Новости стелс самолет невидимка

Это первый тяжёлый стелс-самолёт со схемой «летающее крыло», выпускающийся серийно. Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика. «Омикрон», который ученые обозначили как ВА.1, уже породил новую версии себя – «ВА.2». Или «стелс». Он словно самолет-невидимка.

Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»

В Сети появились кадры самолета-камикадзе ВСУ со стокилограммовой бомбой. B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов.

КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ

Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне. Телеграм Ссылка Это не первый подобный случай с участием самолёт, созданных по технологии «стелс». В 2018 году новейший истребитель F-35B потерпел крушение всего через сутки после применения в боевых действиях на территории Афганистана.

Обломки воздушного судна были обнаружены в поле в округе Уильямсбург в штате Южная Каролина, передает телеканал «360 градусов». Жителей попросили не приближаться к месту крушения. Вывозом обломков истребителя займутся морские пехотинцы. F-35 пропал ранее в небе над Южной Каролиной.

РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения. По требованию заказчика возможна замена штатного дизельного электроагрегата на аналогичный, в том числе импортного производства. Также на аналогичное может быть заменено автомобильное базовое шасси станции. Уверен, что уникальный набор характеристик обеспечит станции отличный экспортный потенциал и выведет на топовые позиции в странах Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока", - добавил Александр Михеев.

БПЛА можно использовать как в гражданской, так и в военной областях. Ру На московском международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, сообщают корреспонденты "Ленты. Самолет разработала компания Kvand. Этот самолет создан с использованием радиопрозрачных материалов.

Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми»

ВВС США представили новый стелс-бомбардировщик В-21 ценой $692 млн Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться.
"Стелс" (самолет): технические характеристики Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра.
Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году.

ранее опубликовано

  • Малозаметный и сетецентричный
  • The Drive: Northrop Grumman «засветила» новый взгляд на стелс-истребитель будущего
  • Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
  • Самое интересное в виде мозаики

Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории

США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку - Hi-Tech Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске.
Ф-117a самолет (58 фото) Самолет не оснащен линзой Люнебурга, радиолокационным отражателем, используемым для того, чтобы сделать самолет-невидимку видимым для других во время учебных или небоевых полетах.
Ночной ястреб или хромой гоблин? История самолета-невидимки F-117 Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу.
В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B Сейчас стелс-технологии воплощены в самолётах пятого поколения F-22 и F-35, в России — в Су-57 и перспективном ПАК ДА.

Видимые невидимки: самые известные самолеты-"стелс"

В самолете отсутствуют вертикальные и изогнутые плоскости. Чем больше количество расположенных под различным углом поверхностей, тем менее заметен самолет на экране радара. Дополнительная противолокационная защита Сбитый в Югославии стелс был покрыт специальной краской на основе феррита, поглощающей излучение радиоволн радара. Это покрытие требует тщательного ухода, даже небольшие царапины существенно ухудшают стелс-характеристики самолета. В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателей, для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Все вооружение находится внутри самолета, внешних пилонов и подвесок нет. Любое искажение формы самолета, даже конденсация воды или намерзание льда на поверхности, открывание дверей бомболюка нарушает скрытность "Ночного Ястреба". Но самый серьезный недостаток распиаренного самолета-невидимки в том, что форма, которая работает для одного набора радиочастот, не обязательно будет работать для другого. Полковник Золтан Дани Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком. Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара.

Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного. Стелс обнаружен Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах. И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать "Ночные Ястребы", он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 "Нева" на использование радиоволн метрового диапазона.

Яковлева, обшивался французским оргстеклом, а темные детали покрывались отражающим составом. Такая «стеклянная» машина становилась практически невидимой ни с земли, ни с других бортов в небе. Правда, оргстекло быстро приходило в негодность, и с началом новой войны проект был отложен. АИР-4 Во Вторую мировую в искусстве авиакамуфляжа сформировался своего рода стандарт: светлый низ, темный верх. Плоскость фюзеляжа, обращенная к земле, красилась в оттенки голубого и серого, а сверху и по бокам самолет покрывался зеленым или пятнами зеленого, коричневого и желтого цветов. Такая окраска оставалась актуальной для низко летящих самолетов, позже стандарт сменился на однотонный светло-серый цвет. Радиоволны найдут любого Появление радиолокации существенно изменило расстановку сил. Все предыдущие методы обнаружения зависели от погодных условий и были сильно ограничены по дальности, а радиолокация была лишена этих недостатков. Напомним, как работают радары. Радиолокационная станция РЛС отправляет сигнал в виде электромагнитной волны. Сигнал попадает на поверхность летательного аппарата, отражается от нее и возвращается обратно на станцию. Радиосигнал хорошо отражается от металлических поверхностей, от элементов определенной формы. В зависимости от параметров отраженного сигнала определяются характеристики цели. Современные радары могут сортировать цели по размерам и типам, отличая, например, ракету от самолета. Радиолокационная станция «Жук-АЭ» Основным параметром, определяющим заметность летательного аппарата в радиоволновом диапазоне, является эффективная поверхность рассеивания ЭПР. ЭПР можно снизить разными способами, общий смысл которых заключается в том, чтобы затруднить возврат волны на радиолокационную станцию. Для этого волна должна либо совсем рассеяться, либо поглотиться поверхностью, либо кардинально изменить свое направление.

Ru» военный эксперт Дмитрий Литовкин. Не виден только «в лоб» Суть технологии «стелс» состоит в снижении заметности объекта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Эффект достигается за счет специального покрытия, специфической формы корпуса самолета и материалов, из которых он сделан. Радиолокационная заметность самолета заключается в отражении от его внешней поверхности радиолокационных волн и приеме их радиолокационной станцией РЛС. За счет этого резко падает эффективная площадь рассеивания. Это приводит к тому, что дальность обнаружения подобных самолетов может падать в два-четыре раза», - рассказал «Газете. Ru» доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. Эксперт отметил, что такой эффект невидимости может быть достигнут самолетом не с любого ракурса.

Что касается новинки, то пока неизвестно, какой технологической начинкой она будет обладать. Уточняется, что за основу возьмут коммерческое реактивное авиасудно, которое также модифицируют согласно военным требованиям». Срок службы прежнего самолета «Судного дня» истекает в начале 2030-х годов. Ожидается, что работы над его преемником завершатся к июлю 2036 года.

Самолет стелс, сбитый в Югославии: факты истории

Что такое стелс, как работает стелс и в чем секрет самолета невидимки, узнаете из сегодняшнего выпуска канала NewSoldat. Частная российская компания создала самолет по технологии "стелс". На международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика. в материале «».

Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?

В Югославии американцами была применена уже ранее отработанная стандартная тактика: F-117A осуществлял автономный полёт фактически по одному и тому же маршруту в ночное время с соблюдением режима радиомолчания и применял для нанесения ударов высокоточное оружие авиабомбы с лазерным наведением. Югославская сторона обратилась к России с просьбой помочь в борьбе с досаждающим им F-117A, удары которого не только приносили ощутимые потери, но и задевали самолюбие сербов. Уничтожение этого самолёта средствами ПВО российского советского производства, находящимися на вооружении армии Югославии правда, к тому времени устаревшими , было престижно и для нас. Выработать и сформулировать предложения по борьбе с «невидимками» было поручено мне.

Работа шла буквально в режиме реального времени в присутствии высказавшего просьбу военного атташе Югославии в нашей стране полковника М. Петровича, через которого эти предложения и были переданы исполнителям. Реализованный в ходе опытного учения на советском полигоне Эмба тактический приём оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны.

Именно он был положен в основу операции по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии. Мне вспомнился эпизод боевого применения ЗРК «Куб» на одном из опытных учений, проводимом с использованием этого комплекса на государственном полигоне Эмба в 70-е годы теперь уже прошлого столетия. В то время широко исследовались и разрабатывались как средства радиоэлектронной борьбы, так и способы защиты радиоэлектронных средств от помех и проводились соответствующие опытные учения, находившиеся в постоянном поле зрения начальника Генерального штаба ВС СССР маршала Советского Союза В.

Куликова в военной среде их называли «куликовские битвы». Следует отдать должное своевременности и эффективности этих мероприятий: наши безусловные достижения в превосходстве средств ПВО над зарубежными аналогами закладывались и отрабатывались именно на учениях такого рода. На упоминаемом опытном учении проверялась эффективность нового вида помех, получивших наименование «Смальта», американскому ЗРК «Хок» с зенитной управляемой ракетой ЗУР , оснащённой полуактивной радиолокационной головкой самонаведения РГС.

ЗРК «Хок» широко применялся Израилем против арабской авиации в период арабо-израильских войн, и создание средств постановки помех этому комплексу было крайне актуально [ 2 ]. В связи с этим на нём, как на аналоге ЗРК «Хок», не только проверялась эффективность помех «Смальта», но и отрабатывались способы защиты от них, так как подобного рода помехи могли создать и американцы против наших средств ПВО, оснащённых ракетами с такими средствами наведения. Это обстоятельство позволило разработать и задействовать новую тактику боевого применения ЗРК «Куб» в условиях применения помех «Смальта»: из состава боевых средств ЗРК «Куб» создать мобильную боевую группу МБГ в составе самоходной установки разведки и наведения СУРН 9С91 и одной самоходной пусковой установки СПУ 2П25 с ракетами 3М9М3, стреляющими вдогон; МБГ выдвинуть вперёд относительно ожидаемого направления налёта СВН на расстояние 8-10 км и организовать засаду; стрелять после пролёта целью района засады вдогон, что должно обеспечить резкое снижение уровня помех, воздействующих на комплекс, и достичь необходимой эффективности поражения цели.

Этот реализованный в ходе опытного учения на полигоне Эмба тактический приём, автором которого довелось быть также мне, полностью подтвердил свою эффективность и оказался совершенно неожиданным для нападающей стороны. Именно такая тактика и была положена в основу сформировавшихся предложений по уничтожению самолёта-невидимки в Югославии рис. Поражение самолёта-невидимки США F-117А зенитным ракетным комплексом «Куб» в Югославии Суть этих предложений заключалась в следующем: — разведку самолёта-невидимки F-117А и выдачу информации по нему на ЗРК «Квадрат» должна осуществлять РЛС метрового диапазона, нечувствительная к технологии «стелс» и обеспечивающая его своевременное обнаружение и устойчивое наблюдение на всей траектории полёта.

Кроме того, на РЛС метрового диапазона не могли наводиться противорадиолокационные ракеты типа Harm, что обеспечивало их огневую устойчивость. В Югославии на вооружении зенитного ракетного полка «Квадрат» находилась РЛС метрового диапазона типа П-18, на которую и была возложена эта задача; — ЗРК «Квадрат» должен осуществлять стрельбу по F-117А не на встречном курсе, на котором эффективная отражающая поверхность ЭОП самолёта, выполненного по технологии «стелс», в диапазонах работы РЛС комплекса составляет порядка 0,1 кв. Стрельба должна осуществляться на догонном курсе, на котором ЭОП достигает 2-3 кв.

Вариация величины ЭОП от 0,1 до 2-3 кв. Ко времени ожидаемого пролёта самолёта радиолокационные средства СУРН находились в боевой готовности, но не излучали в эфир работали на эквиваленты антенн , чтобы преждевременно не демаскировать боевую позицию. При пролёте целью позиции засады, как стало известно по данным, поступающим от РЛС П-18 и передаваемым непосредственно на СУРН, радиолокационные средства установки вышли в эфир, цель была обнаружена, захвачена на автосопровождение, и по ней были запущены две ракеты 3М9М3 вдогон.

Цель была поражена первой ракетой на дальности порядка 6-7 км от позиции засады. Как выяснилось в последующем, обломки самолёта рухнули в районе деревни Буджановцы примерно в 40 километрах от Белграда. Пилоту удалось катапультироваться, он был найден и эвакуирован американской поисково-спасательной группой.

Так ЗРК «Квадрат», средство ПВО второго поколения, совместно с РЛС метрового диапазона П-18 в общем, тоже устаревшим радиолокатором при умелом боевом применении смогли обнаружить и уничтожить самолёт-невидимку F-117А нового четвёртого поколения. Сербское телевидение в новостях незамедлительно показало, как местные жители осматривают обломки американского самолёта. США также официально признали потерю неуязвимого «Ночного ястреба».

Однако они не сообщили подробности потери самолёта, хотя после операции «Буря в пустыне» сложилось непоколебимое мнение о неуязвимости самолёта F-117 для средств ПВО и о совершенстве технологии «стелс», на разработку и внедрение которой США были затрачены огромные средства.

Двухместная кабина экипажа снабжена органами управления для передачи приоритета управления от одного пилота к другому. Она получит по меньшей мере два многофункциональных панорамных индикатора для управления самолетом и вооружением. В документе отмечается, что новый самолет будет иметь малый уровень радиолокационной заметности. Такие характеристики будут достигнуты в том числе за счет форм фюзеляжа и фонаря, то есть прозрачной части кабины.

Того же мнения придерживаются и эксперты. О возможном появлении двухместного Су-57 в прессе сообщали еще несколько лет назад, но до проектной документации дело дошло только сейчас. В 2021 году « Ростех » сообщал, что двухместного истребителя пятого поколения сегодня нет ни у одной страны мира. Не появились они у конкурентов и сегодня. Американские F-22, F35 и китайский J-20 пилотируются одним летчиком.

Три облика «Сухого» Тот факт, что кабина оснащена всем необходимым для передачи управления от одного пилота к другому, говорит о том, что новый самолет проектируется в том числе и как учебно-боевой, объяснил Дмитрий Корнев. В то же время он отметил, что ударные самолеты станут более функциональными, если в них будет два члена экипажа, один из которых — оператор систем вооружения.

Судя по всему, вышеуказанная спецпродукция как раз такая.

Под «Посланником» может фигурировать проект военного самолета-невидимки с ракетной системой. НПП «Старт» — российское предприятие по разработке пусковых устройств ракет для зенитно-ракетных комплексов ПВО и ПРО, корабельных пусковых установок, авиационных пусковых и катапультных установок, комплексов наземного обслуживания ракетных систем морского и воздушного базирования. За время своего существования «Старт» разработал и передал в производство более 320 передовых образцов вооружений, сообщается на его сайте.

Речь шла о 17 млн. В прошлом году сообщалось, что в России началась разработка бомбардировщика-ракетоносца нового поколения разработки ПАО «Туполев». Самолет создается в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации».

Самолет будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника.

После многочисленных испытаний, корректировок и вычислений в 1978 был создан знаменитый «Ночной ястреб». В стране работа над стелс-самолетами началась в 80-ые в «МиГе» и «Сухом».

В связи с непростым временем, а также с приходом 90-х, разработки затормозились. Основательно к ним приступили с приходом «нулевых». Первым отечественным стелс-истребителем стал Су-57.

С этого времени разработки стелс-комплекса не прекращались. Казалось бы, они могли уже достичь определенного максимума, но нет. Гендиректор Центрального конструкторского бюро специальных радиоматериалов «Ростех» Алексей Дымовских заявил, что применяемые сейчас радиопоглощающие материалы несовершенны.

Стелс-покрытия на летательных аппаратах постоянно истончаются, деформируются и требуют регулярных восстановительных работ.

Стелс: как это работает. Что внутри технологии стелс?

Так что же, «стелс» — русское изобретение? Во-первых, мемуары — плохой исторический источник. Особенно мемуары такого человека, как Бен Рич. А во-вторых, новые документы, рассекреченные в последнее время, а также воспоминания других участников работ над F-117 позволили пролить свет на эту историю. Работа Уфимцева и правда была использована, но не как основа, а лишь в процессе доведения программы до ума. Американцам просто не пришлось тратить пару месяцев на расчёты, уже сделанные советским профессором. Почему Рич так переиначил эту историю?

Возможно, просто забыл. А может, были на то какие-то неизвестные причины. Самое обидное, что работа Уфимцева и правда могла стать основой для советского «стелса», если бы ей уделили больше внимания. Да и сам Уфимцев после иммиграции в США достиг на этом поприще серьёзных успехов, а значит, вероятно, мог развить технологию и в СССР, будь на неё запрос. Не является исключением и создание «стелс». Якобы братья Хортен ещё в ходе войны разрабатывали межконтинентальный стелс-бомбардировщик для ударов по США и незаметный истребитель для завоевания господства в воздухе.

Потом эти технологии были захвачены американцами, и «туповатым янки» потребовалось более 30 лет, чтобы в них разобраться и поставить в серию. В качестве аргумента его сторонники приводят тот факт, что инженеры Хортен активно работали над созданием самолётов типа «летающее крыло» — в будущем окажется, что это одна из лучших компоновок для «стелс». Но знали ли об этом немцы? Ни одного документа об исследовании ЭПР самолётов в рейхе пока не найдено, ни о каких экспериментах с невидимостью для радаров в авиации неизвестно. Правда, были работы для подводного флота, чтобы сделать перископы подлодок малозаметными. Но об адаптации результатов исследований для авиации также нет данных.

Может, у немцев получилось случайно? В 2009 году канал National Geographic провёл эксперимент, построив полноразмерный макет самолёта Ho. В некоторых проекциях удалось достичь незначительного снижения ЭПР при использовании радаров того периода. Вот только эти проекции располагались хаотично, и шансы, что именно они попадут под облучение, были минимальны. Подобным «случайным» снижением ЭПР обладало бы любое летающее крыло, но получить от этого преимущества в бою не вышло бы. Вот только реальный проект выглядел иначе Ещё один аргумент — об использовании угля в конструкции Ho.

Братья Хортен и правда собирались в серийном самолёте применить композит из клея, опилок и угольной пыли, покрытый с двух сторон фанерой. Вот только его задачей было снижение не заметности, а веса самолёта — при сохранении прочности и устойчивости к деформирующим нагрузкам, о чём и говорится в немецких документах.

Дело в том, что постоянное совершенствование авиационной техники заставило самолеты-невидимки совершить самый настоящий рывок в сфере незаметности для радаров, в то время, как дозаправщики остались практически на том же уровне, что и несколько лет назад. Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса. Скорее всего, это сделано для того, чтобы самолет был более обтекаемым и незаметным для систем слежения.

При этом радиолокационная станция "Ирбис" истребителя Су-35С способна обнаруживать Raptor на дальности не менее 95 км. При своей запредельной стоимости Raptor имеет ряд проблем в эксплуатации. В частности, антирадарное покрытие истребителя легко смывалось дождем, и хотя со временем этот недостаток удалось нивелировать, цена самолета увеличилась еще больше. Еще одним серьезным недостатком F-22 является система подачи кислорода летчику.

В 2010 году из-за удушья потерял управление истребителем и разбился пилот Джеффри Хэни. С 2011 года всем F-22A запрещено было подниматься выше 7,6 тыс. Считалось, что на такой высоте пилот при возникновении первых признаков удушья сможет снизиться до 5,4 тыс. Причина оказалась в конструктивном недостатке — в систему дыхания летчиков попадал углекислый газ из двигателей.

Решить проблему пытались с помощью дополнительных угольных фильтров. Но недостаток полностью не устранен до сих пор. Как следствие, это может потребовать разработки отдельного самолета, предназначенного для подавления РЛС противника для обеспечения малозаметности этих истребителей. Эксперты, таким образом, ставят под сомнение целесообразность многомиллиардных затрат Пентагона на создание самолета F-35.

Некоторые американские СМИ также отмечают, что F-35 во многом не соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения: "Молния" отличается низкими тяговооруженностью, живучестью и маневренностью, не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа, Кроме того, истребитель легко обнаруживается РЛС, работающими на сверхвысоких частотах, а его ЭПР оказалась больше, чем было заявлено в характеристиках. Тем не менее зарубежные издания, по существующей традиции, оценивают величину эффективной площади рассеяния F-35 самолета в зависимости от ракурса в 0,001 кв. По оценкам многих специалистов, в том числе и западных экспертов, по показателю ЭПР F-35 значительно хуже F-22. Российскими специалистами отдельные элементы технологии "стелс" были применены на таких самолетах, как истребитель-бомбардировщик Су-34, фронтовой истребитель МиГ-35 и тяжелый истребитель Су-35С.

Однако полноценными "стелс"-самолетами станут тяжелый многоцелевой истребитель Су-57 ранее известный под индексом Т-50 и. Су-57 перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА — российский ответ американскому истребителю пятого поколения F-22. Самолет является квинтэссенцией всего самого современного, что есть в отечественной авиации.

Пропавший истребитель F-35 отыскали в США.

Обломки воздушного судна были обнаружены в поле в округе Уильямсбург в штате Южная Каролина, передает телеканал «360 градусов». Жителей попросили не приближаться к месту крушения. Вывозом обломков истребителя займутся морские пехотинцы.

Первый полет нового американского бомбардировщика-невидимки отложили на несколько месяцев

Поиски истребителя ведут в районе озёр Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины. Как сообщало ИА Регнум 17 апреля, в Пентагоне заявили, что у новейших истребителей F-35 возникли проблемы — оказалось, что только меньше трети самолётов находятся в состоянии готовности к выполнению задач. Отмечается, что основными проблемами F-35 стали дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности.

Ру На московском международном авиасалоне в Жуковском представлен опытный образец нового российского реактивного беспилотного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, сообщают корреспонденты "Ленты. Самолет разработала компания Kvand. Этот самолет создан с использованием радиопрозрачных материалов. Максимальная скорость реактивного БПЛА составляет 780 километров в час.

ЭПР можно снизить разными способами, общий смысл которых заключается в том, чтобы затруднить возврат волны на радиолокационную станцию. Для этого волна должна либо совсем рассеяться, либо поглотиться поверхностью, либо кардинально изменить свое направление.

Чтобы добиться таких результатов, авиаконструкторы находят различные решения, которые в сумме и называются технологиями стелс англ. История изобретения радара — в нашем материале Русская история американских невидимок Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева. В 1962 году в издательстве «Советское радио» вышла его книга «Метод краевых волн в физической теории дифракции», в которой были изложены математические обоснования возможности создания невидимой техники. В СССР эти выводы не получили развития, а вот американцы, ознакомившись с работой советского ученого, восприняли ее с большим энтузиазмом. Физическая теория дифракции Уфимцева стала, по их словам, краеугольным камнем, позволившим осуществить прорыв в технологии стелс. Фото: wikimedia. Научные институты анализировали это направление и пришли к выводу, что чрезмерный упор на малозаметность сильно снижает боевые качества самолета и делает его область применения очень узкой, а затраты на производство такой техники при этом высоки. Это не значит, что от технологии отказались, но к ее применению решили подойти с умом.

Так сложилась современная концепция стелсов, когда малая заметность не идет в ущерб летным качествам. Неотразимая форма Аэродинамическая схема летательного аппарата напрямую влияет на его заметность. Самая оптимальная форма для самолетов-невидимок — это летающее крыло. При такой схеме у самолета отсутствует киль и стабилизатор, а фюзеляж как бы включен в единое крыло. Боевое крещение самолет получил во время войны в Ираке в 1991 году и произвел тогда фурор в мире благодаря своему футуристичному облику и боевой эффективности. В этих же боях был испытан стелс-бомбардировщик B-2, также выполненный по схеме «летающее крыло» и ставший самым дорогим самолетом в истории. Ореол непобедимости F-117 изрядно померк, когда в 1999 году в Югославии один из самолетов был сбит зенитно-ракетным комплексом еще советского производства.

По признанию Дани Золтана, «ощущение все равно было приятное, как будто гол забили в каком-то очень важном матче». Я сказал: "Понятия не имею, какую-то цель". И тогда он нам сказал, что это был F-117», — рассказывал Золтан.

По данным американской стороны, фюзеляж самолета не пострадал, то есть вторая ракета все же не достигла цели. В США тогда не стали называть причину крушения самолета и до сих пор пытаются вернуть его обломки. Однако большая часть остатков сбитого F-117 хранится в музее авиации недалеко от белградского аэропорта имени Николы Теслы, а «начинка», по мнению СМИ, продана в Россию и Китай. Тогда же появился знаменитый издевательский постер с фразой «Извините, мы не знали, что он невидимый», а в местных СМИ публиковались фотографии жителей села Буджановцы, пляшущих на крыльях сбитого самолета. Спустя месяц, 29 апреля, повреждение получил еще один F-117 Nighthawk — правда, в этом случае самолет успел вернуться на базу. Причины случившегося окончательно не ясны. Согласно данным сербов, для перехвата использовался переносной ЗРК. Западные источники уверяют, что штурмовик был подбит из-за прямой видимости в лунном свете. Причина очевидна: этот самолет создавался с упором на незаметность в Х-диапазоне сантиметровые волны , характерном для большинства современных радаров, тогда как старые советские системы вроде С-125 «Нева» используют L-диапазон дециметровые волны. Причем в Х-диапазоне стелс-самолет тоже обнаруживается, но на сравнительно небольших расстояниях.

Так, первый F-117 Nighthawk был сбит ракетой ЗРК, пусковая установка которого находилась от самолета на расстоянии всего 13 километров. Несколько позже, чем начались работы по F-117 Nighthawk, — в конце 1970-х годов — американская военно-промышленная корпорация Northrop приступила к разработке другого стелс-самолета — стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Он стал первым серийным летательным аппаратом, изготовленным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Вслед за B-2 Spirit американская компания Lockheed в сентябре 1991 года впервые подняла в воздух третий стелс-самолет — истребитель пятого поколения F-22 Raptor, выполненный по традиционной нормальной аэродинамической схеме. Тогда же советскую науку ожидал еще один неприятный сюрприз: в 1979-1985 годах советский инженер по радиолокации Адольф Толкачев передал американской стороне десятки важных документов, касающихся советских РЛС. В ЦРУ его называли агент Сфера. Утечку информации заметили лишь к середине 1980-х годов. Какое-то время после этого советская сторона использовала Сферу для распространения дезинформации о военных разработках СССР. Но ущерб, нанесенный шпионом, все же оказался огромным. Технологии, над которыми годами работали тысячи советских инженеров, оказались в руках потенциального противника, что не могло не сказаться на дальнейших планах их использования в армии.

Тем не менее уже в 1980-е годы над стелс-самолетами работали в «МиГ» и «Сухом». Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное. Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57. Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor. На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол. Кроме использования композитных материалов в покрытии планера, снижение ЭПР достигается за счет оптимизации стыковки швов и панелей обшивки, особой формы каналов воздухозаборников и сопел, специального покрытия кабины.

Новая двушка: истребитель-невидимка Су-57 получит второго пилота

Минобороны Японии отмечает, что самолет построен исключительно для отработки технологий, среди которых ATD-X – "стелс". При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными. Ростех разработал стелс-материал для создания самолетов-невидимок. Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу. Авария произошла с самолетом F-35B из 501-й учебной эскадрильи истребителей 2-го авиакрыла морской пехоты, рассказал в Корпусе морской пехоты США местному каналу WCSC.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий