По сути, от использования тахографов выигрывают все стороны: и водитель, и пассажиры, и руководители автомобильных предприятий. Подводя итоги: если ваш личный транспорт попадает в категорию грузовых с массой более 3,5 тонн или является автобусом, даже для поездки в отпуск с семьей вам необходимо установить тахограф, заказать карту водителя и соблюдать нормы времени. Вы узнаете, как избежать серьезных штрафов за тахограф. Расскажем о последствиях нарушений и дадим советы, как правильно использовать тахограф, чтобы быть в. Данное Постановление требует от водителей такси соблюдения установленных временных норм, которые теперь будут контролироваться с помощью тахографов.
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
В Приказ Минтранса России от 28. Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли. В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие. Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично. Получить бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс Штрафные санкции С 01.
Запрета на это нет, оба устройства будут являться легитимными. С момента, когда онлайн-тахограф станет обязательным к оснащению, для владельцев тахографов офлайн на период его разрешенного использования будет установлен порядок передачи сведений и информации в АИС ТК, они должны будут выгружать данные с тахографа и передавать их вручную. Нет, автоматических штрафов не будет. Потому что пока не готова нормативная база. Но это не говорит, что в будущем автоматических штрафов ждать не стоит.
Статус системы будет закреплен на законодательном уровне. С момента, когда только тахографы онлайн станут обязательными и допустимыми к оснащению, штрафные санкции будут применяться с использованием информации, переданной в АИС ТК.
Стоит отметить, в России разрешены к применению лишь цифровые модели тахографов, которые делятся на 2 вида в зависимости от области передвижения автотранспорта: по РФ действуют устройства с СКЗИ блок системы криптографической защиты информации , для международных маршрутов потребуется установка тахографа ЕСТР-стандарта действующего в странах Европы.
Получить бесплатную консультацию по тахографам Система штрафов Штраф за отсутствие приборов контроля для физических лиц — водителей варьирует в диапазоне 1-3 тыс. Любые действия по изменению показаний тахографа легко выявляются — зашифрованная информация сохраняется в блоке памяти до года. Стоит заметить, что любые фальсификации приравниваются проверяющими органами к факту мошенничества и преследуются УК РФ ст.
Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. В настоящее время статистические данные не радуют снижением — только за 1 квартал 2015 г. Последствия для среднего и малого бизнеса Ставить ли тахограф — такой вопрос задают себе практически все предприниматели, перевозящие товары и людей.
Для сведения руководителей автотранспортных предприятий Об административной ответственности за отсутствие тахографов на транспортных средствах. В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. На перевозки грузов и пассажиров в сфере осуществления международных автомобильных перевозок изменения не распространяются. В соответствии с п.
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в требования к тахографам
О безопасности колесных транспортных средств, где тахограф отнесен к объектам технического регулирования. Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа. Правительство РФ в четверг внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий использование тахографов с подключенным к ним средством контроля и поддержания работоспособности водителя на транспортных средствах. В России начинается тестирование онлайн-тахографов — приборов, которые непрерывно регистрируют данные о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления автомобилем и отдыха водителя и смогут передавать их ГИБДД. Карта водителя для тахографа.
В России разрабатывают новую систему тахографии для транспорта в странах ЕАЭС
Кроме того, водитель должен по требованию проверяющих распечатать данные с прибора, чтобы сотрудники убедились в отсутствии нарушения графика работы. Если водитель не может сделать распечатку с прибора — не умеет пользоваться прибором или не убедился в наличии бумаги для термопринтера, это приравнивается к нарушению требований к эксплуатации тахографа. И карается точно также, как и управление автомобилем вовсе без устройства. Ответственность ляжет не только на водителя, но и на всю цепочку причастных к этому нарушению лиц. Должностные и юридические лица несут ответственность в том случае, если их вина доказана. То есть фактически установлено, что они заставляли работать водителей с несоблюдением требований нормативных актов РФ. Например, если составлен и подписан график рейсов, при котором водителю пришлось перерабатывать. Или работодатель не обеспечил водителя бумагой для термопринтера и инструкцией по эксплуатации прибора. Как оплатить штраф за тахограф Найти и оплатить штрафы можно несколькими способами: на сайте ГИБДД , если постановление вынесли его сотрудники; через портал Госуслуги — доступно авторизованным пользователям с подтвержденной учетной записью; на сайте Ространснадзора , если факт нарушения выявили сотрудники УГАДН; через частные сайты и приложения, например, OnlineГИБДД. Для поиска можно использовать номер постановления, данные авто, номер водительского удостоверения или ИНН организации.
Оплата происходит через банковские сервисы: с карты, счета или через СБП. Поэтому оплачивать придется полную сумму. Если водитель или работодатель не согласен с наказанием, он может в течение 10 дней с даты выписки постановления оспорить штраф. Составьте заявление, приложите к нему документы и обратитесь с жалобой в орган, который вынес постановление. Частые вопросы Можно ли ездить по городу без тахографа? Да, если у вас автомобиль меньше 3,5 тонн или он входит в перечень исключений, для которых тахограф не нужен. Какой штраф за тахограф физическому лицу?
Последствия для среднего и малого бизнеса Ставить ли тахограф — такой вопрос задают себе практически все предприниматели, перевозящие товары и людей. После финансового кризиса, вызванного резким ростом доллара и евро, покупательская способность потребителей снизилась, повысились проценты по кредитам и в целом экономика страны переживает не лучшие времена. Ко всем этим неприятным составляющим теперь добавилась необходимость оборудования машин тахографами.
Тахограф, правила установки которого строго регламентированы, обходится собственнику авто примерно в 50 тыс. Вот и встает перед предпринимателем резонный вопрос: откуда взять средства на оборудование материально-технической базы? Увеличение издержек неминуемо скажется на конечном потребителе: вырастут цены на перевозимые грузы продуты питания, удобрения, медикаменты и т. При всех положительных моментах, которые призван нести контроль режима движения машины, реформа оборачивается непредвиденными затратами и снижением рентабельности многих производств.
Тахографы - это приборы, которые регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей. Их устанавливают на грузовиках, автобусах и такси. Оснащение транспортных средств приборами нового поколения, так называемыми "смарт-тахографами", как ожидают в минтрансе, должно повысить безопасность.
Цифровизация контроля, в конечном итоге, подразумевает автоматическую обработку данных и применение санкций на их основе. Уже разработаны проекты по внесению изменений в федеральные законы о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Пока проекты рассматривает правительство. Предполагается, что данные, полученные с помощью тахографов, в том числе автоматически, будут использоваться для привлечения к административной ответственности. Разработчики проекта приказа минтранса поясняют, что технические возможности передачи данных о нарушениях, фиксируемых тахографами, были отработаны с 2020 года в ходе пилотного проекта.
В тексте документа устанавливается, что в состав тахографа может входить как просто бортовое устройство, так и бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему. Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам. Так, в частности, блок СКЗИ такого тахографа должен обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя. Среди передаваемых сведений — зафиксированное превышение скоростного режима или нарушение режима труда и отдыха водителя, а также факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства. Последнее, кстати, говорит о том, что, в отличие от обычных тахографов, в отношении тахографов с функцией передачи данных владельцам транспортных средств разрешат самостоятельно, без обращения в специализированную мастерскую, менять блок СКЗИ и корректировать идентификационные данные. Это можно будет делать с помощью карты предприятия. При этом проект приказа вносит и некоторые изменения в действующий порядок оснащения тахографами, которые не касаются нового вида устройств.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
Разделитель с цифрой «2». Относится к данным карты водителя, установленной во второй слот. Затем следуют последовательные записи с периодами деятельности водителя. При необходимости, в конце строки может быть указана дополнительная информация, такая как пиктограмма «сдвоенный руль», обозначающая работу в составе экипажа. Данные по времени начала и окончания рабочей смены, а также пробег на эти моменты времени указываются после разделителя с пиктограммой «сумма». Затем перечисляются суммарные значения всех видов деятельности водителя за дату, к которой относится отчет. Блоки данных с различными типами событий или неисправностей содержатся после разделителя с сочетанием пиктограмм «события», «неисправности» и либо «карта», либо «автомобиль».
Идентификационные данные блока СКЗИ тахографа являются последним элементом распечатки. Для расчета соблюдения норм времени управления и времени отдыха водителя используются фактические данные по видам деятельности водителя, которые выводятся на печать. Необходимо учитывать, что распечатка не содержит выводов о нарушении нормативных требований. Такие выводы могут быть сделаны только сотрудником надзорного органа на основании конкретных условий и обстоятельств деятельности водителя. Однако тахограф формирует доказательную базу о наличии или отсутствии правонарушения. По правилам работы с тахографом наши специалисты проводят бесплатное обучение водителей и ответственных лиц.
Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны! В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя. Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении.
В случае выявления нарушений на таходисках тахошайбах аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя. Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков тахошайб с выявленными нарушениями, но это не выход! Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново. Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли.
Контроль и регистрация идет с двух сторон - со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта - контролера, водителя, предприятия или мастерской. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона. Каждая проверка сохраняется в тахографе. Выглядит следующим образом: В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки.
Как избежать штрафа за тахограф Новые суммы штрафов за тахограф с 1 ноября 2022 года: ужесточение наказания и правила установки С 1 ноября 2022 года штраф за тахограф обретет свою законную силу. Данный вопрос уже рассмотрен и урегулирован. Рассмотрим подробно, какие именно изменения внесены законодателем и как действовать водителю, чтобы избежать уплаты штрафа. Каким должен быть тахограф Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу. Согласно действующему законодательству, требования к установке такого устройства в автомобилях водителей, занимающихся частным извозом, не предъявляются. Так выглядит самая простая модель тахографа Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов: с блоком СКЗИ перевозки осуществляются исключительно на территории РФ ; ЕСТР перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами. К тахографам предъявляются особые требования по их установке и дальнейшему техническому обслуживанию. Министерством транспорта РФ определено: оснащение автомобиля таким устройством осуществляется за счет его владельца; все технические работы должны производиться в сертифицированной мастерской; при его установке необходимо активировать блок записи информации; по завершении манипуляций тахограф должен быть опломбирован. Так выглядит опломбированный тахограф Если устройство оказалось поломано Водитель всегда должен помнить — он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить». Тем не менее, в случае выхода из строя фиксирующего устройства, водителю необходимо перейти на ручную фиксацию режима отдыха и труда. Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе. Поломанный тахограф нужно починить за неделю во избежание уплаты штрафа В случае если водителя остановят уже на 8 сутки, а фиксирующее устройство не будет технически исправным — штрафа не избежать. Во сколько обойдется установка Вопрос цены установки тахографа является весьма условным, поскольку состоит из рада факторов: Все зависит от цены самого устройства. В среднем, стоимость нового экземпляра составляет примерно 25 000 рублей. Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей. В среднем установка тахографа обойдётся в 7 000 рублей Вот и получается, что покупка и установка измерительного устройства с учетом произведения всех настроек обойдется лицу примерно в 32 000 рублей, хотя это далеко не предел. Какие документы нужны водителю, помимо самого устройства Законопослушный воитель при себе должен иметь следующие документы для использования тахографа: сертификат прохождения его проверки, в котором имеются необходимые отметки о состоянии прибора; свидетельство о метрологической поверке; инструкцию по использованию девайса. Данные документы должны быть у шофера в комплексе. За отсутствие хотя бы одной из указанных бумаг с 01 ноября 2022 г.
Ну как же так, упустили, на каждом предприятии, занимающемся перевозочной деятельностью, есть перечень инструктажей, которые проводит ответственный за безопасность дорожного движения, в этом перечне присутствует инструктаж водителей по правилам использования тахографа, а этой инструкции пока еще не уделили должного внимания! Но и это еще не всё! А как же инструкция для должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, там же куча обязательных процедур - загрузка данных в архив предприятия, анализ соблюдения водителями норм времени управления и отдыха, отслеживание периодического и технического обслуживания тахографов, а также осуществление обеспечительных мер по наличию расходных материалов и карт водителей. Это результат общения с крупным перевозчиком, а точнее с его должностным лицом, ответственным за исполнительскую дисциплину, похоже, что он меня покусал и заразил своими проблемами, "кушать не могу", как все об инструкциях беспокоюсь! Минтранс начал активно использовать такой способ чуть-чуть подправить обязательные требования, как выпуск Распоряжения по утверждению официальных разъяснений обязательных требований. Уже два таких распоряжения в сфере применения тахографов выпущены. Но, возникает вопрос, а в чем разница между "Разъяснениями" и "Руководствами по соблюдению", ведь оба этих документа предусмотрены в 247 ФЗ?
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Следить за водителями грузовиков и пассажирских автобусов во время движения теперь будут в непрерывном режиме. Это же касается попытки эксплуатации тахографа с просроченной картой водителя, так что о замене чипа стоит думать заранее. Главная › Новости ›.
Тахограф: что это, как пользоваться, какие штрафы
Вот 5 действий, которые помогут контролировать нарушения и анализировать активность водителей и избежать штрафов за тахограф. Новости о тахографах. Работу перестраивали так, чтобы не останавливать процессы и развивать технологию обслуживания: «Водитель подгонял автомобиль на станцию обслуживания, оставлял его, наш работник принимал авто, проводил обслуживание и выезжал. формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343).
Защита документов
Примеры заполнения распечаток тахографа приведены на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Применение средств контроля и поддержания состояния работоспособности поможет сбалансировать интересы работодателей и профсоюзных организаций, отмечают в правительстве. Ориентировочная стоимость средств контроля работоспособности водителей в пути составляет от 25 тыс.
А между тем правильная работа прибора зависит не только от производителя, но и от мастерской. Некоторые организации предлагают установить тахограф подешевле.
Однако они не предупреждают клиента, что данная модель устарела и больше не соответствует требованиям, а значит, при первой же проверке ему выпишут штраф. По словам директора по развитию компании «Атлас-карт» разрабатывающей, в том числе, средства криптографической защиты Виктора Прокопенко, тахографии в нашей стране есть куда совершенствоваться и в техническом плане. В частности, в обозримом будущем планируется обеспечить передачу контролирующим органам информации о нарушениях, допущенных водителем и зарегистрированных тахографом, прямо в онлайн-режиме. Речь об автоматической передаче координат грузовика при помощи GSM-сетей — при начале движения, затем каждые три часа, при остановке, а также при нарушении режима движения. То есть для того чтобы выписать штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем, его даже не обязательно будет останавливать на трассе: это вполне можно будет сделать заочно. В Европе использование умных» тахографов станет обязательным с 2017 года, и по прогнозу эксперта, за европейскими коллегами могут подтянуться и наши законодатели.
Подытоживая конференцию, Вадим Мельников, директор экспертного центра «Движение без опасности», подчеркнул, что контрольное устройств, в первую очередь, является не финансовой нагрузкой, а инструментом по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению тяжких последствий аварий. То, к чему может привести не до конца продуманная «обязаловка», связанная с тахографами, показала история с их применением в сельхозсфере. В аграрных регионах страны представители бизнеса выступили против бездумного навязывания этих приборов. Требование об оснащении тахографами технического транспорта — комбайнов, тракторов и т. В период сельхозработ — особенно уборки — ограничивать время работы семью часами просто нереально, говорили руководители предприятий. Например, комбайнеры готовы поработать неделю-две по 12—13 часов в день, ведь за это они получают 80-100 тыс.
А если поставить им временные рамки в 7 часов? Значит, придется раздувать штаты комбайнеров. И сельчане не заработают, и предприятие внакладе. Та же история и с трактористами, которые работают в поле немногим больше двух месяцев по 10, а то и 16 часов в день, получая до 100 тыс. Если установить на их тракторы тахографы и не позволять им перерабатывать, на те же деньги предприятию пришлось бы нанимать летом вдвое больше работников. Тахограф уже дороже самого автомобиля!
Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются. А в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа:.
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
Здесь указываются ФИО, страна, номер и срок действия карты. Блок с идентификационными данными автомобиля начинается с разделителя, содержащего пиктограмму «автомобиль». В этом блоке содержится VIN номер транспортного средства, обозначение страны регистрации автомобиля и государственный регистрационный номер автомобиля. Идентификационные данные производителя тахографа содержатся в блоке данных, который обозначен разделителем с пиктограммой производителя. Начало размещения последовательных блоков данных по ежедневной деятельности водителя обозначается блоком данных с разделителем «руль» и содержит дату, за которую выводятся данные на распечатке ниже по тексту. Разделитель без пиктограммы. Относится к данным периода времени, когда карта была не установлена в тахограф. Разделитель с цифрой «1».
Относится к данным карты водителя, установленной в первый слот. Разделитель с цифрой «2». Относится к данным карты водителя, установленной во второй слот. Затем следуют последовательные записи с периодами деятельности водителя. При необходимости, в конце строки может быть указана дополнительная информация, такая как пиктограмма «сдвоенный руль», обозначающая работу в составе экипажа.
В карту встроен специальный чип для записи информации, которую регистрирует тахограф.
Карта водителя выдается сроком на три года, после чего ее необходимо перевыпускать. Перед началом движения водитель вставляет личную карту в тахограф. Вся информация о рейсе записывается в память карты. Передавать карту или ездить с картой другого водителя нельзя. Нормы времени Для обеспечения безопасности передвижения водитель должен соблюдать нормы времени управления и отдыха раздел 26 ПДД. Тахограф регистрирует, в каком режиме едет водитель.
Обмануть прибор не получится.
В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. Для их производства необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей. Однако из-за санкций Россия не получила новый сертификат, а действие текущего длится только до 2025 года. Если проблема не решится до этого времени, то международные перевозки могут остановиться.
По его словам, сегодня для российских перевозчиков актуальны два вида тахографов устройства фиксируют информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, времени управления ими и времени отдыха водителей : для внутренних перевозок по стране используется так называемый тахограф СКЗИ, для международных автомобильных перевозчиков — тахограф ЕСТР.
Технические требования к первым содержатся в приказе российского Минтранса, ко вторым — в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ЕСТР. Для выпуска водительских карт для тахографов ЕСТР властям разных стран сначала необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей, который выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии JRC в Италии.