Новости юрий мефодьевич соломин биография

Юрий Мефодьевич Соломин — народный артист СССР, обладатель премии «Человек года – 2008», премии ФСБ и других многочисленных наград и званий. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Биография актёра, режиссёра театра и кино, театрального педагога Юрия Мефодьевича Соломина; родился 18 июня 1935 в Чите; скончался 11 января 2024 в Москве. В 2016 году актер театра и кино, режиссер и педагог Юрий Мефодьевич Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства.

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

Юрий Соломин: «Без искусства нет народа» Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом.
Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки.
Сенсация: Соломины - сводные братья? Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь Соломин Юрий Мефодьевич.
Юрий Соломин. «Он в театре и кино нам принесет больше пользы для армии» | Ямал-Медиа В состоянии перенесшего инсульт 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения.

Умер Юрий Соломин: жизнь, творчество и борьба с болезнью

Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо».

Please wait while your request is being verified...

Жизнь Юрия Соломина Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь «Юрий Мефодьевич Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь В своей автобиографической книге "Берег моей жизни" Юрий Мефодьевич Соломин написал в предисловии.
Биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель Государственного академического Малого театра России.

Юрий Соломин

Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно.

Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ.

А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех!

Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге.

Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель!

Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне.

Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству.

Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства.

Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать.

Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым.

Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город.

Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал.

Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней.

К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам.

Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё!

А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать.

Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык.

Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.

Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже. Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы. Я теперь так заканчиваю каждый сезон - идем прямым курсом. Это значит, не изменяем мировой классике и всем ее урокам. Тяжело вам управлять кораблем? Юрий Соломин: С одной стороны, может быть, нелегко, но и не могу сказать, что тяжело. Я же люблю свой корабль, а если любишь, то прощаешь все.

Кроме предательства - актеров, которые уходят от нас, мы обратно берем редко, мы с ними даже не разговариваем. Вы уже начали говорить об Островском. Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами.

Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её. С гораздо большим желанием дочь Юрия Соломина — Дарья Соломина уделяла внимание музыкальным занятиям. После получения консерваторского образования женщина уехала в Англию, где работает в качестве музыканта. В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег. Вскоре состоится свадьба. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина В свою будущую супругу популярный киноактёр влюбился с первого взгляда. Молодой мужчина в течение нескольких месяцев трогательно ухаживал за Оленькой. Он дарил ей цветы, читал стихи. Когда делал предложение, то боялся, что Ольга откажет. Влюблённые поженились, вскоре родилась дочь. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина посвятила себя заботам о дочери, муже. Она благоустраивала жилище, пока муж занимался карьерой. В настоящее время женщина работает в столичном театре юного зрителя. Она успевает всё: работать, помогать мужу, дочери и внучке.

Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души.

Юрию Соломину исполнилось 88

На 89-м году жизни скончался Юрий Соломин. В декабре исполнилось ровно 35 лет с момента назначения Юрия Мефодьевича художественным руководителем Малого театра. Внучка Соломина рассказала, что Юрий Мефодьевич лег спать и скончался, не просыпаясь. Юрий Мефодьевич Соломин – советский и российский актер и режиссер. Юрий Соломин сыграл отца выпускницы, который тоже растерялся в этой ситуации, поэтому решение за него принимает супруга.

Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина

Муж — Юрий Мефодьевич Соломин, актер, режиссер театра и кино, педагог, Народный артист РФ. Внучка Соломина рассказала, что Юрий Мефодьевич лег спать и скончался, не просыпаясь. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Юрий Мефодьевич Соломин (Yuri Solomin). По информации телеграмм-канала, Юрий Мефодьевич не помнит как попал в больницу и что с ним произошло.

«Образ аристократа, талант, который не измерить». Юрия Соломина провожают в последний путь

Соболезнования семье направил Владимир Путин, назвав уход великого актера невосполнимой утратой. Родители работали преподавателями музыки. Юрий вместе с младшим братом Виталием мечтал о сцене. Актер не раз рассказывал, что еще в детстве увидел фильм про Малый театр, который запал в душу. Первые эпизодические роли были, конечно, на сцене Малого театра. В 1980 году Юрий Соломин стал режиссером ставшего уже родным театра, а спустя еще восемь лет — художественным руководителем. Им и оставался до последних дней жизни. За годы работы в театре и кино к артисту буквально «прилип» образ аристократа. Сам Юрий Соломин смеялся по поводу легенды о предках-дворянах. Чего стоит только одно отчество — Мефодьевич.

