Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Новости. Деятельность.
Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах
Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах | Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов (вместо существующих сейчас четырех). |
Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать? | Правмир | Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. |
Новый закон об иноагентах: объясняют юристы - Агентство социальной информации | В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. |
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом? | Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. |
Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Москва | ФедералПресс | Законодательство об «иноагентах» — откровенно дискриминационное и неправовое: оно противоречит Конституции России и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. |
НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах"
Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете. Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом.
Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос». На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой. Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один. Помимо него будет существовать реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. В него будут входить: учредители, участники, руководитель, работники иностранного агента — юридического лица или незарегистрированного объединения, а также члены его органов; лица, осуществляющие политическую деятельность и получающие имущество от иноагентов для осуществления такой деятельности. На таких лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. При этом их правовое положение — ограничения в правах, отдельные требования — может регулироваться иными федеральными законами.
В настоящий момент установлено, что лишь при участии в выборах кандидат обязан указывать в подписном листе, что он аффилирован с лицом, выполняющим функции иноагента. Для ведения реестра аффилированных лиц сведения о гражданах будут предоставлять МВД, Федеральная налоговая служба, Роскомнадзор, Пенсионный фонд и иные органы.
Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме.
По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее. Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении.
Они также не смогут работать на государственной и муниципальной службе и в органах внутренних дел. Малые предприятия, внесенные в реестр иноагентов, будут исключаться из системы страхования вкладов, иноагентам также запретят становиться участниками госзакупок. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Ранее в ноябре правительство утвердило перечень данных об иноагентах для публикации на сайте Минюста: в реестре будут указываться дата рождения, фамилия и имя, а также отчество при наличии, ИНН и СНИЛС, основания включения в реестр с указанием конкретных норм закона и даты принятия решений Минюстом о включении человека в реестр и об исключении из него.
Однако этот статус накладывает на своего обладателя ряд ограничений, пояснили на официальном сайте Госдумы. Во-первых, иностранные агенты обязаны сообщать о наличии своего статуса работникам и органам публичной власти, во-вторых, должны маркировать производимые ими материалы. Кроме того, иноагентов лишили права: осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности; осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и деятельность по обеспечению ее безопасности; участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы. Также иноагентам запрещено работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий, инвестировать в стратегические предприятия в России, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Уполномоченный орган будет выдавать предписание об устранении нарушений правил деятельности иноагента. Срок исполнения предписания — не менее одного месяца.
Также нарушение правил может повлечь административную, уголовную и иную ответственность. Можно ли снять с себя статус иноагента? Возможность есть, но для этого должны быть веские основания и доказательства. Например, некоммерческая организация должна прекратить получать денежные средства от иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность или выполнить оба эти условия одновременно. Фото: duma. Такое физическое лицо вправе подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие прекращение обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр», — пояснили в Госдуме. Решение по каждому такому заявлению будет принимать министр юстиции или его заместитель. Где можно будет найти информацию об иноагентах? Министерство юстиции будет вести единый реестр иностранных агентов, а также единый реестр физических лиц, аффилированных с ними. Аффилированные с иноагентами лица — это граждане, которые осуществляют осуществляли политическую деятельность и получают получали денежные средства и иную имущественную помощь от НКО, незарегистрированного общественного объединения или физического лица — иноагента, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов | В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. |
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - НГС.ру | Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. |
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО | Филантроп | В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. |
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом. За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. В законопроекте № 113045-8 расписано, кого будут, а кого не будут относить к иноагентам, какие виды деятельности, осуществляемые ими, приведут к включению в реестр иноагентов, о видах и формах зарубежного влияния. Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?
Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности. Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали. Иными словами, в США в реестр иностранных агентов попадают прежде всего организации и физические лица, лоббирующие интересы другого государства. В России статус иноагента — размытая категория, которая используется государством для борьбы с независимым мнением. Можно спорить о справедливости этого высказывания, нельзя — отыскать в обозначенной деятельности влияние на актуальную политику если только не исходить из того, что актуальная российская политика подразумевает активную борьбу за прошлое и за право трактовать историю. Чем дальше, тем больше отличий?
Они также не смогут работать на государственной и муниципальной службе и в органах внутренних дел. Малые предприятия, внесенные в реестр иноагентов, будут исключаться из системы страхования вкладов, иноагентам также запретят становиться участниками госзакупок. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Ранее в ноябре правительство утвердило перечень данных об иноагентах для публикации на сайте Минюста: в реестре будут указываться дата рождения, фамилия и имя, а также отчество при наличии, ИНН и СНИЛС, основания включения в реестр с указанием конкретных норм закона и даты принятия решений Минюстом о включении человека в реестр и об исключении из него.
Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах? Все существующие реестры объединяют в единый. Что нужно маркировать? Материалы, производимые и или распространяемые при осуществлении «иноагентами» политической или иной деятельности, указанной в статье 4 ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», материалы, касающиеся этой деятельности, а также все материалы, направляемые в гос. Для них даже придумали специальную форму маркировки. Что теперь нужно сделать, чтобы попасть в реестр? Заниматься политической «или иной» деятельностью и получать поддержку или находиться «под иностранным влиянием в иных формах». Формулировки закона позволяют применять закон безгранично и абсолютно непредсказуемо, другими словами — признавать «иноагентами» можно практически кого угодно.
N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" Обзор документа Президент подписал Закон об иноагентах. С 1 декабря 2022 г. Иноагентами будут признавать лиц, которые получили иностранную поддержку и или находятся под иностранным влиянием в иных формах. Сейчас обязательным является факт иностранного финансирования. Также деятельность иноагента должна касаться политики, сбора сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространения предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участия в их создании.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
Новости. Деятельность. Ранее глава Минюста РФ Чуйченко заявил, что не считает закон об иноагентах репрессивным. Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Что нужно знать о новом законе про иноагентов.
«Практически любого по своему усмотрению»: кого теперь будут признавать иноагентом?
Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер».
Путин подписал закон о контроле за деятельностью иноагентов. Он вступает в силу 1 декабря 2022 года
Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.
Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий. Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом.
В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом.
Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона.
Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.
Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.
Однако сейчас нормы, которые касаются иноагентов, содержатся в четырёх законах. Отсюда возникало много сложностей. Хорошо было бы эти нормы привести к общему знаменателю.
И коллеги-парламентарии как раз внесли комплексный закон, который будет регулировать эту сферу, если документ примут Андрей Клишас, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству По словам сенатора, не все предложенные новеллы кажутся ему однозначными. Он считает, что документ подлежит детальному обсуждению не только в профильных комитетах обеих палат парламента, но и на других площадках, например, на круглых столах с приглашением представителей всех сторон.
Иноагенты, согласно закону, не смогут применять упрощённый способ ведения бухгалтерского учёта, также юридическое и физическое лицо-иностранный агент не сможет быть участником госзакупок. Вклады иноагентов в российских банках больше не будут страховаться, говорится в законе. Партии и выборы Согласно закону, политические партии, их региональные отделения, иные структурные подразделения не могут заключать сделки с иностранными агентами.
Кроме того, иностранный агент не сможет быть организатором публичного мероприятия. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Гражданская и военная служба Гражданин, имеющий статус иностранного агента, не сможет быть принят на гражданскую службу, предусматривает закон. Таким гражданам нельзя будет занимать должности на любой военной службе.
В перечень включены как физические лица, в том числе и популярные артисты, музыканты и блогеры, например, Максим Галкин , Андрей Макаревич и Моргенштерн, так и организации.
По словам замглавы Минюста РФ Олега Свириденко , иноагентом россиянина могут признать только на основании юридически подтвержденных фактов. Иноагенты не могут получать помощь от государства, в том числе для творчества. При этом вести деятельность в России иностранным агентам не запрещено. Они просто обязаны маркировать свои материалы, отчитываться об иностранном финансировании и своей деятельности, учредить российское юрлицо. Кроме иноагентов есть еще организации, деятельность которых признана нежелательной на территории России.
Для них есть отдельный реестр Минюста. При этом в отличие от иностранных агентов такие организации не имеют права работать в России, отделения их должны быть закрыты, счета заморожены, а сотрудников можно привлечь к ответственности.
Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?
Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца. Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта.
Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца. Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом.
Клишас убеждён, что все предлагаемые формулировки должны быть наполнены конкретным содержанием. То есть, эта сфера будет регулироваться единым законом, будет единый язык и подходы к регулированию, — заметил парламентарий. И если они пытаются влиять на политическую ситуацию, нужно знать, кто является конечным бенефициаром всей этой истории». Ранее глава Временной комиссии СФ по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов заявил, что сенаторы представят документ на широкое обсуждение в конце мая. Парламентарий сообщил, что применение норм об иноагентах в современных условиях обсудят «отдельно, в рамках специального круглого стола, предварительно, к июню».
Так, и в американской, и в российской версиях иностранный агент обязан зарегистрировать свой статус, с определенной периодичностью посылать отчеты о своей деятельности Минюсту и маркировать свою услугу, продукт или контент соответствующим сообщением. Теперь пройдемся по различиям. И вот если они получают деньги от иностранных правительств или партий на какую-то свою деятельность, они должны регистрироваться. Там кроме агента иностранного есть иностранный принципал, то есть тот, кто собственно дает деньги и за эти деньги что-то от вас там требует. Там эта связь должна быть установлена каким-то договором. И вообще это касается получения денег на выполнение поручений. Потому что если НКО получает деньги на грант или от спонсоров, то это не оплата услуг, это поддержка деятельности. Вы не заказываете ему, чтобы они что-то такое там сделали.
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Это позволит ведомству выносить предупреждение тем, кто «своими действиями или бездействием способствует нарушению» закона. Тех, кто не выполнит предписание Минюста в установленный срок, комиссия Госдумы предлагает наказывать штрафами. С граждан планируется взыскивать до 50 тысяч рублей, с должностных лиц — до 100 тысяч рублей, а с юридических — до 300 тысяч рублей.
Там заявили, что это ответные меры на попытки вмешательства зарубежных структур в дела России перед думскими выборами 2021 года. Авторы поправок предложили приравнивать к иноагентам общественные объединения без юридической регистрации, а также отдельных граждан, которые занимаются политикой и получают деньги или другую помощь из-за границы. Вводятся понятие «кандидат-иноагент» и запрет занимать госдолжности тем, кто действует в иностранных интересах. Для нарушителей закона предусматривается усиление ответственности, вплоть до уголовной. Некоммерческих организаций в России великое множество. По данным Минюста, более двухсот тысяч.
Часть из них 68 организаций или три сотых процента от общего числа получают финансирование из-за рубежа. Как раз для них ранее был принят закон об иностранных агентах. И теперь маркировка иноагента будет распространятся и на общественные объединения. Василий Пискарёв, комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции: «Организации, которые не регистрировали себя в качестве юридического лица а такая возможность законом предоставляется , если они занимаются политической деятельностью на зарубежные гранты, то они должны себя позиционировать как иностранные агенты».
Вы имеете поддержку из-за рубежа, 2. Вы находитесь под иностранным влиянием, 3.
Вы ведете политическую деятельность, которая направлена против безопасности страны, 4. Или собираете сведения о военно-технической деятельности России. Достаточно одного пункта. При этом целый ряд отраслей под понятие «политическая деятельность» не попадает: это защита традиционных ценностей, наука, культура, спорт, благотворительность, здравоохранение, охрана природы, соцподдержка, пропаганда здорового образа жизни. Не стоит переживать, если вы занимаетесь чем-то из этого списка.
Проверить контрагента Госдума приняла в третьем чтении закон о контроле деятельности лиц, находящихся под иностранным влиянием.
Он обобщает нормы об иностранных агентах и начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Когда нужно получать разрешение на сделку с недвижимостью и ценными бумагами с лицами из «недружественных» стран и как это сделать читайте в журнале «Юрист компании»: Как теперь совершать сделки с лицами из «недружественных» стран Так, иностранными агентами могут признать любые российские или зарубежные компании независимо от их организационно-правовой формы. При обращении в органы публичной власти, компании-иноагенты обязаны сообщить о своем статусе.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах до 300 тыс. рублей за невыполнение предписаний или предупреждений законов об иноагентах. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. Они выразили сильную озабоченность законопроектом, который заставит НПО и независимые СМИ зарегистрироваться в качестве «иноагента» если они получают более 20 % своего финансирования от иностранных доноров, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN.