«Фактически Нетаньяху угрожает развязыванием войны на Ближнем Востоке, в которую втянутыми окажутся и США.
Зачем Иран атаковал базы США и к чему ведут такие удары
США лишь стоит вбить между ними клин, надавив на «больное место», коих у вечно враждующих государств Ближнего Востока довольно много. В реальности администрация Байдена категорически не хочет развязывать большую войну с Ираном, что связано с близкими выборами. — Иран понял, что у него появился шанс «столкнуть Израиль в море», и начал с ним войну, активизировав свои вооруженные группировки, воюющие в его интересах, — пояснил генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Конечно, проблемы между Ираном и Израилем продолжаются не первый год. С начала войны между Израилем и ХАМАС, американские военные на Ближнем Востоке подверглись более 150 нападениям со стороны поддерживаемых Ираном сил в Ираке, Сирии, Иордании и у побережья Йемена. США лишь стоит вбить между ними клин, надавив на «больное место», коих у вечно враждующих государств Ближнего Востока довольно много.
Эксперт: Иран ударом по Израилю доказал, что может противостоять военной силе Запада
Потому-то война между Израилем и Ираном практически неизбежна, причём в обозримой перспективе. Из Ирана в адрес Америки поступают леденящие душу”, как выражаются западные СМИ, угрозы из-за Израиля. Будет ли война между США и Ираном | Новости мира. Предупредили и Вашингтон: «Это конфликт между Ираном и мошенническим режимом Израиля, от которого США нужно держаться подальше». Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни.
Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
Помимо потенциальных будущих последствий, которые война с Ираном может иметь для Израиля, очевидно, что израильская армия сталкивается с серьезными проблемами в эффективном противостоянии ХАМАСу. США могут нанести удар по иранским объектам в ответ на атаку на американскую военную базу у границы Иордании и Сирии, узнало Politico. Если США нанесут удар по Ирану и связанной с ним инфраструктуре, ответ «превзойдет всякое воображение».
Иран и США ведут закрытые переговоры
Какие обстоятельства могут разжечь войну между Ираном и США? Самое интересное вот что: все страны между Ираном и Израилем сейчас заявили, что закрыли свое воздушное пространство. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. Риска полномасштабной войны между США и Ираном – нет, но это не исключает силовых угроз и мелких столкновений. Прямой конфликт с США Иран не может себе позволить. Но то, что случится, способно полностью натравить "Хезболлу" на Израиль или американские активы, и тогда спираль начнёт раскручиваться, считает Миллер.
Почему нападения на Иран не произойдет
Тегеран передал США сообщение, что при вмешательстве в конфликт между Израилем и Ираном американские силы в регионе будут атакованы. США могут нанести удар по иранским объектам в ответ на атаку на американскую военную базу у границы Иордании и Сирии, узнало Politico. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. «В 2020 году Иран ударил по американской военной базе в Ираке, защищенной комплексами Patriot, и преодолел их.
Проиранские силы все чаще атакуют базы США на Ближнем Востоке. Может ли начаться война?
Большинство воздушных целей были сбиты за пределами страны. Обломки одной из ракет упали на улицах в столице Иордании Аммане. Глава Генштаба Вооруженных сил Ирана утром 14 апреля заявил о завершении операции против Израиля, получившей название "Правдивое обещание".
США расценили это, как переход границ дозволенного, послали десант для защиты посольства, был убит Сулеймани, возвращают часть выведенных войск, сегодня ночью были атакованы командиры проиранских отрядов. Мусульмане всё, что не проявление грубой силы, расценивают, как слабость и трусость. И не понимают, что в предвыборный год не стоит злить американцев, которые могут ответить не только по-существу, но и ради эффекта на избирателей, которые любят сильного лидера, как везде. Остальные ответы.
На фоне этих событий посол Ирана был вызван в министерство иностранных дел Ирака для дачи объяснения по поводу ночных атак. В СМИ также появилась информация, что ракетные атаки по Сирии были проведены против сирийской оппозиции на подконтрольной ей территориях. Остальные ракеты поразили цели «Исламского государства» ИГ, запрещена в России в пустыне. В частности, сообщается, что Иран впервые применил со своей территории оперативно-тактический арсенал на такое большое расстояние — свыше 1,2 тыс. Удары по Сирии в Иране назвали ответом за теракт в начале этого месяца. В тот день в иранском Кермане произошел теракт рядом с могилой бывшего командующего спецподразделением «Аль-Кудс» входит в состав КСИР Касема Сулеймани во время церемонии почтения его памяти. По последним данным, жертвами теракта 3 января 2024 года стало более 100 человек, свыше 200 раненых.
Позже ответственность за случившееся взяло на себя ИГ. Тем не менее Иран не вступает в открытую конфронтацию с Западом в регионе, ограничиваясь своими прокси-силами с целью урегулирования сложившегося палестино-израильского кризиса. На его похоронах присутствовал лично верховный лидер Ирана Али Хаменеи. Мусави играл ключевую роль в обеспечении транспортировки военных грузов из Ирана в Сирию и Ливан для снабжения проиранских формирований. И как конфликт в анклаве может распространиться на весь ближневосточный регион Тогда иранский армейский корпус пообещал, что еврейское государство заплатит большую цену за его ликвидацию. Вслед за этим, 2 января 2024 года, в южной части Бейрута, которая контролируется «Хезболлой», были убиты замглавы политбюро ХАМАС Салех Арури и два командира военного крыла палестинского движения «Аль-Кассам».
Судно направлялось в Малаккский пролив из Китая, и ранее было замечено в скрытых перегрузках иранской нефти с целью обхода санкций.
По данным открытых источников, нефти на Pablo уже не было. Индонезийская береговая охрана спасла 25 из 28 моряков. И здесь возникает довольно справедливый вопрос: а как тогда произошел взрыв? Официального ответа по-прежнему нет, и едва ли он будет. В чем главная причина конфликта из-за танкеров? Иранцы отлично приспособились к ведению теневой торговли нефтепродуктами, используя сотни различных танкеров, зафрахтованных подставными компаниями под флагами разных стран.
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
Дело в том, что в таком случае американцы начнут сбрасывать бомбы, в то время как Иран будет подрывать корабли противника. Ранее 5-tv.
Иран бьёт по США.
После Военно-воздушные силы США подняли свои вертолёты для розыска нападавших. Есть ли погибшие в результате этих двух атак и другие их последствия пока неизвестны. По информации телеканала Al Hadath, также ракеты прилетели по военной базе около нефтяного месторождения Эль-Омар.
Что военные США делают в Сирии Впервые они обосновались там во время кампании администрации Барака Обамы против «Исламского государства» ИГИЛ организация признана террористической и запрещена в России в партнёрстве с возглавляемой курдами группировкой «Сирийские демократические силы». Сейчас в Сирии около 900 американских военнослужащих, большинство — на востоке. По данным американских военных, с начала 2021 года их войска подвергались нападениям со стороны поддерживаемых Ираном групп примерно 78 раз.
Помимо потенциальных будущих последствий, которые война с Ираном может иметь для Израиля, очевидно, что израильская армия сталкивается с серьезными проблемами в эффективном противостоянии ХАМАСу. Нынешнее состояние израильской армии выглядит дезорганизованным, лишенным должной координации и страдающим от чувства демотивации. Израильские солдаты оказались в центре событий катастрофы, которая, как им говорили, никогда не произойдет.
Одним из фундаментальных приоритетов Израиля всегда было предотвращение распространения войны на оккупированные территории. На протяжении всей истории конфликты Израиля, в основном, включали в себя наступления на соседние арабские страны, а оккупированные территории оставались в значительной степени непроницаемыми для проникновения групп сопротивления или других арабских боевиков. Однако с демонтажом барьера между сектором Газа и оккупированными территориями, Израиль потерпел самое существенное разведывательное поражение за последние семь десятилетий.
По некоторым сообщениям, силы ХАМАС практиковали наступление 7 октября как минимум четыре раза: в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах на территории осажденного сектора Газа. Тем не менее, разведывательные силы израильского режима, которые рекламировались как самый надежный шпионский аппарат в мире, не смогли собрать воедино детали и раскусить план ХАМАСа.
Но, несмотря на осуждение, американцы и дальше будут продолжать свои удары, а это действительно говорит о том, что Совет Безопасности ООН не в состоянии предотвратить такого рода действия со стороны американцев. И никто, наверное, сейчас не в состоянии этого предотвратить. Поэтому все, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, свидетельствует о том, о чем мы говорим в последнее время, что осыпается та система международных сдержек и противовесов, которая сложилась по итогам Второй мировой войны, и своими действиями американцы только еще больше расшатывают эту ситуацию. Американцы сейчас не скрывают, что их цель совсем не борьба с международным терроризмом, они нацелены на Иран и их союзников.
Сразу или нет, но ответ со стороны проиранских группировок все равно будет, это и говорит о том, что виток насилия будет длительным. Иран тоже не хочет втягиваться в большую войну, но Иран выражает солидарность с Палестиной в секторе Газа, одна из целей Тегерана сейчас — это сделать так, чтобы израильтяне остановили свою операцию в секторе Газа, все эти процессы очень взаимосвязаны. Иран также будет поддерживать союзные ему организации, и поэтому в Тегеране воспринимают действия США сейчас как покушение на собственную безопасность. Удары выглядят массированными, но на самом деле не привели к большим разрушениям и потерям. Из этого я делаю вывод, что все-таки они очень сильно связаны с ходом предвыборной кампании в США и преследуют не столько конкретные цели американцев на Ближнем Востоке или скорее не только эти цели, но и цели приподнять рейтинг Байдена внутри США». Обстрелу подверглись командные и разведывательные центры, ракетные установки, склады дронов, а также логистические объекты, утверждали американские военные.
Наши проекты
- В чем сила Тегерана. Почему США не нападают на Иран открыто, как на Ирак и Сирию
- Россия в глобальной политике
- Что ограничивает США: иранские прокси и неготовность воевать
- Израиль ударил по Ирану: будет ли ответ на атаку на Исфахан? | 360°
- Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета
- «Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
Иран против Израиля и США: реконструкция несостоявшейся войны
Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. Произошедшее в Сирии две недели назад стало последней каплей, в Иране решили, что необходимо ответить, что и сделали. Ответ этот был дан скорее в демонстративной манере. В итоге среди гражданских пострадала одна бедуинская девочка — вообще в Израиле пишут, что в некоторых бедуинских деревнях обеспечить безопасность по-прежнему сложнее. Однако в западной прессе с подачи Израиля все это представляется как непосредственное нападение Ирана на еврейское государство, а не ответ на удар в Сирии. Конечно, может возникнуть вопрос о том, что бы было, не сработай ПВО Израиля и его союзников должным образом. Однако Иран выбирал объекты военного назначения, и мы знаем, что в итоге была поражена только одна израильская военная база на юге, и то незначительно. К тому же, как признаются сами иранцы, существенная часть запущенных средств поражения не были оснащены боевой частью и представляли собой буквально болванки для отвлечения внимания. Помимо демонстрации готовности ответить, союзникам Ирана по оси сопротивления также было показано, что Тегеран готов нанести удар непосредственно по Израилю самостоятельно, в случае когда это необходимо. Каков потенциал эскалации в ближневосточном регионе Я думаю, что ситуация складывается достаточно взрывоопасная. Но если все стороны будут действовать в рамках каких-то рациональных соображений, то возможность эскалации, скорее всего, будет минимальной.
Впрочем, для меня уже упоминавшийся удар Израиля по иранскому консульству в Дамаске был уже иррациональным актом. Я нахожу единственный ответ на вопрос, зачем он был нужен: чтобы втянуть США в войну в попытке сохранить власть лично Биньямина Нетаньяху. На мой взгляд, в Тегеране как раз повели себя гораздо рациональнее, удерживая свой ответ в определенных рамках. И когда кто-то говорит, что теперь Израиль не сможет не ответить на действия Ирана, он очевидно ошибается. Конечно, может — не ответить и закрыть тему. Израиль должен быть занят происходящим в секторе Газа и «Хезболлой» на северном фронте, а не Ираном. Пока израильтяне взяли паузу. Посмотрим, что будет дальше. Сможет ли Иран когда-нибудь мирно сосуществовать с Израилем Конечно, Иран не хочет сосуществовать с Израилем. Но еще более радикальную позицию можно услышать от йеменских хуситов и ХАМАС, где для последних сам факт существования Израиля — экзистенциальный.
Первый вариант предполагает смену политического режима в Иране.
Тем не менее у Тегерана достаточно сил, чтобы противостоять США. Это крах США. Представьте, все нефтепроводы и много всего еще будет потеряно в считаные минуты. Палестинцы спокойно могут воевать.
В ответ на это американцы 3 января 2019 года выследили возле одного из аэропортов Ирака иранского генерала Касема Сулеймани и нанесли по нему удар из беспилотника, в результате чего военный погиб. В Иране объявили 3-дневный траур и заявили, что будут мстить США за это гибель своего высокопоставленного военного чиновника. В то же время американцы заявили, что убитый генерал готовил провокации и нападения на посольство США в Ираке, ввиду чего пришлось расправиться с ним. Утром 8 января Исламская республика открыла ракетный огонь в ответ на американский беспилотный удар в Багдаде 3 января, в результате которого погиб генерал Сулеймани, командир элитной иранской воинской части "Эль-Кудс". От этих ударов незначительно пострадала инфраструктура обеих военных баз США, однако никто не погиб.
Читайте также Ядерный Иран — страшный сон Соединенных Штатов Москве и Тегерану надо забыть обиды и поскорее избавиться от стереотипов Наконец, в очередной раз вспомним про акции протеста в Иране, на фоне которых критика в случае заключения «ядерной сделки» в адрес Белого дома усилилась бы и со стороны сторонников Демпартии, по крайней мере, их наиболее политизированной части. Ведь демократические избиратели в США всегда весьма остро реагировали на правозащитную тематику, тем более, что протесты в Иране начались с обвинений в адрес властей ИРИ в нарушении прав женщин — а это также тема Демпартии. Да, уже после начала волны данных протестов также периодически появлялись слухи о возможности возобновления «ядерной сделки», но в данном случае сочетание нескольких неблагоприятных факторов привело к сворачиванию переговоров. Среди других внешнеполитических игроков такая сделка была бы невыгодна, например, Израилю и Саудовской Аравии, в планы которых явно не входит слишком серьезное расширение возможностей Тегерана. Потянет ли её Америка? Кто и как поддержит Иран? Как России вести себя в этой ситуации, можно ли извлечь из неё выгоду?
Безусловно, более жесткую линию против Ирана поддержит Израиль — обратим внимание на завершившиеся в конце января американо-израильские военные учения Juniper Oak 23. Кстати, для израильского премьера Биньямина Нетаньяху обсуждение обострения ситуации вокруг Ирана в медиа-пространстве может иметь и внутриполитическое значение, создавая возможности для укрепления его позиций в стране в ситуации, когда противники этого политика весьма активны — вспомним недавние масштабные акции протеста в Израиле. Для России дальнейший рост напряженности между США и Ираном, но не доходящий до военного конфликта, тоже может иметь выигрышные стороны.