Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Стоимость зимнего дизельного топлива на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи достигла отметки 72 981 рубля за тонну, обновив исторический рекорд. Во вторник стоимость дизельного топлива выросла на 0,97%, остановившись чуть ниже 66 тысяч тонн. Прогноз цены на дизельное топливо на 2024 год также связан с тем, что власти пытаются удержать темпы роста на уровне инфляции до конца текущего года. Цены на дизельное топливо в Европейской части России сегодня установили новый рекорд.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

РИА Новости/Прайм. Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу вернулась к росту после снижения в течение двух торговых сессий, подорожало и летнее дизельное топливо, следует. Однако стоимость зимнего дизтоплива вновь обновила рекорд. Цена летнего дизеля уменьшилась за день на 7,86%, до 53,879 тыс. рублей за тонну. Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну. Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%.

Пенсия.PRO

Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд. Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. за литр в неделю. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. цена летнего дизельного топлива упала за день на 1,77%, до 62,074 тыс. руб./т. Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов пятницы опустилась на 0,85%, до 65,98 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.

Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну

13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну. Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС (например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей) Анастасия Бунина объясняет тем. Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну. Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. При расчете учитывается сезонность дизельного топлива и используются периоды расчета (дизельное топливо зимнее и межсезонное рассчитывается с октября по март).

В России снизились цены на бензин и дизтопливо

Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд. Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти. В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс. руб. за тонну 29 сентября 2023 г. Биржевая стоимость дизельного топлива вплотную подошла к уровню, при превышении которого в течение месяца нефтекомпании могут потерять демпферные выплаты, которые и так с сентября снизятся вдвое. РИА Новости/Прайм. Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу вернулась к росту после снижения в течение двух торговых сессий, подорожало и летнее дизельное топливо, следует.

Летний дизель на бирже подешевел почти на 4%

Но с такими ценами далеко не уедешь. Дизель снова ползет вверх. Не успели в правительстве отменить запрет на экспорт топлива, как биржевой график разогнался и набрал сразу несколько пунктов. От понижения цен, которое было в конце сентября, когда только ввели эмбарго, ничего и не осталось.

Самый высокий скачок стоимости случился в Магаданской области — плюс почти пять рублей за литр. И это всего за неделю. В Забайкалье, Приморье и на Камчатке к стоимости добавился почти рубль.

Средний ценник по стране, еще немного и станет, 65 рублей за литр. Это на бирже! А ее надо еще доставить до заправочной станции: услуги за перевозку, плюс АЗС.

Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95. В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю. В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд. Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну. В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС. И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены.

Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания.

Также он привёл конкретные показатели по продажам. Например, с 20 по 23 ноября их объёмы для бензина марки Премиум-95 увеличивались на шесть процентов или 800 тонн в сутки, с 13,3 до 14,1 тысячи тонн, однако у Регуляр-92 они упали на 14,8 или 4 600 тонн до 26,3 тысячи. В то же время, продажи летнего и зимнего дизеля увеличились на 10 и 7,4 процента — с 9 900 до 10 900 и с 27 100 до 29 100 тонн. Напомним, что запрет на поставки за рубеж бензина и двух сезонных видов дизельного топлива был снят 22 ноября. Министерство энергетики вскоре после этого объяснило отмену ограничения на экспорт насыщением внутреннего рынка товарным дизельным топливом всех сортов, в том числе для реализации на бирже. До этого оно, в частности, оценило внутренние запасы летнего ДТ в более чем два миллиона тонн.

Отказ будет рассматриваться как признак нарушения. Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша к факторам, способным снизить цены на заправках, отнес и конкуренцию. Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации. Согласно сведениям, опубликованным Минфином, с января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Недополученный доход нефтяных компаний отразился на оптовых ценах. Инвестбанкир, профессор ВШЭ Евгений Коган напомнил, что демпфер действует на российском рынке с 2019 года.

Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти

На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.

Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.

Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился.

Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака.

Конец низким ценам на бензин? В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс.

Пусть и на очень высоком уровне, но на текущей неделе они почти замерли — ни резких скачков, ни крутых падений. Причины роста биржевых цен на топливо в концентрации факторов: летние отпуска и бурный внутренний туризм, сельскохозяйственные работы и закупки для северного завоза. Узнать подробнее Автозаправки растеряли свою прибыльность: биржевые цены высокие, а резко поднять стоимость на бензоколонках не решается никто.

И если нефтяные компании могут позволить себе падение прибыли в рознице, потому что имеют возможность компенсировать ее доходностью в других видах бизнеса, то частным АЗС приходится уже совсем туго. Но рассчитывать частникам остается только на себя. Профильные ведомства — ФАС и Минэнерго — замерли в отпускном затишье.

Улучшит ли это ситуацию — пока неизвестно. По словам директора аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, если эффекта не будет, могут последовать более радикальные меры. Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива.

По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго.

Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. Обзор

По данным Минсельхоза, заметные скачки цен зафиксированы в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, в Тульской, Рязанской, Тамбовской, Калужской областях, в Мордовии и Татарстане. Сегодня же свое слово сказал и вице-премьер Александр Новак. Увеличим нормативы поставок на биржу. Соответственно, идет и… оптимизация графика ремонтных работ на НПЗ», — сказал вице-премьер, передает «Интерфакс». Он считает, что список спецэкспортеров — самый оперативный вариант.

Об этом сообщает радио BFM. Фото: pxhere Уточнятся, что снижение стоимости горючего на бирже обусловлено введением запрета на экспорт бензина и дизтоплива. Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции. Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже.

RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части.

Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте. Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС.

Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице. Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов.

Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом.

В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска. Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин. В компании объясняли это повышенным спросом на топливо.

Еще одним фактором, влияющим на цену бензина и дизельного топлива, являются налоги, устанавливаемые правительствами различных уровней. В зависимости от того, где вы живете, вам, возможно, придется платить дополнительные налоги или сборы при покупке оптовых поставок топлива.

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Топливо на бирже дешевеет четвертые сутки подряд
  • НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
  • Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%
  • Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти - Новости Кирова и Кировской области
  • Биржевые цены на топливо упали в апреле на фоне насыщения рынка
  • Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти

Актуальные торги

  • Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
  • Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну - Российская газета
  • Читайте также
  • «Для стабилизации цен»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий