В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души. В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Почему Раскольников признался в убийстве? — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря.
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Своей любовью, состраданием, своей верой в Бога она в очередной раз спасла заблудшую душу Раскольникова. Подкрепите ответ текстом. И все благодаря Сонечке. Вывод: Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, сострадание, противостоящие злу. Жизненная позиция Сони отражает взгляды самого писателя, его веру в любовь, справедливость и всепрощение. Мученица или великая грешница?
Она «святая грешница», идеал. Именно в образе Сони Достоевский сконцентрировал самые высокие христианские добродетели: смирение, милосердие, сострадание и любовь к людям, жертвенность. Надеюсь, что идея «вечной Сонечки» останется в вашем сердце, что вы научитесь просить прощение и прощать, будете терпимыми и милосердными к людям. Он не принимает жизнь такой, какая она есть. Его теория есть путь насилия над другими.
Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне , и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Затем Соня читает Раскольникову отрывок из Евангелия о воскресении Лазаря. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова. Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Смотрите: Описание 1-ой встречи Сони и Раскольникова 2. Вторая встреча Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Эта встреча случается в день похорон отца Сони, чиновника Мармеладова.
Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету. Он не говорит прямо, а делает намеки.
Сердечко лет было Соне Мармеладовой. Три дороги для сони Мармеладовой. Встреча сони с Раскольниковым.
Первая встреча Раскольникова с Соней. Раскольникова и сони. Отношения Раскольникова и сони. О чём просит Раскольников Соню. Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие.
Почему именно это место из Евангелия. Правда сони и Раскольникова. Цитату из какой притчи использует Раскольников говоря о Соне. Чтение Евангелия Соней и Раскольниковым. Нравственный идеал Достоевского в романе.
Раскольников признается в убийстве. Раскольников и Алена Ивановна. Образ сони Мармеладовой. Раскольников признание. Признание Раскольникова Соне.
Признание Раскольникова в убийстве. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Первая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Опишите сцену первого визита Раскольникова к Соне. Преступление и наказание мотивы преступления.
Мотивы преступления Раскольникова. Раскольников мотивы преступления. Преступление и наказание Раскольников о мотивах преступления. Сравнение сони и Раскольникова таблица. Отличия Раскольникова и сони.
Мотивы преступления и наказания. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Правда Раскольникова. Две правды в романе. Правда сони и Раскольникова в романе преступление и наказание.
Правда сони и правда Раскольникова таблица. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Анализ эпилога в романе преступление и наказание. Роль эпилога в романе преступление. Функции эпилога в романе преступление и наказание.
Роль наказания в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой и Раскольников. Теория жизни сони Мармеладовой. Чтение Евангелия преступление и наказание. Воскрешение Лазаря преступление и наказание.
Чтение воскрешения Лазаря преступление и наказание.
Главной гуманистической идеей в романе «Преступление и наказание» является вопрос о том, почему люди, преступившие какие-либо общечеловеческие правила, вообще достойны снисхождения. Достоевский считал, что, только увидев в человеке человеческое, можно дать ему шанс к возрождению. К «преступившим» людям в романе относятся Раскольников, Соня, Лужин, Свидригайлов и другие герои. Одних героев Достоевский доводит до прозрения и раскаяния, других — нет. Раскольников хотя и совершает преступление в начале произведения, но в конце концов разочаровывается в своей теории. К тому же на протяжении всего романа Раскольникова терзают сомнения, в его душе происходит борьба. Раскольников часто видит сны, а значит, он может чувствовать. Соня Мармеладова также преступила закон, пойдя по «желтому билету». Но автор оправдывает ее, ее истина — это христианская мораль.
Соня искупает свою вину, жертвуя собой ради других. Даже через описание внешности Сони, через ее голубые глаза — символ чистоты — автор показывает ее «невинность» в преступлении закона.
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко
Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. Почему раскольников пришел именно к соне после убийства сочинение. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними.
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз?
Не предполагающий такого поворота событий, Раскольников просто не знает, что ему делать дальше. Соня считает себя жестокой и признается даже в самых мелких, незначительных грехах, которые даже грехи считать нельзя. Чувствующий скрытую силу и мощь ее Раскольников видит в ней себе ровню, поэтому он задумывается о том другом пути, который выбрала Соня. Ему жалко девушку, но мужчина считает, что она сама виновата. Но сколько же веры и мужества надо, чтобы так жить с надеждой на лучшее и верить, всегда верить… Всем своим страданием Соня тревожит светлую сторону Раскольникова, и он, в порыве высоких чувств, кланяется и целует ее в ногу. Но, чтобы еще раз поставить девушку на свое место и скрыть свою слабость, он говорит: — Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился. Именно во время чтения Евангелия они находят взаимопонимание.
Оно еще неярко выражено, но его присутствие неоспоримо. Соня давно желает открыть Раскольникову свою душу, и эта возможность ей представляется. Они оба находятся в каком-то восторженном волнении. Девушка мучительно хочет начать чтение, но боится, и тогда Раскольников вынуждает ее сделать это. Но если бы Соня не хотела, он не стал бы настаивать, хотя это было необходимо для главного героя. Рассказать об убийстве значит открыть ей свою душу, но перед этим и Соня должна открыться перед ним.
В начале чтения голос девушки дрожит, но постепенно он крепнет и в конце звучит торжественно, огненно, с захватывающей силой. Раскольников наоборот теряет свою уверенность и самообладание. Это можно объяснить тем, что Соня попадает в свою стихию, свой мир, где она чувствует себя уверенно. Этот мир — источник ее жизненной силы и энергии. А для Раскольникова этот мир чужд, его законы не соответствуют ни теории, ни жизненным ценностям героя. Молодые люди воспринимают друг друга как помешанных, потому что говорят изнутри различных мироотношений, более того — изнутри различных реальностей.
То, что для Сони единственная реальность, определяющая все остальное, — Бог, то не существует для Раскольникова. Уже перед уходом Раскольников произносит некое напутствие: —…Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником. Вот цель! Для раскрытия внутреннего состояния героев Достоевский использует диалоги, описание помещения и некоторые другие важные детали. Все действующие лица постоянно осмысливают действия и поступки друг друга.
Эпитеты подчеркивают бедную обстановку квартиры, и в то же время отражают глубину тех ужасных, мрачных и тяжелых чувств, которые испытывают герои желтоватые, обшмыганные обои; взгляд сухой, воспаленный, острый; кривой подсвечник. Сам Автор открыто не выражает своего отношения к главным героям, но видно, что верующая Соня ближе его душе, чем Раскольников. Но в романе отражается темная сторона и самого Достоевского, поэтому мы можем утверждать, что Родион Раскольников — это частица души и отражение позиции автора. Уходя от Сони, герой невольно ступает на путь, ведущий из тьмы к свету. Девушка, не поддержавшая его теории, показала наличие другой силы, и это чистая преданная вера в Бога. Видя страдания Сони, Раскольников понимает то, что она, такая слабая, имеет больше силы и воли, чем он.
Так же наш герой видит мир, в котором можно жить не только для себя, а для других, отдавая всю себя только им. Эти два человека еще не до конца поняли друг друга, но эта встреча изменила их. Раскольников не разуверился в своей теории, однако благодаря Соне перед ним открылся незнакомый и чуждый ему мир безграничной доброты и жертвенности. Эта нежная, верная самой себе, чистая и трепетная девушка задела душу Родиона, причем именно ту часть души, в которой хранилось все хорошее, что было и есть в Раскольникове.
Он встал и поклонился в другой раз. Раздался смех. Смотрите: - Все материалы по "Преступлению и наказанию" - 1-ая встреча Раскольникова и Сони - 2-ая встреча Раскольникова и Сони Третья встреча Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" третий визит, посещение Третья встреча Сони Мармеладовой и Раскольникова, как две предыдущие их встречи наедине, происходит в комнате Сони.
В этот день Раскольников наконец решает пойти в контору и признаться в убийстве. Перед явкой с повинной он приходит к Соне, своему лучшему другу. Эта встреча описывается в части 6 главе VIII. К этому времени Соня уже является для Раскольникова близким другом и родственной душой. Она, как и Раскольников, является грешницей, глубоко страдающей из-за своего падения имеется в виду ее непристойная работа. Именно Соня, как никто другой, способна понять своего друга в его страшной ситуации. Эта встреча героев оказывается самой короткой из трех свиданий наедине.
Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз: ". Сама же ты меня на перекресток посылала. Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. Тот, несмотря на свой прежний атеизм, послушно крестится несколько раз: Соня, как истинный друг, собирается идти вместе в Раскольниковым в контору, чтобы быть с ним до конца. Однако молодой человек уходит один на улицу, не простившись с Соней: ". Раскольников останавливается на перекрестке и встает на колени перед народом, а затем направляется в контору, где признается в своем преступлении. Это было описание третьей встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского третий визит, посещение.
Следующая цитата На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня Мармеладова и Родион Раскольников встречаются около 10 раз, но среди этих встреч можно выделить три самых главных эпизода — когда герои ведут откровенную беседу в комнате Сони: Первая встреча часть 4, глава IV — Раскольников приходит в комнату к Соне после смерти ее отца. В конце их беседы говорит, что, вероятно, навестит ее на следующий день и расскажет кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Признание Раскольникова После этого он отправляется в контору, но не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, Раскольников встречает испуганную Соню: «Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице ее, что-то отчаянное.
Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору. Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил. Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались. Раскольников повторил свое показание.
На этом повествование в романе обрывается. Далее следует эпилог, в котором автор кратко описывает суд и прочие события. Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь, а Соня, подобно женам декабристов, следует за ним. Соня Мармеладова ожидающая у конторы. Кадр из сериала «Преступление и наказание» 2007 Первая встреча После поминального обеда, поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату, чтобы поговорит один на один. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать.
В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени.
Вот такие мысли и подводят его к убийству старухи-процентщицы. А Соня является полной противоположностью юноше. Она против жестокости и насилия, старается жить правильно, следуя нормам морали. Она верит в Бога, старается нести в этот мир только светлое и доброе.
Возможно, автор через неё показывает, какие поступки и качества он хочет видеть в людях. Она видит смысл жизни в помощи другим. Соне приходится пойти на ужасный поступок, который противоречит её вере , она идет на крайние меры, чтобы спасти семью от голода. С её образом связана тема высокой жертвенности. Девушка готова помогать всем, пусть и во вред себе.
Родион совершенно другой человек. Он не видит смысла в вере Богу, он хочет перестроить все на свой лад. Оба этих героя имеют проницательный ум. Соня прекрасно понимает, что Родион «ужасно, бесконечно несчастен». Она очень хочет помочь ему и уговаривает пойти в полицию признаться в содеянном.
Раскольников, видя в Соне чистую светлую душу, приходит именно к ней с исповедью, падает ей в ноги с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Именно благодаря ей Родион старается ступить на верный путь.
Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Читайте также Кто избил прилучного? Что заставило Раскольникова пойти к Соне Мармеладовой? Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Он понимал, что ему не избежать надвигавшейся развязки, но пытался «хоть за что-нибудь зацепиться, помедлить». А Соня представляла собой неумолимый приго-вор, решение без перемены.
И это придает Раскольникову уверенности. Зачем Раскольников приходит 3 раз к Соне? Скорей всего,он хотел помочь ей разобраться со своей жизнью,задавая вопросы прямо и сухо,задевая чувства Сони. Она лишь полагалась на Бога. Раскольников же хотел открыть глаза на реальность,чтобы она задумалась о дальнейших возможных исхрдах,о том,как с этим нужно будет справляться. Почему Раскольников просит прочитать притчу о воскрешении Лазаря? Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Это желаннее Раскольникова — попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления.
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Вскоре к ней пришёл Раскольников, «он должен был объявить ей, кто убил Лизавету». Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению.
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал,что в последний),чтобы сказать,что он бросил всех своих родных. В эту встречу Раскольников приходит к Соне, чтобы та надела на него крест.
Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
Родион видит в Соне родственную душу — такую же жертву обстоятельств, вынужденную ради высшей цели переступить через моральные нормы. Постепенно Соня становится для Раскольникова единственным близким человеком, которому он доверяет. Родион понимает, что не сможет носить в душе тяжесть своего преступления в одиночку. Ему нужно излить душу, исповедоваться. Соня кажется Раскольникову идеальным кандидатом для признания. Во-первых, он уверен, что девушка отнесется к нему с пониманием и не осудит его так строго, как другие.
Во-вторых, Родион надеется найти у Сони сочувствие и всепрощение, в чем она не раз убеждала его на примере своей веры. Наконец, Раскольникову просто необходимо излить душу, поделиться с кем-то близким и родным тяжким грузом содеянного. Только так можно облегчить муки совести хотя бы немного. Почему сознался Раскольников в преступлении? Когда наступает решающий момент, Раскольников приходит к Соне и начинает говорить загадками, постепенно подводя ее к разгадке тайны.
Девушка ужасается, но не отворачивается от него. Почему Раскольников признается Соне в убийстве; Соня обещает пойти с Раскольниковым на каторгу, деля с ним его участь; Родион пытается объяснить Соне мотивы содеянного, но и сам до конца не понимает всех причин. Таким образом, признание в преступлении дается Раскольникову нелегко.
Вторая встреча Раскольникова с Соней — это один самых волнующих и насыщенных эпизодов романа Достоевского.
В этом эпизоде впервые Раскольников перед другим человеком сознается в своем преступлении и решает поделиться своей теорией. Он ведет себя грубо и едко. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Сначала он говорит о том, что знает, кто убил старуху и Лизавету, говорит, что он знаком с этим человеком.
Соня с ужасом слушает его откровения и вдруг понимает, что убийца перед ней и это он — Родион Раскольников. И вот здесь проявляется вся сущность Сони — человека очень тонко чувствующего, жалеющего и берущего на себя весь ужас этого мира. В ней нет осуждения, есть только бесконечная жалость к Раскольникову. Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!
После этого Раскольников начинает рассказывать Соне о своей теории, о своем «праве», о том, что «хотел сделаться Наполеоном». Но все это звучит как-то мелко и неубедительно в сравнении с горем Сони и ее ужасом перед преступлением и болью за Раскольникова.
Причины преступления Раскольникова. Цель преступления и наказания. Сонечка Мармеладова портрет. Портретная характеристика сони. Образ сони Мармеладовой внешность.
Образ сони Мармеладовой кратко. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Характеристика сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание кратко. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание таблица. Наказание сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Соня преступление и наказание характеристика.
Раскольников признаётся Соне. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Соня Мармеладова преступление и наказание образ. Характеристика образа сони Мармеладовой. Соня Мармеладова образ в романе. Взаимоотношение сони Мармеладовой и Раскольникова. Раскольников у сони.
Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился. Раскольников и Сонечка. Раскольников на коленях перед Соней. Раскольников просыпается. Соня преступление и наказание презентация. Преступление и наказание нравственные идеалы. Почему Соня считает что Раскольников сумасшедший.
Раскольников сумасшедший. Соня и Родион. Родион Раскольников и Соня. Преступление и наказание любовь сони и Раскольникова. Преступление и наказание каторга. Каторга Раскольникова. Жизнь Раскольникова на каторге.
Социальные и философские Истоки бунта Раскольникова. Цитатный план Раскольников. Социальные Истоки бунта Раскольникова. Характеристика сони и Раскольникова. Раскаяние Раскольникова. Раскольников раскаяние. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание.
Раскольников любовь. Соня и Раскольников читают Евангелие иллюстрации. Соня и Раскольников читают Евангелие. Преступление и наказание Евангелие. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней. Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней.
Раскольников характеристика преступление. Нравственный мотив преступления Раскольникова. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Сонечка Мармеладова и Раскольников. Отношение к Соне Мармеладовой.
Раскольников просыпается. Соня преступление и наказание презентация. Преступление и наказание нравственные идеалы. Почему Соня считает что Раскольников сумасшедший. Раскольников сумасшедший. Соня и Родион. Родион Раскольников и Соня. Преступление и наказание любовь сони и Раскольникова. Преступление и наказание каторга. Каторга Раскольникова. Жизнь Раскольникова на каторге. Социальные и философские Истоки бунта Раскольникова. Цитатный план Раскольников. Социальные Истоки бунта Раскольникова. Характеристика сони и Раскольникова. Раскаяние Раскольникова. Раскольников раскаяние. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников любовь. Соня и Раскольников читают Евангелие иллюстрации. Соня и Раскольников читают Евангелие. Преступление и наказание Евангелие. Мотивы преступления Раскольникова в разговоре с Соней. Разговор Раскольникова с Соней. Раскольников о преступлении в разговоре с Соней. Раскольников характеристика преступление. Нравственный мотив преступления Раскольникова. Мотивы Раскольникова в преступлении и наказании. Сонечка Мармеладова и Раскольников. Отношение к Соне Мармеладовой. Преступление и наказание иллюстрации Соня и Родион. Теория Мармеладова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова и сони в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Теория сони Мармеладовой в романе. Преступление и наказание образ сони Мармеладовой. Самоубийство сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Раскольников самоубийство. Сообщение Соня Мармеладова и Раскольников. Характеристика сони в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой кратко. Соня Мармеладова образ кратко. Характеристика сони преступление и наказание. Раскольников и Мармеладова. Я всему страданию человеческому поклонился. Я всему страданию человеческому поклонился что значит. Страдания Раскольникова. Образ сони. Соня Мармеладова образ. Вера Раскольникова. Соня читает Евангелие.