Сам Юрий Мефодьевич шутил, что с годами всё больше становился похож на этого своего персонажа. Консерватор, представитель века минувшего. А зрители восхищались, что только интеллигентный актер может даже самодура превратить в рассудительного человека. Юрий Соломин успел поработать и министром культуры. Но даже в то время почти каждый вечер приезжал в театр играть. Говорил, много работать привык еще со школы, когда зимой перед началом занятий вместе с одноклассниками и учителями нужно было расчистить снег, чтобы зайти в школу и растопить печь, чтобы в классе было хоть немного теплее, чем на улице.

И на сцене у него больше полусотни ролей. Все — в родном Малом. Руководить театром Соломина назначили бессрочно. Ему и любимому делу он оставался верен всю жизнь. Юрий Соломин: «Я люблю профессию, она и в кино, и в театр, и на телевидении.

И он, и его брат, — рассказал он. Многие говорят о том, что это большое горе и потеря для театра. Для меня это большое горе, как и для всего театра, — признался актер Валерий Афанасьев в разговоре с корреспондентом MSK1. Я соболезную.

Это всегда большая трагедия, когда уходят из жизни большие деятели искусства, театра и кино, — поделилась с MSK1. RU актриса Ольга Волкова. Легендарный актер, талантливый педагог — во всех этих амплуа он беззаветно был предан профессии и зрителям.

Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы. В этом браке родилась дочь Дарья, впоследствии ставшая пианисткой. Сейчас она живет в Лондоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль»! Где жил знаменитый актер Юрий Соломин признавался, что счастлив в семье и любит места, где он обрел уют и тепло семейного очага.

Это центр Москвы, район Бронной, дом, где жил Алексей Толстой, старая Москва», - пояснял артист в одном из своих интервью. Больше 30 лет назад семейство Соломиных купило и дачу в кооперативе Малого театра. Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты.

Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда»

Советский и российский актер театра и кино. Юрий Мефодьевич Соломин родился в семье преподавателей музыки. С детства будущий актер участвовал в спектаклях читинского дома пионеров, а окончив школу в 1953 году, поехал учиться в московское Высшее театральное училище им. Гоголя режиссер — Игорь Ильинский.

С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М.

Ну посмотрите на нас — мы как вилка на бутылку, мы не похожи друг на друга. Что нам делить? Он играет свое, я играю свое. Мы абсолютно разные актеры», — сказал Юрий Соломин в «Судьбе человека» на канале «Россия 1» в 2018 году. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Режиссер никак не комментировал это событие, хотя именно он находился рядом с младшим братом в больнице, когда ему стало плохо во время спектакля «Свадьба Кречинского». Когда Виталия не стало, спустя некоторое время Юрий Мефодьевич объяснил, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество придумала пресса, чтобы повысить рейтинги. По его словам, у каждого из них была своя ниша в профессии.

Юрий Мефодьевич — это символ наст оящего мужчины , офицера и блистательного актера. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось. Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него», — сказал NEWS. Актриса и первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко отметила огромный вклад Соломина в российскую культуру. Он был необыкновенным челове ком, за мечательным, очень теплым, очень хорошим. Это большое горе для нас, для всех его почитателей, для всех кто любил его работы и любил его как замечательного руководителя. Он очень любил и берег своих артистов», — поделилась с NEWS.

Коллега Соломина, актриса Лариса Лужина в беседе с корреспондентами «МК» назвала неожиданную причину смерти коллеги. В молодые годы мы часто встречались и на фестивалях, и на наших киношных праздниках, я хорошо и брата его знала. Юра был человеком удивительным, у него глаза светились просто бесконечной добротой.

Обаятельный очень, с людьми по-человечески всегда общался. Юра очень любил артистов, и они отвечали ему взаимностью. Он был достойным руководителем своего театра.

Заботился об актерах, что очень важно для режиссера. Юра думал о других, умел сострадать и понимать чужую беду.

Маленький Юра отправился в театральный кружок для малышей при Доме пионеров. С выбором будущей профессии он определился, когда посмотрел по телевизору документальный фильм «Малый театр и его мастера». После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий — вместе они подготовились и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Теркина» и монолог Нила из «Мещан». Как он потом рассказывал — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура. А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс.

Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что. Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берет меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой. Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарев, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием.

Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II.

В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой I История помнит и то, как Соломину удалось встретиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий