Научный руководитель Института востоковедения РАН, академик Виталий Наумкин рассказал в программе RTVI «Что это было» о последних событиях на Ближнем Востоке.
Виталий Наумкин прокомментировал эскалацию в Ормузском проливе
«Оцениваю эту встречу очень позитивно», – заявил директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин в разговоре с RT, после завершения встречи палестинских фракций в Москве. и Палестиной и возможных его организаторах, а также последствиях и выгодоприобретателях – научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин. Подборка свежих новостей по теме «виталий наумкин». Главные новости о персоне Виталий Наумкин на Научный руководитель Института востоковедения РАН, академик Виталий Наумкин рассказал в программе RTVI «Что это было» о последних событиях на Ближнем Востоке.
Востоковед Наумкин заявил, что Израиль может начать туннельную войну
Виталий Наумкин. Постановка оперы Моцарта, безусловно, вызвала бы новую волну возмущений в среде мусульман. Научный руководитель института Востоковедения РАН, академик РАН Виталий Наумкин в интервью корреспонденту «Интерфакса» Дарье Морозовой рассказал о сложностях в. «Оцениваю эту встречу очень позитивно», – заявил научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин в разговоре с RT, после завершения встречи.
ВИТАЛИЙ НАУМКИН О ПРИЧИНАХ ОБОСТРЕНИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯХ.
Такое мнение высказал Виталий Наумкин, научный руководитель Института востоковедения РАН, во время дискуссии в клубе «Валдай». Государственную премию в области науки и технологий взял ведущий востоковед, крупнейший специалист по арабскому и исламскому миру Виталий Наумкин. Виталий Наумкин. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Москве начались переговоры ведущих палестинских фракций в рамках.
Виталий наумкин
Об этом в ходе дискуссии форума «Валдай» рассказал научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин. Об этом в ходе дискуссии форума «Валдай» рассказал научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин. Виталий Наумкин, руководитель Института востоковедения РАН, подчеркнул реальность угрозы ядерной войны на Ближнем Востоке, но выразил уверенность в. Последние новости о персоне Виталий Наумкин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Новости по теме: Виталий Наумкин
Этот человек имел смелость размышлять самостоятельно, выходя за рамки навязанных обществом шаблонов и ограничений. Именно это делает его наследие современным, его философию — актуальной», — подчеркнул Антон Алиханов. В сессии приняли участие президент БФУ им.
Официальная Москва наряду с представителями палестинских партий категорически не согласна с размещением вдоль границы Газы израильских войск. Тем не менее, внутри израильского общества нет единства и наблюдается раскол. Партия «Ликуд» по итогам межпалестинской встречи может принять более агрессивную позицию относительно России и угрожать поставками оружия на Украину, отражая недружественный нашей стране поворот конфликта. Также стоит отметить, что при восстановлении разрушенных территорий потребуется международная помощь по каналам ООН. Свою лепту в общее дело уже внесла и Россия. Надо помогать людям выживать, чтоб катастрофа не стала перманентной», - заключил Виталий Наумкин.
Наш новый гость — крупнейший специалист по Ближнему Востоку, научный руководитель ИВ Подвести итоги года на Ближнем Востоке мы пригласили человека, который хорошо знаком многим по следующим словам: «Без урегулирования израильско-палестинского конфликта невозможно достичь прочного мира в регионе» Наверное, вы догадались, о ком идет речь. Таймкоды: 01:23 Насколько современный Ближний Восток отражает глобальный тренд на усиление полицентричности?
Между тем, Моска выступает за многоплановое партнерство с Турцией. Согласно достигнутым соглашениям между Россией и Турцией в сфере экономики, товарооборот между ними к 20 году должен составить 100 миллиардов долларов в год. В настоящее время он составляет 32 миллиарда, что позволяет говорить о том, что имеет место некоторый спад взаимного т...
Политолог Виталий Наумкин рассказал, почему Токио продолжит участие в проектах на Сахалине
Официально в Израиле не взяли на себя ответственность за последние удары. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Как добиться краха радикального исламизма? Обо всем этом «Лента. А в этом регионе где-то сейчас безопасно?
Какие ближневосточные страны могут быть названы безопасными? Например, Иран. Там довольно стабильная ситуация.
Правда, там 26-го числа пройдут парламентские выборы, и они будут непростыми. Но то, что их проводят, это уже хорошо. Есть еще две монархии, Иордания и Марокко, сумевшие во время «арабской весны» удержаться на плаву и благодаря, пусть и не очень глубоким, но все-таки реформам, избежать дестабилизации.
Ну, и, наконец, есть в регионе очень богатые государства, поддерживающие внутреннюю стабильность благодаря доходам от продажи углеводородов. И, если бы некоторые из них, как, например, Саудовская Аравия, не встревали в ситуации, подобные йеменской авантюре, то у них, возможно, вообще все хорошо было бы. К числу безопасных стран можно причислить еще и Египет: после того, как военные взяли власть, ситуация в стране стабилизировалась.
Разве Египет можно назвать безопасной страной? Там теракты регулярно происходят. Достаточно вспомнить про трагедию, произошедшую с нашим самолетом А321.
Исламисты нанесли удар по тому государству, которое начало залечивать раны. Конечно, эта атака была направлена не только против России, но и против туристической отрасли Египта, чтобы тем самым ослабить его экономику. А ведь Египет сегодня находится в довольно непростой экономической ситуации, страна выживает за счет помощи со стороны Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ.
Египетские власти сделали вывод из случившегося, приняли дополнительные меры по обеспечению безопасности аэропортов, и сейчас уже идут разговоры о том, что запрет на посещение этой страны российскими туристами будет снят. Например, «Ансар Бейт аль-Макдис», связанная с «Исламским государством». Но террористы есть практически в любой стране.
Справиться с ними сегодня удается, пожалуй, только Израилю, и то за счет чрезвычайно жестких мер. Собственно, Израиль тоже входит в число безопасных стран Ближнего Востока. Если подумать, можно и еще какие-то государства выделить.
Но дело не в этом. Безопасность не может быть делимой, она должна быть инклюзивной, то есть распространяться на все страны региона. На Ближнем Востоке необходимо создать региональную систему безопасности.
К этому призывает Россия. И это стало возможным после того, как Иран сделал конкретные шаги, чтобы проблема его ядерной программы была решена. Молодежь, чувствующая, что окружающий мир устроен несправедливо, пытается найти ответы в исламе.
В ИГ уезжают молодые люди, которые не были мусульманами по происхождению. Поэтому исламизм называют «чумой XXIвека», ставя его в один ряд с глобальными альтернативами прошлого века — фашизмом и коммунизмом. Фашизм потерпел поражение во Второй мировой войне, после чего ультраправые движения уже не были массовыми.
Коммунизм проиграл в холодной войне, и сегодня уже нет левых экстремистов, подобных «Красным бригадам». Что должно произойти, чтобы радикальный исламизм потерпел крах? Радикальный исламизм привлекает молодых людей, не имеющих возможности реализовать себя, не имеющих доступа к социальным лифтам, считающих свою жизнь бесцельной.
Причем обращаются эти молодые люди не к исламу, а к экстремистским идеологиям, лишь прикрывающимся его именем. В исламе же этого изуверства нет и никогда не было. Напротив, в Средние века мы можем встретить религиозную жестокость у инквизиции, а не на Ближнем Востоке.
Поэтому, чтобы молодежь отвернулась от радикального исламизма, надо решить социальные проблемы обществ в том числе и западных.
Москва, которая в своей политике в отношении сирийского конфликта изначально исходила из необходимости примирения сторон, выдвигая собственные идеи, не отвергает и никаких иных миротворческих проектов естественно, кроме тех, которые начинаются с мантры «Асад должен уйти». Хотя детали московской инициативы пока не преданы огласки, основные ее элементы можно понять из заявлений официальных лиц и информации о дипломатических контактах. В частности, еще 20 августа по сообщению ИТАР-ТАСС, представитель Совета сирийских племен Аббас Хабиб заявил на пресс-конференции о предложении заместителя главы российского МИД и спецпредставителя президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки Михаила Богданова «созвать предварительную конференцию, консультативную встречу в России для того, чтобы межсирийская конференция потом переехала в Дамаск и там бы участвовали и шейхи племен». Шейхи с эти согласились. Хабиб тогда утверждал, будто бы «предварительная встреча может пройти в Москве, а потом в Сирии в расширенном составе». В дальнейшем идея получила новое развитие. Богданов принял представителя сирийского оппозиционного Фронта за перемены и освобождение Кадри Джамиля. Состоялся «обмен мнениями относительно российской идеи проведения в Москве консультативной встречи представителей сирийской оппозиции в интересах содействия запуску инклюзивного межсирийского переговорного процесса на базе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г.
А незадолго до этого, 7 ноября стало известно о приезде в Москву бывшего лидера сирийской политической оппозиции Ахмеда Муаза аль-Хатыба. Как сообщил Богданов, на переговорах с Лавровым обсуждалась «возможность возобновления межсирийских переговоров». По словам заместителя министра, «был вполне конструктивный разговор по поводу необходимости перевода сирийского конфликта в русло политического процесса».
Неожиданно развиваются эти государства. Уже хуситы и движение «Ансарулла» из Йемена запускают в сторону Израиля ракету, которая через космическое надатмосферное пространство летит, израильтяне бьют себя в грудь и говорят, что они сбили в космосе хуситскую ракету. Но никто не удивляется тому, что Йемен, одно из самых вроде бы отсталых государств региона, на самом деле совсем не отсталое, а достаточно во многом изощренное и очень умеющее воевать хорошо, если нужно. Фридрихсон: - Хуситов связывают с Ираном. При этом говорили: доказательств нет, но вот точно Иран стоит.
Сейчас ситуация обостряется. Блинкен, совершая визит по Ближнему Востоку, параллельно с ним там причалила атомная подводная лодка американцев «Огайо». На кой черт? Вся западная пресса пишет: чтобы сдерживать Иран. При этом Иран говорит: мы особо и не втягиваемся. Да и поведение «Хезболлы» показывает, что они не очень хотят втягиваться. Наумкин: - Я лично опасаюсь, вместе с вами. Я вижу, что вы сильно опасаетесь.
Но поскольку вы говорите, что они кого-то обвиняют, а что, разве нас ни в чем не обвиняют? Я думаю, что эти обвинения и нагнетание обстановки вокруг Ирана, который сегодня уже войдет в ШОС, войдет скоро в БРИКС, является одним из близких нам партнерам по этим новым форматам международного сотрудничества, поэтому для нас та обстановка, которая складывается вокруг Ирана, очень важна. И те шаги, которые предприняты Ираном вместе с арабскими монархиями по примирению, а обстановка между ними была очень напряженной, и сегодня та разрядка, которая наступила в иранско-саудовских отношениях, при посредстве Китая — нашего ближайшего партнера на глобальном Юге, я думаю, это очень важно, то, что происходит. И не случайно, что американцы сегодня пытаются укусить нас с иранского тыла. Не очень это у них получается. Я думаю, что Иран демонстрирует сдержанность, терпение большое. Но какие-то всплески активности конфликтогенной сегодня есть на ливано-израильской границе. Они пока не переходят рамки, которые позволяют говорить о начале здесь военных действий, войны серьезной.
Дай бог, чтобы этого не произошло. Фридрихсон: - Но при этом мы видим, что параллельно Иран снова пытаются качать еще и изнутри. На фоне этой эскалации опять пошла история, что некая молодая девушка погибла после встречи с полицией нравов. Год назад по похожей теме шли протесты несколько месяцев. Как американцы теоретически могут поджечь войну против Ирана или гражданскую войну в Иране подхлестнуть? Наумкин: - Главный инструмент — Израиль. У Израиля есть идиосинкразия по поводу Ирана. Они все время нажимают на тревожную кнопку, которая позволяет раскрутить маховик иранской угрозы, что Иран хочет уничтожить Израиль.
Действительно, некоторые высказывания отдельных лидеров, иранских деятелей дают основание говорить, что Иран хотел бы, чтобы Израиля не было, но ничего до сих пор серьезного для этого не делал и, по-моему, не собирается делать. Мне кажется, что иранцы прагматики, они понимают ситуацию. Но надо, чтобы Израиль тоже не переступал ту красную линию, которая есть в отношении Израиля к исламскому миру. В том, что сегодня происходит вокруг Газы, палестино-израильского конфликта, там, помимо чисто межгосударственного конфликта, конфликта этнополитического, есть еще и линия религиозная, межконфессиональная. То, что воспринимается как атака на исламский мир, как крайнее проявление исламофобии со стороны Израиля, очень опасно. Если есть горячие головы, которые хотят разжечь эту войну, я думаю, что она будет, конечно, ужасной. Я надеюсь, что этого не произойдет. И надеюсь на благоразумие, в том числе, некоторых стратегов в Израиле, которые будут этого избегать.
Фридрихсон: - Тут главная скрипка все-таки у американцев. Приводится телеграмма из посольства США в Омане, где написано, что из-за этой однозначности и определенной однобокости отношения США и арабских стран, включая Саудовскую Аравию, висят на волосе. И это делает администрация Байдена. А если победит Трамп, который в 2016 году вообще кричал, что Иран — террористическое государство. И понятно, по каким связям он поддерживал Израиль. Трамп же и говорил, что Иерусалим — это столица Израиля. Мне кажется, если Трамп побеждает, войны против Ирана и уже более широкой региональной, просто не избежать. Наумкин: - Я думаю, что такая угроза, безусловно, существует.
И для ситуации на Ближнем Востоке приход Трампа ничего хорошего не сулит. Возможно, для нас Трамп с точки зрения украинской проблемы — это выгоднее было бы, но по ближневосточным параметрам международной обстановки, которая нам тоже небезразлична, тем более, если учесть, что у нас в стране среди нашего населения 20 млн. От Америки ничего хорошего ждать не приходится. Фридрихсон: - Трамп вообще псих в отношении Ирана. Хочется понять роль России. Владимир Путин несколько раз уже публично проговорил: решение конфликта между Израилем и ХАМАС — это создание палестинского государства, как и прописано в международных документах. Россия может сыграть сегодня какую-то роль, чтобы остановить эту эскалацию, не допустить более масштабной войны? Наумкин: - Россия уже эту роль играет.
Российская дипломатия очень активно, позитивно, конструктивно работает. Возьмите даже личный вклад министра иностранных дел Сергея Викторовича Лаврова в те дебаты, которые ведутся. И представитель России в Совете Безопасности Василий Алексеевич Небензя, когда выступает, это очень сильные речи, которые производят впечатление на международное сообщество. Но ведь речами и разговорами иногда трудно чего-то добиться. Тем не менее, я думаю, что Россия вносит свой вклад и этой своей задекларированной позицией, и теми возможностями, которые у нас есть влиять на ситуацию и собирать, главное, вокруг себя те страны мирового большинства, которые не хотят ложиться под американцев и коллективный Запад, а стремятся, ориентируясь на свои собственные национальные интересы и на стремление играть самостоятельную роль в мировой политике, взаимодействовать с нами и помогать выходить из той практически почти тупиковой ситуации, которая складывается в палестино-израильском конфликте. Фридрихсон: - У нас есть шанс повлиять на эту кулуарную дипломатию? Или придется, как было в Сирии, в какой-то момент нам уже тоже начинать свою операцию, чтобы остановить масштабное разгорающееся? Наумкин: - Мне кажется, что у нас есть еще шанс.
И есть шанс у мирового большинства остановить это безумие. Пока наши призывы к прекращению огня уходят в песок, к сожалению. И неконструктивная позиция США сказывается. Они используют всю свои силу, все свои ресурсы, чтобы этому помешать. Но они много чему пытаются помешать. Достаточно посмотреть на их пресловутую санкционную политику, которая, однако, не помогает нас задавить или заставить нас делать то, чего бы они хотели. Мне кажется, что я у нас такой ресурс есть. Все больше стран поворачиваются к нашей позиции.
Те зерна исламофобии, арабофобии, которые Ближний Восток в позиции коллективного Запада, в конечном счете будут еще больше государств заставлять склоняться в нашу сторону и поддерживать нашу позицию. Фридрихсон: - Ладно, американцам далеко и до Ближнего Востока, и до чего угодно. Казалось бы, пол-Европы в беженцах с Ближнего Востока. По их же вине. Все помнят эту историю. Но Шольц кабанчиком мотанулся в Израиль, однозначно произраильские заявления. Макрон, где у него часть Франции - арабы, причем они коренные французы при этом, - делает ровно то же самое. Вы чего добиваетесь?
Осознают ли они последствия, что это насилие будет на улицах? И ждать ли уже в Европе яростного джихада со стороны беженцев и коренных жителей Европы — арабов? Наумкин: - Арабская эмиграция в Европу в основном носила экономический характер. Не все готовы выходить под знаменами джихада на улицы и противостоять правительствам, совершать акты насилия.
Наумкин Виталий Вячеславович
Петербургский международный юридический форум — крупнейшая площадка для диалога между представителями юридического, предпринимательского, политического и правоохранительного сообществ по вопросам права в интересах граждан, бизнеса, совершенствования правоприменительной практики, продвижения законодательных инициатив в целях развития правовой культуры и регулирования социально-экономической сферы в современных условиях. Подписывайтесь на наш.
По мнению Антона Алиханова, Валдайские дискуссии показывают большую востребованность свободного и непредвзятого обсуждения важных мировых процессов. Такой подход отражен и в философии Иммануила Канта. Этот человек имел смелость размышлять самостоятельно, выходя за рамки навязанных обществом шаблонов и ограничений. Именно это делает его наследие современным, его философию — актуальной», — подчеркнул Антон Алиханов.
Это показывает, что палестинцы могут добиваться объединения усилий, если есть такая благородная цель, как борьба против оккупации», - подчеркнул он. Читать полностью первоисточник: «Islam News».
Удар по иранской территории произошел спустя почти неделю после массированной ракетной атаки Ирана по Израилю. Она же была ответом на израильский удар по консульству Ирана в Дамаске.
Официально в Израиле не взяли на себя ответственность за последние удары.
Казанда “Мультимәдәни дөньяда ислам” Халыкара форумы уза
- Пресс-конференция научного руководителя Института востоковедения РАН Виталия Наумкина
- Востоковед Наумкин допустил туннельную войну на севере Газы
- Востоковед Наумкин допустил туннельную войну на севере Газы
- Газета «Суть времени»
- Что еще почитать
Содержание
- Виталий Наумкин – Информационно-аналитическая система Росконгресс
- Ученый указал на предполагаемое место начала ядерной войны - Bitnewstoday
- Виталий Наумкин — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Газета армян России: Новости армении сегодня
- На Ближнем Востоке может начаться ядерная война, считает эксперт