Сочинение: «Почему только у Сони Раскольников находит любовь и сострадание?», 10 класс
Лужин был ошеломлён тем, что эти нищие восстали против его власти, и заговорил про издержки, которые понёс из-за них, и о своём благородстве: ведь он хотел жениться на девице с подмоченной репутацией. Реклама Раскольников не выдержал и выгнал Лужина из квартиры. Глава 3. Планы на будущее. Раскольников покидает родных Лужин не собирался так просто сдаваться. Он всегда мечтал о красивой, образованной и очень бедной жене, которой мог бы беспрепятственно помыкать.
Отыскав такую невесту, он решил «попробовать Петербурга» и немного подняться по социальной лестнице. Теперь все планы Лужина рухнули. Спускаясь по лестнице, он размышлял, как вернуть Дуню, уничтожить её заносчивого братца и устранить Свидригайлова. Тем временем Пульхерия Александровна и Дуня радовались разрыву с Лужиным, а Разумихин был на седьмом небе от счастья. Только Раскольников сидел мрачный и рассеянный.
Он рассказал о предложении Свидригайлова, и Дуня категорически отказалась от его денег. Затем Разумихин предложил женщинам остаться в Петербурге и открыть с ним пополам небольшое книжное издательство — в этом деле он неплохо разбирался, а деньги мог занять у дяди. Раскольников в обсуждении не участвовал. Внезапно он заявил, что на время хочет расстаться с матерью и сестрой, остаться один, и вышел. Реклама Догнавшему его Разумихину он поручил заботиться о женщинах.
Разумихин почти догадался, что его друг совершил нечто непоправимое. Вернувшись к женщинам, он попытался их успокоить, списав поведение Раскольникова на лёгкое помешательство из-за болезни, и «стал у них сыном и братом». Глава 4. Она жила в большой тёмной и сырой комнате с низким потолком. Он заговорил с ней об отце и мачехе и спросил, что будет с детьми, когда Катерина Ивановна умрёт от чахотки.
А если и с самой Соней что-то случится, дети окажутся на улице. Соня не могла ответить на эти жестокие вопросы и только твердила, что Бог этого не допустит. Соня любила мачеху, считала её справедливой и великодушной. Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице. Он не понимал, как женщина, сохранившая чистоту духа, может жить в такой грязи и не покончить с собой или не сойти с ума.
По глазам Сони Раскольников понял, что она думала о самоубийстве, но её останавливали мысли о детях. Ей три дороги, — думал он: — броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом, или… или, наконец, броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце. Реклама Раскольников сделал вывод, что Соня постепенно сходит с ума, как и он сам, и назвал её про себя «юродивой». Он спросил, молится ли Соня Богу, и что он ей за это даёт. Сам Раскольников в церковь не ходил.
На комоде он заметил Библию — её Соне принесла сестра старухи-процентщицы. Раскольников потребовал найти и прочитать ему про воскресение Лазаря. Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить.
Еще не зная девушки, Раскольников посочувствовал ей, невольно проникнувшись уважением к ее жертвенности и смирению. Откровения пьяного Мармеладова, отца Сони, поразили Родиона, ведь по словам бывшего чиновника, его дочь содержит всю семью на те жалкие гроши, которые добывает «непристойной работой». Первая встреча Раскольникова и Сони состоялась в день трагической гибели ее отца.
Раскольников поражен тем, что девушка, несмотря на все тяготы и несчастья, остается смиренной и открытой людям. К ней словно не пристает вся грязь и пошлость, в которой она вынуждена существовать. Родство душ — как основа доверия Раскольникова к Соне Впрочем, сама Соня осознает свой грех.
И мучительно страдает из-за своей работы.
Родион видит плоды своей теории. Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой.
Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им? Раскаивается ли Раскольников в преступлении? Чувствует ли он себя в позиции «сильного»? В чём упрекает себя Раскольников?
Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод. Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «…. Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод. Третья встреча ч. Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит». Проанализируйте его. Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»?
Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»? Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории. Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей. Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа. Крушение теории Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других.
Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «…. Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Речевая характеристика героев Приём антитезы. У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице.
На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52. Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф. Преступление , 74. Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58. Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242. Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г. Тема: Ф. Достоевский: многоплановость , 43.
Достоевский Ф. Теория Раскольникова по роману «Преступление и наказание» , 27. Гуманизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» , 29. Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению. Все к этому привыкли. Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами. Конченый человек, он ужасается. Город страшных болезней и несчастных случаев. Никого не удивляют самоубийства.
Женщина на глазах у прохожих бросается в Неву, Свидригайлов стреляется на глазах охранника, попадает под колеса коляски Мармеладов. Люди не имеют дома. Его жизнь сопровождается припадками, пьянством, лихорадкой. В Петербурге человеку «некуда пойти». Миколка, начитавшийся «раскольничьих книг», выдает себя за преступника, потому что привык себя считать всегда виноватым. Сектантская вера приводит к мысли: это социальная и нравственная причина, происходящая от желания вырваться за пределы города. Привыкание к оскорблению, быть скотом дорого обходится людям. Соня становится проституткой, чтобы спасти от голода семью. Милосердием, любовью к людям она и жива. Покупается счастье страданием», - писал Достоевский после опубликования «Преступления и наказания».
Сейчас Петербург - нервный узел истории, в его судьбе, в его социальных болезнях решаются судьбы всего человечества. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются «каморками», «проходными углами», «сараями». Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха. Человек не признает этот мир своим. Петербург - город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего». Ход урока.
Вы попадаете в мир Достоевского. Что нового открыл он вам? Сравните роман с произведениями писателей, уже изученных вами. Какие чувства пробудил роман? О чем заставил задуматься? Современник ФМ. Достоевского Н. В чем причина преступления Раскольникова? Какие особенности романа затрудняли чтение? Оформление тетрадей.
Роман «Преступление и наказание» 1866. Есть в «Преступлении и наказании» гениальные страницы. Роман, точно вылит, так он строен. При ограниченном числе действующих лиц кажется, что в нем тысячи и тысячи судеб несчастных людей, - весь старый Петербург виден под этим неожиданным ракурсом. Но - бессилен,! Фадеев III. Вступительное слово учителя. В «Преступлении и наказании» более 90 персонажей, из них около десятка центральных, имеющих резко очерченные характеры, взгляды, важную роль в развертывании сюжета. Роман идеологический, философский. Известно, что Достоевский первоначально предполагал назвать роман «Пьяненькие» и, что Мармеладов должен был стать его центральным героем.
Замысел изменился, Мармеладов отступил перед Раскольниковым на задний план, но авторской отношение к нему не перестало быть противоречивым и сложным: безвольный пьянчуга, автор всем повествованием взывает: «О, люди возымейте к нему хоть каплю жалости: учтите и то, что впервые он был уволен со службы не за пьянство, а по изменению в штатах», то есть по сокращению. Как известно, действие в романе происходит в 1865 г.
Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места такой духовно-чистой девушке, как Соня, но с первых же реплик ее разговора с Раскольниковым мы убеждаемся в обратном. Об окружающих людях она говорит только хорошие слова, с теплом отзывается о «заикающихся» хозяевах, с любовью вспоминает об отце и матери.
В каждом ее предложении мы слышим жалость и сострадание к близким, хотя, казалось бы, Соне есть из-за чего самой быть обиженной на жизнь. Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю... Но одна меткая фраза девушки «развенчивает» всю теорию Раскольникова: «Что ж бы я без Бога-то была?
Соня верит в Бога, Бог — её правда и сила. Если от безысходности Родион предпочел убить невинного человека, то девушка избрала другой путь — молитву. С особой силой это видно, когда Соня и Раскольников читают эпизод Евангелия.