Развиваются в этом плане, Иран, Индия, а отечественная фарма многое перехватила от ушедших зарубежный компаний», — поясняет он.

Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика

Однако, со следующего года из ОМС их исключат. Уже сейчас можно сказать, что для регионов это будет практически неподъемно. Из комментариев в Telegram. Юлия Юлия: «А вы уверены, что в регионах есть на это бюджет?

Моя подруга в Сергиевом Посаде полгода судилась, чтобы ей вернули бесплатное лекарство». Evgeniia: «Люди, которые говорят, что ничего страшного, региональный бюджет закупать будет, видимо, свою голову дальше Москвы не высовывали ни разу. Тот самый региональный бюджет будет закупать лекарства по 300к, из которого не могут выделить деньги на покупку аппарата МРТ на 10 ближайших населенных пунктов.

Попробуйте в регионах полечить что-то серьезнее простуды». Yaloo: «С зарплаты 60 000 рублей за пять лет вы выплачиваете 180 000 в фонд ОМС. И выплачиваете именно вы — то что эту сумму вам не показывают в зарплатном листе, ситуацию не меняет никак».

Почему такие востребованные препараты от онкозаболеваний были все же исключены из перечня ОМС?

Екатеринбурге и Свердловской области.

Определение способа осуществления конкурентной закупки либо принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя осуществляется Фондом в соответствии с положением о закупке. Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя может осуществляться Фондом в случае, когда использование конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей нецелесообразно с учетом конкретных обстоятельств, препятствующих проведению конкурентных процедур. Перечень таких случаев определяется положением о закупке. При открытом конкурентном способе информация о закупке извещение об осуществлении закупки, документация о такой закупке, включая обоснование цены договора, описание объекта закупки, проект договора , а также разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и документацию о такой закупке, размещаются Фондом на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных ресурсах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Фонд вправе осуществлять закупку зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов до ввода лекарственных препаратов в гражданский оборот в течение одного года со дня государственной регистрации указанных лекарственных препаратов при условии соответствия таких лекарственных препаратов требованиям, установленным при государственной регистрации указанных лекарственных препаратов, за исключением требований к первичной упаковке, вторичной потребительской упаковке и маркировке. В случае закупки Фондом не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов или медицинских изделий их ввоз на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для лекарственных препаратов Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г.

N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", для медицинских изделий Правилами выдачи разрешения для ввоза на территорию Российской Федерации медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. Поставщики лекарственных препаратов, медицинских изделий представляют в Фонд в порядке, установленном договором поставки, документы, подтверждающие факт получения организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - получателями лекарственных препаратов, имеющими лицензию на осуществление медицинской и или фармацевтической деятельности далее - организации-получатели , лекарственных препаратов, медицинских изделий с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий товарные накладные и акты приема-передачи. Организации-получатели не позднее одного рабочего дня со дня получения ими лекарственных препаратов, медицинских изделий принимают их на учет и незамедлительно обеспечивают в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия их хранения, сохранность, а также направление по целевому назначению в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил. В целях обеспечения участников боевых действий, находящихся на лечении в амбулаторных условиях, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, зарегистрированными в Российской Федерации, осуществляется назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий в установленном законодательством Российской Федерации порядке, организуется отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий аптечными организациями на основании рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия.

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче документа СП установлен приказом Минпромторга России от 31.

Выдача документа СП носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных заявителем в Минпромторг России заявления и прилагаемых к нему документов, исчерпывающий перечень которых утвержден Административным регламентом. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Союза, или организация-заявитель, действующая от лица производителя. Документ СП оформляется по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту, и содержит сведения об осуществлении стадий технологического процесса производства на территории Союза, на основании представленных заявителем в заявлении сведений, подтверждаемых прилагаемым к заявлению комплектом документов. Документ СП предполагает подтверждение возможности производства конкретных стадий технологического процесса лекарственного средства, в том числе фармацевтической субстанции, с указанием места производства страны, адреса места нахождения и названия производственной площадки. В соответствии с пунктом 1 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.

Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика

Рассказываем, какие лекарства станет купить сложнее, а какие новые правила не затронут. Рассылка о том, как быть здоровым Поможет лечиться эффективно и недорого. В вашей почте дважды в месяц, бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Что случилось 1 сентября вступает в силу постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 года. Согласно ему провизоры и фармацевты, которые отпускают пациентам лекарства, должны будут передавать в специальную информационную систему дату, серию и номер рецепта.

Антимонопольная и судебная практика; Структурированное извещение на поставку лекарств: обзор позиций правоприменительной практики. Описание объекта закупки. Подходы судебной и антимонопольной практики; Ответы на вопросы. Спикер: Александров Григорий Александрович, эксперт по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист, автор книг: "Закупка лекарственных препаратов.

Объем госзакупок российских лекарств вырос Объем госзакупок российских лекарств вырос 14. Импортных препаратов закупили меньше, а отечественных — больше, сообщает ТАСС. Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов.

При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией.

Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов.

05.06.2023 В России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств

  • Подождите, заявка отправляется
  • Госзакупки лекарственных средств
  • Связаться с: Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом
  • Путин продлил право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов - 04.08.2023, ПРАЙМ

Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов

Граждане запасаются зарубежными лекарствами из-за возможного скачка цен, спровоцированного санкциям и волатильным курсом рубля. Заслуженный врач РФ Альберт Алдаров в беседе с ForPost призвал россиян к благоразумию: «Не стоит тратить сбережения на таблетки, которых хватит на всех. У любого лекарства есть срок годности. Он уверен: вводимые санкции не коснутся фармацевтической отрасли. Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Они бесплатны, и государство гарантирует их наличие. Лекарства будут», — сказал Алдаров.

Читайте по теме: Экономист объяснил, почему именно сейчас выгодно нести деньги в банк Иная ситуация с препаратами, не входящими в перечень ЖНВЛП.

Если по каким-то причинам вы не получите письмо, то напишите нам Зарегистрироваться и войти Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений Выберите категорию Назад IT, Компьютеры Безопасность Бумажное производство, тара и упаковка Инженерные услуги Легкая промышленность, Товары народного потребления Маркетинг и реклама, PR, полиграфия Машиностроение, оборудование по отраслям Медицина, фармакология Металлы, металлоизделия Недвижимость Продовольствие, пищевая промышленность Связь и коммуникации, оборудование Сельское хозяйство Строительные материалы и оборудование Строительство, ремонт Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Транспортные услуги Услуги для населения Финансы, Страхование, Юридические услуги Химия Электротехника.

При этом закупки льготных лекарств, согласно данным DSM Group, показывают спад в категории ОНЛС — обеспечение лекарственными средствами инвалидов, детей-инвалидов, участников Великой Отечественной войны, блокадников, ветеранов боевых действий и т. За 11 месяцев 2022 года было закуплено лекарств по этой категории на 41 368 666 449 руб. Это 57 316 399 упаковок. За 11 месяцев 2023 года — на 39 667 407 939 руб. Наблюдается снижение и в категории закупок по региональной льготе для многодетных семей, почетных доноров, ветеранов труда, несовершеннолетних сирот и детей, оставшихся без опеки родных, одиноких пенсионеров старше 80 лет, проживающих в селе учителей медицинских работников, младенцев до полутора лет, а в некоторых субъектах РФ, например, в Санкт-Петербурге — для людей с определёнными заболеваниями, такими, как бронхиальная астма, диабет, болезнь Паркинсона, шизофрения, или для людей, перенёсших ишемических инсульт, инфаркт миокарда и т. За 11 месяцев 2023 года — на 128 632 456 422 руб. В целом, согласно данным DSM Group, количество уникальных наименований в сфере закупок лекарств по льготе в госсегменте и аптечном секторе в 2023 году снизилось: с 6256 уникальных наименований за 11 месяцев 2022 года до 4963 наименований за аналогичный период 2023.

Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов.

Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий