Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года.
ВЕРА ПАШЕННАЯ
Однако, и они признавали, Вера Пашенная – великая актриса, обладающая кипучей энергией, необузданным темпераментом, невероятной харизмой и чувством собственного достоинства. ПАШЕННАЯ, ВЕРА НИКОЛАЕВНА (1887–1962), русская актриса. Народная артистка СССР (1937), лауреат Государственной (1943) и Ленинской (1961) премий. Родилась 7 (19) сентября 1887 в Москве, в семье известного актера -Инсарова, с успехом выступавшего в. Вера ПашеннаяПримечательно, что в момент экзаменационного прослушивания Пашенная вообще не отдавала себе отчет в том, что делает. Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. 19 сентября 1887 года родилась Вера Николаевна Пашенная, ведущая актриса Малого театра, сменившая на сцене великую Ермолову. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России.
Две сестры
биография, новости, личная жизнь, фото. Всё про советскую актрису Веру Пашенную. Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а. Vera Pashennaya. известная актриса, которая благодаря своей вере и упорству достигла больших успехов в карьере. Вера Пашенная умерла 28 октября 1962 года и была похоронена на Новодевичьем кладбище. Ве́ра Никола́евна Паше́нная — русская и советская актриса, педагог. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Ленинской (1961) и Сталинской премии l степени (1943).
Вера пашенная — биография, новости, личная жизнь
Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов. Вера Пашенная. Дата рождения: 19 сентября, 1887. Актриса. Лучшие фильмы: Идиот, Васса Железнова, Екатерина Воронина, Горе от ума. биография, дата рождения.
Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой
российская актриса, народная артистка СССР (1937). Витольд Полонский, как и Вера Пашенная, также принят в труппу Малого театра. Vera Pashennaya. Пашенная Вера Николаевна [7(19) сентября 1887, Москва — 28 октября 1962, там же], российская актриса, народная артистка СССР (1937).
Вера Пашенная - Vera Pashennaya
В. Н. Пашенная в роли Вассы Железновой («Васса Железнова» М. Горького). Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. / Фотография Вера Пашенная (photo Vera Pashennaya). В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина). Пашенная Вера Николаевна (1887, Москва — 1962, там же), актриса, народная артистка СССР (1937).
Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина).
Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П.
Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва; 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба; 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова; 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова; 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А. Сютро; 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А.
Батайля; 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского; 1915 — Олена — «Воевода» А. Островского; 1916 — Кума Настасья — «Чародейка» И. Шпажинского; 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи; 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина; 1916 — Порция — «Венецианский купец» У.
Шекспира; 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского; 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского; 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда; 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького; 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского; 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А.
Островского; 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У. Шекспира; 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина; 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина; 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона; 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва; 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б.
Ромашова; 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г. Шимкевича; 1931 — Василиса — «Ясный лог» К. Тренёва; 1932 — Варя — «Разгром» по А. Фадееву; 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л.
Дата рождения: 19. В Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.
В 20-е годы Вера Пашенная выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.
Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Будищева — Татьяна Кондарева 1949 — «Ревизор» Н.
Режиссёр: В.
Лауреат Ленинской 1961 и Сталинской премии первой степени 1943. Член КПСС с 1954 года. Её сестра, актриса Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. В 1904—1907 годах училась у Александра Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра. Заменив в одном из спектаклей великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х.
С 1914 года преподавала на драматических курсах при Малом театре. Немировича-Данченко 1924 ; по приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа 1922—1923.
Вера Пашенная: биография и личная жизнь
В 1961 году, когда театр репетировал пьесу «Честность», актриса вдруг стала ощущать недомогание. Поначалу казалось, что это обычное переутомление. Но даже отдых не помог. Тогда Пашенная обратилась к врачам, чей вердикт был беспощадным — рак. Актрисе предложили сложный курс лечения, но находиться в больнице она не захотела. Пашенная ясно представляла себе, чем грозит отказ от полноценной терапии, но тем не менее, она появлялась на облучении рентгеном только в первую половину дня, после чего отправлялась в театр. Ее всегда видели собранной, аккуратной, ровно приветливой. О том, что болезнь прогрессировала, знали лишь близкие. В этот период актриса начала репетиции спектакля «Гроза» — она выступала в двух ипостасях — и как режиссер, и как исполнительница роли Кабанихи.
Длительные перерывы в репетициях, которые она объявляла, объяснялись тем, что актриса нуждалась в обезболивающих уколах, после которых она отлеживалась. Тем не менее, спектакль был выпущен на сцену театра в 1962 году.
И вот, как только появился поезд, зазвучали несмолкаемые аплодисменты.
Букетами цветов и радушными улыбками встретили любимых артистов во Владикавказе. В этот же день вечером в городском театре состоялся первый спектакль артистов Малого театра — «На бойком месте». А уже на следующий день спектакли пошли в переоборудованном Летнем театре парка культуры и отдыха им.
Столичные знаменитости прибыли во Владикавказ в достойном составе: Пашенная, заслуженные артисты РСФСР Соловьев, Сашин-Никольский, целый ряд молодых талантливых актеров, подарив Осетии две недели незабываемого праздника из спектаклей Островского. Артисты Малого театра побывали в воинских частях, выехали в пионерский лагерь, дали несколько концертов «Нам хочется донести до широких масс трудящихся подлинное реалистическое мастерство старейшего в стране театра, — сказала в интервью газете «Социалистическая Осетия» Вера Пашенная — Приехавшие со мной товарищи — горячие энтузиасты творческой работы на периферии». Народная артистка СССР пожелала молодому осетинскому театральному искусству новых творческих успехов.
И её слова стали пророческими. После войны в театральном училище им. Щепкина при Малом театре Союза ССР обучение проходили студенты Осетинской театральной студии, получив отличную профессиональную подготовку и путёвку в большую творческую жизнь на радость театралам Владикавказа и Цхинвала.
С 1941 Вера Николаевна — профессор Высшего театрального училища им. Щепкина С 1945 Пашенная руководила кафедрой актёрского мастерства в этом же училище. Выпускники Высшего театрального училища им.
Щепкина вспоминают, что преподаватель Вера Пашенная умудрялась платить стипендию безусловно талантливымактёрам, не попавшим на курс, из своего кармана так, что они узнавали об этом только через много лет. Веру Николаевну удивляло, что актёры 60-х не знают слов «Боже, царя храни! Малый театр ставил «Нашествие» в 1943, вкладывая в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам.
Таланова в исполнении Пашенной, мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Прямая, строгая, высокая, чем-то напоминающая знаменитый портрет Ермоловой работы Серова - такой играла свою Таланову Пашенная. Все в ней было ещё более устремлено вглубь, чем даже в Любови Яровой.
И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием... Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — вот какой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд...
Она словно могучий дуб, на корню подточенный червем... Падает этот дуб — рушится жизнь Вассы. Мгновенная смерть разит грозную хозяйку огромного волжского пароходства, когда вся она устремлена на борьбу с людьми, против людей, за «свой» — капиталистический — класс… Образ, рождённый высоким искусством актрисы, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, вживе ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека.
Смотришь на Вассу Пашенной и догадываешься, сколько горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции.
Актр иса мощного темперамента играла эмоционально, с высоким драматизмом. Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, вошли в «золотой» фонд Гостелерадиофонда.
В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку , основала там Народный театр [9].
С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора. Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года [10]. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина , Некрасова , Короленко , Горького , Полевого , Пановой в её исполнении.
Член КПСС с 1954 года.
Они решили, если Вере Николаевне станет плохо, она заменит актрису в её любимой пьесе «Гроза». В последнее время Пашенная работала, превозмогая боль, без уколов она не могла играть. Дочь Ирина постоянно находилась рядом, делала уколы, когда матери совсем уж было плохо. Панкова помнила об обещании, одевала только костюм, а позже начала наносить и грим. Выйдя в очередной раз на сцену, Пашенная ей тихо сказала: - Будьте готовы, второй акт придется играть Вам. Первый раз в жизни подруга увидела слезы великой актрисы. Через месяц Татьяна Петровна навестила подругу, болезнь превратила некогда статную актрису в тень. Изможденная, несчастная, вымученная женщина смотрела на Панкову глазами полными слез.
Возле батареи стоит бутылочка, я уже все приготовила. Вот только выпить не могу... Обхватила руками голову, закрыла глаза и громко разрыдалась. Услышав страшный крик матери, Ирина вбежала в комнату. Подумала, что коллега чем-то расстроила маму, и попросила ее удалиться. Вера Пашенная Вера Грибунина 19. Много лет Татьяна Панкова никому не говорила об их секретном разговоре с подругой. И только при конце жизни, раскрыла тайну в своих мемуарах. Понравилась статья?
Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook , Вконтакте , Twitter , Одноклассники. Мы будем встречаться чаще : Рекомендуем прочитать о интересных судьбах актёров:.
Родилась Вера Пашенная
Куприна и А. Рышкова 1908 — Христиана Мюллер — «В борьбе за мужчину» К. Фибих 1909 — Липа — «Белая ворона» Е. Чирикова 1909 — Наденька — «Жены» Д. Айзмана 1909 — Марья Андреевна — «Бедная невеста» А. Островского 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А.
Шиллера 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П. Боборыкина 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал.
Уайльда 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина 1914 — Настасья — «Неприятель» С. Мамонтова 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э.
Скриба 1914 — Людмила Батунина — «Старый закал» А. Сумбатова 1914 — Наташа Терлецкая — «Первые шаги» В. Рышкова 1915 — М-с Гильдфорд — «Добродетель и добродетель» А. Сютро 1914 — Ядвига Вародич — «Светочи» А. Батайля 1915 — Евгения Мироновна — «На бойком месте» А. Островского 1915 — Олена — «Воевода» А.
С 1907 года — в Малом театре. С 1918 — преподавала на драматичесих курсах при театре. В 1924 с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала её директором. С 1933 руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре. Профессор 1941.
Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А. Будищева — Татьяна Кондарева 1949 — «Ревизор» Н. Режиссёр: В.
С 20-х по 40-е годы Пашенной удалось воплотить на сцене театра все самые известные роли классического репертуара. Также в двадцатых годах Пашенная часто выступала по приглашению других театров, например, провела два сезона, играя в спектаклях МХАТ. Сила ее дарования потрясала современников, она была в лучшем смысле представителем старой театральной школы. За годы своего преподавания в театральном училище Пашенная выпустила блистательную плеяду советских артистов. После войны актриса продолжала играть на сцене родного театра, а также снялась в фильме «Васса Железнова» 1953 , где правдиво и точно воплотила образ горьковской героини. Стоит пересмотреть этот фильм, так как многие наши современники считают, что лучшей Вассы ни в театре, ни в кино не было. Это эталонное исполнение. В фильме «Дорога правды» 1956 , в котором главную роль сыграла Тамара Макарова, Пашенная появилась в небольшой роли учительницы, а в фильме «Екатерина Воронина» 1957 она сыграла роль бабушки Екатерины, которую исполнила Людмила Хитяева. В фильме «Идиот» 1958 Пашенной был создан образ генеральши Епанчиной. Последним фильмом актрисы стал «Повесть о молодоженах» 1959 , где она сыграла роль директора детского дома. Актриса также записывала радиоспектакли — «Русский лес», «Люди из захолустья», «Летом в Ключиках», «Сигнальные огни».
Актриса «Пашенная, Вера Николаевна»
В 1904-1907 годах училась у Александра Ленского в драматических классах Московского императорского театрального училища. С 1907 года выступала на сцене Малого театра. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. Пашенной ближе всего были образы русской бытовой драмы и комедии, особенно удавались ей роли девушек и женщин из народа, с их горестной судьбой, стремлением к лучшей, свободной жизни. Среди этих ролей - Мария Андреевна "Бедная невеста" Островского, 1909 ; эпилог драмы Пашенная играла как начало повести о возрождении человека. В "Горе от ума" играла Лизу как сметливую русскую девушку из народа, обладающую насмешливым умом, жизнерадостным характером.
Уже на первом этапе сценической деятельности Пашенной проявился её огромный темперамент, прекрасные сценические данные, великолепное владение русской речью. Она создавала образы сильных, цельных женщин, умеющих постоять за себя в жизни.
Дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. В 1904-1907 годах училась у А.
Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра. С 1918 года — преподавала на драматичесих курсах при театре. В 1924 году с Н.
Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала её директором. С 1933 года руководила несколькими курсами в Театральном училище при Малом театре.
В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». В 1920-е годы актриса выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. В 1924 году вместе с Н. Смирновой организовала из первого выпуска курсов Театр-студию и стала его директором. С 1933 года руководила несколькими курсами, а с 1941 года — профессор Театрального училища им.
Яркое солнце днем, море цветов, белые ночи, позволяющие всю ночь напролет гулять по улицам города. Артистов Малого Театра тогда дождались под занавес собственных гастролей и их коллеги из Большого. В репертуаре у артистов Малого театра в тот год, как нам известно, была еще одна пьеса А. Островского мелодрама «Без вины виноватые», комедия А. Островского и Н. Соловьева «Женитьба Белугина», до сих пор идущая на московских сценах и новая трагедийная пьеса К. Тренева «Любовь Яровая». В постановке «Без вины виноватые « героиня Пашенной носит фамилию Кручинина. Она — сильная волевая женщина, по сценарию состоявшаяся актриса, пережившая смерть сына. В отличие от героинь Островского, Любовь Яровая — современница сидящих в зале зрителей. Действие пьесы происходит в годы Гражданской войны в Крыму, главная героиня местная учительница, чьим именем и названа пьеса, принимает Революцию, выдав красноармейцам, захватившим город, мужа- белогвардейского офицера. Пашенная стала первой исполнительницей роли главной героини в этом спектакле, впервые сыграв ее в 1926 году… Перед поездкой в Игарку Пашенная говорила: «Наша задача не только показать образцы актерского мастерства, но — и это главное — оставить в Арктике конкретные культурные следы нашего там пребывания. Мы везем с собою драматическую литературу, грим, парики, мы предполагаем провести во время поездки большую работу с кружками художественной самодеятельности». За полмесяца игарских гастролей москвичами было сыграно 15 спектаклей. Поистине, каждый игарец, взрослый и малый, смог посмотреть на игру актеров. Был в числе зрителей и полусирота, детдомовец Витька Астафьев, выросший знаменитым писателем, и его первый учитель литературы Игнатий Дмитриевич Рождественский, пробудивший в мальчике умение писать, и бывший белогвардейский офицер, директор Детского дома Василий Иванович Соколов, душевно отогревший выброшенного из семьи мальчонку. В зале сидели и горячо аплодировали мастерам искусств из столицы и авторы знаменитой книги «Мы из Игарки». Книга уже была сформирована, находилась в издательстве, но и в ней было упоминание о приезде в Заполярье московских артистов. Одна из авторов Нина Поэтова написала очерк «Как я познакомилась с артистами», речь в нем шла о самых первых гастролях москвичей: прилетели на самолете, «одна артистка очень красиво танцевала «Яблочко», дальше полетели в Дудинку… Ольга Мирер — еще одна зрительница и другая участница создания книги, автор письма к А. Горькому, сначала станет гардеробщицей в открывшемся театре, а потом и выйдет на его сцену… В начале 1940 года, отбыв ссылку в Норильске, в Игарку ненадолго приедет композитор Сергей Федорович Кайдан-Дешкин, автор пионерского гимна — песни «Взвейтесь кострами синие ночи». Он станет музыкальным руководителем открывшегося театра, создаст джазовый оркестр. Они поженятся с Ольгой Мирер. Их дети и внуки носят фамилию Кайдан. В доме актрисы театра Ольги Кайдан хранилась фотография Веры Пашенной с дарственной надписью: «Любимой Оленьке, верю в твой талант». Я уже писала об этом однажды… …Первые улицы, появившиеся в Игарке, были названы скромно: Портовая — улица, расположенная ближе к порту, Рейдовая — к бирже сырья, Почтовая — там, где почта, почему Береговая — тоже понятно. Рос город, появлялись новые улицы. Восхищенные талантом Пашенной, благодарные зрители еще во время гастролей артистов обратились в городской Совет с ходатайством дать одной из улиц и ее имя. Но Вера Николаевна поступила разумно, попросила отметить заслуги всей группы. Так с 21 августа 1936 года в Игарке улица Почтовая стала носить имя Малого Театра, а пересекающая ее стала улицей Большого Театра. В интернете о нем говорится, что «Костромской создавал острые сценические образы, отмеченные мастерством, богатым запасом жизненных наблюдений исполнителя». В пьесе «Любовь Яровая», где Пашенная сыграла главную роль молодой учительницы, вставшей на революционный путь и порвавшей с мужем-белогвардейцем, он исполнял роль второго плана — профессора Максима Горностаева. Но организационно, в поездке он был «правой рукой» Пашенной. Для меня же стало недавним открытием, когда я прочла в газете «Коммунист Заполярья» за 1968 год, что «правой рукой» В. Пашенной в Игарке при организации театра считалась Маргарита Емельяновна Мусина Она была более известная нам подросткам как «баба Муся» — грозный контролер, стоящий на пропуске в зрительный зал Дома культуры лесокомбината. Мимо нее не смог пройти на вечерний сеанс ни один подросток в возрасте до 16 лет, она знала всех в старом городе. А вот такой факт ее предыдущей биографии и даже подлинная фамилия, имя, отчество стали известны только сейчас. Старожилы города вспоминали, что для первой постановки в новом театре тетя Муся из своей квартиры перетаскала все как есть: и кровать, и стол, и стулья. Жила она одиноко, муж умер, а «театралкой» слыла, поскольку в бытность проживания в Красноярске работала контролером в драматическом театре имени А. Но мы потеснили нашу главную героиню… Вера Николаевна Пашенная приехала в Игарку с четким заданием от Главного управления Северного Морского пути — организовать в городе Заполярный театр с постоянным составом исполнителей. Идея, конечно, волюнтаристская, учитывая, что Игарка все-таки — это не Москва, и даже не Красноярск. Для двадцати с небольшим тысяч населения каждый новый поставленный спектакль мог оставаться в репертуаре театра от силы несколько месяцев. Но большевики всегда отличались смелостью в идеях и упорством в их реализации… И Заполярный драматический театр в Игарке был открыт, и даже получил имя Веры Николаевны Пашенной, здесь актриса не возражала. Ее контакты с игарчанами продолжились. Репертуар первого театрального сезона в Игарке, состоящий из 14 лучших классических и советских пьес, был разработан в Москве под руководством В. Пашенной и Н. Не стану описывать, как жил и работал в течение одиннадцати последующих лет театр ее имени. Прекрасно это сделали сотрудники музейного комплекса в Игарке, организовав выставку «Свет во тьме полярной ночи» по истории театра и описав подробно хронографию театральных событий на своем сайте. Отмечу лишь ставшие известными мне факты по тем направлениям, что я аккумулирую материалы — военная Игарка, игарчане — участники войны и Виктор Петрович Астафьев в бытность его в городе. Писатель-земляк Виктор Астафьев вспоминал о том, что кроме постановки пьес, актеры вели еще и кружки самодеятельности, их было множество, и на лесопромышленном комбинате, и в совхозе «Полярном», и в Доме пионеров: «Внутри города кипела творческая жизнь. И каждый из нас, ребятишек, тоже чем-нибудь занимался.