14 и 15 июня на большой сцене Саратовского театра юного зрителя состоится премьера спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион». 7 апреля «Я, бабушка, Илико и Илларион» будет показан в рамках проекта «В театр всей семьей». Это лирическая комедия о жизни обычного села в Грузии во время Великой Отечественной войны, где проживают старики Илико и Иларион и озорной мальчишка Зурико, которого воспитывает бабушка. Актёрский ансамбль спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» Инна Аронова формировала тщательно, выверенно, скрупулёзно.
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
Спектакль Я, бабушка, Илико и Илларион | Уже скоро в свет выйдет премьера спектакля "Я, моя бабушка, Илико и Илларион" по пьесе грузинского писателя Нодара Думбадзе. |
В Казанском доме актера пройдет премьера спектакля «Я, бабушка Илико и Илларион» 0+ | В центре «Сибирь» состоялся показ моноспектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» по мотивам одноименного романа Нодара Думбадзе. |
В Красноярском театре Пушкина 16 апреля состоится премьера спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» | 16 марта роман знаменитого грузинского писателя Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» в одном лице представил публике артист Георгий Иобадзе. |
"Я, Бабушка, Илико и Илларион" | Театр кукол | И бабушку, и соседей Илико и Иллариона, и главного героя подростка Зурико, от лица которого ведется повествование, и еще с полдюжины персонажей, здесь играет один актер — Георгий Иобадзе. |
В Красноярске прошла премьера спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион»
В своем романе «Я, бабушка, Илико и Илларион» Думбадзе передал невероятное количество добра, которым Иобадзе поделится со зрителями. Актёрский ансамбль спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» Инна Аронова формировала тщательно, выверенно, скрупулёзно. 12 и 17 ноября, 22 и 23 декабря в Музыкальном театре «Градский Холл» состоятся показы спектакля Георгия Иобадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноименному роману Нодара Думбадзе.
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
Актер также выступил в роли режиссера и хореографа постановки и сделал подборку народных грузинских песен, которые звучат в спектакле. Спектакль «Я, Бабушка, Илико и Илларион» обладатель Гран-при Международных фестивалей: «Перекресток», Друскининкай, Литва, август 2019 год «Albamono» в номинации «Лучший спектакль», Корча, Албания, июнь 2019 год «Atspindys», Висагинас, Литва, октябрь 2019 год Лауреат фестиваля моноспектаклей «MOHOfest» в номинации «Лучшая актерская работа», Пермь, май 2018 год Лауреат Второго Вятского открытого фестиваля театра, кино и журналистики «На семи холмах» в номинации «Лучший спектакль малой формы», Киров, август 2023 год. Спектакль гастролировал в российских городах Тольятти, Нижневартовске и Тобольске, а также в августе 2023 года победил на театральном фестивале в Кирове в номинации «Лучший спектакль малой формы».
Это чувствую я, это чувствуют мои зрители, эта поддержка очень вдохновляет». Георгий — обладатель Гран-при международных фестивалей Лауреат фестиваля моноспектаклей «MOHOfest» в номинации «Лучшая актерская работа» Пермь, май 2018 год; «Albamono» в номинации «Лучший спектакль», Корча, Албания, июнь 2019 год; «Перекресток» Друскининкай, Литва, август 2019 год; «Atspindys» Висагинас, Литва, октябрь 2019 год; «На семи холмах» Киров, лучший спектакль малой формы, август 2023 г. Состав музыкального коллектива.
Иллюстрации-паспорта героев, спроецированные на экран, напоминают знаменитые полотна Нико Пиросмани. Спектакль поставлен участником режиссёрских лабораторий в Москве, Екатеринбурге, Ульяновске, Новороссийске, Выборге и многих других городах — Георгием Цнобиладзе. Работа над спектаклем началась ещё до пандемии коронавируса, в марте. У каждого народа есть общечеловеческие чувства, близкие, понятные всем людям.
Грузинский колорит здесь — своего рода лишь «обложка». А суть остаётся одна, ведь эти истории происходят в любой стране», - подчёркивает исполнитель роли Илико Александр Федеряев.
Это всё тепло и солнце Грузии. Роман Нодара Думбадзе «Я, Бабушка, Илико и Илларион» пользуется огромной популярностью, он стал основой множества фильмов и постановок.
В Москве состоится спектакль по роману Нодара Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион"
Это тепло и юмор, это живость, бешеная энергия танца и тихие нежные грузинские напевы. После первого просмотра этого спектакля летом этого года в театре на Спасской в рамках фестиваля "На семи холмах" я вдруг решила посмотреть старый чёрно-белый советских времён такой же фильм. Мне не зашёл. Испорчена временем, видимо подавай вкуснятину, остроту и драйв. В спектакле именно так. Как он танцует отлетающую душу, как он танцует собаку, как он танцует влюбленность в Мэри!!! Это бесподобно! Пластика, понятность, красота! Восхищение не покидает меня. Вообще выступление как актера выше всяких похвал. Отличная дикция, живейшая мимика, точное перевоплощение в разных людей учителей, бабушку, дядьев, соседей , он их не изображает, он их живёт!
И создание образа собаки через мохнатую шапку - классная сценическая находка. Надел - и вот перед нами пёс, почесывающийся, высовывающий язык, влияющий хвостом и носящийся кругами вокруг хозяина.
Роман Нодара Думбадзе «Я, Бабушка, Илико и Илларион» пользуется огромной популярностью, он стал основой множества фильмов и постановок. Для своего моноспектакля Георгий Иобадзе создал оригинальную инсценировку культового текста.
Спектакль пронизан добрым и светлым юмором, сплетенным с печалью, радостный смех здесь сменяется подступающими слезами. Режиссер спектакля и исполнитель главной роли Георгий Иобадзе о спектакле: «Сразу, как только познакомился с прозой Думбадзе, материал зацепил, не отпускал несколько лет. В нем столько солнца, света, добра, жизненной энергии, оптимизма. В нем очень много личного: мои воспоминания о детстве, сверчках, которых мы собирали с сестрой в банку, моей ребячьей безответственности и запахе моего детства!
Вроде это просто декоративный элемент. Но артисту он нужен, чтобы там находился смычок.
И этот карман не должен причинять неудобства, мешать движениям. Сначала видишь эскиз, потом ходишь на примерки, и вот он — готовый образ, — говорит артистка театра Яна Няньчук. У меня чёрное платье в стиле пятидесятых. Его несколько раз ушивали, поскольку в процессе репетиций я стремительно худею, но в остальном платье идеально. Этот костюм не единственный, поскольку Яна играет в спектакле несколько персонажей. Ещё у меня есть костюм попутчика со стильным голубым тренчем, ночной выход в ночнушке и плаще… Пожалуй, в этом спектакле у меня смен одежды больше всего из тех постановок, в которых я задействована. Костюм помогает чувствовать своего персонажа. Это не главная, но очень хорошая помощь.
Сыграть козу и освоить парочку инструментов – в театре Пушкина премьера с грузинским колоритом
12 и 17 ноября, 22 и 23 декабря в Музыкальном театре «Градский Холл» состоятся показы спектакля Георгия Иобадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» по одноименному роману Нодара Думбадзе. 7 апреля «Я, бабушка, Илико и Илларион» будет показан в рамках проекта «В театр всей семьей». Купить билеты на спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» в МТКМО «Градский Холл», Москва. Уже скоро в свет выйдет премьера спектакля "Я, моя бабушка, Илико и Илларион" по пьесе грузинского писателя Нодара Думбадзе. В первые дни марта в Екатеринбург со спектаклем «Я, бабушка, Илико и Илларион» приехал Георгий Иобадзе – режиссер, автор инсценировки, актер и хореограф этой постановки.
В Ярославле студенты ВГИКа показали спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион»
это история, повествующая о жизни грузинского села, в частности о судьбе мальчика Зурико, глазами которого показаны события. Спектакль "Я, бабушка, Илико и Илларион" в Театре у Никитских ворот получился легким и мудрым. "Я, бабушка, Илико и Илларион" по одноименному роману Нодара Думбадзе в постановке режиссёра Инны Ароновой. это история, повествующая о жизни грузинского села, в частности о судьбе мальчика Зурико, глазами которого показаны события. темная небольшая сцена (до недавнего времени он шел в Арт-кафе), стул, гитара и папаха, которая пес Мурада.
Отзывы о "Я, бабушка, Илико и Илларион"
Открытый, доброжелательный, харизматичный. Рабочий график режиссёра насыщен. В театре приходится дневать и ночевать. Уставший режиссёр не жалуется, ведь это долгожданная его первая постановка на забайкальской сцене.
К тому же, Николай Гадомский изначально планировал в своей работе поставить спектакль о жизни и культуре другой страны. Николай Гадомский, художественный руководитель Краевого театра драмы: "Во-первых, я люблю Грузию и был там часто, и в Тбилиси, и Кутаиси. Мне нравится менталитет грузинский, мы очень похожи - русские и грузины, по какой-то открытости душевной своей, по бесшабашности.
Скажут: да, это было так, это было, как у меня в детстве. И подростки тоже. Скажут: да, у меня такие же проблемы были, да, вот как у него, — делится исполнитель роли Зурико Максим Клиновицкий. На сцене минимум декораций и всего 9 актёров, а вот персонажей — десятки. Причём не только людей, есть деревья, птицы, животные. То есть у меня амплитуда большая: от великого советского писателя до собаки, о которой он писал. Потом — Илико, — рассказывает еще один артист театра Пушкина Алексей Попов.
Если вы думали, что актеры шепчутся на сцене и за кулисами, чтобы зал их не слышали, вы ошибаетесь. Разговаривают они почти во весь голос. Нас предупреждают, что после начала спектакля, нам лучше отойти с прохода — когда начнется беготня, нас просто снесут.
Актеры сосредотачиваются, перестают шутить, берут в руки реквизит. Со сцены уходишь, только чтобы переодеться. Скучать не приходится, нужно постоянно все держать в голове.
Мы играем, настраиваться нужно в целом на всю историю. Это [роль в спектакле] весело и интересно не только на сцене, но и за кулисами, — рассказывает Михаил Яценко, исполнитель пяти ролей. В первой сцене задействованы почти все актеры — они играют жителей деревни.
На них традиционные грузинские костюмы — папахи и бурки. Кстати, даже монтировщики сотрудники театра, занимающиеся оформлением сцены — Прим. Пока на сцене происходит действие, за кулисами сотрудники театра внимательно наблюдают за реакцией публики и тихо переговариваются между собой: «Вчера с этой шутки смеялись.
А на эту реплику хорошо отреагировали, ребята молодцы». В это время Алексей Попов из Нодара Думбадзе, открывающего спектакль, перевоплощается в пса Мураду — надевает шубу и меховую шапку. После начальной сцены актеры вбегают за кулисы, снимают одни костюмы и надевают другие.
Нам действительно приходится прижиматься к стенке, чтобы не мешать артистам, а также, чтобы нас банально не снесли с ног. Сотрудники театра помогают поменять костюмы, приносят необходимые элементы одежды и уносят уже использованные. Несмотря на быстрый темп работы и большое количество задач, хаоса не возникает.
Артисты быстро рассредотачиваются у выходов, из которых вновь должны появиться на сцене. Сначала я выхожу в костюме горца, потом, пока монтировщик держит баян, я поворачиваю вымя, с меня снимают папаху, надевают рога и я возвращаюсь на сцену. Весь первый акт я на сцене, но у меня из слов только «ме».
Из-за того, что слов нет, приходится выкручивать интонационно и как-то ребятам подыгрывать, быть в диалоге, что-то разыгрывать, — делится секретами играющий козу Владимир Абакановский.
Я снова там! Это чувствую я, это чувствуют мои зрители, эта поддержка очень вдохновляет", — пишет Иобадзе. В спектакле артист создает выразительные образы и открывает перед зрителями красочные картины грузинской деревни и ее простых жителей. Настроение спектаклю добавляет сопровождение грузинского музыкального коллектива.
Показы состоятся 12, 17 ноября, а также 22, 23 декабря.
Ульяновский драмтеатр завоевал награды фестиваля «Театральный Олимп»
Причём актёров на сцене всего девять, и каждый из них играет по 3-4 роли. Зрителю предстоит найти границу между сказкой и судьбой персонажей. Ведь не случайно говорится в романсе Николая Риттера: "А прошлое кажется сном... Будто сходит к нам с экрана писатель Нодар Думбадзе артист Алексей Попов , чьи произведения в молодости, кстати, я очень любил и чьи книги в изрядном количестве до сих пор стоят у меня на полке, и подбегает к нему прямо из зала, как будто из детства, босоногий деревенский мальчишка без штанов Михаил Яценко. Чтобы настроиться на спектакль, я просто вспоминаю свою бабушку, своё детство. Композитор из Санкт-Петербурга Николай Горлов создал музыкально-шумовое сопровождение спектакля, а артисты на сцене играют на музыкальных инструментах. Многие учились этому с нуля. Причём в спектакле 44 музыкальные темы, из которых 35 играет Владимир Абакановский. И не только на гармошке, но, к примеру, на грузинской трубочке - дудуке. Обычно артисты работают вживую на сцене и включается записанный звук, но особое волшебство театральное возникает, когда мы видим, как эта музыка возникает,- признаётся Николай Горлов.
Художник по костюмам Мария Пиир создала традиционную грузинскую одежду - папахи и бурки, в которой актёрам играть непросто. Она выполнена в белой, чёрной и серой гамме. За время действия приходится быстро переодеваться несколько раз.
Зурико рассказывает о себе и своих соседях, и истории эти разнообразны, интересны и многозначительны. Но не подумайте плохого, пошлости в постановке нет ни грамма!
А юмора, иронии, народной мудрости, национального колорита - через край. Поэтому вас ждет увлекательнейший просмотр, полный очарования и теплоты. И главное - по окончании спектакля меня не покидало чувство, что в театре я был с мамой и папой, и это для меня о многом говорит.
Каждый персонаж в спектакле кажется мудрым и светлым, потому что здесь нет ни одного отрицательного героя. Все они живут, смеются, радуются жизни. Смех, как защитная маска, скрывающий безграничную человеческую боль и пустоту, которые несёт война. В маленьком селе Гурия, все молодые люди ушли на фронт, остались лишь дети, старики, среди которых сторож Илико, охотник Илларион, бабушка Ольга, а также жизнерадостный парнишка Зурико Вашаламидзе- главный герой комедии, вокруг которого разворачиваются действия в спектакле.
Роман Нодара Думбадзе «Я, Бабушка, Илико и Илларион» пользуется огромной популярностью, он стал основой множества фильмов и постановок. Для своего моноспектакля Георгий Иобадзе создал оригинальную инсценировку культового текста.