У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. суперкавитирующей торпеды, способной атаковать надводные и подводные корабли на больших расстояниях и с высокими скоростями.
В США рассказали о революционной российской торпеде
Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. В материале говорится, что советская торпеда ВА-111 «Шквал» произвела революцию в подводной войне благодаря своей способности развивать беспрецедентную скорость до 200. При движении «Шквал» создает перед собой пузырь пара, поэтому торпеда сталкивается с меньшим лобовым сопротивлением. «Допустим, ракета-торпеда "Шквал", которая идет под водой со скоростью 100 метров в секунду, такого оружия ни у кого нет и, наверное, в ближайшем будущем не будет.
В России создадут торпеду-рыбку и торпеду-черепаху
Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы. Для решения этой проблемы инженерам пришлось пойти на компромисс: суперкавитация использовалась для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедлялась для непосредственного наведения. По словам американского эксперта, ни одно государство в мире не смогло разработать подобную торпеду. Соединенные Штаты ведут работы над подобным вооружением с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут. Эксперт заключил, что российские подводные лодки остаются единственными в мире, оснащенными суперкавитационными торпедами — модернизированными версиями «Шквала», которые вооружены обычной боевой частью. По словам обозревателя, потенциальные противники беззащитны против вооружения, развивающего скорость 200 узлов.
Модификация торпеды — «Шквал-Э» Изначально подводная ракета была лишена системы самонаведения, оснащалась ядерной боеголовкой в 150 килотонн, способной нанести противнику урон вплоть до ликвидации авианосца со всем вооружением и кораблями сопровождения. Вскоре появились вариации с обычным боезарядом.
Предназначение данной торпеды Будучи реактивным ракетным оружием, Шквал предназначена для нанесения ударов по подводным и надводным объектам. В первую очередь это подлодки, корабли и катера противника, также реализуема стрельба по береговой инфраструктуре. Шквал-Э, оснащенный обычной фугасной боеголовкой, способен эффективно поражать исключительно надводные объекты. Конструкция торпеды Шквал Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Посмотрите также Читать Схема гидрореактивной ракеты Шквал Коллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации. Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю , включающему стартовую и маршевую части. Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения.
Стартовый двигатель — жидкотопливный, он выводит Шквал из торпедного комплекса и сразу отстыковывается. Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части.
Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки.
Она будет иметь значительно усовершенствованные ТТХ, которые пока не раскрываются. ВА-111 «Шквал», оснащавшаяся как обычными, так и ядерными зарядами, была прямоидущей неуправляемой , имела дальность хода до 13 километров и развивала скорость до 100 метров в секунду под водой.
По версии следствия, Курбонов предоставил средства на подготовку теракта, обеспечил своих сообщников средствами связи, организовал и оплатил телефонные переговоры.
Сколько именно денег он передал исполнителям терактов, неизвестно. О задержании таджика Джумахона Корбонова, родившегося в 2003 году в городе Пархор, стало известно 26 апреля. Корбонов был задержан в Москве 11 апреля по обвинению в мелком хулиганстве.
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Александр Арефьев 19. Зато оценка вооружения становится единственно верной, когда узнаешь, что оно продолжает быть актуальным, несмотря на 55-летний возраст. Речь идет о ракете-торпеде «Шквал», вобравшую в себя сразу несколько передовых технологий. Это вооружение поступило в советские вооруженные силы в далеком 1977 году, но и сейчас ни одна страна мира не имеет на вооружении аналог, близкий к нему по возможностям. Говоря о «Шквале», нужно пояснить, что это не совсем обычная торпеда. В ее основе лежит принцип кавитации, явления, которое можно наблюдать во время движения объектов под водой на высокой скорости. На высоких скоростях, жидкость не смыкается вокруг тела. Тело при этом окружено каверной, заполненной газом или паром.
Таким образом сопротивление жидкости стремится к нул ю, а подводный аппарат соприкасается с ней только через кавитатор, устройство, смонтированное в носовой части.
Этот процесс называется суперкавитацией. Подобное решение увеличивает скорость движения торпеды, но снижает ее маневренность. Впрочем, в то время считали, что первый показатель куда важнее, пишет эксперт. Еще один недостаток «Шквала» — его шумность, которую создают и двигатель, и паровой пузырь. Пуск торпеды моментально выдаст подводную лодку.
Впрочем, быстроходное орудие способно уничтожить врага еще до того, как он успеет отреагировать.
Вик 15 марта 2012, 23:58 читал эту статью..... Так же эти торпеды оборудованы системой многократной атаки, которая применяется при потере цели. Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели. Электроника торпеды настроена таким образом, чтобы поражать лодку в конце торпедного отсека, в районе командного поста,но может наводиться акустикой по записанным шумам лодок,шахт,.... Степан 17 марта 2012, 11:07 Адресовано олег35 да но резка металла и разрушение его ударом -разные вещи! Вы легко распилите не закаленную сталь обычной ручной ножовкой, но пробить её же гвоздём будет трудно из-за вязкости. Закалёную сталь ножовка не возьмёт зато от сильного удара она лопнет как стекло...
Вот Вам еще одна версия. Как стартонула торпеда не важно. А вот что произошло далее я думаю так. В последнее мгновение у торпеды сработала система по пробиванию корпуса лодки.
Однако это также определяет некоторые недостатки, такие как повышенный шум, ограниченный радиус действия и небольшая глубина погружения. Торпеда не оснащена системой самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском. Современная неядерная модификация торпеды планируется усовершенствовать, учитывая новые цели и задачи.
Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом. Торпеда советской эпохи “Шквал” произвела революцию в подводной войне, пишет TNI. Новая российская высокоскоростная подводная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет угрозу для военно-морских сил США, включая корабли и подводные лодки. Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает. Торпеда М-5 комплекса ВА-111 «Шквал».
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»
Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. В США опасаются скоростной торпеды ВА-111 "Шквал". Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» – это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает.
19FortyFive: российская торпеда "Шквал" представляет угрозу для кораблей ВМС США
Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров. В качестве недостатков данной торпеды военный эксперт отметил ее сильный шум, который может помочь отследить ее передвижение. Однако даже в таком случае, потенциальная цель торпеды имеет минимальные шансы успеть поменять свое местоположение и остаться невредимой.
В шестидесятые годы XX века начались работы по созданию самой скоростной торпеды в мире, чтобы она могла уничтожать объекты противника на большом расстоянии и была недосягаема для врага. Главным конструктором проекта был назначен Г. Сложность состояла в создании совершенно новой конструкции, способной развивать скорость в сотни километров в час под толщей воды. В 1965 году было проведено первое ходовое испытание. При проектировании возникли две серьезные проблемы: достижение очень большой скорости за счет гиперзвука; универсальный способ размещения на подводных лодках и кораблях. Решение этих задач затянулось больше чем на 10 лет и только в 1977 году ракета, получившая индекс ВА-111 «Шквал», была принята на вооружение.
Интересные факты В конце семидесятых годов прошлого столетия ученые Пентагона расчетным путем доказали, что под водой по техническим причинам невыполнимо развивать значительные скорости. Поэтому военное ведомство в Соединенных Штатах скептически относилось к информации о ведущихся разработках самой быстрой торпеды в мире в Советском Союзе. Эти сообщения считались спланированной дезинформацией. А ученые СССР спокойно заканчивали испытания высокоскоростной самодвижущейся подводной мины. Торпеда «Шквал» всеми военными экспертами признана оружием, которое не имеет аналогов в мире. Она уже много лет стоит на вооружении ВМФ. Тактика применения торпеды Комплекс «Шквал» снабжен нестандартной тактикой применения для торпед. Носитель, на котором она находится, обнаружив вражеский корабль, производит обработку всех характеристик: направление и скорость движения, расстояние.
Вся информация заносится в автопилот самодвижущейся мины. После пуска она начинает движение строго по заранее рассчитанной траектории. У торпеды отсутствуют система самонаведения и корректировки заданного курса. Этот факт с одной стороны является преимуществом, а с другой — недостатком.
Как отметило издание, в период холодной войны надводные или подводные объекты могли развивать скорость не более 50 узлов. Исключением стала советская торпеда «Шквал» с максимально возможной скоростью в 200 узлов, то есть 370 километров в час. Она приводится в движение ракетным двигателем. Таких скоростных показателей разработчикам удалось добиться благодаря снижению сопротивления оружия.
Такое мнение выразил военный аналитик и бывший сотрудник американского Минобороны Крис Осборн в статье , опубликованной в издании 19FortyFive. Корабли Приморской флотилии подключились к "операции трёх морей" "Таким образом, разница в скорости огромна, следовательно, это может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения", — считает Осборн.