Семья народной артистки России Маргариты Тереховой, у которой выявили болезнь Альцгеймера, обратилась за финансовой помощью, чтобы купить ей лекарства и. Маргариту Терехову стали считать одной из самых красивых актрис Советского Союза сразу же после ее дебюта в 1965 г. Карьера артистки шла с каждым годом вверх, а роли приносили настоящую славу. Маргарита Терехова была звездой «Трёх мушкетёров» и «Собаки на сене», но сейчас не снимается из-за болезни. Народная артистка России Маргарита Терехова чувствует себя неплохо, насколько это возможно с ее недугом. Здоровьем знаменитой Маргариты Тереховой занимается в основном ее старшая дочь Анна.
Куда пропала Маргарита Терехова и как сейчас живет знаменитая Миледи
личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Семья Маргариты Тереховой объявила о сборе средств на лечение актрисы. Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино.
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
Новости о смерти актрисы. Маргарита Терехова – настоящая звезда советского кино и кумир сотен тысяч ценителей актерского искусства. Критики писали, что Маргарита Терехова – актриса магического обаяния, красоты и редкого таланта, с абсолютно уникальной манерой существования на сцене. Актриса Маргарита Терехова на съёмках фильма Здравствуй, это я! Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой».
Маргарита Терехова до и после пластики: жертвы ради Тарковского
Расскажем о Маргарите Тереховой и как давно ее поразила болезнь Альцгеймера. Актриса Анна Терехова рассказала о прогрессирующей болезни именитой матери – Маргариты Тереховой. Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. Маргарите Тереховой, которой в этот день исполняется 81 год. Расскажем о Маргарите Тереховой и как давно ее поразила болезнь Альцгеймера. Новости о смерти актрисы. Маргарита Терехова – настоящая звезда советского кино и кумир сотен тысяч ценителей актерского искусства.
Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы
Противостояние двух великих, режиссёра Яна Фрида и актрисы Маргариты Тереховой, на съёмках картины "Собака на сене"началось едва ли не с первой минуты их встречи. Актриса Маргарита Терехова быстро угасает. Болезнь Альцгеймера поставила крест на ее карьере несколько лет назад. Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино.
Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности
Глаз режиссеров и сценаристов упал на Елену Соловей, которой и предложили первым делом эту роль. Но она была беременна, поэтому ответила отказом. Соловей неоднократно признавалась, что всегда ставила семью и детей на первое место, поэтому отказалась от огромного количества ролей, которые могли бы ей принести еще большую славу. Тогда создатели культового фильма решили сделать предложение Маргарите Тереховой.
Она, как и Соловей, тоже была в положении. Маргарита прервала беременность и согласилась сыграть роль миледи Винтер. После операции у нее были определенные ограничения, поэтому она не могла ездить на лошади верхом и садилась на нее только в крупных планах.
Но на тот момент зрители не знали обо всех этих нюансах — в Советском Союзе старались не распространять информацию подобного рода и не устраивать скандалы.
С этого момента жизнь актрисы и её родных начала меняться. Терехова начала на глазах увядать: появились проблемы с памятью и нарушением координации, а потом она совсем слегла. Последние 10 лет актриса прикована к постели и находится под круглосуточным присмотром сиделок. Она не разговаривает, но реагирует на вопросы — кивает головой в знак согласия.
Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли. Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р. Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество. Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л. Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4]. Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С. Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству. Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М. Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы. Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот». Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной».
Анна рада, что актрису не забывают. Наследница рассказала и о состоянии артистки, которая живет с тяжелой и непростой болезнью. Маргарита Терехова перестала вставать с кровати и почти ничего не говорит. Анна постоянно разговаривает с мамой, читает ей стихи, напоминает что-то про семью, про друзей и близких. Сентябрь считается всемирным месяцем осведомленности о болезни Альцгеймера.
Из-за Тереховой сходили с ума, но она осталась в одиночестве
Из-за Тереховой сходили с ума, но она осталась в одиночестве | Противостояние двух великих, режиссёра Яна Фрида и актрисы Маргариты Тереховой, на съёмках картины "Собака на сене"началось едва ли не с первой минуты их встречи. |
Telegram: Contact @gosfilmofond | Знаменитая советская и российская актриса Маргарита Терехова последние годы находится в удручающем физическом состоянии. |
80 лет Маргарите Тереховой: своенравная Миледи всегда поступала в жизни, как хотела!
Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность.
Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось.
Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку».
Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции.
Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца».
Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал».
Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя.
То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала.
Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем.
В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права.
Платье должно быть поглажено. Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать. Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова.
Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше. И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки?
Песни поют, стихи читают. Ей нужно такое общение, чтобы болезнь не прогрессировала», — объяснил поклонникам актрисы Александр. К несчастью, современная медицина бессильна перед болезнью Альцгеймера. Врачи пока еще не научились лечить этот тяжелый недуг. Александр подчеркнул, что медики дают неутешительные прогнозы.
Сейчас она в другом своем измерении. Прогноз врачей здесь один — лучше точно не будет. Мы прилагаем все усилия.
С Юрием Завадским. Ей повезло попасть на курс Юрия Завадского, который набирал один раз в 11-12 лет. Здесь Маргарита показала себя во всей красе. Жизнерадостность била из неё ключом. Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову, Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров».
Будучи студенткой, она уже играла главную роль в театре, в пьесе "Цезарь и Клеопатра". Школу-студию Маргарита Терехова окончила в 1964 году и стала актрисой театра имени Моссовета, в котором проработала до 1983 года, а затем вернулась в 1987. В этом театре актрисой было сыграно множество ролей. С Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской. Первой ролью в кино для актрисы стала работа в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я! Дебют прошел удачно. Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым, Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Плёнка её полюбила, и зрители признали звездой. Москва, журнал "Советский экран".
После этого она сыграла в фильме Павла Любимова «Бегущая по волнам», в котором исполнила сразу 2 роли. На нем она встретила свою большую любовь в лице болгарского актера Саввы Хашимова. У обоих было чувство, что они созданы друг для друга. К тому времени ее первый студенческий брак с Вячеславом Бутенко распался. С Вячеславом Бутенко. Они прожили два счастливых года вместе и расстались из-за обоюдной занятости и нежелание Маргариты переезжать в Болгарию. Очень жаль, по воспоминаниям её единственной подруги Натальи Веровой "это был счастливый брак". Их дочь Анна, которая родилась в 1967 году, очень похожа на свою звездную маму и пошла по стопам родителей, тоже стала актрисой. С Саввой Хашимовым.
После давнего скандала со сбором средств дети Тереховой отказались общаться с журналистами на непростую тему, лишь изредка делая исключения. Зато поговорить об актуальном состоянии Маргариты Борисовны готовы друзья. Режиссер и народный артист России Андрей Житинкин не только играл с Тереховой на одной сцене, но и близко общался со звездой. С ним знаменитость когда-то делилась проблемами с сыном, который в юности отличался жестким характером и изрядно трепал маме нервы. В общем, Житинкину было много известно о непростых делах коллеги по цеху. Ее поступки до сих пор вызывают восхищение и удивление. Терехова никогда не была бытовой актрисой. И по жизни не гналась за бытом. Хотя снималась очень много. Но при таких гонорарах ничего так и не скопила.
На экзаменах умудрилась «встряхнуть» саму Веру Марецкую
- Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо"
- Муза гения
- Муза гения
- Прикована к постели и молчит: что известно о состоянии больной Тереховой - 7Дней.ру
Врачевание душ
- Прикована к постели и молчит: что известно о состоянии больной Тереховой
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Муза гения
- Стало известно о состоянии тяжелобольной Маргариты Тереховой: "Нельзя сказать, что все хорошо"
- Новости партнёров