Стремительный переезд в США окончательно поставил крест на карьере советской красавицы: сразу после эмиграции Федорова навсегда простилась со сценой, окончательно разочаровавшись в профессии, сообщает Дзен-канал «Кино, девчата!». Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Актриса Виктория Федорова о съемках в кино: Сериал сериалу рознь. Федорова Виктория Яковлевна родилась 18 января 1946 года в Москве, дочь известной актрисы Зои Фёдоровой. Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
Боря — мастер на все руки, поэтому к нему частенько обращаются с разными просьбами. При этом все одинокие женщины дома не против «загулять» с Борей, поэтому стараются попадаться ему на глаза, чтобы обратить его взор на себя. Вот только Боря непроницаем для женских чар.
Как вышло, что в роли без единого слова Виктория Федорова произвела фурор среди зрителей во всем мире? Был ли роман у Виктории Федоровой и Олега Янковского? И что заставило молодую актрису навсегда покинуть Советский Союз? Об этом — в программе "Звезды советского экрана".
Фото: wikipedia Ослепленная страстью пара не понимала всех последствий своих отношений, как и не понимала, что находится под пристальным вниманием НКВД. Через 3 месяца Федорову неожиданно отправили на гастроли в Крым, а на следующий день после ее отъезда Тейт был выдворен из Советского Союза. Зоя, узнав о своей беременности, спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова: так она пыталась скрыть последствия своей связи с иностранцем. Тейт пытался писать своей возлюбленной из Америки, но письма перехватывали, и он не знал, что Федорова ждет от него ребенка. Арест Зои Федоровой: расплата за любовь Зоя Федорова. Фото: кадр из фильма 18 января 1946 года на свет появилась девочка, которую актриса назвала Викторией, в честь Победы. У Зои было лишь 11 месяцев, чтоб насладиться счастьем материнства, в декабре того же года Федорова была арестована «за шпионаж в пользу иностранных государств» и после предварительного заключения на Лубянке и в Лефортовской тюрьме была приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима. Такова была расплата за ее любовь. Сыграла свою роковую роль и неприязнь к Федоровой всемогущего Берии, которому артистка посмела отказать в ответ на намеки. Мужья-иностранцы советских актрис: как Зоя Федорова получила 25 лет за роман с американцем В феврале 1947-го в СССР был введен запрет на браки с иностранцами. Просуществовал этот закон недолго, до 1953-го. Но и после его отмены выйти замуж за иностранца было непросто. Зачастую такая любовь строго каралась государством. Да и в целом счастья женщинам, рискнувшим связать свою жизнь с заморским принцем, чаще всего не приносила. Узнать подробности Маленькую Вику взяла старшая сестра актрисы Александра Федорова, которую вместе с семьей приговорили к пожизненной ссылке в селе Полудино на севере Казахстана. До девяти лет Виктория думала, что Александра — ее мать, а дети тетки — Нина и Юра — ее родные брат и сестра. Денег у ссыльных хватало только на то, чтобы не умереть с голоду. Вика вспоминала, что завтрак был всегда один и тот же: ломоть хлеба и чашка жиденького чая. Также ярким воспоминанием девочки были комья грязи от ребятишек, которые летели ей в лицо вместе с ругательствами: «Враг народа! Встреча с матерью и правда об отце Виктория Федорова. Фото: 1tv. После смерти Сталина, начался пересмотр дел репрессированных, и в 1955 году дошла очередь до бывшей звезды советского кино: актрису полностью реабилитировали и освободили. Вскоре 9-летнюю Вику отправили на поезде в Москву к «тете Зое». На перроне московского вокзала девочка увидела бегущую к ней с цветами женщину в красивом платке и шубе ее одолжила ради такого случая соратница по лагерям, певица Лидия Русланова , которая сгребла ее в охапку и забрала с собой. Зоя Алексеевна лишь спустя несколько месяцев, когда дочь окончательно к ней привыкла, призналась, что она ее настоящая мать. Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику. Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК. Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца. Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он». На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране. Успех в кино: первые роли Виктория Федорова. Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом. В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам. Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали. В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно. Ее лицо украшало обложку «Советского экрана», открытки с ее изображением продавались в киосках, а на экраны один за одним выходили фильмы с ее участием. Конечно, не все фильмы получились удачными, но, как впоследствии рассказывала Виктория, отказаться от роли, на которую она была утверждена худсоветом, молодая актриса не могла. Фима Собак из «12 стульев»: жизнь комической актрисы Веры Ивлевой оборвалась, как в страшном фильме Имя Веры Ивлевой знакомо лишь заядлым киноманам, но стоит лишь напомнить ее маленькие, но яркие роли в фильмах «12 стульев», «Мама» или «За спичками», как тут же раздастся возглас: «Да-да, такая смешная, чудаковатая! Ее карьера в театре и кино успешной не стала, не сложилось и в личной жизни, а злой рок уготовил Вере Ивлевой страшную смерть. Узнать подробности Бенефисная работа и съемки с матерью За 10 лет работы в советском кинематографе среди 18 киноработ в фильмографии Федоровой случались и фильмы, оставившие свой след.
И Вика поехала! Возможно ли такое представить в наши дни? На Казанском вокзале Викторию встретила та красивая женщина, чей портрет был единственным украшением убогих комнатенок, где жила ссыльная Александра и трое ее детей. На «тете Зое» была красивая шубка и яркий платок в цветах. Откуда девочке было знать, что эти вещи принадлежат великой певице Лидии Руслановой, подруге Зои Федоровой по камере во Владимирке. У самой мамы не было абсолютно ничего! Но… «Она так крепко обняла меня и заплакала». Так, 23 февраля 1955 года, после пересмотра дела, полной реабилитации и освобождения Зои Фёдоровой, Вика воссоединилась с матерью. У неё теперь были мамочка и мамуля. Об отце мать и тетя рассказали гораздо позднее. Девушка выросла, поступила в театральное училище, покоряла красотой однокурсников и… более взрослых поклонников К двадцати годам Вика Федорова, как ее мамуля в свое время, имела в своем багаже три неудачных брака, множество бурных романов и десяток удачных киноролей. Ее охотно снимали. Вокруг нее всегда толпились поклонники. Как рассказал ее партнер по прекрасному фильму «Двое» Валентин Смирницкий, в юности все они много бузили, дружили, влюблялись, пьянствовали, матерились, обожали стихи … Словом, неистовствовали, рассказал Смирницкий. Вика — наравне со всеми, а может, и более других. Друзья знали ее историю и понимали, что она мстит за искалеченное детство, за свою мать. К 30 годам Виктория решила изменить свою жизнь. И тут, наконец пришло сообщение, что ее отец жив. Виктория обратилась за разрешением на выезд в США. Но оформление документов затянулось на три года. Виктории не давали характеристику и визу. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за этой шумихи Виктории Федоровой выдали визу. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом широко освещались в американской прессе. Викторию в СССР знали по фильмам, но в журнале не было ни слова о жизни дочери американского адмирала на севере Казахстана. Отец и дочь стали видеться. Буквально через три дня Виктория вышла за него замуж и, хотя и не очень дружно, прожила с ним 15 лет, а потом разошлась. Был шумный раздел имущества и борьба за сына. Мальчик не знал языка мамы и бабушки, не представлял себе их родину и навсегда остался с отцом. Как актриса в США Виктория не состоялась. Неплохо выучив английский, она так не смогла избавиться от русского акцента. Сыграла только в паре — другой фильмов русских шпионок, но покорить Голливуд так и не смогла. Зато в 30 лет, когда другие модели уже уходят из профессии, красавица Виктория Федорова стала лицом двух знаменитых модельных агентств. Талантливые люди талантливы во всем. Вика окончила компьютерные курсы, научилась делать веб-сайты и неплохо зарабатывала на этом. Затем взялась расписывать тыквы-горлянки и продавать их через Интернет. Маленький рабочий кабинетик в мансарде она сама расписала в русском стиле. Зоя Федорова тоже успела повидаться с Джексоном Тейтом еще во время своей первой поездки в США, когда родился ее единственный внук. Виктория написала, что при встрече ее родители были очень смущены и не знали, о чем говорить. Зоя в основном рассказывала, какая их дочь была в детстве. Это была их последняя встреча: Джексон Тейт умер через несколько месяцев. После его смерти Зоя еще дважды навещала дочь. Собиралась приехать и на Новый, 1982 год. Но ей отказали в выездной визе. А в декабре 1981 года Виктория получила страшное известие — ее мать была убита в собственной квартире выстрелом в голову. Ее нашли соседка и племянник — тот самый Юра, который в детстве вместе с мамой и сестренками Викой и Ниной жил в Полудино и учился в петропавловском техникуме. Уголовное дело об убийстве Зои Федоровой так и осталось нераскрытым и обросло всевозможными версиями. Кто-то считал, что Федорову убрал КГБ, потому что она собиралась эмигрировать к дочери в США; кто-то утверждал, что преступник был близким другом Зои, знал, что у нее есть драгоценности, и она сама впустила его в квартиру — намекали на Юру.
Виктория Федорова. Ген несчастья. Документальный фильм ТВЦ
Актриса Театра драмы «ТМ» Виктория Федорова снялась в многосерийном хорроре. Вокруг ТВ. Биография Виктории Федоровой: фильмы актрисы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть. Михаил Богин, режиссер фильма «Двое», в котором в свое время Виктория Федорова блистала на пару с Валентином Смирнитским, в 1975 году тоже уехал на ПМЖ в США. 5 сентября в США в возрасте 66 лет умерла Виктория Федорова. американский офицер, дипломат Джейсон Тейт.
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы"
Неудачные браки, карьера в США и борьба с раком: непростая судьба актрисы Виктории Федоровой | Виктория Фёдорова, КиноБлог об американской и советской кино и ТВ актрисе | KinoBlog about the American & Soviet actress Viktoriya Fyodorova. |
Виктория Яковлевна Фёдорова | Актриса, сценарист и писательница Виктория Федорова скончалась на 67 году жизни от рака легких в своем доме в Пенсильвании. |
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография :: | Зоя Федорова в фильме “Подруги”. |
Ушла из жизни Виктория Федорова - 7Дней.ру | известной актрисе Зое Фёдоровой в помещении Всесоюзного киноцентра на Красной Пресне. |
АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ Виктория Федорова. Актеры нашего кино. Сухоруков, Хабенский и другие | Контакты. Виктория Фёдорова актриса, диктор. Официальный сайт. |
Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
Существует предположение, что о романе между Зоей и Тейтом Комитет государственной безопасности был осведомлен с самого начала. Лаврентий Берия, который ранее сам симпатизировал актрисе и безуспешно пытался завоевать ее сердце, вместе с МГБ дал распоряжение по их делу. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. Он даже не знал о факте появления у него ребенка. Детство 18 января, в 1946 году, появляется на свет Виктория. В это время Зоя, пытаясь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, выходит замуж за композитора и пианиста Александра Рязанова. Но замысел не удается, 27 декабря актрису арестовывают. После предварительного заключения на Лубянке, а также в Лефортовской тюрьме уже 15 августа 1947 года ее приговаривают к целым 25 годам усиленного режима, конфискации имущества и ссылке для всей ее семьи "за шпионаж в пользу иностранных государств".
Сестра актрисы Александра должна была пожизненно вместе со своими детьми находиться в ссылке. Сестра Мария отбывала десятилетний срок на кирпичном заводе в Воркуте, но так и не дожила до освобождения. С 1947 года маленькая Вика жила в селе Полудино вместе с тетей Александрой, которую до девяти лет будущая актриса Виктория Федорова, биография которой была очень непростой, считала матерью. Однако 23 февраля 1955 года происходит пересмотр дела, и Зоя после реабилитации и освобождения воссоединяется со своим ребенком. Юность: первые творческие успехи В 1962 году Виктория оканчивает школу и поступает в студию драматического искусства. С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику.
Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова. Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину.
С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику. Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова. Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину. Актерская карьера В 2006 году Татьяна Федоровская переехала в Москву и вскоре начала карьеру в кинематографе. Кинодебютом стала роль учительницы в трагикомедии «Внук космонавта».
За ней последовали небольшие роли в проектах «Угон», «Служба доверия», «Девочка». Читайте также: Как выглядят внебрачная дочь Александра Мясникова, которую не сразу приняла его жена, и сын, живущий во Франции Photo Кадр из фильма «Внук космонавта» В 2008 году актрисе досталась одна из ключевых ролей в сериале «Настоящая любовь», где ее напарниками стали Игорь Лифанов и Владимир Турчинский. Ей предстояло перевоплотиться в девушку-инвалида Нину, оставшуюся без ног. Трансформация оставившей всяческую надежду дурнушки в уверенную в себе красавицу удалась актрисе великолепно. Кадр из сериала «Настоящая любовь» В 2009 году она сыграла в криминальной драме «Стая», а год спустя появилась в комедийном сериале «Как я встретил вашу маму», российской адаптации американского ситкома. Актрисе досталась роль одной из главных героинь — белорусской журналистки Кати Кривчик. Игра актрисы получила преимущественно лестные отзывы критиков, но сериал не выдержал сравнения с первоисточником и был забракован в самом начале. В 2010 году актриса сыграла вместе с Жанной Фриске и Александром Яценко в детективной картине «Кто я? Кроме того, неплохо «подогрели» всеобщий интерес к актрисе эротические снимки в образе горничной, сделанные для журнала «Плейбой». В 2012 году Татьяна Федоровская появилась в сериале «Хозяйка тайги-2», а затем еще в одной схожей картине — «Пока живу, люблю».
В 2013 году девушка сыграла в мелодраме «Невеста моего жениха», а также появилась в нашумевшем мистическом сериале «Ангел или демон». Татьяна Федоровская в сериале «Ангел или демон» Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются. Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году. Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится. Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград». В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров. К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище.
Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало. График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала. Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США.
В 1976 году она снялась в сериале «Медицинский центр», потом говорила, что учила английский текст, не понимая, что там говорится.
В 1980 году актриса сыграла главную роль в фильме «Дневник Юлии», о поэтессе и диссидентке Юлии Вознесенской. Потом она появлялась в эпизодах сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение». А затем Виктория ушла из кинематографа, появившись в модельном бизнесе. Почти десять лет ее считали лицом косметической компании Beauty Image, она объездила полмира, участвуя в показах и фотосессиях. В 1979-м появилась книга Виктории «Дочь адмирала», где она рассказала о своих родителях, знакомстве и последующих трагических событиях, о своем детстве и кинокарьере. Посвятила она книгу матери, Зое Федоровой, которую кто-то убил в ее собственной квартире в 1981 году, и убийц так и не нашли. Она снова пристрастилась к алкоголю, еще добавились и препараты. Был случай самоубийства на этом фоне.
Последние годы жизни Сын отдалялся от матери, а жизнь с мужем стала невыносимой — Виктория стала даже подозревать его к организации убийства матери. Прожив с ним 15 лет, актриса подала на развод Кристофер остался с Фредериком и связи с матерью не поддерживал. В итоге эту любовь, благодаря которой Федорова осталась в Америке, актриса назвала главной ошибкой в своей жизни. На вечеринке в Грингвиче Виктория познакомилась с Джоном Дуайером, пожарником. Он стал ее последней любовью и настоящим другом на 20 лет ее жизни. Бурная жизнь актрисы сменилась тихими вечерами в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании. Виктория расписывала керамику, играла, на пианино, выращивала цветы. У Федоровой нашли рак легких и опухоль мозга.
Дуайер, узнав о болезни супруги, ушел на пенсию и посвятил себя любимой. Но Виктория продолжала курить одну сигарету за другой. И вдруг начался приступ. Джон отвез жену в больницу, а через час Федоровой не стало. Ей было 66 лет, и муж развеял ее прах над горами Поконо.
Дескать, если адвокат разрешит эти записи отдать телевизионщикам, то замечательно, а если нет - суда нет. В результате все сложилось и программа вышла в эфир».
По словам Костина, он заранее приготовил всего один вопрос для своей героини: «Что она почувствовала, когда узнала, что Зоя Федорова — ее настоящая мать? Вика расплакалась и дала режиссеру развернутое интервью, похожее на исповедь. Виктория Федорова «Позже она призналась, что никогда не собиралась рассказывать о самых интимных и драматичных моментах своей жизни, - говорит Костин. Там актриса выгуливала собаку. И знаете, она подозвала служителя парка и извинилась: «Я помню, где мой пес сделал кучку, сейчас мне неудобно, я со съемочной группой, но завтра заеду и все уберу». Спустя три года после съемок я снова побывал в гостях у Виктории.
Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография
Совсем не бедная, даже наоборот. И мне всё это в кайф. Сериал сериалу рознь. Этим летом закончила съёмки в сериале на платформу. Надеюсь, он будет очень хорошим.
К сожалению, ничего нельзя рассказывать о фильме, фотографии не выставить в Сети.
Но юная Вика, напротив, с радостью желала сниматься. Ей это казалось очень символичным, ведь уже знала, что отец — американец. На кинопробах очаровала половину мужчин из съемочной группы. А один из них настолько в нее влюбился, что был готов на все. Правда, это его чувство Вика оставила без взаимности. И пробы не прошла. Ну не тянула она на 30-летнюю американку с ребенком, хотя всячески пыталась меня убедить, что справится. В тот период жизни ей практически никто и ни в чем не отказывал.
Поэтому на меня и на остальных киношников она смертельно обиделась. Но потом, когда мы встретились в Америке на какой-то вечеринке, поболтали как ни в чем не бывало, все обиды оказались далеко в прошлом. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк. Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта.
Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке. На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило. Созвонившись с Ириной, он узнал, что у него есть дочь. Тейт был растроган и взволнован. Получив от Ирины фото дочери, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа. Но отношения между странами были довольно напряженными, и власти всячески препятствовали и не давали выездную визу. Дошло до того, что Виктории пришлось собирать дома пресс-конференцию из двух американских журналистов.
И сообщить через них всему миру, что поездка в США никак не связана с политическими взглядами, и она просто очень хочет увидеть отца. Это помогло. В американской газете «Нью-Йорк Таймс» была напечатана про нее статья. На 4 колонки. После ее публикации через месяц ей все же поставили печать визы в паспорте. Соблюдая повышенные меры секретности так как за Викторией с матерью постоянно велась слежка , она улетела в Америку, где, наконец, встретилась со своим отцом. Получив актерское образование, Федорова-младшая начала сниматься в кино. На ее счету почти 2 десятка отечественных лент, наиболее удачными из которых, как по мнению критиков, так и по мнению самой Виктории, стали мелодрамы «Двое» и «О любви». Эффектную и какую-то «несоветскую» внешность актрисы, а также ее талант зрители оценили по достоинству.
Понятно, что Виктория пользовалась популярностью у мужчин. Еще будучи гражданкой СССР, она трижды выходила замуж, но все отношения неизменно заканчивались разводами. В 1975 году Федорова зарегистрировала четвертый брак. На сей раз ее избранником оказался американец, пилот пассажирских авиалиний Фредерик Ричард Поуи. Актриса познакомилась с ним в США, куда она прилетала в тот же год для того, чтобы встретится с родным отцом адмиралом Джексоном Тейтом. Так Виктория Федорова осталась в Америке. Через год она родила сына, а еще через 3 получила американское гражданство. Потеря матери Смерть матери стала последней ниточкой, которая связывала Викторию с родиной. Зоя приезжала несколько раз в Америку и собиралась переехать к дочери насовсем.
Но в декабре 1981 года была убита в собственной квартире выстрелом в голову.
Красивая девочка впервые появилась на экране как Женя в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! Потом были съемки в трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" , роль Дуни в классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание" по одноимённому роману Ф. Достоевского , мелодрама Михаила Богина "О любви" 1970 и еще несколько картин, более-менее успешных. На родине Тейта Виктория вышла замуж за американского летчика Фредерика Р.
Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора.
Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем.
Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании.
Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение.
Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях.
Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений.
Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны.
Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране.
Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией.
На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится.
Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть.
Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы.
Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом.
Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
Карьера в кино В первой своей значимой работе «До свиданья, мальчики! Но уже тогда ее особую манеру и выразительность игры заметили кинематографисты. Через год Викторию Федорову приглашает режиссер Михаил Богин в фильм «Двое», где начинающая актриса сыграла главную героиню, глухонемую танцовщицу, которая влюбляется в музыканта. Партнером по съемочной площадке у нее был молодой Валентин Смирнитский. Фильм получил награду на Московском кинофестивале в 1965 году как лучшая короткометражная лента. Наиболее запоминающимися фильмами с участием актрисы являются трагикомедия «Урок литературы», классическая экранизация романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», мелодрама «О любви», психологическая драма «Расплата».
Знаменита заключительная сцена под музыку композитора Евгения Крылатова, в которой изумительно сыграла Виктория Федорова. В Америке ей, в связи с языковым барьером, не удалось реализоваться в полной мере в кинематографе. Там она снялась лишь в нескольких эпизодических ролях, самой крупной из которых стала работа в киноленте «Секретный агент Макгайвер». Но ей удалось добиться успеха в модельном бизнесе. Виктория Яковлевна стала лицом американского бренда «Beauty Image», производителя косметики.
Виктория Федорова BrezhnevNews В 1978 году, вдохновленная единственной встречей своих родителей, пишет роман «Дочь адмирала», в котором в художественной форме изложила историю любви между двумя представителями сверхдержав. Но такой сюжет не сочли интересным в Голливуде, и книга не получила должного резонанса. В 80-е годы после появления первых персональных компьютеров она освоила азы веб-дизайна и стала зарабатывать на создании сайтов. Последним ее увлечением стали производство керамических изделий и написание картин. Личная жизнь Личная жизнь актрисы складывалась непросто.
В Советском Союзе она была замужем три раза. С ним артистка познакомилась, когда сумела наконец вылететь в США для встречи с отцом.
Виктория Фёдорова — Для Виктории я подготовил только один вопрос, — продолжает Костин. Их депортировали в Казахстан, пока Зоя находилась в лагере из-за ее связей с американским офицером Джексоном Тейтом, отцом ее дочери. Вика считала, что ее тетя — ее мать. Я спросил ее, помнит ли она момент встречи с настоящим родителем. Позже он признался, что никогда не будет рассказывать о самых интимных и драматических моментах своей жизни. Два дня снимали у нее дома, снимали город, в котором жила Виктория, ходили в парк. Там актриса вывела собаку на прогулку.
И знаете, она позвала камердинера и извинилась: «Я помню, где моя собака наделала связку, сейчас мне неудобно, я со съемочной группой, но завтра я все уберу». Три года спустя На съемках я снова посетил Викторию. Выяснилось, что накануне ему сделали онкологическую операцию. Но, по словам Федоровой, было совершенно непонятно, что она больна. Они с мужем Джоном купили дом на вершине холма в горах Покано, расчистили кусты и установили кормушку для оленей. Наверное, таким образом они закрылись от всех: по соседству было всего два дома — и больше ничего. Ушла без страданий Михаил Богин поделился, что, узнав о болезни жены, последний муж Виктории, Джон Вейер, сразу ушел на пенсию и целиком посвятил себя любимой. Ранее он работал в управлении пожарной части. Я недавно разговаривал с Джоном, и он с грустью заметил, что Вика не отказалась от своей привычки бросать одну сигарету за другой до последней.
В последний день своей жизни она сидела дома и занималась своими обычными делами. И вдруг начался приступ. Ее муж, как и каждый пожарный в Америке, по образованию фельдшер, поэтому быстро почувствовал, что что-то не так. Он немедленно отвез Вику в больницу, а через час ее не стало. Смерть схватила ее за волосы на бегу. Федорова осталась без страданий и мучений, в окружении любви… Иоанн — сильный мужчина — боготворил ее. На днях он трогательно сказал мне: «Мы доверяли друг другу, мы помогали друг другу и жили друг для друга». Они познакомились 21 год назад на вечеринке с общей компанией в городе Гринвич, где тогда жила Вика. Федорова завещала после смерти кремировать свое тело и развеять прах в Поканских горах.
Джон исполнил последнюю волю своей жены. Однако, как выяснилось недавно, в 17 лет у Вики завязался ошеломляющий роман с Иваном Дыховичным, впоследствии ставшим известным режиссером. Ваня был на полтора года моложе Вики, и чтобы ее покорить, она пошла в любые дела. Например, прогуливаясь с возлюбленной по набережной в центре столицы, он рискнул нырнуть в Москву-реку. И он оказался в мазуте. Милиционер вытащил чернокожего подростка из воды и доставил в отделение милиции. Вику этот инцидент очень позабавил. Вики развела отношения с футболистом Посуэло во время съемок фильма «Два». Миша ужасно ревновал Федорова к актеру Валентину Смирницкому, с которым она снималась в фильме.
Пьяный спортсмен каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросила и пришла к нему. Едва убедил остаться. Оказалось, что Миша просто подшучивал над Викой. Они быстро расстались». В мире кино вскоре распространился слух, что Вика уехала из Испании как раз вовремя для Богини. И, говорят, 10-летняя разница в возрасте быстро свела их отношения на нет. Но сам Михаил уверяет, что никогда не был близок с актрисой, и уж тем более не может называться ее сожителем. Следующий муж молодой артистки — экономист Сергей Благоволин прославившийся после того, как занял пост генерального директора ОРТ после убийства Влада Листьева. Их брак был недолгим.
Жена сценариста Валентина Ежова писала сценарии к известным фильмам «Баллада о солдате», «Белое солнце пустыни», «Сибириада» Вика тоже была недолго — около трех лет. После развода пилот подал в суд на парня своей бывшей жены, настроив его против матери. Актриса очень страдала от того, что не могла общаться с сыном. Крис не хотел признавать «русскость», родной язык его матери так и не узнал. В отчаянии Виктория начала целовать бутылку.
Книга была издана в 1979 году, спустя год после смерти отца Виктории Джексона Тейта. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября.
Но в России о её смерти узнали только сегодня.
Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk. Уважаемые СМИ и иные посетители сайта, огромная просьба при цитировании наших материалов соблюдать статью 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: - Цитирование наших материалов допускается в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием наименования автора статьи либо видеоматериала - ГТРК «Карелия» и источника заимствования — активной ссылки на сайт ГТРК «Карелия» tv-karelia.
Виктория Фёдорова фильмография
Закрытый кинопоказ трансформационного фильма "Свобода" от Виктории Кот Мнение, Рецензия, Фильмы, Российское кино, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Кинотеатр, Премьера, Видео, YouTube, Длиннопост. Виктория Фёдорова (Victoria Fyodorova) и Гунар Цилинский в фильме "Сильные духом". Виктория Федорова поселилась в Стэмфорде, штат Коннектикут. Она появилась в роли русского врача в эпизоде сериала "Медицинский центр" в 1975 году[8] и в фильме 1985 года "Цель". Ведма, Познакомился я с Викторией Федоровой на съемках фильма режиссера Виктора Садовского "Ход Белой Королевы" по одноимённой книге Льва Кассиля в Кавголово под Ленинградом в декабре 1969 года. Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, знаменитой советской актрисы, умерла от рака. В настоящее время актриса Виктория Федорова уже кремирована.
Виктория Федорова: краткая биография, личная жизнь, фильмы
Биография Виктории Федоровой: фильмы актрисы, личная жизнь, убийствоматери, болезнь и смерть. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Виктория Федорова, фильмы с которой видели многие, имела очень непростую судьбу. Виктория Фёдорова (Victoria Fyodorova) и Гунар Цилинский в фильме "Сильные духом". История Виктории Федоровой (актрисы, сценариста, писательницы) началась одновременно и счастливо, и трагически: её отец, Джексон Роджерс Тейт, военный атташе при посольстве США в СССР, безоглядно влюбился в будущую мать Виктории. Также в сериале снялись Виктория Федорова, Елена Николаева, Игорь Черневич, Владимир Виноградов, Елена Ербакова, Александр Макаров, Наталья Дедейко и другие.
Ушла из жизни Виктория Федорова
История Виктории Федоровой (актрисы, сценариста, писательницы) началась одновременно и счастливо, и трагически: её отец, Джексон Роджерс Тейт, военный атташе при посольстве США в СССР, безоглядно влюбился в будущую мать Виктории. 1 окт 2023. Пожаловаться. Виктория Федорова, актриса театра «Творческая мастерская», победила в телевикторине о кино на канале «Мир». Актриса, сценарист и писательница Виктория Федорова скончалась на 67 году жизни от рака легких в своем доме в Пенсильвании. Виктория Федорова: краткая биография, личная жизнь, фильмы. Виктория Фёдорова. Дата рождения: 18 января, 1946. Актриса. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Секретный агент Макгайвер, О любви, До свидания, мальчики, Урок литературы.
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы"
Книга представляет собой обстоятельный рассказ о довоенной биографии Джексона Тейта и Зои Фёдоровой, их любовных отношениях, увенчавшихся появлением на свет самой Виктории на обложке книги, помимо портрета главной героини, помещены фотографии её родителей, сделанные в период их знакомства , а также о последующей судьбе всех троих, в том числе об изгнании отца из СССР, тюремном заключении матери, детстве Виктории в казахстанском Полудине, основных этапах её кинематографической карьеры и воссоединении с отцом в США. Посвящение на титульном листе гласит: Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от неё, — и которая всегда будет жить в моей памяти. Писательский дебют Фёдоровой встретил смешанную реакцию американских критиков. Книжный рецензент Los Angeles Times Роберт Кирш Robert Kirsch счёл книгу «несусветно раздутой» padded beyond belief , заметив, что всё её содержание можно было бы уместить в одну журнальную статью или серию газетных публикаций [37]. В свою очередь, критик The Baltimore Sun Ретта Блейни Retta Blaney назвала книгу «невероятной» incredible и «интересной» interesting [38]. В 1997 году российским издательством «Русич» был опубликован русский перевод книги, выполненный Г. Шаховым [39]. Болезнь и смерть [ править править код ] В последние годы жизни актриса жила с мужем в собственном доме в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании, долго болела — кроме рака лёгких , у неё была диагностирована опухоль головного мозга , — редко появлялась на публике и общалась лишь с небольшой группой друзей [40] [41]. Выполняя волю жены, Джон кремировал её тело и развеял прах над горами Поконо [32] [41]. Фильмография СССР, Россия 1964—1974, 2003 главная роль Альберт Филозов [о своей первой большой роли в фильме « Вид на жительство »]: Мой персонаж — советский учёный, который едет за рубеж по туристической путёвке и там остаётся. Так меня сразу утвердили на роль.
Ко мне в партнёрши пробовали таких замечательных, красивых женщин: Марианну Вертинскую , Людмилу Максакову , а выбрали Вику Фёдорову. Самое удивительное, что чуть ли не все, кто делал эту картину, уехали из страны. А я до сих пор здесь и уезжать никуда не собираюсь. Вас тоже чем-то заворожила эта женщина? Жаль, что она уехала в Америку, но мы и спустя много лет с удовольствием с ней общались [43].
Он реконструирует события 1918 года и восстанавливает последние месяцы жизни Николая II, его семьи и приближенных в Екатеринбурге, а также узнает о подробностях расстрела и попытках спрятать тела. Помню, как приехала на пробы на Мосфильм: было волнительно, жутко интересно прикасаться к этому материалу, к этой страшной истории.
Пробы были долгими, подробными. Главный редактор: Раев А. Адрес: Петрозаводск, пр.
Увы: военный моряк Тейт, обвиненный в шпионаже, был выслан из Советского Союза, а Зоя Федорова с клеймом «враг народа» брошена в тюрьму. Дочери Федоровой и Тейта Виктории было тогда пять месяцев. Актриса Татьяна Окуневская, сидевшая в одной камере с Федоровой, вспоминала, как непрестанно рыдала Зоя Алексеевна из-за разлуки с дочерью, как опасалась, что девочку отправят в детский дом, где она погибнет. Федорова прошла через все тюремные муки, освободившись, сказала Виктории: «Я выжила, может быть, потому, что верила: в один прекрасный день я увижу тебя, несмотря ни на что…» К счастью, Викторию забрала сестра Зои Алексеевны, высланная вместе с маленьким сыном в глухую деревню Полудино, в Петропавловскую область на север Казахстана.
Условия жизни невыносимые. Жили тяжело: холодная изба, туалет во дворе, воду надо было носить. Когда начинали дуть могучие степные ветры, Вика не ходила в школу: могло замести. Освобожденная из заключения после смерти Сталина Зоя Алексеевна почти сразу поехала в Казахстан за дочкой. До этого посылала в Полудино огромные посылки с фруктами. И Виктория впервые в жизни увидела апельсины, не зная, что с ними делать. До этого Вика считала, что ее мать — тетка, и звала ее «мама».
После встречи с Зоей Алексеевной долго называла ее «тетя», постепенно привыкая к родной матери, буквально затопившей ее любовью. Мать увезла Вику в Москву. Деревенскую девочку столица захлестнула своей бурной энергией, потоками людей и машин, многоголосьем огромного города, его ритмами. И новым статусом самой Виктории — дочери известной актрисы. Тем более Зоя Алексеевна стала много сниматься, теперь уже в возрастных ролях, которые она сама называла «тетка с кошелкой». Виктория носила фамилию матери. Отчество — Яковлевна, вероятно, производное от американского имени «Джек», имени ее отца Тейта.
Она знала о нем, но он существовал для нее как-то отдельно от ее нынешней жизни. Отец был словно некой мифической и вместе с тем реальной фигурой, на встречу с этим человеком Вика не надеялась. Потом, после встречи с отцом, она скажет: «Он как бы был — и не был». Пережитое в детстве, судьба матери наложили определенный отпечаток если не на саму Вику, то на ее героинь. Было что-то тревожное в их облике, в непреходящей душевной ранимости, в потаенной драме их мироощущения. Причем все это контрастировало с бесшабашной, открытой миру, щедрой и импульсивной реальной Викторией. Такой она была во взаимоотношениях с близкими и дальними.
Она все еще хотела заниматься психиатрией: ее волновали таинственные извивы человеческих чувств. Даже пыталась читать умные медицинские книги, старалась что-то из них запомнить. И все же в четырнадцать лет записалась в молодежную студию при Театре имени Станиславского, где занималась вместе с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой. Оттуда пролег путь к первым ролям в кино — поначалу эпизодическим. Режиссеров привлекали неординарные внешние данные Виктории, ее постоянно бушующий темперамент. Она вела себя так, как чувствовала в эти минуты, никогда не прибегая к уловкам, мнимой игре в искренность. На первые роли соглашалась легко — ей было интересно побывать на съемочной площадке, попробовать себя в новом качестве.
Ее Таня в «Возвращенной музыке» и Женя в картине «До свидания, мальчики! Она не придавала им большого значения и даже не очень расстроилась, когда режиссер фильма «До свидания, мальчики! В ней вообще как будто отсутствовало обычное актерское тщеславие, что и помогало, и в какой-то мере позже все-таки помешало ей. Возможно, еще одна мета детства, приучившая Вику принимать что-то хорошее прежде всего как подарок судьбы. Без подарков все же можно прожить!.. По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства.
Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле. И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми.
Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости». Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу.
Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев. Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой. В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна.
Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви.
В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов.
Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери.
Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву.
В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца.
Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины.
Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие.
Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение.
Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это.
Самыми заметными ее работами в кино были роли в фильмах «Двое», «Урок литературы», «Преступление и наказание», «О любви» и «Расплата». Дочь звезды советского кино и американского адмирала В поисках Джексона Тейта Зое Федоровой вызвалась помочь писательница Ирина Керк, американка русского происхождения. Но в разгар «холодной войны» сделать это было очень сложно, и найти его адрес удалось только спустя несколько лет. Как оказалось, к тому времени он уже успел стать адмиралом, выйти в отставку и жениться в третий раз.
Когда он узнал о том, что в СССР у него есть взрослая дочь, он расплакался. Сначала ее мужем стал Ираклий Асатиани, но скоро они разбежались. Потом появился Сережа Благоволин — тот самый, которым первым телеканалом командовал, — он тогда был совсем мальчишкой. Вика снова вышла замуж и снова ненадолго. В силу мощного темперамента она была очень увлекающейся, причем, влюбившись, буквально взгляда не отрывала от своего избранника — как будто гипнотизировала, пожирала глазищами, огромными, как фонари». К 20 годам Виктория уже трижды успела побывать замужем, но все браки распались. Виктории Федоровой удалось осуществить свою мечту: получив приглашение от отца, она начала хлопотать о получении выездной визы. И хотя в те времена добиться этого было сложно, ей все же дали разрешение на выезд. Правда, только после того, как она собрала пресс-конференцию, пригласив на нее журналистов двух американских изданий, аккредитованных в Москве, и заявив о том, что в ее решении уехать в США нет никаких политических мотивов.
Они с отцом впервые встретились, когда ей было 39 лет, а ему — 75. Получив долгожданное разрешение на выезд, Виктория Федорова переехала в США и увиделась с отцом Виктория с матерью, Зоей Федоровой За границей она не смогла реализоваться в актерской профессии — из-за сильного акцента ей доверили лишь несколько эпизодических ролей, но актриса добилась успеха в модельном бизнесе, демонстрируя одежду известных дизайнеров и став лицом известного американского бренда — производителя косметики.
Прах Виктории Федоровой развеяли в горах (ФОТО)
Биография советской красавицы Виктории Федоровой — Sergei Shamshurin на | американский офицер, дипломат Джейсон Тейт. |
Виктория Федорова (14.10.1974) - актриса, биография и фильмография | Дебют Виктории в кино случился еще во времена студенчества – она появилась в картине "До свидания, мальчики!". |
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы" | американский офицер, дипломат Джейсон Тейт. |
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой | Список всех фильмов с Викторией Фёдоровой, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
До свидания, мальчики
Виктория Федорова (14.10.1974) - актриса, биография и фильмография | Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. |
Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой | Аргументы и Факты | Зоя Федорова в фильме “Подруги”. |
"Звезды советского экрана": Зоя и Виктория Федоровы | американский офицер, дипломат Джейсон Тейт. |
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. актриса, певица, иногда сценарист и даже поэт. Смотрю на мир широко открытыми глазами, удивляюсь, люблю, прощаю. Кино сейчас люблю даже больше, чем театр. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви». Последний советский фильм «Гнев», где играла Виктория, зрители не увидели. Творческий путь Виктории Фёдоровой / Viktoriya Fedorova. Тогда Виктория рассказывала, что собирается продюсировать биографический фильм о Зое Федоровой, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», однако эти проекты остались неосуществленными.