Новости сверх бдительный

Лесков сергей обозреватель последние новости на сегодня. Мы пишем интересные свежие новости России, мира и Большого Урала. Информационный портал города Киров: новости, статьи, афиша, погода, гороскоп, справочная информация.

Книги о психосоматике — 6 полезных книг с действенными советами психологов

Лесков сергей обозреватель последние новости на сегодня. Вместе с 12-м фигурантом дела о теракте в "Крокусе" Джумохоном Курбоновым задерживали его брата, сообщил РИА Новости работник хостела. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир.

Известия в соцсетях

Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки. Работая с детьми, британский аналитик. Все последние новости, материалы и статьи. Это новый уровень болотных вкусняшек. Новости СВЕРХ СМЕХДЕРЖАВЫ. В реакциях все восхищаются таким "щедрым подгоном", одна орко-хуйня даже аплодирует.

Понимать по-русски

Напряженные периоды дереализации и деперсонализации были мучительными и пугающими для Кларка. Мы постарались выяснить, что же играло роль пусковых механизмов для этих состояний. Как обнаружил Кларк, иногда они возникали после сессий, а в ряде случаев их причиной служила неблагоприятная обстановка на работе. Сессии шли тяжело: он часто выпадал из взаимодействий, уходя в себя полностью. Лишь после более тщательного анализа он понял, что периоды дереализации наступали, когда он неосознанно соприкасался со своей травмой. Однако самой большой неожиданностью для Кларка стало открытие, что иногда состояние оцепенения наступало вследствие близкого общения. Он начал осознавать, какой угрозой был для него близкий контакт и в жизни, и на сессиях.

Как только он смог понять, в чем состояла его проблема, мы приступили к поиску источника его страхов. Выяснилось, что иногда его эмоционально замкнутое, холодное поведение было реакцией на страх быть поглощенным другими. На этом этапе терапии в его снах и фантазиях появились образы обвивающих скользких щупальцев, гигантских удушающих грудей, а затем образ его собственного тела, утратившего границы. Шизоидная личность живет с ощущением того, что ее индивидуальность и базовое чувство безопасности постоянно подвергаются угрозе со стороны внешнего мира. Шизоидный человек, чтобы защититься от окружающих, которых он часто воспринимает как требовательных и вторгающихся, использует уход от межличностного контакта и бегство в мир фантазий, потому что зрелые защиты у него не сформированы, а имеющиеся — недостаточны для сохранения целостности Эго. Коллапс неустойчивого Эго вполне реален при возникновении угрозы поглощения.

За ним может последовать период психической дезинтеграции. В отличие от поглощения покинутость воспринимается человеком с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера как гораздо меньшая опасность. Кларк описывал периоды утраты себя как «падение в холодную пустоту, где никого нет, ничто не имеет значения, ничто не имеет смысла». Он мог пребывать в таком состоянии неделями. Когда он научился лучше распознавать его и чувствовал, что снова в него погружается, то сразу обращался ко мне за помощью. За несколько лет терапии длительность периодов, когда он ощущал себя потерянным, значительно сократилась.

При разрушении шизоидной защиты архетипическая угроза для пациента существенно возрастает. Когда частота обращения к инкапсуляции уменьшается, начинают проявляться неопосредованные архетипические аффекты. Ранее неосознаваемые примитивные аффекты ярости, ужаса и отчаяния проступают и в анализе. Одновременно с появлением грубых аффектов тело все больше наполняется примитивной энергией и становится отзывчивым. Пробуждение таких физических ощущений, как боль и удовольствие, может сильно осложнить жизнь человека, который прежде был инкапсулирован. Неожиданно высвободившаяся сексуальность, запущенные проблемы со здоровьем и способность совершать деструктивные действия вышли на первый план в моей работе с Кларком.

Чувствовать ожившее тело — и страшно, и интересно. Выдержав вместе все аффективные и соматические бури, мы заметно продвинулись вперед в нашей работе. Кларк осознал, насколько важны были для него наши отношения. Из-за нехватки связного переживания себя он начал проецировать на меня свое пока еще не пробудившееся ощущение целостности, а также способность жить полнокровной, содержательной жизнью. Он воспринимал меня как воплощение надежности. И так как я приобретала для него все большую значимость, у него появился страх потерять меня.

Ему приснилось, что, придя в мой офис, он обнаружил, что я съехала. В сновидениях офис его нового аналитика располагался в пустом подвале, а у самого терапевта были длинные острые ногти и колючие волосы. Эту ригидную защиту можно разрушить, научив пациента признавать эмоциональную потребность в обращении к другому. Кларка постепенно заинтересовала перспектива курировать интернов в больнице. Медленно в нем пробуждался интерес и к самому себе: кто он и что ему важно. Он решил изменить эстетический облик своего дома, что удивило и обрадовало его.

Он всегда перекладывал заботы о доме и детях на жену, но, как оказалось, у него были собственные представления о том, как можно разнообразить их жизнь. Обретая способность принимать свои чувства и понимать ощущения, он сумел наладить отношения в семье. Жена и дочери были довольны. По-прежнему переживая периоды дереализации, он хотя и маленькими шажками, но продвигался глубже в пространство людей. Его жизнь обогатилась благодаря тому, что он отважился войти в мир домашних и семейных отношений. Открыв свои сокровища свету, он позволил солнцу согреть их.

Терапевтические размышления: инкапсуляция, довербальный ужас и защитные паттерны Подстраиваться под изменчивый ритм отношений в работе с Кларком было нелегко. Казалось, что сейчас он здесь, а в следующий момент уже «исчез». Гарри Гантрип описывает шизоидный паттерн как «программу входа-выхода» Guntrip, 1969, р. Хотя Кларк научился достаточно быстро откликаться на мое присутствие и комментарии, он мог свалиться в переживание пустоты, если мне не удавалось вовремя отреагировать. Мои оплошности в эмпатическом реагировании на ранних этапах терапии приводили к тому, что Кларк мог чувствовать себя «потерянным» или «нереальным» в течение нескольких недель. Наша связь часто напоминала мне тонкую паутину, соединяющую края огромной пропасти, пролегающей между нами.

На ранних стадиях анализа Кларк был немногословен в описании собственного опыта. На сессиях он в основном молчал и, уходя, выглядел подавленным. Тогда мне казалось, что в одной комнате со мной заперто маленькое дикое животное, которое сидит в углу и дрожит. По своему качеству тишина в кабинете никогда не была спокойной, напротив, она была наполнена ужасом. В случае с Кларком этот примитивный архетипический ужас был всепроникающим и неосознаваемым. Действительно трудно выразить словами довербальные переживания.

Если ребенок с шизоидным паттерном воспринимает угрозу как совершенно непреодолимую, в нем тут же просыпается страх дезинтеграции. В результате может наступить паралич внутрипсихических и межличностных процессов. Когда ребенок встревожен и напуган, его аффективное и соматическое развитие приостанавливается, как бы застывая в страхе. В курсе терапии Кларк учился сначала осознавать, а затем передавать словами испытываемое им страдание. Не слышать, не помнить и не обращать внимания — во всем этом может проявляться шизоидная инкапсуляция. Подробно описывая признаки инкапсуляции, он указывает на «способность сознания выпадать из существования» Meltzer et al.

Майкл Эйген, говоря об этом же явлении Eigen, 1986, p. Оба термина — «демонтаж внимания» и «помутнение» — точно определяют неспособность Кларка помнить или обращать внимание на наши взаимодействия при наличии переживаемой угрозы. Такие защиты в форме когнитивного дистанцирования также служат целям сдерживания примитивных аффектов. Кларк так описывал периоды дереализации: «В прошлый четверг я не почувствовал свою кожу, а затем выпал из реальности» или «Кажется, что моя жизнь нереальна, а тело принадлежит другому человеку». Деперсонализация и дереализация — это состояния бытия, переживаемые на стадии примитивного ухода, который предшествует декомпенсации. Когда человек чувствует, что не живет в собственном теле, а сама жизнь не реальна, он изо всех сил цепляется за ощущение своего Я.

Уход в мир фантазий происходит, когда зрелые защиты не сформированы, а имеющиеся — недостаточны, чтобы сохранить целостность Эго. Шизоидный человек с более развитым Эго вполне способен использовать проекцию, идеализацию и обесценивание. Умственные способности и воображение шизоидных пациентов позволяют им особенно умело применять интеллектуализацию. Именно ее без проблем использовал Кларк. Он был человеком умным, сложным, оригинально мыслящим. Поскольку у него не было возможности напрямую контактировать со своими чувствами и телесными ощущениями, то мир интеллекта стал для него тем убежищем, где он прятался.

По мере того как наши отношения с Кларком углублялись, шизоидные защиты ослабляли хватку, Эго становилось сильнее, а душа заметно ожила. Примитивные архетипические аффекты ужаса и ярости прорвались в анализ. Проявление таких мощных аффектов может оказаться неожиданностью как для терапевта, так и для пациента. Благодаря тому, что мы вместе проработали эти сильные эмоциональные выбросы, у Кларка сформировалось более гибкое Эго и он смог жить более активно и в большей соотнесенности с другими. Высвобождение либидо привело к раскрытию аутентичного Я. Поскольку психическое содержание, проявившееся внутри и за пределами инкапсуляции, было контейнировано и трансформировано в контексте аналитических отношений, установилась связь с неиссякаемым инстинктивным источником.

Перенос и контрперенос Шизоидные пациенты могут напоминать оленя, попавшего в свет автомобильных фар. Они часто воспринимают терапевта как человека, который причинил или может причинить им боль. Это архетипический перенос, уходящий корнями в примитивный ужас. Возможно, придется выносить долгие периоды молчания, пока пациент не интернализует переживание безопасности. По причине своей изолированности и отчужденности такие люди имеют мало опыта интеграции в неугрожающие отношения. Страх эмоционального или физического поглощения слишком силен, поэтому им очень непросто справиться с напряжением, которое неизбежно возникает в терапевтических взаимодействиях.

Эти обстоятельства существенно влияют на создание условий для формирования переноса у шизоидных пациентов. Когда терапевт воспринимается как постоянная угроза их благополучию, недифференцированный архетипический перенос может принимать разные формы: огромной окутывающей ведьмы-матери, снежной королевы с развратной улыбкой, обольстительной злобной вампирши. Переход от первоначального архетипического переноса к более личному очень пугает, но именно он может медленно вывести из внутреннего мира воображения к человеческим слезам и близкому контакту. Способность воспринимать терапевта не как навязчивого, а как доброжелательного и предупредительного человека возникает далеко не сразу, но именно она помогает ослабить ощущение подавляющего физического и эмоционального пренебрежения или посягательства. Образы, населяющие перенос, эволюционируют в ходе терапии, помогая личностной интеграции и развитию способности к самовоплощению. И этим благотворное воздействие переноса на психические процессы человека с шизоидной структурой не исчерпывается.

Проявление терапевтом из благих намерений теплоты и беспокойства на самых ранних этапах анализа может быть воспринято как угроза затопления и в итоге оказать разрушающее воздействие на формирование рабочих отношений. Шизоидные пациенты нуждаются в эмоциональном пространстве. Только при плавной модуляции от одного аккуратного взаимодействия к другому начинают постепенно выстраиваться доверительные отношения, а живой интерес терапевта будет восприниматься пациентом более терпимо, закладывая основу, которая в дальнейшем позволит ему разжать тиски инкапсуляции. С другой стороны, раннее сопротивление переносу может проявляться в отстраненных и ироничных репликах пациента, в которых обнаруживается попытка выстроить непроницаемый барьер во взаимодействии с терапевтом. Хотя изначально этот барьер сооружается с намерением защитить Я от гибельного поглощения, в дальнейшем он мешает восприятию реальности и препятствует формированию переноса. Как уже говорилось ранее, отчужденность и есть та самая защита, которая должна быть демонтирована, чтобы процесс мог двинуться дальше.

Дефицит эмоциональных ресурсов у шизоидного пациента и кажущееся отсутствие интереса к взаимоотношениям могут навести терапевта на мысль, что пациент подавлен. Мы знаем по собственному опыту, что многим шизоидным пациентам часто ставят неверный диагноз — какую-нибудь разновидность депрессивного расстройства. Однако в случае шизоидной инкапсуляции отсутствует характерный для депрессии мрачный тон вины. Неспособность выражать чувства, пустота и вялая экспрессия свидетельствуют о шизоидной структуре характера. Шизоидный человек может впасть в депрессию, например, пережив утрату, но ограниченный аффект и депрессия — это не одно и то же. Неверное диагностирование депрессии у человека с шизоидной структурой характера может направить клинициста по ложному пути в рабочих взаимодействиях и интервенциях.

Подлинный шизоидный дистресс — особое явление, и его легко проглядеть из-за маскирующего действия характерологической защиты. Следует учитывать, что любое внешнее отвержение уводит пациента в привычное ему холодное и пустое место — в бесплодный, безобъектный и нереальный ландшафт, лежащий в самой основе шизоидной структуры характера. Эта особая архетипическая территория может быть представлена в образах бездны, бескрайних холодных пространств или пожизненного заточения в больничной палате. Опыт переживания пустоты сопровождает шизоидную личность с самого раннего детства. В контрпереносе терапевт может испытывать разнообразные чувства в отношении шизоидного пациента. В какой-то момент, хотя и в меньшей степени, он может почувствовать отчужденность по отношению к нему, а также к собственному аффекту.

Трудности шизоидной личности в вербальной передаче своего аффективного опыта вкупе со страхом поглощения и защитной отчужденностью могут спровоцировать терапевта выйти из контакта, отдаться собственным грезам, став «контротрешенным». О шизоидных пациентах бывает очень трудно заботиться. Невыносимо долгое молчание, неспособность описать переживаемый дистресс, минимум умений поддерживать контакт — все это приносит терапевту мало удовольствия, лишая оптимизма и уверенности в успехе работы. Стараясь невольно компенсировать недостаток контакта, демонстрируя повышенный интерес или давая советы, терапевт вскоре оказывается в затруднительном положении. Любая попытка установить связь, выступая в роли опекуна или покровителя, дает обратный эффект. И только анализ контрпереносных реакций с их последующим разъяснением сначала себе, а потом пациенту является ключевым моментом в работе с шизоидной личностью.

Другая контрпереносная реакция возникает из неосознаваемой очарованности ееинтеллектуальным богатством, что приводит к негласному соглашению с ней. Терапевт начинает чувствовать исключительную одаренность своего пациента, которую не в состоянии оценить другие. Такой сговор доставляет пациенту немалое удовольствие, поскольку освобождает его от напряженной работы над отношениями во внешнем мире, но он как бы вновь оказывается в тупиковых отношениях с опекающим и недалеким родителем. Еще один вариант контрпереноса заключается в моральном осуждении пациента за его интерес к жестокости и насилию. Для клиницистов, не знакомых с шизоидным ландшафтом, может стать неприятным открытие того, насколько кротость шизоидной личности контрастирует с ее тягой к наблюдению за всем, что связано с насилием и страданием. Пациент с увлечением смотрит фильмы ужасов, читает детективные истории, основанные на реальных событиях, следит за сводками военных действий и криминальной хроникой.

Однако этот интерес вполне объясним. В природе шизоидной личности заложено быть осторожным, бдительным и готовым немедленно скрыться в случае угрозы. А для этого не помешает знать об опасностях внешнего мира как можно больше. Терапевты склонны идеализировать сферу имагинального в своих шизоидных пациентах, во многом потому что их собственные шизоидные элементы остаются неопознанными и непроработанными.

В древнем мире Земля считалась центром Вселенной. Солнце и Луна, планеты и неподвижные звезды, как считалось, вращаются вокруг Земли в различных небесных сферах. В Египте во время правления Птолемеев полагали, что существует соответствие между макрокосмом, или Вселенной, и микрокосмом человека. Это соответствие было выражено математическим языком. Орбитальный цикл Солнца был разделен на 12 равных частей, представляемых в виде полос в небе. Каждая такая полоса считалась местом пребывания одного из знаков зодиака, изображаемых среди неподвижных звезд.

Сферы, вращающиеся быстрее, то есть сферы Солнца, Луны и известных тогда пяти планет, проходят, казалось, через эти знаки зодиака. В точный момент рождения определенного человека в каком-то месте земной поверхности определенные небесные тела располагались в определенных местах зодиака. Астрологи утверждали, что, точно определив эту конфигурацию и изучив ее они могут узнать характеристики и отличительные черты данного индивидуума. Сложная карта, получаемая таким образом, называется гороскопом. Такой была основная процедура, начиная с I века до Р. В дополнение к двенадцати знакам зодиака астрологи учитывали также влияние четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Каждый из элементов связывался с тремя из двенадцати знаков зодиака. Это, конечно, усложняет и без того уже сложную систему, но это далеко не единственная система, где большую роль играют числа двенадцать и четыре. В различные времена в различных цивилизациях было совершенно разное отношение к соответствию между астрологической судьбой индивидуума и его способностями к высшему духовному развитию. В Индии считалось, что духовная жизнь индивидуума предсказывается гороскопом точно так же, как им предопределяется его физическая жизнь.

Поздние христиане, объявив гностиков еретиками, полностью отбросили астрологию как дело дьявола. Заниматься астрологией стало опасно, так как это могло явиться основанием для обвинения в колдовстве. В средние века астрология нашла себе приют у алхимиков. Какими бы таинственными ни были занятия алхимиков, они стали предшественниками современных научных исследований. Благодаря алхимикам, по-видимому, сохранилась большая часть знаний древнего мира, которые католическая церковь стремилась уничтожить. Сегодня астрология имеет статус псевдонауки, а наука о планетах и звездах называется иначе — астрономия. С тех пор, как Галилей показал, что Земля в действительности не является центром вселенной, а вращается вокруг Солнца католической церкви также не понравилась и эта идея , наше восприятие солнечной системы и остальной вселенной радикально изменилось. Не удивительно, что заповеди астрологии были полностью дискредитированы вместе с концепцией геоцентрической вселенной. В наше время общедоступные и банальные версии астрологии низведены до газетных колонок и культового энтузиазма среди фанатичных приверженцев. Но хотя исходная система утрачена для нас и оставшиеся фрагменты обесценены, кажется, что характеристики, присущие рожденным под определенными планетарными влияниями, интригующе указывают на систему описания человеческих типов.

Солнечный знак считается одним из самых значительных факторов, влияющих на характерные черты человека. Солнечный знак — это тот дом зодиака, в котором находилась орбита Солнца в момент рождения человека. По традиции порядок знаков зодиака считается от точки весеннего равноденствия, 31 марта. В этот день Солнце входит в ту часть неба, которая приписывается Овну. Для начала скажем, что этот знак зодиака управляется планетой Марс. По сути дела, название знака очень схоже с греческим именем бога войны — Apec-Aries — овен англ. Этот знак называют также Баран — животное, которое упрямо тычется лбом в любое препятствие; связанный с Овном элемент — огонь. Некоторые из слов, которыми описывают людей, рожденных под знаком Овна — между 21 марта и 20 апреля, — энергичный, импульсивный, энтузиаст, предприимчивый. Этому типу нравится преодолевать препятствия, он из кожи вод вылезет, чтобы преодолеть противодействие. Овен очень упрям, открыт и честен — часто до грубости.

Поддается моментальному импульсу несмотря на то, что может принести себе вред. И он так же верен друзьям, как жесток к врагам. Все вышеуказанные характеристики, как мы увидим в дальнейшем, относятся к марсианскому типу тела. Типичны ли они также для людей, родившихся в течение последней недели марта и трех первых недель апреля, не берусь судить. Есть, однако, несколько других Солнечных знаков, которые очень похожи на сущностные типы системы Четвертого Пути. Например, Рак, или Краб, является водяным знаком, управляемый Луной. Для описания родившихся под этим знаком используются слова: упорный, терпеливый, чувствительный. Эти люди никогда не доверяются незнакомцам, и даже их лучшие друзья не знают о них ничего определенного. Рак может часто поддаваться меланхолии, может быть крайне осторожным, даже робким. Это все характеристики лунного типа сущности.

И опять же, как уже говорилось и в связи с пантеоном богов греко-римской мифологии, между астрологическими типами и типами системы Четвертого Пути наблюдается поразительное сходство. Другая система, основанная на движениях небесных тел, особенно на фазах Луны, найдена среди коренных жителей Северной Америки. Магическое Колесо делит год на двенадцать частей, используя одну луну для каждой из них, начиная с зимнего солнцестояния. Как и их тотем, эти люди осторожны и скромны. Они холодны и скрытны, но их воображение парит, подобно великим стаям белых гусей, следующих за снегом. Каждая из лун имеет животный тотем, и характеристики этого животного используются для описания сущностной природы человека, рожденного в это время. Двенадцать лун, в свою очередь, сгруппированы в три луны для каждого сезона, каждая такая группа связана с одним из четырех направлений: северным для зимних лун, восточным для весенних, южным для летних и западным для осенних. Кроме того, есть четыре клана, в один из которых попадает соответствующая луна. Клан Громовой Птицы относится к элементу огня, клан Черепахи — к земле, клан Лягушки — к воде, клан Бабочки — к воздуху. Люди Снежного Гуся, упомянутые ранее, являются членами клана Черепахи и обладают стабильностью этого наиболее стабильного из элементов: Из-за особенностей клана Черепахи: стабильности граничащей, с упрямством, и страха всего, кроме очень постепенного изменения, — добавленных к упорству, присущему их природе, людям Снежного Гуся очень трудно полностью измениться, когда они находятся на неустойчивом курсе.

И снова мы находим точное описание Лунного типа. Система описания человеческих типов Магического Колеса близко связана с природными циклами Земли и времен года, отражающих близость и гармонию с природой, которую коренные жители считали необходимой для человеческих существ4. Еще одну интересную систему представляет собой Каббала. Иудейский мистицизм, на основе которого зародилась эта система, корнями уходит в далекое прошлое и передавался устным путем, так что мало что можно сказать о ее происхождении. Основной принцип этой системы состоит в том, что она относится к такой области, которая не может быть понята разумом. Древо Жизни, центральный символ каббалистов, — это сложный символ, с которым скорее надо медитировать, чем пытаться его понять. Кабаллисты говорят, что: они не стараются объяснить разуму то, с чем разум не может иметь дело, они дают ему серию символов для медитации, и это позволяет ему построить лестницу осознания шаг за шагом и вскарабкаться туда, где он не может летать. Разум не более способен схватить эту философию, чем глаз способен видеть музыку5. Кажется, что в одной из традиций иудейского мистицизма существовала система архетипов. Сказано, что и ангелы, и демоны могут знать человеческую судьбу, познав этот «глубочайший источник скрытой деятельности души».

Более того, некоторые пророки способны развить то же самое понимание и, следовательно, обладать предвидением судьбы человека. Между системой Четвертого Пути и Каббалой прослеживается очевидная связь. Каббала с ее центральным символом — Древом Жизни — является содержанием карт Таро, а колода Таро — это предшественница нашей современной колоды игральных карт. В колоде Таро четыре масти представляют четыре элемента: Жезлы — представляют огонь, Чаши — воду, Мечи — воздух и Диски — землю. Каким бы ни был исторический процесс, приведший к тому, что Диски превратились в крести, Чаши стали пиками, Мечи — бубнами, а Жезлы — червями, карты до сих пор используются в виде как бы стенографического метода, связанного с четырьмя функциями и подразделениями внутри каждой из функций. Успенский интересовался картами Таро, изучал эту систему и писал о ней. Другими словами, явно прослеживается историческая линия, ведущая от этой эзотерической иудейской мистической традиции к современному символу, используемому в работе Гурджиева6. В главах 4 — 8 обсуждаются четыре низшие функции. Эти четыре типа разума, которыми обладают человеческие существа: инстинктивный, двигательный, интеллектуальный и эмоциональный центры, — представлены четырьмя мастями колоды игральных карт. Инстинктивный центр представлен крестями, двигательный — пиками, интеллектуальный — бубнами, эмоциональный — червями.

Каждая из мастей соответствует одной из четырех функций, или типов разума, принадлежащих людям. Фигура в каждой масти обозначает конкретную часть центра. Валет — это механическая часть каждого центра. В этой части функция действует без какого-либо внимания со стороны человека, делающего что-либо. Чтобы объяснить действие двигательного центра, мы давали пример способности завязать шнурки, что есть заученное движение. Мы можем завязывать шнурки, не осознавая, что мы делаем это, и так обычно и происходит. В терминах карт, как стенографических символов для частей центров, мы можем сказать, что мы завязываем шнурки валетом пик, той частью двигательного центра, которая функционирует без внимания, механической частью. Дамы каждой масти представляют эмоциональную часть каждой функции. В эмоциональной части есть некоторый уровень внимания, но это внимание привлечено и удержано объектом. Дама бубей, следовательно, будет той частью интеллектуального центра, которая становится эмоциональной относительно фактов, идей и концепций.

Допустим, мальчик просто учится играть в шахматы и очень увлекается игрой и становится эмоциональным. Он может взять свои карманные деньги в книжный магазин и потратить их все на книгу о шахматах. Вместо того, чтобы сказать, что он купил книгу, более правильным будет сказать, что его дама бубей купила книгу, поскольку «я», купившее книгу, было «я» из эмоциональной части его интеллектуального центра. Другая часть его, эмоциональная часть инстинктивного центра — дама крестей — была бы эмоциональной в отношении еды и потратила бы деньги на пиццу. Так как в дамах, эмоциональных частях центров, внимание удерживается объектом какого-то рода, правильно сказать, что дамы делают большую часть трат человека. Короли мастей представляют интеллектуальные части каждого центра. В интеллектуальных частях центров внимание удерживается усилиями человека. Необходима интеллектуальная часть интеллектуального центра, король бубей, чтобы изучить словесные формы и словарь иностранного языка. Необходима интеллектуальная часть двигательного центра, король пик, чтобы постичь, как собрать трехколесный велосипед, который доставили в коробке в виде отдельных частей вместе с инструкцией. В обоих этих случаях деятельность ни автоматическая, ни приятная, и поэтому внимание должно контролироваться.

В этой главе я не стремилась ни к исчерпывающему перечислению древних систем, в которых описываются способы классификации человеческих существ, ни к полному изложению какой бы то ни было из упомянутых систем. Есть и другие системы, о которых я знаю, и, несомненно, есть такие, о которых я ничего не знаю. Те, которые обсуждались здесь, имеют между собой много сходного, как в общем подходе, так и в особенностях описания типов. Много сходства прослеживается в историях о богине Луны Диане, свойствах, приписываемых рожденным под астрологическим знаком Рака, характеристиках людей Снежного Гуся, и сущностных типах, описываемых в Четвертом Пути. Когда мы обнаруживаем сходства в различных традициях, религиях или философских системах, их можно объяснять по-разному. Одно из объяснений — это, конечно, то, что между имевшими такие поверья народами существовали контакты, и в результате этих контактов их идеи повлияли друг на друга. Другое предположение состоит в том, что это знание приходит из божественных источников, и когда бы боги, в любой форме, ни приоткрывали людям истину, она одна и та же, только записана по-разному разными народами разных культур. Еще одна гипотеза заключается в том, что при тщательном наблюдении и объективном изучении людей, без осуждения и без попыток изменить их, становится очевидным, что существуют модели поведения. Другими словами, у определенных людей обнаруживаются определенные сходства, говорящие о том, что они относятся к одному и тому же типу. Описание Лунного типа тогда становится гораздо больше, чем теорией.

Оно становится основой для предсказания поведения вашего ребенка, программиста у вас на работе, женщины, живущей по соседству, нового мужа вашей сестры. Оно дает понимание того факта, что люди, относящиеся к одному типу, ведут себя так, как ведут, потому что они должны так себя вести, так же, как львы должны охотиться, а кролики должны убегать. Вышеприведенные объяснения могут быть верными до определенной степени. В книге Успенского «В поисках чудесного»7 есть несколько эпизодов, где он осуждает с Гурджиевым такие системы, как астрология, алхимия или колода Таро. Каждый раз ответ Гурджиева сходен. Каждый раз он объясняет, что, хотя эти системы и содержат точное эзотерическое знание, что они являются разными способами выражения истины, но бесполезно изучать эти системы, пока человек не изучил себя. Ничто: ни книга, ни учитель, ни система — не может дать человеку то, чего он сначала сам не попытался достичь. Вы не можете получить то, за что не заплатили. Эзотерическое знание является скрытым только потому, что многие не делают никаких усилий, чтобы его найти. Оно не скрыто в том смысле, что какая-то могущественная и тайная группа стремится держать его подальше от других людей.

Любой, кто поистине обладает эзотерическим знанием, сделает все, что в его силах, чтобы передать его другим, но он не в состоянии отдать это знание. Если другие придут к нему и будут работать ради этого знания, они получат к нему доступ. Это закон. По иронии судьбы, научный метод завел нас в технологический кошмар, с одной стороны, и в метафизический тупик — с другой. Высвобождение огромной энергии атома и его ядра представляет нам возможность уничтожить всю жизнь на нашей планете, а проникновение в субатомные миры чистой энергии завело нас в такую область — квантовую физику, — где мы не только не можем найти ответы, но обнаружили, что даже не знаем, какие вопросы задавать. На нашем пути по предположительно горизонтальной временной линии, которую мы называем историей, мы узнали несколько необычных и любопытных вещей. Вторая половина XX века отмечена взрывом информации: фактических данных о нашей планете, о Солнечной системе и о нас самих. Как биологический вид, мы знаем столько, что ни один представитель этого вида не может освоить и малой доли этого знания. Создав компьютерные сети, мы получили доступ ко всем фактическим данным, которые только существуют, так что оказываемся в быстро движущемся ряду на информационной супермагистрали. Любой, имеющий компьютер и деньги, чтобы платить за модем и другие услуги, может найти любой факт, который известен или когда-либо был известен; он имеет доступ к любой книге, когда-либо существовавшей на Земле.

Большинство из нас настолько возбуждается этим, нас настолько опьяняет сознание того, на что мы способны, что мы забываем задаться самым важным вопросом: ну и что дальше? В кратко рассмотренных нами древних системах весьма немаловажным был вопрос конечного смысла и конечных ценностей. Что Такое добрый человек? Что такое справедливость? Есть ли существа более высшие, чем существа человеческие? Если да, то какова их природа? Имеют ли человеческие существа какое-либо отношение или какие-то обязанности к высшим существам, если они есть? В древнем мире считалось, что знание приходит к нам от высших существ; теперь же знание считается исключительно результатом наших исследований и экспериментов. У Родни Коллина в его замечательной книге «Теория небесных влияний» во вступлении есть следующие слова: «У человека есть два метода изучения Вселенной. Первый — индукция: он изучает различные феномены, классифицирует их и пытается вывести из них законы и принципы.

Этот метод использует в основном наука. Второй метод — дедукция: восприняв или открыв определенные законы и общие принципы, он пытается найти применение этим законам в отдельных исследованиях и в жизни. Это метод, используемый в основном религией. Первый метод начинается с «фактов» и пытается достичь «законов». Второй начинается с «законов» и стремится достичь «фактов» 8 Со времени опубликования книги Коллина в конце 1960-х годов прогресс во многих областях науки, в том числе общественной, дал нам гораздо больше информации о некоторых из составных частей системы типов тела Четвертого Пути. Данные, полученные с помощью искусственных спутников, как с человеком на борту, так и без, обеспечили нас гораздо большим количеством фактов о нашей Солнечной системе, чем можно было бы получить, просто глядя в телескоп. Электронная микроскопия дала нам возможность увидеть работу мозга, кровяного потока, нервной системы и других органов. Медицинские исследования дали объяснение того, как работают железы внутренней секреции, как они производят гормоны. Психиатрия зарегистрировала некоторые из воздействий этих гормонов на человеческое поведение. Современная психология создала различные тестирующие устройства, определяющие способности, учебные подходы, личности людей и т.

Поскольку тема этой книги — описание сущностных типов людей, определяемых влияниями планет и управляемых эндокринными железами, то разумно познакомиться с тем, что происходит в смежных областях исследований. Исследования космоса — это самая захватывающая и широко освещаемая в прессе область накопления данных. Применение атомных бомб во время второй мировой войны и особенно их воздействие на гражданское население отрезвило нас немного. Казалось, что главные мировые державы, Соединенные Штаты и Советский Союз, не могут уже более напасть друг на друга, не уничтожив одновременно самих себя и весь остальной мир. Хотя они из-за этого не перестали создавать и производить еще более смертоносные виды оружия, это все же заставило их задуматься о других способах соревнования, отличающихся от почитаемого во все века поля боя. Поскольку в конце второй мировой войны Советский Союз и Соединенные Штаты поделили между собой имевшихся в Германии специалистов по ракетной технике, то одним из главных предметов соревнования стало следующее: чьи немцы в более короткие сроки смогут запустить ракеты дальше, чьи ракеты будут быстрее? Так, и на Востоке, и на Западе были начаты программы исследования космоса. У обеих сторон были очень хорошие немцы, так что они были практически на равных. Подобные занятия не только отвлекли их внимание на более полезную деятельность, чем взрыв всей планеты, но дали также весьма интересную информацию о нашей Солнечной системе. В 1957 году Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли, за которым последовал орбитальный полет Гагарина в 1961 году.

Америка кипела и бурлила и после серии неудач добилась первого успеха — фоторекогносцировку Луны спутником «Рейнджер-7». Поскольку Запад явно вступил в гонку, то темп ее повысился. Основой для выбора того или иного космического проекта служили даже не научные соображения, а политические амбиции. Поначалу наибольшее внимание уделялось фотосъемке и зондам, нагруженным оборудованием, затем акцент передвинулся на пилотируемые полеты. Неважно, что большинство данных, собранных на Луне во время высадки астронавтов из «Аполлона», могло бы быть собрано автоматическими зондами. Высадка американцев на Луне произвела шумиху необычайных размеров, так что престиж Америки в мире неимоверно поднялся, — но ведь ради этого, в конце концов, вся эта каша и заваривалась. Когда «Челленджер-7» взорвался сразу после запуска, убив семь астронавтов, включая школьную учительницу, бывшую там, чтобы доказать, что простые люди могут путешествовать в космос, мир увидел оборотную сторону этого подхода. В это время политическая ситуация на поверхности Земли продолжала меняться, сильнейшие больше не казались таковыми, поскольку японцы делали практически все лучше и заработали намного больше денег, и интерес к космическим исследованиям как к арене политического щегольства начал иссякать. К чему это приведет с точки зрения дальнейшего изучения Солнечной системы, — неизвестно, однако информация, собранная во время полетов многочисленных космических аппаратов, безусловно, представляет огромный интерес. Наши представления о том, что находится за пределами атмосферы, очень сильно изменились за последние 25 — 30 лет.

Необъятные пространства между планетами, которые мы полагали заполненными вакуумом, теперь заняты солнечным ветром. Поверхности планет, скрытые от нас облаками, теперь нанесены на карту. Мы видели фотографии удаленных миров, раскрывающих столь изумительную красоту, что поистине удивительно, почему мы не падаем на колени в трепете перед тем высшим разумом, который ответствен за такое великолепие. И мы видели фотографии нашей собственной планеты, нежной и прекрасной, сделанные из глубин космоса, откуда мы видим ее висящей в одиночестве, отделенной от ее сотоварищей и все же принадлежащей больше им, чем нам. У нас теперь есть горы информации о планетах, быть может, больше, чем способен целиком понять один человек, и во всей этой информации нет, насколько я понимаю, ничего такого, что противоречило бы предпосылке, высказанной ниже. Эта предпосылка — о том, что в Солнечной системе все сложным образом взаимосвязано, что планеты влияют друг на друга и на то, что происходит на их поверхности, — подкрепляется миллионами конкретных примеров. Более того, многие факты, полученные от зондов, передававших изображения и прочие данные, поразительным образом подкрепляют старый тезис: «Что вверху, то внизу». Многие факты, которые мы узнали об отдельных планетах, служат примерами соответствия этих планет тем психологическим характеристикам человеческих типов, на которые, по теории, они влияют. Марс, например, хотя и называется «злой планетой» из-за своего красного цвета, считался инертным, как Луна, по причине отсутствия всякой активности. В 1965 году спутник «Маринер-4» сделал снимки с низким разрешением, которые показали суровый и покрытый кратерами ландшафт, подобный лунному.

Фотографии с другого спутника подтвердили это впечатление. Затем в 1971 году «Маринер-9» облетел Марс, чтобы сделать фотографическую карту всей планеты. Сперва этот проект даже не мог начаться, пока не окончилась многомесячная пылевая буря. Когда же начали поступать фотографии, они показали наличие сильнейшей вулканической активности на Марсе, что изменило наше представление о нем как об инертной планете — это оказался бурлящий мир, казавшийся действительно сердитым. Огромные вулканы были сняты в момент извержения. Считается, что на Марсе находится самый большой вулкан в Солнечной системе. Мы были столь сильно заинтригованы изменением нашего взгляда на Марс, что в 1976 году на Марс отправилось четыре спутника «Викинг». Два из них приземлились и отправили назад множество фотографий поверхности, образцы грунта, и провели многочисленные эксперименты. Посадочные модули наблюдали погоду полный марсианский год, который почти в два раза длиннее земного. Они обнаружили длинные периоды более однообразной погоды с небольшими изменениями день ото дня, но ближе к осени яростные циклоны и антициклоны сменяли друг друга почти каждую неделю.

Пока накапливалась вся эта информация о поверхности Марса, отдаленный Сатурн занял такую позицию, что пролетающие спутники смогли предоставить нам фотографии, невозможные для земных телескопов. Если научные исследования космоса дали нам горы информации о планетах, то такой же информационный взрыв произошел и в исследовании эндокринных желез и гормонов, которые они выделяют. Говоря о планетах, один августейший источник презрительно отверг претензии астрологии, сказав: «Кажется, не существует серьезных объяснений для сомнительной природы их влияния, или относительно того способа, которым они воспринимаются»9. Конечно же, это не так, особенно учитывая предыдущее заявление10. Согласно системе, которую мы рассматриваем, железы внутренней секреции и являются той системой внутри человеческого тела, которая воспринимает влияния планет и реагирует на них путем дифференциации людей по типам. Еще недавно, 25 лет назад, к моменту первой высадки на Луну, ученые выделили только около 20 гормонов. Сейчас задокументировано более 200 гормонов, и это число растет.

Перепишите текст 1 раскрывая скобки вставляя. Перепишите текст.

Перепиши текст 1. Предложение подлежащее и сказуемое. Предложение подлежаеещие и сказуе мое. Подлежащие и сказуемое предложения для 2 класса. Предложения 2 класс подлежащее и сказуемое. Название рассказа придумать. Придумать свой рассказ. Маленький рассказ из 5 предложений для 5 класса. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь.

В каком слове на месте пропуска пишется ь?. Пан сверх ъ и ь. В каком предложении на месте пропуска пишется и. Бдительный паук игрушка. Бдительный паук Мем. Игрушка для животных бдительный паук. Словарь слов. Словарь русского языка. Словарик по русскому языку.

Слова из словаря с безударной гласной. Слова с иный. Слова иный онный. Значение слова агитировать. Составить и записать предложение с однородными члена. Союз и соединяет грамматические основы. Предложение с двумя грамматисескими основами Соединённые союзом и. Пунктуация Союз и соединяющий две грамматические основы. Классификация согласных звуков русского языка таблица.

Классификация согласных в русском языке таблица. Артикуляционная классификация согласных звуков таблица. Разделительный мягкий знак и твердый знак правило 1 класс. Мягкий знак правила 2 класс. Разделительный мягкий знак 2 класс правило. Разделительный мягкий знак и твердый знак правило 2 класс. Словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите варианты ответов в которых во всех словах одного ряда. Укажите ряд в котором во всех словах пропущена буква а я.

Укажите вариант в котором во всех словах пропущена буква и. Типы написания приставок. Орфограммы в приставках и корнях. Орфограмма в приставсках. Слова с СС. Слова в два столбика. Какие строки а: "п! Пушинка 1421 винный. Спишите текст вставляя пропущенные буквы.

Упражнение 3 Спиши вставляя пропущенные буквы ответ. Прочитай и перепиши текст вставляя пропущенные буквы 2 класс. Вставь пропущенные буквы. Диутант с пропущенными бу. Домашние задания спишите, вставляя пропущенные буквы. Употребление мягкого знака. Употребление мягкого знака в русском языке. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. С Ь для обозначения мягкости согласного.

Кроатоан сверхъестественное. Списать все слова раздели на слоги. Спишите слова разделите их на слоги. Задание на Разделение слов на слоги. Спиши раздели слова на слоги. Чередующиеся гласные в корне слова таблица с примерами 6. Чередование гласных в корне слова таблица 7 класс с примерами. Чередование гласных в корне таблица с примерами. Таблица безударных чередующихся гласных в корне.

Приставки в русском языке 2 класс. Тема приставка 2 класс. Тема приставка 2 класс презентация. Тема приставки 2 класс по русскому языку. Мандибулярная анестезия методика. Метод проведения мандибулярного анестезия. Проводниковая анестезия нижней челюсти торусальная.

Вероятно, он предстанет в виде энергетического исцеления, ощущения облегчения или желания спать. Поблагодарите цветок и спросите, есть ли у него еще сообщения для вас. Не забудьте дать что-нибудь в ответ: дыхание, песню, слово, молитву или то, о чем цветок попросит. Исследование - Когда вы впервые увидели этот цветок? Как это относится к вашему вопросу или к тому, что вы испытываете прямо сейчас? Какими бы красивыми ни были цветы, срок их жизни короток, что добавляет им еще больше магии. Цветок — это наиболее концентрированная форма растения, мощная, раскрывающая его истинные цвета. Изучая замысел путешествия тысячеликого героя из одноименной книги Джозефа Кэмпбелла, я почувствовала, что цветок связан со стадиями инициации и награды после прохождения сложных испытаний. Цветок, раскрывая лепестки, соединяет свое внутреннее солнце с центральным солнцем, связывая небеса и землю. Он образует мост, который существует в течение одного цикла. Затем цветок закрывается и становится плодом, что олицетворяет собой награду или волшебный эликсир, который герой приносит из своего похода. Цветок продолжает существовать, потому что он становится плодом связи с солнцем, и несет учение о просветлении. Я рассказываю студентам о трех из них. Уровень 1. Использование роз Уровень 2. Сотрудничество с розами Уровень 3. Однако возможно и сотрудничество на физическом уровне. Например, можно принимать настойки некоторых цветов в виде травяных чаев, использовать их в виде эфирных масел или добавлять в салаты. Важно проконсультироваться с травником, гомеопатом или врачом относительно безопасного использования любого растения. Некоторые из них токсичны, противопоказаны беременным или могут вызывать расстройства организма при чрезмерном употреблении. Мне особенно нравится раскладывать засохшие лепестки на алтаре для проведения ритуалов: тогда присутствие цветов чувствуется немного больше. Еще довольно просто изготовить маленькие талисманы на удачу. Нужно положить высушенные листья цветка в небольшую сумку или кусочек ткани и носить с собой в течение дня с конкретным намерением или просто для того, чтобы цветы следовали за вами, куда бы вы ни пошли. Вот примеры из «Оракула шаманского исцеления цветами и розами». Выключите огонь и позвольте пиону повысить вибрации вашего жилища своим запахом и энергетикой. Вода поглощает эссенцию цветка и способствует передаче энергии. Примите ванну с лепестками роз, чтобы они могли работать над энергией вашего тела. Это навеет приятный сон и поможет душе выразить то, что она пожелает. Ключевые слова: очищение, освобождение, созидание. Высушите подсолнухи и повесьте их рядом с окном в той комнате, куда проникает мало солнечного света, и тогда жизненная сила солнца будет всегда присутствовать и в этой темной комнате. Ключевые слова: жизненная сила, возвышение, молитва. Символическое значение природных стихий - Огонь: действие, вдохновение, творчество, страсть. Возможно, цветы научат вас лучше понимать самих себя. Задайте им вопрос, и пусть они вдохновят вас. Ответ может прийти интуитивно. Сделайте венок из цветов, как у Афродиты. Смастерите украшения из цветов или в виде них. Создайте мандалу, используя изображения лепестков, веток, листьев и цветов. Носите одежду цвета выбранного вами цветка, чтобы черпать его вибрации. Физическая красота рука об руку идет со здоровьем. Конвенционально красивым считается здоровое тело — и все мы стремимся к хорошему, крепкому здоровью. Однако что делать, если забота о здоровье становится… нездоровой? Об этом — в книге Карен Кассидей. Она была президентом Американской ассоциации по борьбе с тревожностью и депрессией и работала председателем научно-консультативного совета по лечению ОКР. Карен Кэссидей — автор бесчисленного множества статей, книги для родителей тревожных детей и других научных публикаций, которые помогают понять, что из себя представляют тревожные расстройства. Она также известный обозреватель, ведущая радиопередачи и один из спикеров TED talks. Карен Кэссидей работает клиническим ассистентом профессора кафедры клинической психологии Медицинского университета имени Розалинд Франклин. Американская ассоциация по борьбе с тревожностью и депрессией наградила ее престижной наградой «Выдающийся клинический врач». Кроме того, она является одним из основателей и преподавателей Академии когнитивной терапии АКТ. Но если мысли о здоровье преследуют вас слишком часто и уже начинают мешать, если вы постоянно прислушиваетесь к себе в поисках недуга, отказываетесь от полноценной жизни в страхе навредить, заразиться, заболеть, то это признаки ипохондрии. Карен Кассидей рассказывает о том, как работает ипохондрия, и делится эффективными упражнения для борьбы с ней. Чем активнее вы стараетесь избавиться от тревожности с помощью подтверждений, избегания беспокоящих тем и занятий, стремления получить экспертное мнение , тем сильнее она становится. Возможно, иногда вы чувствовали, что сходите с ума, ведь вы знаете, что вас тревожит ваше здоровье, и делаете все возможное, чтобы преодолеть это и предотвратить новый приступ беспокойства, но ситуация только ухудшается. Это распространенное явление, и вы легко поймете, почему так происходит, когда больше узнаете о принципе работы механизмов тревожности в теле и разуме. Понимание связи между беспокойством о здоровье, поиском уверенности в том, что все в порядке, и избеганием вещей, вызывающих у вас тревогу, сильно облегчит поиск верной стратегии для преодоления ипохондрии. И делают они это быстрее, чем вам кажется. Процесс обработки происходит в нижней и средней долях мозга, которые не опираются на осознанные мысли и принятие решений.

Новости в России и мире сегодня

это самые свежие новости о знаменитостях. Новости Политика Экономика Техно Общество Видео. Контакты Об издании Правила. Все актуальные новости России и мира на портале Самая свежая информация в режиме реального времени. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1) ние, (урок) 2) , (мяч) 3) ли, ный 4) ьный, под. это самые свежие новости о знаменитостях. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу.

Бесплатный фрагмент - Дура лекс

Новости Политика Экономика Техно Общество Видео. Контакты Об издании Правила. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки. Работая с детьми, британский аналитик. Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте. В этом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о режиссёрах и исполнителях чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле». Какое тайное. точка сбора самых интересных и актуальных новостей российских онлайн-медиа.

В Европе признали, что газопроводы не сами потекли.

Иногда это называют «уходом в безобъектное пространство». Все пациенты с избегающим паттерном в напряженные моменты аналитической работы склонны время от времени уходить в инкапсуляцию, что не остается без последствий. Каждый такой уход стирает границу между сознанием и бессознательным, а связь с внешним миром ослабевает. Проблемы терминологии Как показывает практика, с обозначением феномена и диагностикой шизоидной структуры характера у клиницистов возникают некоторые трудности и расхождения. Во-первых, повод для этого дает сам термин, происходящий от слов «schism» схизма, раскол и «schizo» расщепление, разделение. Таким образом, термин «шизоидный» может описывать разные явления.

Но чаще всего его используют в значении «раскола» между «я» и внешним миром. Во-вторых, существует множество диагностических категорий, которые включают определение «шизоидный». Уже начиная с публикации DSM-III American Psychiatric Association, 1980 в целях дифференциации моделей поведения, ранее входивших в один континуум шизоидности, было введенотри отдельных диагноза. Это «шизоидная личность» асоциальная форма адаптации ; «избегающая личность» адаптация в форме ухода и «шизотипическая личность» эксцентрическая форма адаптация. Наш практический опыт показывает, что такое разделение точно передает поведенческие особенности, но мало помогает в распознавании динамики и объяснении шизоидного характера.

В DSM-IV психотические уровни шизоидной организации включены в диагнозы шизофрении, шизофреноподобного и шизоаффективного расстройства. Мы оставляем эти классификации в стороне, рассматривая шизоидный характер как проявление непсихотического варианта шизоидного континуума. В-третьих, существует регулярная путаница в отношении диагнозов «шизоидное расстройство личности» и «шизофрения». С одной стороны, первое действительно часто предшествует второму; а с другой, человек с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера подвержен психозу ничуть не в большей степени, чем имеющий любую другую структуру характера. В-четвертых, затруднения в диагностике шизоидной структуры характера или шизоидных анклавов связаны с намерением носителя этого характера оставаться незаметным или даже «исчезнуть» из поля взаимодействия с окружающими, скрывшись в защитной инкапсуляции.

Следует отметить, что наличие дезориентирующего множества диагностических терминов по данной теме приводит к тому, что клиницисты нередко считают, что шизоидные структуры характера встречаются исключительно у психически недееспособных людей. В результате эти характерологические проблемы остаются недоисследованными и у пациентов, и у терапевтов, да и в обществе в целом. Мы приводим несколько клинических случаев, иллюстрирующих шизоидную динамику более подробно. Клинические случаи представляют собой комбинированные истории, в них изменены реальные имена и обстоятельства. Кларк: безупречный, замороженный и одинокий семьянин Некоторые шизоидные пациенты очень разговорчивы и охотно делятся своими историями, снами и образами.

Другие, напротив, молчаливы; за час не произнесут ни слова. Молодой хирург по имени Кларк, обратившийся за терапевтической помощью, относился как раз ко второй категории. Пациент состоял в браке и воспитывал троих дочерей. На первых сессиях царило молчание, и физически ощущался страх, о котором вслух не говорилось. Отзеркаливание этого бессознательного страха не дало никаких результатов; Кларк не осознавал этого состояния в самом себе.

Так мы сидели часами. Внешне он являл собой эталон безупречного профессионала; его персона была безукоризненна, но в ней не было жизни. Движения были выверенными и очень скованными. В некотором смысле он казался неживым. Прошло немало почти бессловесных сессий, прежде чем между нами установилось какое-то доверие.

История Кларка раскрывалась очень медленно. Я узнала, что он начал терапию из-за того, что на работе у него уже не раз возникали стычки с коллегами, и это указывало на определенные разногласия, которые он не желал замечать. Накопившиеся на столе у заведующего «докладные» свидетельствовали о его неспособности наладить отношения с сослуживцами. Такое явное подтверждение его неадекватности стало для Кларка горьким прозрением; ему всегда легко давались и учеба, и карьера. И, похоже, у него действительно не было опыта, который позволил бы ему задуматься над имевшимися у него проблемами в межличностных отношениях.

Он сказал мне, что его злит несогласие другого, содержащее оценочный подтекст, при этом его гнев был каким-то «бесплотным» и интеллектуализированным. Согласно его представлениям о нормах общения, гнев был нормальной реакцией, возникающей в рабочих ситуациях. Хотя он и мог описать свой гнев, слова сами по себе были пусты. Зато он беспрестанно говорил о том, какими «пустыми, бесполезными, поверхностными» казались ему отношения с заведующим отделением. Это ощущение пустоты и бесполезности было ему хорошо знакомо.

Анализ длился уже год, когда Кларк несмело признался в том, что его жена не удовлетворена их отношениями, о чем она не так давно сообщила ему. Жена Кларка состояла в правлении нескольких благотворительных организаций. Некоторое время тому назад она посетила несколько семинаров по личностному росту и почувствовала потребность в эмоциональной близости, которая, по ее ощущению, отсутствовала в их браке. Кларк встревожился: брак был важен для него. Когда я спросила, что же, по его мнению, имела в виду жена, он предположил, что речь, скорее всего, шла об их сексуальной жизни.

Сексом они занимались регулярно, но как-то механически. Он подозревал, что и здесь причину проблем следовало искать в его эмоциональной «закрытости». Адаптация в форме изоляции порождала у него крайне амбивалентное отношение к чувству близости. Следует отметить, что очень важно удерживать фокус внимания на происходящем внутри терапевтической пары. Поскольку в работе с шизоидными пациентами аффект проявляется очень скудно, то возникает соблазн сместить терапевтический фокус с трудных взаимодействий, происходящих в ходе сессии, на проблемы, с которыми пациенты сталкиваются в отношениях с другими.

Человек с избегающим паттерном испытывает такую же потребность в зависимости, как и любой другой человек, но, оказываясь в ситуациях, предполагающих близость или интимность, он переживает страх поглощения и дезинтеграции. Может показаться, что, сместив фокус с терапевтического взаимодействия на личное, выходящее за пределы аналитического контейнера, терапевт испытает чувство облегчения, однако следует помнить, что у таких пациентов трудности в отношениях обусловлены шизоидной защитой, которая как раз и проявляется в уходе и непроницаемости, а именно она и нуждается в непосредственной проработке, чтобы процесс формирования психической структуры мог возобновиться. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки. Работая с детьми, британский аналитик Френсис Тастин заметила, что часто для инкапсулированных детей, за которыми она наблюдала, она была «пустым местом». Когда мы обращаемся к нашим пациентам, а наши слова пропускают мимо ушей, чрезвычайно важно не позволить им стереть, уничтожить нас таким образом.

Нам необходимо найти способ обозначить свое присутствие, снова привлечь внимание пациента, чтобы сессия была заземлена в реальности терапевтических отношений, а не только в содержании его бессознательного. Поскольку я удерживала фокус на взаимодействиях, разворачивающихся в комнате, а не переключалась на проблемы его брака, Кларк стал все охотнее рассказывать о себе и своей жизни. Неважно, наполняло ли кабинет молчание или рассказы о никчемных, пустых отношениях, для меня все равно оставалось в нем совсем мало места. Кларк был далеким и отстраненным и тогда, когда молчал, и тогда, когда говорил. На этом этапе терапии я уже распознала и смогла описать Кларку, каким образом он отстраняется от контакта.

И этот уход я интерпретировала как защиту. Часто он выказывал откровенное безразличие к моим комментариям. Часто, как мне казалось, он пребывал в состоянии транса, его внимание, очевидно, было захвачено бессознательным. Со временем я стала останавливать его, если во время своих монологов он игнорировал мои комментарии, и спрашивала, что, по его мнению, только что произошло между нами. Поначалу он говорил, что не знает.

Но я неустанно задавала этот вопрос на протяжении нескольких месяцев. Часто он отвечал, что даже не слышит моих слов. Иногда признавался, что ему было неинтересно то, что выносилось мной на обсуждение; но постепенно в нем все же проснулось любопытство к моим словам. У нас сложилась определенная модель взаимодействия: когда он говорил, не обращая на меня внимания, я намеренно постукивала по ручке стула, приговаривая: «Кларк, в этой комнате два человека». Сначала эти моменты вызывали напряжение, но затем приняли форму шутливого противоборства.

Казалось, что благодаря схеме «вызов—соединение» инкапсуляция Кларка в достаточной степени ослабевала и мы становились более реальными друг для друга. Он стал чаще видеть сны, начал понимать, насколько был отгорожен от окружающих. Постепенно Кларк научился отслеживать моменты, когда ощущал, что отрезан от самого себя, закрыт для контакта, когда действует, как «пустая бездушная машина». Когда он приходил на сессии, имея более серьезный настрой и намерение, то признавался, что чувствует себя все более незащищенным в жизни. Сейчас, по-настоящему ощутив свою ранимость, он мог описывать периоды, когда воспринимал себя нереальным или неживым.

Он был потерян для мира и для самого себя. Во время длительных периодов дереализации ему обычно снилось, что он заперт в морозильной камере в педиатрическом отделении больницы, что его тело рассеяно в воздухе подземной пещеры, что он не может попасть домой и остается на подъездной дорожке в саду. На сессиях мне приходилось быть очень терпеливой и чуткой, чтобы помочь Кларку снова почувствовать себя живым и соединиться с самим собой. Напряженные периоды дереализации и деперсонализации были мучительными и пугающими для Кларка. Мы постарались выяснить, что же играло роль пусковых механизмов для этих состояний.

Как обнаружил Кларк, иногда они возникали после сессий, а в ряде случаев их причиной служила неблагоприятная обстановка на работе. Сессии шли тяжело: он часто выпадал из взаимодействий, уходя в себя полностью. Лишь после более тщательного анализа он понял, что периоды дереализации наступали, когда он неосознанно соприкасался со своей травмой. Однако самой большой неожиданностью для Кларка стало открытие, что иногда состояние оцепенения наступало вследствие близкого общения. Он начал осознавать, какой угрозой был для него близкий контакт и в жизни, и на сессиях.

Как только он смог понять, в чем состояла его проблема, мы приступили к поиску источника его страхов. Выяснилось, что иногда его эмоционально замкнутое, холодное поведение было реакцией на страх быть поглощенным другими. На этом этапе терапии в его снах и фантазиях появились образы обвивающих скользких щупальцев, гигантских удушающих грудей, а затем образ его собственного тела, утратившего границы. Шизоидная личность живет с ощущением того, что ее индивидуальность и базовое чувство безопасности постоянно подвергаются угрозе со стороны внешнего мира. Шизоидный человек, чтобы защититься от окружающих, которых он часто воспринимает как требовательных и вторгающихся, использует уход от межличностного контакта и бегство в мир фантазий, потому что зрелые защиты у него не сформированы, а имеющиеся — недостаточны для сохранения целостности Эго.

Коллапс неустойчивого Эго вполне реален при возникновении угрозы поглощения. За ним может последовать период психической дезинтеграции. В отличие от поглощения покинутость воспринимается человеком с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера как гораздо меньшая опасность. Кларк описывал периоды утраты себя как «падение в холодную пустоту, где никого нет, ничто не имеет значения, ничто не имеет смысла». Он мог пребывать в таком состоянии неделями.

Когда он научился лучше распознавать его и чувствовал, что снова в него погружается, то сразу обращался ко мне за помощью. За несколько лет терапии длительность периодов, когда он ощущал себя потерянным, значительно сократилась. При разрушении шизоидной защиты архетипическая угроза для пациента существенно возрастает. Когда частота обращения к инкапсуляции уменьшается, начинают проявляться неопосредованные архетипические аффекты. Ранее неосознаваемые примитивные аффекты ярости, ужаса и отчаяния проступают и в анализе.

Одновременно с появлением грубых аффектов тело все больше наполняется примитивной энергией и становится отзывчивым. Пробуждение таких физических ощущений, как боль и удовольствие, может сильно осложнить жизнь человека, который прежде был инкапсулирован. Неожиданно высвободившаяся сексуальность, запущенные проблемы со здоровьем и способность совершать деструктивные действия вышли на первый план в моей работе с Кларком. Чувствовать ожившее тело — и страшно, и интересно. Выдержав вместе все аффективные и соматические бури, мы заметно продвинулись вперед в нашей работе.

Кларк осознал, насколько важны были для него наши отношения. Из-за нехватки связного переживания себя он начал проецировать на меня свое пока еще не пробудившееся ощущение целостности, а также способность жить полнокровной, содержательной жизнью. Он воспринимал меня как воплощение надежности. И так как я приобретала для него все большую значимость, у него появился страх потерять меня. Ему приснилось, что, придя в мой офис, он обнаружил, что я съехала.

В сновидениях офис его нового аналитика располагался в пустом подвале, а у самого терапевта были длинные острые ногти и колючие волосы. Эту ригидную защиту можно разрушить, научив пациента признавать эмоциональную потребность в обращении к другому. Кларка постепенно заинтересовала перспектива курировать интернов в больнице. Медленно в нем пробуждался интерес и к самому себе: кто он и что ему важно. Он решил изменить эстетический облик своего дома, что удивило и обрадовало его.

Он всегда перекладывал заботы о доме и детях на жену, но, как оказалось, у него были собственные представления о том, как можно разнообразить их жизнь. Обретая способность принимать свои чувства и понимать ощущения, он сумел наладить отношения в семье. Жена и дочери были довольны. По-прежнему переживая периоды дереализации, он хотя и маленькими шажками, но продвигался глубже в пространство людей. Его жизнь обогатилась благодаря тому, что он отважился войти в мир домашних и семейных отношений.

Открыв свои сокровища свету, он позволил солнцу согреть их. Терапевтические размышления: инкапсуляция, довербальный ужас и защитные паттерны Подстраиваться под изменчивый ритм отношений в работе с Кларком было нелегко. Казалось, что сейчас он здесь, а в следующий момент уже «исчез». Гарри Гантрип описывает шизоидный паттерн как «программу входа-выхода» Guntrip, 1969, р.

Перед лицом травмы Чтобы встретиться с травмой, необязательно принимать участие в боевых действиях или посещать лагерь беженцев в Сирии или Конго. Травмы случаются с нами, нашими друзьями, родными и соседями. У четверти из нас в детстве были близкие родственники-алкоголики, и каждый восьмой становился свидетелем того, как били его маму 1. Будучи людьми, мы принадлежим к чрезвычайно выносливому виду. С незапамятных времен мы оправлялись от бесконечных войн, бесчисленных катастроф как природных, так и техногенных , а также от насилия и предательства в наших собственных жизнях. Ужасные события, однако, неизменно оставляют свой отпечаток, будь то в истории и культуре или в наших семьях, когда темные секреты незаметно передаются из поколения в поколение. Они также оставляют отпечаток на нашем разуме и эмоциональном состоянии, способности испытывать радость и чувствовать близость, и даже на физиологии и иммунной системе. Травма затрагивает не только тех, кто сталкивается с ней напрямую, но и окружающих. Вернувшиеся с войны солдаты порой пугают своих близких приступами ярости и эмоциональной отрешенностью. Людям, в детстве столкнувшимся с насилием в семье, часто оказывается сложно построить стабильные доверительные отношения во взрослой жизни. Травма, по своему определению, невыносима и ужасна. Большинство жертв насилия, солдат, участвовавших в боевых действиях, и растленных детей настолько огорчают мысли о том, что они пережили, что они стараются вытеснить их из своей памяти, делать вид, будто ничего не случилось, и оставить все в прошлом. Приходится прилагать невероятные усилия, чтобы продолжать жить с воспоминаниями об этом кошмаре и ощущением полного бессилия и уязвимости.

А вот дальше начинаются трудности на порядок выше. Нужен подготовленный экипаж. Набирать кого попало нельзя, так как на лодке все зависят от каждого. Стоит одному разгильдяю не закрыть какой — нибудь клапан, как лодка может уже не всплыть. Если машинистов, минеров, комендоров, рулевых и сигнальщиков я еще смогу найти среди резервистов, то вот рулевых — горизонтальщиков, несущих вахту на горизонтальных рулях и выдерживающих заданную глубину хода, я не найду нигде. Поскольку, их еще не существует в природе. Нужен длительный период — не менее трех месяцев, чтобы подготовить экипаж субмарины. Я не касаюсь вопросов торпедных стрельб, так как это получалось у меня неплохо. Хотя, приноровиться к стрельбе столь древними торпедами необходимо. Нужно как минимум два хороших инженер — механика, разбирающиеся в дизелях и в электрооборудовании. Сейчас флот имеет только паровые машины и готовых специалистов по дизелям взять негде. То есть, им тоже придется учиться… — Простите, перебью, Михаил Рудольфович. Думаю, в этом я смогу помочь. Представим Вашу субмарину, как научно — исследовательскую, а заодно и экспериментальную. И военный флот, естественно, заинтересован в результатах эксперимента. И если Вы согласны взять на себя содержание команды, то Морское министерство вполне сможет выделить Вам требуемое количество офицеров и нижних чинов для участия в эксперименте.

Практикум по психосоматике» рассказывает, как наш разум защищается от негатива с помощью телесных реакций. Она учит проживать тяжёлые моменты, не ломаясь изнутри, и справляться со стрессом от пандемий и глобальных катастроф с помощью особого взгляда на здоровье как на состояние силы и контакта с жизнью, к которому может прийти каждый. Это энергия, витальность и сила». Фото: «Бомбора» Помочь детям Дети часто болеют, а родители в ответ ходят по поликлиникам и кормят их лекарствами. Но можно ли разрешить проблемы со здоровьем — аллергии, бессонницу, тревогу, ограниченную диету — без дорогостоящего лечения? Клинический психолог, эксперт по психосоматике и мама двоих детей Катя Тохтарова убеждена, что можно. В своей книге «Детская психосоматика. Как помочь детям расти здоровыми» она рассказывает, как связаны детские болезни и родительский стресс, и объясняет, как с помощью понятных практик свести количество больничных к минимуму. Фото: «Бомбора» Прислушиваться к своим желаниям и потребностям Психотерапевт Хиллари МакБрайд в подростковом возрасте страдала от расстройства пищевого поведения. Поэтому в её книге «Мудрость тела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий